Не открывается термостат новый: Не открывается термостат причины | Хитрости Жизни

Содержание

Почему на открывается термостат? — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 07 November 2016 — 21:29

Всем добра!

Мучаюсь второй год. Поставил второй новый термостат, оригинал. Не открывается!!! Грею в кастрюле с градусником- открывается ставлю на машину- не открывается. Машина нагревается, температура растёт, пробую внизу патрубок- патрубок холодный… Первый термостат принудительно открыл и поставил в открытом положении- нет проблем всё супер, только зимой не греется, холодно(. Что делать???


  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

Отправлено 07 November 2016 — 21:57

Как вариант. Тоже много боролся с перегревами RD28T. Там, по ходу, должна быть высота головки блока цилиндров 140мм. Слишком «перешлифованные», даже на 0.2 -0.5 мм идут в мусор.


  • nautilus это нравится
  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   OCTAN

Отправлено 07 November 2016 — 22:27

в некоторых машинах в верхней точке , там где термостат , стоит сброс воздуха , в полнее вероятно что у тебя воздушится термостат , а в воздухе даже очень горячем он не сработает , так же обрати внимание , на правильность прохода патрубков , тоже та причина воздуха , очень часто забивается шланг прокачки воздуха  верхней точке , это причина , в общем посмотри не спеша и внимательно , а ещё лучше выкидывай сюда фото моторного отсека , будем соображать


  • robosol это нравится
  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 07 November 2016 — 22:32

Как вариант. Тоже много боролся с перегревами RD28T. Там, по ходу, должна быть высота головки блока цилиндров 140мм. Слишком «перешлифованные», даже на 0.2 -0.5 мм идут в мусор.

Володя не шлифовал. Проблема появилась резко. Вечером приехал дамой, без проблем, а утром до работы не доехал.


в некоторых машинах в верхней точке , там где термостат , стоит сброс воздуха , в полнее вероятно что у тебя воздушится термостат , а в воздухе даже очень горячем он не сработает , так же обрати внимание , на правильность прохода патрубков , тоже та причина воздуха , очень часто забивается шланг прокачки воздуха  верхней точке , это причина , в общем посмотри не спеша и внимательно , а ещё лучше выкидывай сюда фото моторного отсека , будем соображать

Игорь патрубки не снимал, местами не менял. Развоздушки работают, печки обе прокачал.


  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   OCTAN

Отправлено 07 November 2016 — 23:06

Володя не шлифовал. Проблема появилась резко. Вечером приехал дамой, без проблем, а утром до работы не доехал.

Игорь патрубки не снимал, местами не менял. Развоздушки работают, печки обе прокачал.

проверь или смени пробку радиатора , было такое у кого то , так же прогрей машину и попробуй сжать патрубки на упругость , рабочее давление в системе охлаждения 1 атмосфера плюс-минус


  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

Отправлено 07 November 2016 — 23:14

у меня эта проблема появилась после заклинивания вискомуфты! я думаю корпус термостата охлаждается локально, и не дает ему открыться, хотя кипит везде!

Сообщение отредактировал maksimuspo: 07 November 2016 — 23:16

  • ЛEШИЙ это нравится
  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   Koya

Отправлено 07 November 2016 — 23:35

У фордов тоже с системой охлаждения иногда махатся надо.

Чаще всего может быть крышка радиатора. Еще есть вариант что помпы крыльчатка сожралась, и не хватает усилия прокачивать жидкость.


  • Шпион это нравится
  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   faust

Отправлено 07 November 2016 — 23:43

 Поставил второй новый термостат, оригинал. Не открывается!!! Грею в кастрюле с градусником- открывается ставлю на машину- не открывается.

Как еще одно предположение,может в самом корпусе термостата что то не так? Тарелка цепляет за стенку корпуса? и не дает открыться.Я уж не знаю,как там в «Патруле» этот узел устроен,но суть мысли такая.


  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 08 November 2016 — 08:34

у меня эта проблема появилась после заклинивания вискомуфты! я думаю корпус термостата охлаждается локально, и не дает ему открыться, хотя кипит везде!

Как себя вела вискомуфта, она рукой совсем не крутилась? Или как ты определил, что она заклинила? Что ты делал в таком случае?


У фордов тоже с системой охлаждения иногда махатся надо.

Чаще всего может быть крышка радиатора. Еще есть вариант что помпы крыльчатка сожралась, и не хватает усилия прокачивать жидкость.

Помпу проверял, целая. А вот крышку не менял.


Как еще одно предположение,может в самом корпусе термостата что то не так? Тарелка цепляет за стенку корпуса? и не дает открыться.Я уж не знаю,как там в «Патруле» этот узел устроен,но суть мысли такая.

Тоже думал так, но в теории такого быть не может.


  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Отправлено 08 November 2016 — 13:16

Если пробивает прокладку головки, газы попадают в охладительную систему, а термостат газами не откроется. Если проблема появилась резко, вполне возможно пробило прокладку.
Если свищ маленький, по началу, воздуха в системе не видно и первый признак подпор газами термостата.

Сообщение отредактировал Pit Bull: 08 November 2016 — 13:12

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   rut

Отправлено 08 November 2016 — 14:54

Всем добра!

Мучаюсь второй год. Поставил второй новый термостат, оригинал. Не открывается!!! Грею в кастрюле с градусником- открывается ставлю на машину- не открывается. Машина нагревается, температура растёт, пробую внизу патрубок- патрубок холодный… Первый термостат принудительно открыл и поставил в открытом положении- нет проблем всё супер, только зимой не греется, холодно(.

Что делать???

Можно «крантик» к термостату приспособить, зимой закрывать, летом открывать.

Это конечно очень колхозный вариант, но может сработать.


  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   Pit Bull

Отправлено 08 November 2016 — 15:10

Можно «крантик» к термостату приспособить, зимой закрывать, летом открывать.
Это конечно очень колхозный вариант, но может сработать.

Не сможет.
Термостат,это не переключатель Вкл Выкл, с зимы на лето или с утра на вечер, он работает всю дистанцию пробега, реагирует на изменение работы двигателя и движения.

  • Vrubel это нравится
  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

Отправлено 09 November 2016 — 00:31

Как себя вела вискомуфта, она рукой совсем не крутилась? Или как ты определил, что она заклинила? Что ты делал в таком случае?

как то закипел было, полез в двиг, обнаружил случайно, что вискомуфта заклинила (крутится вместе с приводом) в ручную не провернуть (заклинил подшипник). .. пока разбирал, туда-сюда, каким-то образом подшипник разработал и далее ездил с «рабочей» муфтой. На днях, после короткой поездки по городу, увидел что стрелка лезет вверх, и не стал дожидаться пока закипит, остановился и попробовал покрутить вентилятор… и болт, он снова заклинил намертво… просто после двух событий я для себя сделал вывод! хотя и патрубки , и радиатор у меня колхоз! сейчас электрокарлсона леплю…

  ах да, у меня мотор немного другой, корпус термостата стоит сразу за вентилятором ( SD33T) ну ты знаешь! а там мало ли…

Сообщение отредактировал maksimuspo: 09 November 2016 — 00:34

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   ROLF

Отправлено 09 November 2016 — 08:52

Можно «крантик» к термостату приспособить, зимой закрывать, летом открывать.

Это конечно очень колхозный вариант, но может сработать.


  • ЛEШИЙ и ARAVI это нравится
  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Отправлено 09 November 2016 — 09:26

У меня так на катере(мотор газ51/52) было))), не разбирать же мотор посреди сезона.
Перед термостатом в патрубке торчал гвоздь. Когда были проблемы гвоздь вынул воздух вышел, потом обратно засунул.

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 09 November 2016 — 09:48

Можно «крантик» к термостату приспособить, зимой закрывать, летом открывать.

Это конечно очень колхозный вариант, но может сработать.

Советовали уже, не выйдет, термостат в блоке)

Значит все склонны к тому , что это газы? Прокладку менял, значит трещина в ГБЦ…


  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   kupchak

Отправлено 09 November 2016 — 18:41

А по якій причині міняли прокладку? Попробуйте витягнути термостат , зібрати систему охолодження без нього. . Поміняти пробку на радіаторі , заглушити пічки  , щоб бути впевненим , що система герметична.Ще раз розвоздушити.  Після корпуса термостата на верхньому шлангу ( верхня точка) повинна бути розвоздушка. Завести , дати попрацювати двигуну , заглушити. І тоді знову відкрутити верхню розвоздушку. Якщо попре воздух  замість рідини ,- тоді десь підсасує. А якщо ні _ — шукати далі………..


  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   ЛEШИЙ

Отправлено 09 November 2016 — 19:14

А по якій причині міняли прокладку? Попробуйте витягнути термостат , зібрати систему охолодження без нього. . Поміняти пробку на радіаторі , заглушити пічки  , щоб бути впевненим , що система герметична.Ще раз розвоздушити.  Після корпуса термостата на верхньому шлангу ( верхня точка) повинна бути розвоздушка. Завести , дати попрацювати двигуну , заглушити. І тоді знову відкрутити верхню розвоздушку. Якщо попре воздух  замість рідини ,- тоді десь підсасує. А якщо ні _ — шукати далі………..

Взагалі без термостата не вийде, так як буде ганяти по малому кролу. Я ставив з  відкритим термостатом і питань не було проїздив минулу осінь, зиму і все літо- ніяких питянь, але взимку машина ледве грілась. Тоді прийшов до висновку, що проблема була в термостаті. Ось назиму вирішив міняти термостат, оригінал, об не мерзнути зимою в машині і знову те саме. А прокладку міняв, так як думав що причина була в прокладці, але стара була ціла, Ззовні оглянувши ГБЦ тріщин не виявив, головку не повело.


  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   kupchak

Отправлено 09 November 2016 — 20:50

 Я так зрозумів , що треба «исключить» підсос повітря в головці. Особисто я б зняв з латунних трубок під капотом і закольцував патрубки пічки .Там де патрубки пічок сходяться — є розвоздушка- це раз. З»єднав між собою вхідний і вихідний патрубки радіатора , минуючи сам радіатор , пробку , розширювальний бачок. Друга розвоздушка — зразу після термостата — це два. Просто залишив би систему охолодження тільки на моторі — і все.Залив би тосол в отвір розвоздушки після термостата при відкритій розвоздушці там де патрубки пічок.  Все,  система охолодження двигуна заповнена і розвоздушена. Завів , прогрів , відкрив одну з розвоздушок , пішло повітря , ще раз долив ,закрутив , завів , заглушив. І так кілька разів, Якщо постійно виходить повітря — тоді хрєново. справа в двигуні. Якщо ні  — справа в термостаті або ще десь в системі. Це особисто моя думка……… Вам вирішувати , як з цим боротись. Це все можна перевірити , як з відкритим , так і з закритим термостатом. Якщо є підсос повітря — то він себе покаже. А на рахунок того чи повело , чи не повело- так це покаже тільки індикатор на станку. Я вважаю — зняв головку — бажано відвезти на шліфовку, але нормальну . Де перевірять під тиском канали , обкатають площину головки , при необхідності шліфануть.


  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   АLI

Отправлено 22 November 2016 — 21:29

Навпаки , якщо викинути термостат , то буде о. р. ганятись по великому колу, при цьому майже постійно буде недогрівання двигуна,  що приведе до передчасного зносу ЦПГ двигуна. Термостат необхідний , нікого не слухати що його потрібно викидати .При перегрівах потрібно шукати причину перегріву , а не викидати термостат.

Сообщение отредактировал АLI: 22 November 2016 — 21:30

  • Наверх

Почему термостат не открывается на большой круг

недавно закипел, поменял термостат и теперь он не открывается но машина не кипит, раньше была рабочая температура 90 теперь нагревается до 80 и все, низ радиатора холодный и нижний патрубок от термостата тоже. Что делать?

ну значит термостат бракованный, попробуй поменять в магазине, сделать с ним по мойму ни чего нельзя т.к он не разборный.
Попробуй сними его, и положи в кастрюлю с водой, поставь на газ, и вскепяти воду, от нагрева он должен открытся

щас возможности пока нет, а ничего страшного в этом нет то что он не открывается? Машина же не кипит или лучше поменять?

ну если температура выше 80-90 не подниматься, то езди, но на датчик температуры ве-же поглядывай, мало ли что

Привет, на каком авто проблема у тебя?
У меня просто такая же проблема низ радика холоден, нижний патрубок идущий от термостата тоже. раб.температура выше 70 не подымается никак…но при этом ДВС не закипает.Думал в термостате проблема, заменил его та же история.Товарищи выручайте:))

а проблема тоже появилась после замены термостата?

Она была и до замены, и не исчезала.А с чего всё началось, сам не помню уже.Вот и катаюсь так, вот думаю дряни какой-то залить в систему и промыть её…Просто пробовал выгонять воздушную пробку ничего не произошло!

ну возможно где-то так сказать засор)) а вообще странно, в первый раз сталкиваюсь с такой проблемой

открой крышку радиатора(лучше это делать в двоем) один газует другой жмет все шланги тем образом пытается вывести воздушную пробку в шлангах которая образовалась при смене термостата.Уменя такая же фигня была только на оборот они перегревалась термостат не откравыл заслонку на большой круг.ВОТ таким образом я решил проблему.Попробуйте может получится

Машина ВАЗ 2110, не открывается большой круг охлаждения, интересны причины. Сегодня удалось удалось установить следующее:
1) Термостат заменил на новый, старый проверил в кастрюльке на газу, открывается.
2) Нижний патрубок во время работы двигателя (температура около 120, когда пора бы термостату уже открыться, холодный) хотя находится под давлением (сжатию рукой не поддаётся) — исключаем помпу
3) Уровень тосола в номре.
4)Воздушных пробок нет, до того как греться начала всё исправно работало, сейчас тоже нет, выгонял через дроссельный узел (снимал патрубок).
5) Забитый радиатор тоже не вариант, т. к в п. 1 нижний патрубок во-первых под давлением, во-вторых, радиатору примерно месяц.

Что делать? Ума не приложу, должно работать, однако, машина греется, радиатор холодный

Сообщение dancha » 09 фев 2011, 23:19

Сообщения: 1984 Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00 Откуда: Autozoom72 Стаж: 2006 Авто: Toyota ALLEX :
Награды: 1

Рейтинг: 2 974
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение spyfox » 10 фев 2011, 00:12

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Symbol

Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 10 фев 2011, 09:39

Сообщения: 286 Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00

Рейтинг: 625
Репутация: 0

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение rus-admin » 10 фев 2011, 10:57

на горку мордой вверх, печку на полную и газуешь

А вообще проще и эффективнее слить / залить тосол. Делал на девятке раза 3 — все ок. Займет не более часа

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Symbol

Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 10 фев 2011, 16:14

Тосол сливал перед тем как заменить термостат, так как менял еще и нижний патрубок к радиатору.
на горку обязательно сегодня заеду, но думаю толку не будет, потомучто ОЖ идет по малому кругу, миную расширительный бачок.

Добавлено спустя 23 дня 5 часов 1 минуту 37 секунд:

Ну что ни у кого мыслей нет новых по этому поводу а то я уже месяц так почти езжу! Хорощо хоть ездить не подолгу приходится.

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:00

Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение malchik » 06 мар 2011, 22:26

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Symbol

Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 06 мар 2011, 23:14

Сообщения: 887 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto

Рейтинг: 1 487
Репутация: +3

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение mehanick » 09 мар 2011, 18:28

Когда кипятил термос, то при какой температуре он начал открываться? и при какой забортной температуре щупал нижний патрубок?

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Сообщения: 13940 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 2

Рейтинг: 94 476
Репутация: +194

Благодарил (а): 948 раз Поблагодарили: 1151 раз

Сообщение Григорьич » 09 мар 2011, 18:40

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Symbol

Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 10 мар 2011, 15:48

Сообщения: 13940 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 2

Рейтинг: 94 476
Репутация: +194

Благодарил (а): 948 раз Поблагодарили: 1151 раз

Сообщение Григорьич » 10 мар 2011, 15:54

Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 1 196
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение zumir88 » 10 мар 2011, 15:58

Сообщения: 13940 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 2

Рейтинг: 94 476
Репутация: +194

Благодарил (а): 948 раз Поблагодарили: 1151 раз

Сообщение Григорьич » 10 мар 2011, 16:00

Либо крыльчатка помпы сдохла, либо радиатор засрался.

он бы вскипел давным-давно!

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00 Откуда: 72RUS Авто: ТАЗ

Рейтинг: 365
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение KAMATO3 » 10 мар 2011, 16:54

Сообщения: 887 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto

Рейтинг: 1 487
Репутация: +3

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение mehanick » 10 мар 2011, 17:46

скорее всего температуру датчик не правильно кажет. если б помпа не работала, то печка бы не жарила. а если радиатор забитый, то он в любом случае нагревался хотя бы наполовину.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Сообщения: 228 Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюменский район Стаж: 2005 Авто: PRIORA душою NIVAвод

Рейтинг: 228
Репутация: 0

Сообщение zhevago » 10 мар 2011, 20:10

Сообщения: 887 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: vaz_auto

Рейтинг: 1 487
Репутация: +3

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение mehanick » 10 мар 2011, 23:57

Сообщения: 44 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 00:00 Откуда: 3й Заречный Стаж: 1985 г. Авто: RAV 4

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение кранчик72 » 11 мар 2011, 00:05

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 817
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение alsumin » 11 мар 2011, 00:50

Движка какая? Инж или карб? На инжекторе температура включения вентилятора по умолчанию стоит на 104 если память не изменяет. А уж далее (если на карбе) греется то как писали выше, на эстокаду заедь, пробку с расширбака сними, и газ в пол секунды на 3-5-8))))) Пробку и выгонит (воздушную а не пивную ) А про разрушение крыльчатки помпы( вообще из разряда баек я считаю), чтоб помпа еще и при том не выла))

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:

кранчик72 , Патрубки раздуваются снаружи обычно, ибо резина кака, или если не кака то трескается под хому3том (рассыхается) Я на 099 трубки менял раз в три года, пибо раз без тосола машину и ребенка оставил в -34

Электронный термостат не открывается | Датчики температуры

Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.

Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.

При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.

На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.

Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.

Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.

Самым совершенным является термостат с электронным управлением. который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.

Термостат двигателя. Замена термостата.

Термостат — довольно маленькая деталька системы охлаждения двигателя. но какая значимая. Термостат может значительно упростить жизнь автомобилиста, экономя его время на прогреве двигателя, а также может заставить и кирпичами срать если выйдет из строя и потребуется замена термостата. Сама по себе, замена термостата не займёт много времени да и сам термостат стоит довольно недорого, установить его легко, другой вопрос, который возникает у неопытного водителя, в первый раз столкнувшегося с неисправным термостатом, что откручивать как снимать, в общем где находится этот термостат. Теперь обо всем подробнее.

Устройство и принцип работы термостата. Здесь все гораздо проще, чем думают многие. Принцип работы термостата основан на законах физики из курса средней школы. Помню как один водила камаза доказывал мне, что термостат начинает открываться при температуре 85-95 градусов потому, что нагретая до такой температуры охлаждающая жидкость, опять же по тем же законам физики расширяется, и увеличиваясь в объёме начинает давить на клапан термостата, и тот под давлением открывается, пропуская горячую ОЖ на охлаждение в радиатор.  Теория конечно интересная, но неверная.

Принцип работы термостата.

Весь принцип работы термостата кроется в небольшом цилиндре, наполненном воском. Воск выбран потому, что значительно увеличивается в объёме при нагревании. Посмотрим на рисунок, на нем показаны два клапана, один из которых (верхний) является основным, и задерживает ОЖ на пути в радиатор, при холодном двигателе закрыт. Второй (нижний), является клапаном малого круга, при холодном двигателе открыт, позволяя циркулировать воде по малому кругу охлаждения. При этом, когда нагревается двигатель, и открывается верхний клапан, нижний клапан закрывается, перекрывая малый круг и отправляет ОЖ охлаждаться через радиатор. Также на всех термостатах имеются пружины, которые обеспечивают надежное прилегание клапана термостата к корпусу. Оба клапана закреплены на подвижном штоке, который одним концом введен в цилиндр с воском. Теперь когда разобрались с устройством, можно рассказать о принципе работы. Капсула с воском омывается малым кругом охлаждения, и по мере нагрева воды в малом круге, нагревается воск в капсуле, а как мы знаем, нагреваясь он расширяется. Расширяясь в замкнутом цилиндре воск вынужден вытеснять из него введенный туда штырь, на котором закреплены клапаны термостата. По мере выдавливания штыря, он закрывает малый круг и открывает путь на радиатор.

Неисправный термостат.

• Меньшее из зол, которое ожидает вас при выходе термостата из строя, это трата вашего личного времени на прогрев двигателя автомобиля. Согласитесь, ни кому не доставит радости сидеть и пол часа прогревать двигатель зимой в холодной машине, сидя на морозе, а с холодным двигателем ездить, себя не уважать, да еще и вредно это для него. Опять же, столь долгим прогревом двигателя и уединением со своей машиной, вы будете обязаны термостату с заклинившим клапаном, который будет постоянно гнать воду через радиатор, не давая ей нормально прогреться. Еще один вариант причины довольно долгого прогрева двигателя, отсутствие термостата вообще. Допустим вы купили машину (летом или осенью), пока тепло было, она грелась быстро, да не перегревалась. Как только похолодало, температура не поднимается выше 60 градусов. Как окажется позже, предыдущий владелец убрал термостат, либо просто на лето, чтобы снизить риск перегрева, либо потому что термостат вышел из строя, а летом можно и без него, даже и лучше без него.

• Второе из зол, большее. Перегрев двигателя — о да, перегрев довольно часто происходит благодаря вышедшему из строя термостату. Происходит это либо если по каким то причинам воск из термостата куда то девается, либо термостат заклинил и не открывает большой круг охлаждения, либо же вокруг цилиндра с воском образовалась воздушная пробка, лишившая цилиндр с воском контакта с горячей ОЖ, следовательно воск не нагревается, клапан термостата не открывается. Здесь вы тоже будете вынуждены согласиться, что ехать пять км, затем стоять и пол часа ждать, пока остынет двигатель, затем опять пять км, затем опять ждать, такой путь не доставит приятных эмоций. В общем то последствия перегрева двигателя очень печальны, об этом читайте здесь.

Проверить исправность термостата нужно, если у вас быстро греется двигатель и при температуре 90-100 градусов холодный радиатор, то первым делом снимайте и проверяйте термостат. Проверка термостата делается так — чайник с водой доводим на газе до кипения, затем наливаем кипящую воду в какую-нибудь посуду, которую не жалко, наливаем столько кипятка, чтобы брошенный туда термостат погрузился в воду полностью. Затем ждем и смотрим, клапан термостата должен открыться примерно на 2 см, если этого не произошло, то термостат в мусор и в магазин за новым. Если же термостат открылся, то советую посмотреть водяную помпу, а также почитать о других причинах перегрева двигателя.

Замена термостата.

Прежде чем начать замену термостата, нужно узнать где он находится на вашем двигателе. Двигателей сейчас много, и все сделаны по разному, иной раз хер разберешься где стоит термостат. Где то он стоит в головке, прижатый небольшой крышечкой, где то термостат стоит в отдельной коробке, как например на камазе, где то на патрубках, как на старых жигуляторах, а где то до него хер доберешься пока не разберешь пол морды двигателя. Кстати в интернете можно найти месторасположение термостата практически любого двигателя, благо люди, изучившие замену термостата на своих ошибках, не хотят чтобы их ошибки повторяли другие. Сама замена термостата не представляет из себя ничего сложного, открутив крышку, под которой находится термостат, снимаем старый, он обычно никак не закреплен и сидит в пазу, вместо старого ставим новый, меняем прокладку под крышкой термостата, подмазываем герметиком немножко, ставим, закручиваем и всё.

Некоррeктно работает электронный термостат

ip » 06 июл 2010, 00:00

И от себя добавлю совет: не стоит лепить горбыля. Нет денег на оригинал за 110$, купите за 65$ отличный заменитель фирмы BEHR. Это поставщик конвеера.

Нормальная цена — качественная запчасть на долгие годы (термостаты служат по 7-8 лет). А то понамудрите — потом не разберешь: то айрбэги закоротят, то абс заглушат, теперь и резистор на спираль сочиняете. Хирурги, блин! Ампутация — не наш метод, лечение есть. В противном случае лучше смените машину на модель с термостатом за 12$. и без компа — чтоб не ругался. Грустно, когда происходит насилие над техникой.

Замену можно сделать самостоятельно — отчет есть. Опыт тоже.

Цитата 2006 A4 B7 2.0TFSI Quattro Tiptronic Dakar Beige

2002 A4 B6 1.8T Quattro Tiptronic Crystal Blue sold

Новый термостат не хочет открываться при работающем автомобиле

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.