Обозначение полусинтетического моторного масла: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики полусинтетики SAE

Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. При этом важно учесть, что производители допускают заливку смазочного материала с соответствующей высокотемпературной вязкостью и классификацией по API и ACEA. Благодаря применению базовых масел высокой очистки и современных пакетов присадок продукция ROLF Lubricants GmbH соответствует требованиям современных автомобилей, обладает высоким ресурсом и стабильными характеристиками.

Расшифровка маркировки

Основное свойство, определяющее применяемость моторного масла, – это его вязкостное число, для всесезонных масел указываемое в двух точках. Такая система маркировки, принятая в наиболее распространенном стандарте SAE, позволяет точно и понятно описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочей температуре.

Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением двух случаев:

  • двигатели с тонкими поршневыми кольцами низкой упругости, рассчитанные на применение маловязких масел с индексом высокотемпературной вязкости не более SAE 30. Подобные моторы, как правило, в перечне требований имеют указание на необходимость использования специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой после выхода на рабочую температуру полусинтетики 10W-40 способно привести к значительному росту расхода масла на угар в цилиндропоршневой группе;
  • двигатели, эксплуатирующиеся при высоких динамических и температурных нагрузках. В них производителем указывается применение моторных масел с высокотемпературной вязкостью SAE 50–60.

Индекс низкотемпературной вязкости 10W позволяет уверенно применять эту линейку полусинтетических масел ROLF в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °С для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), принято считать нижней эксплуатационной границей температуру -25 °С. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск двигателей, особенно большого рабочего объема.

Также применимость масла прямо определяет классификация по API и ACEA. Первая система опирается на два класса качества для бензиновых (S) и дизельных (С) двигателей. Моторное масло может иметь либо узкую применяемость (в этом случае указывается один класс, например API SL), либо универсальное использование (API SL/CF). Символьное обозначение класса качества дается в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть при расшифровке можно понять, что масло группы качества SM соответствует более жестким требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала необходимо руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукцию группы качества ниже той, что указана в сервисной документации.

Однако у классификации API есть ряд недостатков, не позволяющих точно описать применимость масел в символьной кодировке, поэтому также принято указывать и европейскую маркировку ACEA. В ней, помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей до 2004 года выпуска (A и B соответственно), введен дополнительный класс С для моторов, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также выделены в отдельную группу масла категории E, применяемые в дизелях тяжелого транспорта. В совокупности маркировка по API и ACEA дает достаточное описание применяемости моторного масла.

Технические характеристики и спецификации

Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателей.

  • Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и составляет от -35 °С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °С (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Таким образом, можно гарантировать уверенный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
  • Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая испаряемость снижают эксплуатационный угар масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
  • Щелочное число для полусинтетики ROLF (8–11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при эксплуатации автомобиля или техники на высокосернистом топливе.
  • Динамическая вязкость по CCS дает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быстрое поступление смазки к нагруженным узлам трения после простоя.

Технологические особенности

Любое автомасло за время эксплуатации неизбежно разлагается, меняет вязкость, растет его кислотность с одновременным падением щелочного числа. Высокая очистка нефтепродуктов, служащих сырьем для базы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет маслам уверенно отрабатывать нормальные интервалы замены без критического снижения рабочих характеристик. Вся производимая продукция проходит обязательную сертификацию по API и ACEA, что подтверждается официальными документами.

Назначение полусинтетики и условия ее использования

Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.

Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.

Компромиссный характер, заложенный в состав полусинтетического моторного масла 10W-40 для двигателей, дает соответствующие плюсы и минусы выбора подобной смазки для автомобиля.

Плюсы:

  • Сохранение выгодной цены, что ощутимо экономит средства при больших годовых пробегах.
  • Улучшенная стабильность в сравнении с минеральными маслами.
  • Длительное сохранение чистоты двигателя и каналов системы смазки в особенности.

Минусы:

  • Быстрое старение при высоких нагрузках в сравнении с синтетикой.
  • Невозможность применения в моторах, рассчитанных на энергосберегающие масла.
  • Необходимость сокращения интервалов замены в сравнении с синтетикой.

Выбор полусинтетического масла 10W-40

Выбирая масло в линейке соответствующей вязкости, необходимо учитывать требования производителя автомобиля. Не допускается заливка смазочного материала с группой качества по API ниже, чем указана в сервисной книге. Поэтому, если масло ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF оптимально для бензиновых автомобилей с пробегом, то в более новые легковые автомобили можно заливать только ROLF Energy 10W-40 SL/CF. В то же время для дизельных легковых моторов их класс качества одинаков. При наличии специфических требований необходимо выбирать моторное масло с соответствующими допусками производителя. Так, ROLF Energy имеет допуск Mercedes-Benz 229.1, что означает возможность его заливки в двигатели, где указан этот или более старые допуски.

Каталог полусинтетических моторных масел ROLF 10W-40

ROLF Energy 10W-40 SL/CF