Форсунки проверить: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Проверка форсунок при помощи стенда-тестера

Перед написанием этой статьи мы задались целью выяснить, действительно ли проверка дизельных форсунок при помощи стенда — это очень удобно и быстро.

А какой способ является самым лучшим, чтобы найти однозначный ответ на этот вопрос? Конечно же, собственноручно испытать прибор, а заодно показать его нашим пользователям и рассказать о принципе работы тестера. Делимся впечатлениями, но перед этим — немного теории.

Чем грозит неисправность форсунок, зачем их проверяют?

Форсунка — управляемый клапан, с помощью которого под высоким давлением происходит процесс дозированного распыления топлива в цилиндры.

Механические форсунки во всей красе

Форсунки оказывают непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Если хотя бы одна из них неисправна, вся система будет работать неправильно. Более того, если форсунка льет слишком много топлива, это может привести даже к прогоранию поршня!

На поведении автомобиля неисправность форсунок, как правило, может сказываться следующим образом:

  • Падение мощности мотора
  • Повышение топливного расхода
  • Появление в двигателе металлического стука
  • Неустойчивость работы мотора на малых оборотах
  • Увеличение дымности автомобиля, газы выпускной системы приобретают характерный черный цвет
  • В редких случаях двигатель может не запускаться

Важно понимать, что форсунки не всегда являются причиной подобных изменений в работе двигателя. Однако достаточно часто дело именно в них, поэтому владельцы дизельных автомобилей в первую очередь проверяют исправность форсунок.

Причины поломок форсунок

Самая частая причина — механический износ, которому подвергаются форсунки. На их состоянии негативно может сказываться и низкое качество дизельного топлива. Также форсунки выходят из строя при попадании в них грязи и воды.

Так выглядят форсунки с неправильным углом впрыска — все наглядно, даже тестера для проверки не требуется

Как правильно выполнить проверку форсунок — на что обращать внимание

К проверке механических форсунок подходят комплексно. Для оценки их реального состояния всегда требуется провести тест по целому ряду параметров. А именно:

  • На герметичность.
  • Установить момент открытия клапана для распыления топлива. Величина давления во время открытия должна соответствовать значению, указанному в технической спецификации.
  • Форма факела распыла дизельной форсунки также подлежит обязательной проверке.

Тестирование целесообразнее всего проводить с помощью специального диагностического оборудования для проверки форсунок. К числу самого востребованного оборудования такого назначения относят стенды. Что же они из себя представляют, как работают? Все это мы сейчас выясним.

Стенды — эффективные приборы для проверки форсунок

Стенды для проверки форсунок дизельных двигателей действительно являются наиболее удобным решением. Приборы позволяет быстро и точно установить — исправна ли форсунка. В комплект хорошего стенда-тестера, как правило, входят следующие приспособления и предметы:

  • Насос высокого давления, который имитирует работу ТНВД дизельного автомобиля
  • Манометр для измерения давления
  • Набор адаптеров для подключения форсунки
  • Колба для внешнего осмотра факела распыла

Совет: для тестирования форсунок также понадобится калибровочная жидкость топливных насосов и форсунок, она приобретается отдельно. При ее отсутствии допускается использование дизельного топлива.

Принцип работы стенда-прибора для проверки форсунок

Форсунки снимаются с топливной рампы и с помощью адаптера подходящего размера подключаются к прибору для проверки. На данном этапе важно убедиться, что все соединения надежно зафиксированы.

Стенд для проверки форсунок собран и готов к тестированию, сейчас подключим к нему форсунку

Путем механического воздействия на рычаг насоса нагнетается давление. Его значение контролируется по показаниям манометра. По достижению небольшой величины давления профессионалы советуют сделать паузу — для проверки форсунки на герметичность. Если давление не падает, и все в порядке (это говорит о герметичности форсунки), его продолжают нагнетать до момента открытия сопла.

При исправной работе форсунки сопло открывается в нужный момент. Далее происходит распыление калибрующей жидкости, что позволяет увидеть и оценить качество распыла форсунки. Форма факела должна быть правильной и соответствовать той, что указана в технической спецификации автомобиля.

Наблюдаем форму распыла факела при помощи стенда для проверки форсунок — конкретно в этом случае форсунка неисправна

Вот и все, комплексная проверка выполнена. Теперь мы можем наверняка знать, все ли в порядке с форсункой. Как видно на картинке, конкретно в нашем случае — не все, придется принимать меры. Закончив проверку одной форсунки, снимаем ее и устанавливаем следующую — и так с каждой. Как правило, хорошие стенды для проверки форсунок позволяют осуществлять все эти операции очень быстро, что также является их большим преимуществом.

Хотите увидеть видео, как работает стенд для проверки форсунок? Мы позаботились об этом и сняли специальный обзор для нашего канала о профессиональном инструменте и авторемонте на YouTube.

Выводы и послесловие

Прозвучит это несколько иронично, но главное преимущество специальных приборов для проверки форсунок — это отсутствие какой-либо альтернативы им. Они представляют очень большой интерес для профессиональных автосервисов, где осуществляется ремонт и обслуживание дизельных силовых агрегатов. Иных приспособлений для проверки форсунок дизеля, которое позволяет осуществить тест так же быстро, попросту нет!

Добавим, что ведущие производители комплектуют свои стенды разнообразными адаптерами. Это позволяет отнести такие приборы к разряду универсального оборудования, так как они подходят для проверки форсунок дизельных автомобилей различных марок и моделей.

Вместо постскриптума. Тем нашим пользователям, которые желают купить стенд для проверки форсунок профессионального уровня по приемлемой цене, мы обязаны показать прибор для проверки форсунок от Licota. Именно его мы тестировали и на его примере рассматривали принцип работы стенда в нашей статье.

ГАРВИН — удобный поставщик инструмента с 1995 года

Санкт-Петербург

Проверка и регулировка форсунок

Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Максиметр представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 1. Максиметр:
1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 2. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:
1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625. Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 3. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:
1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А, который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо.

Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Читать далее: Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Испытания топливных форсунок в Суррее

org/Table»>
СТИЛЬ ЦЕНА ЗА ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ Примечания
Механические форсунки, многие построены до 20, дизельные меньшие двигатели, построенные после 2000 года, форсунки имеют индивидуальное высокое давление металлические линии от насоса к форсункам и никаких электрических разъемов. 10,40 долл. США 24 часа Стоимость восстановления варьируется, обычно указывается после тестирования.
Common Rail: инжектор Common Rail имеет как стальную магистраль высокого давления (от рампы, а не непосредственно от насоса), так и электрическое соединение. Все Duramax, Dodge/Cummins после 2003 года, Ford после 2008 года, многие многие другие. Обычно марки Bosch, Denso или Delphi. Проверено на компьютеризированном испытательном стенде Bosch EPS205. 52 $ 24 часа Предоставлена ​​распечатка в формате PDF с испытательного стенда, и мы обсудим результаты и предоставим рекомендации после тестирования.
6.0L / G2.8: ​​знаменитый двигатель Ford 6.0, F250, F350, F450 с 2003 по 2007 год, некоторые фургоны до 2010 года, а также двигатель Navistar VT365, VT275, MaxxForce 5. 39 долл. США 24 часа 52 долл. США каждый при одновременном тестировании менее четырех. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.
G2.9: Navistar DT466/570, HT570, MaxxForce DT/9/10/N9/N10. 52 долл. США 24 часа 65 долл. США каждый, если тестируется менее четырех одновременно. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.
HEUI Square: Ford 7.3 Powerstroke 1994-2002 гг. 42 долл. США 24 часа 55 долл. США каждый при одновременном тестировании менее четырех. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.
HEUI Square: Navistar DT466E, I530, DT466 / 530, HT530, CAT 3126. 56 долл. США 24 часа 65 долл. США каждый при тестировании менее четырех одновременно. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.
КАТ С7/С9 52 долл. США 24 часа 65 долл. США каждый, если тестируется менее четырех одновременно. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.
Форсунка электронной насос-форсунки – 2-контактная и 4-контактная: Эти форсунки имеют большой пружинный привод от распределительного вала двигателя и электрическое соединение. 65 долл. США 72 часа Протестировано только наборами из шести штук. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.
Cummins STC 65 долл. США 72 часа Протестировано только наборами по шесть штук. Результаты и рекомендации, предоставленные после тестирования.

БЕНЗИНОВЫЕ ФОРСУНКИ: Ультразвуковая очистка и обслуживание, включая результаты испытаний расхода до и после очистки 06 Примечания

Верхняя подача 32,50 $ 24 часа + $5-10 Запчасти Боковая подача 39 долл. США 24 часа + 5-10 долл. США Запчасти GDI 52 долл. США 48 часов + 9010 Запчасти

Расписание инжекторов

Имя *

Компания

Электронная почта *

Телефон *

Заявление *

Жалоба/причина проверки *

* 900rrive 160 Выберите OneDrop-OffCourier

Ожидаемая дата прибытия * Выберите одинПонедельникВторникСредаЧетвергПятница

Топливная философия NW: заменяйте только то, что необходимо = экономия денег как мы можем лучше всего обслужить вас и решить проблемы, с которыми вы столкнулись!

НАШИ УСЛУГИ

COMMON RAIL  ТЕСТИРОВАНИЕ ФОРСУНОК

ТЕСТИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ФОРСУНОК

ТЕСТИРОВАНИЕ НАСОС-ФОРСУНКИ
9015
9019 9019 9019 9019 02

ТНВД
ПРОВЕРКА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

БЕНЗИНОВАЯ ФОРСУНКА ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА

Семейство DIESELDONERIGHT

Описание нашего процесса очистки топливных форсунок и проверки потока.

Наш процесс ультразвуковой очистки и проверки расхода топливных форсунок

1 . Форсунки очищаются снаружи специальным моющим средством и осматриваются.

 

 

 

2. Мы проверяем катушку форсунок на сопротивление, короткое замыкание и потребляемый ток. Катушка топливной форсунки (соленоид) может пройти испытание на сопротивление, но все равно не сработает при работе под нагрузкой. Мы проверяем обмотку катушки топливных форсунок под смоделированной нагрузкой, и мы можем обнаружить периодические неисправности катушки топливных форсунок.

 

3. Мы проволочной щеткой удаляем отслоившуюся краску и ржавчину с металлических корпусов форсунок. Пластиковые инжекторы пропускают этот шаг.

 

 

 

4. Снимаем корзины фильтров, уплотнительные кольца и колпачки игл.

 

 

 

5. Затем форсунки повторно очищаются для удаления любых частиц или грязи, которые могут загрязнить чистящую жидкость на следующем этапе.

 


6.
Форсунки помещаются в резервуар для ультразвуковой очистки, где они включаются и выключаются электронным способом во время ультразвуковой очистки специальными моющими средствами. Это позволяет ультразвуковым волнам взбалтывать и удалять любые частицы и отложения снаружи и, что более важно, внутри форсунок. Работающие форсунки вызывают обратную промывку чистящей жидкостью, когда вытесненная грязь, углерод, смола и лак выталкиваются из форсунки. Эта ультразвуковая очистка выполняется не менее 30 минут в зависимости от состояния форсунок. Этот этап очистки повторяется во второй раз, если топливные форсунки выходят из строя либо из

проверка утечки или проверка потока на следующем шаге.

 

 

 


7.
Теперь форсунки проходят испытания на стенде для испытания расхода и тестируются на;

Испытание на герметичность выполняется при давлении от 60 до 80 фунтов на кв. дюйм . В закрытом положении топливные форсунки не должны пропускать топливо.

Схема распыления и распыление топлива –

Расход Объем газа, который проходит через каждую форсунку, см3/мин при давлении топлива 43,5 фунтов на кв. дюйм / 3 бара.  Для правильной работы двигателя поток форсунок в комплекте должен быть в пределах 5 процентов друг от друга. OEM-форсунки рассчитаны на расход в пределах 2 процентов друг от друга.

 

 

 

Форсунки испытываются двумя способами:

        1 . Статическое испытание на расход : где форсунки проходят испытание на расход в течение 15 секунд при определенном давлении топлива (43,5 фунта на кв. дюйм или 3 бар), когда форсунка удерживается в полностью открытом состоянии (т. е. в статике).

 

 

        2. Динамическое (импульсное) испытание потока: , при котором форсунки испытываются в течение 30 секунд при различных рабочих циклах, а на форсунки подаются импульсы с различной шириной импульса. Это дублирует условия реального мира, такие как холостой ход, ускорение, замедление, низкая скорость и высокая скорость. Время, в течение которого инжектор находится под напряжением и остается открытым, измеряется в миллисекундах (тысячах секунд) и называется шириной импульса. Мы тестируем топливные форсунки при различной длительности импульса: 3 мс, 6 мс и 12 мс. Мы также варьируем число оборотов в минуту от 750 об/мин (моделирование холостого хода) до 3000 об/мин (моделирование высокой скорости).

Тестирование форсунок как в статическом, так и в динамическом моделировании гарантирует, что мы будем знать, правильно ли работают ваши форсунки во всех реальных условиях.

Форсунки с ненормальным расходом или формой распыления повторно очищаются и тестируются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *