Не работает аварийка и поворотники камаз: Не работают указатели поворота и аварийка КамАЗ

Содержание

Реле поворотников камаз

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Звонки в офис бесплатные 8 звоните с 9 до Контакты Новое на сайте Карта сайта Телефон: Регистрация Войти Корзина Помощь. Контакты Вакансии.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Реле поворота МАЗ,КАМАЗ 24V ЭМИ
  • Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
  • Реле поворотов РС951 КамаЗ, МАЗ (Владимир) РС951А-3726010
  • Реле поворотов МАЗ, КАМАЗ (пр-во Автоприбор, г. Владимир)
  • Что-то пошло не так 🙁
  • 5320-3726410: Реле поворотов КАМАЗ РС951 (электр.) КамАЗ
  • РС-951 EU Реле поворотов КАМАЗ-Е, МАЗ-Е 24В
  • Реле поворота ГАЗ-3308-3309,Камаз,МАЗ (РС951А, 57.3777, 718.3777) Владимир
  • Реле поворотов КАМАЗ 718.3777-01 (аналог РП3402.3777-22;57.3777-01М)
  • Реле поворота — Запчасти КАМАЗ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реле all-audio.pro-маз и подобные

Реле поворота МАЗ,КАМАЗ 24V ЭМИ


Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

Регистрация Вход. Спасибо за сообщение! Перейти в настройки. Отзывы об авто. Эксплуатировал Форд Фокус года выпуска, сборка Испания, комплектация Chia.

За 4 года я ничего с ним не делал в плане ремонта сборка отличная! В общем машиной остались довольны. Проходимая, комфортная, вместительная, для пассажиров на заднем сидении для ног много места, удобный подлокотник Расскажи о своем авто. Ремонт и эксплуатация , 15 июля Реле поворотов Камаз. При включении аварийки реле не работает.

При включении поворотов работает исправно и левый поворот и правый. Если отключить штекер на прицеп аварийка на тягаче работает. Провода от реле до прицепа поставил новые штатной проводки не касаются Камаз с системой АВС. Где искать глюк. Жалоба принята. Правила размещения комментария. Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым! Юрьевич 15 июля Ссылка Пожаловаться. Андрей Потапенко 16 июля Так на Камазе схема только контакты замыкает а весь ток который потребляют лампочки идет через контакты.

Релюшка стоит и даже если вместо лампочек сделать КЗ сгорят контакты и все. Андрей Потапенко В ответ на сергей иванов 16 июля История переписки 2. История переписки 3. Да схему то я нашел. Камаз новый второй год. Уже с электронным управлением. Есть ведь авто при резком торможении аварийку сами включают. Вот и возникает вопрос а не соединили аварийку с тормозами у нас. Елыкаево Кемеровский район 23 сентября Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться. Правила размещения комментариев.

Горячие темы. Польза и вред от кофе 95 Телефон. Новые темы. Как вы относитесь к Солженицыну? Каталог марок. Lada ВАЗ. Масляков и Гусман отреагировали на слова о поборах в КВН Президент и постоянный член жюри клуба ответили на обвинения бывшего участника шоу. Никогда не вози эти 5 вещей в багажнике — лишат прав или посадят. Гаишники назвали водителей, которых они никогда не останавливают. Теперь водителей будут лишать прав за отсутствие этой вещи. Ездишь с таким номером — готовься к наездам гаишников.

Подпишитесь на нас Новости от Авто Mail. Ru О компании Реклама.


Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Вы можете оплатить Ваш заказ наличными в магазине по цене сайта при условии покупки товара на сумму не менее грн. Если сумма покупки менее грн, то товар отпускается из магазина по розничной цене. Оплата производится только в гривне. Для оплаты заказа по безналичному расчету менеджер нашего магазина высылает Вам счет-фактуру по факсу или электронной почте. Счет, а также резерв товара действительны в течение трех банковских дней. Товар отпускается после получения оплаты на наш расчетный счет.

Расположение и описание предохранителей и реле на автомобилях Камаз с двигателями экологического класса Евро

Реле поворотов РС951 КамаЗ, МАЗ (Владимир) РС951А-3726010

В вашей корзине на сумму. Не удалось определить ваш город. Быстрая доставка. Ваша корзина пуста. Как покупать на сайте? Что с моим заказом? Данные обновлены: Выберите ваш регион. Характеристики Сообщить о неточности в описании товара.

Реле поворотов МАЗ, КАМАЗ (пр-во Автоприбор, г.Владимир)

В продаже реле указателей поворотов на авто Камаз. Подбор по марке автомобиля. Тюнинг, замена. Запчасти для иномарок и отечественных авто от интернет-магазинов, авторазборок и частных лиц. На корейские, японские, китайские и другие автомобили.

Забыли пароль? Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника камаз — аварийка и повороты.

Что-то пошло не так 🙁

На текущий момент в наличии единиц товара. Для получения информации о возможности поставки товара — оформите заказ. Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.

5320-3726410: Реле поворотов КАМАЗ РС951 (электр.) КамАЗ

Поиск происходит по ряду алгоритмов: по наименованию стартер , по артикулу Внимание для оптовых клиентов : цены указанные на сайте розничные. Чтобы увидеть базовые оптовые цены, пожалуйста войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь. Существует система скидок. Сделайте предварительный заказ, и наши менеджеры свяжутся с вами. Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида.

Применяемость: ГАЗ, ГАЗ, ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, КраЗ, ЛиАЗ- , ЛАЗ, ЛАЗ, БелАЗ, УРАЛ, МоАЗ, Электрооборудование КамАЗ.

РС-951 EU Реле поворотов КАМАЗ-Е, МАЗ-Е 24В

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Регистрация Вход.

Реле поворота ГАЗ-3308-3309,Камаз,МАЗ (РС951А, 57.3777, 718.3777) Владимир

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Замена реле РС-950П на дешевое 4 х контактное реле

Выберите марку грузового автомобиля, к которому вы хотите найти запчасти, либо нажмите на кнопку Смотреть список всех товаров. В случае, если вы знаете код товара или артикул, воспользуйтесь верхней строкой поиска. Выберите производителя трактора к которому хотите найти запчасти или комплектующие, либо нажмите кнопку Смотреть список всех товаров. В случае, если у вас есть код товара или артикул, воспользуйтесь верхней поисковой строкой. Выберите производителя аккумулятора либо нажмите кнопку Смотреть список всех товаров.

Уважаемый пользователь!

Реле поворотов КАМАЗ 718.3777-01 (аналог РП3402.3777-22;57.3777-01М)

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе. В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе.

Реле поворота — Запчасти КАМАЗ

Блок реле 1 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 — реле выключателя приборов и стартера; 3 — реле включения аккумуляторной батареи; 4 — реле сигналов торможения; 5 — реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле габаритных огней. Предохранитель F1 1 — Питание; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов цепи ЭФУ; 4 — на блок предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 — предохранитель 60 А; 11 — предохранитель 30 А.

Показать меню каталога техники. Производство онлайн Спецтехника нашего производства Новинки спецтехники Видеоролики.


реле поворотов камаз, реле поворотов камаз схема

Оборудование Схемы

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача.  Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Купить диплом специалиста в Москве под ключ. http://origenaldiplom.com/

причины, диагностика и что делать

Аварийная остановка и указатели поворота – одни из важнейших сигнальных и световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного передвижения по дороге и координации действий автомобилистов друг с другом. Если случилось так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то дальше управлять автомобилем нельзя (до устранения поломки).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также поговорим о том, как их устранить.

Неисправности аварийки

Если аварийка ваз 2114 не работает, то поиск неисправности нужно начинать с блока предохранителей. Для этого проверьте и при необходимости замените на новый предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует осмотреть и зачистить контакты в монтажной розетке общего блока (в случае их окисления аварийная сигнализация может не сработать даже при исправном предохранителе).

Следующим этапом поиска поломки будет проверка наличия напряжения на выводе Х2/5, который находится на монтажном блоке (это делается мультиметром и включается аварийная кнопка).

Отсутствие питания будет свидетельствовать об обрыве провода, идущего от этого контакта к тревожной кнопке.

Если проводка оказалась исправна, то следует проверить лампочку аварийки и, в случае ее перегорания, просто заменить ее новой (новая лампочка должна подходить по мощности – слабее или более мощные лампы). Заодно следует почистить контакты в патроне.

Можно сделать так:

  • маленькая кожа;
  • керосин;
  • бензин очищенный
  • ;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель исправны, следует убедиться в исправности самой кнопки. Для этого нужно включить кнопку и прозвонить ее мультиметром.

Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, так как этот элемент ремонту не подлежит.

Если в дороге обнаружена поломка кнопки аварийки, а сама аварийка срочно нужна, то можно обойтись «подручными средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отсоединить ее от блока и соединить два разъема в блоке с помощью любого металлического провода, тем самым замкнув цепь сигнализации.

Еще одной причиной отказа может быть выход из строя реле К2. Узнать об этом можно по косвенным признакам – при неисправном реле не будут работать и аварийка, и поворотники. В этом случае реле следует заменить новым, аналогичным.

Не включаются поворотники

Иногда бывает, что не работают поворотники ваз 2114.

Это может быть выражено следующими признаками:

  1. Не включаются поворотники.
  2. Не выключаются поворотники.
  3. Не мигают поворотники.
  4. Поворотники горят с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они почти такие же, как и в случае аварийных проблем):

  • перегорел предохранитель;
  • кнопки питания сломаны;
  • контакты окислены;
  • обрыв проводки;
  • реле
  • вышло из строя;
  • Перегорело
  • лампочек.

Проверка электросистемы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных неполадок должны производиться аналогично ремонту аварийки (о чем было сказано выше).

Если поворотники наоборот не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие переключатели. Их следует заменить новыми, аналогичными моделями.

Иногда поворотники могут включаться, но гореть сплошным светом, а не мигать. Причиной этого является некорректная работа реле (иногда это происходит, когда вместо оригинального реле устанавливается устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения причины достаточно заменить реле на новое.

Если поворотники горят, но не мигают, можно попробовать легонько постучать по корпусу реле — иногда это может помочь, но эффект обычно кратковременный.

В ситуации, когда поворотники горят очень слабо, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы подходят, то нужно почистить массовый контакт, подключенный к поворотникам. Это можно сделать тонкой шкуркой или керосином.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

Поворотные огни должны быть исправны в любом автомобиле. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при совершении маневров, поэтому выполнение поворотов сильно влияет на безопасность. Что делать, если не аварийка ВАЗ 2114, как выявить проблему и заменить лампы? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не знаете как, то ничего сложного в этом нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить проблемы поворота фар (ВКЛ):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неисправностями реле-прерывателя.
  2. Не работает источник света указателя поворота. При такой проблеме на приборной панели автомобиля чаще обычного будет загораться указатель поворота.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
  4. Источник света в оптике моргает чаще обычного. Судя по всему, вышла из строя одна из ламп, установленных по углам. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности речь идет о самих фарах или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Огни в углах светятся, но гораздо тусклее, чем обычно. На практике эта проблема обычно возникает после установки неподходящих осветительных приборов (ламп) в фары. Возможно проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, может выйти из строя само реле.
  7. Часто неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и короткому замыканию (видео снято Владиславом Чиковым).

Как проверить светильники в Четырке?

Процедура проверки следующая:

  1. Для начала нужно убедиться, что вы используете исправный предохранитель. Блок предохранителей находится в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Отогните защелки и снимите крышку, после чего внимательно осмотрите ее внутреннюю часть. Он содержит схему, которая поможет вам разобраться, какой предохранитель отвечает за работу того или иного оборудования.
      Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность программного обеспечения, и внимательно осмотрите его — если предохранитель расплавился или поврежден внутри, то предохранитель необходимо заменить. Но даже при отсутствии видимых повреждений нужно в гнездо снятого предохранителя вставить другой с соответствующим номиналом.
  2. Если это не поможет восстановление ПО, то проверьте реле, оно находится в этом же блоке. Как правило, на угловом реле есть значок; нужно его вытащить и заменить на рабочий. Для этого не обязательно покупать новое реле, нужно вытащить другое рабочее устройство и установить его. Если аварийка и ПО не работают, то продолжаем проверку.
  3. Теперь нужно продиагностировать лампочки, но такая проверка потребуется, если не работает только часть витков. Откройте капот или багажник и снимите защиту фар, затем снимите источники света с сидений. Установите заведомо исправный прибор вместо снятой лампы и проверьте, как он работает. При отсутствии изменений идем дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Один конец следует подключить к минусу аккумулятора или кузова Четырки, а второй провод подключить к контакту диагностируемой цепи.
     Если в результате соединения лампа начала гореть, это говорит об исправном участке проверяемого провода. Аналогично проверяются остальные цепи. Если вы найдете место, где нет тока, то это свидетельствует о неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Поврежденные провода необходимо заменить.
  5. Также нужно проверить качество контактов на всех цепях. Проверьте контакты в монтажном блоке, на цоколе в оптике автомобиля, на кнопке включения света и подрулевом переключателе. Часто причиной неисправности является именно окисление, такие контакты необходимо почистить или заменить.

Фотогалерея «Неисправности поворота»

Инструкция по ремонту и замене своими руками

Перед снятием и заменой вышедших из строя осветительных приборов белого или желтого цвета необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею. Это позволит избежать короткого замыкания. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы не испачкать стеклянные колбы.

Как поменять лампы в ПО:

  1. Для начала нужно отсоединить от оптики разъем с подсоединенными проводами.
  2. Затем наконечник пружины освобождается.
  3. Теперь нажмите на крепление, расположенное между оптикой и поворотом. Снимите блок источника света с сиденья.
  4. Вышедшие из строя лампочки заменяются; сборка производится в обратном порядке.
  5. Что касается повторителей, то для замены снимите его корпус с места посадки вместе с резиновой прокладкой, примерно на полсантиметра впереди.
  6. Снимите заднюю часть устройства с места установки.
  7. Полностью снимите повторитель, затем отсоедините разъем проводки и снимите прокладку. После этого саму прокладку необходимо установить на новый повторитель.
  8. Теперь осталось снова соединить штекер с проводкой и установить репитер обратно.

Видео «Размеры в поворотниках своими руками»

Если вы хотите сделать так, чтобы габаритный свет горел в поворотах автомобиля, то вам поможет видео с подробным руководством как выполнить эту задачу реализовать эту идею (видео Александра Амочкина опубликовал Коломенский канал ААК).

При включении сигнализации с помощью кнопки, расположенной на передней панели, в ее работе будут участвовать реле и лампы указателей поворотов. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала сигнальная лампа указателей поворота, это будет свидетельствовать о ее неработоспособности. Начинать искать причину неисправности нужно с проверки предохранителей. F5 и F11 , если на вашем автомобиле установлен монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, то номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Далее следуйте обозначениям, расположенным на обратной стороне крышки монтажного блока. Обозначен аварийный предохранитель треугольник и предохранитель указателей поворота две стрелки .

При целых предохранителях и неокислившихся контактах надо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверки — замена на заведомо исправный. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не работает, то придется прозвонить провода и проверить контакты в разъёмных колодках. Начать нужно с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе №5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если на этом контакте напряжения нет, то придется снимать монтажный блок и искать причину отсутствия напряжения в нем. В первую очередь нужно посмотреть, цел ли путь, по которому идет ток к этому контакту.

При наличии напряжения на клемме №5 уже необходимо снять монтажный блок, но кнопку включения сигнализации, и с ней проверить напряжение на клемме под тем же номером 5. Если есть напряжение, то кнопку аварийной сигнализации придется менять.

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина почему поворотники на ВАЗ 2109не работает, потому что автоэлектрик не справился.

Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные схемы электропроводки, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.


  Цепь указателей поворота и аварийной сигнализации

Причины поломки

Во избежание ситуаций, когда не работают поворотники и аварийная сигнализация, определите причину их поломки. К наиболее распространенным факторам повреждения электрики в автомобиле относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
  • окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Это легко заметить: при выключенном поворотнике, и разобрав оптику, вы увидите зеленоватый налет. Чтобы удалить его, протрите тряпкой и попробуйте запитать контакт;
  • Пробой предохранителя
  • . Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;

ВАЗ 2109 2108 21099 предохранитель монтажный блок

  • перегорание лампочки. Если отсутствие света произошло по этой причине, просто замените лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если не работают поворотники и аварийка, для ремонта доберитесь до переключателя, расположенного под рулем, и разберите его. Кнопку можно просто заменить;
  • обрыв проводки.

Как исправить

Когда не работают поворотники и аварийка, чаще всего «виновата» электрика в машине, реле отвечающее за подачу напряжения.

Чтобы предотвратить возникновение проблем в будущем, выполните следующие действия:

  • узнайте, где находится реле. Схема его размещения указана в прилагаемой к автомобилю инструкции;
  • коснитесь реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкий удар возобновляет работу оптики;
  • если меры не помогли, а ваши осветительные приборы по-прежнему не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.

Не секрет, что цепи сигнализации и поворотников взаимосвязаны, ведь первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если поворотники не работают, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Что может быть причиной неисправности? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается самой распространенной. Если в машине установлено реле, которое переключает сигнализацию и поворотники, то причина может быть в нем. Отметим, что деталь может монтироваться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него – все зависит от модели автомобиля. Чтобы найти устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают поворотники и аварийка.
  • Короткое замыкание в проводке. При подаче команды на включение сигналы могут путаться. Например, водитель включает сигнализацию, и загораются поворотники, или наоборот. При наличии замыкания оптика может вообще не реагировать на действия автовладельца. Для диагностики поломки нужен тестер и базовые знания по электрической части.
  • Повреждение переключателя под рулем или кнопок. Для выявления неисправности необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв цепи. Эта поломка характерна для старых автомобилей. Если провода проложены в местах, где есть движущиеся части, то возможен перетирание проводов. В результате цепь рвется.

Как проверить работу осветительных приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно выполнить своими руками. Для начала определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигающих поворотов нет, а лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одном из положений и невозможности возврата в исходное положение.
  • Поворотники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. Приобретая осветительные приборы, важно убедиться, что они соответствуют номиналу, установленному производителем машины.
  • Нет ответа на команду включения. В этой ситуации не работают поворотники и не работают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и мы более подробно рассмотрим их ниже.

Схема подключения сигнализации и включения ВАЗ (классика)

Проверка проводится следующим образом:

  1. Убедиться, что индикаторы и датчики на приборной панели машины работают нормально. Если нет, проверьте предохранители на непрерывность.
  2. Если все приборы работают, нажмите аварийную кнопку и проверьте свечение лампочек в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также габаритные огни (при наличии на автомобиле).
  3. Если сигнал тревоги не срабатывает после подачи команды, убедитесь, что реле работает и что на клеммах есть питание. Для этого снимите реле с места, а затем подключите сигнальную лампу к контактам – к «плюсу» и кузову автомобиля (или «минусу» аккумулятора). Нет необходимости поворачивать ключ в замке зажигания. Если контрольная лампа не горит, то вероятные причины — поломка тревожной кнопки, нарушение электроцепи или перегорание вставки плавким предохранителем. Кроме того, неисправность может заключаться в плохом контакте в местах соединения.
  4. Если индикатор горит, замкните клеммы реле куском медного провода. Если остальные элементы схемы исправны, все сигналы должны срабатывать. В противном случае проблема кроется в реле.
  5. Если после проделанных манипуляций лампы не загораются, то причина проблемы в кнопке включения сигнализации. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность встречается редко – чаще проблема вызвана коротким замыканием в цепи. Кстати, именно эта неисправность может привести к выходу реле из строя. Чтобы избежать повторных затрат, сначала замкните цепь, а затем замените вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда сигнализация срабатывает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Поэтому следует уделить внимание самой кнопке. Сначала проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Далее делаем выводы:

  • Если диагностика показывает, что «плюса» нет, проверяем кнопку. Снимите его со своего места, и убедитесь, что схема включения исправна. Если питания нет, ищите обрыв в проводке, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы на месте установки (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте поворотники — левый или правый. В случае с обычными лампочками поменяйте кнопку управления. Если нет питания, проверьте наличие напряжения на реле сигнализации. При отсутствии «плюса» проблема обычно кроется в районе электроцепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.


Как самому отремонтировать мигалку и указатели поворота?

Если в автомобиле не работают поворотники и аварийка, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно сделать самостоятельно:

  • Если перегорел предохранитель, или сломалось реле, заменить неисправное части. Если произошло короткое замыкание, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой замените вышедшие из строя элементы.
  • Если аварийная кнопка не работает, замените ее. Как выполнить диагностику, описанную выше.
  • Для проверки электрической цепи используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков – заменить провода в этих местах. При подключении избегайте приближаться к движущимся частям тела. Также усиливают изоляцию для повышения надежности.
  • Причина в лампочках? Затем замените неисправные источники света. Для этого в передних и задних фонарях демонтируем защиту, отключаем питание и выкручиваем лампу из посадочного места. Затем установите новый источник света. Если источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, неисправны, снимите крышку, подогнув ее края отверткой. После этого отсоедините шнур питания и снимите деталь.
  • Если не работают поворотники, причина может быть в выходе из строя подрулевого переключателя. В этом случае разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется плохим качеством контакта или его истиранием. В последнем случае замените переключатель, а если есть проблемы с контактами, почистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с поворотниками и аварийной сигнализацией часто связаны с плохим качеством контакта. В случае окисления составов обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле поворотников ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и сигнализации

Если видео не показывает, обновите страницу или

Что делать, если поворотники сломались в дороге?

Несмотря на то, что подавляющее большинство автомобилистов в наше время редко пользуются поворотниками, важно, чтобы они были в исправном состоянии: в экстремальной ситуации включенный поворотник может предотвратить ДТП. Существует несколько распространенных неисправностей указателей поворота:

1. Поворотники вообще не работают. Тут проблема либо в рычаге управления поворотниками, либо в предохранителе, либо в реле. Необходимо поочередно проверять все вышеперечисленное, чтобы локализовать проблему.

2. Слишком часто мигают указатели поворота. Это даже не неисправность, это предупреждение. Автомобиль сообщает, что одна из ламп перегорела и требует замены.

3. Указатель поворота иногда работает не мигают, лампа горит постоянно. В этом случае проблема может быть только в реле поворотников: реле не обеспечивает правильного прерывания.

Конечно, поломку поворотников нельзя отнести к критическим неисправностям. Многие ими, кажется, вообще не пользуются — и ладно, пользуются. В настоящее время. Однако мы не будем равны неотесанным хамам, не уважающим ни себя, ни других участников движения. Наша задача выяснить, можно ли вернуть к жизни поворотники без помощи квалифицированных механиков и как правильно действовать, если эта беда настигнет на дороге.

Когда вы понимаете, что световых сигналов нет — из-за отсутствия характерных щелчков, индикации на приборной панели, а может быть, интуитивно — постарайтесь сохранять спокойствие. Да, даже если вы ушли из автошколы пять дней назад. Включайте «аварийку», чтобы привлечь внимание соседей по потоку, и прижимайтесь к обочине. Не забывайте про светоотражающий красный треугольник: ставьте знак в 15 метрах от машины, если вы остановились в поселке, или в 30 метрах от него.

Далее возможно несколько сценариев. Первый и, пожалуй, самый оптимальный — взять в руки смартфон и найти ближайший автосервис. Это близко к СТО? Отлично, сворачивай свой импровизированный «кемпинг», садись за руль и… сигналь рукой! Пункт 8.1 ПДД гласит, что при неработающих поворотниках водитель обязан самостоятельно сообщить другим участникам дорожного движения о своих намерениях.

Для тех, кто забыл ПДД или вообще не читал, напоминаем. Сигнал на левый поворот или разворот соответствует вытянутой левой руке или правой руке, согнутой в локте под прямым углом вверх. Правый указатель поворота выполняется, соответственно, с точностью до наоборот: левая рука согнута или правая рука вытянута в сторону. Кстати, сигнал торможения обозначается любой прямой рукой, направленной в небо.

Если вы напрочь отказываетесь продолжать движение без поворотников, вам придется решать вопрос на месте. Как именно – по вызову оперативной службы техпомощи или своими руками – выбирать вам. Вы совсем не разбираетесь в машинах от слова? Тогда, наверное, нет смысла лезть под капот (или снимать пластик под рулевой колонкой). А если у вас еще остались какие-то знания и навыки, проверьте в первую очередь реле поворотников и аварийной сигнализации. Хотя, если у вас включилась аварийка, то проблема не в ней.

Самое сложное в этой процедуре — добраться до «релюшки». Как мы уже говорили, он может располагаться как в моторном отсеке, так и в салоне, под обивкой. В эпоху Интернета несложно узнать, где в той или иной машине прячется виновник. Отсоедините контактные провода от реле, открутите «массу» от прерывателя и снимите ее. На место старой детали «прописать» новую — купить ее можно в любом магазине автозапчастей.

Какой бы вариант вам ни был ближе, постарайтесь как можно скорее решить вопрос с поворотниками. Помните ли Вы, что согласно статье 12.14 КоАП «несоблюдение требований ПДД о подаче сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет за собой предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей»? Руки, которые служат знаками, дорожная полиция не штрафует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *