Почему перестаёт работать форсунка бензинового двигателя
- Главная
- Статьи
- Не течь, а распылять: почему перестаёт работать форсунка бензинового двигателя
Автор: Михаил Баландин
Форсунка бензинового мотора – деталь весьма сложная и, как ни странно, противоречивая. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при высокой температуре. И надо признать, что современные электромагнитные форсунки со своими задачами справляются обычно хорошо. Но со временем они всё-таки тоже ломаются и даже могут загубить ещё вполне рабочий мотор. Сейчас расскажем, каким образом.
От башни к электроклапану
Я не очень люблю уходить от темы в исторические экскурсы, но история форсунки довольно любопытна. Может быть, некоторые помнят, что изначально Рудольф Дизель хотел жечь не солярку, а угольную пыль. Получилось плохо – у этой пыли не слишком большая теплоотдача. Однако идея распылять в виде горючего порошок посещала не только Дизеля: Александр Иванович Шпаковский сделал первую форсунку для порошка ещё в 1864 году. Но успеха было не больше, чем у Дизеля. Нужно было изобрести кое-что новое – форсунку для жидкого топлива.
И тут опять отличился наш соотечественник – Владимир Григорьевич Шухов. Да-да, тот самый Шухов, по проекту которого была построена известная телебашня на Шаболовке. Но это было намного позже, а в 1880 году на тот момент ещё студент Шухов изобрёл форсунку для жидкого топлива. Это изобретение очень понравилось брату Альфреда Нобеля – Людвигу. Понравилось настолько, что он купил патент и стал ставить форсунки Шухова на морские суда. Ну а за дальнейшее развитие форсунок надо сказать спасибо Роберту Бошу. Он придумал сразу несколько типа форсунок для жидкого топлива, и главное – «подружил» их с насосом высокого давления.
Шухов Владимир Григорьевич (1853-1939)Конечно, в дизельных моторах форсунки появились раньше, чем в бензиновых, где стояли карбюраторы. Однако уже в 1970-х, с появлением так называемых инжекторных систем, форсунки пришлось ставить и на бензиновые моторы. Сейчас уже, наверное, не все вспомнят ранние варианты инжектора с моновпрыском – одной форсункой на впускном коллекторе вместо карбюратора. Нынче форсунки ставят на каждый цилиндр отдельно, причём есть как простой распределённый впрыск во впускной коллектор, так и непосредственный – в цилиндры. Есть ещё и моторы с комбинированным впрыском, где форсунки – в каждом цилиндре и одна – во впускном коллекторе. Проблемы форсунок непосредственного впрыска немного специфичны, так что сегодня будем говорить о самых распространнённых проблемах форсунок моторов с распределённым впрыском.
За время своего развития форсунки разделились по принципу своей работы на несколько типов: механические, пьезоэлектрические, электрогидравлические и электромагнитные. Первые три обычно применяются на дизельных моторах (при этом пьезоэлектрические могут встретиться и на бензиновом), ну а в бензиновых двигателях с распределённым впрыском работают сравнительно простые и надёжные электромагнитные форсунки. Впрочем, простые ли?
Быстро, точно, экономно
Итак, как работает электромагнитная форсунка? Теоретически не очень сложно. Форсунки стоят на топливной рампе, куда бензонасос под приличным давлением подаёт бензин. Задача форсунки – по команде ЭБУ своевременно открыться, впрыснуть топливо и закрыться.
Для этого на обмотку соленоида подаётся электрический импульс. Под его воздействием появляется магнитное поле, которое затягивает якорь. Якорь (шток) соединён с запорной иглой. Как только якорь заходит внутрь катушки, игла открывает сопла распылителя, и форсунка впрыскивает топливо. Щелчки, которые издают форсунки (даже не щелчки, а цокот, который хорошо слышно на холостых оборотах коленвала), – это следствие цикличной работы соленоида и бегающего туда-сюда якоря внутри форсунки.
Вроде бы всё просто, но вся форсунка – это один большой компромисс. С одной стороны, игла должна быть очень прочной и надёжно перекрывать сопла распылителя в тот момент, когда на обмотке нет напряжения. С другой стороны, утяжелять иглу нельзя: чем она массивнее, тем больше у неё инерция, а значит – ниже скорость работы. Тем временем производительность форсунки определяется суммарным временем открытия клапана, потому что в ходе одного цикла впрыска современная форсунка успевает несколько раз открыться и закрыться. Так что сделать идеальную форсунку не так просто, как кажется.
От точности работы форсунки зависит очень многое, это очевидно. Не совсем очевидно то, что даже в это устройство запустили свои руки экологи: они заставляют современные моторы работать на бедной смеси, а для этого требуется максимально точная работа форсунки. К сожалению (или к счастью), производительность форсунки в конкретный период времени зависит исключительно от времени, на которое открыты сопла распылителя. Диаметр сопла или давление в топливной рампе форсунка изменять не умеет, поэтому единственный её инструмент – это время срабатывания. При этом форсунка должна уметь пережить миллионы циклов работы без замены, что тоже достаточно сложно. Поэтому повторю ещё раз: несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно.
Льёт – не льёт
У форсунки может быть три типичные неисправности: она может не пропускать топливо тогда, когда это надо; может пропускать, когда не надо; может пропускать, когда надо, но делать это неправильно. Теперь о всех трёх ситуациях подробнее.
Как это – не пропускать топливо тогда, когда это надо? Во-первых, может просто пропасть сигнал на открытие: в проводке форсунки может быть и обрыв, и замыкание. Во-вторых, в бензине всегда есть примеси, которые формируют отложения на форсунке. Отложения могут забить распылитель, и тогда форсунка тоже не сможет пропускать бензин. Впрочем, загрязнения чаще приводят к тому, что форсунка пропустить топливо может, но делает это неправильно.
Вторая ситуация – это потеря герметичности. В этом случае запорная игла не способна перекрыть сопла распылителя, вследствие чего форсунка начинает протекать. Эта неисправность встречается гораздо чаще первой. Да и объясняется она проще: тут целый набор причин, начиная от тех же отложений до износа самой иглы. Хорошо, что и обнаружить негерметичность форсунки не слишком сложно. Кроме этого можно встретить негерметичность корпуса форсунки. В этом случае внутренние уплотнения подсыхают, и бензин идет в обмотку, а оттуда вытекает наружу
Ну и третий потенциальный сюрприз – это неправильное распыление бензина. Теоретически оно должно быть мелкодисперсным, но в ряде случаев факел распыления нарушается до такого состояния, что бензин начинает течь, причём с какой-нибудь одной стороны. А может не течь, а наоборот – поступать в меньшем количестве. И ещё может просто нарушиться форма факела распыления, что тоже плохо: не получится создать однородную топливо-воздушную смесь, и её горение будет неправильным.
Как же понять, что с форсункой что-то не так?
Смотреть и слушать
Разумеется, полноценно проверить форсунки можно только на стенде. Для этого их надо снять и отдать специалистам на нормальную диагностику. Но, может, есть способ что-то сделать проще? Способ, конечно, есть, но он не так хорош. Хотя надо признать, выручить может.
Начнём с самого простого: с проверки форсунок на слух. На некоторых моторах (например, на всех корейских) цокот форсунок слышен очень хорошо. Единственная сложность – понять, это цокот всех форсунок или какая-то одна из них решила цокать? С шумными форсунками рядной «четвёрки» хорошо: можно просто послушать каждую и понять, что работают все. Но часто для этой проверки потребуется стетоскоп, который можно заменить любой деревяшкой или железкой, которая проводит звук лучше воздуха. Надо только внимательно послушать и убедиться, что не только все форсунки щёлкают, но и делают это одинаково. Никаких посторонних звуков в виде свиста или шипения быть не должно.
Если какая-то форсунка не работает, можно проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого последовательно с катушкой нужно подключить светодиод. Если он будет мигать в такт мотору, значит, питание есть. Правда, это не означает стопроцентной исправности – точно сигнал можно отследить только осциллографом.
Протекающую форсунку можно косвенно отследить по неуверенному пуску и быстро зарастающей нагаром свече зажигания. Если в каком-то из цилиндров свеча быстро обрастает чёрной копотью, появляются пропуски зажигания, которые проходят после чистки или замены свечи и появляются в этом цилиндре вновь, скорее всего, форсунка утратила герметичность. Еще один способ выявить проблемы с форсункой – анализ топливной смеси: богатая смесь может говорить о переливающей форсунке. Но, во-первых, причина богатой смеси может быть и иной, а во-вторых, без опыта работы со сканером разобраться в нюансах топливной коррекции сложно, так что сходу «опознать» форсунку не получится.
К сожалению, ничего более интересного без снятия форсунок сделать невозможно. Если есть очень большая тяга к практически бесполезным действиям, можно измерить сопротивление обмотки соленоида, но вряд ли кто-то из автолюбителей знает, каким оно должно быть в номинале. Тут можно будет найти только обрыв или КЗ обмотки, но такое с форсункой происходит очень редко. Поэтому лучше снять всю рампу и посмотреть, как форсунки выглядят со стороны. При этом рампу не надо отключать от топливной магистрали – нам надо увидеть негерметичность или нарушение формы распыления.
Проще всего будет увидеть текущую форсунку. Обычно достаточно включить зажигание и дождаться, когда бензонасос накачает в рампу давление. Если после этого какая-то форсунка стала протекать, её придётся заменить. Затем можно поместить рампу в какую-то ёмкость и покрутить коленвал стартером. В момент пуска мотора форсунки уже работают, так что как они распыляют топливо, будет хорошо видно. Главное, не надо его распылять с сигаретой во рту. Если на одной из форсунок форма факела сильно отличается от формы распыления других форсунок, её тоже лучше заменить или хотя бы промыть. Хотя насчёт промывки форсунок не всё так однозначно, и иногда промывка может стать последним событием в жизни форсунки. Отмечу, что иногда форсунка может подтекать в конкретных условиях: например, только в холода или наоборот, после прогрева – в таком случае диагностика будет более сложной.
На всякий случай повторю ещё раз: полностью проверить форсунки (в том числе и их производительность) можно только на стенде. Ну а если форсунки приходится снимать, обратите внимание на состояние уплотнительных колечек: повторно их лучше не ставить из-за возможного возникновения подсоса воздуха.
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за.
Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 1116 1 2 19.04.2023
Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1643 1 0 17.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9573 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8408 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7355 8 9 07.04.2023
Почему перестала работать топливная форсунка?
Основные неисправности топливных форсунок • не пропускать топливо тогда, когда это надо;
• пропускать, когда не надо;
• может пропускать, когда надо, но делать это неправильно.
1. Пропускать топливо тогда, когда это надо? 1. Может просто пропасть сигнал на открытие: в проводке форсунки может быть и обрыв, и замыкание.
2. В бензине всегда есть примеси, которые формируют отложения на форсунке. Отложения могут забить распылитель, и тогда форсунка тоже не сможет пропускать бензин.
Впрочем, загрязнения чаще приводят к тому, что форсунка пропустить топливо может, но делает это неправильно и не в том объеме.
2. Потеря герметичности форсунки В этом случае запорная игла не способна перекрыть сопла распылителя, вследствие чего форсунка начинает протекать. Является наиболее частой неисправностью топливных форсунок. Причиной тому могут послужить: от отложений до износа самой иглы.
Обнаружить негерметичность форсунки не слишком сложно. Кроме этого, можно встретить негерметичность корпуса форсунки. В этом случае внутренние уплотнения подсыхают, и бензин идет в обмотку, а оттуда вытекает наружу.
3. Неправильное распыление бензина в форсунке Оно должно быть мелкодисперсным, но в ряде случаев факел распыления нарушается до такого состояния, что бензин начинает течь, причём с какой-нибудь одной стороны.
А может не течь, а наоборот – поступать в меньшем количестве. И ещё может просто нарушиться форма факела распыления, что тоже плохо: не получится создать однородную топливовоздушную смесь, и её горение будет неравномерным и неправильным.
Как понять, что с форсункой что-то не так? Разумеется, полноценно проверить форсунки можно только на стенде. Для этого их надо снять и отдать специалистам на нормальную диагностику.
Проверка форсунки в домашних условиях Проверка форсунок на слух. На некоторых моторах цокот форсунок слышен очень хорошо.
Но часто для этой проверки потребуется стетоскоп. Надо только внимательно послушать и убедиться, что не только все форсунки щёлкают, но и делают это одинаково.
Никаких посторонних звуков в виде свиста или шипения быть не должно.
1. Признаки неработающей форсунки Если какая-то форсунка не работает, можно проверить, подаётся ли на неё напряжение. Для этого последовательно с катушкой можно подключить светодиод. Если он будет мигать в такт мотору, значит, питание есть. Правда, это не означает стопроцентной исправности – точно сигнал можно отследить только осциллографом.
2. Признаки протекающей форсунки Можно косвенно отследить по неуверенному пуску и быстро зарастающей нагаром свече зажигания. Если в каком-то из цилиндров свеча быстро обрастает чёрной копотью, появляются пропуски зажигания, которые проходят после чистки или замены свечи и появляются в этом цилиндре вновь, скорее всего, форсунка утратила герметичность.
Еще один способ выявить проблемы с форсункой – анализ топливной смеси: богатая смесь может говорить о переливающей форсунке.
Полностью проверить форсунки (в том числе и их производительность) можно только на стенде. Ну а если форсунки приходится снимать, обратите внимание на состояние уплотнительных колечек: повторно их лучше не ставить из-за возможного возникновения подсоса воздуха.
16.05.2022 15:42:23
0
2099
Проблемы с топливной форсункой и способы их решения
Общий Проблемы с топливной форсункой и способы их устранения
Симптомы неисправной топливной форсункиКогда топливная форсунка неисправна, это означает, что двигатель не будет получать достаточно топлива в нем. Это повлияет на процесс горения и привести к пропуску зажигания двигателя среди других проблем, связанных с плавностью хода работоспособность автомобиля. Общие проблемы включают остановку после того, как вы нажимал на акселератор, изо всех сил пытаясь разогнаться и плохой расход топлива. Большинство из этих проблем возникают из-за неадекватного соотношения воздуха и топлива. Кроме того, любая задержка может привести к перегреву и остановке двигателя.
Что происходит, когда топливные форсунки выходят из строя? Грубый Холостой ходХолостой ход вызван недостаточной подачей топлива в двигатель. Кроме того, революция автомобиля в минуту (RMP) упадет ниже оптимального уровня на холостом ходу. Это в поворот, вызывает судорожный или неровный холостой ход автомобиля. И двигатель мог выключите, если RMP падает больше, чем необходимо.
Это топливо, которое распыляется в двигатель из форсунки, которые используются для сгорания. Когда двигателю отказывают в топливе поскольку форсунка выходит из строя с одной стороны, соответствующий цилиндр не будет работать. огонь. А результатом будут постоянные перебои или вибрация двигателя когда вы за рулем.
Вибрация является признаком проблемы с топливной форсункой, которая соответствует другим проблемам с двигателем. Возможно, вам потребуется выполнить дополнительные проверки, чтобы подтвердить что действительно вибрацию вызывает форсунка.
Топливо УтечкаОт старости форсунка может иметь неисправность, отверстие или быть поврежден. В этом случае масло будет вытекать из корпуса форсунки. Нефть может также утечка, если есть поврежденное уплотнение, которое со временем будет ухудшаться. При визуальном осмотре форсунки вы увидите следы топлива на поверхности форсунки или топливной рампы.
Запах топливаПоскольку из форсунки вытекает топливо, вы ощущать запах топлива из-за утечки в уплотнении или в форсунке. Этот происходит из-за того, что топливо не сгорает должным образом, поскольку форсунка неисправность. Еще одна причина, которая может вызвать запах топлива, — неисправный датчик или топливопровод.
Ошибка Тест на выбросыСимптомы проблем с топливной форсункой могут возникнуть, когда слишком много выбросов из-за неполного сгорания топлива или нерегулярного сжигание топлива. Это происходит, когда соотношение воздуха и топлива наклонено в одну сторону. делая его слишком богатым, чтобы он мог сжечь каталитический нейтрализатор.
Растворы Для проблем с неисправными топливными форсунками
Большинство проблем с топливными форсунками возникают из-за того, что они не убираются регулярно. Чтобы предотвратить любую форму блокировки, чистите его всякий раз, когда вы пробег 30 000 миль. Кроме того, вы можете получить бутылку очистителя топливных форсунок для менее 15 долларов, а профессиональный механик может взять с вас от 50 до 100 долларов. для очистки очень грязной форсунки.
Кроме того, вы должны быть рады узнать, что очистка — это лекарство от большинства проблем с топливными форсунками. Другое дело, что ты Что можно сделать, так это заменить уплотнительные кольца, если возникла утечка. И, наконец, в худшем случае заменить неисправные топливные форсунки, что может стоить вам от 800 до 1500 долларов в зависимости от типа автомобиля.
Как Сколько времени занимает замена топливных форсунок?
Каждый раз, когда вы включаете зажигание и запускаете автомобиль; Вы используете топливную форсунку, чтобы обеспечить двигатель топливом, в котором он нуждается. выполнять свою работу. Таким образом, топливные форсунки прослужат от 50 000 до 100 000. миль.
Банка Плохая топливная форсунка повредит двигатель?
Да, неисправная топливная форсунка может повредить двигатель, поэтому плохо, что транспортное средство не может двигаться снова, пока оно не будет исправлено. Обычно перед плохая топливная форсунка может привести к повреждению двигателя вашего автомобиля, это даст вам так много признаков и симптомов, подобных тому, который мы обсуждали выше.
Так что потратьте некоторое время, чтобы увидеть все знаки и так далее. вы знаете, что вызывает конкретную проблему.
Обычно неисправная топливная форсунка на автомобилях старой модели покажет признаки, которые вызовут пропуски зажигания в цилиндре. Это вызвано тем, что с В более новых конструкциях с впрыском топлива форсунки работают последовательно, поэтому, если автомобиль двигатель пропускает дозу топлива, он не будет работать плавно и может получить повреждения из-за время.
Это меньше проблем в старых транспортных средствах, работающих с системами одновременного впрыска. И это потому, что хорошие топливные форсунки иногда может компенсировать более слабые форсунки, позволяя двигателю восстановиться его последовательность быстрее.
Распространенные проблемы с топливной форсункой
Что такое охладитель EGR?
Одна топливная форсунка не работает
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация Авторизоваться
Обновите свой пароль сегодня!
Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Стартер резьбыGRAce
- Дата запуска
В настоящее время My Talon работает на трех цилиндрах. Форсунка №2 не работает. Я считаю, что мой ECM может быть плохим, но я решил опубликовать это, прежде чем заказывать его, поскольку я не фанат замены деталей для развлечения.
Все форсунки имеют ~11 вольт, когда ключ находится в положении «включено».
Все провода массы форсунок имеют непрерывность к разъему ECM.
Заменил неработающую форсунку на восстановленную.
Я проверил форсунки с помощью noid-light, но №2 не загорается.
Контроллер ЭСУД восстановлен и не имеет следов ожогов, только желтые пятна на плате вокруг конденсаторов.
Я считаю, что я проверил все, что мог проверить для этой проблемы. Может ли неисправный ECM привести к тому, что одна форсунка не работает?
Сортировать по дате Сортировать по голосам
95КоготьВладелец
Фото вашего блока управления? Похоже, дела идут плохо.
Вес
95 ЭСи-Т
1995 Eagle Talon N/T
- Руководство
Upvote0
Надеюсь, эти фотографии достаточно хороши.
Upvote0
Я заменил ЭБУ, и он работает отлично. Очевидно, что не все восстановленные блоки управления имеют отличное качество.
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Топливные форсунки не работают…
- 66
- Просмотров
- 12K
dsmGSTtuner
Топливные форсунки не работают
- dsmGSTtuner
- Форум новичков
- Ответы
- 02
- 020171
- Просмотров
- 785
- Просмотров
- 1K
dsmGSTtuner
Форсунки не работают 166bostonhatcher
Форсунка не работает
- Yamahaulin
- Форум для новичков
- Ответов
- 6
- Просмотров 70
- 8703 683
мнмауто
Форсунка #2 не работает
- tom04841
- Форум новичков
- Ответы 9017 9017 6
- 66
- Просмотров
- 842
6″ data-date-string=»Dec 6, 2005″ data-time-string=»3:05 PM» title=»Dec 6, 2005 at 3:05 PM»> 6 декабря 2005 г.