Почему садится аккумулятор в машине за ночь: Почему разряжается аккумулятор на машине за ночь

Содержание

причины. Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Содержание

  1. Признаки неисправного аккумулятора
  2. Почему разряжается аккумулятор
  3. Неисправности генератора
  4. Низкая температура
  5. Утечка электрического тока
  6. Неисправно втягивающее реле
  7. Густое масло
  8. Короткое замыкание в аккумуляторе
  9. Есть неисправность бортовой электросети
  10. Наблюдается большой ток
  11. Ошибки эксплуатации
  12. Как правильно проверить стартер на аккумуляторе
  13. Проверка электродвигателя
  14. Проверка втягивающего реле
  15. Может ли сигнализация посадить батарею?
  16. Почему новый аккумулятор автомобиля разряжается за ночь в ноль
  17. Что делать, если аккумулятор садится за ночь
  18. Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
  19. Что водители делают не так?
  20. Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?
  21. Советы и рекомендации

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Почему разряжается аккумулятор

На самом деле, разрядка — один из нормальных режимов работы АКБ (второй — зарядка). Критическая просадка происходит, если скорость разряда превышает обратный процесс пополнения. Объединяя все причины в группы, окажется всего две проблемы:

  • Нарушение рекомендованных условий эксплуатации.
  • Неисправности бортового электрооборудования.

Если энергии АКБ недостаточно, стартер, запускающий двигатель, не раскрутится, то есть не удастся завести автомобиль. Помимо пуска мотора устройство обеспечивает питание для бортовой электросети и помогает генератору справляться с повышенными нагрузками.
Если выходит из строя старая АКБ, её просто меняют, но если разряжается новый аккумулятор на машине, нужно разбираться.

Неисправности генератора

Автомобильный аккумулятор получает энергию во время работы двигателя. Хроническая разрядка АКБ возникает, если в бортовую сеть не поступает ток от генератора.

Причины отсутствия подпитки автомобильного аккумулятора:

  • проскальзывание ремня;
  • плохой контакт с проводами;
  • сгоревший предохранитель возбуждения;
  • обрыв крепления корпуса.

При поломке нужно сделать ремонт или полностью заменить устройство. Ездить на машине в ситуации, когда неисправен генератор, опасно.

Низкая температура

Автомобильный аккумулятор выдает ток в результате химической реакции. Поэтому на холоде быстро снижается емкость, а батарейки разряжаются.

Эксплуатация в экстремальный мороз может вдвое снизить срок службы АКБ.

Источник питания начинает восстанавливаться от генератора только после окончательного прогрева машины. Поэтому первые полчаса даже новый аккумулятор авто сам теряет заряд при работающем двигателе.

Утечка электрического тока

Во время стоянки машина потребляет энергию на поддержание сигнализации, электроники и медиасистемы. При штатной работе автомобильный аккумулятор сам не разряжается до критического уровня. Если потеря емкости большая, то возможна утечка электричества в бортовой сети машины. Часто проблема разряда АКБ заключается в неправильном подключении автомобильного оборудования и неисправной проводке.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

Когда такое случается, естественно хочется узнавать, почему стартер крутит как будто сел аккумулятор. Такое неприятное явление может произойти на любом автомобиле, независимо от того бензиновый он, или дизельный. Проблема с пуском становится невозможной, до ближайшего автомобильного электрика может быть больше сотни километров, продолжать движение нужно, а мотор не заводится. Если машина с механической коробкой передач, можно её толкнуть, а что делать с «автоматом»?

Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор, что случилось с машиной, что в таких случаях предпринимают? На эти и другие вопросы попробуем ответить в этой статье. Если вам приходилось сталкиваться с такой проблемой, а также, в том случае, когда такого ещё не было, всё равно дочитайте её до конца, это в дальнейшем поможет избежать или избавиться от них самостоятельно.

Короткое замыкание в аккумуляторе

Длительная эксплуатация АКБ ведет к разрушению материала электродов. Одна из шести батарей может выйти из строя. Короткое замыкание приводит к критическому падению напряжения и автомобильный аккумулятор сам разряжается. Источник питания с этой неисправностью не сможет завести стартер.

Чтобы избежать замыкания, необходимо периодически восстанавливать емкость АКБ при помощи зарядного устройства.

Есть неисправность бортовой электросети

Чаще всего проблемы с утечкой тока возникают по следующим причинам:

  • Токопроводящие выводы загрязнены оксидами.
  • Повреждена проводка (нарушена изоляция).

Выясняя, почему разряжается аккумулятор на машине, можно провести последовательную проверку системы:

  • Убрать ключ из замка зажигания.
  • Закрыть двери, полностью опустить стёкла. Мера обязательна, поскольку в ходе проверки центральный замок заблокируется.
  • Все приборы, работающие от сети, следует отключить.
  • Минусовой вывод снять.
  • Взять мультиметр и проверить ток.

Наблюдается большой ток

Значения, превышающие средние показатели, указывают на сверхнормативную утечку. Её можно попытаться отыскать самостоятельно, если вскрыть блок с предохранителями и снимать элементы по одному. Как только заметите, что после удаления очередного ток утечки резко понизился, значит, найдена цепь с неисправностью. Её нужно проверить вместе с потребителями.

Ошибки эксплуатации

В большинстве случаев АКБ разряжается в результате ошибок, допущенных водителем. Приведём основные:

  • Бортовая сеть автомобиля имеет определённый ресурс. Подключая дополнительное оборудование, не предусмотренное в стандартной комплектации (видео– и аудиосистемы, обогреватели сидений, другие энергопотребляющие приборы), важно учитывать возможности генератора. Если его мощности недостаточно для питания девайсов, повышенная нагрузка ляжет на автомобильный аккумулятор.
  • Кустарная установка вспомогательного оборудования — одна из основных причин разрядки АКБ.
  • Тюнинг автозвука — отдельная тема, о которой редко задумываются начинающие автолюбители. Мощные акустические системы создают колоссальную нагрузку на бортовую сеть. Генератор с такими потребностями не справляется, поэтому к работе подключается аккумуляторная батарея. Итог хорошего звука — быстрая разрядка.
  • Установка нештатной сигнализации часто провоцирует ускоренный разряд АКБ. Косвенно указывают на проблемы внезапные глюки с запиранием и открыванием дверей.
  • Подключение дополнительных приборов нежелательно проводить напрямую к плюсу. Желательно вывести отдельную цепь через замок зажигания с установкой предохранителя.
  • Стояние в пробках не проходит бесследно не только для нервной системы, но и для основных систем. Генератор способен выдавать расчётную мощность только в случае, если обороты выше 1500. На холостых к обеспечению приборов подключается АКБ. Если застряли надолго, лишние приборы нужно отключить.

Для справки: для того чтобы стартер раскрутил маховик, в среднем уходит 5 секунд, при этом тратится определённое количество энергии. Для того чтобы её восстановить, генератор должен проработать не менее 20 минут во время движения автомобиля на оборотах не ниже 1500.

  • Стандартный режим эксплуатации авто — ежедневные поездки на короткие расстояния. Например, поездки с ребёнком в школу и обратно. За короткий промежуток времени генератор не успевает пополнять аккумуляторную батарею, то есть устройство постепенно разряжается.
  • Классика — оставленные габариты. В зависимости от исходного состояния АКБ, такая небрежность может разрядить устройство за час и менее. Сюда же можно отнести и неправильно подключённую сигнализацию.
  • Окисленные клеммы способствуют утечке тока, то есть аккумулятор разряжается в непрерывном режиме. Для того чтобы устранить неисправность, следует зачистить контакты с помощью специальных средств и постоянно следить, чтобы оксиды не накапливались.
  • Устанавливая новые предохранители, следите за номиналом. Параметр не должен превышать рекомендованный в инструкции.
  • Естественные вибрации — редкая причина разрядки, но и её нужно предусмотреть. На неровной дороге плохо закреплённая аккумуляторная батарея разбалтывается. В результате ослабляются контакты и возникают токи утечки, ускоряющие разряд.
  • Если предполагается оставить машину на длительное время, аккумулятор необходимо снять, чтобы предотвратить разрядку.

Помимо пользовательских ошибок, у некоторых автомобилей случаются «штатные болячки», например постоянно «тормозит» моторчик стеклоподъёмника, периодически фары самопроизвольно включаются или выключаются. Любые ошибки в работе бортовой электросети приводят к разряду аккумуляторной батареи.

Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

  1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала. После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
  2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

Проверка электродвигателя

Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).

Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.

Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).

Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

Проверка втягивающего реле

Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.


При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

  • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
  • Брак схем сигнализации.
  • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
  • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
  • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
  • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

  1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
  2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

Почему новый аккумулятор автомобиля разряжается за ночь в ноль

Обычно установка нового АКБ, сделанная по правилам, не вызывает проблем. Но иногда происходит внезапная потеря мощности источником питания.

Распространенные причины, когда ночью сам разряжается новый автомобильный аккумулятор:

  • длительная стоянка на холоде;
  • утечка электричества;
  • АКБ не подходит по емкости;
  • возраст батареи;
  • заводской брак;
  • предпродажное хранение без обслуживания;
  • низкое напряжение на клеммах;
  • не поступает энергия от генератора;
  • большой пусковой ток стартера;
  • работа электроприборов во время стоянки.

Если быстро садится мощность источника питания, то необходимо проверить каждый пункт из приведенного списка.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.

Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Советы и рекомендации

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Источники

  • https://batts.pro/saditsya-akkumulyator-za-noch/
  • https://store.fubag.ru/tips/pochemu-razryazhaetsya-akkumulyator-v-mashine-prichiny-i-resheniya/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/pochemu-bystro-razryazhaetsya-avtomobilnyj-akkumulyator-prichiny/
  • https://litezona.ru/starter-bystro-sazhaet-akkumuljator/
  • https://BurForum.ru/elektrooborudovanie/mozhet-li-starter-razryazhat-akkumulyator-2.html
  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/izza-chego-vdrug-rezko-saditsya-dazhe-svezhiy-akkumulyator/
  • https://DACAR.su/articles/esli-akkumulyator-razryazhaetsya-prichiny-i-deystviya/

 

 

Как вам статья?

Садится аккумулятор за ночь – причины неисправности и методы решения проблемы

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое,  но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается,  работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания.

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение  плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре 25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Автомобильный аккумулятор разряжается за ночь (11 причин, почему)

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Автомобиль, который бесцеремонно останавливается, — это не то, с чем любой автовладелец хотел бы иметь дело первым делом с утра. Однако ничего не поделаешь, так как несколько факторов могут привести к разрядке автомобильного аккумулятора за ночь.

Как правило, выявить и устранить причины не составляет труда. Но это не делает автовладельцев менее взволнованными или недоумевающими при столкновении с проблемой, что заставляет многих задуматься,  «Что может разряжать аккумулятор моей машины?»

Когда автомобильный аккумулятор разряжается за ночь, это обычно происходит из-за старого или неисправного аккумулятора, короткого замыкания или проблемы с системой зарядки. Первые две охватывают большинство причин, в то время как последняя обычно проявляется во время движения по дороге.

Для получения более подробной информации о наиболее распространенных причинах разрядки автомобильного аккумулятора за ночь :

  1. Паразитарная утечка
  2. Изношенные компоненты
  3. Купол/фары слева
  4. Неисправные датчики
  5. Ослабленные или корродированные соединения аккумулятора
  6. Неисправная или низковольтная батарея
  7. Неисправный генератор
  8. Проблемы с зарядкой
  9. Экстремальные температуры окружающей среды
  10. Срок службы батареи
  11. Ошибка пользователя или халатность

Разрядка автомобильного аккумулятора — это то, что вы никогда не должны игнорировать или списывать на случайность. И, честно говоря, вам не нужно. В этом руководстве будут рассмотрены основные причины разрядки автомобильного аккумулятора, с которыми можно справиться в стиле «сделай сам» и которые требуют опыта профессионального механика или техника.

Причины, по которым автомобильный аккумулятор разряжается за ночь

1. Паразитная утечка

Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор разряжается за ночь, это основная причина, но определить первопричину паразитной разрядки может быть непросто.

Примеры постоянных триггеров утечки электроэнергии включают плохую проводку, плохо установленный автомобильный аккумулятор и освещение перчаточного ящика или багажника, которые остаются включенными, когда они не должны. Тем не менее, виновником может быть любой электрический компонент (некоторые из них не так очевидны, как подсвеченные плафоны освещения салона). также можно проверить ток с помощью мультиметра, такого как Fluke 325 Clamp Multimeter AC-DC TRMS  (см. на Amazon) или выполните легкий тест.

Если вы пойдете по первому пути, убедитесь, что вы используете максимально возможную силу тока, чтобы не сжечь предохранитель в счетчике.

2. Изношенные компоненты

Внезапные паразитные утечки могут также появиться, если автомобильный аккумулятор или электрические компоненты изношены или закорочены. В частности, короткозамкнутые устройства могут привести к тому, что схемы, такие как модули, переключатели или реле, останутся под напряжением даже после выключения зажигания в вашем автомобиле.

Недостаток осведомленности со стороны владельца и плохая проводка в первую очередь виноваты в этом сценарии. К счастью, исправить проблему можно, как только она будет выяснена. Все, что вам нужно сделать, это вытащить предохранители один за другим, чтобы изолировать источник проблемы.

3. Купол/фары, оставленные включенными

Хотя более поздние модели автомобилей имеют освещение, которое остается включенным в течение определенного времени, эти системы не являются надежными и могут быть подвержены случайным неисправностям. Когда происходит последнее, свет в салоне остается включенным постоянно, что гарантированно приведет к разрядке автомобильного аккумулятора за ночь.

Чтобы предотвратить такую ​​ситуацию, лучше всего перепроверить любое внутреннее освещение, которое могло быть непреднамеренно оставлено включенным, особенно когда на улице темно.

4. Неисправные датчики

Автомобили с автоматическим режимом освещения имеют датчики, расположенные за ветровым стеклом, в середине приборной панели (см. на Amazon) или в зеркале заднего вида (среди прочего), которые помогают в правильное функционирование указанной функции.

Эти датчики определяют, изменились ли условия освещения снаружи автомобиля, и соответственно активируют свет (или ночной режим).

Когда эти датчики скомпрометированы, функция автоматического режима освещения не будет работать должным образом, что может привести к тому, что различные осветительные приборы останутся включенными, даже когда они не должны. Если до этого инцидента ваша батарея уже работала на низком уровне заряда, скорее всего, ваша автомобильная батарея разрядится за ночь.

5. Ослабленные или заржавевшие соединения аккумуляторов

Слишком много случаев недозаряда аккумуляторов связаны с ослабленными или ржавыми соединениями. Ржавчина мешает системе зарядки заряжать аккумулятор во время работы. Однако некоторым водителям еще предстоит испытать это испытание на себе, чтобы извлечь из этого уроки.

Перезарядка является основной причиной коррозии клемм аккумуляторной батареи. Поступок может быть честной ошибкой, а может быть следствием лени или неразумной скряги.

Многие автовладельцы отказываются обращаться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать время зарядки, рекомендованное производителями оборудования, и зарядных устройств (см. на Amazon) или специалистов по обслуживанию.

6. Дефектный или низковольтный аккумулятор

Если вам интересно, «Что разряжает автомобильный аккумулятор?» , вы можете подумать, находится ли он в хорошем рабочем состоянии. Владельцы автомобилей слишком хорошо знают, что они не могут ожидать, что плохо обслуживаемый аккумулятор будет прилично держать заряд.

Такие факторы, как грязь, коррозия и скопление грязи, могут способствовать неудовлетворительному состоянию аккумулятора. Даже при включенной функции памяти в вашем автомагнитоле обязательно разряжается стоящий на последнем издыхании автомобильный аккумулятор.

Хотя понятно, что приобретение подержанных аккумуляторов помогает водителям сэкономить на транспортных средствах, к этому следует относиться с осторожностью. Иметь дело с разряженной батареей рано утром следующего дня — не лучший компромисс за несколько сотен долларов.

7. Неисправный генератор

Генератор не только питает электрическую систему автомобиля, но и заряжает аккумулятор после зажигания. В нормальных условиях он должен делать это без сбоев. Но как только ваш генератор выйдет из строя, он не будет правильно заряжать автомобильный аккумулятор и разряжать его за ночь.

Ожидается, что частые поездки на короткие расстояния являются основной причиной выхода из строя генераторов переменного тока. Вождение таким образом противоречит тому, как работает генератор переменного тока.

Компоненту требуется некоторое время, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор после зажигания и дать ему возможность восстановиться. Короткие поездки не дают автомобильному аккумулятору такой свободы действий.

8. Проблемы с зарядкой

Несмотря на то, что проблемы с системой зарядки автомобиля редко приводят к разрядке аккумулятора в течение ночи, они все же отрицательно влияют на правильное функционирование аккумулятора. В отличие от автомобильного аккумулятора, который постоянно разряжается, наиболее известным проявлением проблем с зарядкой является автомобиль, который внезапно глохнет во время движения.

Основной причиной этой дилеммы является неисправный генератор. Однако виноваты также изношенные натяжители и ослабленные/растянутые ремни.

9. Экстремальные температуры окружающей среды

В сочетании со старой или неисправной батареей очень жаркая или холодная погода может привести к необъяснимой разрядке автомобильного аккумулятора. Как? Большинство батарей функционируют за счет электрохимической реакции — процесса выработки энергии, который определяет, насколько хорошо батарея получает заряд.

Погода на улице сильно влияет на эту реакцию. Он замедляется в холодную погоду и ускоряется в более жарком климате. В то время как первая ситуация только ослабляет мощность батареи, вторая усиливает тепло, присутствующее под капотом.

Тем не менее, вождение автомобиля со старым, разряженным аккумулятором летом во Флориде – это прямой путь к катастрофе. Этот сценарий не только ускоряет возникновение отказа батареи, но также может привести к осложнениям в электрической системе.

10. Ограничение срока службы аккумуляторной батареи

Чтобы сократить расходы на автомобиль, некоторые владельцы выжимают каждую унцию удобства обслуживания из своих компонентов автомобиля, включая автомобильные аккумуляторы. Иногда дело доходит до того, что водители продолжают использовать свои старые батареи, несмотря на то, что последние давно пора заменить.

Результат? Автомобильный аккумулятор разряжается за ночь и разряжается еще несколько раз, несмотря на то, что накануне он был полностью заряжен.

Даже не обращаясь к руководству по эксплуатации, вы можете сказать, когда аккумулятор автомобиля приближается или находится на пределе своих возможностей. Как правило, он имеет деформированный корпус из-за накопления газообразного водорода внутри батареи (среди прочих признаков).

Никогда не игнорируйте эти знаки и немедленно замените батарею, если хотите предотвратить более серьезные проблемы с электричеством.

11. Ошибка или небрежность пользователя

Если оставить двери автомобиля приоткрытыми (преднамеренно или по иным причинам), достаточно, чтобы свет в салоне загорелся и разрядил автомобильный аккумулятор. Эту привычку можно исправить с помощью быстрого старта. Но если это происходит слишком часто, это может ускорить износ вашей батареи, что сделает разрядку автомобильного аккумулятора за ночь более неизбежной.

Даже в автомобилях с автоматическим режимом освещения режим AUTO требует ручного включения с помощью переключателя управления освещением или кнопочного модуля. И в этом заключается проблема. Забыть выключить режим АВТО легко, особенно если вы только что с работы или устали.

Некоторые могут подумать, что такая ситуация не должна автоматически приводить к разрядке автомобильного аккумулятора. В конце концов, автомобиль глохнет после долгого дня вождения и поездок.

Однако следует понимать, что аккумуляторы еще долго сохраняют заряд после того, как автомобиль выключается — именно здесь функция АВТОМАТИЧЕСКОГО режима будет потреблять электрический ток от аккумулятора, полностью разряжая его.

Диагностика и ремонт разрядки аккумулятора

Большинство разрядов автомобильного аккумулятора (и других проблем, связанных с аккумулятором) можно диагностировать в гараже путем тщательного визуального осмотра и использования ареометра или цифрового мультиметра.

Ареометр проверяет плотность батареи и дает вам представление о том, соответствует ли плотность спецификации и подходит ли она для вашего формата батареи. Между тем, мультиметр измеряет ток и напряжение и помогает определить, является ли проблема аккумулятором или генератором.

Другие инструменты, которые могут вам понадобиться:

  • Вольтметр
  • Экономия памяти, например Schumacher OBD-L Memory Saver Detector (см. на Amazon) или батарея 9 В
  • Инструмент для последующей очистки аккумулятора
  • Водный раствор пищевой соды для очистки клемм аккумулятора
  • Вазелин или белая смазка
  • Замшевая ткань или магазинная тряпка
  • Малая проволочная щетка

Когда у вас есть это оборудование, выполните следующие шаги (любезно предоставлено Axle Addict ):

1. Осмотрите автомобильный аккумулятор

Если вы не соблюдаете строгих правил обслуживания аккумулятора, ожидайте, что ваш аккумулятор будет в плохом состоянии – это, вероятно, объясняет, «Почему мой автомобильный аккумулятор разряжается так быстро?»

2. Проведите проверку клемм аккумуляторной батареи

Выполните проверку клемм аккумуляторной батареи и взвесьте результаты. Высокое падение напряжения может указывать на неисправность системы зарядки. И наоборот, низкое падение напряжения может означать плохие провода.

3. Очистите клеммы аккумулятора

Проверьте клеммы аккумулятора на наличие ржавчины или грязи и очистите их соответствующим образом.

4. Проведите тест напряжения

Проведите тест напряжения, чтобы определить, получает ли ваш автомобильный аккумулятор надлежащий заряд.

5. Выполните быструю проверку системы зарядки

Установив вольтметр на 20 В по шкале постоянного тока, вы должны получать устойчивые показания в диапазоне от 13,5 до 14,5 В (или другое значение, указанное в руководстве пользователя).

6. Проверка на наличие утечек

Осмотрите автомобильный аккумулятор на наличие утечек и устраните обнаруженные утечки. Установив вольтметр на низкое значение по шкале постоянного тока, убедитесь, что напряжение не регистрируется, когда вы касаетесь красных щупов на разных точках в верхней части батареи.

7. Проведите тест разряда аккумулятора

Выполните тест разряда аккумулятора, чтобы определить, не страдает ли автомобильный аккумулятор от паразитного разряда. Начните вытаскивать предохранители, чтобы сузить проблемную цепь.

Если ни один из предохранителей не срабатывает, возможно, проблема связана с генератором (см. на Amazon) или соленоидом стартера.

8. Проведите проверку плотности батареи

Проведите ареометром или проверкой плотности батареи, чтобы определить удельную плотность электролита в каждой ячейке батареи, состояние заряда и общее состояние батареи (применимо к батареям со съемными крышками).

Показания должны находиться в диапазоне 1,265–1,299 (эквивалентно разнице в 0,034 балла) между любыми двумя ячейками. И наоборот, разница в 25–50 баллов будет означать испорченный автомобильный аккумулятор.

9. Проведите проверку диодов генератора

Проведите проверку диодов генератора и убедитесь, что после выключения двигателя энергия аккумуляторной батареи не уходит обратно в генератор. Выполняйте тест независимо от того, заметили ли вы затемнение или мерцание света.

10. Проверьте наличие других потенциальных устройств отключения питания

Если все в порядке, осмотрите автомобильный аккумулятор на наличие других потенциальных разрядников. Хорошими местами для изучения являются система запуска, недавно установленные аксессуары, двигатель и ремень генератора.

Заключение. Что может разрядить автомобильный аккумулятор?

Напомним, вот наиболее распространенные причины, по которым автомобильный аккумулятор разряжается за ночь :

  1. Паразитарная утечка
  2. Изношенные компоненты
  3. Купол/фары слева на
  4. Неисправные датчики
  5. Ослабленные или корродированные соединения аккумулятора
  6. Неисправная или низковольтная батарея
  7. Неисправный генератор
  8. Проблемы с зарядкой
  9. Экстремальные температуры окружающей среды
  10. Срок службы батареи
  11. Ошибка или халатность пользователя

Несмотря на то, что информация, представленная в сегодняшней статье, не является исчерпывающей, она должна дать точный ответ на вопрос  «Почему мой автомобильный аккумулятор постоянно разряжается?»

Большинство причин разрядки автомобильного аккумулятора за ночь можно устранить дома с помощью соответствующих инструментов и оборудования. Тем не менее, профилактика — самый разумный способ действий. Преимущества регулярного визуального осмотра и строгого технического обслуживания аккумуляторов не имеют себе равных.

Истинные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться

Современные автомобильные аккумуляторы предназначены для запуска вашего автомобиля или грузовика, работы всей электроники и поддержания памяти компьютера автомобиля. Но со временем батареи в конечном итоге разряжаются — иногда намного раньше своего времени. Вот реальные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор умирает или продолжает разряжаться, и что вы можете сделать, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.

Les Schwab Совет: Если вам кажется, что ваша батарея разряжается во время вождения, это может быть связано с электрическими компонентами вашего автомобиля или системой зарядки. Возможно, вам придется посетить своего механика или зайти в Les Schwab, чтобы мы могли еще раз проверить вашу батарею и соединения.


Почему ваш автомобильный аккумулятор постоянно разряжается

Хотя автомобильные аккумуляторы медленно разряжаются со временем, высокая температура, сильный холод, чрезмерное использование автомобильных аксессуаров (послепродажного оборудования) и другие механические проблемы могут сократить срок службы даже самых тяжелых батарея. Прочтите «Как работает ваша батарея», чтобы понять, почему батареи со временем умирают. Шесть основных причин, по которым аккумуляторы умирают, включают:

  • Свет не включен. Это могут быть фары вашего автомобиля, плафон, освещение в бардачке или багажнике. Даже подсветка косметического зеркала может разрядить аккумулятор, если оставить ее включенной на ночь.

  • Паразитическая ничья. Автомобильный аккумулятор может со временем разряжаться из-за компонентов стереосистемы (сабвуферов), зарядных устройств для телефонов и всего, что вы оставляете подключенным к автомобильным розеткам, которые продолжают потреблять энергию от аккумулятора после выключения автомобиля.

    Другие потери энергии включают светодиодные фонари салона и под автомобилем.

  • Ослабление или коррозия соединений. Плохое соединение может повредить аккумулятор и/или разрядить его. Часто проверяйте кабели аккумуляторной батареи на наличие коррозии. Если вы их найдете, очистите их, чтобы обеспечить плотное соединение.

  • Чрезмерная жара и холод. Похоже, зимой чаще всего умирают аккумуляторы. Вы собираетесь завести машину, а аккумулятор просто не может завести двигатель. Но не холод убивает большинство аккумуляторов. Жаркие летние месяцы могут повредить аккумулятор. Затем вы замечаете, что зимой не хватает мощности. Чтобы избежать повреждения аккумулятора из-за перегрева, паркуйте автомобиль в гараже или под навесом в жаркие летние дни.

  • Проблемы с генератором. Как только ваш автомобиль заводится, генератор помогает ему оставаться заряженным. Но если генератор выходит из строя или ремень генератора проскальзывает, он может не заряжать аккумулятор.

  • Быстрые поездки или слишком долгая стоянка автомобиля. Слишком много быстрых поездок (продолжительностью менее 15 минут) может привести к разрядке аккумулятора. Кроме того, если автомобиль слишком долго стоит без запуска (недели или месяцы), это может вызвать проблемы.

  • Возраст. Батарейки не вечны. То, как часто вы заводите свой автомобиль, как далеко вы проезжаете, исправность вашего генератора, жаркие и холодные условия в вашем регионе и многое другое может повлиять на срок службы вашей батареи.


Как предотвратить разрядку аккумулятора и причины этого

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от того, где вы живете, сколько вы ездите и т.д. Если вашему автомобилю нужен новый аккумулятор, Les Schwab всегда готов помочь с аккумуляторами для всего, что вы водите. Вот несколько советов, которые помогут предотвратить разрядку аккумулятора.

  • Отключите дополнительные аксессуары: Известная как паразитная тяга, автомобильный аккумулятор может разряжаться от компонентов стереосистемы и зарядных устройств для телефонов, которые продолжают работать, когда автомобиль выключен. Кроме того, следите за освещением перчаточного ящика, освещением багажника и внутренним освещением, которое остается включенным.

  • Совершите 15-минутную поездку: Не реже одного раза в неделю совершайте короткую поездку на автомобиле. Пока ваш генератор работает правильно, это поможет поддерживать состояние заряда аккумулятора.

  • Не оставляйте фары включенными: Поверните переключатель в положение «выключено», даже если фары выключаются автоматически.

  • Избегайте глубокой разрядки: Не оставляйте свет или стереосистему включенной, когда автомобиль выключен. Это может привести к разрядке батареи.

  • Затяните и очистите соединения батареи: Если клеммы вашей батареи ослаблены или подверглись коррозии, они могут разрядить или повредить батарею. Это также может привести к тому, что ваша машина заглохнет. Если вы обнаружите коррозию, ее легко очистить щеткой с жесткой щетиной (отлично подойдет старая зубная щетка) и смесью одной части пищевой соды и трех частей воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *