Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика
24.11.2017Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.
Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки.
- увеличение расхода топлива
- рывки во время движения
- неисправная работа катализатора
- повышение токсичности выхлопа
- наличие кода неисправности (DTC)
Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.
Как проверить состояние лямбда-зонда
- Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
- Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
- Если в вашем распоряжении есть вольтметр, вы можете провести диагностику датчика на работающем двигателе:
— отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
— при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В. - Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.
Купить лямбда вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0113 | Лямбда-зонд DENSO | DAIHATSU COPEN |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX1000 | Лямбда-зонд DENSO | DAEWOO ARANOS |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-47-67.
11.05.2023
Подключаем водителей к нашему таксопарку «Эх прокачу» к агрегатору Ситимобил.
Подключаем водителей к нашему таксопарку «Эх прокачу» к агрегатору Ситимобил.
24.05.2020
Теперь в нашем магазине Вы можете заказать эксклюзивные модельные чехлы, коврики EVA, каркасные шторки
Магазин запчастей СамАто заключил прямые договора с производителями эксклюзивных чехлов, ковриков, каркасных шторок и других аксессуаров.
04.12.2019
Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать?
Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый и
12. 10.2019
Какой фильтр салона выбрать: обычный или угольный?
В условиях современного города никак не обойтись без салонного фильтра в автомобиле. Во время городской поездки, при простое в пробке в салон вместе с воздухом попадает много вредных веществ, и задача салонного фильтра – защитить здоровье водителя и пассажиров от их негативного воздействия.
27.01.2019
Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?
Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. К сожалению, не все плановые работы могут выполняться водителем своими руками, часто требуется обращаться за помощью к специалистам СТО. Однако, есть ряд работ, которые может самостоятельно выполнить любой владелец автомобиля. Самое простое, но при этом важное, — проверка уровня и качества жидкостей, которые обеспечивают работу автомобиля без сбоев и поломок.
15.01.2019
Как часто нужно производить замену свечей зажигания?
В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания.
По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.01.11.2018
Основные плюсы и минусы полуметаллических колодок
Тормозные колодки, состоящие на 30-65% из разных металлов (сталь, медь и. д.), называются полуметаллическими. Дополнительными компонентами в составе таких изделий являются наполнители, модификаторы и прочие вещества, требуемые для обеспечения надёжности торможения, а также повышения эффективности колодок. Такие автозапчасти, как полуметаллические колодки, являются весьма востребованными на сегодняшний день.
28.09.2018
Оригинальные автозапчасти или аналоги?
Рано или поздно автомобилисты сталкиваются с потребностью в покупке запчастей для ремонта и текущего обслуживания машины. Кто-то при этом предпочитает приобретать и другие необходимые детали, изготовленные на заводе, выпустившем ТС. Другим же по душе покупка более дешевых аналогов
27.09.2018
Рекомендации по замене тормозных колодок автомобиля
От исправности тормозной системы автомобиля зависят жизни людей — и водителя, и других участников дорожного движения. Необходимо своевременно проводить диагностику её работы и менять изношенные детали. Современные автомобили оснащены датчиками уровня тормозной жидкости и износа колодок. При срабатывании контроллера недопустима эксплуатация автомобиля до устранения неполадки. Существуют также характерные признаки, которые свидетельствуют о неисправности тормозов, и каждый автолюбитель должен их знать
23.09.2018
От чего моторное масло быстро темнеет?
Многие водители задаются вопросом почему моторное масло темнеет. Существует миф, что если моторное масло почернело межсервисного интервала, то качество масла низкое и его надо заменить. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать как быстро темнеет моторное масло, а также как меняется его вязкость в процессе эксплуатации.
Признаки неисправностей и ремонт лямбда-зонда
Инжекторные двигатели позволяют получить большую мощность с меньшего рабочего объема мотора, одновременно такие силовые агрегаты отличаются хорошими показателями топливной экономичности. Во многом подобное достигается за счёт наличия у мотора различных электронных систем и датчиков, следящих за всеми параметрами работы. Одним из таких устройств является кислородный датчик лямбда-зонд, расположенный в выхлопной системе. Не редкость поломки датчика, что приводит к существенным неполадкам в работе мотора.
При выходе из строя лямбда-зонда мотор начинает нестабильно работать, плавают обороты, теряется мощность, могут существенно увеличиться показатели расхода топлива. Если вы заметили на своем автомобиле подобные симптомы, необходимо как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику двигателя и устранять неполадки кислородных датчиков.
Назначение и принцип работы лямбда-зонда
Основное назначение лямбда-зонда — это анализ состава выхлопных газов. Полученные им данные отправляются в блок управления двигателем, который корректирует топливно-воздушную смесь, обеспечивая тем самым максимально возможную мощность и улучшая показатели топливной экономичности. В процессе эксплуатации автомобиля на лямбда-зонд приходятся существенным нагрузкам, датчик находится в агрессивной среде, постоянно контактируя с нагретыми до высоких температур выхлопными газами. Неудивительно, что по мере использования автомобиля отмечаются неисправности датчика кислорода, в результате чего двигатель работает нестабильно, требуя обращения в сервис.
Признаки неисправностей
Точно определить имеющиеся поломки лямбда-зонда можно исключительно выполнив компьютерную диагностику двигателя. Однако по косвенным признакам, мастера или даже сам автовладелец может определить неисправности кислородного датчика, после чего выполняется его замена.
К признакам выхода из строя лямбда-зонда относится следующее:
1. Плавающие обороты холостого хода.
2. Двигатель начинает дергаться.
3. Потеря мощности мотором.
4. Появление на приборной панели Check Engine.
5. Нестабильная работа мотора.
6. Увеличение расхода топлива.
Если на вашем автомобиле появился один или сразу несколько таких симптомов неисправностей, необходимо как можно быстрее обратиться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и определив поломки, менять лямбда-зонд.
Самостоятельная диагностика неисправностей
Самым эффективным способом определить имеющиеся неисправности лямбда-зонда является компьютерная диагностика. Также можно установить работоспособный датчик кислорода на автомобиль, сбросить все ошибки и посмотреть, нормализуется ли работа двигателя. В отдельных случаях возможна диагностика неисправностей лямбда-зонда путем его визуального осмотра, проверяется подключение проводов, на которых не должно быть следов окисления. Также возможен прозвон датчика при помощи вольтметра, что позволяет получить данные по напряжению и сверить их с паспортными значениями в инструкции к авто.
Чистка лямбда-зонда
В большинстве сервисов мастера будут утверждать, что лямбда-зонд неремонтопригоден и при появлении проблем в его работе следует заменить датчик. Однако в отдельных случаях возможна очистка лямбда-зонда, вернув тем самым ему работоспособность и сократив свои затраты на эксплуатацию автомобиля. На чувствительном элементе, который находится под защитным колпачком, появляется нагар, в результате чего датчик перестаёт правильно считывать информацию по выхлопным газам. Первоначально следует попробовать очистить лямбда-зонд в ортофосфорной кислоте не снимая колпачок, а если такая работа не дала каких-либо результатов, колпачок снимают с помощью токарного станка, а в последующем крепят аргоновой сваркой.
Замена лямбда-зонда
В первую очередь нужно помнить, что подбирать следует кислородный датчик аналогичный установленной на автомобиле модели. Его замена не представляет особой сложности, необходимо отключить от датчика все провода, гаечным ключом выкрутить лямбда-зонд, после чего в обратной последовательности установить новый датчик и проверить его работоспособность.
29.03.2021
Диагностика неисправности лямбда-зонда — профессиональный автомеханик
Впервые установленный на легковых автомобилях в 1970-х годах для повышения эффективности сгорания двигателя и снижения выбросов выхлопных газов, лямбда-зонд в настоящее время является ключевым компонентом системы управления двигателем. Но каковы визуальные признаки неисправности? Elta Automotive рассказывает все.
Для эффективной работы двигателю внутреннего сгорания требуется правильное соотношение воздуха и топлива в его цилиндрах во время процесса сгорания, при этом идеальное, известное как лямбда, составляет 14,7 частей воздуха на одну часть топлива для бензинового двигателя и 14,5: 1. для дизеля. Лямбда-зонды работают, измеряя количество кислорода в выхлопных газах, чтобы позволить системе управления двигателем вносить необходимые коррективы, чтобы максимально приблизиться к идеальному соотношению.
Эти измерения теперь стали настолько точными, что многие автомобили оснащены несколькими лямбда-зондами, расположенными в выхлопной системе, как до, так и после каталитического нейтрализатора. По мере того как глобальные стандарты выбросов становятся все более строгими, разнообразие и сложность лямбда-зондов соответственно увеличились и теперь включают диоксид циркония, титан, планарные и широкополосные датчики.
Причины отказа
Срок службы ненагретого датчика обычно составляет 45 000 миль, в то время как нагретый датчик обычно может прослужить около 100 000 миль, поэтому многие просто выходят из строя из-за возраста. Однако вибрация или повреждение нагревательного элемента, разъемов и/или проводов могут стать причиной преждевременного выхода из строя. Другие менее очевидные причины можно определить, изучив внешний вид вышедшего из строя датчика.
Руководство по визуальным симптомам и возможным причинам
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ
Визуальные знаки — Носик датчика будет иметь зернистое белое/светло-серое покрытие.
Причина – Охлаждающая жидкость с антифризом могла повлиять на процесс сгорания и попасть на лямбда-зонд.
Решение – Проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров и при необходимости отремонтировать.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Визуальные признаки – Носик датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.
Причина — Чрезмерное использование двигателя или присадки к топливу может загрязнить или заблокировать лямбда-зонд.
Решение – Очистка топливной системы перед заменой.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА
Визуальные признаки – Маслянистые черные отложения, оставшиеся на носике датчика.
Причина – Возможно, автомобиль потребляет чрезмерное количество масла.
Решение – Перед заменой датчика тщательно проверьте двигатель на наличие утечек, в том числе обычные уплотнения, склонные к выходу из строя.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА
Визуальные признаки – Черный нагар на носике датчика.
Причина – Поврежденный датчик или неисправность в топливной системе могут привести к высокому соотношению воздух-топливо и образованию черной сажи.
Решение – Измерить выхлопные газы, чтобы убедиться в работоспособности топливной системы. Проверьте управление нагревателем датчика и нагреватель датчика.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ
Визуальные признаки — Носик датчика загрязнен блестящими серыми отложениями.
Причина — теперь гораздо реже, но обычно вызвана воздействием этилированного топлива на платиновые детали или датчик.
Решение – Замените любое этилированное топливо в системе перед установкой сменного датчика.
Под своим брендом VXPRO компания Elta Automotive предлагает комплексную программу управления двигателем, которая, естественно, включает в себя полный спектр лямбда-зондов со спецификациями оригинального оборудования.
Для получения дополнительной информации, нажмите здесь.
Симптомы неисправности кислородного датчика. Как понять, что не так с датчиком кислорода
Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, нестабильной работе двигателя на холостом ходу, увеличению выбросов выхлопных газов. Обычно причинами выхода из строя датчика концентрации кислорода являются механические повреждения, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а диагностика показывает код неисправности кислородного датчика p0130 или p0141. Эксплуатировать автомобиль с неисправным кислородным датчиком можно, но это приведет к вышеперечисленным проблемам.
О том, что датчик неисправен, можно заметить в большинстве случаев только после прогрева двигателя (датчик кислорода начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры в выхлопной системе). Поэтому, если после прогрева двигатель начинает нестабильно работать на холостых оборотах, а бортовой компьютер на панели показывает повышенный расход топлива, следует обратить внимание на наличие других симптомов, указывающих на неисправность датчика О2.
Отказ лямбда-зонда обычно сопровождается следующими внешними признаками:
Неисправность кислородного датчика Симптомы и опасности: видео
- Ухудшение сцепления с дорогой и снижение динамических характеристик автомобиля.
- Нестабильный холостой ход. Значения оборотов могут подскакивать и опускаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет работать на холостом ходу и просто заглохнет без ускорения водителя.
- Увеличение расхода топлива. Обычно перерасход незначителен, но его можно определить программным измерением.
- Повышение токсичности выхлопных газов. Выхлопные газы становятся непрозрачными, имеют сероватый или голубоватый оттенок и более резкий, топливный, запах.
Вышеперечисленные симптомы неисправности кислородного датчика не всегда таковы, они могут свидетельствовать о неисправности другого двигателя или других систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить, неисправен ли кислородный датчик, нужны проверки с использованием в первую очередь диагностического сканера и мультиметра для проверки лямбда-сигналов (цепи управления и обогрева).
Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко определяет электронный блок управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, коды неисправности датчика кислорода p0130, p0135, p0136, p0141 и другие. Коды ошибок будут отличаться от проблемы и от какого датчика нет сигнала на ЭБУ. В любом случае необходимо проверить цепь датчика (проверить напряжение и целостность отдельных проводов) и посмотреть график работы (с помощью осциллографа или диагностической программы).
Что вызывает отказ кислородного датчика?
В большинстве случаев кислородная лямбда безотказно работает около 100 тыс. км, но есть причины, значительно сокращающие ее ресурс и приводящие к выходу из строя.
Обрыв питающего и сигнального проводов датчика кислорода
- Выход из строя цепи датчика кислорода . Его можно выразить по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно, поврежден контур отопления. В этом случае лямбда-зонд не будет работать, пока выхлопные газы не прогреют его до рабочей температуры. Изоляция проводов может быть повреждена. В этом случае имеет место короткое замыкание.
- Короткое замыкание датчика . В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. В этом случае устранить проблему можно только его заменой.
- Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива . В процессе эксплуатации кислородный датчик по естественным причинам постепенно загрязняется, и со временем может перестать передавать правильную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически заменять датчик на новый, отдавая предпочтение оригиналу, так как универсальная лямбда не всегда правильно показывает информацию. Однако существует несколько способов очистки, как с применением специальных жидкостей, так и просто путем длительной работы двигателя на повышенных оборотах (самоочистка будет).
- Тепловые перегрузки . Обычно это происходит из-за проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что сокращает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
- Механическое повреждение датчика . Они могут возникать при неаккуратных ремонтных работах, езде по бездорожью или ударах при авариях.
- Повторные неудачные попытки запуска двигателя . При этом несгоревшее топливо скапливается в двигателе и, в частности, в выпускном коллекторе.
- Негерметичность выхлопной системы . Например, может прогореть прокладка между коллектором и каталитическим нейтрализатором.
Обратите внимание, что состояние кислородного датчика во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают срок службы лямбда-зонда следующие факторы: плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащение топливно-воздушной смеси. При количестве углекислого газа около 0,1…0,3% при отказе лямбда-зонда соответствующее значение увеличивается до 3. ..7%.
Как диагностируются автомобильные датчики?
Существует несколько способов проверки состояния лямбда-зонда и его цепей питания/сигнализации.
Специалисты BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при обнаружении вышеописанных неисправностей.
В первую очередь для диагностики, работает кислородный датчик в автомобиле:
Нажмите, чтобы увеличить изображение- Оцените количество нагара на трубке датчика. Если слишком много — датчик не будет работать должным образом.
- Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе есть белые или серые отложения, это означает, что используются присадки к топливу или маслу. Они негативно влияют на работу лямбда-зонда. Если на трубке щупа есть блестящие отложения, значит, в используемом топливе много свинца, и от использования такого бензина лучше воздержаться.
- Можно попробовать убрать нагар, но не всегда это возможно.
- Проверить целостность проводки мультиметром. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные – силовыми, в том числе и для питания нагревательных элементов. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять напряжение и сопротивление постоянного тока.
- Имеет смысл проверить сопротивление датчика отопителя. В разных моделях лямбда-зондов оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Величина напряжения питания должна быть около 10,5…12 вольт. В процессе проверки также необходимо проверить целостность всех проводов к датчику, а также величину сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждый на «землю»).
Проверка подогревателя датчика кислорода
Проверка питания подогревателя датчика
Проверка напряжения сигнала датчика
Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна только при его нормальной рабочей температуре +300°С…+400°С. Это связано с тем, что только в этих условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при этой температуре разница между кислородом воздуха и кислородом в выхлопной трубе вызовет появление электрического тока на электродах датчика, который будет передаваться на электронный блок управления двигателем.
Самым точным способом определить неисправность датчика концентрации кислорода будет осциллограф. Необязательно использовать профессиональный прибор, можно снять осциллограмму с помощью программы-симулятора на ноутбуке или другом гаджете.
Схема правильной работы датчика кислорода
На первой схеме в этом разделе показана схема правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальном проводе есть сигнал, который выглядит как устойчивая синусоида. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в отработавших газах) находится в допустимых пределах, и его просто постоянно и периодически проверяют.
Ниже приведены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, двигателю автомобиля, использующему обедненную топливную смесь, богатую смесь, а также обедненную смесь. Плавные линии на графиках означают, что контролируемый параметр выходит за допустимые пределы в ту или иную сторону.
Схема работы сильно загрязненного датчика кислорода График датчика кислорода на бедной топливной смеси График датчика кислорода на обогащенной топливной смеси График датчика кислорода на обедненной топливной смесиКак починить кислородный датчик
Если после проверки, что причина в проводке показала, что проблема будет решена заменой жгута проводки или провода разъема, но отсутствие сигнала от самого датчика часто указывает на необходимость заменить кислородный датчик на новый, но перед покупкой новой лямбды можно воспользоваться одним из следующих способов.
Временное решение проблемы с датчиком кислорода
Прежде всего, попробуйте очистить датчик кислорода. Необходимо очистить нагревательный элемент от нагара (применяется при неисправности нагревателя кислородного датчика). Этот метод требует доступа к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Этот колпачок можно снять тонким напильником, которым нужно сделать надрезы в районе основания датчика. Если нет возможности снять колпак полностью, допускается делать небольшие окошки около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины.
Процедура восстановления проводится по следующему алгоритму:
FIX O2 Sensor БЕСПЛАТНО: видео
- Налить в стеклянную емкость 100 мл ортофосфорной кислоты.
- Погрузите керамический элемент датчика в кислоту. Не погружайте датчик в кислоту полностью! Затем подождите ок. 20 минут, чтобы кислота растворила сажу.
- Снимите датчик и промойте его проточной водой из-под крана, а затем дайте ему высохнуть.
Иногда на очистку датчика этим методом может уйти до восьми часов, потому что если не получается очистить нагар с первого раза, имеет смысл повторить процесс два и более раз, а для выполнения можно использовать щетку механическая обработка поверхности. Вместо щетки можно использовать зубную щетку.
Если у вас нет возможности использовать этот метод, вы можете попробовать просто сжечь нагар (по аналогии с процедурой самоочистки). Для выполнения очистки кислородного датчика вторым способом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать бытовую газовую плиту). Алгоритм, как можно почистить кислородный датчик, следующий:
- Погрузите чувствительный керамический элемент кислородного датчика в кислоту, обильно смочив его.
- Возьмите датчик плоскогубцами с противоположной стороны элемента и поднесите его к горящей горелке.
- Кислота на датчике закипит и на его поверхности образуется зеленоватая соль. Однако при этом с него будет удаляться копоть.
Повторите описанную процедуру несколько раз.
Часто задаваемые вопросы:
- org/Question»>
Может ли датчик O2 починиться самостоятельно?
Сломанный датчик O2 нельзя починить, его необходимо заменить, и, конечно же, он не может починить сам себя.
Сколько стоит замена датчика O2?
Пара сотен долларов, но стоимость ремонта будет зависеть от того, какие проблемы с датчиком О2 возникли. Сломанный провод: 100-200 долларов при средней стоимости 145 долларов. Замена датчика O2, которая занимает буквально 10 минут: 200-300 долларов, включая запчасти и работу.
Можно ли управлять автомобилем с неисправным кислородным датчиком?
Вы можете продолжать движение, но это небезопасно для вашего автомобиля и окружающей среды. Когда происходит отказ датчика O2, автомобиль начинает подавать в двигатель обогащенную смесь.