Нет тяги двигателя причины: Пропала тяга двигателя – топ-10 причин и устранение неисправностей

Содержание

10 причин падения мощности в машине

Двигатель перестал «тянуть»: причины 

Автомобиль утратил былую тягу, потеряв мощность? На это есть много причин. Двигатель не теряет тягу/мощность ни с того ни с сего. Самой частой причиной падения мощности двигателя является плохое топливо, которое вы могли заправить. Но также потеря тяги может указывать и на более серьезные проблемы, такие как износ двигателя. 

Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам о самых частых причинах потери мощности двигателя, о том, как искать проблему и какие расходы вас ждут, чтобы вернуть своей машине прежнюю легкость. 

  • Проблема с системой впрыска топлива: частая причина падения мощности + черный дым
  • Снижение мощности двигателя обычно является задачей для автомеханика, но бывают и ситуации, когда даже самый крутой специалист не может установить причину

Вначале важная оговорка: падение мощности двигателя и неравномерное падение мощности не одно и то же. По крайней мере, для автомеханика. Поэтому, если вы решили обратиться в технический центр для диагностики проблемы, обязательно

опишите автомеханику все детали поведения вашей машины. 

Например, ваша машина может сначала двигаться нормально, а затем тяга внезапно заканчивается. Обычно в этом случае авто перестает реагировать на педаль газа. В такой ситуации, скорее всего, на приборной панели выскочит индикатор «Чек двигателя», а из выхлопной трубы может начать выходить дым «нездорового» цвета. 

Машина также может начать «задыхаться», останавливаться или вообще отказываться ехать дальше. Это явление должен заметить даже дилетант, водитель-новичок. При таких симптомах ясно одно: в автомобиле есть проблема. Так что в таком случае следующий шаг – это посещение автомастерской. 

 

Правда вот, причин такого капризного поведения автомобиля множество: начиная от выхода из строя одного из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), проблемы во впускном коллекторе (турбодвигатели) до выхода из строя турбокомпрессора.

В большинстве случаев такие признаки поведения автомобиля указывают, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим с целью предотвращения повреждения силового агрегата. Обычно блок управления ограничивает обороты двигателя

 

Другое дело, когда мощность двигателя в вашем автомобиле уменьшается медленно и постепенно. К сожалению, если вы нечасто ездите на автомобиле или же используете не весь потенциал мощности двигателя в вашей машине, обнаружить проблему и признаки неисправности гораздо сложнее. В этом случае вы, скорее всего, не получите на приборке предупреждения, как в примере выше. 

Обычно при постепенной потере мощности машина, вроде бы, едет нормально, но как-то… неохотно

. Опытный водитель может заметить, что автомобиль как будто кто-то держит сзади (ощущение, что прицепили тяжелый прицеп). Кстати, некоторым косвенным доказательством также может быть постепенное увеличение расхода топлива.  

 

Причин подобной потери тяги также может быть очень много: начиная от впускного коллектора, забитого углеродистыми отложениями (нагар в двигателе) и лямбда-зонда и заканчивая износом форсунок, поршневых колец, поршней, клапанов и блока цилиндров.

 

Однако есть в машине такие элементы, которые на начальном этапе своего износа лишь незначительно снижают мощность. Это не позволяет вовремя обнаружить проблему. В итоге такой компонент может выйти из строя неожиданно для водителя.

 

Например, слегка загрязненный лямбда-зонд может незначительно украсть мощность у машины. Но в какой-то момент он выбросит белый флаг, перестав работать полностью, со всеми отсюда вытекающими: блок управления

перестанет получать информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, в результате чего топливно-воздушная смесь будет неправильной, что приведет к неправильному воспламенению топлива. Результат – потеря мощности и повышенный расход топлива + индикация «Чек двигателя» на приборке, так как блок управления двигателем включит аварийный режим.  

Отдельная проблема – низкое качество топлива. Это самая частая проблема в России, где по-прежнему некачественное топливо не редкость на АЗС. Даже на сетевых заправках, которые принадлежат крупным брендам. Если вы зальете в машину топливо низкого качества, снижение мощности будет пропорционально мощности двигателя (чем больше объем и мощность двигателя, тем больше будут потери). Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Мало того, низкокачественное топливо, залитое на заправке, обязательно окажет негативное влияние на основные компоненты двигателя, ускоряя их износ. Причем довольно-таки быстро. 

 

Но как проверить, потеряла ли ваша машина мощность? Или все же это все ваши придумки и субъективные ощущения? В этом случае вам прямой путь в технический центр, где есть специальный стенд, замеряющий мощность автомобилей. Естественно, если, конечно, речь не идет о ситуации, когда что-то явно сломалось и у машины возникла проблема с запуском, – в этом случае измерение мощности совершенно бессмысленно.

 

Другое дело, когда вам просто кажется, что ваша машина где-то растеряла свою былую резвость и легкость. Если вы часто используете автомобиль и его потенциал мощности/крутящего момента, то тогда вы можете заметить постепенную потерю тяги. В этом случае замер мощности на стенде может подтвердить или развеять ваши подозрения. 

Кстати, есть хорошая новость: опытный автомеханик сможет правильно определить причину падения мощности. Причем основываясь только на компьютерной диагностике вашего автомобиля. 

Ниже мы собрали для вас сборник возможных неисправностей, которые чаще всего приводят к снижению мощности двигателя. 

 

Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность. 

 

Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже).  Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности. 

 

Если клапан в головке блока блокируется в полуоткрытом положении, двигатель ослабевает в диапазоне низких оборотов – в этом случае появляется черный дым. Блокировка системы рециркуляции отработавших газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное дымление и проблемы с запуском двигателя. Клапан (а) можно попробовать почистить, но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут быть неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). 

 

Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).  

Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит. 

Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить. 

 

Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала

Старый, изношенный двигатель не будет развивать полную мощность, независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Даже в хорошем, надежном и грамотно спроектированном двигателе изнашиваются отдельные его компоненты. Это неизбежно: вечный двигатель еще никто не изобрел. Например, изнашиваться могут поршни, покрытие цилиндров двигателя, поршневые кольца (здесь основным признаком износа обычно является попадание в выхлопную систему моторного масла, что приводит к появлению в выхлопе синего дыма). 

 

При износе компонентов двигателя может наблюдаться уменьшение степени сжатия, что, следовательно, приводит к снижению мощности/крутящего момента. Правда, заметить это вы вряд ли сможете, поскольку этот процесс обычно достаточно медленный. Так, если вы водите автомобиль ежедневно, вы вряд ли заметите разницу. 

Иногда при небольшом износе или при различных отложениях в двигателе можно вернуть былую прыть своему автомобилю с помощью различных методов очистки. Но если двигатель чрезмерно изношен, обычно всего несколько вариантов: капитальный ремонт, замена двигателя на б/у (контрактный) или покупка нового. 

 

Стоит отметить, что для бензиновых двигателей также характерны проблемы с датчиками положения распределительного вала. В этом случае на приборной панели загорается индикатор неисправности двигателя (Чек двигателя). В том числе могут появиться проблемы с запуском двигателя. В бензиновых моторах падение мощности также может быть связано с неисправностью фаз газораспределения. 


Система зажигания в бензиновых двигателях

Одной из наиболее распространенных причин падения мощности бензинового двигателя является отказ системы зажигания. Чаще всего сбой в системе зажигания связан с неисправностями свечей зажигания, проблемами с катушками зажигания или с износом высоковольтных проводов. Обычно при дефектах данных компонентов может падать не только мощность автомобиля, но и могут появиться проблемы с запуском двигателя. Плюс может наблюдаться следующее: дергание автомобиля, резкое колебание оборотов двигателя, детонация. 

 

Вот почему так важно регулярно менять свечи зажигания (как минимум следуя рекомендациям автопроизводителя). На практике в России свечи необходимо менять раньше, чем рекомендовано регламентом планового ТО. Причина – плохое топливо на АЗС. Кроме того, рекомендуется проверять работу катушек зажигания и периодически менять высоковольтные провода. 

 

Турбина

Падение мощности в машине также может быть связано с турбокомпрессором. Дефекты, связанные с турбиной, относятся к дизельным и многим современным бензиновым двигателям, которые оснащены турбокомпрессорами. И с каждым годом турбированных автомобилей становится все больше и больше.  

Наиболее частые неисправности турбины связаны с механическими проблемами (поврежденные лопасти), возникшими в результате люфта в крыльчатке турбины, заклинившей лопастью, изменением геометрии турбокомпрессора. К сожалению, в случае выявления проблем с турбиной у вас два варианта: переборка компонента либо покупка нового турбокомпрессора. 

 

Впрыск топлива и подача кислорода

Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора. 

В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска. 

 

Сбой в системе газораспределения: ремень

После замены ремня ГРМ заметили, что машина стала хуже тянуть? Скорее всего, автослесарь неправильно установил ремень ГРМ, ошибившись в зубцах. В этом случае клапан двигателя неэффективно синхронизирован с коленвалом. Иногда подобное бывает во время эксплуатации автомобиля. Например, натяжка ремня может со временем ослабнуть, что может привести к тому, что ремень ГРМ перескочит на один зуб. В этом случае машина существенно потеряет тягу. Но это все в идеале. Иногда подобная ошибка автомеханика или перескакивание ремня ГРМ на один зубец может привести к повреждению двигателя: клапана могут встретиться с поршнями. 

 

Блок управления двигателем/чип-тюнинг

Нередко потеря мощности автомобиля и снижение крутящего момента связаны с программным обеспечением, которое управляет двигателем. Особенно это касается автомобилей, работающих на газу. 

 

Отдельной проблемой может быть механическое повреждение блока управления двигателем – например, блок, установленный под капотом автомобиля, со временем может быть поврежден коррозией. К сожалению, несмотря на то что блок обычно хорошо герметизирован, со временем влага может начать проходить внутрь, делая свое злое дело с электронной платой. Вот почему так важно регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, которая, помимо многих электронных проблем, может выявить и проблему с блоком управления двигателя. 

Кроме того, не лишним будет время от времени обращаться к дилеру, чтобы узнать, не выходили ли обновления для программного обеспечения, используемого вашей машиной. Иногда автопроизводители обновляют программное обеспечение, чтобы, например, устранить какие-то выявленные ошибки в прошивке, которые нередко могут приводить к потере мощности автомобиля. 

 

Отдельно хотелось бы отметить чип-тюнинг автомобилей. Мы не сторонники этого вида электронного тюнинга, если это не касается профессионального автоспорта. Особенно мы против непрофессионального чип-тюнинга, который может принести вам одни проблемы. Например, порой горе-чиповщики вместо обещаний увеличения мощности повреждают блок управления двигателем. Нередко вместо прибавки тяги наблюдается обратный эффект. Но даже если вы обращаетесь к профессиональным чиповщикам, помните, что любая прибавка мощности часто происходит за счет долговечности (!). 

 

Топливный фильтр/воздушный фильтр

Ваша машина может потерять былую прыть из-за естественных проблем в топливной системе. Например, из-за загрязнения топливных фильтров подача топлива в двигатель может нарушиться. В результате будет наблюдаться нехватка топлива, что в итоге приведет к изменению поведения автомобиля. 

Также не стоит забывать и про воздушный фильтр, который автолюбители часто упускают из виду, проводя плановое техническое обслуживание. Воздушный фильтр играет важную роль в вашей машине. Так, из-за загрязнения воздушного фильтра (внимание: речь идет не о салонном воздушном фильтре, который чистит воздух, поступаемый с улицы в салон авто) двигатель может начать испытывать кислородное голодание: топливно-воздушная смесь будет не обогащенной необходимым количеством кислорода. В результате воспламенение топлива будет неправильным, со всеми отсюда вытекающими последствиями (падение мощности, детонация, неровная работа двигателя и т. д.). 

 

Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя

Помните, есть такая фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Смысл этой фразы как никогда актуален для владельцев автомобилей, которые любят экономить на всем, лишь бы сэкономить на стоимости владения транспортным средством. Вы же понимаете, что, приобретая дешевые вещи, запчасти, мы увеличиваем риски покупки некачественного товара, что может в итоге выйти нам боком (читайте – втридорога!).  

Особенно это касается тех, кто постоянно ищет заправки с самым дешевым топливом. Вы же понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что не гонитесь за низкой ценой на какой-то неизвестной заправке, которая стоит в Тьмутаракани. В противном случае не удивляйтесь в последующем, что у вас вышел из строя двигатель. Причем в почти новом автомобиле. Помимо выхода из строя двигателя, вы должны помнить, что некачественное топливо также может вывести из строя дорогой инжектор, ремонт которого вас неприятно удивит (по стоимости). 

Как же определить, что топливо оказалось некачественным? В первую очередь это потеря прежней тяги автомобиля. Это главный признак, что в топливный бак вашей машины попало некачественное топливо. В этом случае желательно выработать топливо как можно скорее. Идеально, конечно, такое топливо слить. Но на практике это не так легко. Однако выход есть: залейте как можно быстрее высокооктановое топливо, смешав его в баке с тем, которое оказалось низкокачественным. Правда, этот способ подойдет, если вы залили в бак низкооктановое топливо. Если же в бак попала грязь, тогда придется чистить бензобак. 

 

Потеря мощности может быть связана с неправильной работой навесного оборудования

Знаете ли вы, что в любой машине навесное оборудование двигателя на самом деле отбирает немалую часть лошадиных сил? Например, это делают кондиционер, генератор, водяная помпа, гидроусилитель руля. В среднем, согласно исследованиям, навесное оборудование двигателя отнимает примерно от 15 до 27 л. с.

 

И это если оборудование работает исправно. Если же один из компонентов навесного оборудования, который взаимодействует с крутящим моментом двигателя, выйдет из строя (или начнет некорректно работать), то это неминуемо приведет к еще большей потере мощности авто. Нередко потерю тяги можно заметить. Правда, это касается только автомобилей с небольшим рабочим объемом двигателя. 

Пропадает тяга на прогретом двигателе – почему после прогрева нет тяги на автомобиле

Длительная эксплуатация двигателя, даже при условии использования его в щадящем режиме без больших нагрузок, не проходит бесследно. Износ двигателя постепенно увеличивается. До определенной степени это происходит незаметно, но наступает момент, когда износ достигает критической величины и начинают вылезать все последствия этого процесса. Одним из них является момент, когда пропадает тяга на прогретом двигателе.

Критичным является снижение тяги примерно на 15%. Зачастую причиной того, что на прогретом двигателе нет тяги может являться ухудшение компрессии. Это приводит к меньшей температуре топливной смеси, в результате чего понижается скорость сгорания газа и снижаются обороты двигателя. Особенно это начинает чувствоваться в зимнее время года, когда температура окружающей среды ниже нуля. Значение компрессии может определить только специалист, у которого есть прибор – компрессометр.

Также существуют еще несколько причин того, что пропадает тяга после прогрева:

  • Малое заполнение цилиндров топливной смесью;
  • Слишком маленький или слишком большой уровень топлива в поплавковой камере, что приводит к неправильному смешиванию горючей смеси;
  • Низкая производительность топливного насоса;
  • Прикрыта воздушная заслонка, из-за чего происходит переобогащение топливной смеси;
  • Негерметичность поплавка.

В любом случае, если после прогрева нет тяги необходимо срочное вмешательство специалиста. Если вы хотите быстро найти подходящего автомеханика в Москве и области, звоните в нашу круглосуточную техпомощь. Вам не нужно будет ехать через всю столицу, чтобы воспользоваться услугами автосервиса. Мы сами приезжаем к месту поломки со всем необходимым инструментом, чиним ее и даем гарантию, что качественно выполнили свою работу.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Вызов мастера

Отзывы

Написать отзыв

с нашего
сайта

Поехала в ТЦ какие-то мужики на дороге стали показывать, что бы я остановилась. Остановилась, они тоже, остановились, подошли, предложили открыть капот. Открыла капот, пошёл дым. Ребята сказали, что у меня проблемы с двигателем и предложили вызвать мне эвакуатор и отвезти меня в хороший сервис.

Я очень испугалась, но решила проверить. Этим мужчинам сказала, что вызвала своего мастера и закрылась в машине. Вызвала мастера, который приехал уже через 20 минут. Мужики еще торчали около моей машины, пока не приехал мастер из Эдельвейса. Мастер всё проверил, сказал, что с машиной всё в порядке, а на коллекторе двигателя сверху есть следы сгоревшего масла. Остерегайтесь мошенников на дороге. Диспетчеру и мастеру большое спасибо, уберегли от мошенников!

Яндекс

Спасибо огромное за помощь!!! Где-то наехала на огромный шуруп и проколола колесо((( Казалось, что придется покупать новую шину…Не верилось, что можно починить эту дырищу. Мастер каким-то волшебным образом заделал все! Вначале переживала, что это ненадолго…как временное спасение… А сейчас совсем расслабилась, столько времени прошло — не спускает. В общем, огромное спасибо за качество, за помощь, за оперативность, и главное, за человеческое отношение!

с нашего
сайта

Машине Suzuki SX4 2011 года отказала штатная сигнализация и машина не заводилась. Подруга посоветовала эту фирму. Позвонила и через 30 минут приехал мастер. Минут за 20 мастер решил мою проблему. Очень быстро и удобно.

с нашего
сайта

Разрядился аккумулятор на моей Мицубиси Лансер. Было поздно звонить знакомым не хотела. Позвонила в эту компанию. Мастер приехал уже через 20 минут зарядил АКБ. Мне понравилось, буду еще обращаться.

с нашего
сайта

Везла ребенка на тренировку. Машина заглохла посреди дороги, я очень испугалась. Позвонила, вызвала мастера. Мастер приехал через 15-20 минут. Оказалось, что проблема с сигнализацией. Минут через 30 машину оживили. Даже на тренировку ребенок успел. Большое спасибо!

с нашего
сайта

Много раз пользовался услугами компании. Несколько раз помогали в диагностике машин перед покупкой мне и брату. Последний раз выручили здорово. Приехал с семьей в гости, вышли – не заводится. Машина Крайслер Вояджер в узком дворе стоит, так что не каждый эвакуатор сможет забрать. Позвонил в Эдельвес мастер приехал, все проверил, оказалось, что отвалилась масса на двигателе. Прикрутил массу, и машина завелась. Спасибо большое! Телефон теперь сохранил в контакты.

с нашего
сайта

Спасибо! Не ожидал! Приехали, прикурили очень быстро.

с нашего
сайта

Купил машину с пробегом. Заехал на заправку и потом машина не завелась. Позвонил продавцу, а он сказал, что на машине стоит серьезная сигнализация и если я хочу, то он продаст мне от нее метку. Я его послал. Вызвал мастера. Возился он со мной долго, часов до 3-х ночи, но все отключил, и я уехал домой. Очень помогли, спасибо!

с нашего
сайта

Купил недавно новую машину, ехал после работы на дачу и заехал на заправку и как обычно попросил залить 95. Забыл, что купил дизель Ssang Yong Actyon. Работники заправки подсказали куда обратиться. Позвонил вызвал помощь. Приехали слили топливо.Удобный сервис, не знал, что такое есть.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Вызов мастера

Контакты

Что происходит, когда выходит из строя двигатель самолета: взгляд пилота

Отказ двигателя в многодвигательном самолете — редкое событие. Тем не менее, это все еще может произойти. И это один из наиболее частых отказов при обучении и проверке пилотов. Каждая проверка лицензии включает в себя отказ двигателя при взлете, точность одного двигателя и неточный заход на посадку, а также уход на второй круг.

Что происходит, когда двигатель выходит из строя

Большинство современных многодвигательных самолетов имеют двигатели, подвешенные к крыльям. Двигатели размещены на определенном горизонтальном расстоянии от центра тяжести (ЦТ) самолета. Это расстояние известно как длина плеча. Тяга, создаваемая двигателями, действует через центр тяжести, который ведет себя как ось качелей.

В нормальных условиях оба двигателя развивают одинаковую тягу. Однако, когда двигатель выходит из строя, возникает дисбаланс тяги, поскольку неработающий двигатель больше не создает тяги, в то время как работающий двигатель продолжает это делать. Момент, создаваемый работающим двигателем, отклоняет самолет от курса к неработающему двигателю. Это рыскание должно быть остановлено, чтобы гарантировать, что самолет не войдет в пикирование по спирали.

Чтобы противодействовать нежелательному рысканию работающего двигателя, необходимо создать силу по оси рыскания. Это происходит от хвоста или вертикального стабилизатора. Пилоты могут изменять усилие, создаваемое хвостом, с помощью прикрепленного к нему руля направления. Таким образом, когда двигатель выходит из строя, пилоты используют свои ноги и нажимают на педаль руля направления, чтобы отклонить руль до тех пор, пока рыскание не будет контролироваться. Если двигатель выходит из строя с правой стороны, применяется левый руль направления, а если с левой стороны, необходимо использовать правый руль направления.

Изображение: Гарри FTEof85A через Wikimedia

В двухмоторном самолете отказ двигателя приводит к снижению общей мощности или тяги на 50%. Хотя с точки зрения производительности отказ двигателя приводит к потере 70% производительности. Это связано с тем, что отказ двигателя приводит к лобовому сопротивлению из-за отклонения поверхности управления (руля направления, а иногда и элеронов и спойлеров) и из-за бокового скольжения.

Фото: Iberia Express

Отказ двигателя при взлете

При взлете самолет летит на малой скорости, в режиме большой тяги. Комбинация, обеспечивающая наименьшую эффективность контроля. По этой причине пилоты должны быть точными в управлении полетом. Во время взлета существует скорость принятия решения, называемая V1. Это скорость, выше которой взлет должен быть продолжен, даже если произойдет отказ, такой как отказ двигателя, потому что выше этой скорости воздушное судно не сможет безопасно остановиться. Ниже этой скорости взлет должен быть прерван.

Фото: Канат Раттананийомпан | Shutterstock

Когда двигатель выходит из строя при взлете, пилот должен сильно нажать на руль направления, чтобы контролировать дрейф в сторону отказавшего двигателя. Несоблюдение этого требования близко к земле может привести к потере управления. В большинстве самолетов отказ двигателя также приводит к крену. Этому должны противодействовать соответствующие средства управления креном.

В большинстве самолетов использование только руля направления может привести к боковому скольжению самолета, потому что сила, действующая на вертикальный стабилизатор, может тянуть самолет в воздухе вбок. Это вызывает дополнительное сопротивление. Таким образом, чтобы обнулить боковое скольжение, к рабочему двигателю можно применить около 5 градусов управления креном. Это останавливает боковое скольжение и уменьшает отклонение руля направления, необходимое для противодействия рысканию. Оба они помогают уменьшить лобовое сопротивление и повысить летно-технические характеристики самолета.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

После достижения безопасной высоты с полным управлением летательным аппаратом можно попытаться выполнить процедуры отказа двигателя и контрольные списки. Важная часть — не торопить события. Отказ двигателя не должен беспокоить хорошо обученного пилота. Спешка привела к катастрофическим последствиям, таким как крушение рейса 235 TransAsia Airways.

Отказ двигателя во время круиза

На больших высотах воздух менее плотный и, следовательно, тоньше. Двигатели работают почти на своих максимальных оборотах, чтобы создать необходимую тягу. Когда двигатель выходит из строя на этих высотах, тяга оставшегося двигателя больше не может уравновешивать силу сопротивления, и это приводит к потере скорости самолета. Если высота сохраняется, самолет может потерять скорость до такой степени, что потеря управления становится весьма вероятной.

Итак, на больших высотах при отказе двигателя самолет необходимо перевести на снижение до высоты, при которой остаточная тяга двигателя сможет уравновесить сопротивление. Эта высота известна как потолок с одним неработающим двигателем (OEI). Этот потолок зависит в основном от веса самолета. Чем тяжелее самолет, тем ниже будет потолок OEI. Для типичного авиалайнера потолок OEI находится в диапазоне от 20 000 до 25 000 футов.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Существуют две основные стратегии, когда речь идет о спуске в случае отказа двигателя. В первой стратегии самолет выводится на траекторию снижения со стабильной ветряной скоростью. Это позволяет пилотам попытаться перезапуститься. Ниже этой скорости ветряка двигатель может с трудом набирать достаточное количество оборотов.

Рисунок: Airbus A320 FCTM

Во второй стратегии скорость самолета снижается до так называемой минимальной скорости сопротивления, называемой VMD. Это скорость, при которой на самолет действует наименьшее сопротивление. При снижении на этой скорости самолет снижается до потолка OEI с меньшей скоростью. Эта стратегия полезна, если двигатель выходит из строя в условиях высокогорья, где более быстрый спуск может привести к столкновению с землей. Это также известно как дрейф вниз, потому что самолет медленно дрейфует к потолку OEI. Достигнув потолка OEI, самолет может летать с наилучшей максимальной скоростью OEI.

Фото: Airbus A320 FCTM

Отказ двигателя при заходе на посадку и посадке

Действия пилота при отказе двигателя при заходе на посадку могут быть двумя. Один из них — просто продолжить подход с оставшимся двигателем. Второй — уйти на второй круг, разобраться с процедурами и чек-листами и выйти на заход на посадку и посадку на одном двигателе.

Фото: Airbus.

С личной точки зрения, я бы сказал, что лучше всего продолжать заход на посадку, если самолет настроен на посадку. Полет может выполнять летающий пилот, в то время как процесс крепления двигателя может выполняться нелетающим пилотом. В большинстве авиалайнеров отказ двигателя не приводит к серьезным системным потерям из-за избыточности. Так что летные характеристики самолета почти не пострадали. Следовательно, продолжение посадки, вероятно, является наиболее безопасным вариантом.

Отказ двух двигателей

В то время как отказ двигателя встречается редко, отказ двух двигателей встречается еще реже. Но бывают обстоятельства, при которых самолет может потерять оба двигателя. В прошлом были случаи, когда оба двигателя отказывали из-за нехватки топлива, например, инцидент с планером Гимли, когда неправильный расчет количества топлива привел к отказу двигателя в воздухе. Опытному командиру полета удалось благополучно посадить самолет.

В 2008 году рейс 38 British Airways разбился при посадке в аэропорту Хитроу из-за того, что низкие температуры во время полета привели к образованию кристаллов льда в топливе самолета. Когда температура повышалась, лед размягчался и поступал в теплообменники мазута (FOHE). При посадке это блокировало подачу топлива к двигателям, и они не реагировали на требования увеличения тяги.

Фото: Ричард Вандерворд через Wikimedia Commons

Столкновения с птицами также могут иногда вызывать отказ двух двигателей, как это произошло с рейсом 1549 US Airways. ниже 3000 футов. Это привело к остановке обоих двигателей, и их невозможно было запустить снова. Самолет не успел повернуть обратно в аэропорт, и капитану Челси Салленбергеру удалось успешно посадить его на реку Гудзон.

С учетом сказанного отказы двигателей любого рода, к счастью, не так распространены в современной авиации. И даже тогда, как объясняется в этой статье, пилоты, управляющие самолетом, должным образом обучены действиям в такой ситуации.

Что вы думаете по этому поводу? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Почему авиалайнеры взлетают с уменьшенной тягой?

Авиалайнеры, которые у нас есть сегодня, очень мощные, поскольку они предназначены для безопасного взлета с одним неработающим двигателем. Основным фактором, затрудняющим отрыв самолета от земли, является его вес. Чем выше вес, тем выше тяга двигателя или мощность, необходимая для взлета. Таким образом, когда фактический вес самолета ниже нормативного или ограниченного взлетного веса, самолету требуется меньшая тяга, чтобы подняться в воздух. Это уменьшение тяги двигателя известно как гибкий взлет или взлет по предполагаемой температуре.

Процедура уменьшения взлетной тяги увеличивает долговечность двигателя, снижает затраты на техническое обслуживание и повышает надежность двигателя.

Разница между максимальной взлетной массой конструкции и взлетной массой с максимальными характеристиками

Максимальная взлетная масса конструкции — это масса, связанная с конструкцией самолета. Его нельзя превышать ни при каких обстоятельствах. Этот вес определяется в соответствии с критериями сопротивления конструкции в полете, сопротивлением шасси и критериями конструкции при ударе о посадку с вертикальной скоростью, равной -360 фут/мин.

Закрылки полностью опущены для посадки Фото: Airbus

Максимальный взлетный вес — это исключительно рабочий вес. Это определяется путем проверки того, может ли самолет соответствовать минимальному градиенту набора высоты, длине взлетно-посадочной полосы и другим факторам, которые могут ухудшить или улучшить характеристики самолета.

Например, в особенно холодный день самолет может работать лучше, что увеличивает его взлетную массу. Этот вес никак не связан с весом конструкции. Он может быть больше или меньше веса конструкции в зависимости от преобладающих условий. Однако, как было сказано ранее, предельным фактором всегда является взлетный вес конструкции.

Что такое номинальная мощность двигателя и как снижается тяга при взлете

Реактивные двигатели имеют два ограничения: ограничение по давлению и ограничение по температуре. Когда температура наружного воздуха низкая, воздух более плотный, а это означает, что двигатель развивает максимальную тягу до достижения температурных пределов. В этом состоянии двигатель ограничен по давлению или тяге. И наоборот, когда температура наружного воздуха высокая. Воздух менее плотный, и двигатель достигает предела температуры до того, как достигает полной тяги или мощности. В этой ситуации говорят, что двигатель ограничен по температуре.

Фото: Airbus

Производители двигателей дают гарантию пользователю или оператору, что их двигатели могут выдавать постоянную тягу до определенной температуры. Эта тяга, называемая тягой TOGA (Takeoff Go Around), представляет собой максимальную тягу, которую двигатели могут создать, не сломав что-либо.

Как только достигается температура, двигатель больше не может создавать тягу TOGA, и она падает, чтобы предотвратить перегрев двигателей. Это концепция плоского рейтинга. Тяга двигателя остается постоянной или «плоской» до тех пор, пока не будет достигнута предельная температура. Есть много названий для этой фиксированной температуры. Airbus называет это эталонной температурой: tref.

Ниже показан типичный график для двигателя с фиксированной номинальной мощностью.

Плоский график рейтинга. Фото: Airbus

На графике показана зависимость тяги от температуры наружного воздуха (OAT). Максимальный взлетный вес (MTOW) красного цвета — это взлетный вес с ограниченными характеристиками, а фактический взлетный вес (TOW) — зеленый.

Это показывает, что двигатель может выдавать фиксированную номинальную тягу до тех пор, пока не будет достигнуто значение OAT, равное tref, после чего тяга начнет падать. Это также показывает, что максимальный вес с ограниченными характеристиками может быть принят, если OAT не превышает tref. Это также показывает, что, когда фактическая взлетная масса ниже максимальной взлетной массы, можно принять меньшую тягу. Это будет объяснено на подробном примере в следующем параграфе.

Следующий пример основан на самолете Airbus A320 с двигателями CFM 56, рассчитанными на температуру до 44 градусов Цельсия (tref). Приведенная ниже таблица используется пилотами для определения того, насколько можно уменьшить тягу во время полета. Эта диаграмма предназначена для взлетно-посадочной полосы 19R в аэропорту Бангкока.

Фото: Анас Мааз.

В определенный день скажите, что температура наружного воздуха составляет 30 градусов Цельсия (обведено красным). При такой температуре, согласно таблице, самолет может взлететь, при этом выполняя все регламентированные нормативы с полной нагрузкой 84 400 кг с выпуском закрылков 2 (CONF 2). Эти 84 400 кг мы называем ограниченной взлетной массой Performance. Это не имеет ничего общего с структурной целостностью самолета. Это масса, основанная исключительно на характеристиках самолета.

Теперь, скажем, когда мы получили окончательный показатель нагрузки на ворота, фактическая масса самолета снизилась до 75 000 кг. При такой меньшей массе, если мы все же выберем полную тягу, у нас будет огромное количество избыточной тяги. Так как нам не нужна эта избыточная тяга и так как мы также хотим сэкономить авиакомпанию на обслуживании двигателя, мы пытаемся выяснить, при какой температуре наружного воздуха мы ограничены массой в 75 000 кг. Снова смотрим на таблицу. В нем говорится, что при 56 градусах Цельсия (обведено оранжевым) мы можем без проблем перевозить на борту 75 000 кг.

Это означает, что при температуре наружного воздуха 56 градусов Цельсия самолет может взлететь только с 75 000 кг. Итак, пилот вводит 56 градусов по Цельсию в компьютер управления полетом. При входе самолет считает, что температура наружного воздуха составляет 56 градусов по Цельсию, хотя фактическая температура составляет 30 градусов по Цельсию.

Следовательно, когда пилот нажимает на рычаги управления двигателем для взлета, самолет ограничивает тягу, поэтому он развивает только ту тягу, которую может создать при температуре наружного воздуха 56 градусов Цельсия. Помните, что температура двигателя составляет 44 градуса по Цельсию. А поскольку 54 градуса по Цельсию выше этого значения, тяга двигателя ограничивается компьютерами управления двигателем, чтобы гарантировать, что двигатели не превышают максимально допустимую температуру выхлопных газов.

Пилоты вводят более высокую изгибную или предполагаемую температуру в систему управления полетом, чтобы она могла рассчитать более низкую тягу. Фото: Air France

Когда снижение тяги недопустимо?

Прежде чем мы углубимся в подробности, важно понять, что у пилота всегда есть возможность включить полную тягу, даже когда самолет находится на разбеге. Типичным случаем является ситуация с отказом двигателя. В этой ситуации пилоту может понадобиться полная тяга, чтобы увеличить свои запасы. Однако в этом нет необходимости, так как при снижении тяги учитываются характеристики работы двигателя. То есть самолет может безопасно продолжать взлет с одним неработающим двигателем на пониженной тяге.

Использование пониженной тяги запрещено при загрязнении взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса считается загрязненной, если более 25% ее площади покрыто водой, льдом, снегом, слякотью или инеем. Большинство производителей самолетов не предоставляют данные о взлетах с уменьшенной тягой на загрязненных взлетно-посадочных полосах. Таким образом, это невозможно из-за отсутствия данных.

Вода или брызги жидкости могут вызвать сопротивление удара. Фото: flyer.co.uk.

Использование уменьшенной тяги также не рекомендуется, когда на траектории взлета присутствует сдвиг ветра или о нем сообщается. Это связано с тем, что может произойти значительная потеря скорости, если самолет столкнется со сдвигом ветра без достаточной тяги. Это может привести к опасной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *