Длина x Ширина x Высота | 4 680 x 1 765 x 1 690 мм |
Допустимая полная масса | 1715 кг |
Колея передних колёс | 1535 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 535/1 520 мм |
Минимальный объём багажника | 485 л |
Длина | 4680 мм |
Колея задних колёс | 1520 мм |
Объём багажника | от 485 до 1 615 л |
Максимальный объём багажника | 1615 л |
Ширина | 1765 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
1690 мм | |
Количество мест | 5 |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Колёсная база | 2800 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Наличие интеркулера | Нет |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 181 Н•м |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4800 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Обороты максимальной мощности | до 5 800 об/мин |
Объём двигателя | 1998 см3 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 800 об/мин |
Мощность двигателя | 140 л.с. |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Задняя подвеска | Рессорная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Винтовые пружины |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Объём топливного бака | 65 л |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр обода | 15 |
Диаметр обода | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Ширина профиля шины | 205 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 205 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Пере |
Колея задних колёс | 1515 мм |
Объём багажника | от 485 до 1 615 л |
Максимальный объём багажника | 1615 л |
Ширина | 1765 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Высота | 1690 мм |
Количество мест | 5 |
Снаряженная масса | 1630 кг |
Колёсная база | 2800 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 680 x 1 765 x 1 690 мм |
Допустимая полная масса | 1915 кг |
Колея передних колёс | 1535 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 535/1 515 мм |
Минимальный объём багажника | 485 л |
Длина | 4680 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4400 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Обороты максимальной мощности | до 5 600 об/мин |
Объём двигателя | 2389 см3 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 400 об/мин |
Мощность двигателя | 152 л.с. |
Ход поршня | 96 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Наличие интеркулера | Нет |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 209 Н•м |
Коробка передач | Автомат |
Привод | Полный |
Количество ступеней | 4 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Винтовые пружины |
Задняя подвеска | Рессорная |
Объём топливного бака | 65 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр обода | 15 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина профиля шины | 205 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 205 |
Высота профиля шины | 65 |
Коробка передач | Автомат, 4 ст. |
Привод | Полный |
Особенности автомобиля Nissan R’nessa
К семейным автомобилям можно отнести Nissan R’nessa. Сложно определить тип его кузова. В линейке автомобилей он находится где-то между минивеном и универсалом. В нем с одинаковым результатом совмещается простор первых и практичность вторых. Стоит отметить, что производитель представляет его как универсал, но большинство автолюбителей принимают его за минивен.
Обзор автомобиля
Появился на автомобильном рынке Японии Nissan R’nessa в 1997 году. Производство его продолжалось до 2001 года. Авто представляет собой универсал среднего класса с поперечным расположением двигателя, полным или передним приводом. Чаще всего «Эрнессу» описывают так: практичность универсала, комфорт минивена, проходимость внедорожника.
За эти четыре года автомобиль набрал своих сторонников. Но его сложно назвать сильно распространенным. Как и для всех моделей компании, случаи ремонта нечасты для Nissan R’nessa. Запчасти, относящиеся к расходникам (фильтр, тормозные колодки, шаровые и так далее), купить не так сложно. Но что касается более сложного ремонта, то здесь могут возникнуть проблемы. Некоторые запчасти придется заказывать из Японии.
Модель прекрасно подходит для роли семейного автомобиля с высоким уровнем комфорта, причем для всех пассажиров, а не только для водителя. Главное отличие «Эрнессы» от минивенов заключается в отсутствии третьего ряда сидений. Все варианты имеют только пять мест. Задний ряд сидений выполнен в виде дивана. Имеет одну спинку, которая регулируется по углу наклона. Диван можно также двигать вперед (назад).
Более интересны передние сиденья. Они регулируются электроприводом. Что интересно, они способны поворачиваться вокруг своей оси. Наличие этой функции и потребовало такой ширины кузова, нехарактерной для легковушек.
Панель классическая для «Ниссанов». Удобная центральная консоль. Селектор переключения передач для автоматической коробки расположен на рулевой колонке. Это более характерно для минивенов, нежели для универсалов. Стояночный тормоз также имеет необычное расположение: он выполнен в виде педали. Убрать его можно рычажком.
Габариты автомобиля Nissan R’nessa следующие: длина — 4,8 метра, ширина — 1,77 метра, высота — 1,63 метра.
Что касается технических характеристик, то здесь может быть три варианта:
- 2,0 л, бензин;
- 2,4 л, бензин;
- 2,0 л, турбодизель.
О каждой из модификаций стоит поговорить отдельно.
«Ниссан-Эрнесса» с бензиновым двухлитровым двигателем
Данная модель пятидверного универсала укомплектовывалась двигателем SR20DE. Его объем — 1998 кубических сантиметров. Выдает мотор мощность 140 лошадиных сил. Вместо карбюратора, установить который на данные силовые агрегаты не представлялось возможным, использовали инжектор с распределительным впрыском.
Двигатель имел переднее поперечное расположение, четыре цилиндра, на каждом из которых распложено по четыре клапана. Крутящий момент составлял 4,8 тысячи оборотов в минуту. Предельная скорость — 170 километров в час.
Коробка передач автоматическая с четырьмя скоростями. Привод только передний. Передняя подвеска выполнена в виде независимой амортизированной стойки, задняя – многорычажная.
Двигатели с объемом 2,4 литра
Технические характеристики Nissan R’nessa данной модификации во многом схожи с предыдущим вариантом. Двигатель KA24DE имел объем 2388 кубических сантиметров, мощность — 155 лошадиных сил, 4,4 тысячи оборотов в минуту.
Постоянный полный привод. КПП автоматическая четырехступенчатая. Задняя подвеска – независимая мультилинковая, передняя — в виде независимой амортизированной стойки. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Nissan R’nessa: характеристики дизельной модификации
Объем — 1998 кубических сантиметров. Мощность — 200 лошадиных сил. Двигатель SR20DET характеризуется передним поперечным расположением, наличием турбонаддува, четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, расположенными на них (по четыре на каждом цилиндре).
Автомобиль полноприводной. Коробка передач — четырехступенчатая автоматическая. Подвеска такая же, как в предыдущей модификации. Скоростной предел – 220 километров в час. Объем бака для топлива — 65 литров.
Подводя итоги, всегда хочется определить самые главные особенности автомобиля. Но в случае с Nissan R’nessa сделать это очень сложно. Самое подходящее слово, которое приходит на ум, – универсальность. Это автомобиль, сочетающий в себе лучшие стороны различных типов машин.
История марки, каталог моделей и технические характеристики
Nissan — история марки:
Известная под многими именами, это крупная азиатская корпорация производила автомобили с 1914 года. Сегодня Nissan является третьим по величине автопроизводителем в Японии. Компания Nissan Motor вступила во владение компанией Datsun в 1933 году и в 1934 году стала известной под названием, которое мы все знаем сегодня.
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера в 1935 году и довольно скоро Nissan начал экспорт в Австралию. В 1937 году Datsun Type 15 становится первым автомобилем массового производства в Японии, который также был представлен в виде мини-пикапа и фургона.
С расширением производства Nissan решил вступить на землю США. Благодаря дизайнеру, William R. Gorham, в 1958 году они смогли достичь своей цели. Моделями, экспортированными в США, стали 1200 седанов с двигателем 48 л.с. и компактный пикап с 37 л.с., который позже стал лидером продаж в течение 50 лет.
К 60-м годам Nissan уже заработал себе имя по обе стороны Тихого океана. Вскоре компания перешла в другую часть рынка, начав продавать спортивные автомобили. Первым стал SPL 210, узкий родстер со складным мягким верхом и 48 л.с. двигателем, который позже был обновлен до версии 85 л.с. двигателя.
«Подкармливая» американский рынок, в 1962 году Nissan представляет Bluebird с синхронизированной 3-ступенчатой коробкой передач. В секторе внедорожников дебютировал Patrol с щедрым количеством лошадиных сил, который на рынке был разрекламирован, как способный «лазить по деревьям». В 1967 году 2000 Roadster был выпущен на обозрение ничего не подозревающей публике, а также в гоночный мир, который он взял штурмом.
Спортивная линия продолжилась в 70-х годах с линией «Z», единственной существующей и по сей день. В 1970 году 240Z становится самым продаваемым спортивным автомобилем в мире, предлагая качество и комфорт по доступным ценам. Продажи в Америке продолжали взлетать, пока, в конце концов, в 1975 году, Datsun стал импортером № 1 в США.
Nissan начал расширяться в течение 80-х годов для того, чтобы идти в ногу со спросом и открыл новые заводы. И только когда уже все думали, что Nissan не сможет добиться большего, появился полностью новый бренд Nissan, нацеленный на более роскошный сегмент рынка, Infiniti. В 1989 году материнская компания Nissan праздновала свой миллионный автомобиль, выпущенный в США.
Так как были построены новые заводы в 90-х годах, в линейку были добавлены новые модели с целью монополизации рынка. Седан Altima и Sentra стать фаворитами в качестве наиболее продаваемых моделей из линейки Nissan. Далее, в 1999 году, настало время для европейского рынка, и Nissan подписал соглашение с французским производителем Renault, чтобы делиться опытом и сильными сторонами друг друга.
В 2002 году концепция «Z» воскресла с моделью 350Z, спортивным автомобилем, который быстро завоевал сердца автолюбителей. И в завершении, вскоре был выпущен GTR, супер-спортивный автомобиль, который стал главным сокровищем Nissan.
nissan avto — Nissan R nessa
Nissan R nessa (октябрь 1997 — декабрь 2001) — производится для японского рынка
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Nissan R nessa БЕСПЛАТНО
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan R nessa
— полные технические характеристики Nissan R nessa
— особенности эксплуатации Nissan R nessa
— устранение неисправностей Nissan R nessa
— цветные электросхемы Nissan R nessa
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб
Руководство по ремонту Nissan R nessa в фотографиях
— полные технические характеристики Nissan R nessa
— особенности эксплуатации Nissan R nessa
— устранение неисправностей Nissa R nessan
— более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Каталог деталей и сборочных единиц Nissan R nessa
— полное технические описание Nissan R nessa
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Nissan R nessa
— каталог деталей Nissan R nessa
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб
Подробная электросхема Nissan R nessa
— полное описание электрооборудования Nissan R nessa
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей Nissan R nessa
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Nissan R nessa
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб
Руководство по ремонту двигателя Nissan R nessa
— полные технические характеристики двигателя Nissan R nessa
— особенности конструкции и ремонта двигателя Nissan R nessa
— устранение неисправностей
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Nissan R nessa с фотографиями
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб
Руководство по ремонту коробок передач КПП Nissan R nessa
— полные технические характеристики КПП Nissan R nessa
— особенности конструкции и ремонта КПП Nissan R nessa
— устранение неисправностей КПП
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Nissan R nessa с фотографиями
скачать с depositfiles скачать с turbobit
ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб
Секреты ремонта Nissan R nessa
— подробное описание особенностей ремонта Nissan R nessa
-особенности эксплуатации Nissan R nessa
скачать с depositfiles скачать с turbobit
Коды неисправностей Nissan R nessa
— коды ошибок инжектора Nissan R nessa
— алгоритм поиска неисправностей инжектора Nissan R nessa
— симптомы неисправных датчиков инжектора Nissan R nessa
скачать с depositfiles скачать с turbobit
Мультимедийное Руководство по тюнингу Nissan R nessa
(тюнинг Nissan R nessa своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Nissan R nessa
скачать с depositfiles скачать с turbobit
а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!
Скачать Все книги одним файлом бесплатно, без регистрации и СМС
характеристики, возможности, на какие машины установлен
Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.
Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.
Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами. В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом. Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.
В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет. Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку. В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.
Технические характеристики ka24e
Макс. мощность | 140 или 134 л.с. |
Степень сжатия | 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX) |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин) |
Объем двигателя | 2388 куб.см |
Расход топлива | 6,9-7,7 л |
Технические характеристики ka24de
Макс. мощность | 155 или 143 л.с. |
Степень сжатия | 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra) |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход цилиндра | 96 мм |
Максимальный крутящий момент | 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин) 154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra). |
Объем двигателя | 2389 куб.см |
Расход топлива | 9,8-12,4 л |
Расположение номера двигателя
К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.
Надежность мотора
Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.
Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.
Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.
Общая ремонтопригодность
Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.
Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.
Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.
Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.
Какое масло выбрать?
Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.
Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Nissan ka24e
Модель | Годы выпуска |
---|---|
Nissan 240sx | 1989-1990 |
Nissan D21 Truck — («Hardbody») | 1990-1997 |
D22 Навара (Австралия) | 1997-1999 |
Nissan Pathfinder | 1990-1995 |
Nissan Axxess / Nissan Prairie | 1989-1995 |
Nissan Stanza (США-spec) | 1990-1992 |
Nissan Pintara / Ford Corsair | 1989-1992 |
Nissan Terrano II Europe | 1993-1996 |
Nissan Xterra | 1998-2005 |
Nissan ka24 de
Модель | Годы выпуска |
---|---|
Nissan Altima | 1993-2001 |
Nissan Bluebird U13 | 1993-1997 |
Nissan Bassara U30 (Япония) | 1999-2001 |
Ниссан Пресаж U30 (Япония) | 1998-2001 |
Nissan R’nessa (модель 4WD, Япония) | 1997-2000 |
Nissan 240SX | 1991-1998 |
Nissan Navara / Frontier (D22) | 1998-2008 |
Nissan Xterra | 2000-2004 |
2021 Nissan GT-R Технические характеристики и цены
- Транспортные средства Транспортные средства
- Магазин дома Магазин дома
- Технологии Технология
- Больше
Назад
Кроссоверы и внедорожники Машины Грузовые автомобили Спортивные автомобили Электромобили Фургоны2021 Nissan Altima Технические характеристики и цены
- Транспортные средства Транспортные средства
- Магазин дома Магазин дома
- Технологии Технология
- Больше
Назад
Кроссоверы и внедорожники Машины Грузовые автомобили Спортивные автомобили Электромобили ФургоныNissan GT-R 2020, Филиппины Цена, характеристики и официальные акции
Машины Мотоциклы Грузовые автомобили Автокредит Страхование Обслуживание Стать партнером Зарегестрироваться войти Дом Новые автомобили Руководство по новому автомобилю Автомобильные промо Марки автомобилей Найти дилера Найти агента Распродажа Новые автомобили премиум-класса Ford OFW Ассистент Поиск по типу кузова Седан Хэтчбек Пикап Внедорожник Кроссовер универсальный автомобиль Минивэн Универсал Микроавтобус Просмотреть все типы телосложения Поиск по марке автомобиля Форд Nissan Митсубиси Kia Suzuki Chery Isuzu Тойота MG Посмотреть все марки автомобилейспонсируется
спонсируется