Особенности езды на заднем приводе: Как ездить на заднем приводе зимой

Как ездить на заднем приводе зимой

Недаром заднеприводные машины называют «классикой», а такую компоновку классической. Именно этот тип привода долго был основным на легковых автомобилях. И только в шестидесятые — семидесятые годы прошлого века передний привод начал вытеснять «классику». Сегодня задние ведущие колеса — удел мощных автомобилей высокого класса и спортивных машин. В сегменте недорогих, массовых машин классическая компоновка почти не применяется.

Споры о том, какой тип привода лучше на скользкой зимней дороге ведутся не первый год. К апологетам заднего или переднего привода подключились любители полного, который в последние годы стал широко распространен. Не будем вступать в заочную полемику. Скажем только, что управление автомобилями с разным типом привода на зимней дороге требует различных навыков. Сегодня поговорим о том, как ездить зимой на заднем приводе.

Как не попасть в занос

На заднеприводных машинах функции колес разнесены: передние — управляемые, а задние — ведущие.

Задача водителя — не допускать скольжения колес на льду или снегу. Они всегда должны катиться. Резкое торможение, чересчур активная работа педалью газа или рывок руля могут сорвать колеса в скольжение и привести к развитию заноса. Даже грубое переключение передач может спровоцировать скольжение автомобиля. Поэтому водить машину зимой нужно мягко, без резких движений. Разгоняемся плавно, передачи переключаем мягко, держим увеличенную дистанцию, чтобы не пришлось бить по тормозам на гололеде.

Очень важно выбирать безопасную скорость движения. Занос развивается быстро и на высокой скорости водитель просто не успеет среагировать на внештатную ситуацию.

Тормозить нужно плавно, не допуская срыва колес в скольжение. Не желательно тормозить в повороте. И не только тормозить. В повороте не надо делать резких движений рулем, переключать передачи, добавлять или сбрасывать газ. Снижаем скорость до безопасной перед поворотом, выбираем нужную передачу и не торопясь, на ровном газу проходим поворот.

Заранее выбирать скорость и передачу стоит и перед затяжными спусками, чтобы не пришлось давить на тормоз или дергать за рычаг.

Что делать, если машину занесло

Заочно осваивать навыки управления в сложных случаях — дело неблагодарное. Теория без практики мертва. Вспомните, как вы обучались вождению автомобиля. Знали ведь, как нужно трогаться с места, но первый раз все равно заглушили мотор. С пятого раза как то поехали. А через некоторое время все стало получаться само собой. Поэтому, если вы много ездите зимой по скользким дорогам, хорошо бы пройти курс специальной контраварийной подготовки. Опытный инструктор на закрытой площадке научит «вытаскивать» машину из заноса. А пока — немного теории.

Лучше всего в занос не попадать, но, это все же случилось. Ни в коем случае не давим на тормоз — это только ухудшит ситуацию. Плавно, но быстро (никаких рывков) поворачиваем руль в сторону заноса и также мягко убираем газ. Ура! Двигатель притормозил заднюю ось и занос прекращается Увы, еще ничего не закончилось. Теперь нужно вернуть руль обратно и стабилизировать машину газом. Если своевременно не сделать этого, автомобиль уйдет в занос в другую сторону. Очередное опоздание с коррекцией нового заноса и вот уже авто крутится по дороге волчком…

Это азы. Реальные ситуации могут быть более сложными. Машина может скользить боком всеми четырьмя колесами или пытаться уйти в повороте прямо. Может заглохнуть двигатель во время заноса. И методы борьбы с заносом существует разные. Иногда, например, полезно сцепление выжать и отпустить. Поэтому — учитесь! Лучше под руководством специалиста и никогда на дорогах общего пользования. И помните: лучший и самый надежный метод выхода из любого заноса — не попадать в него.

Проверьте автомобиль

Про зимние шины напоминать как то даже неприлично. Это — обязательная программа. Шины должны быть одной модели, правильно смонтированные и установленные, если их рисунок направленный. И, конечно, не старые, изношенные и растрескавшиеся.

Проверяем ходовую часть. Изношенные, потерявшие эффективность амортизаторы, люфты в шарнирах — прекрасно провоцируют заносы. И не только зимой.

Особое внимание тормозам. Колодки, диски и барабаны если не новые, то с достаточным остаточным ресурсом. Механизмы исправны: нигде ничего не закисло, не клинит и не закусывает. Регулятор тормозных усилий работает. Электронные системы, если ими оборудован ваш автомобиль — работоспособны. Ведь неравномерное тормозное усилие на колесах — прямой путь в кювет.

Электронные помощники

Современные машины оснащаются различными умными системами безопасности, которые помогают избегать критических ситуаций на дороге.

Антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех автомобилей. Она не позволяет колесам блокироваться при торможении и, главное, сохраняет возможность управлять машиной. Ведь на заблокированных колесах машина не слушается руля.

Противобуксовочная система не дает ведущим колесам буксовать при резком нажатии на педаль газа. Очень полезная вещь, особенно для мощных автомобилей.

Система курсовой устойчивости как раз борется с возможным заносом. Используя информацию от различных датчиков, она удерживает автомобиль на траектории движения, заданной водителем.

Умная электроника полезна и эффективна, но не всемогуща. Поэтому холодной головы и осмотрительности водителя она не заменит. Особенно зимой.

Какой привод предпочитаете вы: задний, передний или полный? Впрочем, это не важно. В салонах компании FAVORIT MOTORS вы найдете автомобили с любым типом привода.

Удачи на зимних дорогах!

Почему зимой задний привод предпочтительнее переднего — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Какой привод лучше — извечный спор адептов переднеприводных автомобилей с теми, кто предпочитает рабочую заднюю ось. Особо жаркие баталии возникают, когда речь заходит о зимней эксплуатации. Однако если объективно посмотреть на вещи, то ответ возникает сам собой. Нужно просто попробовать покататься на заднеприводном автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему зимой классический привод круче переднего.

Ефим Розкин

«Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…», — о чем можно было спорить крепостному с крепостным, когда из богатств у обоих потрепанный тулуп, ветхая избенка, да дряхлая лошаденка. Нынче же и крестьяне побогаче, и дровни с табуном лошадей, вместо одной, да и привод возможен любой. Вот и спорят до пены у рта одни с другими, на каком зимой ездить лучше. А раз так, подольем-ка и мы масла в огонь.

Говорят, что ездить на заднеприводных автомобилях зимой крайне опасно. Что ж, пожалуй, можно согласится. Но только в том случае, если за рулем какого-нибудь «баварца» или «таза» сидит полная неумеха с купленными правами, который и с переднеприводной машиной не совладает.

Нормальные же водители наверняка оценят, насколько точнее и чутче с задним приводом работает система стабилизации. Находясь в здравом уме и трезвой памяти, пустить такую машину в занос нужно очень постараться. Малейшая пробуксовка или, упаси боже, снос — тут же отрубается тяга, срабатывает ESP, и автомобиль, как ни в чем не бывало встает на прежнюю траекторию.

То же самое и при прохождении поворотов. Если траектория и скорость выбраны верно, а в голове есть мозги, то никаких проблем не возникнет. А все возможные ошибки подправит недремлющая ESP.

Фото из открытых источников

Ко всему прочему, водитель в опасной ситуации старается убрать ногу с педали газа — для заднеприводного авто — это благо. Если перестарались на входе в поворот со скоростью, всегда можно отпустит газ, и вернуть заданную траекторию. На переднеприводном автомобиле газ придется давить. И для многих это может стать серьезным испытанием.

Заднеприводные автомобили чаще застревают? Тоже сомнительное утверждение. Определенная доля риска, ввиду ненагруженности задней оси, конечно, есть. Но при условии, что на машину установлена хорошая шипованная резина и отключается система стабилизации, проблем не возникнет. Сомневающимся, в качестве утяжелителя, рекомендуется закинуть в багажник бордюр.

А какой неимоверный восторг можно испытать, дав угла где-нибудь на обледенелом озере. Такая езда и удовольствие доставит, и позволит понять границы возможного машины с приводом на заднюю ось.

Ко всему прочему, в спорах многие забывают о плюсах классического привода в принципе. Например, автомобили с приводом на заднюю ось несравнимо лучше в управлении. Для тех, кто любит скорость и азартную езду — то, что доктор прописал. Да и старты с места с рабочей задней осью происходят эффективнее из-за иной, чем в переднем приводе, развесовки.

А если случится оказия взбираться в крутую горку, то заднеприводный автомобиль снова будет в выигрыше. В процессе подъема масса авто перераспределяется, нагружая рабочую ось, толкающую его вверх, при этом передок все равно остается тяжелым, что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой.

В общем, не верьте мифам, попробуйте сами. Когда распробуете, из заднеприводного автомобиля вас уже будет не оттащишь за уши. Особенно зимой.

  • Общество
  • Социум

Поддержку соседям оказала Прибалтика

8057

  • Общество
  • Социум

Поддержку соседям оказала Прибалтика

8057

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Что такое задний привод? | YourMechanic Advice

Что такое задний привод? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

В течение большей части двадцатого века почти каждый автомобиль на дороге имел двигатель, передающий мощность на задние колеса.

Такая компоновка имеет большое значение для дизайнеров, поскольку на задние колеса приходится вся мощность, а на передние — все рулевое управление. Одна система не будет мешать другой, теоретически улучшая работу автомобиля и его управляемость. Хотя эта схема становится менее распространенной, многие автомобили по-прежнему реализуют ее с фантастическими результатами.

Как это работает?

Наиболее распространенная установка в заднеприводных автомобилях включает в себя расположение двигателя в передней части автомобиля, соединенного с карданным валом, который передает мощность на заднюю часть автомобиля. Эта компоновка преобладала в автомобилях, построенных в двадцатом веке, по нескольким причинам:

  • В автомобилях с кузовом на раме больше места под автомобилем из-за направляющих рамы, что делает более практичным размещение карданного вала под автомобилем для мощности. Большинство современных автомобилей не имеют кузова на раме и, как правило, имеют более легкую цельную конструкцию с более низким центром тяжести.

  • Как упоминалось выше, задние колеса передают всю мощность, а передние колеса передают все рулевое управление, что означает, что это было дешевле в производстве и проще в обслуживании.

  • Двигатель в передней части автомобиля ставит что-то существенное перед водителем и пассажирами, если автомобиль сталкивается с чем-то лобовым.

Автомобили с высокими характеристиками часто используют задний привод для стабильной и четкой управляемости. В автомобилях с двигателем, установленным посередине и сзади, мощность обычно передается на задние колеса для уменьшения веса и размещения тяжелого двигателя над ведущими колесами для лучшего сцепления с дорогой. Тот факт, что задний привод использовался так долго, означает, что технология значительно улучшилась за эти годы. Такие проблемы, как избыточная поворачиваемость (задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой в повороте) и плохое сцепление с дорогой на скользких дорогах, менее распространены в современных заднеприводных автомобилях.

Трансмиссия

По определению, автомобили с задним приводом передают всю свою мощность на задние колеса. Но какой путь нужно пройти, чтобы добраться туда?

  • Запускается с двигателя. Сгорание топлива в цилиндре заставляет поршни вращать коленчатый вал. Это превращает взрывную энергию топлива в энергию вращения.

  • Эта энергия идет на передачу. Коробка передач получает мощность от коленчатого вала и применяет ее к различным передаточным числам, причем каждое передаточное число называется «скоростью».

    • Низкие обороты двигателя обычно увеличивают крутящий момент и снижают скорость автомобиля, что делает управление более эффективным на малых скоростях или на крутых склонах.
    • Высокие обороты двигателя обычно дают больше лошадиных сил, что позволяет транспортному средству двигаться на все более высоких скоростях, пока на последней передаче не будет достигнута красная зона.
  • Трансмиссия использует мощность двигателя для вращения карданного вала. Приводной вал соединен с коробкой передач одним концом, а дифференциал — другим.

  • Дифференциал передает мощность на колеса через ряд шестерен. Очень простые дифференциалы передают мощность только на одно колесо, в то время как более продвинутые дифференциалы передают только соответствующее количество мощности на каждое колесо. Колеса должны иметь возможность вращаться с разной скоростью, чтобы поддерживать сцепление на поворотах.

  • Колеса являются последним элементом трансмиссии. Они вращаются осями, отходящими от дифференциала. Шины, установленные на ободе колеса, сцепляются с землей и в конечном итоге определяют, какая часть мощности заставляет автомобиль двигаться вперед.

В каких автомобилях используется задний привод?

  • Большие седаны и семейные автомобили : В то время как многие большие автомобили и фургоны используют передний или полный привод, многие седаны и универсалы среднего и крупного размера поставляются с задним приводом.

  • Грузовики и внедорожники : Большинство рамных грузовиков и внедорожников в стандартной комплектации используют задний привод. У большинства будет опция полного привода. Коммерческие грузовики и фургоны также используют задний привод.

  • Спортивные и мощные автомобили : Многие автолюбители по-прежнему предпочитают автомобили с задним приводом из-за их характеристик управляемости и мощности.

Будет ли задний привод работать так, как мне нужно?

В настоящее время задний привод чаще всего встречается в автомобилях, ориентированных на производительность. От Scion FR-S до поразительного инженерного шедевра McLaren P1 задний привод обеспечивает необходимую производительность и управляемость, которые производители ожидают от своих автомобилей. Если один из самых быстрых автомобилей, когда-либо созданных, использующий только последние автомобильные технологии и гибридную трансмиссию, реализует задний привод, то очевидно, что задний привод имеет преимущества при погоне за скоростью.

Однако в некоторых ситуациях задний привод может оказаться не лучшим выбором. В районах с менее стабильным дорожным покрытием или снежным климатом полноприводная платформа могла бы быть более идеальной. Легковые и грузовые автомобили с задним приводом и двигателем, расположенным спереди, часто страдают от плохой тяги на скользкой дороге. Некоторые водители добавляют вес к задней части автомобиля, чтобы увеличить нагрузку на задние колеса. Такие проблемы, как избыточная поворачиваемость, также усугубляются скользкими условиями.

С такими высокопроизводительными автомобилями, как Ferrari F12 TDF, использующими задний привод с отличными результатами, становится очевидным, что есть место для трансмиссии, которую можно поднять на новую высоту. Хотя это не имеет смысла для каждого автомобиля, задний привод является стандартным во многих приложениях по уважительной причине.


Scion

дифференциалы

двигатели

трансмиссии

McLaren

Tesla

карданные валы

Приведенные выше утверждения должны быть проверены независимым образом и предназначены только для информационных целей. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как найти верхнюю мертвую точку

Там Существует множество причин, по которым вам может понадобиться найти верхнюю мертвую точку двигателя. Верхняя мертвая точка – это точка, в которой поршень первого цилиндра двигателя находится в самом верхнем положении, и на…

Как заменить масляный насос двигателя

Масляный насос — это сердце двигателя: он перекачивает жизненно важную смазку и подает давление на все движущиеся части. Насос должен подавать от 3 до 6 галлонов масла в минуту, а также поддерживать систему…

Как заменить прокладку дифференциала

Прокладки дифференциала герметизируют корпус дифференциала и защищают задние шестерни и оси от воздействия элементы.

Похожие вопросы

Сцепление не имеет сопротивления

Сцепление с низким сопротивлением или усилием обычно указывает на проблему в гидравлической системе сцепления. Не уверен, связано ли это с проблемой остановки, но это может создавать дополнительную нагрузку на двигатель, когда автомобиль стоит…

Раздаточная коробка не включает передачу — Mercedes Benz G500 2002 года

глубокая электрическая ошибка в автомобиле, и, к сожалению, эти проблемы требуют изучения автомобиля. Некоторые учреждения предложат услугу, при которой они оставят автомобиль на ночь и перегонят его в…

Какая задняя часть будет напрямую заменена задней частью C200?

Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. На автомобиль можно поставить любую ось Nissan или Toyota. Если вы используете другую заднюю ось, вам нужно будет переставить вилку, чтобы она соответствовала приводному валу, и вы можете…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Что такое задний привод? Особенности и технические характеристики

Подраздел

RWD — это общий термин, используемый для систем заднего привода на всех марках легковых и коммерческих автомобилей. Это означает, что крутящий момент двигателя передается на задние колеса. Этот тип трансмиссии широко использовался в 20 веке. В настоящее время RWD становится все менее распространенным явлением. Как правило, им оснащаются спортивные автомобили с мощными двигателями, такие как Dodge Challenger и Charger, Chevrolet SS, Chrysler 300, Subaru BRZ, Hyundai Genesis Coupe, Mazda MX-5 и другие.

  • 1 Как работает задний привод
  • 2 Типы и характеристики заднего привода

Как работает задний привод

В большинстве заднеприводных автомобилей двигатель и трансмиссия установлены спереди. Крутящий момент двигателя передается через карданный вал на главную передачу заднего моста, а от главной передачи на межколесный дифференциал. Главная передача увеличивает крутящий момент от двигателя. Дифференциал распределяет его между ведущими колесами. Передний мост не соединен с трансмиссией.

Доступны и другие типы макетов. Например, двигатель можно установить в передней части автомобиля, а трансмиссию установить в том же корпусе, что и главную передачу заднего моста. Карданный вал служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. На некоторых автомобилях двигатель устанавливается сзади и размещается вместе с трансмиссией и главной передачей в одном блоке.

Типы и особенности RWD

Компоновка RWD Engine location Transmission location Advantages Disadvantages Cars with rear-wheel drive
Front In front of or above the axle In спереди, реже сзади
  • Отличная управляемость на сухом покрытии.
  • Равномерный износ шин.
  • Увеличение массы автомобиля.
  • Уменьшенное внутреннее пространство.
  • Значительная потеря мощности.
Alfa Romeo Stelvio 949, Spider 939; Кадиллак CTS A1LL; Шевроле Корвет С7; Астон Мартин Вантаж Воланте; Audi 100 купе S C1 F104.
Середина За осью
  • Уменьшенная нагрузка на переднюю ось
  • Необычная внутренняя компоновка.
  • Отсутствие или маленькое багажное отделение.
Мазда RX-7 ФД; Додж Вайпер СРТ-10; Дайхатсу Хиджет С85, С200; БМВ З8 Е52; Ferrari 599 GTB Fiorano, Портофино; Лексус ЛФА; Мерседес-Бенц СЛР Макларен Р199; Лотос Семь.
В середине Перед осью В задней части
  • Улучшенное сцепление ведущих колес, особенно на скользкой поверхности.
  • Отличное обращение.
  • Способность проходить повороты на высокой скорости.
  • Пониженная курсовая устойчивость.
  • Доступ к двигателю затруднен.
  • Небольшой внутренний объем.
  • Сложная конструкция системы охлаждения двигателя.
Де Томазо Пантера; Форд ГТ; Феррари Энцо; Тойота МР2; Porsche Carrera GT 980, Boxster 987, 981, Cayman 987, 981; Ягуар XJ220 Х27.
Задняя часть За осью
  • Уменьшенный вес автомобиля.
  • Отличная динамика.
  • Хорошее сцепление и устойчивость на скользких поверхностях.
  • Низкий уровень шума в салоне.
  • Оптимальное распределение тормозного усилия.