Автомат на машине: Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.

Содержание

Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа.
    Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

советы для начинающих и пересевших с механики

, Статьи

Рассказываем об особенностях эксплуатации автоматической коробки передач в машине

По статистике, около 64% россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG и иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.

Как ездить на автомате после механики

По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.

Лучше всего это знают те, кто пересел на автомат с механики. Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.

Источник: depositphotos.com

Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с механики на автомат, — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с автоматом всегда работает только правая, тогда как левая все время отдыхает.

Общие правила и исключения из них

Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.

  • для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».

  • Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.

Источник: depositphotos.com
  • На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.

  • Для нормальной работы автомата в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.

  • Чтобы выехать из сугроба на машине с автоматом, стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.

  • Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).

Чего лучше не делать с автоматом: запреты и мифы

Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у роботов и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с автоматом, чтобы он прослужил дольше.

  • Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.

  • Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу автомата. Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.

  • Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье автомату, приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.

  • Чистое масло — залог здоровья и исправности любого автомата, поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.

  • Эксперты не рекомендуют заводить машину с автоматом «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.

Контент недоступен

Иван Титов

Читайте также

  • Бояться или нет? 5 мифов о турбомоторах
  • Генеральная уборка. Как и что необходимо чистить под капотом?
  • Как ездить с роботизированной коробкой передач
  • Как снизить расход топлива на автомобиле
  • Как понять, что ремень ГРМ нужно менять

Продолжение темы

Все новости

11 апреля 2023Почему машина перестала тянуть? 7 причин падения динамики

10 апреля 2023Можно ли покупать Volkswagen Passat B6 подержанным

9 апреля 2023Ошибки автомобильных инженеров, которые унесли человеческие жизни

4 апреля 2023Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля

31 марта 2023Какие существуют мифы про ремни безопасности

Простые механизмы, используемые в автомобилях

Простые механизмы — это то, что мы используем каждый день; простая машина — это что-то без двигателя, которое помогает тянуть, поднимать, перемещать или изменять направление другого объекта. Наши тела тоже могут стать простыми машинами, если их использовать определенным образом. Мы используем наши руки, чтобы поднимать предметы и перемещать их, а нашу руку — как рычаг; есть так много других способов, которыми ваше тело является машиной. Примером простой машины, которую часто можно увидеть, является пандус. Для облегчения перемещения ящика с грузовика на землю можно использовать пандус.

Когда простые машины работают вместе, это называется сложной машиной . Сложный механизм, которым мы пользуемся почти каждый день, — это автомобиль. Автомобили считаются сложными машинами, потому что они имеют двигатели и состоят из нескольких простых механизмов, которые помогают им работать. Давайте рассмотрим шесть типов простых механизмов, которые мы видим в автомобилях: наклонные плоскости, рычаги, шкивы, клинья, колеса и оси и винты.

Наклонная плоскость — Наклонная плоскость — это наклонная поверхность, по которой можно перемещать объект на расстояние. Наклонные плоскости имеют наклон, так что сила, необходимая для толкания или вытягивания объекта, уменьшается. Пандус для перемещения ящика из грузовика на землю, о котором говорилось ранее, является примером наклонной плоскости. Другой пример — горка на детской площадке. Горка перемещает человека с верхней части игровой площадки на ее нижнюю часть. Человеку наверху нужен очень небольшой толчок (или сила), а наклонная плоскость помогает сделать все остальное.

Рычаг — Рычаг — это палка, которая перемещается вокруг фиксированной точки. Неподвижная точка рычага называется точкой опоры . Рычаги — один из самых распространенных типов простых механизмов, и их можно увидеть повсюду. Сменная пила представляет собой тип рычага. Доска, на которой вы сидите, — это «стержень» рычага, а часть в середине, вокруг которой движется стержень, — точка опоры. Когда кто-то садится на одну сторону, палка перемещается вокруг точки опоры. Точка опоры рычага не всегда находится в одном и том же месте. Если на банку с краской положить линейку, чтобы открыть крышку, точка опоры будет там, где линейка и краска могут встретиться, потому что это фиксированная точка.

Шкив- Шкив представляет собой канат в желобчатом колесе. Шкивы используются для изменения направления силы и подъема или опускания объекта. Когда тянут за веревку на окне, чтобы открыть или закрыть его, используется простой механизм — шкив. Каждый раз, когда вы поднимаетесь или спускаетесь в лифте, очень прочная веревка и колесо тянут его вверх или медленно опускают.

Клин — Клин подобен наклонной плоскости, но клин толстый на одном конце и тонкий на другом; это как иметь две наклонные плоскости спиной к спине. Наклонные плоскости фиксируются в том месте, где движется клин, помогающий разъединить предметы. Когда учитель ставит ограничитель в дверь класса, чтобы держать ее открытой, используемый деревянный брусок представляет собой клин. Один конец дверного упора толстый, а другой тонкий. Он создает силу между дверью и полом, чтобы заклинить ее. Топор — это тоже клин; он использует силу, чтобы расколоть куски дерева на части.

Колесо и ось — Колесо и ось — это большое колесо, прикрепленное к меньшему колесу. Когда меньшее колесо поворачивается, оно заставляет вращаться большее колесо (колеса). Меньшее цилиндрическое колесо, называемое осью, соединяет колеса автомобиля. Когда ось поворачивается, колеса поворачиваются вместе, позволяя автомобилю двигаться вперед или назад. Колесо и ось — это простой механизм, работающий в рулевом колесе, дверных ручках, ветряных мельницах и велосипедных колесах.

Винт — Винт представляет собой наклонную плоскость, обернутую вокруг цилиндра. Мы видим винты каждый раз, когда открываем бутылку сока. Взгляните на вершину; вы видите наклонную плоскость, обернутую вокруг цилиндра? Шурупы помогают закрепить вещи. Винты — это простой механизм, который можно увидеть на крышках газовых баллонов, на дне лампочек и на винтовых лестницах.

Окружающий мир наполнен простыми механизмами. Они помогают нам выполнять большую работу с меньшими усилиями. В следующий раз, когда вам, возможно, будет трудно что-то сделать, например, переместить эту коробку из грузовика на землю, подумайте, какую простую машину использовать, чтобы облегчить работу!

Еще одно простое машинное развлечение:

  • Sid the Science Kid — Видео с наклонными плоскостями
  • Занятия в классе Simple Machines
  • Онлайн обучающие игры
  • Интерактивная простая машинная игра
  • Cosi — Определите простую машину
  • Билл Най — Простые машины, видео
  • План урока «Простые механизмы»
  • Простой машинный словарь
  • Общественное телевидение Айдахо — Простые машины
  • Видео/Викторины/Обозначение простых машин 3-8 классы
  • Дети узнают: простые машины
  • Дети узнают: простые механизмы (планы уроков для учителей)
  • Простые машинные эксперименты
  • Эд Хедс — онлайн-деятельность Simple Machines

Автомойка «Чистая машина» – дом клуба неограниченной ежемесячной автомойки

Автомойка «Чистая машина» и Детальный центр

Автомойка «Чистая машина» и Детальный центр

все, что вы


можете мыть!

Дом клуба неограниченной ежемесячной мойки автомобилей

Неограниченно Ежемесячно


Car Wash Club

Ежемесячная подписка на автомойку по одной низкой цене.

Стирайте сколько угодно раз.

Никогда больше не беспокойтесь о погоде.

Базовый

Безлимитные стирки

$ 20 Месяц

  • Пена для ванны

  • Очиститель дисков

  • Взрыв днища

Окончательный

Безлимитные стирки

$ 30 Ежемесячно

  • Пена для ванны

  • Очиститель дисков

  • Взрыв днища

  • Защита от дождя-X

  • Тройная пена

  • Полировочная пена

Горячая лава

Безлимитные стирки

$ 40 Ежемесячно

  • Пена для ванны

  • Очиститель дисков

  • Взрыв днища

  • Защита от дождя-X

  • Тройная пена

  • Полировочная пена

  • Горячий воск для блеска

  • Средство для чистки шин

Керамика

Безлимитные стирки

$ 50 Ежемесячно

  • Пена для ванны

  • Очиститель дисков

  • Взрыв днища

  • Защита от дождя-X

  • Тройная пена

  • Полировочная пена

  • Горячий воск для блеска

  • Средство для чистки шин

  • Керамика

Бесплатные пылесосы

Скоро появится: ультрасовременный совершенно новый БЕСПЛАТНЫЙ вакуумный центр, который поразит вас! Пока это строительство не будет завершено, наша нынешняя вакуумная система по-прежнему бесплатна для всех клиентов.

лучший район


сигарный магазин

Загляните сегодня и посмотрите на наш прекрасный хьюмидор с тысячами свежайших сигар премиум-класса.
Наш ассортимент не имеет себе равных среди брендовых и небольших бутиковых сигар, которые вы больше нигде не найдете.

Мы также отправляем в любую точку США, так что загляните в наш интернет-магазин.