Обзор Mazda 2 (Мазда 2) Автомобильные новости и обзоры. Автодилер
- Главная
- >
- Каталог авто
- >
- Mazda
класс:Малый класс | |||
Mazda 2 – компактный 5-дверный хэтчбек от японской компании Mazda. Динамичный дизайн кузова с чёткими контурами и мягкими переходами и дополнительный аэродинамический обвес придают автомобилю атлетического вида. Автомобиль получил характерную решётку радиатора, стильные галогеновые фары прожекторного типа, боковые, передний спойлеры, а также спойлер на крыше и расширенный снизу воздухозаборник. Mazda 2 очень легка и компактна в управлении, а её аэродинамические характеристики впечатляют. Дополнительные современные детали придают хэтчбеку ещё большей привлекательности. Салон автомобиля получил отделку центральной консоли чёрным глянцевым пластиком, перчаточный ящик с крышкой и новый дизайн циферблатов на приборной панели. |
1.5 103 л.с. 4АТ1.5 103 л.с. 5МТ
кузов | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5 |
Длина, мм | 3920 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1475 |
Дорожный просвет, см | 15. 0 |
Объем багажника, л: | 250 |
трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Передний привод |
двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 103 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона 0-100 км/ч | 12.1 |
Расход топлива | |
В городском цикле | 9.1 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.8 |
Обзор Mazda 2 / Мазда 2
Mazda 2 первого поколения была представлена в Европе в 2003 году. Автомобиль в техническом плане имел много общего с Ford Fiesta. Экстерьер и интерьер не отличались изяществом. До России модель не добралась, да и в Европе затерялась среди одноклассников сегмента B. За четыре года продали менее 140 тысяч.
Изменить ситуацию должен был проект нового автомобиля класса В. После двух лет работы в европейской дизайн-студии компании Mazda был создан концепт Sassou, показанный на мотор-шоу во Франкфурте в 2005 году. Трансформацией концепт-кара в серийный автомобиль занимался Икуо Маедо. Mazda 2 второго поколения была представлена на Женевском автосалоне 2007 года. Специалистам удалось создать легкий и стремительный автомобиль абсолютно непохожий на предшественника. Модель стала на 40 мм короче, на 55 мм ниже, при этом колесная база осталась той же, что и у предшественницы – 249 см. Уменьшение габаритов не сказалось на внутреннем комфорте. Напротив, высота потолка для переднего и заднего пассажиров по праву считается одной из лучших в классе. Не уступает соперникам и багажник объемом 250 литров, при сложенной спинке заднего сиденья его ёмкость увеличивается до 787 литров.
По сравнению с предыдущем поколением Mazda 2 сбросила 100 кг – до 960 кг снаряженной массы (версия с бензиновым мотором 1,5 литра, доступная в России). Применение рычагов с открытым профилем в передней подвеске и укороченных рычагов в задней — долой 13 кг, отказ от дополнительного нейтрализатора — еще 5 кг, облегченные передние сиденья — еще 5 кг. На силовом каркасе сэкономили более 20 кг — применения высокопрочной стали позволило создать более тонкую, а следовательно, и более легкую структуру и отказаться от усилителей без ущерба для безопасности. За счет облегчения автомобиль стал динамичнее, а расход топлива заметно сократился.
Интерьер салона имеет свою индивидуальность, но при этом совсем не броский. Внутри относительно просторно и практично. Хорошая обзорность достигнута благодаря низко опущенной оконной линии. Шкалы приборов, как и вся передняя панель, выглядят модерново.
На автомобиль устанавливаются 3 типа бензиновых моторов: объемом 1,3 литра, мощностью 75 и 84 л. с. и 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность в 103 л.с. В России доступен только последний агрегат в паре с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой.
В базе (комплектация Touring) Mazda 2 предлагает внушительный набор опций, в частности, шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, CD проигрыватель с MP3 и управлением на руле, а также передние стеклоподъемники. Особенность российской версии – аккумулятор повышенной емкости и штатный подогрев сидений. В комплектации Sport добавляется климат-контроль, стеклоподъемники задних дверей, противотуманки, легкосплавные диски (R16), система динамической стабилизации, бортовой компьютер и пр.
Самый компактный представитель семейства zoom-zoom к европейским дилерам начал поступать ещё осенью 2007-го. Старт продаж в России задержался до весны 2008 года. Mazda 2 производится в Хиросиме, причем в довольно скромных объемах — всего 70000 автомобилей в год.
Mazda 2 Обзор 2023 | Top Gear
Забытый супермини. Mazda 2 никогда не упоминается в первую очередь, когда мы думаем о конкурентах Ford Fiesta и Vauxhall Corsa. И, по-видимому, ни британская публика, ни — в то время как Corsa и Fiesta занимают первое и второе места соответственно в списке бестселлеров Великобритании с начала года, второй нигде не видно. Просто спросите себя, когда вы в последний раз видели его на дорогах?
Допустим, мы можем задать вам тот же вопрос о любой машине, и вы, скорее всего, не сможете ответить. Не без того, чтобы отвлечься на полчаса и очень долго подумать об этом. Не помогает и то, что 2 вряд ли самый привлекательный из автомобилей; если вы хотите смешаться, то это проницательный выбор. Но у 2 есть свои достоинства, даже если он не такой округлый, как некоторые из его конкурентов.
Реклама — Страница продолжается ниже
В чем тогда преимущество 2?
Прежде всего, не притворяясь тем, чем он не является. Нам в Top Gear нравятся честные, неприхотливые автомобили. И они не намного проще, чем 2. Единственный двигатель, теперь дизельный был изгнан из модельного ряда, и Mazda не заинтересована в создании «уменьшенного» двигателя, — это 1,5-литровый безнаддувный четырехцилиндровый бензиновый агрегат с либо 74 л.с., либо 89 л.с., и — вновь введенный в 2021 году — 113 л.с. Мазда прислушивается. Подробнее об этом позже.
Указанный двигатель приводит в движение передние колеса через шестиступенчатую коробку передач; ручной или автоматический зависит от выбора отделки. Гибридной или электрической версии нет. Вы не можете получить двигатель SkyActiv-X с наддувом от Mazda 3 и CX-30. Также нет версии с горячим люком, что немного жаль, учитывая, какой отличной стартовой площадкой было бы это шасси для карманной ракеты. Но в этом размере, похоже, нет ничего лучше Fiesta ST.
Извините, где мы были? О да. Только пятидверка. Есть четыре уровня отделки салона. И, похоже, как и любая другая Mazda в наши дни, он щедро оснащен. Все модели этой линейки оснащены навигацией, круиз-контролем, встроенным Bluetooth и кондиционером, а в верхних комплектациях есть цветной проекционный дисплей, камера заднего вида, подогрев передних сидений и рулевого колеса. Однако, прежде всего, это очень конкурентоспособная цена, начиная всего с 16 475 фунтов стерлингов. Это не для того, чтобы нюхать.
В чем несоответствие?
Ач. Как бы мы ни одобряли простоту линейки двигателей, Mazda настаивает на продолжении борьбы с безнаддувными двигателями. В смысле без турбокомпрессора. И как бы мы ни любили безнаддувные двигатели за их отзывчивость и плавную подачу мощности, нельзя уйти от того факта, что диета из 1,0-литровых супермини с турбонаддувом в последние годы избаловала нас всех. Нет, большинство турбоагрегатов не так эффективны, как заявлено, но они действительно предлагают большой крутящий момент по запросу, и вождение 2 служит для того, чтобы научить нас тому, насколько ленивыми это сделало нас. Даже 89л.с., в комплекте с крутящим моментом всего 109 фунтов на фут, требует чертовски много уговоров.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Выше мы упомянули вновь представленную версию мощностью 113 л. Таким образом, новый двигатель в дополнение к фейслифтингу в 2019 году, который изменил внешний вид 2 и сделал его менее похожим на зубастого бобра спереди, в дополнение к более классным легкосплавным дискам и слегка обновленным фарам, звучит многообещающе. Но достаточно ли этого для того, чтобы 2 потерял свой ярлык забытого супермини и пошел в ногу с Corsa и Fiesta?
Наш выбор из ассортимента
Mazda
1.5 e-Skyactiv G 115 GT Sport Tech 5dr
20 610 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Часто упускаемый из виду конкурент Mazda Fiesta — неплохой универсал, но его подводит слабая линейка безнаддувных двигателей» это все еще здесь заслуга сильного оригинального дизайна — за исключением двигателя, к которому, если вы торгуете от соперника с турбонаддувом, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть.
Как бы нам ни хотелось переступить через все традиционное и сказать «ура, хоть раз пришлось свернуть машине шею», очень многим людям может понравиться легкость Fiesta в ее работе. , несмотря на то, что 2 может похвастаться очень продуманной кабиной, приличным пространством, потрясающей динамикой и конкурентоспособной ценой.
Однако выберите 2, и никто не сможет обвинить вас в том, что вы овца, и это доставит вас и вашу семью из пункта А в пункт Б без особых усилий. Вы также сможете с гордостью заявить, что являетесь одним из последних оплотов естественного стремления. Если, то есть, кто-нибудь будет слушать.
Ford Fiesta
£
15,770
—
£
26,805
Renault Clio
£
13,870
—
£
23,465
Peugeot 208
£
16 065
—
£
34 220
Mazda 2 Вождение, двигатели и производительность
Вождение
Каково это водить?
Давайте разберемся со слоном в комнате. Вернее, астматик под капотом. Эти безнаддувные двигатели. Мы уже упоминали о борьбе среднего диапазона 89.л.с., в комплекте с крутящим моментом всего 109 фунт-футов, и, упаси бог, вы купите менее мощный двигатель мощностью 74 л.с.
Тем не менее, это, по крайней мере, объясняет, почему Mazda повторно представила версию мощностью 113 л. Хороший ход, и он должен сделать движение немного легче. Если совсем чуть-чуть — время разгона до 100 км/ч за 9,1 секунды играет 9,8 секунды в вышеупомянутом варианте, а максимальная скорость 114 миль в час, э-э, на 4 мили в час быстрее. Опять же, это не та машина, которую вы покупаете для прямолинейного ускорения.
Реклама — Страница продолжается ниже
К сожалению, шум не намного лучше: слышен на холостом ходу, удивляет при нажатии на педаль. Это не совсем рев, а скорее рычание.
Ты мог бы просто адаптировать свой стиль вождения, верно?
Ну, до определенного момента. Да, вы можете дольше цепляться за передачи и увеличивать обороты, но даже при вождении с таким менталитетом, как «только что пройденный мой тест, берегись всех», 2 по-прежнему остается медленной машиной. Только теперь это также трэшовый автомобиль, и не особенно экономичный, несмотря на заявления Mazda о том, что его обновленная линейка двигателей обеспечивает сокращение выбросов CO2 до 14 г/км и повышение экономичности до 13 процентов.
Мы всегда аплодировали и хвалили подход Mazda к «оптимальному» двигателю — вместо того, чтобы спешить с установкой турбодвигателей на каждую машину, она вместо этого продолжала производить сравнительно большие двигатели без наддува, которые соответствовали размеру их моделей. Итак, 2,0-литровый в Мазде 3, когда Гольф сделал так с 1,0 или 1,5. И 1,5-литровый в 2, когда у Clio двигатель 0,9-литровый. Все очень разумно, со зрелым мышлением. Мы просто хотели бы, чтобы здесь можно было выжать немного больше крутящего момента, поэтому прогресс в 2 не казался таким тяжелым.
Каковы его управляемость по сравнению с конкурентами?
Видите ли, это то, что делает разочаровывающую линейку двигателей двойной угрозой для 2, потому что это один из лучших автомобилей такого размера. Он смелый, прощающий, удобный и подвижный. Идеально взвешенное рулевое управление, плавное переключение передач, разумный вес педали и хорошее сцепление с дорогой. Это так же хорошо, как вам понадобится супермини-богго, чтобы проходить повороты, и, кроме того, намного лучше.
Реклама — Страница продолжается ниже
Однако шум ветра и шин более заметен, чем в самых тихих супермини, таких как Renault Clio и VW Polo. Но эй, качели и карусели, двигатель должен это заглушить…
Основные характеристики
самые быстрые
Mazda 2 1.5 e-Skyactiv G 115 GT Sport Tech 5dr
- 0-629.1s
- CO2
- BHP115
- MPG
- Цена 20 610 фунтов стерлингов
самый дешевый
Mazda 2 1.5 Skyactiv-G 75 SE-L 5dr
- 0-6211.7s
- CO295.0g/km
- BHP75
- MPG
- Price£15,610