Не горит дальний свет: Перестал работать дальний свет

Содержание

Перестал работать дальний свет

Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

Причины неисправности

Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

  • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
  • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
  • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

  • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

Как найти и устранить неисправность

Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

  • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
  • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

  • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

Видео: Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как отремонтировать реле дальнего света Нива 2123

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Люди добрые подскожите что может быть такое? Пропал ближний, дальний свет и сигнал,все остальное работает отлично.Проверил все предохр.релюшки,не могу понять что и где наити причину.Может кто сталкивался?!

to vitasea: А как вы проверяли релюшки? Визуально, как и предохранители?

Надо проверить, подается ли на них напряжение вообще. Обратить внимание на плавкие вставки в блоке предохранителей под капотом.

Релюшки менняли с рабочей авто,предохранит.проверяли тестером те что под капотом и те что в салоне,все в норме все работают,и питание на них есть.

to vitasea: проводку и контакты сами смотрели до блок фар? или же с блока самого. Где то замкнуло.

Сегодня разобрал пол. машины,прозвонил все что возможно,-не знаю,не могу понять в чём дело.Подаю плюс напрямую на предохранитель, все загарается,всё работает.Провода прозвонил все,вроде нигде нет пробоев,(прорывов ,прямо полтер гейс).

to vitasea:

Весело хм.. по пробуйте местами предохранители менять или новые поставить. где то же загвоздка есть.

Спасибо всем за советы.Пробовали прдохранители местами поменять,(даже новые купил,релюшки кстати тоже новые все купил)!Завтра попрубую всю проводку по кругу разбирать и прозванивать каждый кусочек,где-то должно-же быть ответ на загадку.

to vitasea: Все правильно делайте. После сообщите где же все таки было (самому стало интересно.)

Дорогие друзья,форумчяне,в общемпочти разобрался с електрикой но не до конца. В блоке предохранителей не приходит ноль, который отвечает за включение релюшки( света фар).С ранего утро и до позднего вечера ковырялся со всей проводкой,собрался целый консилиум(профи и просто автолюбители),все махали головой.Жаль что нету елекро схемы может и разобались. Короче успокоился после психоза,и начал опять сам перетряхивать все провода,разобрал все релюшки,блок предохр. и по тихонечку тыкать мультиметром во все дырки(отверстия).В общем на черном проводочке который подходит минус (при включение ближнего света-нет ничего).

Решил я свою проблему на какоето время,но через три дня опять возмусь за неё и всё таки зделаю,главное наити схему. Свет у меня сейчас работает,а сделал именно так-с контакта N85 релюшки габаритов ,взял приходящий минус, подключил на тот же 85 реле ближнего и дальнего света и все заработало. Как зделаю отпишусь и раскажу откуда приходит этот минус.

Хорошо бы узнать, а то я столкнулся с такой же проблемой. Автоэлектрик прозвонив сказал менять ручку переключения фар. Съездил в город (80км), купил ручку(1000р.), поставил — не работает. Хоть ругайся с этим чудоэлектриком.

Весело. я сегодня вечером пробовал поставить новые

китайские диодные габариты в головные фары, перестала работать вся левая сторона,

(сторона водителя) спереди и сзади. наверно умер предохранитель, было уже темно, оставил так, потом посмотрим. ближний и дальний работает.

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света.
    Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно.
    Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Не горит фара — смотрите видео по ремонту

Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.

У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

Газель не работает дальний свет

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.

  • Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую. Наличие левого освещения сигнализирует встречному водителю о габаритах автомобиля, а это повышает безопасность езды.
  • Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
  • Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
  • Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
  • Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.

Поиск неисправностей и ремонт

Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.

  • Лампочки. Это самая частая причина, по которой не включается дальний свет. Некоторые лампочки можно проверить визуально, для современных потребуется использование специальных приборов. Неисправную лампочку нужно заменить. Очень важно: нельзя касаться стекла лампочки голыми руками – существенно сокращается срок их эксплуатации.
  • Предохранители. Вторая частая причина, по которой не горит дальний свет. В зависимости от конкретного типа исправность предохранителя определяется визуальным методом или с помощью приборов. При замене предохранителя нужно обращать внимание на максимальную силу тока, ставить более мощный предохранитель категорически запрещается.
  • Реле дальнего света. Если вы нечего не понимаете – то лучше ничего не трогать. Если определенные знания есть – изучайте подробно инструкцию и приступайте к работе.
  • Подрулевой блок управления. Рекомендации такие же, как и во время выхода из строя реле.

Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями.

Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.

Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.

Вчера главное всё работало, сегодня как назло когда нужно нет!
дальний свет даже при подтягивании рычажка по рулем, как бы «моргании» не работает,

предохранители все целые, релюху ближнего, дальнего света менял. И главное при включении габарита или ближнего света на панели приборов не загораются символ ближнего света! получается он вообще не включается! что делать, учите… .

Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.

Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.

Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.

Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.

На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.

При включении дальнего света правая фара вообще не горит. — Электрооборудование


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Ремонт P10
  • Электрооборудование
  • При включении дальнего света правая фара вообще не горит.

  1. 10.10.2009, 00:12 #1

    При включении дальнего света на правой фаре вырубается и ближний свет и не загорается дальний, хотя левая горит как положено. Кто поможет советом?


  2. 10.10.2009, 11:06 #2

    Сообщение от UA3QVE

    При включении дальнего света на правой фаре вырубается и ближний свет и не загорается дальний, хотя левая горит как положено. Кто поможет советом?

    Надо проверить по раздельности, отключая поочередно лампы.
    Наверно косячит реле. Как ведет себя аккумулятор, разряда нет?
    Может сечь на массу.

  3. 10.10.2009, 11:23 #3

    у меня на каждую фару свой предохранитель и он сгорал!UA3QVE, у тебя ближний и дальний свет вырубился и всё, больше не горит? или то горит то не горит?если вырубился и больше не горит, то проверь предохр под капотом!

    ———- Сообщение добавлено в 10:23 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 10:21 ———-

    но это на Р11

  4. 10. 10.2009, 13:26 #4

    Доцент и Роман76, спасибо за то что откликнулись.
    Доцент, где находится реле на , которое вы грешите.? Аккумулятор разрядку не даёт.
    Роман, где находятся предохранители? в салоне или под коптом., хотя я все уже их не только визуально проверил но и прозвонил.
    Должн быть два реле, как минимум на каждую фару, я так думаю……

  5. 10.10.2009, 14:10 #5

    Машина какая? 11 или 12. Две большие разницы, как в Одессе.

  6. 10.10.2009, 15:29 #6

    Ниссан Примера универсал 1991г. р. Наверное ,10, может и 11.Вот такой я непродвинутый. (по рофессии я художник., но одно время увлекался радио, так что не всё потеряно.)

  7. 10.10.2009, 16:28 #7

    Насчет реле я погорячился значит. это у ксенона.
    Даю материальчик, посмотри, может сгодится. Но, по моему, контакт. При таком возрасте машины могут элементарно отгнить.
    Последний раз редактировалось Доцент; 10.10.2009 в 16:37.

  8. 10.10.2009, 18:33 #8

    [/COLOR]Спасибо, Доцент. Буду разбираться. О результатах отпишусь.

  9. 10.10.2009, 21:13 #9

    ну я уже писал что под капотом, там на левый ближний-дальний свет один, на правый другой!только это я про р11 пишу у тебя Р10 и лучше, конечно, спросить у владельцев Р10!а ещё когда я решал свою проблему, то спецы говорили что и сам переключатель на руле может быть!

    ———- Сообщение добавлено в 20:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:09 ———-

    и ещё «у тебя ближний и дальний свет вырубился и всё, больше не горит? или то горит то не горит?»

  10. 10.10.2009, 22:56 #10

    Роман76, спасибо. Проанализировал я первую схему, которую прислал Доцент, и ,вроде бы, понял в чём дело. Снял уже вечером, с фанариком, переключатель освещения, я его недавно снимал, и проверив ещё раз с тестером, понял что не все контактные группы пропускают электричество. Почистил. Завтра попробую установить и проверить

« После покраски кузова не завелась( | Реле ECCS »

Похожие темы
  1. Ответов: 75

    Последнее сообщение: 08.10.2016, 00:07

  2. Ответов: 35

    Последнее сообщение: 30.06.2010, 18:00

  3. Ответов: 68

    Последнее сообщение: 30. 04.2008, 09:18

Ваши права

Ближний свет VS Дальний свет

Когда вы едете в условиях тумана, вы, вероятно, будете испытывать затруднения из-за отсутствия надлежащей видимости. Вы почувствуете, что фары вашего автомобиля не воздают должное. Однако вы можете не знать, что фары могут работать в двух режимах, а именно: настройки ближнего света и настройки дальнего света. Как правило, настройка ближнего света по умолчанию настроена таким образом, что свет фокусируется на дороге в ясных условиях.

Однако, если на улице туман, необходимо установить дальний свет. Но он не так специфичен, как кажется. Прежде чем вы начнете использовать режим ближнего или дальнего света, вы должны знать, когда какой режим использовать и как они работают. В этой статье мы проиллюстрируем различия между дальним и ближним светом.

Схема

Что такое ближний свет?

Ближний свет — это настройка фар, которую следует использовать для освещения ограниченного пространства прямо перед автомобилем. В целом он подходит для освещения до 40 метров и полезен в разных сценариях.

1. Символ ближнего света

Вам может быть интересно, работают ли фары вашего автомобиля в режиме ближнего или дальнего света. Вы должны проверить свою приборную панель и найти символ ближнего света.

Символ ближнего света имеет направленные вниз лучи, показывающие, как свет падает на дорогу впереди. Лучи падают на дорогу, а не указывают вперед.

2. Когда применять настройку ближнего света?

В нормальных условиях ночью по умолчанию следует использовать настройку ближнего света. В частности, когда вы едете в условиях интенсивного движения, у вас должен быть режим ближнего света. Даже если вы едете по хорошо освещенным дорогам, вам следует использовать ближний свет. Фактически, в дождливую погоду приходится чаще включать ближний свет, чем дальний.

3. Преимущества ближнего света

Настройка ближнего света обеспечивает большую безопасность. Вы можете ехать более безопасно, так как близлежащая дорога хорошо видна. Вы можете видеть выбоины и неровности, и вы можете вести машину соответственно для безопасности пассажиров.

Встречный транспорт может лучше видеть ваш автомобиль. Дальний свет может утомлять глаза встречного водителя, а также автомобилистов и даже пешеходов. Таким образом, ближний свет обеспечивает безопасное вождение и передвижение в том числе и в пробках.

Что такое дальний свет?

Дальний свет — это головной убор, который отбрасывает более яркие лучи света на дальнее расстояние по дороге. Лучи света не направляются на близлежащую дорогу, а проецируются параллельно дороге, чтобы смотреть как можно дальше. Вы можете легко видеть на 100 метров вперед по дороге.

1. Символ дальнего света

Проверьте приборную панель автомобиля, чтобы убедиться, что дальний свет включен. Если вы видите, что у символа есть прямые световые лучи с лампочкой, направленной прямо, это символ дальнего света.

2. Когда применять настройку дальнего света?

Вы не можете установить дальний свет на более длительное время. Вы должны часто переключаться между ближним и дальним светом, при этом дальний свет преобладает. Вы должны использовать дальний свет, чтобы увидеть движение, которое немного далеко. В условиях тумана следует чаще включать дальний свет. Когда другое транспортное средство движется медленно, и вы хотите обогнать, вы должны использовать дальний свет, чтобы другой водитель был встревожен вашим присутствием. Кроме того, вы должны использовать дальний свет на плохо освещенных дорогах.

3. Преимущества дальнего света

Дальний свет обеспечивает более яркий и интенсивный свет. Таким образом, вы можете четко видеть дорогу впереди. Вы можете использовать дальний свет в качестве сигнала водителю впереди идущего автомобиля, а также пешеходам. На самом деле, вы можете использовать его как мигалку вместо звукового сигнала.

Ближний свет и дальний свет — основные отличия

Параметры Ближний свет Дальний свет
Направление Вниз Прямой
Освещение Асимметричный Симметричный
Яркость Умеренный Высокий
Видимость Около 40 метров Около 100 метров
Интенсивность Низкий Высокий
Применение Обычное ночное время Туманная ночь

Разница между дальним и ближним светом –

Вот основные различия между ближним и дальним светом, о которых вам следует знать.

  • Яркость

Лучи ближнего света имеют низкую яркость, поскольку проецируются в ограниченном пространстве. Лучи дальнего света имеют высокую яркость, поскольку они проецируются для большей видимости области.

  • Расстояние

Как правило, лучи ближнего света достигают расстояния до 40 метров, а лучи дальнего света — до 100 метров. Можно установить мощные и более интенсивные фары, чтобы увеличить дальность дальнего света. Расстояние может незначительно варьироваться в зависимости от угла проецирования.

  • Поле зрения

Поле зрения относится к ширине угла освещения. Когда вы хотите видеть дальнюю дорогу, вам не нужно широкое поле зрения. Следовательно, дальний свет имеет узкое поле зрения. Наоборот, ближний свет имеет более широкое поле зрения, чтобы можно было видеть не только то, что впереди на дороге, но и по бокам. С технической точки зрения, ближний свет обеспечивает большее периферийное освещение, чем дальний.

Дальний свет обеспечивает симметричное освещение, а ближний свет обеспечивает асимметричное освещение. Благодаря симметричному освещению видно, что находится впереди как в прямом дальнем пространстве, так и в боковом пространстве. Из-за рассеянного света ближнего света боковые стороны освещены меньше, чем спереди.

Почему ближний свет не работает, а дальний работает, и наоборот?

Бывают случаи, когда ближний свет может не работать, хотя дальний свет может работать. Сценарий может быть обратным. Вот причины, по которым такое может произойти.

  • Патрон фары поврежден коррозией.
  • Проводка фар имеет некоторые проблемы.
  • Выключатель фар мог быть сломан.
  • Фара могла износиться.
  • Предохранитель или реле могли быть повреждены.

Заключение

К этому моменту вы поняли разницу между настройками ближнего и дальнего света для ваших фар. Несмотря на то, что мы указали применение, пригодность и преимущества ближнего и дальнего света, в действительности вы должны использовать их оба в любой конкретной ситуации и сценарии. Если вы будете помнить обо всех точках, вы лучше поймете их использование и настроите их соответствующим образом.

Когда использовать и не использовать Фары дальнего и ближнего света

Фары дальнего света — полезный инструмент безопасности для улучшения видимости в определенных дорожных ситуациях. Однако многие водители не понимают, когда использовать — и не использовать — дальний и ближний свет фар. Читайте больше, чтобы получить некоторые разъяснения.

Факторы, определяющие использование фар дальнего и ближнего света

Сияние автомобильных фар | Райан Спенсер через Unsplash

Несмотря на их важность в качестве средства безопасности большинства современных автомобилей, многие водители не знают, как использовать дальний свет фар. Как подробно описано I Drive Safely , исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) и Институтом транспортных исследований Мичиганского университета (UMTRI), показало, что «менее половины всех водителей используют дальний свет, даже когда это уместно». Другая часть исследования показала, что «многие водители переоценивают то, как часто они используют дальний свет, и ошибочно думают, что могут достаточно хорошо видеть без них».

Согласно исследованию, существует пробел в информации для понимания водителями использования фар дальнего и ближнего света. Имея это в виду, мы здесь, чтобы помочь.

Использование фар дальнего и ближнего света зависит от трех основных факторов:

  • Уровень темноты снаружи
  • Расположение других автомобилей
  • Погодные условия

Когда следует включать фары дальнего света?

Мужчина перед фарами дальнего света | Юджин Тригуба через Unsplash

Фары ближнего света освещают дорогу впереди вас на расстоянии около 200 футов, а фары дальнего света увеличивают видимость до 350-400 футов. Расстояние 350-400 футов соответствует средней длине городского квартала.

Используйте дальний свет фар при движении по темным участкам дорог, улиц и автомагистралей — ближний свет фар не обеспечивает достаточной видимости. Примеры включают улицы с минимальным освещением и темные проселочные дороги. Кроме того, дальний свет фар является эффективным средством безопасности, позволяющим избежать столкновения с пешеходами, велосипедистами и животными. В моем родном Висконсине, где столкновения с оленями преобладают, дальний свет фар неоднократно позволял мне избежать столкновения с оленями на темных проселочных дорогах.

Когда я не должен использовать дальний свет фар и вместо этого использовать фары ближнего света?

Используйте фары ближнего света, когда они обеспечивают достаточную видимость, что делает ненужным использование фар дальнего света. Кроме того, существуют определенные ситуации, в которых следует использовать фары ближнего света, а не дальнего света, даже если уровень яркости, обеспечиваемый фарами ближнего света, не идеален. Сюда входят:

  • Неблагоприятные погодные условия, такие как туман, сильный дождь и снег
  • Другой автомобиль в пределах 200 футов едет к вам с противоположного направления
  • Вы едете в пределах 200 футов от другого автомобиля, который находится перед вами

Вам следует избегать использования дальнего света фар при неблагоприятных блики. Кроме того, если вы используете дальний свет фар, когда находитесь рядом с другими автомобилями, вы можете ослепить других водителей.

Как переключаться между фарами дальнего и ближнего света

В автомобилях предусмотрены различные способы переключения между фарами дальнего и ближнего света. Тем не менее, большинство автомобилей оснащены переключателем дальнего света рядом с рулевым колесом. В других автомобилях кнопка включения дальнего света фар находится с левой стороны пола под водителем. Кнопку рядом с рулевым колесом можно активировать, нажав на нее пальцем, а чтобы активировать кнопку пола, вам нужно будет использовать ногу.

Многие современные автомобили также оснащены функцией автоматической помощи при вождении дальним светом. Автоматический дальний свет особенно упрощает переключение между дальним и ближним светом фар, поскольку они автоматически регулируют настройку в соответствии с дорожной ситуацией.

СВЯЗАННЫЕ: Как снять наклейку с бампера автомобиля

Дальний свет не работает или я не знаю, как с ним работать

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистрация

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1