Откручивать колеса в какую сторону: В какую сторону откручиваются болты на колесах?

Содержание

Как откручивать и закручивать болты на колесах

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Открутил гайки, но футорки не могу сорвать, гайка открутилась в правую сторону. В какую сторону футорки откручиваются ? ЗИЛ 130 — ЗАВОД РУ

  • Автор: Алексей Быкович
  • 25 сентября 2020
  • Добавить в закладки

Всем привет, подкинет пару хороших советов, открутил гайки, но футорки не могу сорвать, гайка открутилась в правую сторону вот в какую футорки откручиваются ?? ЗИЛ 130

Гайки открутить Футорки Не могу Какая Сторона откручивается ЗИЛ 130

Поделиться

Поменял помпу на мтз, на помпе с левой стороны имеется пробка шестигранник под 5мм. Нужно выкрутить и тавотницу завернуть?
  • Автор: Вадим Валеев
  • 25 сентября 2020
  • 8 комментариев

Здравствуйте, поменял помпу на мтз. на помпе слева стороны имеется пробка шестигранник под 5мм.получается выкрутить и таводницу завернуть?

Помпа МТЗ Левая Сторона Поменять Пробка шестигранник тавотницы открутить выкрутить

На МТЗ 82.1 установка вместо куна. поворотного отвала, В какое положение ставятся два крана гидравлики которые слева? В сторону отвала или в сторону кабины ???
  • Автор: Илья Григорьев
  • 05 марта 10:10
  • 7 комментариев

Здравствуйте. На МТЗ 82.1 При установке вместо куна. поворотного отвала, в какое положение ставятся два крана гидравлики которые слева? В сторону отвала или в сторону кабины ???

МТЗ 82.1 Установка Вместо Кун Поворотный Отвал Какое Положение вставить Два Кран Гидравлика слева Сторона Кабина

Какая поршневая группа лучшая?. Я купил Костромскую.
  • Автор: Кодиржон Сангилов
  • 21 февраля 00:10
  • 51 комментарий

Привет всем, подскажите пожалуйста, какая поршневая группа лучший. Я купил Костромскую.

какая лучше Какая Поршневая группа костромская Лучше

Какая поршневая лучше на двигатель д 240?
  • Автор: Фаиль Валитов
  • 08 февраля 13:43
  • 12 комментариев

Доброго времени суток. Мужики! Вопрос такой, какую поршневую купить на д 240, какая фирма лучше?

Какая какая лучше Поршневая Лучше Двигатель Двигатель Д-240 д-240

Ставим муфты разрывные не работает, ставим простые резьбовые, как часы. Кун вилы ковш, быстросьемные хотели сделать, но воздух продувается через них с обеих сторон.
  • Автор: DELETED
  • 03 февраля 01:30
  • 54 комментария

Всём привет. Вопрос такой: ставим муфты разрывные не работает, ставим простые резьбовые, как часы. Кун вилы ковш, быстросьемные хотели сделать ,чтоб по быстрей, часто меняем, но не тут то было, воздух продувается через них, с обоих сторон. В чем причина?

муфты разрывные Не работает резьбовые Кун Вилы Ковш быстросъем быстросъемный продувается Воздух обеих Сторона обе стороны

При запуске пускач стрельнул в глушитель и карбюратор.
После этого не мог завести.? Что делать?
  • Автор: Александр Глушков
  • 31 декабря 2022
  • 31 комментарий

Всем привет, с наступающим Новым годом. Сегодня пускач мозг вынес. При запуске стрельнул в глушитель и карб. После этого не мог его завести, стреляет периодически в карбюратор. Подскажите куда копать? Может у кого подобное было? Сальники менял год назад.

при запуске Пускач Стреляет стрельнул Карбюратор Глушитель Не могу завести Что делать

Почему стреляет в карбюратор при перегазовке и теряет мощность? Машина ЗИЛ-130
  • Автор: Вадим Красавин
  • 29 декабря 2022
  • 10 комментариев

Здравствуйте! Такая проблема у товарища, стреляет в карбюратор. Машина ЗИЛ-130. Говорит что при езде всё нормально (периодично), и, при перегазовке для переключения начинает стрелять и терять мощность. Также говорил что может нормально запуститься, но повторно после «перекура» на тёплую уже запустившись стреляет. Куда смотреть и в чём может быть проблема? (сам не разбираюсь, всё передам) *на видео слышны выстрелы*

Почему Стреляет Карбюратор Перегазовка Теряет Мощность машина ЗИЛ 130

Грейферный погрузчик на базе мтз.
Почему пенится масло, и .когда раскладываешь лапы с правой стороны нормально, а с левой стороны тяжело?
  • Автор: Алексей Корнев
  • 16 ноября 2022
  • 17 комментариев

Доброго времени суток, уважаемые. Добра вам и вашей семье. Помогите, пожалуйста разобраться с грейферным погрузчиков на базе мтз.1 пениться масло 2.когда раскладываешь лапы с правой стороны нормально раскладывает а левую очень тяжело.3 саму стрелу он чуть поднимает и сразу роняет не осиливает. Стоят 2 насоса 32-е.работают от вома. Может схема какая есть гидравлики или хотя бы фото подключений распределителей и обратки? Что то в нем напутали, а что не кто не знает ..какая модель там не видно все закрашенно, а где табличка я не знаю..Похож очень как на юмз грейфер.

Погрузчик грейферный база МТЗ Пенится масло Правая Сторона Левая Лапы раскладывается нормально Тяжело

Произошла поломка. Какая разница коленвалов Д-240,243,245?
  • Автор: Виктор Гончаров
  • 07 ноября 2022
  • 45 комментариев

Добрый день. Произошла поломка. Подскажите разницу коленвалов 240,243,245

Поломка Какая Разница Коленвал Д-243 д-240 Д-245

Трактор Мтз 80 стоял -2 года Завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутится. В чем причина?
  • Автор: Андрей Миронов
  • 04 сентября 2022
  • 18 комментариев

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, трактор Мтз 80 стоял 1,5-2 года сегодня хотел завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутиться тяжело Куда лезть надо, что делать? спасибо

Трактор МТЗ 80 стоял простоял 2 года завести Буксир Не крутится Коленвал Колеса разные Сторона

Парковка на холме | What to do if You’re Uphill or Downhill

Help Center

    • Alabama
    • Alaska
    • Arizona
    • Arkansas
    • California
    • Colorado
    • Connecticut
    • Delaware
    • Florida
    • Georgia
    • Hawaii
    • Айдахо
    • Иллинойс
    • Индиана
    • Айова
    • Канзас
    • Кентукки
    • Луизиана
    • Maine
    • Maryland
    • Massachusetts
    • Michigan
    • Minnesota
    • Mississippi
    • Missouri
    • Montana
    • Nebraska
    • Nevada
    • New Hampshire
    • New Jersey
    • New Mexico
    • New York
    • North Carolina
    • Северная Дакота
    • Огайо
    • Оклахома
    • Орегон
    • Пенсильвания
    • Род-Айленд
    • Южная Каролина
    • South Dakota
    • Tennessee
    • Texas
    • Utah
    • Vermont
    • Вирджиния
    • Washington
    • Washington D. C.
    • West Virgina
    • Wisconsin
    • 99
    • 1 2700111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111117.

      Полезная информация для водителей

      Драйверы онлайн Ed

      Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.

      Практический тест на получение разрешения

      Подготовьтесь к экзамену на получение разрешения на сайте DriversEd.com

      В гору:  Как парковаться в гору?   При движении вверх по склону у бордюра поверните передние колеса в сторону от бордюра и дайте автомобилю медленно катиться назад, пока задняя часть переднего колеса не упрется в бордюр, используя его как блок.

      На спуске: Когда вы останавливаете машину, направляющуюся вниз по склону, поверните передние колеса в сторону бордюра. Пусть ваш автомобиль медленно катится, пока переднее колесо не упрется в бордюр, используя его как блок.

      При движении в гору (или под гору) без бордюра всегда поворачивайте передние колеса вправо, чтобы в случае движения автомобиль скатился с шоссе, а не попал в поток.

      Узнайте о советах, предложениях и многом другом.

      © 1997-2023 DriversEd.com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.

      Советы по безопасности при парковке на спусках и подъемах

      Как добавить метатеги на веб-страницу

      Опубликовано 3 февраля 2021 г.

      Если вам интересно, действительно ли правильная и безопасная парковка на холме так важна после вашего дорожного экзамена, позвольте заверить вас, что это так! Вы можете быть удивлены, если мы скажем вам, что вопросы о парковке на холме являются одними из самых популярных вопросов в Интернете. Мы также не удивлены, поскольку водители должны понимать, в каком направлении следует поворачивать колеса автомобиля при парковке в гору или под гору с бордюром или без него. Не бойтесь, мы здесь, чтобы дать ответ на все это сегодня!

      Сегодня мы рассмотрим парковку в гору и под гору, а также дадим советы по безопасности для обоих сценариев.

      Главное, что нужно знать о парковке на склоне, это то, что передние колеса должны быть в положении, предотвращающем скатывание автомобиля с холма.

      Если вы паркуетесь на спуске и рядом есть бордюр, первым шагом будет выбор безопасного и законного места для парковки. При приближении к подходящему месту при парковке справа проверьте зеркала и подайте сигнал направо. Выполните проверку правого обочины и направьте автомобиль параллельно бордюру на расстояние не более 30 см (1 фут). Установите селектор переключения передач в нейтральное положение, плавно отпустите педаль тормоза и поверните передние колеса вправо. Остановитесь, прежде чем коснуться бордюра, включите стояночный тормоз и переведите селектор переключения передач в положение «Парковка», если вы едете с автоматической коробкой передач, и «Задний ход», если вы едете на стандартном автомобиле. Те же процедуры применяются, если при парковке на спуске отсутствуют бордюры.

      Когда вы паркуетесь в гору и есть полный бордюр, вы должны следовать той же процедуре, что указана выше, — убедитесь, что вы выбрали безопасное и законное место для парковки, правильно выполните проверку зеркал, сигналов и обочины. Как только ваш автомобиль окажется параллельно бордюру и окажется в пределах 30 см (1 фута) от него, установите селектор переключения передач в нейтральное положение, плавно отпустите педаль тормоза и поверните передние колеса влево. Если вы едете на автомате, включите стояночный тормоз, и вы снова будете придерживаться парковки для выбора передачи, но вам следует выбрать первую передачу, если вы едете на стандартном автомобиле.

      В обоих случаях при парковке под гору или под гору ваш автомобиль теперь использует бордюр в качестве точки остановки на случай, если ваш автомобиль выйдет из строя или если другой автомобиль столкнется с вашим, и он не будет двигаться в другой трафик.

      Разница с катящимися или устанавливаемыми бордюрами заключается в том, что они недостаточно высоки, чтобы не дать вашему автомобилю скатиться назад в проезжую часть. Поэтому вы должны обращаться с этими бордюрами так же, как и в гору без бордюра, и поворачивать передние колеса вправо.

      Большинство процедур остаются теми же, если вы паркуетесь на улице без бордюра. Выберите безопасное и законное место, проверка зеркала, сигнал, проверка плеча. По-прежнему держитесь на расстоянии 30 см (1 фут) от края дороги и поворачивайте колеса вправо. Это применимо, когда нет доступного бордюра или если вы находитесь рядом с катящимся бордюром или устанавливаемым бордюром. Если ваш автомобиль катится с передними колесами, повернутыми вправо, он скатывается с дороги, а не на нее. Поворот колес вправо означает, что если вы припаркованы лицом вниз по склону, ваш автомобиль покатится вперед и в сторону от дороги, а если вы повернетесь лицом вверх по склону, ваш автомобиль покатится назад и в сторону от дороги. Беспроигрышный. Включите стояночный тормоз и установите селектор переключения передач в положение «Парковка».

      Часто упускается из виду вопрос обеспечения безопасности припаркованного автомобиля на холме. Независимо от того, в каком направлении смотрит ваш автомобиль и его колеса, вы всегда должны включать стояночный тормоз перед тем, как перевести селектор переключения передач в положение «Парковка» в автомобиле с автоматической коробкой передач. Это позволяет зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и предотвращает застревание рычага переключения передач в положении парковки.

      При выходе из парковочного положения:

      • держите ногу на педали тормоза
      • выберите подходящую передачу
      • отпустить стояночный тормоз
      • завершите проверку зрения на 360°
      • Сигнал
      • Плечевой чек
      • Двигайтесь в желаемом направлении


      Первый вопрос многих водителей, когда они парковаются на холме, заключается в том, нужно ли им поворачивать колеса вправо или влево.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *