Неисправности в узлах трансмиссии. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Неисправности в узлах трансмиссии
Неисправности сцепления
Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления
Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом. Проверить и отрегулировать свободный ход педали. Установить зазор 0,1–0,5 мм в главном цилиндре 1 (рис. 21) ограничителем 2 педали сцепления. Он определяется свободным ходом педали на 0,4–2 мм. Установить свободный ход толкателя рабочего цилиндра регулировочной гайкой 3 и контргайкой 4 на 4–5 мм. После регулировок свободный ход педали до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.
Рис. 21. Регулировка сцепления с гидроприводом: 1 – главный цилиндр сцепления; 2 – ограничитель педали; 3 – регулировочная гайка; 4 – контргайка.
У автомобилей с тросовым приводом нарушен ход вилки выключения сцепления и не отрегулирован полный ход педали.
Рис. 22. Регулировка тросового сцепления ВАЗ-2108, -2109: 1 – регулировочные гайки; 2 – кронштейн; 3 – оболочка троса.
Увеличенный износ фрикционных накладок. Повышенный ход педали сцепления. Начинают «работать» торцы заклепок, что приводит к пробуксовке сцепления и порче нажимного диска и маховика – на них появляются кольцевые выработки. С момента начала пробуксовки приступить к ремонту – заменить диск сцепления. Перенаклепка накладок на диске, бывшем в употреблении, не имеет смысла, поскольку в длительно работающем диске демпферные пружины теряют упругость. Ослабленная пружина может выскочить, сломаться. При таком дефекте передачи включаются с шумом и треском. Ничтожный ресурс сцепления с перенаклепанными накладками обеспечен.
Замасливание фрикционных накладок сцепления. Найти и устранить причины замасливания. Обратить внимание на задний сальник коленчатого вала. Моторное масло из двигателя может подтекать через этот сальник.
Сцепление «ведет» при нажатой педали. Первая передача не включается или включается с трудом при работающем двигателе; передача заднего хода включается со скрежетом
Недопустимо увеличен свободный ход педали сцепления. Проверить и отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления (см. выше главу «Сцепление пробуксовывает…»).
Наличие воздуха в системе гидропривода. Следы жидкости на главном и рабочем цилиндрах. Заменить изношенные уплотнители в подтекающих цилиндрах. Долить в бачок жидкость. Прокачать систему, удалив воздух из гидропривода.
Прочие неисправности сцепления
Поломка вилки включения сцепления. Снять рабочий цилиндр сцепления и защитный чехол. Вытащить из окна картера сломанную вилку и вставить новую. Конец вилки подвести под соединительную пружину муфты, оттянув ее с помощью крючка, и надежно закрепить.
Внезапный провал педали привода сцепления. Обрыв троса в месте заделки наконечника. Обычно меняют трос на новый запасной, который автовладелец должен возить с собой в багажнике, так как заделать оборванный трос в пути без соответствующих инструментов и приспособлений невозможно.
Педаль сцепления медленно возвращается в исходное положение. Сцепление включается не полностью и начинает пробуксовывать. В гидравлическом приводе засорено или перекрыто кромкой уплотнителя компенсационное отверстие в главном цилиндре. В тросовом приводе трос застревает в оболочке.
Проверить состояние главного цилиндра. Промыть и заменить уплотнители. В тросовом приводе установить более сильную пружину на вилку рычага. Извлечь трос из оболочки и смазать графитовой смазкой.
Дергание автомобиля при включении сцепления. Затрудненное включение низших передач. Свободный ход педали в норме. Загрязнились шлицы первичного вала, и поэтому ступица ведомого диска при перемещении заедает на шлицах.
Внимательно осмотреть и тщательно очистить шлицы первичного вала, покрыв их смазкой.При нажатой педали сцепления прослушивается гул (шум) выжимного подшипника. Недостаточная его смазка или выработка ресурса. Подшипник заменить, если шум в процессе эксплуатации переходит в скрежет. При замене выжимного подшипника проверить состояние подшипника в торце коленчатого вала, куда входит первичный вал.
Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, если водитель при движении автомобиля не снимает ноги с педали сцепления. Водитель должен пользоваться педалью сцепления только в момент переключения передач.
Следующая глава >>
10 популярных неисправностей трансмиссии на иномарках
Ремонт МКПП — выявляем неисправности механической коробки
Не включается передача. Обычно этот казус случается после остановки либо попытки «вторкнуть» понижающую/повышающую передачу. Стандартной причиной таких неполадок является либо низкий уровень трансмиссионного масла, либо неправильный его подбор. Иногда вопрос решается регулировкой деталей привода управления МКПП коробки передач.
Шум на нейтральной передаче. Если уровень рабочей жидкости находится в норме, то причина кроется в механическом износе деталей: подшипников валов и выключения сцепления, шестерни заднего хода, иногда самого первичного вала. Устраняется проблема установкой новых комплектующих.
Самопроизвольное выключение передач (проскальзывание на нейтраль) – следствие износа синхронизаторов, деформации вилок, нарушение заводских регулировок или поломки элементов механизма переключения скоростей.
Шум, усиливающийся при прохождении поворотов. Причиной может быть ослабление крепление двигателя, повреждение шестерен полуосей, сателлитов дифференциала, а также износ его оси.
Ремонт АКПП — выявляем неисправности автоматической трансмиссии
Нет ни переднего, ни заднего хода. Для выявления данной неполадки требуется много времени и усилий, так как проблема связана с целым рядом неисправностей.
- Снижение уровня рабочей жидкости ниже установленной.
- Разъединение либо поломка частей механизма управления АКПП.
- Заедание, выход из строя лопастей масляной помпы.
- Неисправность гидротрансформатора.
- Засорение масляного фильтра. Нередки случаи, что дефект кроется в отсутствии уплотнительного кольца на горловине.
- Поломка ведомой/ведущей цепи или звездочки.
- Утечки из гидравлической системы.
Нарушение последовательности моментов переключения передач – характерная неисправность трансмиссии, свидетельствующая об отсутствии электропитания или коротком замыкании в электромагнитном клапане коробки передач либо датчиках положения дроссельной заслонки и угловой скорости валов АКПП. Зачастую причиной является загрязнение контактов этих приборов.
Излишне резкое/жесткое переключение скоростей свидетельствует о высоком давление масла в гидросистеме коробке. Хотя и редко, но проблема также заключается в отсутствии обратных клапанов шарикового типа или засорении каналов.
Вспенивание трансмиссионного масла. Наиболее распространены случаи, когда это происходит из-за перегрева двигателя, перегруза иномарки, ухудшения показателей рабочей жидкости вследствие протекания в нее антифриза из системы охлаждения силового агрегата. В последнем случае масло требует замены, а мотор – ремонта. Также характерно засорение фильтра, подсос воздуха из-за неправильного его монтажа, непроходимость трубок теплообменника, повреждение клапана контроля уровня трансмиссионного масла и уплотнения боковой крышки картера.
Сцепление — ищем неисправности
Внимание: рекомендуем доверить замену сцепления профессионалам!
Неполное включение (пробуксовка) сопровождается ухудшением динамики разгона, затрудненностью движения в горку и специфическим запахом дыма в салоне. Скорее всего, проблема кроется в замасливании фрикционных накладок ведомого диска или нарушении регулировок привода выключения сцепления. Однако практика показывает, что зачастую в неполадках виноват сам водитель, доведший накладки до такого износа, что видны заклепки. Второй вариант – снижение упругости диафрагменной пружины. А если иномарка побывала в аварии, то источником проблем может быть деформация маховика двигатели или нажимного диска.
Сцепление «ведет», т. е. выключается/включается частично, из-за чего затрудняется переход на передачи. Поскольку на АКПП устанавливается не классическое фрикционное сцепление, а гидротрансформаторы, очень часто в их масляную систему попадает воздух, который и приводит к подобным проблемам. Кроме того, возможно увеличение люфта в механизме выключения сцепления, заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала или же коробление самого диска.
Основные неисправности агрегатов трансмиссии
Сцепление.
Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).
Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя
Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.
Сцепление ведет (полностью не выключается).
Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.
Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.
С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.
Механическая коробка передач.
Самопроизвольное выключение передач.
Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.
Затрудненное включение передач.
Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.
Гидромеханическая коробка передач.
При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).
Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.
Не включается задний ход.
Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.
Сильные рывки при автоматическом переключении передач.
Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.
Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками.
Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.
Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.
Причина: нарушилась регулировка главного золотника.
Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.
Причина: заело главный золотник.
Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.
Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.
Карданная передача.
Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.
Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью.
Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.
Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью.
Причина: нарушение балансировки карданного вала.
Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.
Главная передача.
Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).
Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.
Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах.
Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.
Шесть признаков неисправности трансмиссии | ТатАгрегат
Если вы не разбираетесь в принципах работы систем автомобиля, то самостоятельная диагностика неисправностей трансмиссии может вызывать у вас затруднения. Поскольку ее элементы в основном скрыты от прямого наблюдения, во многих случаях вам не удастся визуально определить неисправность (как в случае со стеклоочистителями или уровнем масла в двигателе). Трансмиссия – одна из самых важных (и самых сложных) систем в автомобиле. Без нее мощность, развиваемая двигателем, не передавалась бы на ведущие колеса. Своевременная диагностика неисправностей трансмиссии может предотвратить дорогостоящие ремонты. Начните с основ и изучите шесть признаков проблем в трансмиссии. Это поможет продлить срок службы автомобиля и его систем.
Что представляет собой автомобильная трансмиссия?
Трансмиссия – это система, преобразующая мощность в крутящий момент. Крутящий момент – сила, вращающая объект (например, колесо) вокруг оси. Трансмиссия преобразует энергию двигателя в нечто, придающее автомобилю движение и поддерживающее его. При неисправной трансмиссии автомобиль не сможет двигаться. Во избежание превращения вашего автомобиля в дорогостоящее украшение лужайки изучите следующие шесть признаков неисправности трансмиссии.
Признаки неисправности трансмиссии
#1 Загорание контрольной лампы Check Engine
Несмотря на то, что эта контрольная лампа может указывать на множество проблем под капотом (например, неисправность датчика массового расхода воздуха или выход из строя свечей зажигания), она также может свидетельствовать о неисправностях в трансмиссии. Контрольная лампа связана с точными датчиками, установленными в блоке двигателя, которые могут фиксировать вибрации и неисправности еще до того, как вы их услышите или почувствуете. Если на приборной панели загорелась лампа Check Engine, то самое время доверить ваш автомобиль профессионалам для проведения диагностики.
#2 Проскальзывание передач
Скольжение на водяных горках, вероятно, было одной из самых любимых ваших забав в детстве, однако если передачи в трансмиссии автомобиля будут проскальзывать, то это может привести к большим неприятностям. Одной из самых важных функций трансмиссии является обеспечение надежного включения передач. В противном случае при попытке включения передачи может произойти самопроизвольный переход в нейтраль, что не позволит вам поддерживать ускорение при разгоне или, что более важно, замедление при торможении двигателем. При этом автомобиль может как бы «сопротивляться» разгону или разгоняться медленнее, чем обычно.
#3 Запах гари
Как правило, любой запах гари в автомобиле является поводом для беспокойства. Перегрев или недостаточный уровень трансмиссионного масла может быть причиной возникновения подобного запаха. Свежее масло имеет сладковатый или терпкий запах. Когда этот запах меняется на горелый, это означает, что масло перестает выполнять свои функции, и система перегревается. Это влечет за собой увеличение трения и коррозионных процессов в механизмах. Эта проблема может быть легко устранена промывкой и заменой трансмиссионного масла, а также устранением утечек. Напротив, при игнорировании износ деталей будет усугубляться, что может привести к полному выходу трансмиссии из строя.
#4 Шум при переключении в нейтраль
При включении нейтральной передачи и даже при разгоне не должно наблюдаться никаких посторонних шумов. Если вы слышите скрежет, удары или какой-либо другой шум, который вы можете классифицировать как «посторонний», то это может быть признаком неисправности трансмиссии. Причина может быть как банальной – низкий уровень трансмиссионного масла, так и более серьезной – износ подшипников или зубьев шестерен. Вывод? Странный шум является поводом немедленно провести диагностику трансмиссии.
#5 Утечка масла
Не должно наблюдаться никаких видимых утечек из агрегатов трансмиссии. Любая утечка сигнализирует о проблеме. Трансмиссионное масло обычно красного цвета, имеет сладковатый запах. Следы его утечек, как правило, наблюдаются в средней части автомобиля. Утечки возникают при увеличении зазоров между деталями, износе сальников или прокладок, ослаблении крепления картера коробки передач, нарушении балансировки карданного вала или повреждении кожуха гидротрансформатора.
#6 Нарушения при переключении передач
При движении переключения передач в трансмиссии происходят постоянно. Странные скачки мощности или скрежет при переключении передач может означать, что в трансмиссии автомобиля имеется проблема. Проявляться она может так, как будто автомобиль тянут на упругом тросе, плавность хода при этом нарушается. В этом случае требуется как можно скорее провести диагностику трансмиссии. Пробуксовка, скрежет, толчки при ускорении и переключении передач могут быть признаками неисправностей трансмиссии.
Характерные неисправности трансмиссии и способы их устранения — Студопедия
Неисправности коробки передач, способы их устранения
При движении автомобиля в коробке передач могут возникнуть следующие неисправности:
1. Трудность переключения передач;
2. Самовыключение шестерен из зацепления;
3. Шум в коробке передач;
4. Повышенный нагрев коробки передач;
5. Утечка масла.
Рассмотрим в отдельности характерные признаки и способы устранения этих дефектов.
Передачи переключаются с трудностями по следующим причинам: загрязнены отверстия фиксаторов и ползунов; повреждены поверхности трения ползунов; износились подшипники, шлицы вала и шестерен, торцы зубьев шестерен включения; появились заусенцы на шлицах валов и зубцах муфты синхронизатора; погнулись или ослабли крепления вилок переключения передач.
Необходимо снять крышку и внимательно проверить коробку передач. Так, для проверки степени износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом ощутим люфт, значит, изношены детали и требуют замены. Чтобы убедиться в износе подшипников, нужно рукой покачать шестерню в осевом направлении либо поднимать и опускать вал с помощью шестерен. Свободное перемещение вала по оси и ощутимые удары в подшипниках будут указывать на неисправность последних. Неисправные детали необходимо заменить. Погнутые ползуны, вилки переключения попытаться выправить, а ослабленные крепления вилок — надежно закрепить.
Нередко бывает так, что передача вообще не включается. Обычно это происходит из-за поломки замков либо фиксаторов. В этом случае следует разобрать крышку и устранить неисправность.
В легковых автомобилях иногда затрудненное переключение передач происходит (тугое перемещение вверх и вниз вдоль оси рулевой колонки вала управления) по причине нарушения регулировки механизма переключения передач. Проверку и регулировку механизма переключения передач автомобиля М-21 «Волга» производят так: вначале включают третью передачу и проверяют, находится ли рычаг переключения в горизонтальном положении, полностью ли включаются все передачи, надежна ли фиксация рычагов во всех положениях включенных передач, в том числе и в нейтральном. Если же четкой фиксации нет, значит, происходит неполное включение шестерен.
Необходимо изменить длину тяг вывинчиванием или навинчиванием ее наконечников. Регулировка длины тяги на автомобиле «Москвич-408» производится следующим образом: включается прямая передача, при этом внутреннее плечо рычага должно быть расположено перпендикулярно оси рулевого вала, затем длина тяги изменяется двумя контргайками, которые размещены по обеим сторонам рычага управления переключателем.
На неисправность коробки передач может указывать также самовыключение шестерен из зацепления, происходящее обычно под нагрузкой.
Причины могут быть следующие:
а) неравномерный износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
б) износ сухарей шариков фиксаторов и канавок ползунов;
в) ослабление или поломка пружин фиксаторов;
г) неполное включение шестерен;
д) износ шлицев или подшипников валов.
Для выяснения причин неисправностей рекомендуется проверить крепление крышки подшипников вала привода переднего моста и при необходимости затянуть болты крепления. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения и внимательно проверить фиксацию ползунов, состояние и надежность крепления вилок переключения. Если пружина исправная, то шарик фиксатора передает ползуну резкое движение в осевом направлении. Ползун при этом устанавливается в положение фиксации. При ослабленной пружине ползун будет передвигаться медленно. Пружина требует замены. Когда изношены кромки канавки ползунов, ползуны необходимо заменить.
При выяснении причин самовыключения шестерен следует, передвигая шестерни рукой по шлицам вала, обратить внимание, нет ли осевого люфта в плоскости оси вала и заедания. Отметим, что качка шестерен на шлицах вала не допускается. Иногда возникает самовыключение каретки прямой передачи из-за неправильного взаимного положения картеров коробки и сцепления. Следует равномерно затянуть болты крепления картера коробки. Характерной неисправностью коробки передач является повышенный шум во время работы.
Причины:
а) недостаточный уровень масла в картере коробки или масло не соответствует вязкости;
б) повышенный износ зубьев шестерен или выкрашивание зубьев;
в) износ подшипников валов;
г) перекос валов;
д) ослабление затяжки фланца карданного вала.
Услышав шумы в коробке, нужно проверить наличие и качество смазки в картере, при необходимости долить масло до уровня контрольного отверстия. Проверить гайки крепления крышек подшипников, фланцев кардана. Если шумы не исчезли, необходимо снять крышку коробки передач и найти дефекты. Изношенные детали по возможности заменить на исправные. Шестерни следует заменять комплектно, так как замена только одной шестерни приведет к неравномерному износу поверхностей зубьев и к увеличению шума в коробке передач.
Шум шестерен может возникнуть из-за неполного выключения сцепления, а также от неумелого переключения передач. Нужно стремиться к тому, чтобы уравнять окружные скорости шестерен, которые должны войти в зацепление.
При совпадении частоты колебаний коробки и двигателя шум увеличивается. В таких случаях следует изменить обороты двигателя и перейти на другую передачу. Желательно проверить и подтянуть крепление двигателя на опорах, картера коробки передач к картеру сцепления и т. д. Если же при переключении передач слышны удары, то вероятнее всего произошло разрушение зубьев шестерен. При одновременном включении двух передач причиной неисправности является поломка замка.
В процессе работы двигателя может наблюдаться повышенный нагрев коробки передач. Причинами могут быть:
а) ненормальный уровень смазки;
б) перекос в зацеплении шестерен;
в) заедания валов в подшипниках.
Степень нагрева проверяется на ощупь. При смене смазки в коробке передач надо убедиться, нет ли в сливаемом масле крупных металлических частиц. Если они обнаружатся, следует выяснить причину их появления.
Основной неисправностью коробки передач является течь масла из картера.
Причины:
а) ослабление крепления крышек;
б) неплотности затяжки болтов и пробок;
в) повреждение прокладок;
г) увеличение уровня масла против нормы;
д) загрязнение сапуна и спиральных канавок;
е) трещины в картере.
Неисправности сцепления
Неполное его включение (пробуксовка ведомых дисков), неполное выключение (сцепление «ведет») и резкое включение. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. При неполном включении ведомый диск нагревается и быстро отказывает в работе, а связь двигателя с ведущими колесами теряется, что может привести к аварии.
Неполное включение (пробуксовка) сцепления может быть вызвано отсутствием свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, износом, короблением или замасливанием фрикционных накладок дисков, поломкой или ослаблением нажимных пружин и оттяжной пружины муфты выключения сцепления. Свободный ход педали привода сцепления зависит от зазора между нижними концами рычагов выключения сцепления и опорным (выжимным) подшипником. При изнашивании фрикционных накладок ведомого диска этот зазор уменьшается, уменьшается свободный ход педали и сцепление начинает пробуксовывать.
Неполное выключение сцепления возможно при увеличении свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, короблении или перекосе дисков, заедании ведомых дисков, поломке фрикционных накладок. Необходимый ход муфты выключения сцепления у автомобилей с гидравлическим приводом механизма выключения нарушается при попадании воздуха в гидросистему, утечке рабочей жидкости, разрушении резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.
Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения сцепления на ведущем валу коробки передач, потере упругости или поломке нажимных пружин, износе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика, износе фрикционных накладок ведомого диска или ослаблении заклепок.
Нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки происходят из-за износа разрушения или недостаточной смазки выжимного подшипника, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зазора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.
Неисправности редуктора Таблица 1
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный шум со стороны задних колес | |
Ослабление крепления колеса | Затянуть болты крепления |
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси | Заменить подшипник |
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста | |
Деформация балки заднего моста | Выправить балку |
Недопустимое биение полуосей вследствие деформации | Выправить полуоси; если они значительно повреждены, заменить новыми |
Износ шлицевого соединения полуосей с полуосевыми шестернями | Заменить изношенные или поврежденные детали |
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора | Определить неисправность и отремонтировать редуктор |
Недостаточное количество масла | Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Неисправности редуктора Продолжение Таблицы 1
Шум при разгоне автомобиля | |
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала | Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей |
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора | Отрегулировать зацепление |
Повреждение подшипников полуоси | Заменить подшипники |
Недостаточное количество масла | Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне автомобиля | |
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала | Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей |
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора | Отрегулировать зацепление |
Повреждение подшипников полуоси | Заменить подшипники |
Недостаточное количество масла | Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста |
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем | |
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни | Заменить поврежденные детали |
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи | Проверить шестерни, при необходимости заменить их; восстановить нормальный боковой зазор между зубьями шестерен |
Шум при движении на повороте | |
Тугое вращение сателлитов на оси | Заменить поврежденные или изношенные детали |
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов | Небольшую шероховатость зачистить шлифовальной шкуркой; при невозможности устранить дефект — заменить ось сателлитов |
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала | При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистить их шлифовальной шкуркой; поврежденные детали заменить новыми |
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала | Отрегулировать зазор |
Повреждение подшипников полуосей | Заменить подшипники |
Стук в начале движения автомобиля | |
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем | Заменить фланец и шестерни главной передачи |
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала | Заменить коробку дифференциала |
Ослабление болтов крепления штанг задней подвески | Затянуть болты |
Утечка масла | |
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни | Заменить сальник |
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок | Проверить биение полуоси, прогиб балки; выправить или заменить поврежденные детали. Заменить сальник |
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста | Затянуть болты |
Повреждение уплотнительных прокладок | Заменить прокладки |
Технологический процесс восстановления вала
Напыление используется для получения износостойких, коррозионно- стойких, жаропрочных, теплоизоляционных и других покрытий. При газотермическом напылении для формирования покрытий используются цветные металлы и сплавы, стали, полимеры, оксиды, бориды, нитриды и др.
Газотермический метод формирования покрытий заключается в нагреве исходного материала покрытия до жидкого или пластичного состояния и его распылении газовой струей. Напыляемый материал поступает на обрабатываемую поверхность в виде потока жидких капель или пластифицированных частиц, которые при соударении закрепляются на поверхности детали, образуя покрытие.
При газотермическом напылении источником тепловой энергии является пламя, образующееся в результате горения смеси кислорода и горючего газа (ацетилена, метана и др.) Исходный материал покрытия подается в высокотемпературный газовый поток в виде проволоки (прутка) или порошка. Для электродугового напыления можно использовать только проволоку, для детонационного напыления — только порошок, для газопламенного и плазменного методов- как проволоку, так и порошок.
Весь процесс восстановления вала проводится в три этапа:
1) Расточка и очистка всех неровностей напыляемой поверхности.
2) Нанесение напыляемого слоя на поверхность вала.
3) Шлифование нанесенного слоя металла до номинального размера детали.
Неисправности механической коробки передач и признаки грядущего ремонта МКПП
Механическая коробка переключения передач (МКПП «механика», ручка) сегодня встречается все реже, АКПП или автомат, робот и вариатор стремительно вытесняют самую старую и вместе с тем самую надежную трансмиссию.
Однако, несмотря на такую высокую конкуренцию, многие модели, в основном спортивные, а также коммерческие авто и бюджетный класс, по-прежнему используют механику и не спешат от нее отказываться.
Механическая коробка переключения передач весьма надежная, однако случаются и у нее поломки. В этой статье я постараюсь рассказать про основные неисправности коробок передач, а также о признаках, которые свидетельствуют о них.
Что такое коробка передач, в двух словах
Коробка переключения передач (трансмиссия) является связующим звеном между двигателем и приводами колес. Именно КПП получает крутящий момент, который после передает колесам, в результате такой сплоченной работы авто или другое ТС начинает двигаться. Вся прелесть коробки в ее возможности изменять крутящий момент и регулировать обороты, которые необходимы в тот или иной момент водителю.
Устройство МКПП довольно простое по сравнению с «автоматами и роботами», что собственно и обеспечивает высокую надежность.
Обычно МКПП состоит из:
- Первичного вала;
- Вторичного вала;
- Промежуточного вала;
- Набором шестерен и синхронизаторов;
- Подшипников;
- Множества сальников и уплотнителей;
- Механизма переключения передач с блокировками и замками;
- Рычага переключения;
- А также картера со сливной пробкой.
О неисправностях коробки передач можно не догадываться, а можно ощущать их отчетливо, здесь важно своевременно принять меры по устранению поломки.
Признаки неисправности МКПП
- Трудности с переключением передач.
- Самовольное выключение передачи.
- Гул во время движения на определенных передачах.
- Наличие утечек и масляных подтеканий.
- Появление трещин в корпусе коробки.
- Повышенный нагрев корпуса колодки передач.
- Стуки, толчки и рывки во время движения.
Почему механическая коробка переключения передач выходит из строя?
Как и любой механизм, МКПП может выйти из строя в результате естественного износа трущихся деталей или же в по вине нарушения правил эксплуатации.
Далее перечислю основные «болезни» механических коробок.
Затруднения во время переключения передач возможно в случае заедания ползунка в направляющей втулке, проблемы с муфтой на валу или ступице. Засорение гнезда фиксатора, износ и появление заусенцев на торцах зубов шестерен и муфт. Износ, ослабление крепления или неверная регулировка вилки длины ее плеч. Еще поломка может произойти по причине износа шестерен и синхронизаторов.
Выбивание или самовольное выключение передач происходит, как правило, из-за н
Коды неисправностей | PID | SIO | FMI | Описание |
11 | 254 | 12 | ЭБУ не работает | |
12 | 254 | 13 | Неправильная конфигурация ЭБУ | |
13 | 231 | 12, 13 | Устройство управления переключением J-1939 | |
14 | 2, 4, 5 | 18, 19 | Недействительное напряжение рычага переключения передач | |
16 | 248 | 2 | Ссылка высокой надежности (HIL) | |
17 | 237 | 3, 4 | Катушка реле включения запуска | |
25 | БЕЗ КОДОВ | |||
26 | 55 | 10 | Пробуксовка сцепления | |
27 | 55 | 7 | Выключение сцепления | |
28 | 52, 55 | 3,4,5,7 | Система сцепления | |
31 год | 218 | 2,3,4,5,14 | Реле мгновенного прерывания зажигания двигателя (MEIIR) | |
32 | 43 | 2 | Проверка потери мощности зажигания переключателя | |
33 | 168 | 4 | Низкое напряжение батареи | |
34 | 168 | 14 | Слабое напряжение батареи | |
35 год | 231 | 2 | Связь J-1939 | |
36 | 231 | 14 | Сообщение двигателя J-1939 | |
37 | 251 | 5 | Источник питания | |
41 год | 35,36 | 7 | Диапазон не удалось задействовать | |
42 | 37,38 | 7 | Splitter не удалось подключиться | |
43 | 35,36 | 3,4,5 | Электромагнитный клапан диапазона | |
44 | 54 | 3,4,5 | Катушка соленоида инерционного тормоза | |
45 | 54 | 7 | Эффективность тормоза Intertia | |
46 | 37,38 | 3,4,5 | Электромагнитный клапан делителя | |
51 | 60 | 2,3,4 | Датчик положения рельса | |
52 | 59 | 2,3,4 | Датчик положения шестерни | |
56 | 616 | 2,3,4,5.10 | Датчик частоты вращения входного вала | |
57 | 160 | 2,3,4,5 | Датчик частоты вращения главного вала | |
58 | 191 | 2,3,4,5 | Датчик частоты вращения выходного вала |
УЛУЧШЕННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ НА ПЕРЕДАЧЕ СИЛОВОЙ СИСТЕМЫ
Просмотры сообщений: 70
УЛУЧШЕННОЕ ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЛИНИЯХ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ
РЕФЕРАТ
Проблема с электричеством огромна и не может быть решена полностью до тех пор, пока отдел неисправностей (срочное обслуживание) не устранит быстрое реагирование на неисправности линии.
Настоящая схема защиты только изолирует линии в случае неисправности, определяет неисправность, но не оставляет надлежащей информации о местонахождении неисправности.
Неисправности должны возникать как в линиях передачи, так и в распределительных линиях, но проблема заключается в том, насколько быстро можно устранить неисправность, когда бригада технического обслуживания должна патрулировать линии (т.е. от полюса к полюсу и от башни к башне) в поисках неисправности ( с). В этом исследовании разработана нечеткая логика на основе определения места повреждения. Такой подход мотивирован тем, что входной импеданс до которого различен.
Техника показывает рабочие данные линии, правила, которые моделируются с помощью инструментария нечеткой логики в MATLAB. С помощью этого предложенного подхода с нечеткими наборами неисправности можно легко локализовать и быстро устранить (устранить) как на линиях передачи, так и на линиях распределения.
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Надежная работа крупных энергосистем с небольшим запасом устойчивости во многом зависит от систем и устройств защиты.Применение микропроцессорной (цифровой) релейной защиты со временем улучшило производительность, но это не привело к значительному влиянию на скорость, чувствительность и селективность первичных реле защиты. Однако принятие решений на основе элементов искусственного интеллекта (ИИ), на мой взгляд, может привести к серьезным последствиям в вышеупомянутом, особенно когда речь идет о быстром устранении неисправностей при техническом обслуживании линий.
1.2. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ
Проектирование безотказной энергосистемы не является ни экономически оправданным, ни технически осуществимым (Nagrath et al, 1994).Отказ устройства из-за скачков напряжения или по другим причинам приводит к сбоям в энергосистеме. Строго говоря, неисправность — это любое ненормальное состояние системы. Обычно неисправности состоят из «короткого замыкания» (Стивенсон, 1982). Неисправности разомкнутой цепи представляют потенциальную опасность для персонала, но они в меньшей степени связаны с ошибками короткого замыкания сервера. Следовательно, они (короткое замыкание) должны быть удалены из системы как можно быстрее. В современных энергосистемах этот процесс устранения короткого замыкания выполняется автоматически, а оборудование, которое это делает, называется «защитной системой» (Stevenson, 1982).Это комбинация преобразователей, реле и автоматических выключателей.
СКАЧАТЬ ЗАВЕРШИТЬ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТА
УЛУЧШЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЛИНИЯХ ТРАНСМИССИИ СИЛОВОЙ СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДХОДА НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ
Сопутствующие трансмиссии
Spicer® | Дана Off-Highway
Эффективность использования топлива
Повышение эффективности и надежности работы
Снижение выбросов
Разработка новых технологий для соответствия меняющимся нормам
Стоимость владения
Увеличение срока службы и сокращение затрат на техническое обслуживание
Развивающиеся рынки
Поддержка роста продукта во всем мире
Интеграция программного обеспечения
Создание общих возможностей системы
Системная интеграция
Использование общих технологий и доступного пространства для создания более эффективного и экономичного решения.