Как определить неисправность термостата
Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы
Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.
Характеристика
Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.
Как это работает?
В любом двигателе используется два контура:
В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала). Что в это время происходит с самим термостатом? Во время запуска двигателя данный клапан находится в закрытом состоянии. Внутри термостата находится термочувствительный воск. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости он начинает увеличиваться в объеме. Таки образом, воск сдавливает резиновую камеру. Последняя начинает выталкивать хромированный металлический шток, что приводит в работу сам клапан. Когда температура достигает 70-80 градусов (у каждого производителя свои цифры в данном диапазоне), термостат открывается. Жидкость полноценно циркулирует по большому кругу, попадая в радиатор. Как только температура уменьшается (например, когда двигатель заглушен), под действием возвратной пружины клапан закрывается. Происходит это все механически, без применения электроники.
Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.
«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.
Как определить поломку?
Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры. В результате мотор перегреется. Как правило, после этого нарушается геометрия головки блока. Ремонту такая ГБЦ не подлежит – только замена. Поэтому не стоит игнорировать показания датчика температуры.
Что делать, если мотор схватил «перегрев»?
В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.
Мотор не прогревается до рабочих температур
Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.
Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Почему так случается?
По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока. Из-за чего еще нарушается работа такого устройства, как термостат? Признаки неисправности могут быть вызваны частыми и долгими прогревами двигателя. Чтобы довести мотор до рабочих температур, не нужно держать его на «холостых» по 10 минут. Некоторые водители и вовсе советуют начинать движение без прогрева, при условии, что первые 1-2 километра пути пройдут в щадящем режиме (обороты не больше двух тысяч). За этот небольшой период времени мотор в состоянии прогреться до рабочих температур. После того как стрелка
Как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях на исправность
В работе холодильника нередко случаются сбои. Он перестает включаться или, наоборот, работает без перерыва. На задней стенке образуется изморозь и наледь. Продукты в камере быстро портятся, не успевая охладиться, либо, наоборот, перемораживаются. Часто к этому приводит поломка терморегулятора. Зная, как проверить термостат холодильника на исправность, проблему можно устранить самостоятельно.
Для чего необходим термостат в холодильнике и что это такое
Терморегулятор обеспечивает полноценную работу агрегата. Фиксируя показания датчиков температуры в камерах, он подает сигнал на пусковое реле компрессора. Если в камере тепло, то мотор включается и нагоняет холод. При достижении заданного температурного режима он отключается.
Термостат представляет собой реле, с одной стороны которого находится герметичная сильфонная трубка с фреоном (капиллярная трубка).
Ее конец прикреплен к испарителю. На другой стороне — клеммы для проводов. Размыкание и соединение контактов производит подачу сигналов на компрессор. Это происходит, когда внутри трубки с хладагентом изменяется уровень давления при снижении или повышении температуры.Контактами управляет пружина. С ее помощью устанавливают температурный режим в камерах. К ней присоединена ручка регулировки. Ее поворот меняет степень натяжения пружины. В результате, чтобы сомкнуть или разомкнуть контакты, требуется больше или меньше усилий. Это оказывает влияние на давление в капиллярной трубке, при котором контакты срабатывают. Таким устройством оснащены модели с механическим управлением («Саратов», «Ока», Atlant и др.).
В агрегатах с электронным регулированием температуры процесс слегка отличается, но сам принцип аналогичен. Необходимый уровень температуры устанавливается на основании фактических показателей, фиксируемых капиллярной трубкой.
Система регулирования состоит из модуля управления и термодатчиков. Они контролируют температурный режим в разных зонах. Для замены и ремонта такого регулятора требуются знания в области электроники и специальное оборудование. Самостоятельно отремонтировать устройство не получится, придется обратиться к профессионалам.
Читайте также:
Какие температуры должны быть в холодильнике и морозилке
Какая должна быть влажность в холодильнике в процентах
В каком месте необходимо искать терморегулятор холодильника
Термореле установлено внутри или снаружи агрегата. В старых моделях его располагают в холодильной камере, справа, под лампочкой освещения. В современной технике — обычно над дверью.
Совет. Перед тем, как проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях на исправность, изучите инструкцию по эксплуатации к бытовой технике. Она содержит информацию по устройству конкретной модели термостата и его расположению.
Терморегулятор располагают рядом с ручкой, устанавливающей температурный режим. Если он находится внутри камеры, то его заключают в защитный корпус. Чтобы извлечь деталь, ручку снимают, потянув ее на себя. Затем откручивают крепежные винты и снимают корпус.
Когда деталь расположена снаружи, над дверцей, то сначала также снимают ручку. Затем откручивают саморезы, которыми закреплена планка с лампочкой, и достают терморегулятор.
Как провести проверку терморегулятора самостоятельно
Поломка детали не блокирует сразу работу бытового прибора, но он начинает функционировать некорректно.
Признаки неисправности термостата:
- агрегат не включается после выключения;
- температура в камере — 0°С и ниже;
- задняя стенка покрывается снегом и льдом;
- компрессор работает без перерыва или с короткими перерывами;
- внутри холодильной камеры тепло.
Эти признаки свидетельствуют не только о поломке термореле. Они характерны при неисправности других деталей.
Холодильник беспрерывно работает
Когда агрегат работает не выключаясь, проверить исправность терморегулятора холодильника можно с помощью термометра. Для этого технику отключают от сети, вынимают все продукты и размораживают.
Совет. Во время разморозки нельзя откалывать и отбивать лед. Это приведет к более серьезным повреждениям агрегата.
Затем бытовой прибор включают. Ручку настройки устанавливают на максимально низкую температуру. Если в устройстве есть режим заморозки, то включают его. На среднюю полку камеры помещают термометр, измеряющий температуру воздуха в доме. Холодильник оставляют на 2 часа, затем проверяют показания. Если они находятся в пределах +6°С, то терморегулятор исправен. Когда в камере холоднее или теплее, то деталь необходимо заменить.
Образование наледи на стенках агрегата
Если в холодильнике после разморозки быстро образуется наледь, диагностику исправности термостата проводят следующим образом. Во время работы компрессора ручку регулировки поворачивают в сторону увеличения температурного режима внутри агрегата. При исправном реле датчик зафиксирует нужный уровень температуры, в результате компрессор отключится. Если мотор будет продолжать работать, то термостат нуждается в замене.
После диагностики (когда реле исправно) из камер вынимают все продукты. Агрегат оставляют работать вхолостую около 6 часов. При этом обращают внимание на длительность простоев компрессора. Если время покоя равно примерно 40 минутам, холодильником пользуются в обычном режиме. Частое отключение и включение регулируют с помощью настроек реле. Если это не получается сделать, терморегулятор меняют на новый.
Холодильник не включается
Если устройство не включается после отключения, чтобы провести проверку термостата холодильника на работоспособность, его демонтируют.
Для этого технику отключают от сети. Затем снимают ручку, откручивают саморезы и убирают защитный корпус. После чего внимательно осматривают деталь, обращая внимание на провода. Их цвет различается в зависимости от назначения.Для заземления используют желтый с зеленой полоской. Его не трогают. Остальные провода отсоединяют и замыкают друг с другом. Прибор включают в сеть. Если он не включается, это говорит об исправности терморегулятора, но проблемах с компрессором или пускозащитным реле. Если агрегат заработал, то термостат нуждается в замене.
Совет. Начиная проверку исправности детали, фиксируйте все операции на камеру. Это поможет при установке нового регулятора.
Устанавливая деталь, важно не перепутать провода. Обычно для соединения с мотором используют черный, красный или оранжевый провод. На ноль идет коричневый. Желтый с зеленой полоской обеспечивает заземление. Желтый, белый или зеленый провод соединяют со световым индикатором.
В некоторых моделях техники для проверки и замены детали снимают дверцу с петель. Для этого удаляют накладку, установленную над верхней петлей, и откручивают скрытые под ней болты. Перед снятием ручки регулировки снимают заглушку и откручивают крепеж. Это производят с максимальной аккуратностью. Собирают в обратном порядке.
Проверка с помощью тестера
Чтобы узнать, исправен ли терморегулятор, специалисты рекомендуют использовать мультиметр. Для этого деталь демонтируют. Если тестер аналоговый, его переводят в режим, измеряющий сопротивление, выставляют начальную точку. Щупы соединяют, стрелку ставят на ноль. Цифровой прибор переводят в положение «200» или «Прозвон цепи».
Чтобы приблизить условия проверки к рабочим, сильфонную трубку опускают в воду со льдом. Затем измеряют сопротивление между клеммами с помощью тестера. Если стрелка аналогового мультиметра зашкаливает, а цифровой показывает 1, то термостат сломан. Его меняют на новый.
Возможные поломки регулятора температуры
Чаще всего терморегулятор выходит из строя по естественным причинам. За время работы он изнашивается. К его поломке могут также привести скачки напряжения в сети, попадание влаги, потеря герметичности. Бракованные детали попадаются крайне редко.
Если компрессор в холодильнике работает без остановки, на задней стенке появилась наледь или агрегат, наоборот, не включается, это не значит, что из строя вышел именно термостат. Но его проверяют в первую очередь. В случае обнаружения неисправности сразу обращаются к специалистам. Они быстро и качественно устранят поломку. Если в холодильнике с механическим управлением деталь можно заменить самостоятельно, то делать ремонт в агрегате с электронной системой не рекомендовано.
Читайте также:
Как выставляются оптимальные температуры в холодильниках
Какая должна быть влажность в холодильнике
Потребление электроэнергии холодильником: за месяц, за год
Отрегулировать работу терморегулятора можно самостоятельно
Если регулятор температурного режима выкручен слишком сильно, продукты в камере будут замерзать. Пища потеряет свои полезные свойства. Когда в холодильнике слишком тепло, в продуктах начинают размножаться бактерии, это приводит к их быстрой порче. Поэтому важно правильно отрегулировать температуру и работу терморегулятора.
В холодильной камере оптимальной считают температуру от +4 до +6°С, в морозильной — -18°С. Их устанавливают вручную. В механических моделях нужное положение находится между значением 2 и 3,5. В технике с электронным управлением температуру устанавливают в градусах — от +4 до +6°С.
Зачастую перед включением агрегата пользователи не смотрят в инструкцию по эксплуатации и регулируют температуру, произвольно вращая термостат. Это не всегда приводит к правильной настройке техники.
Чтобы проверить правильность регулировки, используют уличный термометр. Его помещают в стакан с водой, ставят в центре камеры и оставляют на ночь. После чего смотрят показатели. Если они выше +4°С, то регулятор подкручивают в сторону охлаждения. Если ниже +2°С, поворачивают в обратном направлении. Обычно вращение винта на пружине по часовой стрелке повышает температуру, а против — понижает. Один оборот равен примерно 5-6°С.
Когда температура стабилизирована до +4°С, проводят проверку морозильной камеры. Термометр помещают в нее на 3-4 часа. Если температура ниже -25°С, то ручку поворачивают вверх, чтобы повысить температурный режим. Если выше -18°С, то температуру снижают.
Заключение
Если в холодильнике произошел сбой, это не всегда говорит о поломке терморегулятора. Но его проверяют в первую очередь, используя несколько способов. Неисправный термостат в агрегатах с механическим управлением можно заменить самостоятельно, но лучше доверить ремонт специалистам, которые быстро и качественно устранят неполадки.
признаки неисправности и способы устранения проблемы
Термостат — признаки неисправности и способы устранения проблемы li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>Неисправности термостата
Неисправности термостатаГорячие новости
Главная » Новости » Неисправности термостатаТермостат
- Не редко приходиться слышать от своих знакомых о такой проблеме в автомобильной системе, как поломка термостата. Это не самая главная часть двигателя и всё же его поломка может вызвать просто губительную цепочку для всего технического содержания машины под капотом. Что такое термостат? Это в первую очередь деталь, которая имеет непосредственное отношения конкретно к циркуляции охлаждающей жидкости. Если говорить более обширно, то термостат служит прибором, который контролирует температуру охлаждающей жидкости, следить за нагреванием двигателя, за скоростью прогрева и отводом тепла. Это, безусловно, важный элемент, который позволяет двигателя приспосабливаться к внешним температурам, например в разный сезон года. Само собой, что такая сложность работы сопровождается и постоянными проблема, но выявить поломку в термостате достаточно сложно на первый взгляд, поэтому нужно проводить постоянные диагностики и проверки. Как это сделать?
- Вначале стоит обратить внимание на первичные признаки поломки термостата. Это, например, касается перегрева двигателя, что показывают датчики на панели приборов. Зимой поломку термостата можно выявить в том случае если отказывает работать печка или прогрев салона проходить достаточно долго, но всё это можно легко перепутать, например, с причинами в виде низкого уровня охлаждающей жидкости или слабым натяжением ремня привода. Для более точного осознания того, что поломан именно термостат, нужно провести самостоятельно несколько несложных проверок. Первый способ заключается в поверке самого автомобиля. Вначале стоит запустить мотор автомобиля, но термостат при этом обязан быть в закрытом положении. Уже через 1-2 минуты можно проверить патрубок, который должен быть холодным. Если он тёплый значит, термостат закрыт не так прочно, и это уже приводит к явным проблемам. Патрубок должен стать горячим, только в том случае если температура охлаждающей жидкости составляет уже около 90 градусов, и если это не случилось, то это очередной подтверждение того, что термостат просто заклинил и требует замены. Двигатель при этом прогревается намного дольше, а значит, это приводит к неминуемому увеличению расхода топлива. Иной раз этого в первый недели водители просто не замечают, и потом выходить, что из-за увеличения расхода топлива приходиться тратить намного больше денег при заправке, хотя можно было просто заменить термостат.
Можно проверить термостат и другим способом, а именно просто взять его снять провести диагностику отдельно от машины дома. Сделать это достаточно просто. Нужно поставить термостат в какую-то ёмкость с водой, но так чтобы деталь не касалась стенок. После этого просто начать нагревать воду, до температуры кипения. Нормальный в рабочем состоянии термостат по мере нагревания воды, будет открываться, и уже когда температура воды достигнет 90 градусов, он откроется полностью. После этого, нужно проследить его работу уже в обратном направлении, а именно как будет закрываться термостат по мере остывания. Обычно когда он остыл полностью, деталь должна вернуться в своё первоначальное состояние. Если есть хоть малейшие неполадки при такой проверке, то тут уже ничего не справить с термостатом и его нужно менять, причём быстро. - Есть ещё и третий способ, который и вовсе не заставляет водителя ковыряться в двигателе. Просто нужно найти ровный участок трассы достаточно большой по дистанции и с ровной качественной дорогой. Разогнаться до 80-100 километров в час и ехать так определённое количество времени. Это примерно 5-10 минут. Если термостат находиться в неисправном состоянии, то за это время можно будет увидеть, как стрелка температурного датчика начнёт быстро падать вниз, причём почти до отметки полного нуля. Когда термостат находиться в исправном состоянии, такое не может произойти даже если температуры двигателя и природные составляют около -20.
- Все эти способы рекомендуется проделывать несколько раз, через определённое время, чтобы полностью убедиться в том, что термостат находиться в неисправном состоянии, хотя намного проще уже после первой проверки заменить деталь самому или обратиться на СТО.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →Термостат на ВАЗ – как работает, назначение и устройство
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Важной деталью системы охлаждения двигателя автомобиля является термостат. Он отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости, не позволяет перегреться мотору и дает возможность быстро ему нагреться в зимнее время. Как это он делает? – Рассмотрим в сегодняшней статье. Разберемся, как работает термостат ВАЗ, его конструкцию, подробно поговорим о его назначении в системе.
Обсудим, как проверять термостат ВАЗ 2106, не снимая его, как понять, что он не открылся, по каким признаком определить его неисправность. Озвучим температуру его открытия на автомобилях ВАЗ 2101-07.
Назначение
Он нужен для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей через него. Как он это делает? – Он открывается, пуская тосол по большому контуру охлаждающей системы и, при понижении температуры до определенной величины, закрывается.
В закрытом положении охлаждайка движется по малому кругу, минуя радиатор. Поэтому она начинает нагреваться. Достигнув значения, например, ВАЗ 2101 температура открытия термостата 80 градусов – он открывается. Жидкость в таком случае протекает через основной радиатор и охлаждается. Затем он закрывается. Этот процесс происходит многократно в течение всей работы двигателя. Так поддерживается оптимальный температурный режим ДВС автомобиля.
Из чего он состоит
- Корпус. Он сделан из нержавеющей стали
- Основной клапан – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор
- Клапан малого контура – его название говорит само за себя
- Пружина. За счет силы упругости она возвращает клапаны в исходное положение, закрывая их
- Цилиндр с техническим воском и шток. Шток толкает клапаны, открывая их
Цилиндр с воском
В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока. Его наружная часть находится за пределами цилиндра.
При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.
Клапана
К цилиндру сверху и снизу припаяны, в некоторых случаях закреплены заклепками, два металлических круга разного диаметра. В корпусе термостата они служат роль запорных клапанов. Нижний, относительно подвижного штока – клапан малого контура, верхний – большого.
Пружины
В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.
Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).
Видео, как устроен и как изготовляют термостат:
Принцип работы термостата
Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.
В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.
При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра. Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.
Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.
При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.
Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.
Неисправности и как они проявляются
Существует три вида поломок:
- Клапан малого круга постоянно открыт в независимости от температуры охлаждающей жидкости. Такое происходит при его заклинивании или попадания в него постороннего предмета: накипи, грязи и т.д. В таком положении двигатель всегда будет перегреваться, его температура будет расти до закипания тосола в системе. Потому что, он не циркулирует по большому кругу, не проходит через соты радиаторы, не охлаждается.
Как это проявляется? В движении, воздух, проходя через радиатор, охлаждает его соты, через который проходит жидкость, она отдает тепло. Она остывает. Если термостат заклинило в закрытом положении, то циркуляции по большому кругу не будет, радиатор не будет участвовать в системе охлаждения двигателя, значит, температура будет постоянно расти. Об этом сигнализирует указатель температурного режима мотора. Если ничего не предпринять – жидкость закипит в системе и можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.
- Клапан большого контура всегда открыт. Это обратная ситуация. Жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор. Двигатель не сможет прогреться до нужных температур. Это приведет к повышенному износу его деталей и перерасходу топлива.
Как проявляется? Мотор работает на холостых оборотах, а его температура не растет. В движении она будет падать. Особенно это заметно в холодное время года.
- Клапаны заклинены в среднем положении. Жидкость циркулирует по двум контурам. Если авто стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, то подобную неисправность трудно будет заметить. Мотор прогревается, но не с такой скоростью как обычно. При движении автомобиля, температура охлаждающей жидкости будет быстро снижаться.
Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто
Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.
Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры. Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.
И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.
Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!
Видео по теме:
Наглядная демонстрация принципа работы термостата:
Признаки/симптомы неисправности системы охлаждения автомобиля
Как мы уже упоминали в первой публикации, посвященной расследованию по антифризам, в четырех из десяти случаев поломка двигателя связана с некорректной работой системы охлаждения. Слова словами, а каковы доказательства? Вместе со специалистами мы изучили радиаторы и расширительные бачки с помощью эндоскопа. Это трубка с камерой (даже двумя) наподобие медицинского зонда, который приходится «глотать» пациентам гастроэнтеролога. Только в данном случае в роли больного — элементы системы охлаждения автомобилей.
«Герметик не устранит проблему, а только усугубит ее»
Нам демонстрируют внешний (основной) радиатор, который ранее был установлен на легковом автомобиле. Выглядит он вроде бы не так уж плохо, разве что сильно загрязнен: соты забиты пухом, семенами растений, дорожной пылью.
— Радиатор периодически рекомендуется чистить, правда не используя мойку высокого давления, — рекомендует Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Около трети энергии сгоревшего топлива рассеивается именно через радиатор. И сор, скопившийся на сотах, существенно затрудняет этот процесс.
Однако это малая из бед. У специалистов большие вопросы по поводу внутреннего состояния радиатора. То, что недоступно невооруженному глазу, видит эндоскоп. На кончике его трубки установлены две камеры: одна в торце, другая под углом в 90 градусов. Это позволяет досконально рассмотреть внутренности и поставить точный диагноз.
— Если заглянуть в основной коллектор, то видны наросты, которые могут препятствовать переносу тепла, — комментирует специалист. — Это отложения герметика. Скорее всего, в системе охлаждения была течь, поэтому в антифриз добавляли данный компонент. Он и оставил характерные следы.
Пожалуй, уместно напомнить о предназначении герметика системы охлаждения (продается в виде жидкости или порошка). Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что его добавление позволяет устранить проблему. В действительности это экстренная мера для аварийных ситуаций. Например, при обнаружении течи в системе охлаждения герметик добавляют для того, чтобы была возможность доехать своим ходом к месту ремонта.
— Это хороший инструмент. Однако нужно понимать, когда и в каких обстоятельствах его можно использовать, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Герметик не «вылечит» возникшую проблему, а при длительном использовании добавит еще и других — в виде наростов, которые будут мешать процессу теплопередачи.
Чем опасны пузырьки?
Но это еще не все. В свете камеры эндоскопа что-то поблескивает. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: это явно следы ржавчины. Та самая коррозия, которая разъедает металл, делая его хрупким, и образует язвы, раковины, отверстия.
— Различают химическую и электрохимическую коррозию, а также кавитационную эрозию, которые могут возникать в системе охлаждения автомобиля, — перечисляет эксперт.
Из школьного курса физики известно, что для образования химической коррозии достаточно наличия двух контактирующих веществ, для электрохимической — разности потенциалов.
А вот объяснение, что такое кавитационная эрозия, требует комментария специалистов.
Кавитационная эрозия — разрушение деталей вследствие воздействия ударной волны от схлопывающихся пузырьков газа. Это происходит из-за возникновения зон высокого и низкого давления в жидкости. В зоне низкого давления пузырьки образуются, а при попадании в зону высокого давления схлопываются. Что-то подобное можно наблюдать, когда закипает вода в чайнике. Представьте, что пузырьки воздуха не поднимаются на поверхность, а «лопаются» в воде, выбивая накипь.
В результате происходит выбивание мелких кусочков металла, например, с поверхности крыльчатки помпы — вплоть до полного разрушения лопастей. Обычно в зоне риска оказываются элементы, которые подвержены повышенной вибрационной нагрузке («мокрые» гильзы в блоке цилиндров, как правило, дизельных моторов).
— Предотвращать образование коррозии и кавитации могут присадки, — напоминает Евгений Рязанов. — Они составляют интеллектуальную основу рецептуры антифриза. Присадки должны купировать образование ржавчины и препятствовать появлению новых очагов коррозии в системе охлаждения автомобиля.
Как определить, что присадки, об эффективности которых маркетологи слагают легенды, работают? К сожалению, напрямую это невозможно. Есть специальные тесты, которые позволяют в лабораторных условиях, на моторных стендах и во время «полевых испытаний» оценить антикоррозионные свойства антифризов. Обычному же покупателю приходится доверять информации изготовителей охлаждающих жидкостей и производителей машин.
Каждому автомобилю — свой тип антифриза
Переходим к исследованию отопителя салона, который ранее трудился на благо «Газели». Судя по всему, в поте лица: соты сильно загрязнены, заметны следы коррозии. Когда деталь переворачивают, она стыдливо оставляет рыжую лужицу на столе.
Эндоскоп обнажает внутренние проблемы: на стенках имеется огромное количество типичных отложений.
— Вероятно, это продукты коррозии чугуна, из которого состоит блок цилиндров автомобиля российского производства, — предполагает Евгений Рязанов. — Скорее всего, основной радиатор также будет заполнен следами ржавчины. Это чревато тем, что они, попадая в систему охлаждения, затрудняют теплообмен (а это первейшая задача антифриза!) и становятся абразивом, увеличивая износ других деталей.
Вот только не надо грешить на производителя радиатора. Специалисты считают, что проблема возникла из-за неправильного обращения с охлаждающей жидкостью: либо использовался не тот антифриз, либо его замена производилась несвоевременно.
— Что значит «использовался не тот антифриз»? — продолжает наш собеседник. — Для каждого типа двигателя в зависимости от группы металлов (алюминий, чугун, сталь и др.) рекомендуется применять определенный тип охлаждающей жидкости. Автовладельцы их, скорее всего, знают под классификацией, которая получила широкое распространение с легкой руки Volkswagen Group: G11, G12+, G12++.
Рекомендация эксперта прежняя: ориентироваться при выборе типа антифриза на указания производителя автомобиля, который лучше продавцов на рынке знает, какие материалы используются в системе охлаждения. Гоняться за более современным/модным продуктом в данном случае неуместно, к тому же это может быть вредно для двигателя.
Например, для мотора с чугунным блоком цилиндров рекомендован антифриз на силикатной основе. Если в двигателе больше алюминиевых деталей, то советуют заливать охлаждающую жидкость, сочетающую силикаты и карбоксилаты. Словом, каждому свое.
Как говорилось выше, второй причиной образования ржавчины может стать нарушение регламента замены охлаждающей жидкости. Обычно завод — изготовитель автомобиля устанавливает регламент.
Так, Volkswagen дает рекомендацию при использовании антифриза класса G11 производить замену не реже одного раза в три года или по истечении 70 тысяч километров пробега. Для класса G12+ этот показатель составляет пять лет (или 250 тысяч километров). Охлаждающую жидкость класса G12++ можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (т. е. до десяти лет).
Это не значит, что если машина эксплуатируется долгое время с одной и той же охлаждающей жидкостью, то однажды она заглохнет и не заведется. Тем не менее негативные процессы внутри системы охлаждения (коррозия, кавитация) значительно ускорятся и неминуемо приведут к повреждению деталей, поскольку концентрация специальных присадок снизится до минимального уровня.
— Может возникнуть и другая проблема, которая в конечном счете повлияет на эффективность работы системы охлаждения, — приводит пример начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Так, если использовались антифризы на силикатной основе, они должны образовывать на поверхности металла изолирующую пленку, так называемую защитную рубашку. Однако со временем при увеличении толщины данного слоя это приведет к ухудшению теплообмена.
Замерзание и закипание. Причины
Что касается использования некачественных антифризов, то дела с этим обстоят гораздо хуже. Автовладелец вообще может не подозревать до определенного момента, что охлаждающая жидкость, содержащая, скажем, запрещенный у нас метанол, не выполняет свои основные функции (не говоря уже про предотвращение коррозии и кавитации).
— Метанол вскипает при температуре +67 градусов и выводится из системы охлаждения через клапанную крышку, — поясняет специалист. — Температура кристаллизации антифриза повышается.
Однажды, придя в крепкий мороз к автомобилю, водитель замечает, что охлаждающая жидкость замерзла.
— Если в составе залитого антифриза имеется этиленгликоль, то пугаться не стоит, — считает Евгений Рязанов. — Откройте капот и пощупайте патрубки. Они наверняка будут мягкими, поскольку при низких температурах этиленгликоль превращается не в монолитный лед, а в снежную кашу, которая при запуске двигателя растает и начнет циркулировать.
Эксперт предупреждает, что эксплуатация автомобиля, в систему охлаждения которого залита вода или антифриз с недостаточным содержанием этиленгликоля, нежелательна ни зимой, ни летом. При замерзании вода увеличивается в объеме на 10%, образуя монолитный лед и вызывая повреждение деталей системы охлаждения — трещины головки блока цилиндров, разрыв радиатора, патрубков, хомутов.
Обратная проблема возникает в жару. Как вы уже догадались, речь о закипании. Летом в большой пробке на трассе обязательно найдется пару автомобилей, стоящих на обочине с открытым капотом, из-под которого валит пар.
— Бывает, что недобросовестный производитель охлаждающей жидкости вместо этиленгликоля использует метанол (запрещено техрегламентом Таможенного союза), — рассказывает специалист. — В результате получается антифриз, у которого температура кипения слишком низкая. При низком рассеивании тепла через радиатор происходит закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
На YouTube можно найти множество роликов, в которых продемонстрирован простейший тест: емкость с антифризом постепенно подогревают на плитке, а затем подносят горящую лучину. В результате пары вспыхивают. Это может свидетельствовать о наличии метанола.
К закипанию содержимого системы охлаждения, впрочем, может приводить также ее негерметичность. Тут тоже ничего сверхъестественного: при работе двигателя не создается необходимое давление. Если температура кипения антифриза меньше рабочей температуры двигателя (может достигать в современных моторах +120 градусов), то жди беды.
Зачем нужно менять крышку радиатора и патрубки?
Евгений Рязанов берет в руки еще один обязательный элемент системы охлаждения — помпу (водяной насос). Крыльчатка, которой, как мы помним, грозит кавитация, в порядке. А вот на обратной стороне детали можно увидеть высохшие яркие пятна. Это к слову о том, зачем нужны вырвиглазные цвета антифриза — для идентификации утечек. В данном случае большой проблемы нет, неисправность удалось своевременно устранить.
— Обычный автолюбитель может обратить внимание на неисправности системы охлаждения только по косвенным признакам, — замечает эксперт. — Рекомендуется периодически проверять уровень антифриза по отметкам расширительного бачка и оценивать визуальное состояние охлаждающей жидкости (она должна быть прозрачной, без прод
7 контрольных признаков неисправности водонагревателя
Конечно, я могу не принимать теплый душ в теплые летние месяцы. На самом деле, иногда мне даже хочется, чтобы меня обливали холодной водой в потный день. Но когда наступает зима и пора выдергивать куртки, разогреть, потягивать горячий шоколад и прижаться к одеялам, героем дня обычно становится водонагреватель. Когда уютные одеяла и горячие напитки не согревают меня, идеальным лекарством станет горячий душ или ванна.
Распознавание ранних предупреждающих признаков того, что эта критически важная система начинает выходить из строя, является важным навыком для домовладельца, учитывая, что чем раньше вы обнаружите проблемы, тем меньше вероятность того, что вы останетесь в стороне. Кроме того, ежедневное обслуживание водонагревателя в вашем доме может помочь предотвратить дорогостоящий ремонт и замену.
Водонагреватель не работает? Не беспокойтесь — вот семь распространенных проблем с водонагревателем, а также советы о том, как действовать, если вы заметили один из этих признаков проблемы.
1. Не хватает горячей воды
У вас едва хватает горячей воды на один душ в день? Вымыть посуду и знать, что вы обречены, если после этого захотите принять гренки в ванне? Я был там: когда я жил в квартире с неадекватным водонагревателем для обслуживания всех квартир, мне так отчаянно нужна была горячая ванна, что я вскипятил воду в своем чайнике, а затем добавил ее в теплую воду в своей ванне. .
Подобные сценарии означают, что ваш водонагреватель не производит достаточно горячей воды — и вам не следует использовать кипящую воду из чайника на плите — это может быть опасно.
Ваш ход: Простое решение — отрегулировать шкалу температуры на водонагревателе на более высокий уровень, подождать около 30 минут, а затем проверить температуру воды в кране, как предлагает HomeTips. Проверьте автоматический выключатель, чтобы убедиться, что соответствующий переключатель все еще находится в положении «включено», так как он мог сработать и привести к зависанию термостата при другой настройке. Если у вас есть электрический водонагреватель, который постоянно отключает цепь, вам следует как можно скорее связаться со специалистом.Это означает, что устройство потребляет больше энергии, чем ему нужно, вероятно, из-за проблем с проводкой или неисправных электрических соединений.
Если это ничего не изменит, попробуйте слить воду из резервуара для воды, чтобы удалить осадок и повысить эффективность устройства. Проблема также может заключаться в неисправном компоненте, таком как клапан сброса температуры и давления, нагревательный элемент или погружная трубка. В зависимости от вашего уровня сантехнического опыта своими руками вы можете запланировать профессиональную проверку, чтобы определить местонахождение проблемы и заменить соответствующую деталь.
Важное примечание: Если всегда кажется, что у вас никогда не бывает достаточно горячей воды, а не потому, что ее не хватает в последнее время, возможно, ваш водонагреватель слишком мал для ваших нужд. В этом случае вы можете подумать о покупке нового устройства с большим баком или инвестировании в безрезервуарную модель по запросу.
2. У вас разные проблемы с температурой воды
В одну секунду вода слишком горячая, в следующую слишком холодная, а иногда и в самый раз. Колебания температуры воды легко игнорировать, но это может сигнализировать о гораздо более серьезной проблеме с водонагревателем, которая со временем будет только ухудшаться.
Ваш ход: Убедитесь, что термостат вашего водонагревателя установлен на желаемую температуру. Например, если вода кажется слишком горячей на ощупь, уменьшите температуру на термостате. Умный совет от HomeTips: пометьте текущую настройку лентой или маркером перед настройкой. Таким образом, вы можете проверить, не изменится ли термостат сам по себе.
Sears отметил, что если вода все еще постоянно слишком горячая или холодная, даже когда термостат установлен на правильную температуру, вам может потребоваться заменить термостат или нагревательный элемент.Компания Spruce представила примеры сценариев, например, постоянно теплый душ, указывающий на неисправность верхнего нагревательного элемента. Если в душе быстро заканчивается горячая вода, вероятно, проблема с нижним элементом. Если проблема связана с внутренними компонентами, такими как эти нагревательные элементы, обратитесь за помощью к специалисту для ремонта или замены неисправного элемента.
Еще одно важное замечание, касающееся размера блока: компания Spruce отметила, что нагреватель на 40 галлонов, например, рассчитан на потребность примерно в 30 галлонов.Вы можете распределить потребление воды в соответствии с мощностью агрегата или подумать о переходе на более крупный водонагреватель, чтобы избежать колебаний температуры. В то время как емкость 30 галлонов подходит для одного человека, двум людям, вероятно, потребуется 40 галлонов. Lowe’s рекомендовал выбирать модель вместимостью не менее 50 галлонов для семьи из трех человек и подниматься оттуда для семей с четырьмя и более людьми.
3. У вас течет водонагреватель
Если вы заметили, что вода капает из устройства или собирается на дне резервуара, вам нужно немедленно принять меры.Протекающий водонагреватель обычно указывает на серьезную внутреннюю неисправность.
Ваш ход: Безопасность особенно важна при устранении неисправностей такого рода водонагревателей. Прежде чем делать что-либо для решения проблемы, руководство SF Gate Home Guides посоветовало отключить электричество или отключить газ в устройстве и дать ему остыть. Оттуда вы можете осмотреть водонагреватель, чтобы определить источник утечки.
Начните с проверки впускных отверстий, винтов, соединителей и труб на устройстве, чтобы убедиться, что они не ослабли.Если это так, затяните их на место. Затем проверьте нижнюю часть устройства на предмет чрезмерной утечки. Образование конденсата на водонагревателе является нормальным явлением, так как предохранительный клапан температуры / давления может сбросить избыточное или повышенное давление из устройства. Однако значительная утечка означает, что что-то не так, и вам следует вызвать техника для ремонта. Если бак протекает, вероятно, техник порекомендует вам полностью заменить водонагреватель.
4. Вы заметили уменьшение расхода воды
Изменения расхода или давления воды могут указывать на накопление накипи или отложений в водонагревателе или в водопроводе, соединяющем устройство с различными точками внутри вашего дома.Это определенно не предупреждающий знак, который следует игнорировать и обрабатывать позже, так как накопление будет только ухудшаться и потенциально оставит вас без столь необходимой горячей воды в середине зимы.
Ваш ход: Если у вас нет водонагревателя без резервуара, вы можете самостоятельно слить воду из резервуара и вымыть осадок, выполнив следующие действия. Вы также захотите осмотреть свои трубы и исправить любые проблемы с дренажем, которые могут влиять на давление потока воды. Однако вы также можете записаться на прием к профессионалу, чтобы очистить водонагреватель от накипи и очистить впускные и выпускные трубы, чтобы решить эту проблему.
5. Вы слышите тревожные звуки
Всегда прислушивайтесь к необычным шумам, исходящим из резервуара для воды, например, громким трескам, хлопкам, нытью, ударам, бульканьям или кипению. Если ваше устройство издает какие-либо из этих звуков, оно пытается сказать вам, что что-то не так. DoItYourself.com отметил, что шумы, исходящие из бака водонагревателя, обычно возникают либо из-за горения отложений и накипи, либо из-за износа нагревательного элемента. Звуки кипения, безусловно, вызывают наибольшее беспокойство, поскольку они обычно указывают на сильный перегрев или повышение давления.
Ваш ход: Как и в случае с другими распространенными проблемами водонагревателя, вашей первой линией защиты будет слив воды из бака для удаления остатков. Если шумы не исчезнут даже после того, как вы вымоете горящие наросты, вам, вероятно, придется заменить нагревательные элементы. Однако, если вы слышите звуки кипения, упомянутые выше, не теряйте время, пытаясь устранить проблему самостоятельно. Вместо этого немедленно обратитесь к профессионалу.
6. У вас вода с запахом или обесцвеченная
Странные запахи воды, например запах тухлых яиц, или обесцвечивание, в том числе ржавые или мутные оттенки, могут быть признаком того, что в баке водонагревателя есть бактерии или ржавчина.Более того, анодный стержень резервуара, который убивает бактерии и удаляет ржавчину из воды, может сломаться.
Ваш ход: Первый шаг — определить, вызваны ли неприятный запах и изменение цвета проблемой с исходной водой или самим нагревателем. Для этого протестируйте в кране и холодную, и горячую воду. Проверьте свои результаты с помощью экспертной информации от HomeTips:
Запах и изменение цвета как в горячей, так и в холодной воде: проблема источник – вода.
Просто холодная вода: проблема источника – воды.
Только горячая вода: Проблема с водонагревателем.
Если у вас на руках проблема с источником воды, решением является установка фильтров для воды и смягчителей для удаления железа, меди и других минералов из воды, прежде чем она попадет в ваши краны. Однако при появлении запаха горячей воды и обесцвечивания сначала необходимо промыть резервуар для воды. Компания Sears предложила слить воду из резервуара, наполнить его 32 унциями отбеливателя, а затем снова промыть, чтобы удалить бактерии, вызывающие запах, и удалить ржавчину.Кроме того, вы можете повысить температуру до 160 градусов на час или около того.
После слива воды из бака включите горячую воду на несколько минут, чтобы определить, исчезли ли необычный запах и цвета. Если нет, вам необходимо заменить анодный стержень. Это требует значительных навыков и знаний в области сантехники, поэтому многим домовладельцам потребуется помощь профессионала для завершения проекта замены.
Если у вас есть газовый водонагреватель, HomeTips также отметила, что вы можете почувствовать запах чеснока, исходящий от вашей воды, когда индикатор погаснет.Для устранения неисправности выключите управление газовым клапаном и дождитесь, пока не исчезнет запах газа, прежде чем снова зажигать пилот. Если запах газа не исчезнет, обратитесь за помощью к профессионалам.
7. Ваш водонагреватель относится к старшей части спектра
Современные водонагреватели намного прочнее и надежнее агрегатов, произведенных всего пять лет назад. Если вы недавно приобрели новый водонагреватель, вы можете рассчитывать на как минимум 10 лет тихой, эффективной и практически не требующей обслуживания работы.С другой стороны, старые машины могут гудеть, хлопать, лязгать и производить разочаровывающе теплую воду, когда они подходят к концу своей жизни.
Ваш ход: Если ваше устройство выражается двузначными цифрами — и особенно если на нем есть какой-либо из вышеперечисленных предупреждающих знаков — возможно, пришло время заменить водонагреватель на более новую модель. Мало того, что душ станет более комфортным, но и ваши ежемесячные счета также могут снизиться. Согласно HouseLogic, новые модели могут быть на 20% эффективнее старых, обычных моделей, что позволяет сэкономить до 700 долларов на расходах на электроэнергию в течение срока службы водонагревателя.А когда придет время покупать новый водонагреватель, вы можете выбрать любой из различных типов, включая баковые, безбаковые, гибридные тепловые насосы и модели на солнечных батареях.
Как избежать проблем с регулярным техобслуживанием
Регулярные профессиональные осмотры и техническое обслуживание водонагревателя могут во многом помочь сохранить функциональность и эффективность вашего водонагревателя. Например, вы можете избежать образования накипи и отложений, которые часто являются причиной проблем с горячей водой, промывая резервуар каждые несколько месяцев.Вы также захотите регулярно проверять важные компоненты, такие как предохранительный клапан и стержень, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Изоляция агрегата и труб с горячей водой также может повысить эффективность за счет предотвращения потерь энергии и перегрузки.
Не забывайте защищать себя перчатками и очками при выполнении технического обслуживания водонагревателя. Разумеется, перед выполнением каких-либо работ также следует выключить питание цепи нагревателя.
Независимо от того, назначили ли вы встречу с лицензированным специалистом или выполняете работы по техническому обслуживанию самостоятельно, обязательно проверьте свое устройство задолго до наступления зимы. Обычно труднее запланировать профессиональные осмотры и ремонт в холодные месяцы, а также затраты может быть выше.
Быть готовым к проблемам с водонагревателем до того, как они возникнут, — всегда хорошая стратегия. Узнайте, как планы TotalHome Warranty by HomeServe могут помочь в покрытии расходов на ремонт бытовой техники и домашней системы.
5 основных причин, по которым ваш термостат пустой
Если вы, как и большинство жителей Флориды, заметите почти мгновенное изменение температуры в доме, если экран термостата погаснет.
Хотя пустой экран термостата не всегда является серьезной проблемой, — это проблема , которую следует решать быстро, чтобы избежать проблем в будущем.
Если на вашем термостате ничего не отображается, вот пять наиболее распространенных виновников.
1. Сработал автоматический выключатель
Некоторые термостаты подключены к тому же выключателю, что и другие устройства, потребляющие слишком много энергии (например, фен).
Если сработает автоматический выключатель, он может отключить питание вашего термостата, очистив экран.
В этом случае для решения этой проблемы не требуется ничего, кроме повторного включения автоматического выключателя.
2. Разрядились батареи
Не все домашние термостаты работают от основного источника питания. Многим требуются батареи, которые необходимо менять примерно раз в год.
Если экран термостата погас, и термостат работает от батареек, первое, что вы должны попробовать, это заменить батареи новым комплектом.
3. Сработал предохранительный выключатель
В некоторых домах кондиционер или печь могут активировать предохранительный выключатель и полностью выключить термостат, если обнаружено какое-либо повреждение.
В теплые месяцы года, когда используется кондиционер, это обычно происходит, когда в поддоне для конденсата происходит перелив воды.
Что касается печей, аварийный выключатель может сработать, когда устройство становится слишком горячим и повреждение неизбежно. Независимо от того, почему сработал предохранительный выключатель, вам следует немедленно проверить вашу систему.
4. Имеются ненадежные соединения или проблемы с проводкой
Ваш термостат имеет множество соединений. Они выполняют различные функции — от отображения на экране до того, как устройство взаимодействует с вашей системой кондиционирования воздуха.
Если у вас нет опыта работы в области электрики, мы не рекомендуем самостоятельно устранять какие-либо ослабленные соединения или проблемы с проводкой.
5. Требуется замена термостата
Если ничего не помогает, возможно, ваш термостат просто необходимо заменить.Все термостаты разные, но средний срок службы устройства составляет около 10 лет.
Если ваш ровесник, проконсультируйтесь с местными специалистами по HVAC, чтобы узнать, нужно ли заменять термостат.
Установите термостат с помощью Energy Air
Ни одну семью нельзя заставлять иметь дело с проблемным термостатом, из-за которого в их доме становится невыносимо жарко или очень холодно.
Если вы заметили продолжающиеся проблемы с термостатом, который постоянно гаснет, свяжитесь с Energy Air сегодня, чтобы назначить встречу с одним из наших дружелюбных технических специалистов.
Расписание службы онлайн
Орландо: (407) 886-3729 | Тампа: (813) 922-3375
Нет провода C? Устанавливайте термостат Nest на свой страх и риск — Smart Thermostat Guide
Nest сообщает, что вам не нужен C-провод, пока он не понадобится.
Прочтите достаточное количество обзоров Nest, и вы в конечном итоге заметите общую тему: иногда гнезда выходят из строя в системах без C-Wire.
Нам были любопытны эти, казалось бы, «случайные» отказы Nest, поэтому мы позвонили нескольким местным компаниям, занимающимся HVAC, и спросили их неофициальное мнение о термостатах Nest.Все профессионалы, с которыми мы говорили, были критически настроены, говоря нам избегать Nest, если у нас нет хотя бы четырех проводов (включая C-провод). Один мастер по ремонту систем вентиляции и кондиционирования, с которым мы разговаривали, заявил, что мертвые Nests составили 90% его обращений «без тепла» прошлой зимой. (Мы не можем сказать, является ли это преувеличением, но он был не единственным, кто сказал нам, что мертвые Nests были настоящей проблемой.)
Так в чем же дело? Почему термостаты Nest выходят из строя в системах без общих проводов и как узнать, случится ли это с вами?
Вот что мы обнаружили.
Проблема «пульсации» у Nest
Термостат Nest содержит перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор. Эта батарея выполняет программирование и поддерживает подключение термостата к Wi-Fi, но подключение к Wi-Fi разряжается — автономной работы аккумулятора не хватает надолго. Итак, чтобы продолжать работать, Nest заряжается от проводки вашей системы HVAC.
В системе с C-проводом Nest заряжается от тока C-Wire, и все в порядке.
В системе без C-провода, однако, Nest подзаряжает свою батарею во время нагрева или охлаждения.Он отвлекает немного энергии на себя и заряжает собственный аккумулятор. Это не новая концепция — дверные звонки с подсветкой и выключатели с подсветкой используют ту же технику, чтобы потреблять ровно столько энергии, чтобы зажечь маленькую лампочку внутри, не вызывая звонка дверного звонка и не открывая дверь гаража.
В большинстве систем это тоже работает нормально — при условии, что вы достаточно часто используете обогрев или охлаждение.
Но, допустим, нет. Допустим, погода мягкая, и вы просто сейчас не слишком сильно используете обогрев или охлаждение.
В этом случае Nest попытается на короткое время самостоятельно потреблять электроэнергию от вашей системы HVAC . Некоторые пользователи называют это «кражей власти». Nest «похищает энергию» только тогда, когда система HVAC выключена, и останавливается, когда система включена. Этот призыв к питанию должен быть кратким и незамеченным, крошечным «импульсом», но некоторые системы очень чувствительны и воспринимают малое потребление энергии Nest как призыв к включению. Конечно, как только система включена, Nest прекращает попытки зарядиться, и печь или кондиционер снова отключается, но тогда батарея Nest все еще разряжается, поэтому снова начинает потреблять электроэнергию.Конечным результатом является печь или кондиционер в цикле быстрого включения и выключения.
Многие пользователи на многих сайтах с обзорами и форумах сообщают о различных способах проявления такого поведения:
- Странные шумы из вашей печи или котла: треск, треп, лязг (Марко на marco.org делится звукозаписью его котел включается / выключается Nest)
- Печь быстро включается / выключается
- Быстро включается / выключается компрессор кондиционера
- Вентилятор застревает при включении / выключении
- Тепловой насос работает с коротким циклом ( то есть: работает в течение 30 секунд, затем выключается, пока работает внутренний кондиционер)
- Гнездо работает всю зиму, а летом выходит из строя.Или он работает все лето, а зимой дает сбой.
Отчеты о проблеме пульсации Nest из Интернета:
При проведении собственного исследования проблемы пульсации Nest ищите такие термины, как: пульсирующий , циклический , короткий цикл , похищение мощности , без c-провода, только нагревание и только охлаждение.
Обратите внимание, что «пульсация» — это термин, придуманный сообществом Nest для обозначения проблемы, и сами Nest, похоже, не называют эту проблему каким-либо конкретным образом.
Произойдет ли это в вашей системе ?
Каждая система индивидуальна, и нет надежного способа заранее узнать, как будет вести себя ваша система . Некоторые люди предполагают, что более новые, полностью электронные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха чаще испытывают проблемы из-за «пульсации» Nest, но мы также видели сообщения об этой проблеме в очень простых, «старомодных» системах, в которых нет электронных компонентов.
Вот что мы знаем:
- Программа проверки совместимости Nest может дать вам зеленый свет, но это не гарантирует, что вам не понадобится в конечном итоге понадобится C-wire
- Собственную позицию Nest можно резюмировать как «попробуйте без , затем добавьте C-Wire, если у вас возникнет этот список проблем »(nest.com)
- Проявление проблемы может занять от одного дня до нескольких месяцев или более года.
- Проблема, по-видимому, связана с мягкой погодой или периодами простоя каких-либо компонентов HVAC
- Установка и использование обычный (C) провод или комплект для замены проводов (например, Venstar Add-a-Wire), кажется, полностью предотвращают проблему
Хакерские исправления для проблемы «пульсации» Nest
Есть пара «Умные» исправления проблемы пульсации, в том числе:
- Подключите нагревательный провод (W) к клемме C летом и подсоедините провод охлаждения (Y) к клемме C зимой. Это означает изменение вашей проводки при каждом переключении с нагрева на охлаждение и обратно! Также требуется как нагревательное, так и охлаждающее оборудование. Мы думаем, что это плохое решение.
- Подсоедините провод вентилятора (G) к клемме C. Это означает, что вы не можете использовать вентилятор самостоятельно. Он просто запустится, когда запустится система. Мы думаем, что это решение тоже отстой.
Любое из этих «решений» означает, что вы либо меняете проводку дважды в год, либо не получаете полный контроль над своим вентилятором.Мы не рекомендуем эти обходные пути — переход на интеллектуальный термостат должен сделать вашу жизнь проще , а не тяжелее.
Настоящее решение: возьмите С-образный провод или установите адаптер, если вам нужен Nest
По сути, у вас есть два варианта, если вы хотите, чтобы ваша установка Nest была надежной:
- Проложите новые провода между вашей печью и ваш термостат (наймите профессионала или сделайте сам с новой катушкой провода термостата)
- Возьмите Venstar Add-a-Wire , который добавляет 5-й провод к существующей 4-проводной схеме
Еще одна альтернатива: приобретите интеллектуальный термостат, предназначенный для работы с системами, в которых отсутствует C-Wire . Обратите внимание на линейку термостатов ecobee — все ecobee поставляются с адаптером для систем C-wireless. Адаптер упоминался большинством специалистов по HVAC, с которыми мы говорили, и все они высоко отзывались о маленькой «материнской плате», которую вы можете установить, чтобы восполнить недостающий C-провод. Еще один хороший выбор: Emerson Sensi. В большинстве систем Sensi вообще не нужен C-провод.
Можно ли снять термостат, чтобы не перегреваться? от elitper: 6:40 утра 14 мая , 2010 |
Уважаемые нландцы, только что доставили Camry 1996 года выпуска.Машина хороша разве что перегревается. Я разделен на тех, кто говорит, что я должен снять термостат, и тех, кто думает, что я должен вообще заменить радиатор. Несколько человек также считают, что мне следует просто хорошо вымыть радиатор. Мудрые, помогите пожалуйста. |
Re: хорошо ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? от Никто: 6:56 утра 14 мая , 2010 |
Снять термостат с любого автомобиля — не лучшая идея.Это просто маскирует основную проблему. Проведите проверку давления в системе — перегрев двигателя может быть вызван множеством проблем — взорванной прокладкой головки, треснувшей головкой / блоком цилиндров, застреванием термостата в закрытом положении, забитым радиатором, неработающим вентилятором системы охлаждения или даже неправильным топливом / свечой зажигания. сорт. Если снять термостат, двигатель просто переохладится, а это плохо. Это увеличит расход топлива, так как CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости) двигателя определит, что температура двигателя не достигла нормальной рабочей температуры, и просто впрыснет больше топлива.Это вызовет преждевременный износ двигателя, так как избыток топлива вымывает масло из отверстий цилиндров (промывка отверстий). Дайте вашему автомобилю проверку компетентному инженеру, и я не имею в виду маскарады на обочине дороги, которые не могут отличить один конец гаечного ключа от другого. Удачи. 16 лайков 2 раз поделились |
Re: хорошо ли снимать термостат, чтобы предотвратить перегрев? by german007 (m): 7:07 am On May 14 , 2010 |
Siena: Мати, ты слишком хорош. Вы наверняка знаете свой лук. Никто не может отнять это у вас. Пора вам действительно заглянуть в «Siena Autocentre Nigeria» 2 лайка 1 Поделиться |
Re: хорошо ли снимать термостат, чтобы не перегреваться? by elitper: 7:19 am On May 14 , 2010 |
@Siena, я благодарен и горжусь вами.Сначала постараюсь почистить радиатор на автомойке. Если проблема не исчезнет, я поищу компетентного механика, как вы посоветовали. |
Re: хорошо ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? от VV2A (m): 20:22 On May 14 , 2010 |
1 Like |
Re: Хорошо ли снимать термостат, чтобы остановить перегрев? от Fhemmmy: 9:29 pm On May 14 , 2010 |
Очень плохая идея. Проверьте, что не так, и исправьте надлежащим образом. Удачи |
Re: Можно ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? by german007 (m): 10:09 pm On May 14 , 2010 |
VV2A: Ничего не нужно уточнять. Моя точка зрения на мою ветку не была определена исключительно как неправильная практика. Очевидно, что снятие термостата — обычная практика во всем мире. Поскольку что-то является обычной практикой, это не означает, что это правильно, и наоборот, не означает, что это неправильно. Сиенна, Полностью квалифицированный профессионал в области автомобилестроения ясно просветил нас коллективно, и то, что я не противоречу Сиенне и согласен с тем, что он сказал, явно отражает мою положительную признательность за его совет. Жизнь — это кривая обучения, новые идеи, методы и философия впитываются и внедряются каждый день. Спасибо. 7 «Нравится» |
Re: Можно ли снять термостат, чтобы не перегреваться? от Nobody: 8:28 24 февраля , 2012 |
Я использую модель Toyota Avensis 1998 года, импортированную из Исландии. Примерно год назад механик снял термостат.Однако я заметил, что каждый раз, когда идет дождь и брызги воды на днище автомобиля, двигатель трещит. Фактически он заглох на 1 день, и двигатель переполнился. Что я делаю? Сиена и другие, пожалуйста, помогите |
Re: хорошо ли снимать термостат, чтобы не перегреваться? по FPoints: 11:37 pm On Feb 24 , 2012 |
@dsumnade Я бы переустановил термостат, затем обслужил радиатор, промыв и добавив некоторые добавки, которые герметизируют утечки радиатора. Механики в найджа по большей части неграмотны и часто вынимают вещи из машин, говоря что-то вроде «машине это не нужно». Почему производитель автомобиля установил деталь? Вещи, которые заставляют задуматься. Пожалуйста, не позволяйте механику вынимать запчасти из ваших машин! 3 «Нравится» |
Re: Можно ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? by beizboi: 11:08 pm On Mar 07 , 2013 |
Прочитав эту ветку, я проверил свою машину, honda accord 94 (‘bullet’) 2.0 ле, и понял, что мой термостат был удален. Мне пока не удалось найти место, чтобы купить его в Benue. И я также понял, что оба моих вентилятора начинают вращаться, когда я включаю зажигание. Прочитав эту ветку, я проверил свою машину, honda accord 94 (‘bullet’) 2.0 le, и понял, что мой термостат был удален. Мне пока не удалось найти место, чтобы купить его в Benue. И я также понял, что оба моих вентилятора начинают вращаться, когда я включаю зажигание. |
Re: хорошо ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? by cardoctor (m): 5:30 am On Mar 08 , 2013 |
elitper: Уважаемые жители Nlanders, только что доставили Camry 1996 года выпуска.Машина хороша разве что перегревается. Я разделен на тех, кто говорит, что я должен снять термостат, и тех, кто думает, что я должен вообще заменить радиатор. Несколько человек также считают, что мне следует просто хорошо вымыть радиатор. Мудрые, помогите пожалуйста. Если речь идет о термостате «радиатор» системы охлаждения, то даже не думайте о его снятии. Вопреки распространенному мифу, термостат устанавливает минимальную температуру, при которой работает двигатель, а не максимальную.Максимальная рабочая температура зависит от мощности двигателя (нагрузки) и от того, насколько хорошо спроектирована и обслуживается система охлаждения. Практически на всех современных автомобилях система охлаждения имеет много «накладных расходов», чтобы управлять отводом тепла даже в самых плохих условиях. Это прямой результат требований к испытаниям современных двигателей с контролируемыми выбросами в цикле вождения в жару / холод. Если вы снимите термостат, двигатель будет работать при переменной температуре, а на современном автомобиле она обычно слишком холодная из-за большой охлаждающей способности.Эта температура вряд ли будет той, которая требуется для правильной работы системы управления двигателем. Конечным результатом этого, вероятно, будет радикальное увеличение расхода топлива из-за того, что автоматическая заслонка остается открытой в течение более длительных периодов времени, пока двигатель полностью прогреется, более высокие выбросы и установка условий неисправности MIL или CEL в ЭБУ. Если система работает на обогащенной смеси в течение длительного периода времени, это также может вызвать явление, известное как очистка цилиндров от масла, при котором богатая топливно-воздушная смесь «счищает» масло со стенок цилиндра, что приводит к преждевременному возникновению поршня / кольца / цилиндра износ и отказ двигателя. Если вы испытываете высокие температуры, замените термостат, так как он может не открываться полностью или может застрять в частично открытом положении, вызывая высокие температуры. Также выполните испытание под давлением охлаждающей жидкости и проверьте, правильно ли работают охлаждающие вентиляторы. 3 «Нравится» |
Re: Можно ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? автор: honmusa (m): 12:14 pm On Mar 10 , 2013 |
Привет всем, |
Re: Is It Good To Снять термостат, чтобы остановить перегрев? от kennethse: 15:05 1 июля , 2013 |
Дорогой Нландер, я живу в Карибском бассейне, и мой механик посоветовал мне снять термостаты из-за климата, он говорит, что термостаты были предназначен только для стран с умеренным климатом. |
Re: хорошо ли снять термостат, чтобы предотвратить перегрев? от ZIMDRILL (м): 15:53 1 июля , 2013 |
kenneth.se: смени своего механика 7 лайков |
Re: хорошо ли снимать термостат, чтобы предотвратить перегрев? Автор: Джошколи (м): 13:25 On Oct 14 , 2013 |
kenneth.se: В точности то, что мне сказал мой механик 1 Like |
Re: Хорошо ли снимать термостат, чтобы не перегреваться? by mastro: 11:19 am On Oct 17 , 2013 |
Joshcoli: Ваш Mecho — еще одна придорожная обезьяна, смените своего механика он утверждает, что автомобили в южной части США (Техас, |