Поддон в машине: Поддон картера: устройство, назначение

Картер двигателя — что это, где расположен, для чего нужен — Словарь автомеханика

Картер — корпусная деталь, которая служит для опоры и защиты рабочих механизмов и хранения смазочного материала. Картер присутствует в конструкции двигателя, коробки передач и мостов. В автомобиле, сам термин “картер” предпочтительней касается именно картера двигателя, который также еще могут называть поддоном.

Для чего предназначен картер двигателя

Картер автомобильного двигателя выполняет несколько важных функций:

  • Хранение основного объема моторного масла, которое заливается в двигатель. Для этого предназначена нижняя часть детали — поддон, которая образует объемную полость. Масляный поддон оснащается пробкой, которая используется для слива отработанного масла.
  • Размещение и фиксация механизмов двигателя. В полости картера располагается коленчатый вал, закрепляется нижняя часть масляного насоса.
    К верхней части картера прикрепляется блок цилиндров.
  • Защита кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса от механических повреждений и попадания загрязнителей.

Конструкция картера

Картер — это крупная полая деталь, которая соединяется с блоком цилиндров двигателя. Представляет собой корпус-резервуар с увеличенным поддоном для хранения масла. Имеет гладкую наружную поверхность или оребрение. Ребра и внутренние перегородки необходимы для увеличения жесткости, когда картер воспринимает дополнительную нагрузку от опирающихся на него механизмов.

Для герметизации установка производится через резиновую или силиконовую прокладку. Соединение с блоком является разъемным и выполняется при помощи болтов.

Основным материалом изготовления является листовая сталь. Нередко используются алюминиевые сплавы и нержавеющие стали. Одним из современных материалов для изготовления картера является легкий высокопрочный пластик, стойкий к воздействию высоких температур.

Его применение ограничено по причине высокой стоимости. На старых двигателях часто устанавливались чугунные картеры, но по причине большого веса и повышенной хрупкости сегодня они не применяются.


Типы картеров

Картеры могут быть “мокрыми” или “сухими”.

Мокрые — это картеры большинства автомобилей, потому что в них масло самопроизвольно сливается по внутренним стенкам в поддон.

Сухие картеры применяются на некоторых внедорожниках и спортивных автомобилях. В таком варианте масло собирается в емкость, которая устанавливается отдельно, рядом с двигателем или на наружной поверхности картера. Это сделано для того, чтобы картер обеспечивал качественную смазку даже при прохождении крутых скоростных поворотов и при езде по наклонным поверхностям.

«Мокрый» картер

«Сухой» картер


Неисправности картера

С картером может быть только две проблемы.

Первая — физические повреждения, потому что масляный поддон картера находится вблизи дорожного покрытия. Он подвергается высокому риску повреждения при наезде на посторонние предметы или бордюры, езде по поврежденным участкам дороги, бездорожью. При повреждении поддона моторное масло вытечет, а система смазки подшипников коленчатого и распределительного валов перестанет работать.

При дальнейшей работе двигателя в таком состоянии произойдет заклинивание подшипников, что грозит повреждением двигателя!

Физическое повреждение картера

Поэтому внизу двигателя устанавливают дополнительную защиту. Защита крепится к лонжеронам кузова и предохраняет картер от крупных камней, поврежденного дорожного покрытия, лежащих полицейских. Защиту изготавливают из прочной листовой стали или композитных материалов. Большинство вариантов защиты имеют прорези или люки, через которые осуществляется доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Вторая неисправность — это внешние подтекания и снижение уровня масла в результате износа прокладки картера. Проблема решается заменой прокладки. Четкого регламента у этой работы нет – меняют тогда, когда неисправность проявилась.

Связанные термины

Поддон картера двигателя

Запасной поддон картера двигателя стоит захватить собой тому, кто отправляется штурмовать серьезное бездорожье

Двигатель

Картер — нижняя часть блока цилиндров, а поддон — нижняя часть картера. Прикрывая собой коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма, он одновременно служит резервуаром системы смазки.

Конструкция и назначение поддона картера 

Общая форма поддона картера напоминает ванну небольших размеров. В зависимости от конструкции двигателя и его расположения в подкапотном пространстве может иметь сложную конфигурацию днища, позволяющую избежать соприкосновения с расположенными под ним деталями подвески или трансмиссии, например, с редуктором переднего моста.

Выражение «сухой картер» означает, что запас масла для системы смазки хранится не в поддоне картера, а в дополнительном бачке

Основное назначение поддона картера – сбор масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Дополнительная функция – сбор мелких абразивных частиц, образующихся в результате трения металлических деталей друг об друга.

Избыток масла, не задействованного в данную секунду в рабочем процессе, собирается в поддоне картера, откуда его захватывает маслозаборник, чтобы пустить в дальнейшую циркуляцию.

Маслозаборник находится на небольшом расстоянии от дна поддона, а не на самом дне, чтобы металлическая стружка и другие продукты износа не попадали в каналы системы смазки. Мелкие частицы металла накапливаются на дне поддона, и их можно удалить из двигателя, сняв поддон. Нередко на дне поддона с внутренней стороны можно увидеть магнит или несколько магнитов, предназначенных для удержания на месте металлической стружки.

Чтобы масло на ходу не плескалось и не отливало от маслозаборника, на дне поддона предусмотрены противоотливные переборки

Отверстие с резьбовой пробкой на дне поддоне картера служит для слива масла и закрывается металлической пробкой с резьбой и уплотнительной шайбой. Уровень масла в поддоне проверяется с помощью масляного щупа через специальное отверстие в блоке цилиндров.

Крепление поддона к картеру произ

Снятие установка поддона ДВС своими руками

Читателей: 4

Время на чтение: 1 минута

Многие водители наверняка хотя бы раз, но сталкивались с проблемами картера на транспортном средстве. Это стандартная проблема для отечественных дорог по той простой причине, что даже обычный камешек торчащий из земли может привести к значительно трещине на картере. Главное, как можно скорее заметить эту проблему, чтобы снятие установка поддона ДВС своими руками прошло проще. Нужно хорошо осмотреть место, где возникла трещина, чтобы убедится, что повреждённым оказалось только лишь определённое место. Обязательно стоит установить специальную защиту, которая бы позволила избежать потери масла во время управления транспортным средством.

С чего начать?

Можно построить определённый план, по которому и будет осуществляться установка поддона ДВС:

  • Слив масла, которое осталось внутри;
  • Подъём правой части с помощью домкрата;
  • Полное снятие стабилизатора;
  • Откручивание крепления подушек двигателя к раме;
  • Опускание поддона вниз, чтобы он был установлен на поперечную балку;
  • Вынуть поддон из-под балки с пропоротом.

Как можно заметить, снятие поддона двигателя происходит не так уж и легко, как можно было подумать на первый взгляд. И это далеко не все этапы процедуры, с которыми приходится столкнуться водителю, особенно, если происшествие произошло на открытой местности, вдали от дома или сервисного центра. Единственное, что в этом случае может помочь – это конечно же вызов мастеров. Как показывает статистика, на то, чтобы установка поддона двигателя была проведена водителем самостоятельно, может уйти до семи часов времени. Это не учитывая того факта, что вам также придётся затратить приличное количество денежных средств на покупку всех необходимых материалов.

Заключение

Стоит подвести некие итоги. Если ваш автомобиль имеет слишком низкую посадку, то вам обязательно следует задуматься над тем, чтобы установить хотя бы какую-то защиту. Иначе можно даже не рассчитывать на спокойные поездки по городу. Так или иначе, транспортное средство будет зацепляться за преграды на дороге. Поэтому даже самая ровная грунтовая дорога в конечном счёте может обернуться достаточно плачевным результатом для автомобиля. Если установка поддона вам не по зубам, то стоит не тратить лишнего времени и сразу обратиться за помощью в специализированный сервис. Профессионалы произведут установку существенно быстрее и можно будет не переживать по поводу дальнейшего управления транспортным средством. Так как всё снова будет хорошо.

поддон картера

Поддон картера — это деталь, отформованная из листового металла, или отлитая из алюминиевого сплава (на некоторых двигателях), которая является съёмной нижней частью картера двигателя. Прикрывая и защищая от попадания пыли, воды и грязи коленчатый вал, шатуны и другие детали кривошипно-шатунного механизма, поддон одновременно является ещё и резервуаром для хранения моторного масла для системы смазки, если конечно система смазки обычная, а не с сухим картером. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет описано всё, что связано с поддоном картера, а так же о прокладке поддона, её замене и другие нюансы.

Поддон картера стальной штампованный (внизу) и легкосплавный литой с рёбрами охлаждения (вверху).

Поддон картера — конструкция и назначение.

Основное назначение поддона большинства двигателей это:

  • Сбор и хранение стекаемого с деталей двигателя моторного масла.
  • Защита моторного масла от внешних влияний окружающей среды (пыли, грязи, воды и т.д.).
  • Защита внутренних деталей двигателя от влияний окружающей среды.
  • Сбор на дне мелких металлических частиц от износа пар трения.
  • Охлаждение моторного масла (на поддонах с рёбрами охлаждения).
  • Защита масла от расплёскивания и от изменения уровня, при наклонах автомобиля или мотоцикла.

Форма и конструкция стального поддона картера у большинства серийных двигателей довольно проста (см. фото чуть выше) и напоминает ванну небольших размеров и без острых углов, в верху которой по периметру отогнута кромка, представляющая собой плоскость с рядом отверстий, для подсоединения (через прокладку поддона) к плоскости нижней части картера двигателя. Поддон чаще всего изготавливают методом штамповки из довольно эластичных мягких сталей, чтобы готовая деталь (то есть поддон) не лопался от ударов о препятствия, а лишь деформировался.

Но в зависимости от сложности конструкции двигателя и его расположения под капотом машины (или на раме мотоцикла) поддон картера может иметь более сложную форму, которая позволяет избежать соприкосновения с расположенными под ним (или сбоку от него) деталями подвески или трансмиссии автомобиля, особенно у машин, имеющих редуктор переднего моста.

Ну а если мотор ещё и форсированный, то поддон картера желательно отлить из алюминиевого сплава и сделать его с рёбрами охлаждения, например как на фото в самом верху (что и делают на многих спортивных автомобилях и мотоциклах), и это конечно же благоприятно скажется на тепловом режиме двигателя, так как поддон картера будет выполнять ещё и роль радиатора охлаждения моторного масла. О тюнингованных поддонах, улучшающих тепловой режим двигателя мы ещё поговорим чуть позже, в разделе «

Поддон картера самодельный или тюнинговый «

Но всё же основное назначение поддона картера — это сбор и хранение моторного масла, которое циркулирует по системе смазки двигателя. К тому же на дне поддона скапливаются ещё и мельчайшие абразивные частицы, которые образуются в от трения деталей двигателя и которые не задерживаются в масляном фильтре. Таким образом поддон двигателя выполняет ещё и полезную роль пассивного фильтра (точнее отстойника), задерживающего продукты износа деталей на дне.

А для улучшения этой функции, многие водители (и я в том числе) устанавливают на дно поддона картера постоянный магнит, который хорошо притягивает мелкую металлическую пыль и не даёт ей встряхиваться при проезде неровностей дороги. Кстати и многие производители мотоциклов и автомобилей тоже устанавливают магнит в поддон, но чаще всего этот магнит находится на пробке для слива масла.

Как знают многие, при работе двигателя избытки моторного масла сливаются обратно в поддон и собираются там на определённом уровне (уровень проверяется с помощью щупа), откуда масло снова засасывает масло-заборник масляного насоса, чтобы далее направить масло в масляный фильтр и далее подать под давлением в каналы системы смазки, для дальнейшей циркуляции по системе и смазки всех трущихся пар.

Поддон картера двигателя с противоотливной перегородкой А и с колодцем Б.

Сам маслозаборник должен находиться на некотором небольшом расстоянии от поверхности дна поддона, а не впритык к дну, чтобы мелкая металлическая пыль и вообще все продукты износа деталей двигателя не попадали в масло-заборник и в каналы масляной системы.

А чтобы моторное масло в движении машины по плохим дорогам не плескалось и не убывало от масло-заборника, на дне поддонов многих внедорожников (или внедорожных мотоциклов) имеется колодец Б для расположения в нём маслозаборника (см. фото слева) и внутри поддона закреплена противоотливная перегородка А (их может быть несколько) выполненные из листового металла.

И на некоторых двигателях (особенно мотоциклетных или джипов) в районе масло-заборника без небольшого углубления (в виде колодца) не обойтись при поездках по неровностям холмов, ведь колодец препятствует изменению или понижению уровня масла при сильных наклонах (кренах) машины. Ну и как было сказано выше, все мелкие частицы от износа металла накапливаются на самом дне поддона (или на магните, приклеенном на дне колодца), и их потом конечно же желательно удалить из поддона, слив старое масло и сняв поддон при замене масла.

Для слива отработанного масла в поддоне (при его изготовлении) сверлится отверстие и затем в это отверстие вваривается футорка с внутренней резьбой, в которую затем вкручивается резьбовая пробка, имеющая с наружной стороны грани под наружный или внутренний шестигранный ключ. Пробка снабжается мягкой кольцевой прокладкой изготовленной из отозжённой меди или иного мягкого и маслостойкого материала.

Как я отметил выше, поддон картера в верхней части имеет отогнутую по всему периметру кромку, которая имеет ровную плоскость с множеством отверстий. С помощью этих отверстий и производится крепление поддона к нижней части картера двигателя (которая  имеет ответную плоскость с ответными отверстиями с внутренней резьбой).

И крепление поддона производится с помощью болтов (чаще всего болты с резьбой М6 под ключ на 10, но могут быть и под внутренний шестигранник), а крепится поддон через специальную уплотнительную прокладку, изготовленную из пробки или масло-термо-стойкой резины. О прокладке и её замене мы ещё поговорим чуть позже.

Поддон картера двигателя настолько простая деталь, что она практически никогда не выходит из строя, за исключением тех случаев, когда транспортное средство наезжает на выступающие из земли препятствия (камни, пни, арматура и т.п), которые могут погнуть или пробить поддон.

В случае пробивания поддона острым предметом разумеется тут же следует заглушить двигатель, иначе из-за резкого понижения уровня масла может прекратиться его подача к трущимся парам двигателя и в итоге заклинивание деталей мотора (шеек коленчатого вала и вкладышей) и последующий дорогостоящий ремонт двигателя.

Сам поддон отремонтировать совсем несложно (особенно стальной) если его снять с двигателя, затем выстучать изнутри (отрихтовать) замятости и далее заварить пробоину электросваркой. Ну а если пробит картер, а не поддон, то как и какими способами его отремонтировать я написал отдельную статью вот тут. А чтобы защитить картер и его поддон от подобных неприятностей, желательно изготовить и установить защиту картера (о защите картера и о её изготовлении подробно я написал вот здесь).

Кстати, автомобилистам живущим в северных регионах очень полезно купить подогревающее масло устройство, которое можно вмонтировать в поддон картера и перед запуском двигателя после холодной ночной стоянки будет очень полезно включить подогрев, который обеспечит более лёгкий пуск двигателя, а так же облегчит жизнь аккумуляторной батарее.

Поддон картера мотоцикла Днепр с самодельным подогревом: 1 и 2 — вваренные в поддон футорки с карболитовыми вставками, 3 — тэн, работающий от сети 220 вольт.

Устройства для подогрева масла в поддоне бывают разные, от самых мелких и маломощных (на подобии свечей накаливания дизилей), которые можно вкрутить вместо штатной сливной пробки, до более мощных подогревающих устройств, которые работают от сети и которые можно установить только лишь доработав поддон, например вырезать отверстия и вварить футорки 1 и 2, как на фото слева (или фанец) под крепление более мощного тена 3 подогревающего устройства, которое будет работать от сети в гараже (или от переноски с розеткой, скинутой на улицу под вашим окном), а не от бортовой сети автомобиля.

Это позволит сберечь энергию аккумулятора, да и прогрев моторного масла в поддоне будет намного быстрее, ведь устройство более мощное. Подробнее об устройствах для подогрева я написал отдельную более подробную статью вот тут. А о самодельном подогревателе топлива желающие читают здесь.

Прокладка поддона картера.

Прокладка поддона картера необходима для предотвращения утечек моторного масла из под плоскостей сопряжения верхней части поддона и нижней части картера двигателя.

Как было написано выше, поддон двигателя практически вечен и в нём нечему ломаться, если конечно он не будет стукнут о дорожные препятствия. Ремонт поддона прост: трещины зачищают болгаркой, обезжиривают и далее заваривают полуавтоматом, если поддон стальной, или аргонно-дуговой сваркой, если поддон картера изготовлен из алюминиевого сплава.

Прокладка поддона картера: составная (вверху) и цельная (внизу).

Но бывает, что в районе стыковки поддона с нижней частью картера двигателя (с плоскостью картера) появляются утечки масла. Постоянный контроль уровня масла и его постоянная доливка начинают напрягать и авто (или мото ) владелец начинает понимать, что так дальше жить нельзя и с этим необходимо наконец то что то делать.

Недержание масла как правило появляется со временем, в процессе старения прокладки поддона, которая со временем трескается, дубеет и теряет эластичность и герметичность. Обнаружить утечку очень просто, если осмотреть место стыковки поддона и картера и в случае потери герметичности прокладки её конечно же следует заменить новой.

Чтобы лучше увидеть точное место утечки масла, следует отмыть поддон и картер двигателя в районе прокладки и затем завести двигатель и понаблюдать снизу, откуда появляется масло.

Прокладки чаще всего изготавливают из листовой пробки, масло-стойкой резины, или других масло-стойких и эластичных материалов и бывают составными и цельными (см. фото чуть выше). Заменить прокладку совсем несложно даже для новичков и стоит она не дорого, но при этом ещё очень желательно будет промыть поддон двигателя от осадка на дне поддона, состоящего из мельчайших частиц продуктов износа деталей двигателя. А вообще желательно сделать все операции (замену прокладки, масляного фильтра и масла, промывку поддона).

Перед заменой прокладки поддона загоняем машину над смотровой ямой, или на подъёмник (ну или просто потдомкратив переднюю часть машины) и открутив сливную пробку далее сливаем старое масло — все эти операции я уже подробно описывал в статье про замену моторного масла вот в этой статье.

Далее откручиваем по периметру поддона удерживающие его винты и сняв поддон отмываем его изнутри и снаружи (для отмывки подойдёт дизельное топливо) и удаляем с плоскостей стыковки поддона и картера двигателя остатки старой прокладки.

Ну и теперь можно устанавливать новую прокладку на своё место. Это лучше сделать так: берём чистый поддон двигателя и на его верхнюю плоскость, предназначенную для соприкосновения с прокладкой поддона. Затем так же как и прокладку масляного фильтра смазываем с обоих сторон новую прокладку чистым моторным маслом и прикладываем новую прокладку к верхней плоскости поддона, а снизу вставляем через отверстия поддона и прокладки 3 — 4 штатных болта, которые располагаем крест-накрест (или по диагонали).

Далее прикладываем поддон вместе с новой прокладкой ( и четырьмя болтами) к нижней плоскости картера двигателя и наживляем 4 болта, далее закручиваем их, но пока не затягиваем. Теперь остаётся вставить остальные болты, наживить их и закрутить пока не сильно затягивая. Затягивать болты желательно в несколько приёмов и опять же действуя крест-накрест сначала на первые четыре болта, а далее на все остальные болты, расположенные по диагонали или крест накрест, чтобы иметь возможность прижать прокладку равномерно и без складок.

С какой силой (с каким моментом) заживать болты поддна именно вашего автомобиля советую уточнить в мануале вашего двигателя, но если прокладка изготовлена из листовой пробки или масло-стойкой резины (а не из более жёсткого материала типа паронита) то затягивать сильно не советую. Лучше потом, когда двигатель немного поработает, при обнаружении течей ещё раз нужно будет пройтись по кругу, равномерно поджимая все болты.

Если масло подтекает только в одном месте, то советую в этом месте проверить затяжку двух-трёх болтов, скорей всего они зажаты с меньшим усилием, чем остальные и их подтяжка как правило устранит утечки.

Кстати, кольцевую прокладку сливной пробки (медное кольцо) желательно ещё перед заливкой свежего масла тоже заменить новым, ведь стоит оно копейки.

Теперь остаётся залить свежее моторное масло (или промывочное, если вы купили машину и не знаете когда менялось старое масло, особенно если детали двигателя имеют толстый налёт — подробнее о промывке двигателя я написал вот тут). Заливаем свежее масло разумеется до нужного уровня (проверяем уровень по щупу) заводим двигатель, даём ему поработать несколько минут и с помощью фонарика внимательно осматриваем места стыка новой прокладки по всему периметру поддона.

Если где-то обнаруживается утечка масла, то в месте утечки немного подтягиваем соответствующий болт, пока течь не прекратится. Но как правило, после установки новой прокладки из эластичного материала (например из масло-стойкой резины) течи не происходят даже при несильной затяжке винтов поддона двигателя.

О замене прокладки поддона так же можно наглядно посмотреть в видеоролике чуть ниже. И хотя там показана замена прокладки простейшего жигулёвского двигателя, на других автомобилях (в том числе и иномарках) принцип работ практически одинаковый.

Поддон картера самодельный или тюнинговый.

Казалось бы чем может не устраивать заводской поддон двигателя, ведь эта надёжная деталь, которая вполне справляется со своими функциями и в её изготовлении на заводе инженеры знают своё дело лучше автовладельцев. Всё это верно и штатный поддон может служить верой и правдой много лет и хорошо выполнять свои функции до того момента, пока автовладелец (или мото-владелец)  не захочет форсировать двигатель своего транспортного средства.

А чтобы сделать тепловой режим своего мотора намного благоприятнее и исключить перегрев, очень желательно установить в систему смазки масляный радиатор. А ещё проще установить тюнинговый или самодельный поддон картера двигателя, который будет гораздо лучше охлаждаться, чем штатный. В идеале не помешает и то и другое, то есть установка и масляного радиатора и доработанного поддона, если ваш двигатель сильно форсирован или вы часто ездите на небольшой скорости в условиях жёсткого «оф-роуда» (бездорожья).

Мыть поддоны и паллеты в машине закрытого типа

ООО Агроконтинент предлагает машины для мойки оборотной тары, ящиков, вёдер, бидонов, паллет и поддонов. Мыть поддоны и паллеты необходимо горячей водой и с дозацией моющего средства. Бак-резервуар моечной машины начинается от 150 литров. Можно сделать мойку поддонов закрытого типа, а можно с постоянной подачей воды в зону ополаскивания.

Закрытая машина отличается тем, что моющую жидкость набирают в бак, нагревают до температуры 60 ᵒС и моют поддон, паллет, ящик, ведро с очисткой двумя фильтрами. Дополнительно вода не поступает. Ополаскивание происходит отдельно вручную, после того, как полностью хорошо помыли тару. Преимущество в низкой потере воды, экономия при мойке ящиков, вёдер, паллет и поддонов максимальная.

Потребление электричества тоже снижается в разы, так как ТЭНы один раз нагревают воду и она по кругу циркулирует до момента опорожнения бака. Вместо 30 кВт потребления моечной машины, потребляет 10 кВт. транспортёр потребляет 0.2 кВт, поэтому основной расход электричества идёт на ТЭНы. Рольганги идут дополнительно, для удобства после выхода из мойки.

Обслуживание машины мойки оборотной тары простое и запчасти есть на складе, запасные части импортные из Европы. Это Итальянские насосы и платы с блоками управления из Германии. Моечная машина, что необходима для мойки оборотной тары, предельно проста и удобна в повседневном обслуживании. Расходные материалы с длинным сроком использования, это например сетчатый фильтр из нержавеющей стали. Блок управления не из Китая, а из Германии.

ООО Агроконтинент современное гигиеническое производство с новейшим оборудованием. Все изделия мы производим из пищевой стали AISI 304, ГОСТ 08Х18Н10, поэтому служат наши мойки долго и надёжные в работе. Купить мойку поддонов, вёдер, ящиков, тары можно со склада в Москве, если она стандартная. Но мы изготовим изделие и по Вами требованиям, индивидуально под Ваше пищевое производство. Пишите нам в Viber, WharsApp и на e — mail и мы обязательно сразу ответим и перезвоним. Цена на наши мойки заводская. Есть скидки и дилерские предложения.

Вода в поддоне двигателя причины

Вода в масле — откуда?

Вода в масле – такая фраза зачастую пугает автовладельца, после чего его может хватить удар или же просто приступ паники. На самом деле все не так плохо, об этом мы и расскажем в статье.

Есть несколько способов определить воду в масле, все они применим практически ко всем видам смазочных материалов. Для начала, определимся, откуда берется вода в системе смазки двигателя.

Признаки воды в масле

Итак, начнем с того, что двигатель все-таки неисправен, и жидкость попадает туда не по своей воле. Есть несколько признаков, по которым это можно узнать:

  • Убывание антифриза. Первое, что надо проверить при таких подозрениях – это уровень охлаждающей жидкости.
  • Измененный оттенок масла. Тут все не так просто, потому что такие вещи можно рассмотреть только «набитым» глазом. С другой стороны, не трудно увидеть, что масло становится как бы ржавым. Дело в том, что детали при наличии воды окисляются, и масле на самом деле присутствует ржавчина.
  • Белый налет на щупе. В таком случае доля воды в масле уже достаточно велика. Тут даже не желательно запускать двигатель, наверное, не надо объяснять почему.

Пожалуй, на этом все. Конечно, при наличии серьезных подозрений, но без видимых причин, есть еще один вариант.Берется простая металлическая емкость, немного масла из двигателя и кипятится. Наверное, все видели, как «стреляется» картофель, уложенный в горячее масло. Дело в том, что вода просто резко выкипает, вот и весь секрет. Если воды нет, то масло будет просто дымиться.

Причины, по которым вода попадает в масло

Эксплуатация автомобиля – это очень агрессивные условия для работы двигателя. Постоянные вибрации, качество топлива, влажность входящего воздуха и еще огромный список причин, по которым может отказать мотор. Однако, сначала посмотрим, как вода попадает в масло.

Как уже говорилось выше, одним из признаков является убывание охлаждающей жидкости. Если это так, то есть несколько вариантов:

  • Негерметичность головки блока цилиндров. Бывает так, что прокладку «пробивает» сопровождается это характерным свистом, поэтому диагностике поддается достаточно легко.
  • Негерметичность патрубков. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом достаточно мало. Тоже легко определить.
  • Трещина в «рубашке» двигателя. Тут уже ничем не поможешь, такие детали нужно только менять.

Но бывает и так, что вода в масле – это не следствие неисправности, а естественный ход вещей. Зачастую проявляется это при коротких поездках, особенно зимой, а и летом не все так гладко. Итак, посмотрим на каждое время года отдельно.

Эксплуатация зимой

Проблема зимы заключается в низкой внешней температуре. Двигатель запустили, прогрели, поехали куда надо, вернулись и поставили автомобиль. Пожалуй, это самый распространенный сценарий использования авто.

Так, вот, над уровнем масла в двигателе есть свободное пространство, которое заполнено воздухом. Неважно, откуда он там, просто он есть. Но при этом его влажность, как правило, выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. А в нем применяются так называемые эстеры, они призваны сыграть роль, своего рода, силикона, дабы сохранить смазывающие свойства. Так вот эти самые эстеры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают в себя влагу. Таким образом, со временем, влажность воздуха в картере двигателя достигает 90 процентов.

Так вот, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания становится конденсатом, который постепенно стекает вниз, то есть в поддон картера, в масло. Как уже говорилось, основная проблема – это низкая температура «за бортом», а значит, картерный конденсат набирается быстрее. Ситуация особенно усугубляется при износе поршневой группы.

Дело в том, что циркуляция одного и того же количества воды в картере не так критична, как постоянное пополнение. Картерные газы, которые прорываются через поршневые кольца, так же имеют некоторое количество влаги, а значит общая концентрация возрастает.

Эксплуатация летом

Летом, как может показаться, нет такой болезни, потому что перепадов температур нет. На самом деле, частично это так. Но есть другая проблема. А заключается она в том, что влажность воздуха в летнее время значительно выше, а значит вода в картере набирается быстрее. Теперь посмотрим в общем. Изначально нормальным является количество воды в масле в количестве до 5 граммов на 1 литр (0,5%).

Именно таким оно продается в магазине. Если норма превышена, партия отправляется в брак. С одного кубометра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) осядет порядка 500 граммов воды.

Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это значит, что при влажности в 60% двигатель получит около 6 граммов при одном остывании. Возьмем средний объем масла в дв

Поддон для парковки автомобилей Плюсы и минусы

Поддоны используются в различных автоматизированных и полуавтоматических парковочных системах. Как тарелка размером с автомобиль, плюсы и минусы поддонов обсуждаются десятилетиями. Текущая тенденция к системам без поддонов может быть плохой идеей, если альтернативы создают больше проблем. Мы объясним, когда рассмотрим некоторые плюсы и минусы поддонов.

Прежде всего, мы должны прояснить, что поддон для парковки — это плоская подвижная конструкция, на которой может сидеть машина, когда она транспортируется и припарковывается в рамках системы парковки определенного типа.Автомобиль остается на поддоне до тех пор, пока не покинет автомобильную систему.

Плюсы

Поскольку автомобили не предназначены для передвижения без водителя или подъема, поддон для парковки упрощает транспортировку автомобиля внутри системы парковки. Шины автомобиля опираются на поддон, и все механические транспортные устройства соприкасаются с поддоном. Это сводит к минимуму сложность транспортных механизмов, поскольку не требуется приспособлений к размеру автомобиля (колесная база, ширина, дорожный просвет и т. Д.).Это также означает, что никакое оборудование, такое как роботизированные или другие подъемные механизмы, не касается автомобиля.

Кроме того, поддоны для парковки автомобилей могут принести пользу при техническом обслуживании и охране окружающей среды . Из припаркованных автомобилей капают, протекают и падают все типы жидкостей и твердых частиц, от дождевой воды, снега, охлаждающих и смазочных материалов до дорожной грязи, песка, соли и мусора. Улавливание этих материалов на поддоне может уменьшить объем очистки парковочной системы. Если материалы, собранные на поддонах, утилизируются должным образом, система парковки предотвращает их попадание в окружающую среду.

Минусы

Одним из недостатков поддонов для парковки автомобилей является logistics : перемещение и хранение пустых поддонов. Например, когда две машины последовательно входят в систему парковки, пустой поддон должен быть обнаружен и перемещен на место, чтобы забрать вторую машину для парковки. Что вы делаете с пустыми поддонами , когда они не используются? Независимо от ответа, весьма вероятно некоторая потеря эффективности из-за перемещения и хранения пустых поддонов.

Кроме того, размер поддонов обычно составляет , вмещает максимально возможное транспортное средство , поскольку использование поддонов двух размеров представляет собой значительную логистическую проблему.Это приводит к тому, что все парковочные места имеют такой же размер, как и поддон. Парковка малолитражных автомобилей в местах, предназначенных для полноразмерных автомобилей, не так эффективна, как парковка для автомобилей разных размеров. Парковочные поддоны не невесомые. Это означает увеличение энергии, используемой для перевозки автомобилей.

Аргументы за и против поддонов для парковки сложны, поскольку они являются неотъемлемой частью таких важных факторов, как скорость, пространство и энергоэффективность, техническое обслуживание и надежность.Интуитивно убрать поддоны кажется выгодным. Однако медленные, хрупкие и требующие большого обслуживания роботизированные транспортные системы могут быть менее производительными и менее надежными, чем использование поддонов. Суть в том, что конструкция транспорта автоматизированных парковочных систем, с поддонами или без них, должна быть тщательно оценена.

По рассказу Ладины Калуори — Skyline Parking AG

О компании Skyline Parking AG

Skyline Parking AG разрабатывает и поставляет самые компактные и быстрые полностью автоматизированные парковочные системы.Системы Skyline обеспечивают высокую доходность, являясь экологически чистым и удобным ответом на растущую нехватку и стоимость городского пространства во всем мире. Широкий ассортимент продукции означает, что Skyline Parking найдет решение практически для любого местоположения, проблемы и требования.

EPAL СИСТЕМА ПОДДОНОВ

Перейти к основному содержанию
  • СИСТЕМА УСПЕХА
    • Об EPAL
    • Академия EPAL
    • Система
    • Экологичность
    • Качество
    • ISPM 15
  • НАГРУЗОЧНЫЕ ДЕРЖАТЕЛИ
    • Обзор
    • EPAL Euro Pallet
    • EPAL 2 Pallet
    • EPAL 3 поддона
    • EPAL 6 половинных поддонов
    • EPAL 7 половинных поддонов
    • EPAL Box поддонов
    • NEW EPAL CP PALLETS
      • EPAL CP1 Palett
      • EPAL CP2 Palett
      • EPAL CP3 Palett
      • EPAL CP4 Palett
      • EPAL CP5 Palett
      • EPAL CP6 Palett
      • EPAL CP7 Palett
      • EPAL CP8 Palett
      • EPAL CP9 Palett
  • ПОИСК ЛИЦЕНЗИАТА
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
    • FAQ
    • Таблица сборов
    • Заявление на получение лицензии EPAL
    • Данные соискателя лист
    • Условия лицензирования EPAL
    • Условия лицензирования EPAL ns Trader
    • Технический паспорт требований
  • EPAL WORLDWIDE
  • СОБЫТИЯ
  • МЕДИА ЦЕНТР
    • Логотипы
    • Фотографии
    • Таблицы продуктов
  • Команда
  • КОНТАКТ
  • Правовая информация и уведомления
  • защита данных
  • EPAL В МИРЕ
    • Китай
    • Чехия
    • Германия
    • Прибалтика
      • Эстония
      • Латвия
      • Литва
    • Франция
    • Италия
    • Нидерланды
    • Польша
    • Португалия
    • Россия
    • Швейцария
    • Испания
    • Турция
    • Великобритания и ИРЛАНДИЯ
    • Венгрия
  • Ежемесячные отчеты

  • EN
    • DE
    • FR
  • Поиск

  • СИСТЕМА УСПЕХА
    • Об EPAL
    • Академия EPAL
    • Система
    • Экологичность
    • Качество
    • ISPM 15
  • НАГРУЗКИ
    • Обзор
    • EPAL Euro Pallet
    • EPAL 2 Pallet
    • EPAL 3 Поддон
    • EPAL 6 половинных поддонов
    • EPAL 7 половинных поддонов
    • EPAL Box Pallet
    • НОВЫЕ ПОДДОНЫ EPAL CP
  • ПОИСК ЛИЦЕНЗИАТА
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
    • FAQ
    • Таблица пошлин
    • Заявление на лицензию EPAL
    • Заявитель лист данных лицензиата
    • Условия лицензирования EPAL
    • Условия лицензирования EPAL Trader
    • Лист данных требований
  • EPAL WORLDWIDE
  • СОБЫТИЯ
  • МЕДИА ЦЕНТР
    • Логотипы
    • Фотографии
    • Листы продуктов
  • EN
    • DE
    • FR
  • СИСТЕМА УСПЕХА
    • Об EPAL
    • Академия EPAL
    • Система
    • Экологичность
    • Качество
    • ISPM 15
  • НАГРУЗКИ
    • Обзор
    • EPAL Euro Pallet
    • EPAL 2 Pallet
    • EPAL 3 Поддон
    • EPAL 6 половинных поддонов
    • EPAL 7 половинных поддонов
    • EPAL Box Pallet
    • НОВЫЕ ПОДДОНЫ EPAL CP
  • ПОИСК ЛИЦЕНЗИАТА
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
    • FAQ
    • Таблица пошлин
    • Заявление на лицензию EPAL
    • Заявитель лист данных лицензиата
    • Условия лицензирования EPAL
    • Условия лицензирования EPAL Trader
    • Лист данных требований
  • EPAL WORLDWIDE
  • СОБЫТИЯ
  • МЕДИА ЦЕНТР
    • Логотипы
    • Фотографии
    • Листы продуктов

Что такое поддон? — Введение в поддоны

Пример двухстороннего стрингерного поддона (Источник: пластиковые поддоны, изготовленные по индивидуальному заказу)

Поддон, обычно представляющий собой форму третичной упаковки, представляет собой плоскую конструкцию, используемую в качестве основы для унификации товаров в поставке. цепь.Стандарт Mh2-2016 определяет поддон как «переносную, горизонтальную, жесткую, составную платформу, используемую в качестве (а) основания для сборки, хранения, штабелирования, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки товаров в качестве единицы груза; часто оснащается (а) надстройкой ». Надстройка узел, который прикреплен к опорной базе поддона.

Поддоны используются для штабелирования, хранения, защиты и транспортировки материалов во время погрузочно-разгрузочного оборудования, такого как вилочные погрузчики, домкраты для поддонов или конвейеров, при хранении на стеллажах или навалочных складах или в транспортных средствах.Поддон является наиболее распространенной базой для единичной нагрузки, которая включает поддон и товары, уложенные на нем, обычно закрепленные стрейч-пленкой, обвязкой, термоусадочной пленкой, клеем, бортиком поддона или другими средствами стабилизации, включая многоразовые обертки, ремни и сетки. .

Краткая история поддонов

Поддоны вместе с обработкой на поддонах стали одним из ключевых инструментов логистики, появившихся в 20 веке. Поддоны появились и продолжали развиваться в течение последнего столетия, что помогло развитию современной логистики.Важность поддонов для приложений цепочки поставок сегодня была значительной, что позволило значительно повысить эффективность обработки и транспортировки штучных грузов по сравнению с беспрепятственным штабелированием товаров. Дополнительные усовершенствования были внесены в конструкцию поддонов и управление ими во время Второй мировой войны. Например, повторное использование поддонов в цепочке поставок стало все более практичным, и были разработаны бортики для поддонов, позволяющие укладывать хрупкие материалы дважды. В то время серьезно обсуждалась концепция объединения поддонов.

Рекомендации по выбору поддонов

Одноразовые или многоразовые

В качестве сайта, посвященного многоразовой упаковке, одним важным отличием является то, что прочные или многоразовые поддоны отличаются от одноразовых или одноразовых поддонов. Там, где поддоны можно использовать повторно, они обеспечивают меньшую стоимость поездки и меньшее воздействие на окружающую среду, чем поддоны, которые можно использовать только один раз, с учетом затрат на обратную логистику. При использовании поддонов многократного использования вложения в поддоны лучшего качества обычно длится дольше, обеспечивая более низкую стоимость использования, чем более дешевые альтернативы.

Высокопрочные пластиковые поддоны с двойным листом от Shuert Technologies используются в бассейне SRS в Швеции.

Материалы для поддонов

Поддоны изготавливаются из самых разных материалов. Деревянный поддон доминирует на рынке, обеспечивая отличное соотношение цены и качества. Древесина — это жесткий, недорогой материал, который при необходимости легко изготовить различных размеров. Поддоны, изготовленные из других материалов, также играют важную роль. Пластиковые поддоны ценятся по нескольким причинам, включая долговечность, простоту очистки, освобождение от требований ISPM 15 и другие преимущества.Бумажные поддоны популярны благодаря своему легкому весу, чистоте, исключению ISPM 15 и простоте переработки. Поддоны из древесных композитов также не подпадают под действие стандарта ISPM 15, что обеспечивает жесткий продукт по конкурентоспособной цене, который можно легко переработать и который, как правило, можно складывать для улучшения использования кубов при транспортировке и хранении. Металлические поддоны также используются, особенно там, где требуются прочность и долговечность поддонов.

Четверть-поддон, половинный поддон, полный поддон — формованные деревянные поддоны на биологической основе от Litco International, Inc.

Блок или стрингер, направления входа

Поддоны можно разделить на блочные и стрингерные. Блочные поддоны предоставляют больше возможностей для ввода поддонов погрузочно-разгрузочным оборудованием. Поддоны с твердыми продольными балками обычно допускают двухсторонний вход (на каждом конце поддона), в то время как зубчатые продольные балки допускают частичный четырехсторонний ввод (вилочным погрузчиком через выемки, а также полный доступ с концов), в то время как блочные поддоны обычно допускают полный четырехсторонний вход.

Блочные поддоны допускают четырехсторонний вход, в отличие от поддонов с продольными балками, доступ к которым возможен преимущественно с двух сторон.Поддоны с частичными продольными балками с выемками позволяют погрузчикам заезжать сбоку, но не домкратам.

Тип поддона

Стиль поддона относится к таким элементам, как одинарная или двойная поверхность (одинарная или как верхняя, так и нижняя дека), а также то, является ли поддон двусторонним (любая сторона может использоваться для верхней платформы) или нереверсивным (с верхней и нижней площадкой) но только один предназначен для использования в качестве верхней колоды). Различные конфигурации нижней палубы также учитываются при выборе стиля поддонов.Односторонний поддон также обычно называют салазками.

Размеры поддонов

Поддон размером 48 × 40 дюймов является наиболее распространенным размером поддонов в Северной Америке, хотя популярны и другие размеры. По данным на 1996 год:

  • 48 × 40 26,9% производства США
  • 40 × 48 5,3%
  • 42 × 42 4,8%
  • 48 × 48 4,3%
  • 48 × 42 3,7%
  • 48 × 45 2.1%
  • 37 × 37 1,6%
  • 48 × 36 1,5%
  • Другие размеры 50%

На международном уровне ISO признает шесть размеров поддонов. Эти следы включают:

  • 1219 × 1016 (48 × 40 дюймов) — Северная Америка
  • 1000 × 1200 — Европа и Азия
  • 1165 × 1165 — Австралия
  • 1067 × 1067 — Северная Америка, Европа и Азия
  • 1100 × 1100 — Азия
  • 800 × 1200 — Европа

Объединение поддонов и управление ими

Объединение поддонов, обычно в форме аренды поддонов или проката поддонов, или, альтернативно, путем обмена поддонов, как это практикуется в системе EPAL, становится все более популярным с момента его создания в годы после Второй мировой войны.В случае аренды, пользователи поддонов могут пользоваться поддоном высокого качества по цене, связанной только с использованием, а не при прямой покупке поддона. В этом отношении объединение в пулы может устранить потребность в одноразовых поддонах, обеспечивая более низкую стоимость поездки, устраняя при этом твердые отходы и предлагая операционную эффективность по всей цепочке поставок.

Новые тенденции

Тенденции

в отношении поддонов включают инициативы по уменьшению веса и материала с поддонов при одновременном повышении производительности, а также автоматическую идентификацию, в частности, фиксацию датчиков на поддонах.Ожидается, что Интернет вещей (IoT) будет играть важную роль для поддонов в предстоящие годы. На поддоны в определенной степени влияют такие проблемы, как безопасность пищевых продуктов, с упором на надлежащее обращение и хранение, чтобы поддоны оставались чистыми, а также на простоту очистки. Еще одна новая тенденция — это автоматизированные системы обработки, для которых часто требуются поддоны высокого качества. Кроме того, компании по объединению поддонов находят синергию путем слияния с поставщиками контейнеров многократного использования (Brambles — CHEP и IFCO; Euro Pool System и LPR) для расширения своих дополнительных предложений, хотя следует отметить, что впоследствии Brambles продала IFCO.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *