Обозначение зимних шин: Маркировка шин: таблица и расшифровка обозначений

Содержание

Что означает маркировка на автомобильных шинах

22 июня 2022 г.

Как узнать сезонность покрышки

Самый надёжный вариант — свериться с каталогом производителя шины. Но можно и просто внимательно поискать на её боковине соответствующий значок или надпись. Маркировка зимних шин регламентирована и представляет собой снежинку на фоне трёх горных пиков. Летние покрышки не имеют единой маркировки. На них могут быть отформованы цветы, капли дождя и т. п. Нередко встречаются обозначения M+S, R+W или All Season. Так производители маркируют условно всесезонные шины.

По требованиям ТС 018/2011 на снежных и обледенелых покрытиях можно использовать только зимнюю резину или имеющую маркировку M+S (mud and snow).

Что означает размер шины и где его искать

Основной критерий при выборе резины — её размерность. Она должна подходить к вашему автомобилю и колёсным дискам. Есть три основных параметра автомобильной шины:

  • Ширина.
  • Высота профиля (боковины).
  • Посадочный диаметр.

На покрышках эта информация представлена в виде последовательности цифр, причём каждая из них обозначает разные параметры. Например, маркировка 205/55 R16 означает, что параметры шины следующие:

  • Ширина протектора — 205 мм.
  • Высота профиля составляет 55 процентов от ширины, что в пересчёте округлённо даёт 113 мм. А вовсе не 55 мм, как ошибочно считают некоторые водители.
  • Посадочный диаметр покрышки (размер отверстия под диск) составляет 16 дюймов.

Последний размер точно выдерживается производителем шины, иначе она просто не сядет нормально на диск. А вот ширина (и соответственно, высота) могут на несколько миллиметров разниться от одной модели к другой, несмотря на одинаковые цифры размерности.

Буква R в маркировке не имеет никакого отношения к радиусу колеса. Этим символом обозначают расположение внутреннего корда покрышки — нитей или металлической проволоки, которые не дают шине растягиваться под давлением, как воздушному шарику.

Буква R — радиальный корд. Существуют также покрышки с диагональным кордом — сегодня они практически не применяются на автомобилях, но выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники. И чаще всего не имеют буквенного обозначения перед диаметром.

Информация о размере шины находится примерно по центру боковины и, как правило, нанесена крупным или среднего размера шрифтом.

Как понять, какой размерности шины нужны для автомобиля

На машину рекомендуется устанавливать только тот типоразмер колёс, который предусмотрен заводом-изготовителем. Однако часто он оставляет владельцу некоторое «пространство для манёвра», предлагая несколько вариантов размерности шин.

Их можно найти в инструкции к автомобилю, но быстрее и проще изучить стикер, который на заводе наклеивают в проёме водительской двери или на лючке бензобака. Там будут указаны не только допустимые размеры, но и давление, до которого рекомендуется накачивать покрышки.

Важно понимать, что ходовая часть автомобиля, включая подвеску, спроектирована и настроена под эти параметры. Произвольно изменив размер, вы рискуете серьёзно ухудшить ездовые качества автомобиля и подвергнуть подвеску повышенному износу. Кроме того, колёса большего размера могут просто не влезть в арки, а меньшего — задевать за тормозные суппорты.

Сегодня есть множество онлайн-сервисов, которые помогают подобрать размер резины по марке, модели и году выпуска автомобиля, — такие «калькуляторы» обычно есть и на сайтах шинных магазинов. Они достаточно точные, но размеры лучше всё-таки сверить с табличкой на машине.

Как узнать весовые и скоростные параметры шины

Следом за размерностью шины на боковине нанесено сочетание числа и латинской буквы немного меньшего размера — это параметры штатной эксплуатации покрышки. Цифры показывают предельную нагрузку на колесо, а буквы — это индекс максимальной скорости.

Индекс нагрузки не имеет размерности, каждое число соответствует определённому количеству килограммов. Для удобства мы расшифровали их в таблице.

Индекс нагрузки Вес на 1 колесо, кг Индекс нагрузки Вес на 1 колесо, кг
62 265 95 690
63 272
96
710
64 280 97 730
65 290 98 750
66 300 99 775
67 307 100 800
68 315 101 825
69 325 102 850
70 335 103 875
71 345 104 900
72 355 105 925
73 365 106 950
74 375 107 975
75 387 108 1000
76 400 109 1030
77 412 110 1060
78 425 111 1090
79 437 112 1120
80 450 113 1150
81 462 114 1180
82 475 115 1215
83 487 116 1250
84 500 117 1285
85 515 118 1320
86 530 119 1360
87 545 120 1400
88 560 121 1450
89 580 122 1500
90 600 123 1550
91 615 124 1600
92 630 125 1650
93 650 126 1700
94 670

Допустимая нагрузка на покрышку косвенно зависит от её размерности, поэтому разработчики автомобиля подбирают шины такого размера, чтобы они надёжно выдерживали его вес. Но в зависимости от модели шины индекс нагрузки может отличаться на несколько единиц, так что свериться с таблицей будет не лишним. Необходимо взять снаряжённую массу автомобиля (из ТТХ), прибавить вес пассажиров, которые ездят на нём, а полученную сумму разделить на четыре. И прибавить хотя бы 30 процентов в расчёте на полную загрузку машины.

Перегруз шин ведёт, как минимум, к их быстрому износу и повышенному риску появления «грыжи». В худшем случае покрышка лопнет на скорости, и тогда избежать серьёзного ДТП будет очень трудно.

За цифровым индексом нагрузки расположена одна из 14 латинских букв. Каждая из них соответствует максимальной скорости, на которой можно использовать шину, и называется «индекс скорости». Его расшифровка — в таблице.

Индекс скорости Скорость, км/ч
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Соблюдение скоростного режима, на который рассчитана резина, — одна из главных составляющих безопасности. При его нарушении покрышка скорее всего перегреется или даже может разрушиться.

Что означают дополнительные буквы в маркировке

На некоторых покрышках их размерность и индексы дополняются несколькими латинскими буквами:

  • Символ «С», расположенный сразу за диаметром, например, R15C говорит о том, что перед вами радиальная покрышка с посадочным диаметром 15 дюймов и увеличенной грузоподъёмностью. Такие используют для лёгкого коммерческого транспорта. Маркировка образована от первой буквы английского слова «Cargo» (Груз).
  • Символы «XL» или надпись «extra load» можно встретить на шинах, предназначенных для полноразмерных кроссоверов и джипов. Их располагают после размера, нагрузочных и скоростных характеристик. Так обозначают покрышки, имеющие большую грузоподъёмность за счёт усиленной боковины и доработанного под эти цели состава. Маркировка дословно означает «повышенная нагрузка».
  • На покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей, встречается размерность с литерами VR или ZR. Фактически они дублируют индекс скорости (более 210 км/ч или более 240 км/ч соответственно). В последнее время они используются всё реже.

Что такое RunFlat и как маркируют такие шины

Технология RunFlat позволяет безопасно передвигаться на автомобиле с проколотой покрышкой. Снизив скорость, на машине можно проехать до 50−100 км даже на полностью спущенной шине, чтобы добраться до сервиса.

Такая возможность достигается за счёт специальной технологии производства и дополнительных слоёв усиливающего корда в боковине. Разработка появилась достаточно давно: впервые «безопасные» шины установили на серийный автомобиль ещё в 1974 году. Но широкое их распространение произошло в начале 2000-х, и с тех пор технология постоянно модернизируется.

Единого стандарта обозначения не боящихся проколов шин нет, производители маркируют их по-разному:

  • «RunFlat» у Pirelli.
  • «RFT» у Bridgestone.
  • «ЕМТ», «DSST», «Run On Flat» у Goodyear и Dunlop.
  • «SSR» у Continental.
  • «TFR» у Toyo.
  • «XRP» у Kumho
  • «ZP» у Michelin.
  • «ZPS» у Yokohama.

Что такое омологация и как она обозначается

Омологированные шины — это покрышки, специально доработанные под требования определённого производителя. Как правило, такие шины создаются для премиальных брендов и компаний, выпускающих спортивные автомобили. Протектором не отличаются от других шин той же модели, но могут иметь иное внутреннее устройство или состав резиновой смеси. Благодаря этому дополнительно улучшается управляемость или комфорт машины, для которой они предназначены.

Шины для каждой марки обозначаются своим значком на боковинах. Например, М0 — Mercedes-Benz, A0 — Audi, * — BMW, N0 (N1, N2, N3) — Porsche и т. д.

Как узнать, когда изготовлены шины

На все покрышки наносится дата выпуска. Она обозначается четырьмя цифрами, заключёнными в овал, и чаще всего располагается ближе к ободу диска.

Расшифровывается запись так:

  • Первые две цифры — порядковый номер недели в году, на которой была выпущена шина.
  • Третья и четвёртая цифры — год изготовления.

Например, обозначение «0420» значит, что покрышка произведена на четвёртой неделе 2020 года.

В среднем срок службы шин составляет не более 5 лет, а для зимних шипованных — до потери примерно 50 процентов шипов.

При правильных условиях содержания шины сохраняют свои свойства около 4−5 лет, а потом резина неизбежно деградирует. Перед покупкой стоит проверить дату изготовления и воздержаться от приобретения старой резины. А при эксплуатации не забывать вовремя менять отъездившую своё резину на новую — даже если у неё ещё сохранилось немало протектора.

Насколько важно, где сделана шина

На боковине любой фирменной покрышки можно найти стандартную надпись «Made in…». Однако страна, где изготовлена шина, далеко не всегда совпадает с родиной её бренда. Скорее наоборот, компаниям выгоднее локализовывать производство, располагая заводы ближе к потребителям.

По той же причине выпуск шины в Китае или России совсем не означает, что она хуже «оригинальной», из Европы или Японии. Заводы в третьих странах зачастую даже современнее, контроль производства столь же строг, и качество продукции как минимум не хуже.

Где сертифицируют шины

Шина — деталь, непосредственно влияющая на безопасность, поэтому любая модель покрышки должна пройти процедуру международной сертификации. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, на каждой шине должна быть хотя бы одна из маркировок: E (европейская сертификация) или DOT (сертификация для Америки). Информацию о стране, выдавшей европейский сертификат соответствия, и номер самого документа размещают на боковине покрышки. Заглавная буква «E» с цифрами от 1 до 48 — это код страны по классификатору. Нередко на колесе присутствуют обе маркировки: E и DOT.

Как определить износ резины

Основным показателем износа является остаточная глубина протектора. По закону, для летней резины легкового автомобиля она не должна быть меньше 1,6 мм, а для зимней — минимум 4 мм.

Протектор можно измерить линейкой или специальным цифровым прибором. Но производители также размещают на шинах разные индикаторы износа:

  • Вставки в канавках минимально допустимой высоты. Когда протектор изнашивается вровень с вставкой, шину нужно менять.
  • Контрольные цифры или символы на шашках протектора. Они выдавлены на строго определённую глубину и по мере износа шины исчезают один за другим — вплоть до крайнего, сигнализирующего о критической глубине протектора.

Как правильно монтировать шины

На покрышке могут быть нанесены надписи «rotation» (со стрелкой или аналогичным символом) и «inside/outside». Эти маркировки обозначают правильное направление вращения колеса и внутреннюю/внешнюю боковину шины, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно надеть покрышку на диск. Это необходимо для направленных и асимметричных моделей покрышек.

Если установить шину неправильно, протектор будет хуже отводить воду и сильнее шуметь, сцепление с дорогой также может пострадать.

Ещё на новой шине можно увидеть цветные точки или треугольники на боковине, а также полосы на протекторе:

  • Красная точка указывает на самую жёсткую точку боковины.
  • Белую точку ставят на самое гибкое место шины.
  • Жёлтая точка обозначает самую лёгкую точку шины.
  • Цветные полосы наносятся на заводе для внутренних нужд — для покупателей они не имеют никакого значения.

А вот жёлтая точка полезна — опытный шиномонтажник соберёт колесо так, чтобы она оказалась напротив ниппеля. Так колесо будет легче отбалансировать.

Что означают рисунки на наклейках

В соответствии с международными требованиями, на протектор новой шины должен быть наклеен стикер. На нём схематично (стрелками и латинскими буквами) обозначается, к какому классу относится покрышка по таким параметрам, как топливная экономичность, шумность и устойчивость на мокрой дороге (водоотведение).

В России с 1 ноября 2020 года осуществляется государственный контроль за производством и реализацией шин. Для этого на каждой покрышке должна быть наклейка с QR-кодом, подтверждающим, что она зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Такие меры приняты для уменьшения количества контрафакта и пресечения «серых» поставок. Соответствующее постановление Правительства РФ № 1985 от 31.12.2019 опубликовано на портале правовой информации.

Обозначение сезонности шин — зимние, летние, всесезонные

Ищете расшифровку обозначение сезонности шин? В статье полная расшифровка обозначения сезонности на зимних, летних и всесезонных шинах.

Сезонность шин делятся на: летние, зимни и всесезонные. Летние, зимние и всесезонные шины различаются по параметрам и многим характеристикам, влияющим на безопасность и комфорт передвижения.  Возможность различать разные модели чрезвычайно полезна, поскольку упрощает выбор правильного типа шины. Ниже вы узнаете, как отличить зимние и всесезонные шины от летних и каковы характеристики отдельных типов шин, предназначенных для определенных сезонов.

Для обозначения сезонности шин используется следующая маркировка:

  • 3PMSF — символ снежинки на фоне трех горных пиков;
  • M+S — сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»;
  • AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. — тип всесезонных шин;
  • Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — тип дождевых шин, которые подходят для езды по мокрой дороге.

 Все обозначения на боковине автомобильной резине, а точнее маркировка шины, представляют собой набор технических параметров и другой полезной информации, указывающей на: дату производства, страну и компанию-производителя, типоразмер, максимально допустимую скорость и нагрузку, тип, способ монтажа, условия эксплуатации и сезонность.

Как распознать зимнюю резину?

Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, — это маркировка. Зимняя шина помимо отметки «снежинка» (обозначение 3PMSF) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними. 

Обозначение M+S и 3PMSF на шине

Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин.  Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях. 

Протектор зимних шин

Как распознать всесезонные шины?

Всесезонные шины сочетают в себе черты как зимних, так и летних шин. Из-за более редкого снегопада водители все чаще выбирают всесезонные шины. Как и зимние шины, всесезонные шины имеют маркировку M + S и символ 3PMSF. Дополнительно всесезонная шина имеет маркировку All Weather, All Seasons или 4Seasons. Их можно использовать независимо от сезона или погоды, что сэкономит вам время и деньги на покупку или замену шин каждый сезон. Протектор всесезонных шин подходит как для заснеженных улиц, так и для жарких летних покрытий.

Протектор всесезонных шин

Как распознать летние шины?

Первое, что отличает летнюю резину от зимней, — это протектор.  Она неглубокая и имеет меньшие порезы, чем на зимней шине. Они предназначены только для отвода воды. Летние шины не имеют маркировки M + S и символа 3PMSF. Если вы прикоснетесь к летней шине, вы заметите, что резина тверже, чем у зимних шин. В результате шина будет иметь лучшее сцепление с горячими поверхностями. Летние шины можно использовать практически с весны до осени. Зимой нельзя использовать летнюю резину. Резина для летних шин теряет свои свойства при низких температурах.

Дождевые шины

Не все об этом знают, но есть дождевые шины. Это особый тип летних шин, которые лучше подходят для езды по мокрой дороге. Дождевые шины имеют направленный рисунок протектора, а резина изготовлена ​​из кремнезема. Дождевые шины предотвращают потерю сцепления на мокрой дороге. Стоит отметить, что смесь, из которой изготовлены дождевые шины, теряет свои свойства в жаркую погоду. В солнечную погоду нельзя использовать дождевые шины.  Дождевые шины были произведены для водителей, ведущих обычно дождливый климат.

Маркировка дождевой резины

Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — это маркировка дождевых шин, которая означает, что резина подходит для езды по-мокрому шоссе.

Чем отличается зимние шины от летних?

Маркировка производителя является основным параметром, отличающим зимнюю резину от летней. Как распознать зимнюю резину? У них есть отметина снежинки на фоне горы, так называемый 3PMSF. Кроме того, они должны быть помечены символом M + S, который указывает на возможность использования их на снегу и грязи. Зимние шины имеют большое количество канавок и прорезей, которые отвечают за сцепление на снегу и эффективно отводят воду. Кроме того, производители зимних моделей используют резиновый состав с диоксидом кремния или силикона, который сохраняет мягкость и адгезию даже при очень отрицательных температурах, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима будет гибкой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а лето начнет затвердевать, что сделает ее более подверженной скольжению.

Протектор летних и зимних шин

Правильно выбирайте сезонность резины

В зависимости от климата и преобладающих погодных условий выберите подходящие шины для своего автомобиля. Они обеспечат нам больший комфорт во время вождения и, самое главное, большую безопасность. Если вы не хотите менять шины каждый сезон, приобретите всесезонные шины. Если у вас их нет, не забудьте отрегулировать сезонные шины в соответствии с преобладающими дорожными условиями.

Поделиться в соцсетях:

Рейтинг шин

: Three-Peak Mountain Snowflake Vs. M+S Tyres

Главная » Рейтинги шин: Three-Peak Mountain Snowflake Vs. M+S Tyres

Рейтинги шин важны – в этом нет сомнений. Существует четкое различие между зимними шинами и всесезонными шинами. Самый простой способ отличить, какая шина какая, — это посмотреть рейтинг шин, указанный на их боковинах.

Наличие снежинок на боковинах шин или букв M+S определяет погодные условия, в которых они могут использоваться. Давайте посмотрим, что означают эти символы шин в сегодняшней статье.

Всесезонные шины с рейтингом M+S

Первоначально шины M и S предназначались для замены старых диагональных зимних шин на транспортных средствах. С тех пор они прошли долгий путь. Но что именно означает символ грязи и зимней шины?

Шины с рейтингом для грязи и снега обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в сухих, мокрых и легких зимних условиях. Они имеют широкие канавки, которые предотвращают блокирование контакта грязи и снега с поверхностью. Это значительно повышает его производительность и сцепление на пересеченной местности и дорожных покрытиях.

Однако эти шины предназначены для движения по утрамбованному снегу или грязи. Им часто не хватает необходимого количества режущих кромок, чтобы справиться с обледенелыми поверхностями. Благодаря этому она заняла свое место в отрасли как символ всесезонных шин.

Оценка M+S

Эффективность грязевых и зимних шин в настоящих зимних условиях

Значок шины «M+S» указывает на хорошие характеристики шины в легких зимних условиях, когда дорога покрыта всего одним-двумя дюймами снега. Шины MS идеально подходят для районов, где суровые условия не являются определяющими для зимних месяцев.

По этой причине они стали ассоциироваться с всесезонными шинами. Их рисунок протектора не сможет самостоятельно выдержать суровые зимы. Им не хватает прочности их соединений, необходимой для работы при отрицательных температурах.

Компаунд моделей с рейтингом грязевых и зимних шин буквально замерзает при температуре ниже 40 ° по Фаренгейту, что делает их непригодными для настоящей зимней эксплуатации.

Шины, предназначенные для эксплуатации в условиях сильного снега, с символом снежинки с тремя вершинами гор

Зимние шины имеют на боковинах символ 3 горных снежинок. Это зимние модели, предназначенные для использования в зимних условиях. Если вы ищете разницу между всесезонными и зимними шинами, этот маленький значок шины даст вам ответ.

Секрет горных покрышек типа «снежинка» с тремя пиками заключается в их составе. Эти зимние шины изготовлены из прочных резиновых материалов, которые сохраняют свою гибкость даже при отрицательных температурах (ниже 40° по Фаренгейту). Другими словами, резина шин со снежинкой не замерзает.

Кроме того, когда вы видите шину в виде снежинки, она будет иметь более тяжелые ламели. Небольшие бороздки на блоках протектора создают дополнительные кромки, улучшая сцепление шины со средним снегом и обледенелыми дорогами. Это делает шины 3PMSF более безопасными зимой.

Трехвершинная горная снежинка

Раздвигая границы шин 3PMS

Давайте проясним одну вещь: если вы живете в районах, где суровые зимы являются обычным явлением, вам понадобится снежинка на шинах. Фактически, многие северные штаты США регулируют их использование, делая его обязательным в определенные периоды времени.

Но как на самом деле ведут себя 3-х пиковые горные снежинки в суровых зимних условиях?

Зимой снег не помешает. Также не будет слякоти, льда или отрицательных температур. Символ снежинки на шине указывает на то, что конкретная модель сможет безопасно со всем этим справиться. Теоретически это распространяется и на его управляемость, прохождение поворотов и торможение в таких условиях.

Эти рейтинги зимних шин обычно отображают только эксплуатационные характеристики шин на шоссе. Когда дело доходит до зимнего бездорожья, владельцам транспортных средств, возможно, придется инвестировать в цепи противоскольжения или шипованные шины. Они обеспечивают дополнительную тягу на гололеде и снегу, но их использование на автомагистралях также регулируется.

Как шины 3 Peak Mountain Snowflake проходят сертификацию?

Когда модель получает рейтинг, производители размещают на шинах символ снежинки. Тем не менее, существуют определенные отраслевые стандарты, которым должна соответствовать шина, чтобы получить тройной пик. Подсказка: здесь учитывается не только сцепление со снегом.

Для того, чтобы бренд предоставил своим моделям рейтинг зимних шин с символом горной снежинки, им необходимо обратить внимание на состав. Всесезонные шины не выдерживают температуры ниже 40° по Фаренгейту. С другой стороны, в зимних шинах используются специальные составы, которые сохраняют гибкость резины при отрицательных температурах.

Тем не менее, нам нужно быть осторожными с этими символами шин. Его можно использовать для шин для легких грузовиков, в которых отсутствуют детали протектора, необходимые для зимнего сцепления, поскольку их состав соответствует отраслевым стандартам.

Сцепление в зимних условиях

Как пройти сертификацию шин M&S?

Большинство всесезонных шин имеют рейтинг M+S. На самом деле, есть только одно требование, чтобы шина получила этот символ. Хотя есть некоторые компьютерные технологии, которые бренды могут использовать для оптимизации рисунка протектора еще до того, как шина будет спроектирована и изготовлена.

Но давайте поговорим о необходимом рисунке протектора. Чтобы всесезонная шина получила рейтинг M&S, ее протектор должен состоять из 25% канавок. Эти канавки достаточно широки, чтобы рассеять грязь и снег между элементами протектора во время движения шин. Это гарантирует надежную круглогодичную работу шины.

Часто задаваемые вопросы

Что означает M+S на шине?

Рейтинг шин M+S или символ грязи и снега указывает на то, что шины являются всесезонными. Это означает, что шина сертифицирована для работы в условиях грязи и снега, что свидетельствует о ее способности обеспечивать сцепление с дорогой во влажных и легких зимних условиях. Большинство всесезонных и всепогодных шин имеют рейтинг MS.

Что означает 3 вершины горной снежинки на шине?

Если вы видите символ с 3 горными вершинами и снежинкой на боковине вашей шины, это означает, что она сертифицирована для суровых зимних условий. В этом рейтинге по эксплуатации в условиях сурового снега в основном отмечаются шины, которые легко справляются с суровыми зимними условиями, а также с обледенелыми и заснеженными дорогами.

вершина-гора-снежинка | Семейный мастер на все руки

Вождение по снегу и льду этой зимой? Вы будете в большей безопасности, если на ваших шинах будет отображаться этот маленький (но важный) символ.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Несмотря на все номера, напечатанные на ваших шинах, если вы видите снежинку на горе, ваши шины подходят для тяжелых условий зимнего вождения. Вот история и значение этого любопытного символа.

Что такое символ горной снежинки с тремя вершинами?

Символ горной снежинки с тремя вершинами (сокращенно 3PMS) представляет собой шестиконечную снежинку внутри горы с тремя вершинами, которую можно найти на шинах, соответствующих определенным стандартам. Они означают, что шина была протестирована на ускорение на снегу средней плотности. Торможение и поворот не учитываются при тестировании.

Шины с символом 3PMS имеют не менее 110 баллов по индексу сцепления. Это означает, что они разгоняются как минимум на 10 процентов быстрее, чем типичные всесезонные шины, которые не имеют рейтинга 3PMS. ( — это всесезонные шины , имеющие обозначение 3PMS.)

Ассоциация производителей шин США и Ассоциация производителей шин и резины Канады разработали символ 3PMS в 1999 году. Производители шин обязаны соблюдать стандарты для обозначения 3PMS. в США, Канаде и Европе.

Шины с 3PMS обычно изготавливаются из более мягкой резины, которая не затвердевает при температурах ниже нуля. Эти шины также имеют крошечные надрезы особого типа, называемые ламелями . Это улучшает сцепление на снегу и льду.

Пол Улибари, генеральный менеджер Colorado Tire and Service в Денвере, говорит, что во время зимнего шторма в Скалистых горах нет замены шинам 3PMS. «Они просто не сравниваются», — говорит он.

Где находится этот символ?

«Символ находится на боковой стенке, и он очень четкий, — говорит Улибари.

Он также отмечает, что клиенты часто путают грязевые и зимние шины с шинами 3PMS из-за размера и узловатой конструкции первой. Грязевые и зимние шины будут иметь на боковине символ «MS». «Люди думают, что чем больше и хуже выглядит шина, тем лучше она ведет себя на снегу, — говорит Улибари. — Но на самом деле это не так.

Требуются ли шины 3PMS для некоторых автомобилей?

В Британской Колумбии и Квебеке с декабря по март водители должны использовать на своих автомобилях шины 3PMS. Колорадо также применяет закон о тяге во время зимних штормов, который требует от водителей использовать шины с глубиной протектора не менее 3-1/16 дюйма. и символ 3PMS.

Кто производит шины с символом 3PMS?

К производителям шин 3PMS относятся Goodyear, Michelin, Hankook, Cooper, Nokian, Toyo, BF Goodrich, Yokohama, Kumho, Nitto и Vredestein.

Лучшие шины с символом 3PMS

Cooper Откройте для себя ATS 4S

via coopertire.com

Эти всесезонные шины для грузовиков и внедорожников с рейтингом 3PMS — те, которые Улибари поставил на свой грузовик. «Я не хочу их то и дело снимать», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *