Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма
У нас в гостях сегодня оказался автомобиль Opel Astra GTC. Почему именно он? Да, автомобиль уже довольно долго на российском рынке автомобилей. Да, он уже имеет большую армию поклонников и, собственно, своего покупателя. Но, все же, нам стало интересно, чем вызван такой интерес к автомобилю марки Opel в столь непривычном для немецкого автопроизводителя классе – спортивных купе. Да, именно так позиционирует свой автомобиль немецкий концерн.
Компания «Юг-Авто» является официальным дилером Opel на территории Краснодарского края. Конечно же, в числе реализуемых компанией моделей есть и купе Astra GTC. Мы воспользовались одним из них.
Класс спортивных купе, в понимании специалистов из Opel, выглядит довольно интересно. Я имею в виду внешний вид автомобиля. Это и короткие свесы сзади и спереди, и покатая линия крыши, и, конечно, заниженный клиренс. Все это придает необходимый силуэт для внешнего восприятия автомобиля как спортивного. Плюс ко всему – широкие колесные арки и интересные линии по бокам кузова. Оригинальная форма бокового остекления не только придает агрессивности экстерьеру автомобиля, но и формирует отличную обзорность для водителя купе. В целом, шеф-дизайнер европейского отделения Opel, британец Марк Адамс, поработал на славу.
Внутри автомобиля довольно комфортно. Если, конечно, иметь в виду удобство кузова «купе». «Воплощение эгоизма» или «автомобиль для одиночек» из Astra GTC получился вполне интересный . Что касается материалов, которые присутствуют в отделке салона, то они надлежащего качества. Дешевым китайским пластиком здесь не пахнет и в прямом, и в переносном смысле. Все элементы управления расположены на центральной консоли в пределах доступности вытянутой руки. То есть, не будут отвлекать в процессе управления автомобилем. Особенно доставили удовольствия эргономичные спортивные сиденья. Сидеть действительно удобно и приятно. При прохождении поворотов на высокой скорости боковая поддержка работает нормально, не позволяет «вывалится» к соседу на колени или упереться в боковое стекло слева. Приятно наличие пневматического валика поясничной поддержки и подушки, которая удлиняет сиденье. Это очень удобно в дальних поездках. Ну и отметим регулировку сидений по шести направлениям. В плане комфорта тут все отлично. В дополнение, как нам сообщил производитель, сиденья одобрены и рекомендованы AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), немецкой медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений. Присутствует подогрев рулевого колеса и, опять же, вышеупомянутых сидений. Вот так вот. Сразу бросается в глаза наличие огромного количества всевозможных кармашков для хранения вещей и подстаканников. Производитель заявляет, что таких мест для хранения всякой мелочи аж 19. На самом деле очень приятно, что дизайнеры Opel обращают на это внимание. Отсутствие каких-то мелочей, обычно, раздражает очень сильно.
Включаем музыку. И она действительно звучит. Конечно, мы имеем дело с максимальной комплектацией, но все же. Качество музыкальной системы Infinity Sound System на высоте. Помню такого производителя еще по собственному опыту использования в личном автомобиле. Воспоминания остались приятные. И вот, как оказывается, система все еще живет и отлично звучит. Особенно с семиканальным усилителем мощности (7 х 45). Мультимедийная система, помимо музыки, прекрасно справляется с отображением навигационной информации и имеет возможность синхронизации с мобильными аппаратами. Можно воспользоваться голосовым набором. Тем более, что отвечать на звонки можно не отвлекаясь от дороги, при помощи клавиши управления на рулевом колесе, которое, кстати, очень информативно и четко информирует водителя об условиях управления, дорожном покрытии и т.д.
Конечно, такая отдача еще и заслуга подвески автомобиля. Она довольно жесткая, но в пределах разумного. То есть, спорт спортом, но о комфорте забывать не стоит. Это не трековый автомобиль, а гражданский, который имеет некую направленность и амбиции, но, все же, передвигаться на нем потребитель будет по обычным гражданским трассам. Так вот, несмотря на это, «спортивность» подвески очень и очень неплохая. Инженерам удалось выжать из удлиненной колесной базы и расширенной платформы максимум пользы. И добиться от купе совершенно иного характера, нежели у «пятидверки». Передняя подвеска здесь – знакомый всем МакФерсон, но. Есть существенное «но», которое заключается в особенностях конструкции. Конструкция имеет название HiPerStrut. Это знакомая нам система, которая позволяет избавиться от воздействия крутящего момента двигателя на рулевое управление автомобиля – подруливания. Угол поперечного наклона стоек уменьшен с 13 до 7 градусов, что позволило увеличить сцепление передних колес с дорогой и улучшить отдачу на руле. Аналогичная система устанавливается на Opel Insignia OPC.
Задняя подвеска также имеет некоторую особенность, отличающую ее от стандартной поперечной балки. Она оснащена, так называемым, «механизмом Уатта». Ну, а если сказать проще, имеет дополнительную рейку, которая позволяет сохранять жесткую геометрию и, следовательно, сводить к минимуму изменение угла развала задних колес. Такая схема перекочевала на корму купе Astra из мира ралли. А если мы прибавим ко всему еще и систему шасси FlexRide, которая позволяет путем нехитрых манипуляций, а именно – нажатием одной кнопки, приспособить автомобиль под свой стиль вождения, то все сомнения в спортивности данного представителя Opel должны отвалиться напрочь. Повышение ходовых характеристик налицо.
Багажник в спорт-купе – вещь не самая главная. Но, тем не менее, и здесь нашлось место новшествам и технологиям. 3-позиционная система Flex Floor сделала даже багажное отделение многофункциональным. При помощи данной системы положение нижней полки багажника можно изменять, делая более удобным погрузку и выгрузку вещей из багажного отделения.
Вот мы и добрались до подкапотного пространства, которое может быть занято одним из четырех силовых агрегатов для российского рынка: трех бензиновых и одного дизельного. Бензиновые двигатели имеют рабочий объем цилиндров 1.8, 1.4 и 1.6 литра. Причем, последние два – оснащены турбонагнетателем. Дизельный двигатель имеет рабочий объем 2.0 литра и мощность 130 лошадиных сил.
Линейка двигателей Opel Astra GTC: 1,8-литровый ECOTEC® мощностью 103 кВт (140 л. с.), 1,4-литровый ECOTEC с турбонаддувом мощностью 103 кВт (140 л. с.), 1,6-литровый ECOTEC с турбонаддувом мощностью 132 кВт (180 л. с.), 2,0-литровый CDTI ECOTEC мощностью 96 кВт (130 л. с.).
Каждая из версий, каждый из двигателей не похож на соседей из линейки моторов и обладает собственными динамическими и тяговыми характеристиками. Нам достался самый мощный из бензиновых – 180-сильный турбированный мотор объемом 1.6 литра. Двигатель развивает 180 л.с. при 5500 об/мин и 230 Н∙м в диапазоне 2200-5400 об/мин. Работал наш силовой агрегат в паре с автоматической коробкой переключения передач. Динамика автомобиля с такими агрегатами вполне отвечает представлениям о гражданском спорт-купе, но, все же, хотелось бы почувствовать динамику «механики». С МКПП все же больше возможностей выжать из двигателя больше мощи, которую из-за пресловутого стандарта Евро-5 инженеры, роняя слезы, душат в современных моторах. После 2000 оборотов чувствуется резвость и мощь сердца автомобиля и хочется поиграться со скоростью. В хорошем смысле, конечно. Многие «астраводы» отмечали тяжелый разгон автомобиля. На что могу заметить: разгон вполне адекватный мотору (имеется в виду 1.6Turbo) при массе автомобиля в 1471 кг(!). Да, практически полторы тонны. Для такого автомобиля 8,3 секунды до сотни вполне объяснимая цифра.
В оснащении присутствует «ЭКО»-режим. То есть, система Start/Stop, которая позволяет значительно экономить топливо при долгом простаивании в городских пробках. Так, например, при ее использовании в городских условиях, расход топлива снижается с 9.3 литра на 100 километров пути до 6.7 литра на сотню. Согласитесь, существенная экономия.
Ну и несколько слов о системах, которые призваны, как говорится, сделать жизнь водителя лучше, удобнее и, самое главное, безопаснее. Одна из них – это система адаптивного головного освещения AFL+. Система автоматически выбирает режим работы фар, наиболее подходящий для той или иной ситуации, снижая нагрузку на водителя. Также еще присутствует функция автоматического переключения дальнего света для галогенных фар (HBA). Система при помощи специальной камеры определяет расстояние к ближайшему объекту и регулирует дальность света галогенного пучка света из фар. Опять же – плюс к безопасности. Вообще, в очередной раз очень радует внимание немцев к тем вещам, про которые зачастую автопроизводители предпочитают забывать. А именно – мелочи, повышающие комфорт и безопасность автомобилей.
В итоге, можно отметить присутствие на российском рынке очень даже комфортного, динамичного, безопасного, стильного, компактного спортивного купе под маркой Opel, которое уже захватило сердца отечественного потребителя. Нам очень приятно и полезно было познакомиться с автомобилем. И спасибо за это компании «Юг-Авто» – Лучшему официальному дилеру немецкого автопроизводителя Opel в России*, на территории Краснодарского края.
*Лучший региональный дилер по продажам 2013г.
Информация об автомобиле
Марка Opel
Модель Astra GTS
Год выпуска 2014
Тип кузова Купе
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод передний
Тип КПП АКПП
Руль левый
Мощность 180 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный универсал, 1,6 АКПП(180 л.с.)
Автор: Евгений Мельченко
Тест-драйв
Opel Astra GTC 2.0 Turbo (модель 2005 года)
2.0 2005 astra gtc turbo
↓ Добавить фото этого авто ↓ ↑ Скрыть загрузчик фотографий ↑
Мощность
200 л.
Скорость
234 км/час
Вес
1365 кг
Объем двигателя
2 литра
Расход топлива
13.1 л/100 км
Коробка передач
механическая, 6-ти ступенчатая
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность | 200 л.с. (149.1 кВт) при 5400 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 262 Нм (26. 7 кГм) при 4200 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/час | 7.8 секунд |
Максимальная скорость |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 4/5 местный хэтчбек |
---|---|
Длина | 4290 мм |
Снаряженная масса | 1365 кг |
Объем двигателя | 2 литра, 1998 см3 |
Цилиндров | 4, расположение однорядное |
Расход топлива | в городе | 13. 1 л/100 км |
---|---|---|
за городом | 7.1 л/100 км | |
смешанный цикл | 9.3 л/100 км | |
Выброс CO2 | 223 г/км |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 4/5 местный хэтчбек | |
---|---|---|
Количество дверей | 3 | |
Длина | 4290 мм | |
Ширина | 1753 | |
Высота | 1435 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2614 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 64 | |
Колея колес | передних | 1488 мм |
задних | 1488 мм | |
Снаряженная масса | 1365 кг | |
Объем топливного бака | 52 литров | |
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления | 0.34 | |
Площадь лобового сечения | 2.03 м2 | |
CdA | 0.69 м2 |
Тип | бензиновый с турбонаддувом | |
---|---|---|
Производитель | Opel | |
Код | 2. 0 Turbo ECOTEC | |
Цилиндров | 4, расположение однорядное | |
Рабочий объем | 2 литра, 1998 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 86 × 86 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1 | |
Клапанный механизм | с двумя верхними распределительными валами DOHC 4 клапана на цилиндр 16 клапанов всего | |
Максимальная мощность | 200 л. с. (149.1 кВт) при 5400 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 262 Нм (26.7 кГм) при 4200 об/мин | |
Степень сжатия | 8.8:1 | |
Система подачи топлива | ||
Разгон от 0 до 100 км/час | 7. 8 секунд | |
Максимальная скорость | 234 км/час | |
Мощность на единицу массы | 146.33 л.с./тонну | |
Расход топлива | в городе | 13.1 л/100 км |
за городом | 7.1 л/100 км | |
смешанный цикл | 9.3 л/100 км | |
Выброс CO2 | 223 г/км | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод | на передние колеса | |
Размер шин | передних | 225/45 R 17 |
задних | 225/45 R 17 | |
Коробка передач | механическая, 6-ти ступенчатая | |
Передаточное число высшей передачи | 0. | |
Передаточное число главной передачи | 3.94 |
предыдущее авто следующее авто
Vauxhall Astra GTC обзор, цена и характеристики
Отзывы
- Главная
- Vauxhall
- Astra
Компания Vauxhall утверждает, что новая Astra GTC ближе по духу к купе, чем к обычному трехдверному хэтчбеку. Мы управляем 1,4 Turbo Version
BY: EVO Team
10 Jun 2014
10 июня 2014
Evo Rating
Прайс
от 22 475
- Sleek Skie дороги
- Thrashy 1,4-литровый бензиновый двигатель не имеет мощности
Что это?
Ни на секунду не думайте, что вы просто смотрите на трехдверную версию Vauxhall Astra. Нас уверяют, что GTC — это вдохновляющее купе, которое по духу ближе к VW Scirocco, чем к его безвкусной пятидверной сестре. Мы уже ездили на опытной версии GTC на испытательном полигоне GM в Миллбруке, но это был наш первый шанс прокатиться на готовой версии по дорогам Великобритании.
Технические особенности?
Полностью отдаем должное GM, GTC — это крупная часть реинжиниринга. Каждая внешняя панель отличается от пятидверного хэтчбека, переносятся только дверные ручки и антенна на крыше.
Он также имеет уникальную подвеску — передняя подвеска оснащена умной «Hiperstrut» от Insignia VXR — поворотной ступицей, которая использует те же точки крепления, что и более простые стойки McPherson богго Astras, и которая, как утверждается, улучшает как местоположение, так и уменьшить изменение развала.
Конечно, сзади у GTC такая же торсионная балка, как и у других представителей клана Astra — в отличие от полностью независимых установок большинства соперников. Однако он расположен с использованием того же рычажного механизма Watts, который установлен на люке и универсале, а GTC получает более жесткие настройки пружин и амортизаторов.
Еще отзывы
Групповые тесты
- Astra VXR против Focus RS и Megane 265
Отзывы
- Vauxhall Astra GSe 2023 обзор
- Vauxhall Astra Sports Tourer обзор
- 2015 Vauxhall Astra обзор первого привода
- 2013 Vauxhall Cascada 1.6 Turbo обзор и фотографии
- 2012 Vauxhall Astra CTDI Biturbo обзор и фотографии
Нам всегда нравилось, как ездит стандартная пятидверная Astra, и хорошая новость заключается в том, что GTC строится на прочной динамической основе своей сестры. Когда его просят ответить на уникальные вызовы британских B-дорог, он кажется легким и маневренным, с отличным демпфированием, хорошим контролем над телом и точным рулевым управлением. Тем не менее, мы бы, вероятно, держались подальше от уровня отделки салона Limited Edition, который включает в себя 20-дюймовые колеса, которые, несомненно, вызывают головокружение, но приносят с собой ощущение легкой тяжести.
Менее приятная новость заключается в том, что 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 138 л.с. в базовой версии не может обеспечить производительность, которой заслуживает шасси. Это анемичная единица — вращается плавно, но без энтузиазма на средних частотах и с плотным верхом. Конечно, он настроен на официальные показатели экономичности и выбросов CO2 — 140 г/км и 47,1 миль на галлон, если вам интересно. Но нет никакого удовольствия в том, чтобы использовать его, чтобы попытаться добиться быстрого прогресса.
Мы также ездили на 197-сильный (200 л.с.) 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, второй по мощности Astra после VXR и замена старого 178-сильного двигателя 1,6. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, но, возможно, из-за того, что Astra теперь такой большой автомобиль с превосходно способным шасси, он часто не кажется таким быстрым, как предполагают цифры. Но при движении со скоростью семь-восемь десятых это быстрый, удобный и собранный почвопокровник, если не самый захватывающий хэтчбек. Неудивительно, что большинство покупателей, как ожидается, выберут одну из четырех дизельных силовых установок, которые будут предлагаться, самая мощная 2-литровая с приличными 163 л.с.
Как это сравнить?
Это зависит от того, верите ли вы в расчеты Vauxhall, что мы должны сравнивать GTC с Scirocco, конечно. Это дешевле, чем Volkswagen, но добавление значка Astra означает, что ему будет трудно конкурировать с Volkswagen в вопросе статуса. Рынок трехдверных хэтчбеков в долгосрочной перспективе находится в упадке — Ford больше не предлагает версию Focus, а спортивный стиль GTC делает его привлекательной альтернативой оставшимся альтернативам.
Что еще мне нужно знать?
Ожидается, что Великобритания станет крупнейшим рынком сбыта GTC, а наша любовь к трехдверным хэтчбекам означает, что почти 40 процентов производства будет приходиться сюда. С этой целью настройки шасси были разработаны специально для британских дорог, наряду с уникальной для нас калибровкой усилителя руля.
Технические характеристики
Двигатель | Рядный 4-цилиндровый, 1598 см3, турбо |
Максимальная мощность | 197bhp @ 5500rpm |
Max torque | 206lb ft @ 1650rpm |
0-60 | 7.3sec (claimed 0-62) |
Top speed | 143mph (claimed) |
Vauxhall Astra GTC обзор | Какая машина?
новости
от
Уилл Найтингейл
Опубликовано21 октября 2011
Обзоры автомобилей
Vauxhall Combo Life Electric
Посмотреть все новые автомобилиотзывов
Что это? Новая Astra GTC — это гораздо больше, чем просто трехдверная версия Astra. На самом деле, он не имеет ничего общего с пятидверной версией, кроме дверных ручек и антенны на крыше, и этот серьезный редизайн превратил скучный хэтчбек Vauxhall в приземистого и сексуального соперника VW Scirocco.
Различия не только на поверхности. GTC имеет более длинную колесную базу, более широкую колею и более сложную систему подвески. Рулевое управление также было отточено, а весь автомобиль стал ниже на 15 мм.
Теоретически все эти изменения должны сделать автомобиль более спортивным, и Vauxhall надеется, что их будет достаточно, чтобы увеличить продажи не только VW Scirocco, но и Renault Megane Coupe.
Изначально предлагается выбор из трех бензиновых двигателей с турбонаддувом: 1,4-литровый мощностью 118 или 138 л.с. и 1,6-литровый мощностью 178 л.с. Также доступен 2,0-литровый дизель мощностью 163 л.с., а следующей весной появится менее мощная 1,7-литровая версия. Горячая модель VXR мощностью 300 л.с. также находится в разработке.
Автомобильные предложения
Vauxhall Combo Life Electric
От 21 240 фунтов стерлингов
Просмотреть все предложенияКаково это — водить машину? Новая конструкция передней подвески под названием Hipersstrut была разработана для улучшения контроля над кузовом и снижения крутящего момента. Это тоже работает, потому что GTC кажется более энергичным и стремительным, чем ориентированная на комфорт пятидверная Astra.
Сцепление отличное, и только когда вы действительно резко входите в повороты, передние шины начинают расширяться.
Изменения в системе рулевого управления также помогли. Мы все же предпочли бы немного больше обратной связи, но в остальном рулевое управление достаточно точное и мясистое, чтобы соответствовать спортивным претензиям GTC.
Если вы придерживаетесь стандартных 18-дюймовых колес, подвеска GTC обеспечивает хороший баланс между удовольствием и комфортом, что делает опциональную адаптивную систему подвески Flexride излишней ценой в 790 долларов.
Выплесните на 19- или даже 20-дюймовые легкосплавные диски, заполняющие арки, и все станет немного ухабистым.
Мы опробовали три из четырех предлагаемых двигателей. Вы можете ожидать, что 138-сильный 1.4 будет лучшим бензиновым двигателем, особенно учитывая его впечатляющие 47,1 миль на галлон и выбросы CO2 140 г/км. Тем не менее, он не кажется таким крутым, как предполагает его мощность, и становится гулким, когда вы много работаете.
1.6 турбо намного слаще. Чтобы получить максимальную отдачу от него, его нужно разогнать, но при этом он остается впечатляюще изысканным, а дополнительная мощь соответствует спортивному характеру GTC. Однако неизбежно, что он не так эффективен, как 1.4.
2,0-литровый дизель также хорошо подходит для GTC, а с гораздо большим крутящим моментом, чем у любого из бензиновых двигателей, его намного легче лизнуть. Двигатель не такой тихий, как эквивалентные дизели в Renault Megane Coupe и VW Scirocco, но выбросы CO2 всего 127 г/км помещают Vauxhall в более низкий налоговый диапазон для служебных автомобилей, чем любой из них.
Как там внутри? Внутри изменения гораздо менее драматичны. Приборная панель GTC практически идентична пятидверной Astra, и, хотя на широкий дизайн интересно смотреть, слишком много кнопок, некоторые из которых маленькие и плохо обозначены. Обзорность тоже не очень хороша с обоих концов машины.
GTC превосходит своих основных конкурентов, когда дело доходит до практичности. 380-литровый багажник намного больше, чем может предложить Scirocco или Megane Coupe, и даже шестифутовые пассажиры не будут жаловаться на количество места для головы или ног сзади.
На выбор предлагается всего две комплектации: Sport и SRi. Спортивные модели начального уровня получают 18-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, радио DAB, интеграцию с iPod и круиз-контроль.
Этого комплекта будет достаточно, чтобы удовлетворить большинство покупателей, но если вы хотите большего, в комплектации SRi добавляются спортивные сиденья, автоматические фары и дворники, электронный ручной тормоз, кожаный руль и 1265 к цене GTC.
Стоит ли покупать? У GTC есть нечто большее, чем просто внешний вид. Он прилично управляется, более практичен, чем большинство его конкурентов, и имеет отличное соотношение цены и качества, особенно если принять во внимание щедрый список комплектов и большие скидки, которые, несомненно, скоро предложат дилеры Vauxhall.