Подсос воздуха в дизельном моторе: Возможные причины неисправности
Частенько на форумах можно прочесть встревоженные посты от владельцев дизельных автомобилей: «Сегодня как-то странно начал работать мотор. Еще вчера все было нормально, а сегодня он как-то очень уж плохо завелся. Плавают обороты. Провалы в мощности. Что это может быть?»
Местные «профессионалы» сразу же успокоят встревоженного автовладельца. Мол, на улице температура ниже стала, чем вчера, может из-за повышенной влажности двигателю тяжелее работать, или солярку залил «не очень». И зачастую, после таких советов о проблеме банально забывают, так как симптомы могут проявляться лишь периодически. Зато через пару месяцев неисправность вновь напомнит о себе. Причем сделает это в максимально жесткой форме, от которой пострадают не только нервы владельца, но и его кошелек. К примеру, автомобиль заглохнет при разгоне, при резком нажатии на педаль газа. А ведь кому захочется лишний раз раскошеливаться на ремонт ТНВД? Вопрос риторический.
Чаще всего, с подобными симптомами диагностируется проблема попадания воздуха в топливную аппаратуру. Почему же это произошло? Причин может быть великое множество, но все они так или иначе с почти 100% вероятностью будут связаны с возрастом автомобиля либо с плохим обслуживанием. В систему воздух может попадать через испорченные хомуты и шланги для топлива, места коррозии на топливных трубках, расслоения в подкачивающем насосе и так далее. Долго перечислять все возможные места, где в систему просачивается воздух, нет особого смысла, так как их ремонтом могут заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие немалым опытом в этом деле.
Вообще же, частенько именно некачественное и непрофессиональное обслуживание автомобиля приводит к тому, что в топливную систему начинает попадать воздух. К примеру, неправильная установка топливного фильтра или даже сам фильтр, если на нем решили сэкономить, часто приводит к нарушению целостности топливной аппаратуры.
Завоздушивание топливной системы приводит к тому, что дизельное топливо начинает не так активно поступать к двигателю. Но при этом, определенная часть топлива, повинуясь законам физики, остается внутри насоса, что позволяет мотору без проблем заводиться. А вот уже спустя пару секунд это крохи сгорают, и у двигателя начинает плавать обороты из-за отсутствия постоянного и стабильного притока топлива.
Что же делать? Ответ один – обращаться на специализированный автомобильный сервис, такой как «Слобода Дизель Сервис». Наши специалисты в короткие сроки продиагностируют ваш автомобиль при помощи специального оборудования и устранят появившуюся неисправность топливной системы в самые короткие сроки.
Признаки подсоса воздуха на инжекторе
Как правильно определить симптомы подсоса воздуха двигателем и провести его полную диагностику? Подобные вопросы могут возникнуть через некоторое количество пробега автомобилем, ведь двигатель, будучи сложнейшим механизмом, подвергается колоссальной нагрузке, в результате которой он изнашивается.
Если пустить эти процессы на самотек, в итоге можно попасть на довольно-таки крупную сумму денег, выкинутую на ремонт или замену мотора.
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны, происходит падение мощности. У некоторых автовладельцев наблюдается потеря мощности на низких оборотах двигателя (у некоторых на высоких). Зависит это от типа двигателя (дизель бензин), а также ряда других причин.
Содержание
Выявляем подсос воздуха двигателем
Определить подсос бывает не так-то просто. Начать процедуру поиска этого явления нужно с осмотра шлангов и прокладок, в том числе и блока цилиндров. Некоторые авто мастера сетуют о том, что в их практике встречались подсосы воздуха даже через прокладки форсунок. Из мест, которые менее всего могут допустить подсос, можно выделить вакуумные усилители тормозов, клапана, обеспечивающие рециркуляцию воздуха в салоне авто. Итак, вы подозреваете, что у вас имеет место быть данная проблема.
Поиск осуществляется двумя распространенными методами, которые, естественно, проводятся в подкапотном пространстве. Суть первого метода заключается в том, чтобы во время работы двигателя производить опрыскивание шлангов двигателя обычной водой. По задумке, если есть подсос воздуха, при попадании воды на искомое отверстие, произойдет кратковременное снижение оборотов двигателя.
Второй метод аналогичен по своей сути. Вместо воды необходимо полить те же шланги эфиром, в этом случае обороты двигателя будут повышаться.
Как вы понимаете, точной методики определения наличия подсоса воздуха двигателем нет. Не герметичная система может принести много головной боли автовладельцу, к примеру, бортовой компьютер будет показывать массу ошибок и банальная перезагрузка тут не поможет.
Иной подход в определении подсоса воздуха
Действенным способом по определению подсоса воздуха, является измерение уровня разряжения в системе впуска, т.е. в задросельном пространстве. В идеале эти показатели должны быть ниже 300 мм ртутного столба.
Произвести замеры можно путем снятия шланга, который подключается к клапану, управляющему заслонкой циркуляции воздуха внутри салона авто. Сразу же возникает вопрос, каким прибором производить замеры?
Для этого, рекомендуется посетить магазин автозапчастей, там вам будет предложен большой выбор подобных приборов. В принципе, сделать это можно любым подходящим, но нужно учитывать его рабочий диапазон.
Если проблема не решилась
Можно попробовать решить проблему поиска с помощью парогенераторов. К слову, данное устройство отличным образом помогает определять течи и пробои в любых устройствах, которые содержат воздух. Закрываем дроссельный патрубок любой заглушкой и соединяем его с впускным коллектором.
Любая негерметичность будет с легкостью обнаружена с помощью дыма, образуемого парогенератором. В своей работе, профессиональные автомастерские используют не парогенератор, а дымогенератор.
Чаще всего, герметичность теряется в следующих комплектующих: в прокладке впускного коллектора, на ВАЗах – датчик холостого хода может стать причиной, прокладки дроссельного узла, патрубки воздушного фильтра, заглушка впускного коллектора. Как вы понимаете, определить симптомы подсоса двигателем воздуха можно своими руками. Нужно лишь немного терпения и сноровки
Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал. Явные симптомы наличия подсосов воздуха:
1) неустойчивая работа двигателя на ХХ;
2) ошибки типа бедная смесь;
3) потеря динамики;
4) снижение массового расхода воздуха;
4) коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000;
5) уменьшение шагов РХХ;
Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2.
Нормальные значения
Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13.
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17
Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3
Текущее положение РХХ шаг 40+/-15
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2
Что было у меня по факту:
Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
Угол опережения зажигания грд.
Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
Текущее положение РХХ шаг 15-22
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
Чек: бедная смесь
Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную сист
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя
Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.
Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.
Завоздушивание: признаки и симптомы
Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:
- Автомобиль отлично заводится, но некоторое время мотор работает неровно;
- Машина плохо реагирует на нажатие педали газа
- После долгого простоя возникают проблемы с запуском: завести авто не получается даже спустя несколько минут (со временем работа двигателя все ухудшается). При этом весь оставшийся день проблем не возникает.
Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.
Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.
Почему воздух попадает в топливную систему?
Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:
- Изношенность и повреждение топливной системы. Сюда относится нарушение уплотнителей топливного фильтра и крышки насоса, проржавевшие топливные трубки, прохудившиеся шланги.
- Воздух в системе может появиться и в том случае, если топливо в бензобаке закончилось. Сначала двигатель просто глохнет, но после заправки все равно заводится не сразу. Чтобы удалить воздух из топливной системы, топливная система прокачивается. Для этого необходимо включить на замке зажигания массу и качать педалью газа в течение некоторого времени.
- В некоторых случаях пузырьки газа могут попасть в солярку и через фильтр. Обычно это происходит при его неправильной установке или если сам фильтр имел низкое качество. В этом случае авто также глохнет.
Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.
Определение места подсоса воздуха
Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.
Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.
Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.
Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.
Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.
Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:
- Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
- Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.
Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.
Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.
Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).
Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.
Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя
Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.
Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.
Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.
Заключение
Подытоживая все вышесказанное, можно составить следующий алгоритм действий, на тот случай, если завоздушена топливная система дизельного двигателя:
- Убедиться, что причина плохой работы двигателя кроется в попадании воздуха;
- Если водитель сам завоздушил топливную систему (то есть допустил опустошение бензобака), прокачать систему педалью газа;
- Если проблема в подсосе воздуха — выявить место разгерметизации посредством запитывания ТНВД от внешней емкости, поочередно проверяя все узлы, в которых может крыться причина;
- Заменить все поврежденные элементы;
- Удалить воздух и запустить двигатель.
Как определить где подсасывает воздух
В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.
Признаки и причины подсоса
Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:
- Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
- Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
- Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
- Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.
Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.
Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:
- деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
- слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
- прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.
На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.
Где может проникать воздух?
Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:
- прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
- корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
- шланг отбора вакуума для усилителя;
- прокладка дросселя;
- через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
- на фланце регулятора холостого хода;
- сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.
Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.
Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.
Методы обнаружения неисправности
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.
Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:
- Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
- Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
- Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:
- Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
- Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
- Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
- Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.
Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.
Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
youtube.com/embed/YB_LUjWBuIg»/>
Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал. Явные симптомы наличия подсосов воздуха:
1) неустойчивая работа двигателя на ХХ;
2) ошибки типа бедная смесь;
3) потеря динамики;
4) снижение массового расхода воздуха;
4) коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000;
5) уменьшение шагов РХХ;
Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2.
Нормальные значения
Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13.
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17
Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3
Текущее положение РХХ шаг 40+/-15
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2
Что было у меня по факту:
Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7
Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
Текущее положение РХХ шаг 15-22
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
Чек: бедная смесь
Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему.
Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8.
Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом. Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6((( Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.
Симптомы подсоса воздуха
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:
1. Неуверенный старт по утрам.
2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.
Места подсоса воздуха
К основным местам, через которые может происходить подсос относятся:
• прокладка впускного коллектора;
• прокладка на дроссельной заслонке;
• на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
• уплотнительные кольца форсунок;
• вакуумный усилитель тормозов;
• вакуумные шланги;
• клапан адсорбера;
• регулятор холостого хода (если он есть).
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях. Поскольку там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.
Места подсоса (карбюратор)
1. У винта качества топливной смеси;
2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак;
3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки;
4. Через оси дросселей;
5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
Подсос воздуха в топливной системе дизеля
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически не возможно. На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца, и все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации. Ведь пластмасса в результате вибраций имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
Основной повод, для подсоса, зачастую таков:
• старые шланги и ослабшие хомуты;
• поврежденные топливные трубки;
• потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
• нарушена герметичность в обратной магистрали;
• нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.
Признаки подсоса воздуха
Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом едет не большой дымок из выхлопной, так как это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить. Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере.
Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет установка штатных трубок на прозрачные.
Как найти подсос в топливной системе дизеля
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверяем, сразу подключить к ТНВД затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса – подать давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель, вместе с топливом, поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.
Причина подсоса воздуха
1. Механическое воздействие.
2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).
Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
Как найти подсос воздуха в коллекторе
На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит разобраться, и с тем, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Самый простой способ проверить, если подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – на запущенном двигателе прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию. Если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав резиновый патрубок после датчика воздуха, в противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.
Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом установки места пропускания неучтенного воздуха является применение дымогенератора.
Поиск подсоса воздуха
Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.
Проверка подсоса воздуха пережимая шланги
Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо в остро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). И когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Так же, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе, закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.
Как обнаружить подсос опрыскиванием
Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем двигателе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. Узнать, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой, брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приведет к скачку или падению оборотов.
При поиске подсосов стоит брызгать на:
1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
4. Прокладки форсунок.
5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором
Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя если в гаражных условиях выше рассмотренными методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет не сложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.
хирургических масок, респираторов, лицевых щитков: какие маски действительно защищают от коронавируса?
Какие маски на самом деле защищают от коронавируса? (Кредит: Фото Атита Перавонгмета / Рейтер)
Как маска может защитить от коронавируса? Какая маска обеспечивает лучшую защиту между хирургической маской и респиратором FFP2? Кроме того, в связи с нехваткой масок в начале пандемии появились новые альтернативы этим маскам: «барьерная маска» и защитные маски.Насколько они эффективны против Covid-19? Прочтите эту статью, чтобы выбрать подходящую защиту.
Селия Сампол внесла свой вклад в эту статью.
Коронавирус продолжает циркулировать, и количество зараженных людей продолжает расти. Чтобы избежать новых ограничений, многие страны просят людей носить маски в общественных местах. На наших улицах все чаще появляются различные маски и щитки для лица. Частицы вируса SARS-CoV-2 чрезвычайно малы — 0.12 микрометров, 0,12 тысячных долей миллиметра — и могут находиться в воздухе несколько десятков минут, когда их изгоняет зараженный человек, который кашляет, говорит или даже дышит. Официально существует два типа защитных масок, которые защищают от таких вирусов: хирургические маски и респираторы.
1. Маски хирургические
Хирургическая маска (Источник: DACH Schutzbekleidung)
Что такое хирургическая маска?
Хирургическая маска — это одноразовое медицинское устройство, которое можно купить в аптеке и которое защищает от инфекционных агентов, передаваемых «каплями».Эти капли могут быть каплями слюны или выделениями из верхних дыхательных путей при выдохе носителя. Эти маски являются одноразовыми, и их нельзя носить более 3-8 часов .
Из чего он сделан?
Хирургическая маска состоит из трех слоев: фильтрующего слоя, изготовленного из выдувного из расплава полимера, чаще всего полипропилена, помещенного между двумя слоями нетканого материала. Выдувной из расплава материал предотвращает выход микробов из маски.
Хирургическая маска может иметь разные формы: складчатую (чаще всего три продольных складки, которые могут разворачиваться), утиный клюв (позволяющий держать губы немного раздвинутыми) и формованный панцирь. Внутренняя перемычка для носа с высокой регулируемой кромкой значительно улучшает качество прилегания к лицу и, следовательно, эффективность маски. Кроме того, это помогает уменьшить запотевание очков.
Кому следует носить хирургическую маску?
Пациент, заразившийся инфекцией, должен носить хирургическую маску, как только подозревается заражение, поскольку маска предотвращает заражение пациентом его или ее окружения и окружающей среды.Хирургическая маска, которую носит опекун, защищает пациента и окружающую его среду (воздух, поверхности, оборудование, место операции). Хирургическая маска также может защитить пользователя от риска разбрызгивания биологических жидкостей. В этом случае хирургическая маска должна иметь водостойкий слой. Он также может быть оснащен козырьком для защиты глаз.
Что такое стандарты?
Хирургические маски испытываются по направлению выдоха (изнутри наружу). В тестах учитывается эффективность бактериальной фильтрации.
В Europe они должны соответствовать европейскому стандарту EN 14683 , который имеет 3 уровня эффективности бактериальной фильтрации (BFE1, BFE2, тип R):
- Тип I: Эффективность бактериальной фильтрации> 95%
- Тип II: эффективность бактериальной фильтрации> 98%
- Тип IIR: 98% и брызгозащищенный
В США они должны соблюдать стандарты ASTM , которые имеют три уровня защиты (от уровня 1 с низким риском воздействия жидкостей до уровня 3 с высоким риском воздействия жидкостей).
Защищают ли хирургические маски от COVID-19?
Хирургическая маска не защищает от «переносимых по воздуху» инфекционных агентов, поэтому не предохраняет носителя от потенциального заражения таким вирусом, как коронавирус. Однако, по мнению экспертов, если все (зараженные люди, а также здоровые люди) будут носить хирургическую маску и соблюдать меры гигиены и социального дистанцирования, можно было бы снизить риск передачи вируса.
Маскидействительно рекомендуются для использования в борьбе с SARS-CoV-2 из-за эффекта Ван-дер-Ваальса. : сетка маски действует как электростатический барьер, поэтому частицы в значительной степени задерживаются электростатическим действием. Когда очень маленькая частица, такая как SARS-CoV-2, встречает волокно, она прилипает к нему навсегда. Множество нетканых волокон увеличивает вероятность столкновения и, следовательно, эффективность фильтра.
Сколько стоит хирургическая маска?
Хирургическая маска стоит меньше 1 € за единицу.Во Франции цена установлена на уровне 95 центов за единицу. В Италии и Португалии хирургические маски стоят 50 центов за единицу.
2. Респираторы
Респираторы FFP2 (Источник: 3M, справа: Honeywell)
Что такое респиратор?
Респиратор — это средство индивидуальной защиты, которое не позволяет пользователю вдыхать аэрозоли (пыль, дым, туман), а также пары или газы (дезинфицирующие средства, анестезирующие газы), представляющие опасность для здоровья. Он также защищает носящих их от вдыхания «капель» инфекционных агентов.
Из чего он сделан?
Эти маски обычно состоят из четырех слоев:
- внешний слой;
- нетканый фильтрующий слой, обычно сделанный из полипропиленового микроволокна для улавливания вируса;
- акриловая подложка для поддержки маски;
- и внутренний слой для комфорта лица.
Респираторы могут быть изолирующими и фильтрующими. Фильтрующие респираторы состоят из лицевой маски и фильтрующего устройства. В зависимости от типа фильтра маска будет эффективна только против частиц, только против определенных газов и паров, либо против частиц, газов и паров.Фильтрующие респираторы иногда также могут быть оснащены клапаном выдоха для повышения комфорта пользователя. Клапан предотвращает образование конденсата внутри маски, запотевание очков и помогает пользователю легко дышать и выдыхать. Респираторы могут быть одноразовыми или многоразовыми. Во втором случае есть возможность заменить фильтр, когда он будет заполнен.
Что такое стандарты?
Респираторы испытываются по направлению вдоха (снаружи внутрь). В тестах учитывается эффективность фильтра и утечка на лицо.
В Европа они должны соответствовать европейскому стандарту EN 149: 2001 , который имеет три класса одноразовых респираторов для улавливания твердых частиц (FFP1, FFP2 и FFP3):
- FFP1 означает наименьшую фильтрацию из трех масок с аэрозольной фильтрацией не менее 80% и утечкой внутрь не более 22%. Эта маска в основном используется в качестве респиратора от пыли (ремонт дома и различные виды работ).
- Маски FFP2 имеют минимальный процент фильтрации 94% и максимальную утечку внутрь 8%.В основном они используются в строительстве, сельском хозяйстве и медицинскими работниками против вирусов гриппа.
- FFP3 Маски являются самой фильтрующей маской из всех FFP. Благодаря минимальному проценту фильтрации 99% и максимальной утечке 2% внутрь они защищают от очень мелких частиц, таких как асбест.
Согласно стандарту United States респираторы должны соответствовать стандартам NIOSH (Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья) .В рамках этого стандарта существует несколько классов респираторов в зависимости от степени маслостойкости:
- Класс N : нет маслостойкости. Различают N95, N99 и N100. Число после буквы указывает процент фильтрации взвешенных частиц.
- Class R : маска, стойкая к маслу до восьми часов. Здесь снова проводится различие между R95, R99 и R100.
- Class P : полностью маслостойкая маска.Также есть P95, P99 и P100.
должны быть проверены на пригодность перед тем, как надеть их, чтобы обеспечить лучшую защиту. (Кредит: TSI)
Защищают ли респираторы от Covid-19?
Респираторы класса FFP2 или FFP3 (стандарты ЕС) и класса N95 (стандарты США) обеспечивают максимальную фильтрацию частиц и аэрозолей. Недоступные в аптеке, они лучше всего защищают пользователя от переносимых по воздуху инфекционных агентов, то есть от заражения вирусом, таким как коронавирус, SARS, h2N1 и т. Д.Они остаются защитой №1 в случае вспышки , как и та, с которой мы сталкиваемся сегодня.
Кому следует носить респиратор?
Лица, осуществляющие уход, обязаны носить респиратор при уходе за инфицированным или подозреваемым пациентом. Каждый, кто хочет иметь лучшую защиту из-за своей работы или потому, что он / она контактирует с людьми из группы риска и / или работает в среде риска, должен носить респиратор. Однако респираторы должны быть проверены на пригодность перед тем, как надеть их, чтобы предотвратить утечку и обеспечить наилучшую защиту.
Сколько стоит респиратор?
В зависимости от производителя, респираторы могут стоить около 30 евро за штуку .
3. «Барьер» Макс
Что такое барьерная маска?
Нехватка FFP2 и хирургических масок привела к увеличению количества выкроек и руководств по изготовлению защитных масок. Недавно появился новый тип защитной маски, получивший название «барьерная маска».
Из чего он сделан?
Он изготовлен из ткани (например, из хлопка), его можно стирать и использовать повторно до 20 раз.
Кому следует носить защитную маску?
«Барьерная маска» предназначена для ношения здоровыми людьми.
Пошив защитных масок своими руками из черной ткани. (Кредит: iStock)
Что такое стандарты?
Барьерная маска одобрена сертификационной организацией AFNOR. AFNOR подготовило справочный документ с требованиями, которые необходимо удовлетворить при создании этих новых защитных масок. Этот документ AFNOR Spec-Barrier masks можно бесплатно загрузить в Интернете.
Защитные маски защищают от COVID-19?
Требования к защитным маскам менее амбициозны, чем к FFP2 и хирургическим маскам, которые должны быть зарезервированы для медицинских работников и других людей, подверженных риску заражения. Барьерные маски соответствуют набору критериев, одобренных 150 экспертами, и призваны обеспечить всем здоровым людям дополнительную защиту в дополнение к надлежащей гигиене и социальному дистанцированию. Есть две категории барьерных масок:
- Маски категории 1 предназначены для людей, находящихся в открытом доступе в процессе работы, таких как почтовые работники, доставляющий персонал, администраторы.Эти тканевые маски отфильтровывают более 90% частиц размером более или равных 3 микронам.
- Маски категории 2 предназначены для людей со случайным контактом, то есть всего населения, которое также уважает жесты барьера и социальное дистанцирование. Эти маски отфильтровывают 70% частиц размером 3 микрона.
Кто может делать защитные маски?
Текстильные и пластмассовые компании могут использовать этот документ для массового производства этих масок. В приложении к документу содержится список лабораторий (список должен быть дополнен веб-сайтом AFNOR) для компаний, желающих протестировать свои прототипы перед тем, как приступить к массовому производству.Документ также призван служить руководством для всех, кто обладает необходимыми материалами и мастерством для самостоятельного изготовления масок. Пандемия COVID-19 существует во всем мире, поэтому модель барьерной маски доступна на нескольких языках. Испания, сильно пострадавшая от вируса, имеет свою версию на кастильском языке. Также доступны версии на немецком, русском и китайском языках.
Сколько стоит защитная маска?
В Европе имеющиеся в продаже барьерные маски стоят от 2 до 5 евро.
4. Маски для лица
Маски позволяют продлить срок службы маски. (Источник: Портсмутский университет)
Что такое маска для лица?
Маска для лица обеспечивает почти полную защиту за счет своего анти-проекционного эффекта на трех областях, через которые проникает вирус: во рту, носу и глазах. Маски в основном используются в реанимации. Его можно легко чистить или дезинфицировать, поэтому его можно использовать повторно, и он обеспечивает определенную степень воздушного потока без боли для человека, который его носит.
Из чего он сделан?
Защитные маски изготовлены из прозрачных экранов из оргстекла или пластика, которые защищают от потенциально зараженных капель и брызг.
Защищают ли лицевые щитки от COVID-19?
По мнению экспертов, лицевых щитков недостаточно для эффективной защиты от коронавируса при использовании без маски. Они представляют собой дополнительный барьерный слой, например, для ношения с хирургической маской.
Сколько стоит щиток для лица?
В зависимости от поставщика маска для лица стоит от 2 до 5 евро за единицу .
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Наше интервью со Stratasys, который занимается 3D-печатью лицевых щитков
Как провести тест на утечку из цилиндра
Тест на герметичность цилиндраВыполнение теста на герметичность цилиндра может рассказать вам о вашем двигателе больше, чем вы думаете.
Кроме того, тест на герметичность цилиндра может выявить проблемы в определенных областях, которые не могут быть обнаружены другими тестами.
A Тест на герметичность цилиндра или герметичность цилиндра фактически аналогичен тесту на сжатие.
- Итак, тест на сжатие измеряет, насколько хорошо цилиндры вашего двигателя герметичны.
- Но тест на герметичность цилиндра выводит его на новый уровень и измеряет потерю давления в цилиндре.
Хотя тест на сжатие не даст вам подробной картины состояния вашего двигателя, его следует провести в первую очередь.
Испытание на сжатие — это быстрый и простой способ показать, существует ли серьезная проблема и на каком цилиндре (ах).Итак, вы могли найти плохие цилиндры, но единственный оставшийся вопрос — почему.
Здесь проводится испытание на герметичность цилиндра
Здесь мы можем сузить круг вопросов, где действительно может существовать проблема:
- Перегоревший или погнутый впускной клапан
- Перегоревший или погнутый выпускной клапан
- Поршневое кольцо сломано?
- Прокладка перегоревшей головки?
- Трещина в стенке цилиндра
- Головка блока цилиндров с трещиной
Выполнение быстрого теста на утечку из цилиндра, если у вас нет тестера
Чаще всего можно использовать шланг от прибора для проверки компрессииПроверка герметичности цилиндра требует больше времени; но может дать вам более точную и подробную картину общего состояния двигателя:
- Для проверки герметичности цилиндра необходимо удалить все свечи зажигания.
- В отверстие для свечи ввинчивается резьбовая муфта.
- Затем в цилиндр подается сжатый воздух (от 80 до 90 фунтов на кв. Дюйм).
- Затем коленчатый вал поворачивают так, чтобы каждый поршень оказался в верхней мертвой точке.
- Большинство людей начинают с цилиндра номер один и следуют порядку зажигания двигателя.
Самое интересное в тесте на герметичность цилиндра (в отличие от теста на сжатие) заключается в следующем; быстрее и легче понять, куда идет давление.
Прослушивание, где выходит воздух, может решить проблему:
- Впускной клапан : Свистящий воздух из впускного отверстия, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки указывает на утечку во впускном клапане.
- Выпускной клапан : Слышно, как из выхлопной трубы, турбокомпрессора или выпускного коллектора выходит шипение воздуха, что означает утечку из выпускного клапана.
- Поршневые кольца : Свист или шипение из клапана (PCV), отверстия в крышке маслозаливной горловины или трубки масляного щупа означает, что воздух проходит мимо колец.Подозрение на износ кольца или стенки цилиндра.
- Утечка в прокладке головки : Пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости двигателя, видимые на крышке заливной горловины радиатора, могут означать, что воздух выходит в охлаждающую жидкость через прокладку головки.
- Треснувший цилиндр или головка цилиндра : Пузырьки охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости, выталкиваемые из горловины радиатора, также могут указывать на трещины в головке цилиндров или стенках цилиндров.
Тест на герметичность цилиндра также может использоваться в сочетании с; тест на сжатие для диагностики других проблем:
Комплекты для испытаний на компрессию двигателя и герметичность цилиндраЦилиндр с плохой компрессией, но с минимальной утечкой; обычно возникает проблема с клапанным механизмом, например изношена кулачок кулачка; сломанная пружина клапана, сложенный подъемник, погнутый толкатель и т. д.
Если все цилиндры имеют низкую компрессию, но показывают минимальную утечку, наиболее вероятной причиной является неправильная установка фаз газораспределения. Ремень или цепь ГРМ могут быть смещены на одну или две ступени.
Если сжатие хорошее и утечка минимальна, но в цилиндре возникают перебои в зажигании или обнаруживается слабый сигнал при проверке баланса мощности, это указывает на подачу топлива (плохой инжектор) или проблему с зажиганием (загрязненная свеча зажигания или плохой провод свечи).
Выполнение теста на герметичность цилиндра с помощью подходящего тестера
Есть масса разных тестеров, которые делают в основном одно и то же.Иногда инструмент можно взять напрокат в местном магазине автозапчастей. Если вы покупаете новый, все они идут с инструкциями. Это даст вам более точные результаты.
Заключение
Оба инструмента предназначены для измерения давления в цилиндрах с целью выявления и диагностики проблем двигателя. Тестер сжатия — это автономный инструмент, который полагается на сжатие двигателя для создания давления в цилиндре. Наконец, прибор для проверки герметичности цилиндров использует внешний источник сжатого воздуха.
Поделитесь новостями DannysEnginePortal
8 причин утечки мочи и 8 способов их остановить
Были ли там небольшие утечки «ой»? Так обычно и начинается. Мы говорим о недержании мочи.
У некоторых людей с этим заболеванием могут быть частые или внезапные позывы к мочеиспусканию. У других людей расстройство приводит к неспособности контролировать мочевой пузырь. Это может привести к утечкам.
Недержание мочи может быть как у мужчин, так и у женщин.Женщины испытывают это состояние примерно в два раза чаще. До 45 процентов женщин в той или иной степени страдают недержанием мочи.
Случаи UI имеют тенденцию увеличиваться с возрастом. Среди женщин в возрасте от 20 до 39 лет до 37 процентов сообщают о некоторой степени недержания мочи. Среди женщин старше 60 лет до 39 процентов сообщают о ежедневном недержании мочи.
Что вызывает недержание мочи?
Есть много причин UI, в том числе:
- Беременность, роды, менопауза и структура женских мочевыводящих путей являются причинами, по которым это состояние чаще встречается у женщин.
- Заболевания, такие как диабет, болезнь Паркинсона и рассеянный склероз (РС), могут повреждать нервы, контролирующие мочевой пузырь.
- Заболевания мочевыводящих путей, инфекции, инсульты, операции и лечение рака таза также могут вызывать UI.
- Опухоли или непроходимости.
- Нарушение функции почек.
- Некоторые лекарства.
- Определенные продукты питания или напитки.
- Высокое потребление жидкости
Типы недержания мочи
Есть несколько типов пользовательского интерфейса.Каждый из них имеет уникальный набор симптомов.
- Стрессовое недержание мочи — Часто встречается у женщин, особенно если вы рожали естественным путем. Вызывается при кашле, чихании, смехе, наклонах или поднятии тяжестей. Эти триггеры могут вызвать подтекание мочи.
- Неотложное недержание мочи — Часто встречается у пожилых мужчин и женщин. Характеризуется усилением позывов к мочеиспусканию (гиперактивный мочевой пузырь), неконтролируемым потоком мочи и учащением мочеиспускания.
- Недержание мочи из-за переполнения — Очень частое мочеиспускание и невозможность полностью опорожнить мочевой пузырь.Подтекание мочи.
- Функциональное недержание мочи — Когда вы не можете двигаться, думать или общаться достаточно хорошо, чтобы добраться до туалета вовремя. Наиболее распространен среди пожилых людей и людей с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера или Паркинсона.
- Смешанное недержание мочи — Сочетание симптомов, описанных выше.
Повреждение нервов и проблемы с простатой (у мужчин) могут вызвать недержание мочи.
Каковы методы лечения недержания мочи?
Хорошие новости: доступно несколько вариантов лечения.Вы можете сами предпринять ряд шагов, чтобы исправить UI. Если самопомощь не помогает, ваш лечащий врач может обсудить подходы, которые могут сработать для вас и вашего образа жизни. Вот некоторые из распространенных методов лечения.
- Терапия, направленная на изменение поведения — Ваш поставщик медицинских услуг может посоветовать вам методики. Они могут включать ограничение количества выпиваемой жидкости, отказ от кофеина (который может вызвать раздражение мочевого пузыря) или приучить себя дольше задерживать мочу.
- Физическая терапия или упражнения — Они укрепляют тазовое дно, группу мышц, которые помогают контролировать поток мочи.
- Вагинальный вкладыш (пессарий) — Эти съемные вагинальные вкладыши предназначены для поддержки уретры и могут помочь предотвратить стрессовое недержание мочи.
- Лекарства — Некоторые из них блокируют химические сообщения в нервах вокруг мочевого пузыря, расслабляя мышцы мочевого пузыря и увеличивая объем мочевого пузыря.
- Инъекции лекарств — Некоторые вещества могут утолщать стенку уретры, поэтому она плотнее закрывается и препятствует утечке мочи.
- Ботокс — Для женщин, которым не помогли другие инъекции, инъекции ботокса могут расслабить гиперактивные мышцы мочевого пузыря. Пособие может длиться несколько месяцев. Повторные инъекции могут потребоваться один или два раза в год.
- InterStim ® терапия — Небольшое устройство размером с секундомер имплантируется под кожу бедра. Он посылает мягкие электрические импульсы в нерв, который контролирует мышцы мочевого пузыря.
- Процедуры слингом — Во время этой минимально инвазивной операции ваш врач надевает петлю из синтетического или натурального материала вокруг уретры, чтобы поддерживать ее, что помогает предотвратить стрессовое недержание мочи.