причины потери давления, что делать
Почему все время спускают колеса: причины и что делать / GettyImages
Постоянно мониторить давление в шинах водители уже давно отвыкли. Но лишь до той поры, когда вдруг возникает потребность в еженедельных визитах на шиномонтаж. Тут и возникает вопрос: почему все время спускает колесо?
Увы, надежность колес современных авто ниже, чем машины в целом, поэтому в идеале и рекомендуется контролировать давление в шинах регулярно. Но иногда одна или несколько шин начинают вести себя загадочно: то теряют давление за сутки, то ездят как ни в чем ни бывало неделю-две. Откровенных пробоин при этом, естественно, не наблюдается. Что происходит?
Если постоянно теряют давление два и более колеса – дело вряд ли в банальных проколах. Возможно, это повод задуматься о замене комплекта шин или дисков.
- Потайной гвоздь. Самый распространенный случай – засевший в протекторе гвоздь или шуруп. Закрывая собой отверстие-пробоину, посторонний предмет задерживает выход воздуха, приоткрывая отверстие только при движении, когда шина работает, или когда гвоздь оказывается в месте смятия нижней части шины на парковке.
Читайте также: Как проверять шины перед дальней дорогой
- Трещина вентиля. Резиновый вентиль шины (как камерной, так и безкамерной) может треснуть в месте выхода из диска. Причем конструкция вентиля безкамерной шины часто маскирует трещину конусом-расширением, делая возможным ее обнаружение только при самом тщательном осмотре. На шиномонтажах есть умельцы, которые при помощи пары простейших приспособлений меняют вентиль без разбортировки и даже без снятия колеса с машины.
Вентиль безкамерной шины трескается от старения резины, но не всегда это бывает так заметно, как на фото.
- Вмятина на диске. Для нашей страны достаточно распространенная причина загадочной потери давления. Смятая в одном месте закраина диска приводит к выходу воздуха, причем его интенсивность зависит от места, которое занимает в данный момент вмятина. Особенно велика утечка будет тогда, когда на стоящем автомобиле вмятина будет расположена внизу, около пятна контакта шины с грунтом.
- Коррозия на диске. Для безкамерной конструкции важна герметичность в месте посадки покрышки на диск, а на старых дисках в этом месте может быть коррозия. Это также место незначительной и нестабильной утечки, зависящая от температуры воздуха и условий работы шины. Решается проблема зачисткой ржавчины, после чего проблемное место желательно также загрунтовать и покрасить. Для экономии времени в колесо можно вставить камеру, хотя у этого варианта есть свои минусы.
Читайте также: Для чего нужно проверять давление в шинах автомобилей
Особо нужно отметить, что давление воздуха в шинах – вопрос важный сразу по нескольким причинам. Так, только при штатных показателях давления могут быть обеспечены все заявленные производителем ходовые характеристики автомобиля – динамика, управляемость, экономичность. Кроме того, низкое давление – это конкретные убытки для владельца. Ведь из-за езды в приспущенном состоянии шина перегревается, ее каркас теряет геометрию, и внешне целое колесо ведет себя как кривое, с “восьмеркой” — то есть его придется просто выбросить.
Результат перегрева шины из-за езды с малым давлением: каркас отслоился от протектора и колесо деформировалось по всей окружности.
Если ваш автомобиль оснащен системой TPMS (контроль давления в шинах), имейте в виду, что иногда она может капризничать – поднимать ложную тревогу при нормальном давлении в колесах. Процедура перенастройки датчиков должна быть предусмотрена в заводском мануале, также с этим вопросом можно обратиться на СТО, где имеется сканер с фирменным софтом.
Рекомендация Авто24
За колесами нужно следить, ведь это они держат ваш автомобиль на дороге. Если вам недосуг уделять колесам постоянное внимание, значит, у вас должны быть деньги на абсолютно новые шины и близкие к идеалу диски. Компромиссный вариант – завести хороший манометр (не обязательно электронный) и надежный 12-вольтный компрессор, которые избавят вас от необходимости куда-то ездить для контроля и коррекции давления в шинах.
Читайте также: Какое запасное колесо лучше
Причины потери давления в колесе
Большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой, при которой спускает колесо на машине. В одних случаях ее можно решить самостоятельно, в других необходимо обращаться в шиномонтаж.
Содержание:
- Причины потери давления в колесе
- Прокол связан с протектором
- Порез шины
- Покрышка спускает по ободу
- Когда виноват ниппель и золотник
- Движение на спущенных шинах
- Как поступить при разгерметизации колеса — самостоятельный ремонт
- Устранение серьезных неисправностей
Причины потери давления в колесе
При обнаружении спустившейся покрышки необходимо сразу установить причину разгерметизации. Чаще всего неполадки связаны с порезами и проколами, деформацией диска, неработоспособностью ниппеля, золотника. Проблему может создать движение с недостаточным давлением в колесе.
Прокол связан с протектором
Проколы — самая частая причина, почему спускает колесо. Как правило, возникает при наезде на острый предмет (саморезы, гвозди, тонкая проволока до 5 мм). Часто проблема устраняется водителем самостоятельно. С этой целью нужно приобрести набор для восстановления шин и иметь начальные технические умения.
Однако при значительных проколах требуется демонтаж покрышки с диска и фиксация резинового «грибка» изнутри в месте прокола. Подобный метод поможет восстановить работоспособность колеса на долгое время.
Порез шины
Такой дефект характерен для бескамерных покрышек и достаточно сложен для ремонта. Он может появляться как на беговой зоне протектора, где резиновый состав довольно толстый и плотный, так и в боковой части. В целом повредить покрышку способен любой острый выступ.
Водители часто спрашивают, что делать, если спустило колесо на машине после контакта резины с бордюрами, торчащей арматурой, заезда в колею. Если не задет корд, давление в колесе не падает, автолюбитель может спокойно доехать до гаража или шиномонтажа, чтобы устранить проблему. Глубокие порезы боковой части вызывают разгерметизацию на месте, в ряде случаев без возможности восстановления. Монтаж новой покрышки требуется при выходе на поверхность металлокорда, различных деформациях шин.
Не подлежит ремонту резина, имеющая поперечные порезы в несколько сантиметров, что приводит к повреждению нитей корда. Это поможет предотвратить аварии. Восстановление колеса при порезах сбоку лучше доверять специалистам, использующим высококачественные материалы для придания шине необходимой герметичности.
Покрышка спускает по ободу
Что делать, спускает колесо по ободу — довольно распространенный вопрос автолюбителей. С проблемой часто сталкиваются владельцы бескамерной резины, которая снимается и хранится на дисках не в сезон. После многократного хранения (особенно в грязном состоянии) может появиться коррозия и, как следствие, разгерметизация. Перед ремонтом колеса обязательно проводится диагностика.
Почему спускает колесо на машине без прокола, может подсказать обод. Стравливание воздуха вдоль него говорит о неплотном контакте с шиной. Такая ситуация возникает после заезда в выбоину или яму. Появление ржавчины приводит к отслоению краски и появлению неплотности. В таком случае водители спрашивают: что делать, травит воздух между диском и шиной?
Стальные диски ремонтируют с помощью специальных устройств для прокатки. Восстанавливать их непросто, так как при устранении деформаций не избежать появления микротрещин, что уменьшает прочность элемента. Работы обходятся достаточно дорого, поэтому при значительных повреждениях лучше подумать об установке нового диска.
Если причины медленного спуска колеса на машине связаны с коррозионным повреждением металла, с поверхности полки удаляются все следы ржавчины. Чем промазать обод диска, чтобы не спускал — лучше отдать предпочтение бортовому герметику, который поможет избавиться от неплотностей. В самых тяжелых случаях комплект дисков грунтуется и заново окрашивается.
Когда виноват ниппель и золотник
Негерметичность ниппеля проверяется контактом намоченного слюной пальца с его выпускным отверстием. Пузырение жидкости указывает на данный элемент. Чтобы прекратить травление воздуха, проклеивается место прилегания ниппеля, либо устанавливается новый золотник с последующим накачиванием колеса.
Движение на спущенных шинах
Спустило колесо на машине после смены резины — проблема, на которую часто жалуются автолюбители, имеющие привычку ездить с недостаточным давлением в покрышках. В результате появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. При игнорировании этого фактора резина быстро выйдет из строя и потребует замены.
Чтобы давление было всегда в норме, его необходимо периодически проверять. Лучше всего это делать перед поездкой. Регулярная проверка нужна как новым, так и б/у покрышкам. Если в данный момент с шинами все в порядке, рекомендуется иметь при себе насос или компрессор для подкачки на случай утраты колесом герметичности.
Как поступить при разгерметизации колеса — самостоятельный ремонт
Если спускает колесо, и повреждение не слишком большое, проблему можно решить самостоятельно. Для этого рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- После обнаружения острого предмета в покрышке не нужно сразу пытаться его извлечь (особенно если резина бескамерная). Стравливание воздуха может происходить быстрее, а поиск места повреждения будет затруднен.
- Если осмотр колеса не выявил присутствия инородных предметов, следует искать место стравливания воздуха. С этой целью накаченное колесо помещают в резервуар с водой. Появление пузырьков точно укажет на место утечки. Менее эффективный способ — нанесение мыльного раствора на покрышку.
- После выявления зоны прокола он устраняется с помощью ремонтного комплекта. В него входит шило, жгуты, клеевой состав. В инструкции излагается подробный мануал, описывающий процедуру ремонта. Также существуют специальные средства в виде спрея, которые после нанесения заполняют внутреннюю часть покрышки и ликвидируют неплотности. Однако подобный способ не всегда применим и имеет неоднозначные отзывы автовладельцев.
- Замена колеса. При невозможности выполнить ремонт из-за прокола, пореза или по причине того, что резина плохо прилегает к диску, лучше заменить колесо. Для этого понадобятся «запаска» и баллонный ключ.
Вне зависимости от характера повреждения резины передвигаться нужно с небольшой скоростью. Даже после установки заплатки лучше отправиться в шиномонтаж. Подобный ремонт считается временной мерой, поэтому при появлении возможности нужно ехать в сервис для полноценного восстановления шины. Если путь неблизкий, необходимо периодически останавливаться для осмотра колеса.
Устранение серьезных неисправностей
Чтобы не говорить, что после шиномонтажа спустило колесо, нужно обращаться только в проверенные компании. Для этого советуем использовать следующий алгоритм действий:
- демонтировать поврежденное колесо и доехать вместе с ним до автосервиса на такси, дождаться окончания ремонта и установить его на автомобиль самостоятельно;
- набрать номер мобильного шиномонтажа для восстановления покрышки на месте повреждения;
- вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства до шиномонтажа.
Мобильный шиномонтаж и эвакуатор — безальтернативные варианты в случае потери герметичности двумя и более колесами, а также при отсутствии докатки или запасного колеса.
Главные причины, по которым ваши шины спускаются (и как их избежать!)
У ваших шин непростая задача. От маневрирования по выбоинам до навигации по ухабистым строительным зонам ваши шины выдерживают всего только для того, чтобы доставить вас из точки А в точку Б. Иногда они остаются невредимыми, а иногда не так уж и много.
Почему шины иногда выходят целыми и невредимыми, а другие нет? Пора идти дальше, дольше. Узнайте о наиболее распространенных причинах, по которым ваши шины спускаются, и о том, как их избежать!
Плохие дорожные условия
Чем хуже состояние дороги, тем выше риск прокола шины. Неровное дорожное покрытие, выбоины и мусор — враги ваших шин: иногда они вызывают немедленную проблему, а иногда вызывают медленную утечку.
Избегайте этого: Безопасное вождение — один из лучших способов избежать дорожных опасностей и повреждения шин. Двигайтесь медленнее и оставьте дополнительное пространство между вами и автомобилем впереди вас, чтобы у вас было больше времени, чтобы обнаружить (и избежать) неровности, выбоины и дорожный мусор.
Жара
Не очень забавный факт: ваша шина, скорее всего, спустится в самые жаркие месяцы года. Высокие температуры вызывают расширение воздуха в шинах, что, в свою очередь, увеличивает внутреннее давление в шинах. Когда давление повышается, увеличивается и ваш шанс на утечку или полный выброс. Большинство систем контроля давления в шинах (TPMS) измеряют ваши шины, когда они недостаточно накачаны, а не перекачаны, поэтому не ждите, пока загорится индикатор на приборной панели, как это обычно бывает холодным зимним утром.
Избегайте этого : Проверяйте давление в шинах утром, до того, как вы проедете несколько миль и солнце не начнет припекать. Это ваш лучший шанс получить точные показания давления в шинах. Дважды проверьте правильность давления в шинах и любой ценой избегайте чрезмерного накачивания, особенно летом! Чтобы продолжить обучение, ознакомьтесь с разделом «Что нужно знать о летнем вождении и давлении в шинах».
Утечка штока клапана
Спущенная шина не всегда вызвана пробоиной в резине. Вместо этого виновником может быть неисправность или утечка в штоке клапана. Стержень клапана — это часть шины, которую вы отвинчиваете при добавлении воздуха. Любое повреждение или даже грязь на этом небольшом кусочке может привести к тому, что ваша шина потеряет воздух, пока она не станет полностью плоской.
Избегайте этого: Штоки клапанов со временем стареют и могут стать хрупкими или треснуть. Отвезите свой автомобиль в местный шинный магазин, чтобы проверить вынос и, при необходимости, починить или заменить его.
Нормальный износ
Иногда не бывает серьезных аварий, которые приводят к спущенной шине. Нормальный износ может просто вывести вашу шину из строя! Во время движения протектор шин постепенно изнашивается. Это может сделать ваши шины более уязвимыми для типичных опасностей ежедневного вождения — другими словами, больше шансов спуститься!
Избегайте этого: Хотя износ шин совершенно естественен, есть несколько простых способов уменьшить его. Попробуйте простые повседневные способы уменьшить износ шин, например, избегайте быстрых остановок и троганий с места, отслеживайте и поддерживайте рекомендуемое давление в шинах, регулярно меняйте шины и инвестируйте в обычную регулировку сход-развала.
Планирование, предотвращение и ремонт
Теперь вы знаете наиболее распространенные причины спущенной шины, но это не значит, что вы можете предотвратить их все. Если у вас прокол, обратитесь в Firestone Complete Auto Care для профессионального ремонта шин и поговорите со специалистом о шине, которая на самом деле 9.0003 борется с проколами — Шина Bridgestone DriveGuard. Инвестируйте в эти шины, и вы сможете проехать до 50 миль со скоростью до 50 миль в час, даже после того, как шина была проколота или потеряла весь воздух. Может ли ваш текущий набор сказать то же самое, или вы едете на четырех квартирах, ожидая, когда это произойдет? Получите расценки на шины онлайн, чтобы узнать, доступны ли шины DriveGuard для вашего автомобиля уже сегодня!
6 Причины спущенных шин и способы их предотвращения
Спущенная шина не только доставляет неудобства, но и иногда может быть опасной.
Но что заставляет наши шины спускать? И что мы можем сделать, чтобы не допустить этого в будущем? Читайте дальше, чтобы узнать больше о шести наиболее распространенных причинах спущенных шин и о том, что вы можете сделать, чтобы свести к минимуму вероятность того, что это произойдет с вами.
Распространенные причины спущенных шин
1. Острые предметы
Одна из самых распространенных причин спущенных шин является и наиболее очевидной – прокол острым предметом на дороге, например гвоздем, осколком стекла, шурупом. , промышленные скобы или другой острый мусор.
Как этого избежать: Избегайте проколов и разрывов шин, объезжая мусор на дороге, когда это возможно. Если вы проезжаете через парковку, следите за мусором и мусором, оставленным на земле, например разбитыми стеклянными бутылками. Двигайтесь осторожно вблизи строительных площадок и по плохим дорогам.
2. Плохие дорожные условия
Ни один водитель не любит выбоины, неровности дороги или неожиданный мусор – они не только раздражают, но и могут повредить оси, ходовую часть и колеса вашего автомобиля. Проще говоря, чем хуже состояние дороги, тем больше у вас шансов получить квартиру.
Как этого избежать: Как всегда, безопасное вождение является превентивной мерой номер один, которую вы можете предпринять, чтобы предотвратить повреждение шин в плохих дорожных условиях. Если вы вынуждены ехать по дороге, которая находится не в самом лучшем состоянии, обязательно снизьте скорость движения, оставив дополнительное пространство между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Таким образом, у вас будет больше времени на реакцию, чтобы следить за выбоинами, неровностями на дороге и мусором и безопасно маневрировать вокруг них.
3. Износ
Не всегда существует одна определенная основная причина прокола шины. Иногда нормального износа, через который проходят наши шины, достаточно, чтобы заставить их спуститься. Со временем обычное вождение в конечном итоге изнашивает протекторы ваших шин, делая их более восприимчивыми к повседневным опасностям вождения и повышая вероятность их прокола.
Как этого избежать: Совершенно нормально, что ваши шины со временем изнашиваются. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы свести его к минимуму: избегайте быстрых стартов и остановок, регулярно выравнивайте колеса, поддерживайте рекомендуемое давление в шинах и регулярно меняйте шины, чтобы продлить срок службы шин и помочь предотвратить их плоскостопие.
4. Утечка штока клапана
Если на вашей шине нет явных признаков прокола, проверьте шток клапана, чтобы убедиться, что он не протекает. Негерметичный и поврежденный шток клапана может привести к спуску шин вашего автомобиля.
Как этого избежать: При плановой проверке автомобиля или посещении местного шиномонтажа вы можете попросить их проверить состояние штока клапана. Если он стал слишком старым или грязным, его, скорее всего, потребуется заменить, что они могут сделать для вас.
5. Неправильное давление в шинах
Для безопасной езды важно, чтобы в шинах вашего автомобиля был правильный уровень давления. Если шины вашего автомобиля не накачаны должным образом, это может привести к внутреннему повреждению шины, что потенциально может привести к серьезной травме на дороге.
Как этого избежать: В идеале давление в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц и входить в план планового технического обслуживания автомобиля. Вы можете проверить давление в шинах с помощью манометра или обратиться к сертифицированному механику.
6. Нагрев
Иногда виновником спущенной шины является не острый предмет, выбоина и даже не естественный износ. Знаете ли вы, что летом ваши шины чаще всего спускаются? Это потому, что тепло действительно может вызвать спущенную шину.
Когда уровень ртути повышается, воздух в шинах расширяется, что увеличивает внутреннее давление в шинах, что, в свою очередь, увеличивает риск утечки или разрыва.
Как этого избежать: Прежде чем выйти на дорогу, проверьте давление в шинах — это даст вам более точные показания, чем после того, как вы едете на солнце.