От чего расход топлива увеличивается: Что может вызвать повышенный расход топлива

12 причин большого расхода топлива автомобиля

Авто

Расход топлива — изменчивый показатель, который зависит от множества факторов. На практике он всегда больше, чем заявлет производитель.

Автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, не только из-за неисправности. Собрали самые распространенные факторы, из-за которых приходится чаще заезжать на заправку.

Недолив топлива на АЗС

Иногда повышение расхода может быть мнимым. Например, на недобросовестной АЗС топлива в бак залили меньше, чем было оплачено. Поэтому нужно точно определить реальный расход топлива, прежде чем искать другие причины

Кондиционер

Климатическая система в автомобиле создает комфортную температуру и не дает стеклам запотеть. Пока она работает, расход топлива увеличивается

Аэродинамика

Чем больше площадь автомобиля, тем большее аэродинамическое сопротивление он испытывает. Поэтому багажники на крыше, рейлинги, прицепы и другое навесное оборудование увеличивают расход топлива

Манера езды

Спокойный стиль езды и плавное торможение экономят топливо. Резкие ускорения на высоких оборотах, сменяемые интенсивными торможениями, сразу скажутся на расходе топлива

Потребители энергии

Мультимедийная система, подогрев сидений и зеркал, свет фар, видеорегистратор и любое другое электрическое оборудование расходует энергию. Поэтому, когда оно работает, нужно больше топлива

Загруженность автомобиля

При полной загрузке автомобиля — с пассажирами и багажником с перевесом — расход топлива будет больше, чем в случае, если едет один водитель с пустым багажником. Поэтому для экономии лучше не возить тяжелый груз без необходимости

Пробки на дорогах

На светофорах, в пробках и заторах автомобиль стоит, но двигатель работает на холостом ходу. Когда медленно двигается — на низких оборотах. Поэтому расход топлива в городском цикле больше загородного

Прогрев двигателя

Зимой автовладельцы пользуются автозапуском, чтобы прогреть двигатель, а летом — чтобы охладить салон. Холодный двигатель и длительная работа на холостом ходу расходуют больше топлива. Поэтому не стоит прогревать автомобиль дольше 5 минут

Давление в шинах

Давление в колесах может снизиться не из-за повреждения шины, а, например, из-за разницы температур. На приспущенных колесах двигаться сложнее, поэтому расход топлива возрастает

Качество топлива

Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. Но повышение октанового числа никак не скажется на расходе

Нештатные колеса

Расход может возрасти из-за колес большого радиуса, шин с глубоким протектором для бездорожья или из-за использования шипованной резины летом. Убедитесь, что колеса подходят по размеру, а шины — по рисунку протектора и времени года

Несвоевременное техобслуживание

Забитый воздушный или топливный фильтр, а также изношенные свечи зажигания приводят к тому, что двигателю требуется больше топлива. Не забывайте вовремя проходить техобслуживание и менять все необходимые расходные материалы

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про топливо:

1. Как выбрать АЗС.
2. Почему в машине пахнет бензином.
3. Что делать, если заканчивается топливо.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

съест-то он съест, да кто ему столько даст!

Транспорт

Павел Ахметов

11 июня 2008, 07:06

Как считает расход топлива производитель?

Для обыкновенного человека все просто. Сколько съест бензина его железный друг за определенное расстояние (как правило, за 100 км пути), столько и составляет расход. Автопроизводители замеряют по-другому. Как мы знаем, в технических характеристиках автомобиля регламентируют расход топлива по трем основным категориям: на трассе, в городе и смешанный режим. Также в руководстве по эксплуатации любого автомобиля можно найти рядом с данными расхода топлива таблицу токсичности, что не случайно. Две эти характеристики напрямую связаны друг с другом. Дело в том, что автопроизводитель считает расход топлива в зависимости от объема выхлопных токсичных газов. Чем больше объем двигателя, тем больше выхлопных газов. Логично. (Не путать с концентрацией веществ, речь идет именно об объеме). Существует специальная директива, которая устанавливает стандарты выхлопа. В соответствии с ними каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа автомобилей.

Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа. То есть расчет чисто математический. А в реальной жизни существует масса факторов, которые значительно влияют на повышенный расход топлива.

В реальности…

Перечислим основные из этих факторов.

1.Воздушное кондиционирование.

Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы — компрессор, который приводится в движение от двигателя. И, естественно, на это нужна дополнительная энергия. Источником ее будет, правильно, — топливо. Поэтому при запуске климатической системы, расход существенно возрастает. Особенно это заметно на автомобилях с малолитражными двигателями.

2. Давление в шинах. Низкое давление в шинах также увеличивает расход в связи с большими затратами энергии на сопротивляемость качению. Поэтому следует поддерживать необходимое давление в колесах в зависимости от загрузки автомобиля.

3. Условия загрузки автомобиля. Чем больше автомобиль весит, тем больше нужно энергии, чтобы сдвинуть его с места и разогнать до нужной скорости. Все просто и понятно.

4. Условия движения и состояние дороги. К большему расходу ведет низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например, за время трехминутной остановки в пробке, расходуется такое же количество топлива, как за 1 км поездки.

Длительное движение на высокой скорости также существенно влияет на расход топлива, так как основным фактором здесь будет сопротивление воздуха. А оно с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания производителей показывают, что увеличение скорости на каждые 8 км/ч начиная со 120 км/ч увеличивает расход топлива в среднем на 10%.

5. Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным. Более или менее интенсивное ускорение,

6. Включенные электрические потребители (свет, печка, прикуриватель и т. д.) хоть и незначительно, но влияют на расход топлива. Когда включено много потребителей, генератор старается восполнить нагрузку, в этот момент электромагнитное поле генератора имеет большее сопротивление вращению. Соответственно, требует большей энергии.

7. Плохое качество бензина. Большинство современных автомобилей оборудованы кислородными датчиками и катализаторами. Тот датчик, что стоит на выпускной системе при плохом качестве топлива подает информацию о том, что смесь бедная. Компьютер пытается выровнять ситуацию и обогащает смесь. Время впрыска топливной форсунки увеличивается и, как следствие, опять идет повышение расхода.

И это еще не все. Существует масса других факторов, таких как прогрев двигателя и движение на непрогретом ДВС и прочие.

Решение

Что же делать рядовому автолюбителю, чтобы грамотно замерить расход топлива и убедиться, что с автомобилем в отношении расхода топлива все в порядке? Существует много методов, мы приведем основной и наиболее простой для понимания.
Вы выезжаете за город. Заправляетесь на выезде из города до полного бака, до «отстрела» (когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы заправочного пистолета: на сколько зубцов вы погрузили пистолет в заливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик, отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и прочих факторов, влияющих на расход топлива.

Держите скорость около 90 км/ч. Проехав не менее 50 км (как правило, 50−100км), возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку. Повторяете процедуру заправки, описанную выше. Таким образом, вы получаете наглядный результат. Например, проехав 100 км и заправив 8 литров, вы получаете более объективный показатель. Так что прежде чем, косо смотреть в сторону своего железного друга, сделайте качественный замер.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

31 мая, 15:54

Следователи установили личности молодых людей, прыгнувших с моста Челюскинцев в Тюмени

Тело девушки до сих пор не нашли.

#новости Тюмени

#СКР

#гибель

#мост Челюскинцев

#ТОСЭР

Вслух.ру

31 мая, 15:50

У пьяного вахтовика на вокзале в Тюмени украли ноутбук

Вора поймали на станции Барабинск, теперь его ждет суд.

#новости Тюмени

#полиция

#кража

#вокзал

#уголовные дела

Вслух. ру

31 мая, 15:39

Тюменские врачи спасли пассажирку на борту самолета

Ей стало плохо во время ночного перелета из Москвы в Тюмень.

#спасение

#первая помощь

#врачи

#авиация

#новости Тюмени

Вслух.ру

31 мая, 15:34

Александр Моор посетил заводы, которые недавно открылись в Ишиме

Губернатор считает их примером работы малого и среднего бизнеса.

#Александр Моор

#губернатор

#губернатор Тюменской области

#завод

#предприятие

#Ишим

#Тюменская область

#новости Тюмени

Вслух.ру

31 мая, 14:53

В Тюменской области до 5 июня сохранится чрезвычайная пожарная опасность

Существует повышенный риск возникновения ЧС.

#пожар

#лесной пожар

#ЧС

#опасно

#Тюменская область

#новости Тюмени

7 малоизвестных способов повысить эффективность использования топлива


Мы все слышали распространенные советы по экономии топлива: «Меньше ездите, планируйте поездки, не превышайте скорость, не дросселируйте…»

В нашей занятой, непредсказуемой жизни, может быть трудно всегда придерживаться этой практики. Хорошей новостью является то, что есть несколько малоизвестных способов повысить эффективность использования топлива. Многие из них на самом деле довольно очевидны, и их легко реализовать без кардинального изменения стиля вождения.

1. Соблюдайте правила эксплуатации шин.

Шины — это больше, чем просто надутые куски резины, которые катят вашу машину по улице. Они разработаны с научной точки зрения для снижения износа и повышения производительности автомобиля. Для этого их необходимо правильно надуть. Неправильная инфляция снизит эффективность использования топлива до 3%.

3% может показаться не таким уж большим, но это число может быстро возрасти в сочетании с дополнительной неэффективностью внутри транспортного средства.

В дополнение к надлежащему накачиванию, вы можете рассмотреть более узкие шины, которые лучше аэродинамичны и, следовательно, обеспечивают лучшую экономию топлива. Перед заменой всегда консультируйтесь со специалистом, чтобы убедиться, что новые шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и правильно подходят к колесам.

2. Держите окна поднятыми на шоссе.

Включите музыку погромче, опустите окна и почувствуйте, как ветер развевает ваши волосы на шоссе. Тем не менее, эта практика может стоить вам больших денег. Езда по шоссе с опущенными окнами может снизить эффективность использования топлива на 10%.

Но есть и хорошие новости. Аэродинамический эффект открытых окон при езде по городу незначителен, так что не стесняйтесь наслаждаться бризом, когда вы едете со скоростью до 40 миль в час!

3. Экономно используйте кондиционер.

Продолжая с последнего пункта, может быть лучше использовать внешний поток воздуха для движения по городу. Использование переменного тока всегда давит на ваш двигатель, но эффект гораздо более заметен при движении по городу с частыми остановками и стартами.

4. Замените воздушные фильтры двигателя.

На самом базовом уровне двигатели работают на смеси воздуха и топлива. Без достаточного количества воздуха двигатель не будет работать, а если и заработает, то будет потреблять слишком много топлива.

Всегда следите за качеством воздушного фильтра вашего двигателя, чтобы узнать больше, нажмите здесь . Грязный или забитый воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха к двигателю, заставляя его работать с большей нагрузкой и потреблять больше топлива.

5. Уменьшите нагрузку.

Это может показаться простой концепцией, но она легко может ускользнуть от вашего внимания. Чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше ему придется работать, чтобы переместить общую массу. Фактически, на каждые 100 фунтов. добавил у вас увеличится расход топлива на 1-2%!

6. Не игнорируйте неисправные датчики.

В вашей машине полно датчиков, о которых вы, возможно, даже не подозреваете. Датчики расположены в стратегическом месте, чтобы контролировать работу автомобиля и информировать вас обо всем, что потенциально может угрожать эффективности.

Часто, когда эти датчики выходят из строя или повреждаются, мы откладываем их замену. Это легко оправдать, потому что они не являются необходимыми для основной функции транспортного средства. Однако, игнорируя эти датчики, вы упускаете важную обратную связь от вашего автомобиля о его работе. Многие из этих датчиков предоставляют данные, влияющие на экономию топлива. Некоторые распространенные датчики:

  • Давление в шинах
  • Уровень кислорода
  • Выбросы двигателя
  • Выбросы в результате испарения

Один только поврежденный кислородный датчик может снизить эффективность использования топлива на 20% и более!

7. Используйте надлежащие методы заправки топливом.

Когда вы на заправке, здравый смысл может подсказать вам использовать топливо с более высоким октановым числом из-за его «более высокого качества». Однако вы можете быть удивлены, обнаружив, что если вашему автомобилю требуется только топливо с октановым числом 87% (самый низкий уровень, доступный на большинстве заправок), то при использовании 89% или 91% не увеличат эффективность использования топлива. Это просто будет стоить дороже и не даст дополнительных преимуществ для работы двигателя.

Когда вы заправитесь, зайдите на фирменную заправку. Вы можете сэкономить несколько центов здесь и там на дисконтных станциях, но топливо более низкого качества дает вам меньше MPG и увеличивает износ вашего двигателя с течением времени.

Наконец, держите бак выше ¼ полного. Когда в баке становится мало топлива, топливному насосу приходится работать интенсивнее, что снижает эффективность использования топлива в вашем автомобиле.


Факторы, влияющие на эффективность использования топлива

Выбор, который вы принимаете как водитель, может существенно повлиять на расход топлива и выбросы парниковых газов (ПГ). Выберите автомобиль с самыми экономичными технологиями. Отправившись в путь, сделайте сознательный выбор в пользу экономичных методов вождения независимо от погоды.

Посмотреть видео
Узнайте о пяти факторах, в наибольшей степени влияющих на эффективность использования топлива во время вождения.

Стенограмма

Рассказчик:

Давайте уделим пару минут разговору об эффективности использования топлива.

Рейтинги вы видите – и на окнах новых автомобилей, и в сети, отражать результаты конкретных испытаний, проведенных производителями в лабораториях, на динамометрах, моделирующих различные условия.

Хотя рейтинги достижимы, если вы едете с учетом топливной экономичности, важно помнить, что на расход топлива могут существенно повлиять пять факторов: 

  • Поведение вождения: Резкое ускорение, превышение скорости, вождение с непостоянной скоростью и даже продолжительная работа на холостом ходу может увеличить расход топлива. Чем плавнее вы едете, тем лучше будут ваши результаты. Управляйте разумнее — и сократите расход топлива до 25 %!
  • Погода: Чем холоднее, тем хуже будет расход топлива. Худшие условия вождения, большее трение, разные виды топлива — все это складывается. Снижение температуры с 24 до 7 градусов может увеличить расход топлива в городских поездках с 12 до 28%. Летом кондиционер отбирает мощность двигателя, а открытые окна на скоростях трассы может сделать вашу машину намного менее аэродинамической, а это также увеличивает расход топлива.
  • Вес: Это факт, что более легкие автомобили потребляют меньше топлива. На каждые 25 кг веса автомобиля среднего размера приходится вы ухудшите экономию топлива на один процентный пункт. Так что… расслабься!
  • Аэродинамика: Современные автомобили спроектированы так, чтобы легко скользить по воздуху. Крепления для велосипедов, лыж или грузовые ящики могут увеличить расход топлива на 20 %. поэтому не держите их в автомобиле, если вы на самом деле не используете их.
  • Планирование маршрута и заторы: Просто имеет смысл подумать о том, куда вы идете… ПРЕЖДЕ ЧЕМ уйти. Проверяйте условия и отчеты о дорожном движении или строительстве, и вы сэкономите время И топливо.

Вот итог: при выборе эффективного автомобиля очень важно, как, где и когда вы едете оказывает большое влияние на расход топлива и на то, какой вклад вы вносите в выбросы вредных парниковых газов.

Думаю об этом.

 

Технологии и другие параметры автомобиля

Канадские стандарты выбросов парниковых газов становятся все более строгими, и производители транспортных средств отреагировали на это целым рядом технических достижений. Эти функции сокращают выбросы и экономят ваши деньги на топливе.

Транспортные средства с этими опциями уже доступны. Более подробную информацию о них можно найти по этим ссылкам.

  • Системы деактивации баллонов
  • Турбокомпрессор
  • Изменяемая фаза газораспределения
  • Технология холостого хода стоп-старт
  • Непосредственный впрыск топлива
  • Масса автомобиля
  • Современные дизельные автомобили
  • лошадиных сил

Факторы окружающей среды

Климат Канады создает особые проблемы для экономичного вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *