Обозначение синтетического моторного масла: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Как правильно выбрать моторное масло для машины?

Содержание

Выбор моторного масла — задача непростая даже для опытных водителей. Новичкам же разобраться в этом вопросе еще сложнее, поэтому они часто доверяет выбор масла специалистам станции техобслуживания, не вникая в детали. В этой статье мы постарались простым и доступным языком рассказать о разновидностях моторных масел, в чем разница между минеральными и синтетическими составами, на что влияет вязкость. Мы расскажем о классификации моторных масел и дадим рекомендации по их подбору. Итак, обо всем по порядку.

Какую функцию выполняет автомобильное масло?

Моторное масло выполняет сразу несколько важных задач:

  • Препятствует преждевременному износу трущихся деталей двигателя, создавая тонкую пленку на их поверхности;
  • Защищает детали мотора от коррозионных процессов;
  • Охлаждает трущиеся поверхности от перегрева;
  • Нейтрализует и удерживает продукты сгорания топлива, которые образуются в цилиндрах;
  • Выводит из зон трения продукты механического износа;
  • Снижает потери энергии на трение
  • Использование моторного масла, которое не подходит для конкретного двигателя, приводит к повышенному износу и преждевременному выходу дорогостоящего агрегата из строя. Правильный выбор масла продлевает ресурс двигателя, делает его работу бесшумной, снижает расход топлива.

    Самый простой способ определить, какое масло подходит для автомобиля вашей марки — это заглянуть в Инструкцию по эксплуатации и обслуживанию, которая идет с каждым авто. В этой увесистой книге автопроизводитель указывает, какое масло следует заливать в двигатель и с какой периодичностью производить его замену. Однако водителю не будет лишним знать, почему его машине подойдет именно то или иное масло. Самые важные параметры данного вида ГСМ — это вязкость и класс качества.

    Вязкость моторного масла

    Говоря простым языком, вязкость — это способность масла сохранять текучесть для быстрого образования пленки смазки на трущихся поверхностях внутри силового узла.

    В обозначение вязкости масла по классификации Общества автомобильных инженеров SAE входят две цифры, которые можно увидеть на любой канистре с маслом. Два числа и разделяющая их буква W (Winter) обозначают, что масло является всесезонным, т. е. подходит для круглогодичного использования.

    Летнее масло не имеет в обозначении буквы «W» и выглядит следующим образом: SAE 20, SAE 30 и т.д.

    Цифра перед «W» обозначает низкотемпературную вязкость масла (0W, 5W, 10W и т.д). Чем меньше эта цифра, тем лучше будет заводиться двигатель при отрицательных температурах. К примеру, у масла 0W‑40 нижний температурный порог составляет минус 35 градусов, а у 15W‑40 этот показатель всего минус 20ºС.

    Для эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ достаточно класса вязкости 5W, а вот для северных территорий, где температура опускается ниже -30° С, стоит выбирать масло с классом вязкости 0W.

    Цифра после «W» в обозначении масла говорит о его высокотемпературной вязкости (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60), то есть текучести состава при работающем двигателе. Чем выше эта цифра, тем выше вязкость данной марки моторного масла при температуре 100-150 градусов.

    Вязкость масла и возраст автомобиля

    Производители предъявляют самые разные требования к вязкости. Некоторые двигатели сконструированы под маловязкие составы, другие, наоборот, требуют применения масел с вязкостью W-60.

    Если автопроизводитель указывает в Инструкции по эксплуатации диапазон параметров, например, допускает использование 5W30 или 5W40, то для авто с небольшим пробегом лучше выбрать 5W‑30 — это позволит немного сэкономить на топливе. Для автомобилей постарше лучше брать 5W‑40.

    Дело в том, что у новых двигателей отсутствует износ, все зазоры между трущимися деталями минимальны, поэтому узлы и агрегаты нормально работают и при малой вязкости. При больших износах, когда возникают зазоры между стенкой цилиндра и поршнем, вязкость следует увеличить. Если продолжать заливать в мотор маловязкие составы, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.

    Обратите внимание! Для моторов с большим пробегом следует выбирать более густую смазку, однако повышать вязкость нужно в допустимых пределах!

    Назначение и класс качества масла по классификации API

    Американский стандарт API (American Petroleum Institute) указывает на назначение масла и его качественные характеристики. Обозначение состоит из двух латинских букв: SM, SN, СJ, CF. Первая буква говорит о типе двигателя (S — бензиновый, C — дизельный).

    Второй символ указывает на эксплуатационные характеристики масел. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем качественнее масло. Сегодня самый высокий класс моторных масел — SN/СF. Дробное обозначение указывает на то, что масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

    Минеральное и синтетическое масло — в чем разница?

    В продаже можно встретить 3 вида моторных масел:

    • минеральные — производится из нефти методом рафинирования и дистилляции
    • синтетические — получаются в результате синтеза химических соединений
    • полусинтетические — представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40

    Сегодня минеральные масла практически не используются, их заливают разве что в карбюраторные двигатели старых авто, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата. Такие моторные масла считаются летними, поскольку зимой становятся чрезвычайно густыми.

    Синтетические масла характеризуются химической стабильностью и при этом сохраняют нормальную вязкость при низких температурах. Кстати, нынешние интервалы замены масла в 10 или 15 тысяч километров, которые указывают производители современных автомобилей в своих инструкциях, стали возможны лишь благодаря качеству синтетических составов. К слову, в классических «Жигулях» масло приходилось обновлять каждые 5 тысяч километров.

    «Полусинтетику» можно рассматривать как альтернативный вариант: такие составы дешевле синтетических, но по своим эксплуатационным параметрам они значительно превосходят минеральные масла.

    Рекомендации по подбору

    При выборе моторного масла следует учесть тип двигателя, температуру эксплуатации авто и пробег автомобиля.

    Узнать информацию о двигателе и ознакомиться с рекомендациями производителя можно в Инструкции по эксплуатации и обслуживанию.

    Если документ утрачен, можно найти соответствующую инструкцию в интернете.

    В рейтинг лучших производителей моторных масел традиционно входят Total, Elf, Лукойл, Castrol, Mobil, Shell, Motul.

    Полезная информация о смазочных материалах

     

    Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В зависимости от природы базового масла моторные масла подразделяются на минеральные (нефтяные), полусинтетические и синтетические. Отсюда и бытовые названия масел — «минералка», «полусинтетика», «синтетика». И если с «минералкой» все более или менее понятно, то далеко не все ясно с «полусинтетикой» и «синтетикой». Итак, более подробно про эти виды масел.  

       «Полусинтетика» — это масло на основе смеси минерального и синтетического, иногда «полусинтетикой» также называют минеральные масла после специальной обработки: гидрокрекинга или гидроизомеризации. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.

    е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.

       При производстве «синтетики» используются базовые масла на основе поли-альфа-олефинов (ПАО), алкилбензолов или эфиров. Наиболее качественные синтетические масла — это масла на основе ПАО.  Эти масла обладают превосходными температурно-вязкостными характеристиками, имеют повышенную термическую стабильность, полностью смешиваются с нефтяными маслами, имеют хорошую совместимость с большинством традиционных присадок, гидролитически и химически стабильны и экологически безопасны. Сложность процесса синтеза базовых масел обуславливают и их высокую стоимость.
     
        Надежная работа двигателя в значительной степени зависит от вязкости масла, которая должна подбираться согласно температуре окружающей среды и условиям работы. Во избежание неправильного подбора масла по уровню вязкости, вместо понятий «жидкое», «вязкое», «высоковязкое» Американской Ассоциацией инженеров-автомобилистов (Society of Automotive Engineers — SAE) была разработана особая классификация моторных масел по вязкости .

        По обозначению вязкости можно практически со 100%-ной точностью определить природу моторного масла. Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут — 0W40, 5W40; если масло полусинтетическое — 10W40, 10W30; при минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50. Хотя бывают и исключения.

        Таким образом, если на канистрах стоят обозначения SAE 15W40, SAE 20W50, SAE 30, SAE 5W (иногда аббревиатура SAE может отсутствовать), то это указывает только на вязкость масла, его текучесть, но еще абсолютно не говорит о том, подходит ли оно для Вашего автомобиля. Классификация по вязкости оценивает только свойства, связанные с текучестью, вязкостью масла, но не дает информации обо всех остальных его свойствах.

        По классификации SAE масла подразделяются на шесть «зимних» классов — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (буква W — winter указывает на то, что это зимние масла), их вязкость регламентируется при 100оС и при — 18оС . И на шесть «летних» классов 20, 30, два класса с вязкостью 40: для масел 0W40, 5W40, 10W40 и для масел 15W40, 20W40, 25W40, классы 50 и 60, вязкость которых регламентируется только при 100оС.

       При эксплуатации двигателя зимой (при температурах ниже -15оС) ведущие производители двигателей рекомендуют применять синтетические, полусинтетические и минеральные масла с вязкостью SAE 0W40, 5W40, 10W40, 0W30, 5W30, 10W30 летом (при температурах от -15оС и выше) — минеральные масла с вязкостью SAE 15W40. При спортивном использовании автомобиля рекомендуется применять синтетические масла с вязкостью SAE 10W60. 

      Определившись с вязкостью моторного масла, обратите внимание на его эксплуатационные характеристики (классификация по API ). В зависимости от типа, года выпуска и условий работы двигателя выбирается класс эксплуатации масла по API. На сегодняшний день самая высока классификация по API для бензинового двигателя — SJ, для дизельного — CG-4

    Типы смазочных материалов: синтетические масла

    Иногда, когда мы думаем о синтетическом , он, как правило, находится в прямом противоречии с натуральным : синтетические волокна против натуральных волокон (полиэстер против хлопка), синтетические или искусственные красители против их натуральных аналогов (желтый № 5 против куркумы) и т. д. Но в случае с моторным маслом споры о синтетических и обычных моторных маслах совершенно иные: синтетические смазочные материалы часто рассматриваются как превосходящие минеральные масла. Это правда? Если да, то чем они лучше?

    Прежде чем мы начнем отвечать на этот вопрос, мы должны рассмотреть, что на самом деле представляют собой синтетические смазки.

    Когда дело доходит до моторного масла, синтетическое может быть немного неправильным. Это потому, что сегодня не вся синтетика на самом деле является синтетикой.

    Давайте сломаем это. В широком смысле синтетические смазочные материалы — это масла, содержащие базовые компоненты, синтезированные в результате предполагаемой химической реакции.

    Традиционно полностью синтетические смазочные материалы классифицировались как масла группы IV в соответствии с обозначениями базовых масел Американского института нефти (API). Базовые масла группы IV называются полиальфаолефинами (ПАО) и производятся с помощью процесса, называемого 9.

    0005 синтез . Преимущество синтетических, искусственных жидкостей заключается в их постоянном молекулярном размере и весе. Благодаря этим характеристикам синтетические материалы обладают очень предсказуемыми свойствами, что особенно выгодно. ПАО, в частности, имеют более широкий диапазон температур и отлично подходят для использования в приложениях, где они будут подвергаться воздействию сильного холода и/или высокой температуры. Их лучше всего использовать в экстремальных условиях, когда требуется высокая температура вспышки, низкая температура застывания, огнестойкость, термическая стабильность, высокая прочность на сдвиг и/или высокий индекс вязкости.

    Химически синтезированные базовые масла группы V также могут использоваться в синтетических моторных маслах, но их меньшинство.

    Синтетические смазки могут быть изготовлены из множества других химических основ, включая:

    • Синтетические сложные эфиры
    • Полиалкиленгликоли (ПАГ)
    • Эфиры фосфорной кислоты
    • Алкилированные нафталины (АН)
    • Силикатные эфиры
    • Ионные жидкости
    • Полиалкилированные циклопентаны (МАК)

    Но вот в чем дело, не вся синтетика полностью синтетика .

    В Соединенных Штатах нет федеральных правил использования слова «синтетика» при распространении и продаже моторных масел. Таким образом, когда смазку называют синтетической, на самом деле она может быть вовсе не синтетической, а скорее минеральным маслом высокой степени очистки.

    В 1999 году Mobil подала жалобу в Национальное рекламное подразделение Better Business Bureau (NAD) на моторное масло Castrol Syntec. Во время судебного разбирательства Mobil 1 производился с использованием базового масла ПАО, синтезированного из этилена, в то время как Castrol Syntec, с другой стороны, состоял из сырой нефти высокой степени очистки. Жалоба Mobil была сосредоточена на том, что Castrol продает свой продукт как

    синтетический , несмотря на то, что сделан из нефти.

    В конечном итоге NAD постановил, что и Mobil 1, и Castrol Syntec имеют почти одинаковые рабочие характеристики, несмотря на разные базовые масла. Кроме того, они заявили, что технически Syntec был синтезирован из сырой нефти, потому что его молекулярная структура была неестественной и являлась побочным продуктом предполагаемой химической реакции.

    Стоит ли использовать синтетику?

    Постановление NAD изменило значение слова «синтетика» применительно к моторному маслу и привело к дифференциации настоящих синтетических масел на масла, изготовленные из химически синтезированных базовых масел, таких как ПАО, полиалкиленгликоль и/или сложные эфиры. Это довольно широкое определение синтетического масла также создает проблему определения качества на основе только термина «синтетика».

    Хотя мы часто считаем, что синтетические смазочные материалы превосходят минеральные масла, их качество и полезность зависят от ряда факторов. Если более дешевые базовые масла более низкого качества могут быть синтезированы в синтетические моторные масла, общий аргумент в пользу превосходства синтетических масел довольно спорен. Как и все остальное, не все синтетические масла производятся одинаково.

    Но только потому, что продукт не является настоящей синтетической , не означает, что он менее качественный. Просто возьмем вышеприведенный пример Mobil 1 и Castrol Syntec. Моторные масла на основе полиальфаолефинов и минеральных масел имели удивительно схожие рабочие характеристики. Так что на самом деле превосходство сводится к тому, что на самом деле содержится в вашей синтетике и насколько хорошо она работает.

    И споры о синтетических маслах не ограничиваются только моторными маслами, они используются для всех видов смазки:

    • Масло для защиты от ржавчины и окисления (R&O)
    • Трансмиссионное масло с противозадирными и не противозадирными присадками
    • Компрессорные масла PAO, Diester, PAG, PAG/Ether и POE
    • Турбинное масло
    • Смазка
    • Автомобильное моторное масло
    • Моторное масло для флота

    Какие синтетические материалы окупаются и стоят

    Одно из первых различий, которое вы можете заметить между обычными и синтетическими маслами (независимо от истинно синтетических, полностью синтетических, полусинтетических и т. д.), — это стоимость: синтетическое масло дороже, чем обычное.

    Когда минеральные масла на нефтяной основе извлекаются из земли, они очищаются. Метод очистки влияет на обозначение API масла, а также на стоимость: более очищенное масло — это более чистое масло, что делает смазку более дорогой (что дает ему более высокое обозначение группы базовых масел API). Синтетические смазочные материалы также проходят очистку; однако их также перегоняют, очищают и разлагают на их основные молекулы. Этот более сложный процесс удаляет больше примесей из масла, а затем может адаптировать масло к конкретным требованиям к производительности / смазке. Синтетика более «индивидуальна», что обуславливает более высокую стоимость, а также более высокий уровень защиты и производительности.

    Базовые масла группы III, которые сегодня используются в большинстве синтетических моторных масел, очищаются путем изомеризации парафинов или гидрокрекинга. С 1999 года они считаются синтетическими и являются более чистыми, чем базовые масла группы II, которые сегодня составляют большинство обычных моторных масел. Базовые масла группы III, как правило, представляют собой моторные масла хорошего качества, одобренные Американским институтом нефти (API), которые соответствуют требованиям производителей автомобилей. Моторные масла группы III будут дешевле, чем ПАО группы IV.

    Итог

    Когда дело доходит до смазочных материалов, будь то промышленные или автомобильные, вы должны покупать то, что нужно вашему оборудованию. Если вы ездите на своем автомобиле в обычных дорожных условиях — преимущественно по городу или по шоссе, а иногда и по проселочным дорогам, — моторное масло на основе группы III подойдет вам точно так же, но за такую ​​высокую цену. Это когда мы добираемся до высокопроизводительного вождения, когда вы подвергаете свой автомобиль сильной жаре или сильному холоду, частым коротким поездкам, более длительным интервалам замены масла и т. д., где было бы полезно заглянуть в Группу Синтетика IV или V группы. Такси Нью-Йорка или общественный автобус будут иметь совсем другие требования к двигателю, чем ваш типичный пассажирский автомобиль.

    В автомобильном мире также существует миф о том, что если вы взяли на себя обязательство перейти на синтетическое масло, вы уже не сможете вернуться к обычному маслу. Это явно неправда, так как существуют полусинтетические моторные масла. Полусинтетика представляет собой комбинацию синтетических базовых масел премиум-класса и высокоочищенных масел на нефтяной основе. Эти смешанные масла созданы для обеспечения превосходных эксплуатационных характеристик полностью синтетических масел без более высокой цены. Это хороший компромисс для большинства автомобилей.

    В зависимости от вашего применения, высокоочищенное минеральное масло может работать так же хорошо, как и более дорогое синтетическое масло . В этих типах применений минеральное масло может быть предпочтительным из-за высокой стоимости синтетического масла, токсичности, растворимости, потенциальной несовместимости и опасной утилизации. Однако в экстремальных промышленных условиях, когда требуется высокая температура вспышки, низкая температура застывания, огнестойкость, термическая стабильность, высокая прочность на сдвиг или высокий индекс вязкости, синтетические материалы могут оказаться именно тем, что требуется.

    Стоит также отметить, что в наши дни становится все труднее найти «настоящие» обычные масла, особенно когда речь идет о моторном масле. Из-за требований к характеристикам для этих смазочных материалов нередко можно обнаружить следы базовых масел группы III в обычном моторном масле группы II.

    При выборе смазочного материала всегда важно следовать спецификациям производителя, чтобы обеспечить надлежащее смазывание и оптимальную производительность. Использование листа технических данных смазочного материала поможет вам сравнить рабочие характеристики, чтобы найти наилучшее соответствие вашим потребностям.


    Есть вопросы по смазке или рабочим характеристикам?

    Не стесняйтесь обращаться к нам или приобретайте смазочные материалы премиум-класса на сайте Petroservicecompany.com


    Источники:

    https://www.pca.org/news/2015-11-02/синтетическое-слово…

    http://www. machinerylubrication.com/Read/24100/lub…

    http://www.syntheticlubricants.ca/english/view.asp…

    http://www.consumerreports.org/cro/news/2015/07/wh…

    http://www.machinerylubrication.com/Read/29861/cho…

    Синтетическое масло против обычного: полное руководство

    Купить артикул

    Синтетическое моторное масло AMSOIL

    Синтетическое дизельное масло AMSOIL

    .

    Общеизвестно, что синтетическое масло обеспечивает улучшенная защита от износа, чистота двигателя и топливная экономичность , а также другие преимущества. Синтетическое масло также служит дольше, предлагая повышенное удобство и экономию средств.

    Чем синтетическое масло лучше обычного? Давай выясним.

    Вот что мы рассмотрим:

    • Что такое синтетическое масло?
    • Как производятся обычные базовые масла
    • Чем отличаются синтетические базовые масла
    • Чем синтетическое масло лучше?
    • Сравнение синтетического масла с обычным маслом
    • Преимущества синтетического масла
    • Как часто следует менять синтетическое масло?
    • Интервал замены синтетического и обычного масла
    • Можно ли смешивать обычное масло с синтетическим?
    • Что такое полусинтетическое моторное масло?
    • Полностью синтетическое или смешанное синтетическое масло
    • Объяснение типов масел: синтетическое, смешанное, обычное и с большим пробегом
    • Синтетическое масло и обычное масло в старых автомобилях
    • Как перейти на синтетическое моторное масло

    Что такое синтетическое масло?

    Этот вопрос часто задают автомобилисты. Они также спрашивают: «Из чего делают синтетическое масло?»

    Некоторые ошибочно полагают, что синтетическая нефть не производится из источников сырой нефти или других ископаемых видов топлива. Они думают, что если бы все автомобилисты перешли на синтетику, мы разорвали бы наши связи с ископаемым топливом и одновременно спасли бы детей, белых медведей и китов.

    Идея благородная, но ложная.

    Хотя синтетические и обычные масла различаются по характеристикам и способу их изготовления, они оба обязаны своим происхождением сырой нефти или другим ископаемым видам топлива.

    Но, как вы увидите, они все же сильно отличаются.

    Моторное масло, обычное или синтетическое, состоит из двух основных компонентов:

    • Базовые масла
    • Присадки

    Базовые масла в первую очередь отвечают за защиту от износа, снижение нагрева и минимизацию трения. Добавление в состав различных химических присадок повышает эффективность моторного масла. Присадки борются с химическим разложением, нейтрализуют кислоты, обеспечивают дополнительную защиту от износа и многое другое, в зависимости от состава и области применения, для которой они предназначены.

    Для иллюстрации представьте себе литр масла как стакан лимонада. Базовыми маслами являются вода, а добавками — концентрат лимона и сахар.

    Чтобы ответить на наш первоначальный вопрос (Что такое синтетическое масло?), давайте на мгновение забудем о присадках и сосредоточимся на базовых маслах.

    Обычные базовые масла проходят очистку, которая разделяет молекулы по весу, но не может удалить все примеси, которые снижают характеристики готового масла.

    Как производятся обычные базовые масла

    Базовые масла, используемые для производства обычных моторных масел, перегоняются из сырой нефти .

    Сырая нефть содержит сотни различных углеводородов. Нефтеперерабатывающие заводы перегоняют сырую нефть с использованием тепла, давления и других катализаторов для разделения ее на различные продукты, включая…

    • Бензин
    • Реактивное топливо
    • Дизельное топливо
    • Печное топливо
    • Базовые масла, из которых производится обычное моторное масло

    Дистилляция, однако, имеет свои пределы. Базовые масла, перегоняемые из сырой нефти, содержат несколько различных молекул, которые вредны для смазывания двигателя автомобиля . В результате производительность масла снижается, как и ваш двигатель. На самом деле пределы дистилляции стали очевидны во время знаменитой битвы Второй мировой войны, которая помогла победить силы Оси, ускорив разработку синтетической нефти. Об истории синтетического масла читайте здесь.

    Различия в производстве синтетических базовых масел

    Синтетические базовые масла не перегоняются; вместо них химически синтезированный (т. е. построенный) .

    Что это значит?

    Нефтепереработчики разбирают молекулы сырой нефти на их основные компоненты, используя различные химические реакции. Затем, используя только однородные молекулы (обычно этилен), они создают синтетические базовые масла с нуля . В результате получается чистое базовое масло, не содержащее мешанины неправильных молекул, присутствующих в обычных базовых маслах, перегоняемых из сырой нефти.

    Все это немного сбивает с толку, если вы не химик, поэтому давайте воспользуемся другой аналогией.

    Допустим, вы купили старый викторианский дом. Он наполнен характером, но знавал и лучшие времена. Фундамент треснул, штукатурка потерта, стены не отвесны, крыша течет. Вы решили сделать ремонт.

    Производство синтетических базовых масел похоже на реконструкцию старого дома. Разработчики рецептур исключают компоненты, которые не способствуют получению безупречного конечного продукта, и вместо этого работают с хорошими материалами.

    Это можно сделать двумя способами: обычным способом и синтетическим способом .

    Обычный способ

    Вы ремонтируете фундамент, латаете потрескавшуюся штукатурку, ремонтируете изношенную черепицу и решаете жить с кривыми стенами. Это не идеальный ремонт, но он экономичен, и дом должен служить надежным убежищем в течение нескольких лет, прежде чем потребуется новый ремонт.

    Синтетический путь

    Вместо того, чтобы скрывать вопиющие проблемы, вы разбираете дом по частям .

    Вы удаляете каждый гонт, кусок сайдинга, гвоздь, кирпич, шпильку и балку. Вскоре все составляющие дома разбросаны по двору.

    Затем вы перестраиваете дом с нуля , используя только прямые стойки и балки, хорошие кирпичи, нетронутую черепицу и т. д. Конечный продукт намного прочнее и надежнее, чем дом, отремонтированный «обычным» способом.

    Таким же образом разработчики рецептур расщепляют молекулы сырой нефти на основные компоненты и с помощью органического синтеза создают синтетические базовые масла, используя только «прямые, квадратные и в отличном состоянии» молекулы, так сказать . Полученный продукт оптимизирован для защиты вашего двигателя от износа, перегрева и нагрузок.

    Эта аналогия применима к синтетическим базовым маслам на основе полиальфаолефинов [ПАО], а не к синтетическим маслам, изготовленным из базовых масел группы III. Не все группы синтетических масел одинаковы.

    Синтетическое масло лучше обычного?

    Да. Спасибо, следующий?

    А если серьезно, если вы дочитали до этого места, то сами сможете найти ответ.

    Синтетическое моторное масло изготавливается с использованием чистых однородных химикатов. Таким образом, оно обладает преимуществами, недоступными для обычных моторных масел. Это имеет смысл. Почти все, что изготовлено из более качественных компонентов, будет обеспечивать лучшую производительность и служить дольше — автомобильный двигатель, смартфон, пара обуви — вы называете это.

    Сравнение синтетического масла и обычного масла

    Но не верьте нам на слово.

    Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела исследование, чтобы определить, действительно ли синтетическое масло превосходит обычное масло и оправдывает ли оно дополнительную первоначальную цену.

    Вот что сказал Джон Нильсен, управляющий директор автомобильной инженерии и ремонта AAA, после сравнения синтетического масла с обычным маслом:

    «Масло защищает важные компоненты двигателя от повреждений и AAA обнаружил, что синтетические моторные масла в среднем на 47% лучше, чем обычные масла , в различных стандартных отраслевых тестах. Выводы ААА показывают, что благодаря превосходной устойчивости к износу синтетическое масло особенно полезно для новых автомобилей с двигателями с турбонаддувом, а также для автомобилей, которые часто ездят в пробках, буксируют тяжелые грузы или работают в экстремально жарких или холодных условиях. ”

    Эти условия применимы практически к любому транспортному средству на дороге сегодня.

    Наши собственные испытания по сравнению с обычным маслом подтверждают выводы ААА. Например…

    • AMSOIL Signature Series 5W-30 показало меньший расход масла на 38%, чем протестированное обычное масло, требующее менее частых доливок в тесте ASTM D5800 Noack на испаряемость.
    • AMSOIL поддерживает чистоту двигателей на 81% (в 5 раз чище) по сравнению с обычным маслом за счет лучшего сопротивления образованию отложений (подтверждено тестом TEOST 33C [ASTM D6335]).

    Shop AMSOIL Synthetic Motor Oil

    Преимущества синтетического масла

    Мы установили (как и ААА), что синтетическое масло превосходит обычное масло при испытаниях. Итак, на какие преимущества могут рассчитывать водители после перехода на синтетическое масло?

    Улучшенная защита двигателя

    Защита от износа — главное преимущество, которое автомобилисты требуют от моторного масла. Если бы моторное масло могло заставить вашу машину летать, но не могло бы защитить компоненты от износа и выхода из строя, какой в ​​этом был бы смысл?

    Синтетическое моторное масло лучше защищает двигатель от износа. Он образует более прочную жидкую пленку, которая помогает предотвратить контакт и изнашивание металлических компонентов друг относительно друга. Оно также обладает улучшенной устойчивостью к нагреву и потерей вязкости — двумя свойствами, которые обеспечивают лучшую защиту от износа .

    Хотите доказательства? Оцените эффективность синтетического моторного масла AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil по сравнению с ведущими синтетическими моторными маслами (подробнее о синтетических смесях позже).

    Как насчет защиты дизельных двигателей?

    Опять же, данные показывают превосходство синтетического моторного масла в защите дизельных двигателей от износа.

    AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil обеспечивает 6-кратную защиту двигателя по сравнению с требованиями теста на истирание Detroit Diesel DD13 по спецификации DFS 93K222 с использованием 5W-30 в качестве наихудшего случая.

    Улучшенные характеристики при низких температурах

    При понижении температуры моторное масло густеет и движется медленнее, в результате чего части двигателя на короткое время остаются незащищенными. Это особенно проблематично с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде.

    Синтетика, напротив, не содержит парафина, а значит, остается более текучей на холоде. Это означает, что синтетические материалы могут быстрее достигать жизненно важных компонентов, обеспечивая более немедленную защиту двигателя и уменьшая износ . Проще говоря, синтетические масла лучше защищают от холода.

    Смотрите сами в видео.

    Улучшенная защита от высоких температур

    Двигатели нагреваются. На самом деле, они греются сильнее, чем когда-либо, благодаря широкому распространению турбокомпрессоров и непосредственного впрыска топлива, которые помогают автопроизводителям соответствовать современным строгим стандартам экономии топлива.

    Турбины могут вращаться со скоростью до 300 000 об/мин, а выхлопные газы, приводящие в движение турбину, могут нагреваться до 1000ºF (538ºC). Экстремальная скорость в сочетании с обжигающей жарой может привести к накоплению отложений , известному как турбококсование , которое может разрушить турбокомпрессор . Закоксовывание турбокомпрессора происходит, когда масло остается в турбокомпрессоре, а двигатель выключается в горячем состоянии. Тепло нагревает масло внутри турбины и оставляет отложения.

    Посмотрите на изображение. Этот светящийся кусок металла — турбокомпрессор.

    Turbo Glows Red Hot

    Моторное масло должно предотвратить это. А обычные масла просто не подходят для задачи . Они содержат нестабильные легкие молекулы, которые испаряются при воздействии сильного тепла.

    Синтетика, напротив, обладает улучшенной устойчивостью к экстремальным температурам, поэтому она является лучшим выбором для современных двигателей, работающих в горячем режиме. На самом деле турбозащита настолько важна, что General Motors требует, чтобы масла прошли тест на коксование при турбонаддуве, чтобы быть рекомендованными для спецификации моторного масла GM dexos1® Gen 2.

    Мы решили протестировать синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series. Как это работает? Посмотреть на себя.

    Максимальная экономия топлива

    Ранее мы говорили о том, что обычное масло густеет на холоде. Густое холодное масло не только влияет на защиту от износа, но и расходует энергию. Это, в свою очередь, требует, чтобы двигатель потреблял больше топлива. Поскольку синтетические масла легко текут при запуске, синтетические масла обеспечивают максимальную экономию топлива.

    Кроме того, современные масла с низкой вязкостью, такие как 0W-20, более текучие, чем масла 10W-40, использовавшиеся когда-то в автомобилях. Это, в свою очередь, повышает экономию топлива. Но разработчики должны использовать синтетические базовые масла для производства масел с низкой вязкостью, которые обеспечивают хорошую защиту во всех областях, важных для вашего двигателя.

    Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil

    Снижение расхода масла

    Несколько факторов могут привести к увеличению расхода моторного масла в вашем двигателе. Большинство из них механические, в том числе…

    • Негерметичные уплотнения или прокладки
    • Заклинившие или изношенные поршневые кольца
    • Изношенные или поврежденные подшипники
    • Засоренный клапан PCV зафиксированный.

      Однако моторное масло 9Волатильность 0005 также может способствовать расходу масла . Летучесть определяет потери смазки на испарение. Чем летучее масло, тем выше склонность к испарению и выходу из двигателя через систему вентиляции картера.

      Чем больше оно испаряется, тем меньше масла остается для защиты оборудования и тем чаще пользователь должен заменять потерянное масло.

      Небольшие легкие молекулы обычных смазочных материалов испаряются при относительно низких температурах. Эти легкие молекулы требуют меньше энергии в виде тепла, чем более тяжелые молекулы, чтобы подняться из раствора в воздух.

      Летучесть влияет не только на расход масла

      Когда легкие элементы в масле испаряются от тепла, вязкость масла увеличивается. Это более густое масло заставляет двигатель работать тяжелее, что приводит к нескольким проблемам, в том числе следующим:

      • Снижение производительности
      • Снижение расхода топлива
      • Плохой запуск при низких температурах
      • Увеличение отложений в двигателе

      масло, стабильное при нагревании и устойчивое к расходу масла. Синтетические масла предлагают естественно лучшая термостойкость и летучесть . В результате они помогают снизить расход масла до , поддерживать чистоту двигателя и его надежную работу .

      Например, AMSOIL Max-Duty Synthetic Diesel Oil обеспечивает до Расход масла на 76% меньше , чем требуется стандартом API CK-4 в тесте расхода масла Caterpillar-1N.

      AMSOIL также снижает расход масла в бензиновых двигателях, как показано на этом графике.

      Как часто следует менять синтетическое масло?

      Само собой разумеется, что синтетическое моторное масло прослужит дольше, чем обычное масло, благодаря его превосходным характеристикам. Это правда, , но как долго прослужит синтетическое моторное масло ?

      Зависит от самого масла и ваших условий эксплуатации.

      Хотя синтетические масла в целом превосходят обычные масла, некоторые синтетические масла лучше других. Это означает, что некоторые из них прослужат дольше, чем другие.

      Большинство синтетических материалов могут прослужить 8 000–10 000 миль. Но некоторые синтетики сегодня рекомендуются для интервалов замены до 25 000 миль или одного года. Гарантия на синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series, например, составляет 25 000 миль/один год/700 часов, в зависимости от того, что наступит раньше, при нормальной эксплуатации. Замена масла один раз в год значительно снижает количество отходов масла и упаковки. Кроме того, это сокращает время и деньги, затрачиваемые на замену масла.

      Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil

      Качество масла помогает определить срок его службы

      Срок службы синтетического масла зависит от его базового масла и качества присадок.

      Это также зависит от того, подпадают ли ваши условия вождения под тяжелые или нормальные условия.

      Чрезмерный холостой ход; частая буксировка, перетяжка или вспашка; или вождение в пыльных условиях являются примерами тяжелых условий, которые могут сократить интервал замены масла.

      Чрезмерная работа на холостом ходу, повышенная температура, нагрузка и другие факторы влияют на срок службы синтетического масла.

      Мы рекомендуем вам следовать инструкциям по замене масла, приведенным в руководстве пользователя или на этикетке моторного масла.

      Некоторые синтетические масла рекомендуются для увеличенных интервалов замены, превышающих указанные в руководстве по эксплуатации.

      Увеличение интервалов замены таким образом позволяет вам безопасно менять масло реже, тратя меньше на масло в течение длительного времени, если вы того пожелаете.

      AMSOIL Signature Series (упомянутая выше) является одним из примеров. Его дизельный аналог, AMSOIL Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil, является еще одним. В некоторых случаях рекомендуется в 3 раза увеличить интервал замены оригинального оборудования, но не более 60 000 миль/600 часов работы или один год, в зависимости от того, что наступит раньше. Ознакомьтесь с интервалами замены масла AMSOIL здесь.

      Анализ отработанного масла — лучший метод определения срока службы моторного масла. Он включает в себя отправку образца масла в лабораторию, где специалисты анализируют его состояние на наличие металлов износа, охлаждающей жидкости, топлива и других загрязнений.

      Анализ масла — самый эффективный способ точно определить, как долго прослужит ваше масло и когда его нужно заменить.

      Интервал замены синтетического и обычного масла

      Помните замену масла через 3000 миль? Некоторые быстродействующие смазочные материалы и механика тенистых деревьев могут по-прежнему продвигать эту практику как «дешевую страховку» от износа двигателя.

      Желать лучшего для своего двигателя — благородная идея, но отказ от идеально хорошего моторного масла никому не выгоден (кроме компании, продающей вам новое масло).

      Интервал замены масла в 3000 миль был принят и расширен в 1970-х годах быстрыми смазочными материалами (многие из которых принадлежали нефтяным компаниям). Хотя они, возможно, учитывали наилучшие интересы своих клиентов, им не мешало то, что такая практика также обеспечивала повторные сделки.

      Эти дни прошли.

      Точно так же, как автомобили больше не требуют регулировки карбюратора, новых точек зажигания или воды в аккумуляторе, они не требуют замены масла каждые 3000 миль (за исключением экстремальных условий эксплуатации).

      Технология моторных масел развивалась в ногу с автомобильными технологиями, а это означает, что сегодня масла обычно служат дольше, чем традиционные 3000 миль. Как упоминалось выше, некоторые синтетические масла предлагают возможность увеличить интервалы замены масла, если вы выберете, экономя время и деньги.

      Купить AMSOIL Synthetic Motor Oil

      Можно ли смешивать обычное масло с синтетическим?

      Да, вы можете смешивать обычное масло с синтетическим маслом.

      Смешать их не опасно. Например, синтетическое моторное масло, которое легко купить в любом магазине запчастей, представляет собой не что иное, как обычное и синтетическое масло, уже смешанное в бутылке.

      Однако смешивание этих двух компонентов только ухудшит превосходные характеристики синтетического масла и уменьшит его преимущества.

      Не рекомендуется смешивать обычное и синтетическое моторное масло, если у вас нет выбора. Например, если вы путешествуете и замечаете, что в двигателе мало масла, магазин у дороги может продавать только обычное масло. В этих случаях мы рекомендуем слить масло при первой же возможности и залить синтетическое моторное масло.

      Что такое полусинтетическое моторное масло?

      Мы ссылались на ответ выше: это не что иное, как моторное масло, в состав которого входят как обычные, так и синтетические базовые масла . Синтетическое моторное масло также называют полусинтетическим.

      Синтетические моторные масла занимают промежуточное положение между обычным маслом и синтетическим маслом по спектру моторных масел. Их идея состоит в том, чтобы предложить автомобилистам вкус улучшенных характеристик полностью синтетического масла по цене, близкой к обычному маслу. Маркетологи рассматривают их как ступеньку, которая поможет автомобилистам в конечном итоге перейти на полностью синтетические масла.

      Самый большой вопрос, связанный с синтетическим моторным маслом: «Сколько «синтетики» в моем масле?» Включает ли масло в бутылке 1% синтетических базовых масел? 10%? 30%? Нет способа узнать.

      Прочтите этот пост, чтобы узнать больше на тему «Сколько «синтетики» в моем масле?»

      Чем выше содержание синтетики, тем лучше должно работать масло.

      Полностью синтетическое масло в сравнении с синтетической смесью

      К сожалению для автомобилистов, не существует отраслевых спецификаций или правил, определяющих минимальный процент синтетических компонентов для синтетической смеси, чтобы классифицировать ее как таковую. Это зависит от каждого производителя, и они не собираются разглашать эту информацию, поскольку это даст преимущество их конкурентам.

      Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil

      В этом случае проницательные автомобилисты могут найти несколько подсказок, которые помогут интерпретировать количество и качество синтетических базовых масел в вашем синтетическом моторном масле.

      Посетите веб-сайт производителя масла и найдите технический паспорт масла (также называемый «паспортом продукта»). Найдите раздел с надписью «Типичные технические характеристики» или что-то подобное. Найдите эти два значения:

      • Индекс вязкости: Масла с более высоким номером включают улучшенное синтетическое базовое масло, которое обеспечивает более надежную защиту критически важных компонентов в широком диапазоне температур за счет сохранения густоты жидкости и необходимого барьера жидкости между деталями.
      • Температура застывания: измеряет текучесть масла при низких температурах и относится к самой низкой температуре, при которой масло сохраняет свою способность течь. Более низкие числа , вероятно, указывают на лучшее синтетическое базовое масло.

      Однако следует знать, что состав базового масла является лишь частью того, что определяет его характеристики. Присадки также играют большую роль в борьбе с износом и отложениями.

      Объяснение типов масел: синтетическое, смешанное, обычное и для автомобилей с большим пробегом

      Мы только что объяснили, что такое смешанное синтетическое масло (смесь обычного и синтетического моторного масла).

      Теперь вы знаете, чем отличается синтетическое моторное масло от обычного. (Если вы пропустили это, прокрутите назад к началу этого поста.)

      Остается поговорить еще об одном типе масла: масле с большим пробегом. Это самый быстрорастущий из доступных типов нефти.

      По мере старения двигателей уплотнения могут высыхать, а детали изнашиваться, если автомобилисты не используют синтетическое масло премиум-класса.

      Масла с большим пробегом содержат дополнительные присадки, предназначенные для ухода за стареющими уплотнениями и предотвращения утечек. Их вязкость также находится в верхней части диапазона, что помогает герметизировать увеличивающиеся зазоры между металлическими деталями, которые со временем изнашиваются.

      Хотя большинство из них являются синтетическими маслами, на рынке все чаще появляются полностью синтетические масла, предназначенные для двигателей с большим пробегом (обычно 75 000 миль [120 000 км]).

      Часто мотивация покупателя использовать масло с большим пробегом аналогична мотивации автомобилистов, которые покупают синтетическое масло – стремление к лучшей защите, но по более низкой цене, чем синтетическое масло высшего качества.

      Можно ли использовать синтетическое масло в старых двигателях? Да, это совершенно безопасно.

      Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом в старых автомобилях

      Дезинформация о синтетическом масле по сравнению с обычным маслом в старых автомобилях до сих пор циркулирует в Интернете и в некоторых автомастерских.

      Некоторые до сих пор ошибочно полагают, что синтетическое масло может быть «слишком скользким» и приводить к негерметичности уплотнений. Или синтетические материалы будут вызывать проскальзывание или занос роликовых толкателей.

      Как и многие популярные заблуждения, идея о том, что синтетика вызывает утечку масла, основана на истине.

      Еще в 1970-х годах некоторые синтетические масла производились с использованием химикатов, которые были более вредными для уплотнений, чем химикаты, используемые в современных синтетических маслах. Ранние составы иногда приводили к утечкам масла, что породило миф, существующий сегодня.

      Однако современные синтетические материалы гораздо более совершенны и используют химические вещества, полностью совместимые с уплотнениями. Правильно составленные синтетические условия герметизируют и помогают увеличить срок их службы и эффективность.

      Как перейти на синтетическое моторное масло

      Учитывая его превосходные характеристики, многие автомобилисты впервые переходят на синтетическое моторное масло. Некоторые автопроизводители устанавливают на заводе синтетические смазки из-за их улучшенной защиты, что еще больше стимулирует автомобилистов к использованию синтетического моторного масла.

      Если вы решите полностью заменить синтетическое масло в следующий раз, когда вам нужно будет сдать автомобиль, вот что вам нужно сделать в первую очередь: ничего.

      Верно. Вам не нужно делать ничего особенного, чтобы перейти на синтетическое моторное масло.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *