Почему из строя выходит термостат: Признаки, указывающие на неисправность термостата

Содержание

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Как определить что не работает термостат. Термостат

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата


Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя.

Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора.

Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:


Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.

Для чего нужен термостат и как он работает


Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть . Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.

Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через .

Где расположен термостат


Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.

Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.

При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.

Какие признаки поломки термостата

Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:

  • термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
  • Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;

Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.

Как проверить работу термостата

Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:

  • заводим двигатель;
  • ждем 2 минуты и идем открывать капот;
  • щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
  • после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.

Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.

Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.

Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:

  • набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
  • ставим кастрюлю на огонь и ждем;
  • при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;

Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.

Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.

Термостат — это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70-95 и 100-105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5-10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже — по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60-70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) — на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд — лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5-8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор. Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе. Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Назначение и принцип работы термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры, ускоряя его прогрев, и поддерживая оптимальный режим работы. При прогреве силового агрегата поток антифриза циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Благодаря этому, разогрев происходит быстрее, а износ и вредные выхлопы становятся меньше. При достижении температуры около 95 о С, термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.

Главной деталью термостата выступает механический клапан, который работает благодаря простому и точному механизму. Он находится в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя, вовнутрь которого помещен искусственный воск, имеющий t о плавления 82 о С. Применение данного материала обусловлено его способностью сильно расширяться, и при определенной температуре переходить из твердого в жидкое состояние.

Устройство является частью системы охлаждения двигателя и может располагаться в разных местах подкапотного пространства в зависимости от модели силового агрегата. На его место установки также оказывают влияние особенности конструкции и способ реализации охлаждающей системы. Чаще всего термостат размещают около выхода охлаждающей жидкости из двигателя или же входа центробежного насоса ().

Устройство


Автомобильный термостат изготавливается из металлов, не поддающихся коррозии – меди, латуни, алюминия, или пластика. Главным его элементом выступает клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Он соединен со штырем, связанным с цилиндром, внутри которого находится воск. По типу корпуса различают следующие разновидности термостатов:

1. Корпусные, представляющие собой устройства, помещенные вовнутрь корпуса, имеющего 2 и более вывода, или оснащенного двухуровневым контуром.


2. Бескорпусные. Устанавливаются непосредственно в блок двигателя.


Виды термостатов

Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:

1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.


2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.

3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.


4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации. По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110 о С. При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.


Установка и замена термостата

Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:


  1. Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
  2. Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
  3. Снятие термостата.

Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80 о С, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.

Признаки неисправности термостата

Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели. При наружной температуре около 0 о С, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин. Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:

  1. Длительный прогрев двигателя и его быстрый перегрев.
  2. Не удается выйти на рабочую температуру при нагрузке, но при остановке она быстро подымается.
  3. Не прогревается воздух в отопителе.
  4. Постоянный перегрев двигателя при любой наружной температуре, при этом нижний патрубок остается холодным.
  5. Периодическое проявление и исчезновение указанных признаков.

Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти. В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства. Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Ремонт заклинившего термостата

Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.

Владелец одного достаточно свежего Opel начал жаловаться на то, что печка стала хуже греть. В сервисе человеку сказали, что дело — в подклинивающем термостате. Антифриз в расширительном бачке был уже бурого цвета. То есть, он либо давно не менялся, либо изначально было залито что-то не то. Так что высока вероятность, что термостат вышел из строя именно из-за качества охлаждающей жидкости. За замену термостата попросили почти сто латов.

“Почему так дорого?” — удивился автовладелец. Чтобы ответить на вопрос максимально корректно — мы обратились за консультацией к специалистам одного из рижских дилерских сервисов.

Почему такой дорогой термостат? Все объяснимо: на современных автомобилях все чаще применяются так называемые программируемые термостаты, с датчиком, и со спиралью подогрева (см. фото). Работой такого термостата заведует блок управления двигателем.

В чем суть: как известно, когда двигатель — холодный, антифриз циркулирует по малому кругу, не поступая в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенной величины, термостат открывается, и жидкость начинает идти по большому кругу — через радиатор, где она охлаждается. В обычном термостате имеется термоэлемент, который, по-простому говоря, при нагреве деформируется, открывая клапан. При охлаждении он принимает первоначальную форму, соответственно — клапан закрывается. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат может открываться полностью, или частично.

Программируемый термостат, в общем-то, работает по тому же принципу, но в нем еще есть спираль для подогрева охлаждающей жидкости. Если блок управления двигателем полагает, что мотору нужно более интенсивное охлаждение, он подает питание на эту спираль. Та дополнительно нагревает охлаждающую жидкость, находящуюся внутри термостата, заставляя его открыться. А обратная связь с блоком управления двигателем осуществляется посредством датчика, который находится внутри термостата. Такой термостат, естественно, стоит дороже. Например, для бензинового 1,6-литрового двигателя Opel Astra оригинальный программируемый термостат может обойтись примерно в 75 латов (см. фото). Плюс — чего-то стоит работа по его замене.

Еще нюанс: программируемый термостат более чувствителен к некачественной охлаждающей жидкости. Как известно, езда на старом антифризе приводит к образованию накипи. Эта накипь нарушает работу не только термоэлемента, но и датчика программируемого термостата, а также — его спирали. Соответственно, блок управления двигателем уже не может с ним нормально взаимодействовать. Так что, вот очередной пример, как, казалось бы, такая мелочь, как антифриз, может привести к внеплановому недешевому ремонту.

Еще одна причина, почему в машине холодно

Кстати, не факт, что замена термостата решит проблему обогрева салона — ведь накипь откладывается и в радиаторе салонного отопителя, ухудшая его теплоотдачу. Иногда помогает промывка системы охлаждения, но в самом запущенном случае упомянутый радиатор приходится менять. Чтобы до него добраться — надо снимать торпедо. А эта процедура занимает минимум день работы, и вполне может обойтись в 200…300 латов.

Артур ОЗОЛС, R?ga автомобильная

Поделиться:

Выход из строя терморегулятора! По каким причинам?

Зачастую, такая бытовая техника как холодильник страдает от того что становится неисправным терморегулятор. Датчик-реле, по сути, основная часть системы, которая контролирует количественное выражение свойств воздуха в холодильнике. Деталь используется во всех отделениях прибора. В случае поломки терморегулятора, единственный способ решить эту проблему – заменить его новой деталью.

Подробнее о услуге и стоимости замены термостата.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Устройство терморегулятора

Предназначена данная деталь, как уже понятно по ее названию, для поддержания в холодильнике определенной температуры. Обеспечивается это включением/выключением компрессора или нагревателя (в зависимости от типа холодильника) в автоматическом режиме.

Для того чтобы регулировать хладопроизводительность холодильника осуществляется периодическая остановка и пуск самого агрегата, насколько часто это будет происходить зависит от чувствительности терморегулятора.

Устройство может быть немного различным, но есть такие элементы, которые выполняют одинаковые функции. К таковым относятся узлы:

  1. резкого размыкания контактов – предохраняет их от обгорания в момент размыкания;
  2. изменения температуры – изменяет натяжение главной пружины;
  3. настройки дифференциала – контролирует разность температур размыкания и замыкания контактов.

Любой терморегулятор запрограммирован на конкретную температуру и когда она повышается, запускается компрессор, который вырабатывает холод. В тот момент, когда достигается указанный уровень, он выключается.

Что говорит о поломке?

Первым и основным признаком неисправности служит длительный запуск холодильника. Соответственно температура внутри камеры значительно превышает норму, а мотор-компрессор все равно не начинает работать. Не менее частой причиной выхода из строя оказывается нарушение герметичности термочувствительного элемента.

Негативно отражается на работе внутренней детали то обстоятельство, когда внутрь термоэлемента просачивается охлаждающая жидкость. Примечательно то, что проверить исправность терморегулятора в домашних условиях практически невозможно, потому что для этого требуется специальное оборудование.

Однозначно, в случае обнаружения, какой-либо поломки не стоит предпринимать попытки исправить это самому, это может не помочь, а наоборот усугубить ситуацию. А главное условие долгого срока службы холодильника – это соблюдение правил его эксплуатации. Такому холодильнику необходим ремонт, не оставляйте своего помощника на помойке!

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.

При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.

Проверка работоспособности 2 способами

Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.

Не снимая

Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.

Для выполнения проверки следует:

  1. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
  2. Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
  3. С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
  4. Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.

Схема работы термостата

При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.

Нагревом

При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.

Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.

Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:

  • нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
  • с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.

Термостат в кастрюле и термометр

При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.

Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.

Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.

Читайте также

Термостат в кастрюле и термометр

Диагностика мотора (двигателя) с помощью листа бумаги — насколько эффективный метод
Помимо обращения в сервисный центр за диагностикой есть много способов проверить состояние двигателя самостоятельно, определить неисправность и начать устранять конкретные неполадки. Одним из таких…

 

Чистка

Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.

Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.

Термостат в руке

После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.

Читайте также

Термостат в руке

Стоит ли самому чистить форсунки и чем грозит дилетантский демонтаж
Топливные форсунки являются одним из важнейших элементов силового агрегата, которые впрыскивают топливо под большой нагрузкой внутрь камеры сгорания. Они работают в экстремальных условиях. На…

 

Самодельный термостат

Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.

Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.

Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.

Термостат системы охлаждения

Читайте также

Термостат системы охлаждения

Быстрый ремонт в авто: 3 лайфхака с силиконовым герметиком
Большинство узлов и деталей современных автомобилей изготавливаются из железа, поэтому влага для них является злейшим врагом. Чтобы эксплуатировать машину без проблем при высокой влажности в…

 

Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.

Термостат системы охлаждения

Признаки неисправности термостата

За  поддержание оптимальной температуры двигателя  отвечает система охлаждения. И одной из важнейших составляющих этой системы, выступает термостат. В некоторых автомобилях, таких устройств, даже два. Сейчас мы расскажем зачем нужен термостат в автомобиле, какие признаки его неисправности и как его диагностировать.

Устройство системы охлаждения автомобильного двигателя

В системе охлаждения двигателя циркулирует  специальная жидкость. В совсем старых авто, в летнее время для этих целей использовалась обычная вода. Сегодня для охлаждения силового агрегата применяют, либо тосол, либо антифриз. Дело в том, что вода зимой попросту замерзает, а кроме того, от применения обычной воды  сильно страдают и быстро разрушаются металлические части, которые с ней соприкасаются.  А рабочая температура у моторов многих авто, выше чем температура кипения воды. Тосол же и антифриз от подобных недостатков, практически избавлены.

устройство системы охлаждения автомобильного двигателя

Итак, в системе охлаждения существует два круга, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Малый круг включает в себя двигатель и печку. В большой круг входит еще и наружный радиатор. Пока двигатель еще не прогрелся, тосол или антифриз гуляет по малому кругу. А когда температура повышается, открывается клапан и хладагент уходит в большой круг.  Вот этим-то клапаном и является термостат. Он открывается при достижении определенной температуры, которая как правило, колеблется  в районе 95 – 115 градусов Цельсия. Благодаря этому, салон прогревается быстро, а кроме того, при выходе мотора в оптимальный температурный режим, охлаждение становится более эффективным. Собственно помимо комфорта, поддержание оптимальной рабочей температуры мотора, положительно сказывается на расходе топлива и сроке службы узлов и деталей силовой установки автомобиля. 

Как устроен термостат

Термостат, это клапан, который открывается и закрывается под воздействием специального устройства. В закрытой капсуле содержится какое-то количество вещества. Это вещество при низких температурах, твердое, а при достижении определенной температуры, оно начинает плавиться и расширяться. Расширяясь, рабочее вещество давит на шток, который и открывает клапан. Как видите, все достаточно просто и в принципе, надежно.как работает термостат

Тем не менее, клапан термостата  иногда выходит из строя. Он может забиться, а также его иногда заклинивает в открытом или закрытом положении. Второй вариант гораздо опаснее, поскольку двигатель может попросту закипеть. А это уже чревато попаданием на большие деньги, потраченные на ремонт. 

Симптомы неисправности термостата

Признаков неисправности автомобильного термостата, в общем-то, немного. Если с термостатом что-то не так, то обычно это проявляется двумя вариантами:

  1. машина не может нормально и быстро прогреться;
  2. мотор быстро перегревается;

Кроме этого характерным признаком неисправности термостата, также является ситуация, когда стрелка показывающая температуру двигателя, резко падает вниз при разгоне и уходит вверх, когда машина сбавляет ход. 

Ремонт и замена

Если термостат засорился, его можно попытаться промыть или почистить. Этим возможности по ремонту неисправного термостата и ограничиваются. В некоторых случаях, летом можно ездить вообще без термостата. Часто, так поступают когда радиатор системы охлаждения, порядочно забит. Но, такое решение работает только в летнее время.

Термостат на автомобиле не является устройством универсальным, а потому, для замены нужно подбирать изделие, подходящее сугубо под конкретную модель автомобиля.

Ну и конечно же не стоит пренебрегать поломками термостата. В особенности, когда он остается закрытым, когда нужно открыть допуск в большой круг охлаждения. 

Похожие публикации

Как влияет термостат на работу печки

Поменял термостат печка дует холодным

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему ). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Роль термостата в жизни авто

Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.

Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.

Почему не дует печка после замены термостата

Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

Низкий уровень антифриза

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.

Забит радиатор печки

В данном случае может быть несколько причин:

  • использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
  • неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
  • устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».

Вышла из строя помпа мотора

Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:

  • заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
  • порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.

При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.

Пробитая прокладка головки мотора

Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.

Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Еще прошлой зимой, когда забрал машину со стапеля, выъехав на трассу долго дрожал — машина не хотела прогреваться до рабочей температуры. Думал может что то с форсунками или мотор у меня какой то особенный, в общем терзали меня очень смутные сомнения, но знал одно — такого быть не ложно, тем более что на опеле такого нет, а тут и подабно не должно быть. Добравшись до дома, на утро поставил картонку, ситация «улучшилась», если это так можно назвать — по прошестивию 40 минут машина прогревалась и печка начинала работать более-менее. Зима прошла, а проблема так и осталась, ну думаю и ладно, зато не перегреется, летом разберусь. Летом промыл печку, поменял крышку, сменил ОЖ на зарекомендованную, но пришла осень и проблема всплыла снова. И еще мне было для себя ясно — раз есть постоянный недогрев, значит есть повышенный расход топлива, ведь на мозги идет сигнал.

Симптомы были следующие:
Очень долгий прогрев — за 40 минут полный прогрев, с минимально работающей печкой
Слабо греющая печка — только спустя 40 минут она начинала нормально греть
Остывание ОЖ на трассе, при скорости 90 и выше + так же слабая печка

А тут как то захожу на форум и появляется тема — «картонка перед радиатором», ну типо поглумиться над народом, а как оказалось совсем не зря. Картонка в данном случае предполагает утепление радиатора, тем самым двигатель дольше остывает, сдерживая тепло.
И я решил поделиться проблемой

Очень долго грею машину, минут 15 до первого деления. На трассе, постоянный недогрев, причем если машину прогреть до нормы, то на трассе стрелка опускается на ОДНО деление вниз, и печка соответственно не хочет топить. Дело в термостате тоже? (с)

Ответ пришел мгновенно и однозначный без лишних догадок:
это 100 пудова ТЕРМОСТАТ! У меня на альтеззе было такое
Температура в любом случае падать не должна!

Я возразил, ведь хотелось получить утверждение и ответ, что именно эти симптомы предполагают не корректную работу термостата.

И все же не похоже на него. Вчера завел, 5 мин погрел и потихоньку поехал, включив при этом печку, так как было холодно. Спустя 20 минут я был почти у дома, взглянув на стрелку, она была в половине от того деления, которая считается нормой. Я вышел, и сравнил патрубки, естественно потрогав их рукой. Верхний был реально горячий, а вот нижний еле еле теплый. Это означает, что термостат еще не открылся, и это озночает что он рабочий. В связи с чем же происходит такой длительный процесс прогрева, при чем если учесть что перед радиатором стоит картонка, полностью его закрывающая. Вязкомуфта не клиненая, проверяли не раз. Крышка радиатора в норме, менял летом, при надавливании на верхний патрубок не пропускает обратно в бачек, если только не надавить сильно. Радиатор не оригинал, крышка соответственно тоже, с широким клапаном. В чем может быть дело, не пойму, но надо разобраться, из за этого и печка поздно прогревается, лишь после 40 минут езды, она начинает дуть горячим. Советы типо поменяй термостат и не парься конечно принимаются, но почему тогда патрубок то холодный? ЕСЛИ ТЕРМИК БЫЛ БЫ КЛИНЕВШИЙ, ТО ЕСТЬ ОТКРЫТЫЙ, то тогда и патрубок был бы горячий, но этого нет! Помогите все же разобраться в чем дело. (с)

С чего ему быть теплым, даже еле-еле, если термостат закрыт?
Он у тебя закис в чуть приоткрытом положении, машина вроде греется, но стоит поехать, печка холоднымчуть теплым начинает дуть, температура падает или машина не прогревается до положенной отметки. Остановился, нажал на газ, опять горячим дует, наверняка ведь так?
Я с этими же симптомами столкнулся на RAV 4 и у жены на Opel-е прошлой зимой.

Путем обсуждений было выявлено, что кроме как термостату, тут быть неисправным нечему, вобще! Сказано-сделано, я заказал новый оригинальный термостат, с температурой открытия 82 градуса и какую то прокладку, как потом оказалось не зря, ее нужно брать обязательно! Термостат пришел, а вместе с ним и прокладка (резиновое кольцо). Было принято решение проверить его. Я опустил термостат в чайник с холодной водой и включил его. Как только вода стала закипать, я мог наблюдать, как мембрана термостата стала открываться — это означало работоспособность термостата.

Опции темы
Поиск по теме

термостат и печка. связь?

вдрух перестала греть печка. она сейчас не нужна, поэтому не сразу, может и заметил. кондиционер работает, обдув работает, заслонки, вроде, шевелятся (слышно)

полез дальше. обнаружил, что после 30 минут работы движка на ХХ радиатор совершенно холодный. верхний подводящий толстый шланг огненный, нижний чуть теплый. ну понятно, скорей всего накрылся термостат. буду менять

вопрос. а разве печка в ММС подключается от большого круга охл.жидкости? ведь при неисправном термостате в европейках печка работает ??

«верхний подводящий толстый шланг огненный, нижний чуть теплый. ну понятно, скорей всего накрылся термостат»

просто радиатор нормально работает, при чём тут термостат.

печка по-любому в малом круге.

Накрылся термостат — однозначно. Тосол закипает и паром «воздушит» печку.

т.е. радиатор и должен бть холодным после получасового молочения на ХХ при температуре воздуха +26?

да ну! не похоже! тогда ДО закипания хоть чуть-чуть бы теплый воздух шел!

Если термостат не открывается, печка должна быть горячей(но она может сейчас на включатся ( есть ли климат контроль),
посмотрите шланги на печку горячие?). Кроме термостата может не работать помпа, тогда и печка будет холодной и радиатор.

климат-контроль есть. И что, неужто он такой умный, что не разрешает включать печку летом? ))))))

если б помпа не работала — движка бы перегревалась, загорая красную лампочку и кипя антифризом. А она ездит хоть бы хны.

про шланки на печку (горячие/не горячие) посмотрю в выходные, блин, там фиг залезешь чтоб чего-то посмотреть (((

понагнали жути. Если б термостат не открывался, у тебя мотор давно бы уже переклинило. То же самое и с неработающей помпой. Особенно про завоздушивание паром понравилось. Там что, кастрюлька? после закипания антифриза он бы минут 10 поработал и взлетел. Проверяй шланги на печку, климат всё-таки не откроет её заслонку, пока температура на улице не станет ниже выставленной на климате.

у меня примерно так же но воздух только теплый. умер моторчик заслонки и воздух с двигателя гнало.

Зря иронизируете. При заклинившем термостате жидкость циркулирует по малому кругу, и если на улице не +40 перегреть двигатель до «взлета» надо постараться. У меня была похожая ситуация, так вот «воздушило» именно печку, причем она то грела, то не грела, как я думаю пробка воздушная тоже по системе «циркулировала». Развоздушивание системы давало результат, но ненадолго. Попробовал снять термостат вообще — так двигатель даже до рабочей температуры невозможно прогреть (на улице ок. +22). Стрелка температуры только чуть -чуть поднимается над упором. При этом температура верхнего и нижнего шланга радиатора практически одинакова. Замена термостата решила проблему полностью. Правда заменил 88 на 72 (на всякий пожарный).

в общем, так. спасибо всем ответившим.
проблема оказалась хитрее.
Пару недель назад печка заработала. Правда, это было в момент похолодания, когда ночью было 12 градусов.
Сейчас (опять в Мск тридцатник) вновь печка дует холодом при любом положении климата.
Вопрос.
Может, там климат «умный» и он не дает печке включаться при температуре воздуха выше ..какой-то там.

Термостаты для сушильных барабанов — Рекомендации и приспособления

Последнее обновление: 12 янв 2016

Если сушильная машина работает, но не нагревается, возможно, неисправен термостат. Чтобы узнать о других неисправностях, которые могут вызывать те же симптомы, см. Наше руководство «Почему моя сушильная машина выдувает холодный воздух».


Что такое термостаты сушильных машин

Обычно в современных сушильных машинах есть 2 типа термостатов: защита от тепловой перегрузки (TOC) и термостат контроля температуры.

Устройство защиты от тепловой перегрузки (TOC)

Изготовители сушильных барабанов должны по закону обеспечить полную защиту от перегрева в случае выхода из строя нормального термостата регулирования температуры. Это означает, что если ваша сушильная машина перегревается по какой-либо причине, TOC сработает (разрывает цепь нагрева), и они не должны автоматически перезагружаться. В результате сушильная машина будет работать, но не будет вырабатывать тепло. Есть ряд распространенных причин поездки ТОС, которые мы рассмотрим в свое время.

Самыми распространенными ТОС, которые можно найти в современных сушильных машинах, являются «термостаты One Shot», что означает, что после срабатывания их нельзя повторно настроить, поэтому их необходимо заменить и сбросить вручную термостаты. Одноразовые термостаты обычно расположены прямо над нагревательным элементом. Термостаты с ручным сбросом обычно сбрасываются пользователем, нажимая небольшую красную кнопку, часто выступающую на задней панели сушильной машины.

Термостат контроля нагрева

Термостат контроля нагрева часто выглядит точно так же, как и TOC, возможно, с отличительной цветной точкой, чтобы помочь определить разницу между ними.Термостат TOC и терморегулятор следует продавать в паре, и важно всегда заменять оба одновременно.

Термостат регулирования нагрева просто регулирует нагрев, постоянно размыкая и замыкая электрическую цепь нагревательного элемента. Таким образом, в случае выхода из строя термостата контроля нагрева он либо «откроется», что будет означать, что тепла не будет, либо «закрыт», что будет означать, что элемент будет продолжать нагреваться до тех пор, пока температура не поднимется и не отключит TOC.


Как заменить термостаты сушильной машины

Стенограмма видео:

Привет, я Ли из Ransom Spares, и я собираюсь показать вам, как заменить термостат в сушильной машине. Я собираюсь продемонстрировать на этой сушилке Creda, однако процедура должна быть очень похожей, независимо от того, какой марки и модели у вас есть.

Прежде всего, не забывайте отключать сушильную машину от электросети перед выполнением любого ремонта.

Термостаты обычно располагаются в задней части машины прямо над нагревательным элементом.

Итак, сначала нам нужно открутить винты, которые удерживают крышку нагревательного элемента на месте.

Теперь мы видим термостаты размером с монету в 5 пенсов.

Отметьте, как провода прикреплены к термостатам, и снимите их.

Теперь мы можем удалить винты, которые удерживают термостаты на месте.

Если установлено 2 термостата, всегда следует заменять оба термостата.

Стоит посмотреть наше онлайн-видео, чтобы узнать больше о том, почему перегорели термостаты сушильной машины.

Итак, вот как вы заменяете термостаты в сушильной машине. Термостаты и все другие запчасти для барабанной сушилки можно найти на веб-сайте Ransom Spares.


Почему сушильная машина TOC продолжает отключаться?

Если ваш TOC вышел из строя, то есть причина, почему. Если дело не только в том, что само ТОС действительно неисправно, то, скорее всего, это будет одно из следующих:

Раннее открытие дверцы сушильной машины

Это распространенная ошибка, которую допускают пользователи сушильных машин.В конце цикла сушки обычно есть период охлаждения, когда нагревательный элемент отключается, но поток воздуха продолжает циркулировать вокруг сушилки. Это помогает охладить нагревательный элемент до окончания цикла.

Если пользователь откроет дверцу до окончания цикла, то нагревательный элемент останется горячим, потому что циркуляция воздуха остановлена. Это может вызвать повышение температуры в области, где расположены нагревательный элемент и ТОС, и отключение ТОС.

Если вы хотите преждевременно завершить цикл сушки, лучше всего проверить, сухо ли белье, снова закрыть дверцу и включить на несколько минут переключатель цикла охлаждения. Цикл охлаждения обычно обозначается винтом на шкале управления.

Заблокированные фильтры

Забиты фильтры сушильной машины — еще одна причина перегрева. Все, что происходит в этом сценарии, — это то, что циркуляция воздуха над нагревательным элементом ограничивается из-за препятствия.Рекомендуется очищать фильтр для ворса сушильной машины после каждого использования.

Ли Гилберт

.

Часть 1 — Как проверить термостат (GM 3.8L V6)

В этой статье я покажу вам, как проверить термостат, чтобы увидеть, застрял ли он в открытом или закрытом положении, не снимая его с двигателя.

Как вы, возможно, уже знаете, когда термостат выходит из строя, он выполняет одно из двух: либо двигатель перегревается, либо остается настолько холодным, что нагреватель не будет работать (если сейчас зима).

К счастью, есть способ проверить термостат, чтобы выяснить, вышел ли он из строя или нет, без предварительной его замены.

Кроме того, поскольку все автомобили с 3,8-литровым двигателем V6, которые относятся к линейке GM (Chevy, Buick, Olds, Pontiac), используют электродвигатель вентилятора для охлаждения двигателя, я включил простой тест, чтобы проверить, работают ли вентиляторы. появляются при соответствующей температуре.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Verificar el Termostato del Motor (3.8L V6 GM) (at: autotecnico-online.com ).

Важные предложения и советы

СОВЕТ 1: Самый быстрый, простой и безопасный способ проверить исправность термостата — использовать диагностический прибор.Этот диагностический прибор должен иметь возможность работы с данными в реальном времени, поскольку простой считыватель кода не годится.

Вам не нужен заводской инструмент сканирования GM или дорогой инструмент сканирования профессионального уровня технического специалиста. Универсальный сканирующий инструмент отлично подойдет, и я написал эту статью с учетом этого инструмента (у вас нет сканирующего инструмента? Нужен сканирующий инструмент? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool ).

СОВЕТ 2: Тестирование термостата включает в себя проверку его работы с двигателем при нормальной рабочей температуре, поэтому вы должны быть осторожны.Ни при каких обстоятельствах не открывайте и / или снимайте крышку радиатора при горячем двигателе.

Открытие и / или снятие крышки радиатора при прогретом или горячем двигателе может вызвать сильные ожоги. Ваша безопасность — это ваша ответственность. Будьте осторожны, руководствуйтесь здравым смыслом и всегда думайте о безопасности.

СОВЕТ 3: Для успешного тестирования термостата очень важно начинать поиск и устранение неисправностей при полностью холодном двигателе. Если двигатель в вашем автомобиле горячий или проработал долгое время, дайте ему полностью остыть.Это важно по соображениям безопасности и для точности проверки термостата.

Где купить термостат и сэкономить

Есть хороший шанс, что вы сможете купить оригинальный термостат AC Delco в Интернете по гораздо более низкой цене, чем в любом другом месте.

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин оригинального заводского термостата и верхнего шланга радиатора (и неоригинальных):

Не уверены, подходят ли вышеуказанные детали к вашему автомобилю или мини-фургону GM объемом 3,8 л? Нет проблем, как только вы попадете на их сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив вас об особенностях вашего конкретного автомобиля.Если он не подходит, они найдут подходящие детали.

Признаки неисправного термостата

Термостат в вашем автомобиле или минивэне GM, оборудованном 3,8 л, выйдет из строя одним из двух способов: он либо застрянет в открытом положении и все время будет циркулировать охлаждающей жидкости, либо останется закрытым. Когда он остается закрытым … ваша машина или минивэн будет перегреваться.

Вот еще некоторые особенности:

ВАРИАНТ 1: Если термостат застрял в открытом положении , вы увидите следующие симптомы:

  1. Плохой расход бензина.
  2. В зимнее время обогреватель работать не будет.
  3. Если ваш автомобиль оборудован датчиком температуры (а не только индикатором температуры), он всегда будет показывать низкое значение или совсем не показывать его.
  4. Не пройдёт государственную эмиссионную проверку.

Большинство людей обычно удивляются, узнав, что застрявший открытый или отсутствующий термостат наносит такой ущерб расходу топлива, но это правда.

ВАРИАНТ 2: Если термостат застрял в закрытом состоянии , вы увидите следующие симптомы:

  1. Двигатель перегреется.
  2. Вентиляторы охлаждения включаются, но двигатель не остывает.
  3. Если ваш автомобиль оборудован датчиком температуры, он будет работать максимально.
  4. Если ваш автомобиль оборудован температурной лампой, она будет красиво и ярко светить, чтобы вы знали, что происходит расплавление двигателя.

Хорошо, приступим к тестированию.

.

Нужен ли мне термостат и ТРВ, если я могу изменить температуру на котле?

У меня есть термостат, регуляторы на моем бойлере и термостатические клапаны радиатора — все для управления моим отоплением — зачем мне все три?

Автор Рэйчел Рикард Страус для Thisismoney.co.uk

Опубликовано: | Обновлено:

Кажется, у меня есть три способа управлять своим обогревом. У меня на бойлере есть циферблаты, которые отдельно регулируют температуру отопления и горячей воды.Затем у меня есть термостат на стене с регулятором температуры. Еще у меня есть термостатические радиаторные клапаны для контроля температуры в каждой комнате.

Я совершенно запуталась. Зачем мне все три? Если у всех разные настройки, какая будет температура?

Обман: если термостат говорит одно, котел — другое, а ТРВ — совсем другое, какой из них выигрывает?

Рэйчел Рикард Штраус из This is Money отвечает: Какая загадка.Домохозяйствам предлагается так много разных способов поддерживать температуру в своих домах в нужном месте, но как все они работают вместе — и что произойдет, если настройки противоречат друг другу?

Нам бесконечно говорят, что даже уменьшение нагрева на пару градусов может привести к значительной экономии на счетах за электроэнергию, поэтому правильная температура кажется очень важной.

Я обратился за ответом в Фонд энергосбережения.

Представитель Energy Saving Trust отвечает: Дисковые регуляторы на бойлере обычно контролируют температуру воды на выходе из котла и обычно устанавливаются установщиком, поэтому обычно это не следует регулировать.

Следующим элементом управления будет комнатный термостат, обычно расположенный в коридоре, он позволяет домовладельцу устанавливать температуру, которую мы рекомендуем установить на уровне 18 градусов для типичного домохозяйства и 21 градуса для домохозяйств с более уязвимыми людьми, такими как пожилые люди. и маленькие дети.

Комнатный термостат включает котел, когда температура опускается ниже установленной вами, когда котел включен, он будет постоянно контролировать температуру и включать и выключать котел для поддержания установленной температуры.

Термостатические радиаторные клапаны — это отдельные элементы управления для каждого радиатора, которые позволяют вам отключать его, повышать или опускать в соответствии с вашими потребностями.

Для случаев в гостиной, где вы проводите много времени, вы можете включить его на полную мощность, тогда как в свободной спальне вы можете установить его на низком уровне или даже выключить.

В этих случаях, когда котел работает, горячая вода, циркулирующая вокруг ваших радиаторов, может либо полностью проникнуть в радиаторы (т.е. когда термостатические клапаны радиатора установлены на полную), частично войти в радиатор или полностью обойти радиатор, если клапан выключен.

У каждого есть своя функция, которая помогает точно настроить систему отопления в соответствии с вашим стилем жизни.

Точная настройка: термостатические радиаторные клапаны позволяют домохозяйствам изменять температуру от комнаты к комнате

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

Некоторые ссылки в этой статье могут быть партнерскими.Если вы нажмете на них, мы можем заработать небольшую комиссию. Это помогает нам финансировать This Is Money и делать их бесплатными. Мы не пишем статьи для продвижения товаров. Мы не позволяем коммерческим отношениям влиять на нашу редакционную независимость.

.

Общение или не общение — стоит ли это денег?


Возможно, вы слышали о преимуществах коммуникативных систем отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) по сравнению с обычными, когда пытались понять, какая система подходит для вашего дома. За дополнительную плату, обычно от 20 до 50 процентов в зависимости от сравниваемых систем, коммуникационное оборудование HVAC обеспечивает:
  • Более высокая эффективность
  • Оптимизированный климат-контроль в помещении
  • Лучшая гарантия бренда

Это много чего нравится! Итак, в этом коммуникативном руководстве по HVAC мы отвечаем на общие вопросы, сравнивая два типа систем, плюсы и минусы коммуникации HVAC и оправдывают ли дополнительные расходы улучшенную производительность, которую вы можете получить.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: коммуникативная и не коммуникационная технология

Чтобы понять коммуникационное оборудование, может быть полезно сначала объяснить умеренно техническим языком, как работает каждый тип системы HVAC. Если вас не интересует техническая сторона, но вы просто хотите знать плюсы и минусы, а также то, подходит ли вам коммуникация HVAC, пропустите этот раздел.

ОВК без связи:

  • Используется с одноступенчатым и двухступенчатым отоплением и охлаждением с газовыми печами, центральными кондиционерами, тепловыми насосами и кондиционерами
  • Термостат — это переключатель — например, если требуется тепло, термостат замыкает контакты, замыкая цепь и подает напряжение на реле, которое замыкает другие контакты, чтобы подать напряжение на печь или тепловой насос
  • Когда достигается заданное значение термостата, термостат размыкает контакты, и цепь размыкается (разрывается), предотвращая попадание напряжения на печь или тепловой насос (эффективное выключение)
  • Каждая функция управляется отдельным проводом, который запитывается, когда термостат вызывает эту функцию

Преимущество системы отопления, вентиляции и кондиционирования без обмена данными заключается в том, что это стандартный тип системы, которую каждый технический специалист знает, как установить и обслужить.Когда в системе возникают проблемы, их легко обнаружить и исправить.

Одна небольшая трудность заключается в том, что термостаты без взаимодействия содержат до 12 проводов для множества возможных функций: печь, кондиционер, печь второй ступени, кондиционер второй ступени, тепловой насос, реверсивный клапан теплового насоса, двигатель нагнетателя, режим только вентилятора. , дополнительные нагреватели в тепловых насосах плюс c-провод или общий провод. Следовательно, требуется больше времени для подключения систем с множеством функций, и у неопытных специалистов по HVAC появляется больше возможностей для ошибки.

Теперь давайте сравним общение и отсутствие связи, перечислив особенности взаимодействующих систем HVAC.

Коммуникационный HVAC:

  • Используется с некоторыми двухступенчатыми и всеми системами HVAC переменной производительности
  • Требуется всего четыре провода — два провода питания для нагрева и охлаждения и два для связи между компонентами
  • Когда установлено коммуникационное оборудование, термостат выполняет поиск компонентов аналогично тому, как ваш смартфон ищет динамик Bluetooth, который вы хотите подключить к
  • После сопряжения термостата и компонентов компоненты сообщают термостату свои возможности с точки зрения нагрева и охлаждения, а для двигателей воздуходувок — сколько воздуха они могут перемещать через систему, что позволяет термостату устанавливать оптимальные параметры. производительность
  • Каждый компонент имеет электронный адрес, поэтому термостат знает, откуда поступают данные, и может отправлять данные обратно этому компоненту для управления его работой.
  • Компьютеризированная последовательная сеть позволяет каждому компоненту отправлять текущие данные о производительности, которые улучшают производительность
  • Внутренние и наружные датчики позволяют контроллеру термостата определять и точно сообщать, сколько тепла или охлаждения, осушения или увлажнения и потока воздуха требуется для поддержания оптимального комфорта в доме

Where is Trane Communicating Circuit Located

Where is Trane Communicating Circuit Located

Где находится цепь связи компании Trane?

Обсуждение плюсов и минусов HVAC


Carrier был первым, кто разработал коммуникационные технологии, и единственным брендом, который предлагал их в течение нескольких лет.Теперь все основные бренды HVAC предлагают системы связи. Есть явные плюсы и минусы.

Плюсы коммуникационной системы HVAC:

  • Самые высокие показатели эффективности и самые низкие эксплуатационные расходы среди систем любого типа
  • Регулировка скорости нагрева, охлаждения и вентилятора для точного баланса температур
  • Более низкий уровень шума из-за того, что компоненты системы работают с меньшей максимальной производительностью
  • Лучшее осушение при кондиционировании воздуха
  • Оптимизированный контроль комфорта в стандартных и зонированных системах
  • Обмен данными между компонентами позволяет системе диагностировать проблемы и предупреждать технических специалистов для настройки системы для достижения наилучшей производительности, обеспечения технического обслуживания и ремонта
  • Уведомления предупреждают домовладельцев о необходимости незначительного технического обслуживания, такого как замена воздушного фильтра или очистка конденсатора

Коммуникационная система HVAC Минусы:

  • Коммуникационное оборудование значительно дороже не коммуникационного
  • Некоторые коммуникационные системы от всех брендов, как правило, перестают взаимодействовать, и заставить их снова общаться может быть сложно
  • Ремонт средств связи обходится дороже
  • Многие техники не имеют опыта установки и настройки коммуникационной технологии HVAC

Часто задаваемые вопросы по HVAC

Ответы на эти вопросы помогут вам принять решение в дебатах о коммуникативном и некоммуникационном HVAC:

Могу ли я смешивать компоненты, которые не взаимодействуют с другими?

Зависит от марки и единицы оборудования.Если это возможно, коммуникационные компоненты и термостат должны быть перемонтированы, чтобы они не взаимодействовали. Вы потеряете любые коммуникативные способности. Проконсультируйтесь с вашим специалистом по HVAC, чтобы определить, можно ли изменить вашу систему связи и потребуется ли вам другой термостат.

Что такое согласованная система HVAC?

Этот термин относится к построению системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха со всеми взаимодействующими или не взаимодействующими компонентами, поэтому они предназначены для совместной работы.

Могу ли я смешивать коммуникационные компоненты разных производителей?

Только если бренды являются дочерними брендами одного производителя. К таким парам относятся Carrier и Bryant, Amana и Goodman, Maytag и Westinghouse, Heil и Comfortmaker, Trane и American Standard.

Будет ли коммуникативный термостат одной марки работать с коммуникативным оборудованием другой марки?

Только если бренды являются дочерними брендами (см. Последний ответ).На данный момент каждый производитель создает собственные коммуникационные технологии.

Должен ли я использовать коммуникационный термостат с коммуникационным оборудованием?

Чтобы получить полную коммуникационную производительность, вы должны использовать коммуникационный термостат.

Умный термостат — это то же самое, что термостат с коммуникацией?

Термин «интеллектуальный термостат» обычно относится к термостату Wi-Fi, которым можно управлять с помощью смартфона.Некоторые термостаты с сообщением также являются интеллектуальными термостатами, но термины не относятся к той же самой возможности.

Работают ли термостаты Nest, Ecobee и Lyric с коммуникационными системами?

Да, но только в том случае, если система подключена к работе как не поддерживающая связь система. Нет термостатов сторонних производителей, которые работают с системами HVAC.

Что такое ClimateTalk?

ClimateTalk — это партнерство таких производителей, как Emerson и Johnson Controls (бренды York, Luxaire, Coleman).Одна из его целей — создать открытый протокол связи, который будет стандартизирован для всех брендов. В случае успеха это будет означать, что коммуникационное оборудование, произведенное разными производителями, будет работать вместе.

Как основные бренды называют свои коммуникационные системы?

  • Перевозчик: Infinity (или Greenspeed)
  • Брайант: Эволюция
  • Амана, Гудман и Daikin: ComfortNet
  • Trane и американский стандарт: ComfortLink II
  • Рим и Рууд: система контроля комфорта
  • Леннокс: iComfort
  • Maytag, Tappan, Westinghouse и другие: iQ Drive
  • Heil, Comfortmaker, Keep Rite и другие: Observer
  • Armstrong Air: Comfort Sync
  • Йорк: Affinity
  • Люксер: Акклимат
  • Коулман: Эшелон

Стоит ли коммуникационная система HVAC денег?

Подрядчики

HVAC расходятся во мнениях о том, стоят ли коммуникационные системы своих денег. Тим Остин из Austin Air в штате Техас рекомендует системы связи. Его причина в том, что «Связь между частями делает один умный кондиционер и действительно удобного клиента. Он также обеспечивает лучшую производительность, больший комфорт, лучшую надежность и лучшее гарантийное покрытие ».

Техник из Израиля по кондиционированию и отоплению в Луизиане рассказывает о другой стороне в видео на YouTube, говоря: «Именно поэтому мне не нравится коммуникационное оборудование.Плата управления компонентами [иногда] не может отправить сообщение на термостат, и решение проблемы может быть очень трудным ». Его решение состоит в том, чтобы исключить коммуникационную функцию и заменить коммуникационный термостат двухступенчатой ​​моделью. В подобных случаях домовладелец потратил деньги на коммуникационные технологии и в итоге получил двухступенчатую систему после затрат на новый термостат и обращение в службу поддержки.


Наш ответ состоит в том, что коммуникационный HVAC стоит рассмотреть, если:

  • Вы планируете прожить в своем доме не менее 7-12 лет, время, которое потребуется (в зависимости от вашего климата), чтобы окупить более высокую стоимость коммуникационного оборудования за счет более низких счетов за электроэнергию
  • Экологичность — главный приоритет для вас, поэтому вы готовы платить больше, чтобы получить более высокую эффективность, предлагаемую с помощью коммуникационных систем HVAC
  • Вы планируете заменить всю вашу систему HVAC, поскольку она должна быть согласована, включая термостат
  • Оптимальный комфорт в помещении, включая сбалансированную температуру, превосходный контроль влажности и бесшумную работу, важен для вас
  • Вы готовы рискнуть, что потенциальные затраты на ремонт выше
  • Вы найдете установщика HVAC с проверенным опытом правильной установки систем связи

Нет сомнений в том, что многие проблемы с обменом данными между системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха возникают из-за неправильной установки.Поскольку технология более новая, а системы подключены и настроены иначе, чем системы отопления, вентиляции и кондиционирования без обмена данными, у некоторых установщиков нет опыта, чтобы сделать это правильно. Если вы хотите получить бесплатные расценки от некоторых из лучших установщиков систем HVAC в вашем регионе, используйте нашу вкладку «Бесплатное местное расценки». Нет никаких обязательств. Установщики проходят предварительный отбор на предмет наличия лицензии, страховки и опыта, и они знают, что соревнуются за вашу работу по HVAC.

Есть ли у вас система связи? Дайте нам знать, что вы думаете, используя нашу вкладку HVAC Review.Если вы все еще обдумываете это решение, нашим читателям будет полезно узнать, что вы решили купить и сколько это стоит. Наша вкладка «Поделитесь своей ценой на ОВКВ» — это место, где можно поделиться этой информацией для других читателей. Спасибо за ваше время! Если это было полезно для вашего исследования, передайте его друзьям и подписчикам с помощью вкладок в наших социальных сетях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *