Парктроник что такое: Парктроник — что это такое в автомобиле

Содержание

Парктроник | это… Что такое Парктроник?

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях.

Система использует ультразвуковые датчики врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках.

Содержание

  • 1 Парктроник
  • 2 Разновидности систем
  • 3 Принцип действия
  • 4 Применение
  • 5 Особенности использования

Парктроник

В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях «Ауди». В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. BMW также используют термин парктроник.

Разновидности систем

Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода. Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга.

Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Система предупреждает о приближении к препятствию при нажатии на педаль тормоза. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а так же датчики расположенные по бокам автомобиля.

Принцип действия

В состав системы входят:

  • электронный блок
  • ультразвуковые датчики-излучатели
  • устройства индикации (ЖК-дисплей) и звукового оповещения (зуммер)

Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.

Применение

Несколько лет назад парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц. Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России завод АвтоВАЗ устанавливает штатно парковочный радар на автомобили Лада Приора в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.

Особенности использования

Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков. Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками.

Что такое парктроник: назначение и разновидности +ВИДЕО

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Содержание статьи

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В комплект входит коронка, при помощи которой можно сделать отверстия в бампере под датчики

Некоторые модели комплектуются специальным выключателем, при помощи которого водитель, согласно собственному предпочтению, может включить или выключить систему обнаружения препятствий всего лишь нажатием на кнопку.

Разновидности индикаторов для парктроника

Индикатор информирует, на каком расстоянии находится препятствие, он может обладать как световым, так и звуковым сигналом. В зависимости от модели парковочного радара, это расстояние может выводиться в графическом режиме, в метрической системе или вообще не показываться, но такие индикаторы сигнализируют о сокращении расстояния.

Графически расстояние выводится на экран с помощью 1-2 специальных шкал, на которых условно показано расположение транспортного средства в пространстве, но они не привязаны к метражу.

Если парктроник оснащен экраном с метрической системой, то расстояние до предполагаемой преграды показывается в метрах и сантиметрах. Такие модели парктроников могут комплектоваться камерой заднего вида.

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроники в которых не предусмотрено наличие экрана, оснащены системой звукового сигнала, которая оповещает водителя о расстоянии до препятствия частотой издаваемого сигнала. Чем ближе к авто находится препятствие, тем чаще звуковой сигнал. Если автомобиль максимально приблизился к преграде, сигнал будет звучать непрерывно.

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Также для определения расстояния парктроники могут оснащаться светодиодами и шкалой с делениями. Светодиоды информируют о расстоянии изменением цвета. Зеленый – когда препятствие находится на большом расстоянии либо его вовсе нет, оранжевый – преграда уже недалеко, и красный – когда опасность уже очень близко и дальше двигаться небезопасно.

Шкала с делениями информирует водителя о сокращении расстояния количеством горящих делений – чем больше, тем ближе преграда. Если шкалы 2, то одна сигнализирует об опасности слева, а другая отвечает за правую сторону авто.

Существуют и такие парктроники, где расстояние до преграды выводится при помощи проекции прямо на лобовое стекло. Совместно с расстоянием может также выводится и скорость движения.

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Такие модели очень удобны за счет того, что водителю нет необходимости отвлекаться от дороги, так как вся информация находится непосредственно перед ним. Однако парктроники с проекцией на лобовое стекло нравятся не всем водителям.

Способы крепления датчиков

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Преимущества и недостатки парковочного устройства

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.

Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.
Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – т. е. датчики на него не реагируют!

В заключение посмотрите видео, которое рассказывает о всех нюансах использования парктроника: тестирование с различным количеством датчиков и различными препятствиями.

Parktronic :: Системы вождения :: Вождение и парковка :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-Class :: Mercedes-Benz GL-Class

Mercedes-Benz GL-Class / Mercedes-Benz GL-Class Руководство по эксплуатации / Вождение и парковка / Системы вождения / Parktronic

Важные указания по технике безопасности

PARKTRONIC — это электронная система помощи при парковке с ультразвуковые датчики. Это указывает визуально и на слух расстояние между вашим автомобилем и объект.

PARKTRONIC — это только помощник. это не замена вашего внимания к вашему ближайшее окружение. Ты всегда отвечает за безопасное маневрирование, парковку и выезд с парковки.

Когда маневрирования, парковки или выезда из место для парковки, убедитесь, что нет людей, животных или предметы в зоне которыми вы маневрируете.

При парковке обращайте особое внимание на объекты над или под датчиками, например в качестве цветочных горшков или дышла прицепа.

ПАРКТРОНИК не распознает такие объекты когда они находятся в непосредственной близости от автомобиль. Вы можете повредить автомобиль или объекты.

Датчики могут не обнаруживать снег и другие объекты, поглощающие ультразвуковые волны.

Источники ультразвука, такие как автоматический автомойка, пневматические тормоза на грузовик или пневматическая дрель могут вызвать ПАРКТРОНИК вышел из строя.

PARKTRONIC может работать некорректно на неровный рельеф.

PARKTRONIC включается автоматически при ты:
включи зажигание переключите коробку передач в положение D, R или N отпустить электрический стояночный тормоз PARKTRONIC отключается на скорости выше 11 миль в час (18 км/ч).

Реактивируется при снижении скорости.

PARKTRONIC контролирует пространство вокруг вашего автомобиля. автомобиль с шестью датчиками в переднем бампере и четыре датчика в заднем бампере.

1 Датчики в переднем бампере слева сбоку (пример)

Дальность действия датчиков

Общие указания

ПАРКТРОНИК не захватывает объекты рассмотрение, которые являются:
Rниже диапазона обнаружения, т.е. люди, животные или предметы
Выше диапазона обнаружения, т.е.

нависающие грузы, свесы грузовиков или погрузочные рампы.

На датчиках не должно быть грязи, льда или слякоти. Иначе они не могут функционировать правильно. Регулярно очищайте датчики, стараясь не поцарапать и не повредить их .

Передние датчики

Задние датчики

Минимальное расстояние

загораются соответствующие предупреждающие индикаторы и звучит предупреждающий сигнал. Если расстояние падает ниже минимального, расстояние может не показываться дольше.

Индикация предупреждений

Индикация предупреждений для передней части

1 Сегменты на левой стороне автомобиль
2 сегмента с правой стороны автомобиль
3 сегмента, показывающие готовность к работе

Предупреждающие индикаторы показывают расстояние между датчиками и препятствием. предупреждающий дисплей для передней части расположен на приборной панели над центральными вентиляционными отверстиями.

Предупреждающий дисплей для задней части находится в потолочный фонарь в задней части салона.

Предупреждающий дисплей для каждой стороны транспортное средство разделено на пять желтых и два красных сегменты. ПАРКТРОН работает, если желтые сегменты, показывающие работоспособность загорается готовность 3.

Выбранное положение передачи и направление, в котором движется автомобиль определить, какой дисплей предупреждения активен когда двигатель работает.

Один или несколько сегментов загораются, когда автомобиль приближается к препятствию в зависимости от расстояние автомобиля от препятствия.

Начиная с шестого сегмента
, вы услышите прерывистый звуковой сигнал для приблизительно две секунды.

начиная с седьмого сегмента, вы услышите предупредительный сигнал в течение примерно двух секунды. Это указывает на то, что вы сейчас достигли минимального расстояния.

Выключение/включение ПАРКТРОНИКА

1 Контрольная лампа
2 Выключение/включение ПАРКТРОНИКА Если загорается контрольная лампа 1, ПАРКТРОНИК работает. деактивирован. Активная система помощи при парковке также деактивирован.

PARKTRONIC включается автоматически когда вы поворачиваете SmartKey в положение 2 в замке зажигания.

Буксировка прицепа

Сложите шаровую сцепку, если прицеп буксирует сцепка не требуется. ПАРКТРОНИК измеряет минимальную дальность обнаружения до препятствие от бампера, а не мяч связь.

ПАРКТРОНИК отключен для задней части салона когда вы устанавливаете электрическое соединение между вашим автомобилем и прицепом.

Проблемы с PARKTRONIC


    См. также:

    Центральная консоль
    Центральная консоль, верхняя часть 1 Аудиосистема/COMAND; см. отдельную инструкцию по эксплуатации 2 Подогрев сидений 3 Вентиляция сиденья 4 ПАРКТРОНИК 5 Регулирование скорости спуска (автомобили без ИИ…

    Функция автоматической блокировки
    1 Чтобы деактивировать 2 Для активации ■ Для деактивации: нажмите и удерживайте кнопку 1. около пяти секунд, пока не прозвучит тональный сигнал. ■ Для активации: нажмите и удерживайте кнопку 2 в течение около пяти секунд до …

    Замена щеток стеклоочистителя
    Важные указания по технике безопасности ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если стеклоочистители начинают двигаться во время вы меняете щетки стеклоочистителя, вы можете быть зажат рычагом стеклоочистителя. Существует риск травмы. Всегда переключайтесь на …

    Какие внедорожники Mercedes-Benz оснащены системой PARKTRONIC с активной системой помощи при парковке?

    Автор: Admin

    Рубрика: GLA-класс, GLC-класс, GLE-класс, Mercedes-Benz GLA, Mercedes-Benz GLB, Mercedes-Benz GLC, Mercedes-Benz GLE SUV

    Внедорожники Mercedes-Benz со стандартной или доступной системой PARKTRONIC с активной системой помощи при парковке 

    Какие внедорожники Mercedes-Benz оснащены системой PARKTRONIC с активной системой помощи при парковке? Ниже вы можете найти свой ответ, пока мы изучаем варианты внедорожников Mercedes-Benz. Вы можете найти эти модели здесь, в Mercedes-Benz of Arrowhead, расположенном в Пеории, штат Аризона.


    Посмотреть наш новый ассортимент Mercedes-Benz

    Свяжитесь с нами

    Доступность системы PARKTRONIC с активной системой помощи при парковке на моделях Mercedes-Benz

    Мы нашли нашу информацию в таблице ниже на веб-сайте Mercedes-Benz USA. Рассматриваемые модели относятся к последнему модельному году, доступному на веб-сайте по состоянию на июль 2021 года. Сообщите нам, если у вас есть какие-либо вопросы 

    .
    Модель 
    Предлагает ли он ПАРКТРОНИК?

    Mercedes-Benz GLA 250 внедорожник

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLA 35 

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLA 45 

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz GLB 250

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz GLB 250 4MATIC

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLB 35 

    Да, в качестве дополнительной функции

    Внедорожник Mercedes-Benz GLC 300

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLC 43  

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLC 63 

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz GLE 350

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz GLE 350 4MATIC

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz GLE 450 4MATIC

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz GLE 580 4MATIC

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLE 53 4MATIC+

    Да, в стандартной комплектации

    Внедорожник Mercedes-Benz AMG GLE 63 S 4MATIC+

    Да, в стандартной комплектации

    В чем разница между стандартной и дополнительной функцией?

    Стандартные функции доступны на автомобиле без дополнительных пакетов, надстроек или изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *