Где стоит датчик температуры двигателя: Датчик температуры двигателя – где находится и как самому быстро поменять

Содержание

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры ДВС осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Подобное решение направлено на своевременное предупреждение водителя о перегреве двигателя и предотвращение серьезных повреждений мотора, что предполагает немедленную остановку автомобиля и прекращение дальнейшей эксплуатации силового агрегата. На некоторых моделях температурный датчик может также показывать температуру холодного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о составных элементах и принципах работы различных систем для охлаждения ДВС.

Содержание статьи

  • Место расположения температурных датчиков
  •  Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения

Место расположения температурных датчиков

Электронная система для измерения температуры двигателя зачастую включает в себя два конструктивных элемента, которые соединяются при помощи провода:

  • температурный датчик;
  • блок датчика температуры;

Местом расположения контролирующего температуру ОЖ датчика зачастую выступает корпус термостата. Также температурный датчик двигателя может находиться на ГБЦ или быть встроенным в верхний шланг радиатора системы охлаждения. На подавляющем большинстве современных машин датчик температуры двигателя находится в верхней части самого ДВС.

Главным требованием к месту установки является монтаж датчика в таком месте, где поток охлаждающей жидкости осуществляет выход из двигателя к радиатору. Блок температурного датчика находится в корпусе указателя температуры, который размещен на панели приборов в салоне транспортного средства.

Необходимо добавить, что температурные датчики предназначены не только для измерения температуры ОЖ, но и для замеров температуры моторного масла, а также для определения температуры наружного воздуха. На основе полученных данных ЭБУ двигателем вносит определенные коррективы в процессе прогрева и последующей работы силового агрегата.

На современных авто устанавливается группа датчиков температуры, которые монтируются в определенных участках прохождения каналов рубашки охлаждения, а также масляных каналов системы смазки двигателя.  Подобные решения отличаются высокой точностью. Несколько датчиков фиксируют не только общую температуру ОЖ, но и способны выявить отдельные участки в зоне нахождения нагруженных узлов двигателя, в которых при определенных условиях эксплуатации может возникнуть критический локальный перегрев.

 Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения

Для измерения температуры ОЖ используются датчики следующего типа:

  • магнитный датчик;
  • биметаллический датчик;

Самостоятельно определить тип датчика можно по скорости реакции указателя температуры после того, как включается зажигание. Если в автомобиле установлен магнитный датчик, тогда стрелка указателя температуры после поворота ключа в замке зажигания реагирует моментально. В случае с биметаллическим датчиком отмечен медленный подъем стрелки.

Магнитный температурный датчик представляет собой две катушки, которые находятся по бокам поворотного металлического якоря. Указанный якорь удерживает стрелку указателя температуры. Катушки запитаны в электроцепь транспортного средства, один провод имеет заземление, а второй идет к датчику, который выдает разное сопротивление зависимо от температуры ДВС. Прохождение электричества через катушки приводит к образованию магнитного поля, которое двигает якорь с прикрепленной к нему стрелкой. Разница в магнитном поле, которое создают катушки, зависит от силы тока, подаваемого на них датчиком температуры, а также определяет степень смещения якоря со стрелкой. 

Биметаллический датчик основан на склонности металла к расширению при нагреве и сужению в результате остывания. Использование металлов с разным коэффициентом расширения в конструкции датчика позволяет точно фиксировать температуру.

Принцип работы биметаллического температурного датчика можно рассмотреть на следующем примере. Две пластины, материалом изготовления одной из которых является сталь, а другая выполнена из меди, плотно соединяются друг с другом.  Далее производится их нагрев, результатом чего станет расширение. Медь имеет больший коэффициент расширения сравнительно со сталью, что вызовет увеличение медной пластины в длину относительно стальной. Так как две пластины надежно соединены друг с другом для предотвращения смещения, медная пластина начнет огибать пластину из стали.

Что касается биметаллического датчика температуры в двигателе, конструкция включает в себя специальный стержень, который в результате нагрева демонстрирует изменение своей длины. Результатом становится увеличение или уменьшение силы тока, который подается к блоку со стрелкой-указателем на приборной панели.

Срабатывание сигнальной лампы на панели приборов (при наличии таковой) основано на том же принципе. При определенном нагреве происходит сгибание пластины, что приводит к соединению контактов и загоранию лампы аварийного перегрева двигателя.

Среди блоков, которые взаимодействуют с датчиками температуры, выделяют два типа:

  • блок полупроводниковый;
  • блок планочный биметаллический;

Блок-сенсор  полупроводникового типа сегодня применяется наиболее широко, имея в основе полупроводниковый резистор в корпусе из металла.

Полупроводник отличается способностью уменьшать сопротивление во время роста температуры. С нагревом ДВС происходит понижение сопротивления и увеличение тока в датчике.

Биметаллический блок работает по принципу смещения биметаллической полосы, которая находится внутри нагревательной катушки. В результате происходит увеличение или уменьшение силы тока, который подается на панель приборов.

Где находится датчик температуры двигателя?

Важным прибором для автомобилей служит датчик, показывающий температурный уровень двигателя внутреннего сгорания. Его неисправность влечет неприятности для силовой установки.

Перегревание мотора чревато его выходом из строя, что требует дорогого ремонта или замены двигательной установки. Здесь малыми сумами денег не обойтись.

Содержание статьи

  • 1 Общая информация о ДТОЖ
  • 2 Из чего состоит датчик?
  • 3 Места установки датчика
  • 4 Диагностика и устранение неисправностей
  • 5 Алгоритм действий
  • 6 Замена датчика своими руками
  • 7 Видео о датчике температуры

Общая информация о ДТОЖ

Запущенный двигатель внутреннего сгорания  нуждается в удалении лишней температуры охладителя из силовой установки. В противном случае двигатель раскаляется до появления синевы металла, из которого изготовлен. Эксплуатировать перегретый мотор невозможно. Его просто утилизируют.

Устройство, определяющее температуру, не допускает кипения охладителя. Достигая  100 C°, ОЖ (охлаждающая жидкость) не способна отбирать лишние градусы, что вызывает деформацию кривошипно-шатунного механизма, иных узлов и деталей мотора.

Именно в момент критического температурного режима посылает  в электрический блок управления (ЭБУ) сигнал, что пора включать принудительное охлаждение жидкости. Начинает работать вентилятор, обдающий радиатор потоком наружного воздуха.

Воздушный поток сбивает температуру охлаждающей консистенции, обеспечивая двигателю максимальные обороты коленчатого вала. Одновременно со снижением тепла формируется новая топливная смесь, поскольку охлажденная двигательная установка требует иное количество топлива.

Если устройство неисправное, подает в блок управления искаженную информацию, приводящую двигатель к перегреванию и остановке. Плохо то, что после остановки, его трудно запустить снова. В некоторых случаях, не заведется по возникшим причинам:

  • закоксованности маслосъемных колец;
  • выхода из строя шатунно-поршневого механизма;
  • перекаливания головки блока цилиндров.

Приведенные факты убеждают, что датчик контроля над температурным режимом жидкости, является едва не главным элементом силовой установки автомобиля.

Технологический цикл работы мотора автомобиля изделие играет доминантную роль:

  1. Устанавливает контроль над объемом охлаждающей жидкости, напрямую воздействует на формирование горючей смеси.
  2. Автоматически сигнализирует в центр электронного управления двигательной установке о критических температурных режимах.

Контекст повествования требует рассказать о небольшом элементе, способном контролировать систему охлаждения двигателя автотранспортных средств. Полезно почитать начинающим автолюбителям и тем, кто за рулем не один десяток лет.

Из чего состоит датчик?

В специальный корпус вмонтирован полупроводник, изменяющий сопротивление электротока в зависимости от изменения температурных параметров охлаждающей жидкости. Полупроводниками могут служить термисторы или резисторы.

Работают по принципу сопротивления электрического тока.  Полупроводник, находясь в нормальной температурной среде, увеличивает сопротивление. Внезапное повышение температуры, снижает электрическую проводимость. Полупроводники априорно настроены на точное показание. Изменение силы тока в датчике моментально фиксируется ЭБУ.

Блок управления начинает корректировать охлаждение двигателя, включая или выключая принудительный воздушный обдув радиатора. Прибор, установленный на панельной доске автомобиля, информирует водителя об изменениях в системе охлаждения.

Понятно, датчик снимать меняющиеся температурные параметры способен при условии прямого контакта с охладителем. Это и ответ на вопрос, часто задаваемый новичками-водителями, где находится датчик температуры двигателя. Часть датчика, содержащего чувствительные элементы, интегрирована в охлаждающую систему. Если находится вне соприкосновения с жидкостью, то получить точные температурные измерения невозможно.

Места установки датчика

Производители автомобилей, особенно иностранные, устанавливают несколько датчиков в разных местах.

Традиционными локациями установки являются:

  • непосредственно в термостате;
  • головке блока;
  • в цилиндровом блоке.

Продвинутые иномарки имеют два датчика. Один соединен с блоком управления, другой выполняет функцию реле: отключает и включает принудительный обдув радиатора.

Важно помнить. Установлено,  от температуры охлаждающей жидкости, зависит расход топлива. Холодная жидкость формирует обогащенное топливо. По мере прогрева двигателя уровень обогащенности уменьшается.

Выход из рабочих параметров температурного датчика, воспринимается силовой установкой, как холодный двигатель, Ситуация мотивирует потребление обогащенного топлива.

Его больше требуется, что вредно для окружающей среды. Нередко портятся катализаторы.

При замыкании датчик передает неправильные данные о температуре охладителя. Прибор на панельной доске начнет показывать, что двигатель находится в прогретом режиме. Автоматически идет формирование обедненной топливной смеси. Возникают сложности, при которых:

  • двигатель долго не запускается;
  • а заведшись, теряет мощность, обороты, наблюдается нестабильная работа;
  • замедленно реагирует на манипуляции акселератором.

Факты требуют оперативного осмотра автомобильной электрики, и принятия квалифицированных мер по ликвидации неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

На практике температурные автомобильные датчики силовых установок конструктивно просты. Там нечему ломаться. Повлиять на работу способны электропровода, соединяющие датчик с ЭБУ. Покажут неверные значения окислившиеся, склеившиеся от перегрева провода.

Не следует забывать о продолжительном нагревании полупроводников. Наблюдается у немецких производителей, чьи авто оснащены двигатели с турбонадувом.

Обнаружить неисправность температурных датчиков несложно. В 90% случаях обнаруживают причину, визуально осматривая силовою установку. Неисправность легко  найти в соединениях электрической проводки. Искажает прохождения тока окисление, налет. Достаточно удалить и датчик начнет выдавать правильные показания.

Если обнаружены коррозийные пятна, следует почистить провода. Микроскопические трещины в корпусе датчика обязательно приведут к погрешностям его работы. Ремонтировать датчик нет смысла. Меняют на новый.

Но есть поломки, устранить которые можно на станциях технического обслуживания (СТО). К таким относят:

  1. Ошибается прибор, размещенный на панели. Показывает температуру охладителя, как будто получает данные от исправного датчика.
  2. Двигатель не хочет заводиться несмотря, что на дворе летняя жара.
  3. Приборная доска показывает сверхнормативный расход топлива, высокое содержание углекислого газа. Информирует о неисправностях катализатора.
  4. Двигатель перегревается при включенном принудительном обдуве радиатора.

Это те моменты, где помощь квалифицированных работников, имеющих специальное диагностическое оборудование, обязательная.

Алгоритм действий

На станции технического обслуживания слесари проделают работу, соблюдая порядок действий. Демонтируют датчик с двигателя, погружают в жидкость, меняя при помощи

диагностической аппаратуры, ее температуру. Нагретая вода для исправного датчика показывает снижение напряжения на 2,5 Вольт на протяжении 5 минут. Полученный иной результат служит условием для утилизации датчика и установки нового.

Резонно на СТО проверить механический охладитель, то есть вентилятор. Двигатель авто начинает кипеть по его вине. Пусть специалисты проверят, при какой плюсовой температуре вентилятор включается и выключается.

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет. И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Видео о датчике температуры

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки, причины + как исправить

Связаться с нами Получить предложение

Ваш двигатель перегревается, даже когда на улице не слишком жарко, и вы тоже не ездили весь день?

На приборной панели также горит предупреждающий знак «Проверьте двигатель» ?

Возможно, причиной этих проблем является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

В этой статье мы расскажем, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости, основные признаки и причины его выхода из строя, а также как его диагностировать и устранить. Мы также ответим на несколько часто задаваемых вопросов, связанных с датчиком ECT.

Эта статья содержит
  • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
  • 8 признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 3 распространенные причины выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Как диагностировать проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости?
  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
  • 3 Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкости
    • Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
    • Какие существуют типы датчиков температуры охлаждающей жидкости?
    • Что такое датчик температуры головки цилиндров?

Давайте приступим.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя через резисторную цепь. Он передает это значение в модуль управления двигателем (ECM), также называемый блоком управления двигателем (ECU), который действует как «мозг» вашего автомобиля.

Как это делается?

Модуль ECM подает на датчик постоянное опорное напряжение 5 В, которое датчик преобразует в соответствующий сигнал напряжения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля обычно имеет отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что его сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости, что приводит к уменьшению выходного сигнала напряжения.

Модуль ECM обнаруживает изменение сигнала напряжения от датчика и использует его для управления:

  • Впрыск топлива и смешивание
  • Момент зажигания
  • Изменяемая фаза газораспределения
  • Переключение передач
  • Вентилятор радиатора
  • Датчик температуры приборной панели

В системе охлаждения вашего автомобиля может быть несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости, причем основной датчик расположен на блоке цилиндров рядом с корпусом термостата или радиатором.

Теперь давайте обсудим восемь признаков неисправного датчика, который может сказаться на работе двигателя вашего автомобиля.

Вот основные симптомы, которые сопровождают отказ датчика температуры охлаждающей жидкости:

1. Перегрев двигателя

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может посылать неправильный сигнал «холодный» на ЭБУ, обманывая его, заставляя думать, что двигатель еще не прогрет. . Затем ЭБУ регулирует впрыск топлива, угол опережения зажигания и изменение фаз газораспределения, еще больше повышая температуру двигателя и вызывая его перегрев.

2. Светящаяся лампочка Check Engine

Неисправный датчик может привести к тому, что ECU активирует лампочку Check Engine на приборной панели автомобиля. Он также зарегистрирует код ошибки, который можно считать с помощью сканера OBD-2.

3. Черный дым из выхлопных газов

Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля помогает ЭБУ определять соотношение топливно-воздушной смеси для сгорания. Плохой датчик может привести к обогащению топливно-воздушной смеси, что приведет к черному дыму из выхлопной трубы и плохой экономии топлива.

4. Проблемы с запуском автомобиля

При холодном запуске автомобиля ЭБУ рассчитывает требуемое соотношение топливно-воздушной смеси, учитывая температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающей среды. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к обеднению топливно-воздушной смеси, что вызовет трудности при холодном пуске.

5. Датчик колебаний температуры

Датчик температуры двигателя на приборной панели вашего автомобиля получает данные от датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик может привести к его беспорядочным колебаниям во время движения.

6. Неровный холостой ход

Неисправный датчик ECT может привести к тому, что блок управления двигателем будет впрыскивать в двигатель колеблющееся количество топлива, что приведет к неровному холостому ходу.

7. Проблемы с вентилятором радиатора 

Блок управления двигателем вашего автомобиля может включить вентилятор радиатора, даже если двигатель недостаточно прогрет из-за неисправного датчика охлаждающей жидкости. Может случиться и обратное, в результате чего двигатель нагреется выше рабочей температуры и выйдет из строя.

8. Проблемы с переключением передач

Модуль управления коробкой передач (TCM) использует показания датчика температуры охлаждающей жидкости для предотвращения переключения автомобиля на повышающую передачу при холодном двигателе. Неправильная информация от датчика может привести к проблемам с трансмиссией и снижению производительности двигателя.

Теперь рассмотрим возможные причины неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

3 Распространенные причины выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

Ниже перечислены основные причины отказа датчика температуры охлаждающей жидкости:

1.

Неисправные соединения с датчиком

Электрические соединения датчика температуры охлаждающей жидкости от модуля управления двигателем (ECM) могут быть физически повреждены в результате контакта с автомобилем. движущиеся части, такие как система трансмиссии. Это может привести к тому, что ECM выдаст код ошибки датчика охлаждающей жидкости.

2. Коррозия на клеммах датчика

Клеммы датчика температуры охлаждающей жидкости могут подвергнуться коррозии из-за просачивания воды. Это приводит к тому, что датчик выходит из строя, а блок управления двигателем регистрирует код ошибки.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости и воздушные карманы

Недостаточное количество охлаждающей жидкости двигателя и воздушные карманы в системе охлаждения вашего автомобиля могут негативно повлиять на показания датчика. Низкий уровень охлаждающей жидкости также приведет к перегреву автомобиля, что приведет к снижению производительности двигателя и загоранию индикатора Check Engine.

Разобравшись, в чем могут быть проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, давайте найдем способ их диагностики.

Как диагностировать проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости?

Механик проверит уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, прежде чем приступить к тщательной проверке с помощью вольтметра. Они также проверят коды ошибок, если они есть, с помощью сканера OBD.

Далее они должны выполнить следующие шаги:  

  1. Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме датчика, а отрицательный — к заземлению корпуса.
  1. Холодный запуск двигателя и проверка показаний. Показание должно находиться в пределах 3–4 В, в зависимости от температуры двигателя.
  1. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Показание напряжения должно упасть (для датчика NTC) до 1,2–0,5 В.
  1. Если вольтметр показывает 5 В, это означает обрыв цепи. Они проверят:
    • Соединение сигнальной клеммы
    • Заземляющий контакт датчика
  1. Если он показывает 0 В, это указывает на короткое замыкание или отсутствие питания датчика.
    • Проверить соединительные провода от ECM к датчику
    • Проверьте источник питания и заземление модуля ECM
    • .
  1. Если вольтметр по-прежнему показывает 0 В, возможно, неисправен ECM.

Если показания вольтметра выходят за пределы, указанные выше для холодного и горячего двигателя и проблем с подключением нет, то датчик подлежит замене.

Давайте перейдем к тому, как это делается.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Вот шаги, которые предпримет механик для замены датчика на вашем автомобиле:

  1. Дайте двигателю остыть в течение примерно 15 минут, чтобы избежать ожогов.
  1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке цилиндров (рядом с корпусом термостата).
  1. Поместите сливной поддон под автомобиль. Охлаждающая жидкость может вытечь после снятия датчика.
  1. Осторожно отсоедините разъем проводки от клеммы датчика.
  1. Открутите старый датчик.
  1. Вверните новый датчик по часовой стрелке. Затяните его с помощью динамометрического ключа по часовой стрелке в соответствии со спецификациями производителя.
  1. Снова подсоедините разъем к датчику.
  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  1. Проверьте новый датчик, наблюдая за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что он отражает изменение температуры двигателя.

Теперь мы перейдем к вопросам, которые могут возникнуть у вас о датчике в фокусе.

3 Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкости 

Вот ответы на несколько распространенных вопросов о датчике температуры охлаждающей жидкости:

1.

Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может стоить от 70 до 480 долларов. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля и стоимости работ.

Деталь стоит от 20 до 80 долларов, а стоимость работ может варьироваться от 50 до 400 долларов.

2. Какие существуют типы датчиков температуры охлаждающей жидкости?

Существует три распространенных типа датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

  • Термисторный датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC): Они используются чаще всего, и их сопротивление снижается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
  • Термисторный датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC): Их сопротивление увеличивается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
  • Двухступенчатый датчик температуры охлаждающей жидкости: В нем используются две различные внутренние цепи резисторов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости для повышения точности сигнала напряжения, отправляемого в ЭБУ.

3. Что такое датчик температуры головки цилиндров?

Датчик температуры головки блока цилиндров измеряет непосредственно температуру головки блока цилиндров двигателя и не погружается в охлаждающую жидкость. Он используется вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости в некоторых автомобилях или как отдельный датчик на двигателе с воздушным охлаждением.

Заключительные мысли

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля из-за перегрева двигателя. Лучше всего знать его симптомы и причины, чтобы не платить огромные суммы за ремонт двигателя.

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, немедленно свяжитесь с RepairSmith!

Мы — мобильное решение для ремонта автомобилей , доступное 7 дней в неделю, которое предлагает простое бронирование, конкурентоспособные цены, высококачественные запчасти и опытных механиков, которые решат проблемы с вашим автомобилем прямо с подъезда!

Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ваш двигатель перегревается и сжигает больше топлива? Если у вас есть код P011X, пришло время заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Это простая процедура, поэтому следуйте ей, и мы покажем вам, как ее заменить.

Все фотографии Энди Дженсена

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Название соответствует названию, так как это датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Он разработан, чтобы помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивая правильное сочетание мощности, выбросов и расхода бензина. Некоторые автомобили имеют как датчик температуры охлаждающей жидкости, так и датчик температуры, который работает аналогично датчику, но передает показания на датчик на приборной панели, а не на компьютер. (Если в автомобиле имеется только один датчик, это датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого передаются как прибору, так и компьютеру.)

По мере прогрева двигателя и нагревания охлаждающей жидкости электрическое сопротивление датчика падает. ЭБУ может «увидеть» изменение в цепи, а затем отрегулировать синхронизацию и количество топлива, которое получает двигатель для оптимальной работы, когда двигатель холодный или теплый. На некоторых современных автомобилях ЭБУ также использует этот сигнал для регулировки показания датчика температуры.

Падение сопротивления при изменении температуры позволяет проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он неисправен. На холодном двигателе возьмите мультиметр и подключите его к клеммам на задней панели датчика, где подключается электрический разъем (см. пошаговую инструкцию ниже). Используя настройку в омах, измерьте сопротивление. Затем снова подключите датчик и запустите двигатель, дав ему поработать ровно столько, сколько требуется для достижения рабочей температуры. Выключите двигатель. , осторожно отсоедините разъем питания и снова проверьте клемму, отметив сопротивление. Оно должно резко уменьшиться с повышением температуры. Если сопротивление мало меняется, датчик неисправен.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры охлаждающей жидкости начинает выходить из строя, первым симптомом, который вы можете заметить, является плохая экономия топлива. Как и в случае датчика кислорода, сигнал от этого датчика имеет решающее значение для получения топливной смеси, необходимой для максимального расхода бензина. Как только этот сигнал теряется или выходит за пределы нормального диапазона, двигатель работает в безопасном режиме, который выбрасывает слишком много топлива, но поддерживает работу двигателя таким образом, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящих внутренних компонентов. Если у вас плохой расход бензина и вы подозреваете, что виноват датчик температуры охлаждающей жидкости, вот другие наиболее распространенные симптомы:

  • Двигатель быстро начинает перегреваться.
  • Горит индикатор «проверить двигатель».
  • Из выхлопных патрубков идет черный дым.
  • Работа на чрезмерно богатой смеси приводит к повышенным выбросам и плохой работе двигателя, что приводит к плохому холостому ходу и вибрации двигателя при холодном двигателе.

Автомобильная система

Система охлаждения

Уровень навыка

Новичок

Это хороший проект для начинающих мастеров

Время выполнения

1 час

  1. Когда двигатель и охлаждающая жидкость полностью остынут, отсоедините аккумуляторную батарею. Это рекомендуется для любой электрической процедуры.

  2. Снимите все пластиковые кожухи двигателя. В зависимости от двигателя вам, возможно, придется снять часть пластиковой трубки воздухозаборника.

  3. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости. Обычно он находится рядом с корпусом термостата, но его можно разместить рядом с любым каналом охлаждения двигателя. Руководство по ремонту покажет вам, где именно, но если у вас его нет, поищите шланг радиатора с электрическим разъемом поблизости.

  4. Частично слейте воду из системы охлаждения или выполните промывку охлаждающей жидкостью, если это необходимо. Этот шаг предотвращает неконтролируемое разливание охлаждающей жидкости по всему двигателю на следующих двух шагах.

  5. Отсоедините электрический разъем от датчика, нажав на язычок и потянув за разъем.

  6. Наконечник Pro

    Пластик со временем становится хрупким, и язычок электрического разъема легко отломить. Будьте осторожны, когда нажимаете на него, или используйте маленькую отмычку, чтобы осторожно приподнять его конец.

  7. Гаечным ключом открутить датчик температуры охлаждающей жидкости от канала охлаждающей жидкости. Ключ с храповым механизмом может значительно сэкономить время в ограниченном пространстве.

  8. Вставьте новый датчик. Крутящий момент соответствует спецификации, указанной в вашем руководстве по ремонту, обычно менее 20 фунт-футов.

  9. Подсоедините электрическую вилку, убедившись, что она полностью защелкнулась.

  10. Заменить кожухи двигателя и воздухозаборник. Заправьте систему охлаждения.

  11. Вновь подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и убедитесь, что индикатор «Проверить двигатель» не горит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *