Почему вентилятор не работает: Не работает кулер компьютера, что делать? Решаем проблему

Содержание

Не работает кулер компьютера, что делать? Решаем проблему

Кулеры в компьютере производят охлаждение составляющих системного блока: процессора, видеокарты, блока питания. Когда один из кулеров вышел из строя, дальнейшая работа компьютера недопустима, так как возможно повреждение его конструктивных элементов в результате перегрева. В данной статье рассмотрим, как самостоятельно вернуть к жизни кулер, который по той или иной причине перестал вращаться, ведь для самостоятельного решения данной проблемы не требуется каких-то академических знаний.

Почему вентилятор перестает работать и не крутится кулер? Одна из причин – это нарушение нормального скольжения ротора. Это можно определить, попробовав вручную провернуть лопасти вентилятора. Если вращение дается с трудом, то причина кроется в нарушении скольжения по причине отсутствия смазочного материала.

Кулер не крутится. Что делать?

Если вынуть подвижную часть вентилятора, то увидите не просто отсутствие смазки, но и наличие достаточно вязкого состава, который образовался из смазочного материала и мелких частиц отработанных материалов: пластмассы, изоляции проводников статора и пыли.

Во-первых, тщательно протрите все внутренние части кулера от данного состава. После этого необходимо капнуть машинным маслом (подойдет масло для швейных машинок) на места, где происходит скольжение подвижных частей вентилятора. Далее устанавливаете кулер на свое место.

Вы будете приятно удивлены результатом: кулер заработал, при этом он стал работать на порядок тише, чем другие вентиляторы системы охлаждения компьютера. Пользуясь моментом, произведите ревизию других составлящих системы охлаждения компьютера, бывает не крутится кулер на задней стенке, ну и другие вентиляторы. Наверняка, они также отработали достаточное количество времени и могут отказать в любой момент.

Кулер крутится и останавливается?

Высока вероятность того, что данное устройство не получает питания по причине обрыва одного из проводов, посредством которого производится подача питания на вентилятор. Провод может быть оборван как возле штекера, так и в месте присоединения к электродвигателю кулера.

Если обнаружен обрыв провода, то следует его припаять на место.

В 90% случаев вы сможете отремонтировать кулер вышеприведенными способами. Поэтому не спешите сразу приобретать новый кулер. Попробуйте его отремонтировать самостоятельно, сэкономив деньги. А если у вас какой-то дорогой кулер или дорогостоящая система охлаждения и она начала давать сбои то обращайтесь в нашу компанию за помощью. Наши мастера например по компьютерной помощи в колпино или ремонту компьютеров в понтонном всегда готовы помочь вам в решении проблем с вашими вентиляторами в компьютере и системой охлаждения в целом.

Не крутится или шумит кулер на процессоре, видеокарте или блоке питания.

Во всех кулерах есть подшипники. Есть разные разновидности подшипники скольжения или просто втулка, или подшипник качения. Вентиляторы с обычной втулкой обычно имеют меньший ресурс в сравнение с вентиляторами с подшипниками качения. Обычно износ вентилятором с подшипниками скольжения можно услышать вентилятор начинает гудеть, шуметь появляется вибрация иногда он просто заклинивает и останавливается в таком случае мы имеем перегрев или какую либо сигнализацию от материнской платы или установленных драйверов.

Шумит кулер в компьютере

Когда пользователь жалуется вам, что его компьютер громко шумит, на самом деле существуют только два типа компонентов, которые могут создавать этот шум: дисководы и вентиляторы охлаждения. Но в большинстве случаев вы обнаружите, что шум генерируется одним из вентиляторов охлаждения внутри компьютера. Большинство компьютеров имеют три охлаждающих вентилятора, один внутри блока питания, один на самом корпусе и один на процессоре. Разумеется, каждый из этих охлаждающих вентиляторов разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную прохладу всей системы, создавая постоянный воздушный поток внутри корпуса, в который будет поступать холодный воздух при перемещении горячего воздуха.

Если какой-либо из этих охлаждающих вентиляторов выходит из строя, система может перегреться и вызвать сбои в работе. Так что ваше первое желание — просто заменить шумный вентилятор. Хотя это довольно простая операция, но это не всегда необходимо. Во многих случаях кулер нуждается только в одной капле масла.

Не крутится кулер на процессоре, блоке питания или видеокарте

Если не крутится кулер на процессоре, на видеокарте и в блоке питания, то у вас могут быть две причины.

Первая причина, самая распространённая и не затратная, кулер перестал крутится потому что у него высохла смазка и после одной капли масла он будет вам служить верой и правдой.

Вторая причина, это вышедшей из строя кулер его можно проверить мультиметром в режим прозвонки, если он будет прозваниваться то значить кулер в рабочем состояние. Прозванивать нужно черный и красный провода.

Чем можно смазать кулер

Многие люди используют WD-40 для смазки всех видов скрипучих или шумных механических компонентов вокруг дома и офиса. Но не пытайтесь использовать WD-40 для смазывания вентилятора компьютера. WD-40 разработан как очиститель / обезжириватель, который можно использовать для ослабления застревающих деталей, предотвращения коррозии и вытеснения воды — все виды проблем, которые обычно не встречаются в компьютерных вентиляторах. WD-40 также является легкой смазкой, которая лучше смазывает что-то вроде шарнира, который только иногда перемещается, а не компонент компьютера, такой как вентилятор, который постоянно движется с высокой скоростью.

Я предпочитаю использовать машинное масло или масло для швейных машин, поскольку оно, помимо того, что является легким маслом, обладает отличной вязкостью, хорошо держится при высоких температурах и специально предназначено для смазывания движущихся частей, работающих на высоких скоростях.  Также есть специальная силиконовое масло для кулеров.

Как работает кулер компьютера?

Почти все вентиляторы компьютерного охлаждения сконструированы вокруг сборки подшипников скольжения, хотя я столкнулся с некоторыми вентиляторами компьютерного охлаждения, которые используют узел шарикоподшипников. В этой статье я остановлюсь на сборке подшипников скольжения.

 


Узел подшипника скольжения состоит из вала (к которому прикреплена лопасть вентилятора), который вращается внутри неподвижного цилиндра. В этом случае цилиндр выполнен из пористого металла, пропитанного маслом. По мере того, как вал вращается, масло выталкивается из цилиндра, создавая пленку масла, по которой движется вал. Эта пленка масла предотвращает контакта металла об металл и тем самым устраняет трение и почти все шумы. Этот тип подшипникового узла подшипника показан на рисунке выше.

Узел подшипника скольжения состоит из вала, который вращается внутри неподвижного цилиндра.

В идеальном подшипниковом узле количество масла в подшипнике является правильным количеством и остается постоянным на протяжении всего срока службы вентилятора. Однако, если сборка не запечатана должным образом, часть масла может со временем высохнуть. Когда это произойдет, вращающийся вал войдет в непосредственный контакт с неподвижным цилиндром, который создает звук соскабливания или шлифования.

В дополнение к шуму, повышенное трение приведет к вращению вентилятора медленнее, что, в свою очередь, уменьшит поток воздуха. Если воздушный поток будет уменьшен, система будет работать более горячая, чем должна, что подвергает определенные компоненты риску сбоя.

Пополнение запаса масла в узле подшипника скольжения изменит это условие.

Как смазать кулер блока питания и кулер системного блока.

Для начала откручиваем кулер в компьютера, отсоединяем провода идущие к кулеру, очищаем то пыли, и ложим его на стол, если этот кулер с блока питания или кулер с отвода теплого воздуха с системного блока, то аккуратно снимите стикер  находящийся с противоположной стороны лопастей. Там должен быть уплотнительная резинка или пластикатовая крышка которую нужно открыть и с помощью шприца капнуть каплю масла.

Затем пальцами прокрутить лопасти кулера, чтобы масло распределилась равномерно по всей поверхности. Далее закрываем уплотнительную резиновую заглушку, и клеим стикер, если стикер не приклеивается то заместо него  клеим кусочек изолены.

Также существует неразборные кулера у них за стикером нет резинового уплотнителя там впаяна пластиковая вставка. Однако и такой тип кулера можно смазать но это более сложнее. Но у некоторых неразборных кулеров нет фиксировано шайбы поэтому крыльчатка может выйти с помощью незначительных усилий пальцами, пробуем отделить лопасти кулера от корпуса без сильных усилий если лопасти кулера отделились то смазываем вал маслом и вставляем его обратно если нет то читаем дальше.

Для смазывания неразборного кулера нам понадобится дрель или пассатижи и сверло не слишком большого размера 2-4 мм. Высверливаем в центре отверстие, только будьте аккуратны, не переусердствуйте и не повредите вал и подшипники, убираем пластиковую стружку из отверстия затем капаем 1-2 капли масла в просверленное отверстие желательно с помощью шприца. После смазывания прокрутите лопасти кулера для равномерного распределения масла и закройте отверстие изолентой или чем-нибудь другим на ваш выбор, главное чтобы масло не выбежало обратно.

Советую не заливать масла по самые края так как лишние масло все равно вытечет.

Как смазать кулер видеокарты и процессора

Для смазывания кулера видеокарты нужно предварительно снять видеокарту на ней будет находится кулер с радиатором, желательно если вы давно не меняли термопасту снимать кулер вместе с радиатором и заодно поменять термопасту, читайте также как правильно наносить термопасту здесь. Под лопастями кулера будут находится в основном 3 болтика откручиваем их и отсоединяем кулер от радиатора но должен выйте без усилий.

С обратной стороны крыльчатки есть стикер также отклеиваем и смотрим если там пластиковая или резиновая крышка то снимаем крышку и катаем каплю масло прокручиваем крыльчатку пальцами и собираем все в обратном порядке.

Если за стикером нет крышки то берем сверло от 2-4 мм, и дрель можно если дрели нет можно прокручивать сверло пассатижами или проковырять ножом если совсем нечего нет, убираем пластиковую стружку и капаем 1-2 капли масла и заклеиваем изолентой просверленное отверстие чтобы масло никуда не делось.

Далее собираем всё в обратном порядке.

С смазкой кулера процессора в основном практически все тоже самое только отличается крепления кулера к радиатору. Он может фиксироваться защелками или крепится болтиками. Также есть виды кулеров где вам не потребуется отсоединять кулер от радиатора чтобы смазать, на них кулер стоит сразу нужной нам стороной.

Если вы не совсем поняли как смазать кулер смотрите видео ниже там все показано наглядно.

Видео



Неисправноти

не греет, не холодит, не включается

Никого не удивишь сложной климатической техникой в квартирах, офисах и производственных помещениях. Высокоточная автоматика позволяет контролировать параметры температуры с точностью до половины градуса, а дополнительные возможности создают благоприятный микроклимат. Правильно подобранные и установленные, кондиционеры способны работать долгие годы, однако любое сложное оборудование имеет свои слабые места. Некоторые причины поломок сплит-систем кроются в некорректном использовании, другие вызваны объективными обстоятельствами. Эта статья поможет Вам разобраться, почему не работает домашний кондиционер, а также самостоятельно устранить причину поломки.

Не работает внешний блок сплит-системы

Начните с диагностики основных элементов агрегата. Если ваш кондиционер работает на охлаждение, термостат должен быть установлен на соответствующей опции. Обратите внимание, что причина, по которой не включается наружный блок кондиционера, может быть банальной – термостат остановил работу потому, что значение выставленной температуры уже получено. Проверьте, не работает ли в данный момент режим осушения. Желательно, чтобы все настройки были выставлены правильно.

В кондиционере не включается компрессор

Самая распространенная причина данной неисправности – отключение этого элемента в результате перегрева. Проблема может иметь следующие объяснения:

  1. Радиатор внешнего блока запломбирован грязью настолько, что это приводит к защитному размыканию цепи компрессора. Регулярное профилактическое обслуживание агрегата избавит Вас от этой проблемы.
  2. Переизбыток в кондиционере хладагента ведет к перегрузке работы компрессора и нарушению баланса в контурах конденсатора и испарителя. Следует проверить давление и, если оно превышает допустимую норму, откачать лишний хладагент. Просто выпускание в воздух хладагента запрещено директивами.
  3. Вышел из строя вентилятор внешнего блока или заблокирован мусором, ветками и т.д.
  4. Капиллярные трубки забиты грязью, влагой или стружками. Причиной их непрохождения может быть некачественный монтаж. Замену трубок лучше доверить специалистам.
  5. Осушающий фильтр также может быть засорен влагой и грязью. Решение проблемы заключается в замене фильтра осушителя.

Помимо перегрева, причиной дисфункции компрессора может быть низкая температура за окном. В некоторых моделях режим охлаждения в такой ситуации просто не включается. При работе на обогрев кондиционер также имеет свои недостатки: он может не запуститься при температурах ниже чем указано в инструкциях

Причиной выхода из строя компрессора может быть пробой обмотки. Если Вы разбираетесь в работе электротехнических устройств, для Вас не составит труда измерить сопротивление между выводами, предварительно отключив напряжение и добравшись к подводящим проводам.Проведение этой процедуры лучше доверить тем людям, которые занимались установкой данного оборудования.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера

Прежде всего, проверьте настройки, а также значение выставленной температуры. Возможно, моторчик отключился по причине срабатывания терморегулятора. Проблема может крыться в обмотке двигателя. Ее «прозванивают», определяя параметры сопротивления по специальной схеме. Если с обмоткой все плохо, значит, «накрылся» двигатель, и его пора заменить.

Не крутится вентилятор наружного блока кондиционера, возможно, потому, что произошло срабатывание одноразового предохранителя на обрыв. Как правило, это происходит в зимний период когда лопасти вентилятора заблокированы льдом. Чтобы этого не случилось, перед включением осматривайте наружный блок. . Наиболее точный диагноз и оперативный ремонт/замену могут осуществить сотрудники специализированных магазинов.

Кондиционер не охлаждает и не капает

Не торопитесь делать скоропалительные выводы, ведь агрегату требуется четверть часа на переключение между режимами – это заложено в алгоритме работы прибора,. Возможно, Вы просто забыли включить режим охлаждения после прошедшей весны. Остановка в работе кондиционера при переключении может быть вызвана поломкой четырехходового клапана. Его диагностику и ремонт не следует проводить самостоятельно, доверив этот процесс профессионалам.

Распространенной причиной отказа в работе кондиционера может оказаться нарушение в работе электросети, например:

  • обрыв контактов;
  • неисправная розетка;
  • нарушение базовых параметров сети (напряжение, частота) и т.д.

Как быть, если дренажная система плохо справляется со своими обязанностями, а конденсат не капает из трубки? Одна из причин – недостаточный уклон дренажной трубки. Данная проблема проявит себя сразу же после установки. Как правило, вода переливается через поддон и обнаруживается в совсем нежелательных местах. Другим объяснением отсутствия конденсата может быть низкая влажность в помещении: вода высыхает раньше ее перетекания в трубку. Кроме того, не исключен вариант забивания дренажных путей грязью, личинками насекомых, мелкими камушками, которые любят засовывать в выход дренажной трубки птицы – пора проводить профилактическую чистку оборудования.

Кон

Почему вентилятор моего наружного блока переменного тока не вращается? Объясняет технический специалист Phoenix.

Вы заметили, что ваш кондиционер больше не дует холодным воздухом. Итак, вы посетили внешний блок и заметили, что вентилятор не вращается. Знакомо?

Если да, то вам, наверное, интересно, что происходит.

Здесь возможны два сценария:

  • Сценарий A : Вы слышите, как работает компрессор наружного блока, а вентилятор не вращается.
  • Сценарий B : Вы, , не слышите , как компрессор наружного блока работает, а вентилятор не вращается.

Давайте исследуем оба.

Не хотите быть сыщиком систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха? Просто свяжитесь с нами. Мы проведем диагностику вашего устройства и предоставим справедливую стоимость ремонта кондиционера.

Сценарий A: Компрессор работает, но вентилятор не вращается

Проблема : У вас неисправный двигатель вентилятора и / или плохой пусковой конденсатор.

Пусковой конденсатор — это электрическое устройство, которое запускает электродвигатель при запуске, обеспечивая «толчок» накопленной электрической энергии. Возможно, конденсатор вышел из строя, и вентилятор не запускается.

Решение : попробуйте толкнуть вентилятор палкой, чтобы проверить, сможете ли вы его запустить. Не используйте пальцы, иначе вы поранитесь.

Даже если у вас крутится вентилятор, это временное решение. Вам необходимо обратиться за помощью к техническому специалисту.

Предупреждение : Если не удается запустить вентилятор, выключите систему и дождитесь помощи. В противном случае вы можете повредить компрессор, перегрев его . И вы этого НЕ хотите! Замена компрессора эквивалентна замене двигателя вашего автомобиля.

Ага, дорого.

Сценарий B: Компрессор и вентилятор не работают

Проблема : Либо на наружный блок не поступает питание, либо у вас неисправен контактор компрессора.Работа подрядчика заключается в подаче энергии на компрессор и двигатель вентилятора. Могут быть и другие проблемы, но это общие.

Решение : проверьте коробку автоматического выключателя. Сработал выключатель вашего наружного блока? Если это так, выключите кондиционер на термостате, а затем сбросьте прерыватель. Снова включите кондиционер на термостате.

Если переменный ток снова отключает выключатель, прочтите о причинах, по которым переменный ток может отключать выключатель.

А что, если выключатель не сработал? Контактор компрессора может быть неисправен и нуждается в замене.

Все еще есть проблемы с переменным током? Спросите наших специалистов в Фениксе, AZ

Требуется проверка вашего кондиционера профессиональным техником? Свяжитесь с нами онлайн. Мы предоставляем сервис 24/7.

Свяжитесь с нами онлайн

Вентилятор Macbook Pro не работает — вопросы!

  • Открыть меню Global Nav Глобальная навигация Закрыть меню
  • яблоко
  • Сумка для покупок
Поддержка поиска

Отмена

  • яблоко
  • Mac
  • iPad
  • iPhone
  • Смотреть
  • Телевизор
  • Музыка
  • Поддержка
  • Сумка для покупок
Отмена Сообщества Контактная поддержка войти в систему
  • Войти
  • Вход корпоративный
Просматривать Поиск Сообщества
  • Войти
  • Сообщение
  • Просмотр
  • Связаться со службой поддержки
  • Задать вопрос

Сообщества поддержки / Ноутбуки

Почему команды не работают

Краткое содержание

Переиздание: R0905H

Беседовала Дайан Куту

Вера в то, что команды делают нас более креативными и продуктивными и являются лучшим способом добиться результатов, глубоко укоренилась. Но Хакман, профессор организационной психологии в Гарварде и ведущий эксперт по командам, не понимает этого. По его словам, исследования неизменно показывают, что команды работают хуже, несмотря на все их дополнительные ресурсы.

В интервью со старшим редактором Дайан Коуту Хакман объясняет, где команды ошибаются. Поразительно, но в большинстве случаев участники не соглашаются ни с тем, что команда должна делать, ни даже с тем, кто в нее входит. Вера в то, что чем больше, тем лучше, также усугубляет проблемы; по мере роста команды усилия, необходимые для управления связями между участниками, возрастают почти в геометрической прогрессии.Лидеры должны безжалостно определять команды и сохранять их небольшими (менее 10 членов), а некоторых людей (например, разрушителей команд) следует просто выгнать. Лидер также должен задать убедительное направление для команды, но при этом может столкнуться с сильным сопротивлением, которое подвергает его или ее большому риску.

Hackman исследует другие заблуждения о командах — например, что команды, члены которых были вместе долгое время, устарели. Фактически, исследования показывают, что новые команды совершают на 50% больше ошибок, чем существующие.Однако, чтобы избежать самоуспокоенности, каждой команде нужен девиант — кто-то, кто готов всколыхнуть волну и открыть группу для большего количества идей. К сожалению, таких людей часто выбрасывают из команды, что лишает ее возможности быть волшебными.

Лидеры не могут сделать командой . Однако, будучи дисциплинированными в отношении создания и управления командой, создавая правильные системы поддержки и обеспечивая коучинг в групповых процессах, они могут повысить вероятность того, что команда станет отличной.

За последние пару десятилетий вокруг команд вырос культ. Даже в таком отчаянно независимом обществе, как Америка, команды считаются почти священным делом. Вера в то, что работа в командах делает нас более творческими и продуктивными, настолько распространена, что, сталкиваясь с новой сложной задачей, лидеры быстро приходят к выводу, что команды — это лучший способ выполнить работу.

Не так быстро, — говорит Дж. Ричард Хакман, профессор социальной и организационной психологии Гарвардского университета Эдгара Пирса и ведущий эксперт по командам.Хэкман провел свою карьеру, исследуя — и ставя под сомнение — мудрость команд. Чтобы извлечь уроки из его идей, старший редактор HBR Дайан Куту взяла интервью у Хэкмана в его офисе в Гарварде. В ходе обсуждения он показал, насколько часто люди плохо работают в команде. Его исследования показывают, что в большинстве случаев члены команды даже не соглашаются с тем, чем она должна заниматься. Достижение согласия — это работа лидера, и он должен быть готов пойти на большой личный и профессиональный риск, чтобы задать направление команде.А если лидер не дисциплинирован в отношении того, кто входит в команду и как она устроена, шансы на то, что команда будет хорошо выполнять свою работу, невелики.

Далее следует отредактированная версия этого разговора.

Вы начинаете свою книгу Leading Teams с популярной викторины: когда люди работают вместе, чтобы построить дом, вероятно, работа (а) будет выполнена быстрее, (б) займет больше времени, или (в) не будет выполнена?

Этот вопрос с несколькими вариантами ответов на самом деле появился в стандартизированном тесте для четвертого класса в Огайо, и очевидный «ответ», конечно же, должен быть a — работа выполняется быстрее. Мне нравится этот анекдот, потому что он показывает, как рано нам говорят, что командная работа — это хорошо. Люди склонны думать, что команды — это демократичный и эффективный способ достижения цели. Я не сомневаюсь, что когда у вас есть команда, существует вероятность того, что она будет генерировать магию, создавая что-то экстраординарное, коллективное творение ранее невообразимого качества или красоты. Но не рассчитывайте на это. Исследования неизменно показывают, что команды работают хуже, несмотря на все имеющиеся у них дополнительные ресурсы. Это потому, что проблемы с координацией и мотивацией обычно сводят на нет выгоды от сотрудничества.И даже когда у вас сильная и сплоченная команда, она часто соперничает с другими командами, и эта динамика также может мешать реальному прогрессу. Таким образом, у вас с самого начала есть два удара против вас, и это одна из причин, почему иметь команду часто хуже, чем не иметь ее вообще.

Я не сомневаюсь, что команда может создавать магию. Но не рассчитывайте на это.

Вы сказали, что для того, чтобы команда была успешной, она должна быть реальной. Что это значит?

По крайней мере, это означает, что команды должны быть ограничены.Это может показаться глупым, но если вы собираетесь возглавить команду, вам следует сначала убедиться, что вы знаете, кто в ней участвует. В нашей недавней книге « Senior Leadership Teams », Рут Вейджман, Дебра Нуньес, Джеймс Беррусс и я собрали и проанализировали данные о более чем 120 ведущих командах по всему миру. Неудивительно, что мы обнаружили, что почти каждая изучаемая нами старшая команда считала, что установила недвусмысленные границы. Тем не менее, когда мы попросили участников описать свою команду, менее 10% согласились с тем, кто в нее входит.И это были команды руководителей высшего звена!

Часто генеральный директор отвечает за нечеткость границ команды. Боясь показаться замкнутым — или, на другом конце спектра, полон решимости включить людей в команду по чисто политическим причинам — генеральный директор часто создает дисфункциональную команду. По правде говоря, создание команды требует принятия безжалостных решений относительно членства; не всех, кто хочет быть в команде, следует включать, а некоторых людей следует выгнать.

Мы работали с крупной финансовой фирмой, где финансового директора не допускали в исполнительный комитет, потому что он явно был разрушителем команды. Он не был склонен к командной работе, он не хотел работать над поиском коллективных решений, и каждая его команда попадала в беду. Генеральный директор предложил финансовому директору остаться на своей должности, потому что он был действительно способным руководителем, но его не допустили в команду высшего руководства. Хотя поначалу у него были какие-то ушибы, в конце концов финансовый директор был намного счастливее, потому что ему не приходилось участвовать в «скучных» встречах команды, и команда работала намного лучше без него.Эта договоренность сработала, потому что генеральный директор активно общался с финансовым директором как до, так и после каждого заседания исполнительного комитета. А в отсутствие финансового директора комитет мог бы стать настоящей командой.

Вы также говорите, что команде нужно убедительное руководство. Как его получить?

Нет единственного правильного способа задать направление; ответственность может быть возложена на руководителя группы или на кого-то в организации, не входящего в команду, или даже на саму команду в случае партнерства или совета директоров.Но как бы это ни было сделано, установление направления эмоционально требовательно, потому что оно всегда включает в себя проявление власти и неизбежно вызывает тревогу и двойственность — как у человека, который его реализует, так и у людей, получающих его. Эмоционально зрелые лидеры готовы и способны продвигаться к вызывающим тревогу ситуациям, поскольку они устанавливают четкое и сложное командное направление. Но при этом лидер иногда встречает сопротивление настолько сильное, что может поставить под угрозу его или ее работу.

Эту мысль я понял несколько лет назад одним из участников семинара для руководителей, который я проводил. Я говорил о том, что лидеры, которые успешно задают направление, не боятся брать на себя личную ответственность за миссию команды. Я упомянул Джона Ф. Кеннеди и Мартина Лютера Кинга-младшего, и я увлекся и сказал, что люди, читающие Новый Завет, знали, что Иисус не созывал небольшие групповые собрания, чтобы решить цели служения. Один из руководителей класса прервал меня и сказал: «Вы в курсе, что только что говорили о двух убийствах и распятии?»

Какие распространенные заблуждения о командах?

Обычно люди думают, что команды, которые работают вместе, лучше и продуктивнее, чем команды, которые этого не делают.Но в исследовании симфоний, которое мы провели, мы обнаружили, что сварливые оркестры играют вместе немного лучше, чем оркестры, в которых все музыканты действительно были счастливы.

Это потому, что причинно-следственная связь противоположна тому, во что верит большинство людей: когда мы продуктивны и вместе сделали что-то хорошее (и получили признание за это), мы чувствуем удовлетворение, а не наоборот. Другими словами, настроение участников оркестра после выступления больше говорит о том, насколько хорошо они выступили, чем настроение до выступления.

Еще одно заблуждение состоит в том, что большие команды лучше маленьких, потому что у них больше ресурсов, на которые можно опираться. Однажды мы с коллегой провели небольшое исследование, показавшее, что по мере роста команды количество ссылок, которыми необходимо управлять между участниками, увеличивается с ускоряющейся, почти экспоненциальной скоростью. Именно управление связями между участниками создает проблемы для команд. Мое эмпирическое правило — не использовать двузначные числа. На свои курсы я никогда не беру команды из более чем шести человек. Большие команды обычно заканчивают тем, что просто зря тратят время.Вот почему наличие огромной команды высшего руководства — скажем, включающей в себя всех прямых подчиненных генерального директора — может быть хуже, чем отсутствие команды вообще.

Пожалуй, наиболее распространенное заблуждение о командах заключается в том, что в какой-то момент члены команды настолько привыкают друг к другу и становятся знакомыми друг с другом, что начинают принимать слабости друг друга, и в результате производительность падает. За исключением одного особого типа команды, я не смог найти ни малейшего доказательства, подтверждающего эту предпосылку.Есть исследование, которое показывает, что командам НИОКР действительно нужен приток новых талантов для поддержания творческого потенциала и свежести, но не чаще одного человека каждые три-четыре года. Проблема почти всегда заключается не в том, что команда устаревает, а в том, что у нее нет возможности прижиться.

Значит, новизна — это ответственность?

Совершенно верно. Исследование, подтверждающее это, неопровержимо. Рассмотрим экипажи, летающие на коммерческих самолетах. Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что 73% инцидентов в его базе данных произошли в первый день совместных полетов экипажа, прежде чем у людей была возможность узнать на собственном опыте, как лучше всего действовать в команде, и 44% из них произошли в самый первый полет экипажа.Кроме того, исследование НАСА показало, что уставшие экипажи, которые ранее работали вместе, совершали примерно вдвое меньше ошибок, чем экипажи, состоящие из отдохнувших пилотов, которые раньше не летали вместе.

Так почему же авиакомпании не используют одни и те же бригады?

Потому что это неэффективно с финансовой точки зрения. В финансовом отношении вы получите максимальную отдачу от основного оборудования и рабочей силы, рассматривая каждый самолет и каждого пилота как отдельную единицу, а затем используя алгоритм для максимального их использования.Это означает, что пилотам часто приходится метаться вверх и вниз по залу, как это делают пассажиры, и иногда у вас будет пилот, который будет управлять двумя или тремя разными самолетами с двумя или тремя разными экипажами в течение одного дня, что является не так уж и мудро, если вы посмотрите на исследования. Однажды я попросил специалиста по операциям авиакомпании оценить, сколько времени потребуется, если нам с ним поручают работать вместе в поездке, прежде чем мы сможем снова рассчитывать на совместную работу. Он рассчитал, что это будет 5.6 года. Понятно, что с точки зрения пассажира это нехорошо.

Между прочим, контрпримером является Стратегическое воздушное командование, или САК, которое доставило бы ядерные бомбы, если бы в этом возникла необходимость в годы холодной войны. Команды SAC показали себя лучше, чем любые другие летные экипажи, которые мы изучили. Они тренировались вместе, как команда, и они стали превосходно работать вместе, потому что это было необходимо. Когда вы работаете вместе в режиме реального времени и не допускаете ошибок, вы удерживаете свои команды вместе годами, а не постоянно меняете их состав.

Если командам нужно оставаться вместе, чтобы достичь наилучших результатов, как вы не позволите им успокоиться?

Вот где приходит то, что я называю отклоняющимся. Каждой команде нужен отклоняющийся, кто-то, кто может помочь команде, бросив вызов тенденции стремиться к слишком большой однородности, которая может подавить творчество и обучение. Девианты — это те, кто отстраняется и говорит: «Подожди минутку, зачем мы вообще это делаем? Что, если бы мы посмотрели на вещь задом наперед или вывернули ее наизнанку? » Вот когда люди говорят: «О, нет, нет, нет, это смешно», и возникает дискуссия о том, что смешно.В отличие от упомянутого мною ранее финансового директора, который пустил команду под откос, закрыв обсуждения, отклоняющийся открывает больше идей, и это дает вам гораздо больше оригинальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *