Машина без багажника: Без багажника, но с амбициями: серийные и неизвестные хэтчбеки СССР

Содержание

Как называется машина с открытым багажником. Какие бывают типы кузова легкового автомобиля

Все как на ладони или типы кузовов легковых автомобилей в современном мире. Статья будет интересна категории лиц без конкретного возрастного ограничения, так как и мал и стар порой толком не могут ответить на вопрос о видах автомобильных кузовов. Большинство может навести в качестве примера самые распространенные 2, 3 вида, но не более. А ведь от этого возможно зависит покупка машины в будущем, а точнее ее вид. На сегодняшний день существует 15 разновидностей, и только меньше половины активно используются.

В целях расширения кругозора, в нашей статье мы сегодня тщательным образом рассмотрим каждый из видов.

Классификация кузовов по параметрам

Типы кузовов легковых автомобилей в первую очередь отличаются по форме, функциональности, вместимости пассажиров, комфорту.

Критерии:

  • Сфера назначения;
  • Конструкция;
  • Функциональность;
  • Грузоподъемность.

По типу каркаса: Бескаркасные и полукаркасные.
По компоновке:

  • Однообъемные: общее пространство делят двигатель, пассажиры, багаж;
  • Двухобъемные: – в салоне пассажиры, багаж, а мотор под капотом;
  • Трехобъемные: – в салоне пассажиры, двигатель под капотом, а багаж в багажном отсеке.

По степени нагруженности:

  • несущий – различные нагрузки приемлемы;
  • полунесущий – нагрузки только на раму;
  • разгруженный – только груз и вес непосредственно самих пассажиров.

Типы кузовов
  • Седан: начали мы с наиболее популярного и востребованного типа с 2-мя рядами сидушек, с 2 и 4 дверными отсеками. К примеру, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Volvo, BMW;
  • Универсал: практически тот же седан, только добавьте корпус сзади по уровню бампера заднего и вмонтируйте люк. ВАЗ, ГАЗ -24, Mercedes-Benz, Ford. Они могут производится, как с двумя, так и с тремя рядами сидушек, очень удобно и практично при перевозках негабаритного груза или большого количества пассажиров. Стоимость на 10-12% дороже седана. Впервые о универсале заговорили на Западе в 1930 году компания «Форд». До сих пор машины подобного типа стабильно продаются в США.
  • Фургон: тот же самый универсал, только без окон и дверей, только задние. Как пример, «Москвич» времен СССР или «Dodge» в США. Автомобиль имеет четкое предназначение – транспортировка грузов в соответствии со своей грузоподъемностью. Как правило, это не более 500–700 кг. максимум;
  • Хэтчбэк: с возникновением данного типа связана целая история. Одних устраивал вариант универсала, а других седан, а вот воплотить во едино не получалось. Впервые инженеры воплотили эту мечту в реальность в «Reno» 16 модели. Таким путем машина перестала напоминать грузовой вариант и стала более привлекательнее, хотя по сути грузовое назначение так и осталось. Сзади небольшой обвес, багажное отделение вообще исчезло, появился люк. Современные варианты представлены как в 3-х дверном, так и 5-ти дверном варианте. Пример, ВАЗы «восьмерки», «девятки»;
  • Купе: в народе больше знаком как «2/2». Имеется в виду родители и два малыша. Так как спереди места предостаточно, а сзади немного скошено, так, что средней комплекции взрослый будет неуютно себя ощущать. Эти автомобили менее предназначены для семьи, они обязаны показывать статус и престиж своего владельца и его выбор в плане автомобиля. Возрастная категория до 30 или 50 и выше. Ярким представителем может служить «Mustang» в США, если не считать иных кустарных самоделок.
  • Фаэтон: аналогичен купе, вот только разница в том, что сзади стекла отсутствуют и крыша складывается. Моделька немного устаревшая и попахивает старинкой, но, тем не менее остались приверженцы. Очень популярен в США в 19 столетии. Для защиты от непогоды использовались различные лацканы из водонепроницаемого материала.
  • Родстер: также прототип купе, только один ряд сидушек и откидной верх. Востребованы в странах с жарким климатом.
  • Кабриолет: прототип «Фаетон» только вот стекла поднимаются и в наличии, крыша складывающаяся. Яркий представитель «Победа». Согласитесь сила. Иногда мало осведомленные путают родстер с кабриолетом;
  • Лимузин: седан с множеством рядов сидушек, не меньше 2-х и стеклянной подвижной перегородкой между водителем и важной персоной. ЗИМ, ЗИС,
  • Мерседес. Отличаются нестандартными габаритами;
  • Брогам: на сегодняшний день уже прекращен выпуск, но изредка можно встретить по закрытой части крыши для заднего ряда пассажиров и открытым для переднего;
  • Ландо: аналог Брогам только все наоборот. Иногда называют – прогулочная карета;
  • Тарга: также очень редкий и представляет собой открытую съемную среднюю часть с капитальной задней. Чем-то напоминает Porsche – 911;
  • Пикап: что-то среднее между легковиком и грузовиком. Там вырезали, а там доварили. Москвич, пока не перестали выпускать, Dodge, РАМ на Западе. Особо любим у молодежи и фермеров;
  • Минивэн: или универсал с повышенной проходимостью. Совмещает в себе и перевозку багажа и пассажиров. Имеется неплохой комфорт и удобства. зачастую класс используют в качестве маршрутного такси;
  • Хартоп: модель, которая не прижилась во всем мире, так как не могла отвечать требованиям безопасности. Сбоку когда опускались стекла, опускалась и рама, жесткости никакой не было, при опрокидывании кузов мялся как лепешка;
  • Комби: европейское название лимузина, переводится как седан с дополнительной дверью;
  • Кроссовер: внедорожник но малыш,

Классификация легковых автомобилей по типу кузова базируется на габаритных размерах и не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы, путаница в названиях существует.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

Типы конструкций кузовов

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.


— трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
— двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
— двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
— двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
— двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
— трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
— двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
— пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.


— пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
— пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.
— пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.


— пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
— пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

Тип кузова автомобиля – понятие, встречающееся во всех описаниях легковых транспортных средств. Именно от него зависит ряд особенностей эксплуатации авто, а также утилитарность автомобиля, его грузовместимость и ряд иных параметров.

В этом материале мы попытаемся досконально разобраться, какие типы кузова легковых автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга.

Что такое тип кузова машины?

Тип кузова автомобиля представляет собой определение, характеризующее соотношение внутреннего объема кузова к его грузовместимости и техническим особенностям багажного и капотного отделений, а также компоновку пассажирского салона.

Проще говоря, от типа кузова зависит вместимость внутри, а также размер и конфигурация багажного отделения.

Видео обзор различных видов кузовов легковых автомобилей:

Наличие большого количества видов связано с тем, что конструктивно в автомобиле крайне сложно совместить грузовместимость и особенности дизайна, что вынуждает разработчиков создавать различные вариации, призванные удовлетворить людей с разными требованиями к транспортному средству – от тех, кто регулярно транспортирует большое число грузов до граждан, которым грузовместимость практически не важна, но имеет значение дизайн и ходовые характеристики авто.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Сегодня имеется большое количество различных типов кузовов автомобилей. При этом автопроизводители не останавливаются на достигнутом, стараясь привлечь внимание к своим новинкам громкими заявлениями о «создании» нового типа кузова.

К такого рода экспериментам можно отнести недавно появившуюся категорию «четырехдверных купе», «внедорожные купе» и прочие.

Однако в нашем обзоре мы постараемся рассмотреть традиционные варианты, поскольку все вышеозначенные версии являются вариациями на их основе. Итак…

Седан (SEDAN)

Седан или, как его еще называют, автомобиль в трехобъемном кузове – самая хорошо известная в нашей стране версия. По статистике, в России данный тип кузова самый популярный, что связано, вероятно, с многолетней привычкой наших соотечественников к подобным автомобилям. Связана она с тем, что большинство советских автомобилей были именно седанами и этот типоразмер хорошо знаком нашему потребителю.

Условно седан представляет собой автомобиль, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник отделены друг от друга и имеют отдельный доступ. Такую компоновку имел всем известный ВАЗ-2101 и ряд последующих отечественных авто.

Сегодня этот тип кузова остается весьма популярным, хотя и подвергся определенной доработке – багажное отделение седанов уже нельзя назвать полностью независимым. От пассажирского салона на большей части моделей оно отделено спинкой заднего сиденья, которое, при необходимости, откидывается, позволяя увеличить вместительность.

Также на всех современных моделях в спинке имеется лючок в районе центрального подлокотника, который позволяет перевозить в багажном отделении грузы большой длины (например, лыжи или сноуборд).

Купе (COUPE)

Классическое купе – тип кузова, появившийся еще в начале ХХ века. Как правило, он «прижился» в сегменте спортивных автомобилей и представлял собой классический «трехобъемник» с парой дверей, имеющих увеличенные размеры, что упрощало посадку пассажиров на заднее сиденье. К слову, последнее нередко отсутствовало, что было характерно для спорткаров.

Впрочем, существовал и особый класс купе класса «премиум», которые создавались на базе представительских седанов и предназначались для обеспеченных граждан, желающих самостоятельно управлять своим автомобилем.

В нынешнее время кузов «купе» подвергся серьезной трансформации, и главной из них стал отказ от независимого «багажника».

Подобных моделей остается довольно мало, а большинство современных «псевдоспортивных» авто являются, по сути, трехдверными хэтчбеками с заниженным контуром крыши в задней части.

Хэтчбек (HATCHBACK)

Тип кузова под названием «хэтчбек» — самый популярный в Европе ввиду своей утилитарности при общей компактности самого автомобиля.

Фактически, он представляет собой двухобъемный кузов, где часть пассажирского отделения «отдана на откуп» багажнику. При этом конструкция пятой двери (именно так именуют дверь багажного отделения» сделана пологой, что позволяет придать динамичность силуэту такого авто.

Преимуществом хэтчбека выступает не столько вместительность, сколько широкие возможности по трансформации грузового отделения и салона, а также удобство перевозки длинномерных грузов. При этом подобная компоновка позволяет уменьшить размеры авто при сохранении вместимости, что является важным преимуществом для городских машин.

Лифтбек (LIFTBACK)

Нередки случаи, когда производителя предусматривают двойное открытие – может выполняться открывание крышки багажника или двери целиком, что еще больше приближает автомобиль к седанам.

Преимуществом лифтбека является еще большая, нежели чем у хэтчбека, вместительность при сохранении традиционных пропорций седана. Многие компании используют подобную компоновку для автомобилей бизнес-класса, для которых традиционность форм является важным элементом престижа.

Универсал (WAGON)

Тип кузова универсал, уже исходя из названия, говорит о максимальной функциональности. По принципу построения он схож с хетчбеком с той лишь разницей, что багажное отделение гораздо вместительнее благодаря вертикальному расположению пятой двери и сохранения высокой линии крыши на протяжении всего кузова.

Сегодня автомобили типа универсал чаще ассоциируются с утилитарными авто, однако в середине ХХ века определенную популярность обрели кузова конфигурации shootingbrake, которые представляли собой своеобразное купе с универсальным кузовом, фактически, трехдверный авто, сочетающий динамичность классическ5ого купе с преимуществами универсальной компоновки.

Сегодня подобный тип кузова пытается возродить компания Mercedes Benz в некоторых моделях с указанной приставкой в названии. Впрочем, от классических моделей такие универсалы отличаются наличием пятидверной компоновки и, по сути, представляют собой все же традиционный универсал со спортивным силуэтом.

Минивэн(MINIVAN)

Минивэн или, как его иногда именуют, однообъемник, представляет собой тип кузова, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник скомпонованы в одной пропорции. Точнее, двигательный блок все же вынесен в переднюю часть, однако длина капота автомобиля невелика.

Следует отметить, что очень популярны у наших соотечественников, которые предпочитают активные виды отдыха — путешествия, рыбалку и охоту.

Такой кузов значительно выше, нежели чем у универсала, что позволяет использовать широкие возможности трансформации салона. В частности, такие автомобили очень часто имеют семиместную компоновку, что достигается без увеличения общих габаритов, посредством организации вертикальной посадки седоков.

Фактически, этот класс автомобилей представляет собой нечто среднее между универсалом и микроавтобусом, сочетая удобство обоих типов кузова.

Пикап (PICK-UP)

Родиной пикапов традиционно именуют Соединенные Штаты Америки, где подобные автомобили весьма популярны.

Фактически, пикап представляет собой внедорожник с отдельным грузовым отделением, своеобразный мини-грузовик для перевозки груза, не требовательного к температурным перепадам.

По сути, эта машина являлась самой популярной в фермерской среде благодаря вместительности, грузоподъемности и возможности легко очистить багажное отделение с помощью подручных средств.

Сегодня пикапы несколько отошли от функционального имиджа и часто предлагаются в качестве машин для активного отдыха, пользуясь успехом среди последних ввиду не только вместительности, но и «внедорожной» проходимости, а также «неубиваемой» рессорной подвески.

Уровень комфорта пикапов также вышел на новый уровень и практически не уступает таковому для внедорожников.

Внедорожник (OFF-ROAD VEHICLE)

Внедорожник, фактически, представляет собой автомобиль с универсальным кузовом, располагающий полноприводной трансмиссией и рамной конструкцией. Позволяет преодолевать сложные дорожные условия и имеет большой дорожный просвет.

В последние годы рынок внедорожников разделился на классические рамные модели и кроссоверы – универсальные легковые машины с увеличенным дорожным просветом и несущим кузовом.

Часто такие авто в базовой версии не имеют полного привода, не обладают серьезным арсеналом внедорожных возможностей, но универсальны и вместительны.

Фактически, сегодня традиционные минивэны, которые при смене поколений фактически превратились в кроссоверы и получили сходную компоновку.

Кабриолет (CABRIOLET), родстер (ROADSTER)

Кабриолет представляет собой автомобиль со съемным матерчатым или металлическим верхом, часто двухдверной компоновки. Ранее часто встречались четырехдверные модели, однако ввиду сложностей в организации жесткости открытого кузова распространения они не получили.

Наиболее распространенной версией кабриолета является родстер – спортивный открытый автомобиль, имеющий двухместный салон или посадочную формулу 2 + 2, то есть заднее кресло предусматривается в качестве дополнительного багажного отделения или посадки ребенка.

Как правило, в случае с родстерами производители наделяют такие модели спортивной управляемостью и позиционируют их в качестве альтернативы спорткупе. Подобные модели имеются в гамме практически всех производителей спорткаров на рынке.

Лимузин (LIMOUSINE)

По сути, тип кузова «лимузин» не является самостоятельным, а выступает в качестве вариации классического седана (а нередко и внедорожника).

Лимузины часто производятся сторонними тюнинговыми компаниями посредством внедрения вставки в центральную часть автомобиля, которая увеличивает длину салона в необходимом диапазоне (от 30 см до нескольких метров).

Целью доработки является увеличение вместимости задней части салона для размещения богатого интерьера, дополнительных технических средств и обеспечения большего жизненного пространства.

Как правило, лимузины применяются для перевозки высокопоставленных лиц, часто оснащаются дополнительным бронированием.

Единственным автопроизводителем, конвейерно производящим лимузины, выступает компания Mercedes Benz со своей моделью Pullman. Кроме того, нередко фирмы, создающие седаны представительского класса, выпускают их в двух вариантах колесной базы – стандартной и увеличенной.

Также распространен рынок создания прокатных лимузинов. По внутренней компоновке они существенно отличаются от представительских и, по сути, являются вместительными аттракционами на колесах с мини-баром, аудиосистемой и комфортабельными диванами внутри.

Фургон (FURGON)

Фургон еще в конце ХХ века представлял собой отдельный класс автомобилей, в котором наблюдалось разделение кабины (как правило, двухместной) и закрытого грузового отделения с отдельной дверью без окон.

Подобные автомобили предлагались в качестве удобного развозного городского транспорта, и пользовались большой популярностью.

Сегодня производители отошли от подобного подхода и, чаще всего, предлагают в качестве фургона стандартный универсал или минивэн с удаленным задним рядом кресел, большой грузовой площадкой и отсутствующими стеклами (хорошим примером такого подхода служит соответствующая модификация Лады Ларгус).

Такая компоновка позволила получать доступ к грузу не только через заднюю погрузочную дверь, но и посредством штатных боковых дверей автомобиля. От пассажирского салона грузовое отделение фургона чаще всего отделяется металлической перегородкой.

За конструкцией кузова делятся на трехобъемные, двухобъемные а также однообъемные.

Трехобъемный кузов

Трехобъемными считаются кузова автомобиля, что делятся на 3 изолированных между собой отсека: двигательный отсек, пассажирский салон а также багажный отсек.
Трехобъемный кузов считают самым безопасным и комфортным, потому что при лобовом столкновении либо ударе сзади энергия удара в первую очередь принимает на себя и поглощает или двигательный отсек или багажный, но не пассажирский салон.

Также эта конструкция кузова обеспечивает максимальный комфорт пассажирам, из-за того, что пассажирский салон отделен от двигательного с багажным отсеков, в какие поступает шум от работы двигателя, неровностей дорожного покрытия и ударов по колесам, которые передаются внутрь кузова по элементам крепления подвесок а также двигателя авто, запахи перевозимых вещей и принадлежностей.

Недостатком конструкции является увеличенная длина авто, из-за которой возникают некоторые трудности во время парковки и маневрирования в местах с большим скоплением транспорта.

Седан – имеет четырех или двухдверный кузов, в котором расположены 2 ряда сидений и жесткая крыша, рассчитан на размещение 4-5 людей.
Одна из версий гласит, что произошло слово из названия французского города Седан, где было развито изготовление карет в XIX веке. Другая версия гласит, что это английский вариант наименования паланкина.

Купе – двухдверный кузов, который имеет жесткую, в задней части заниженную крышу, имеет один либо два ряда сидений.
На втором ряду сидений, обычно, ручную кладь, но не людей. Вмещает в себе двух человек и обладает укороченной базой. Переводя с французского coupé обозначает сократить, укоротить.

Кабриолет – кузов седан либо купе, имеет два ряда сидений, со съемной либо складывающейся крышей.
Кузов выглядит эффектно, привлекает к себе много внимания, но является не практичным. В одно время выпуск кабриолетов приостановили из-за несоответствия конструкции требованиям безопасности. Предполагают, что слово происходит от итальянского capriole, где capra – коза.

Лимузин – седан который имеет удлиненную базу и жесткую крышу, с более чем двумя рядами сидений.
Водительское сидение отделяется от остального салона установленной жесткой перегородкой. В нем может быть более четырех дверей, а отличается высочайшим уровнем комфорта. Название от области Лимузен, что расположена во Франции.

Пикап – Легковое авто, что имеет открытый либо легко открывающийся багажный отсек, который расположен сзади пассажирского салона.
Другими словами – грузовая версия легкового автомобиля. Pick-up на английском значит поднимать, открывать.

Фургон – практически пикам но с закрытым багажным отсеком. Бывают и трехобъемные и двухобъемные.
Произошло от французского слова fourgon – закрытая повозка для перевозки поклажи.

Двухобъемный кузов

Двухобъемный кузов имеют все авто, в которых кузова конструктивно разделяются на два изолированных между собой отсека, двигательный а также грузопассажирский.
Зачастую такие авто обладают нечетным количеством дверей из-за наличия задней открывающейся двери. Грузовой с пассажирским отсеком объединены одним общим отсеком со всеми последующими последствиями.
Эта компоновка позволяет просто при необходимости расширить объем багажного отсека, но приводит к понижению уровня комфорта а также безопасности, поскольку шумы из задней подвески и сторонние запахи из багажа будут поступать прямо в салон автомобиля, ну а вещи, что перевозятся в качестве груза либо багажа несут реальную угрозу пассажирам при возникновении аварийных ситуаций, так как свободно перемещаются по салону при столкновении либо опрокидывании авто.

Универсал – Кузов машины, который имеет жесткую крышу, а крышка багажника размещается практически вертикально, и являет собой дополнительную дверь.
По длине такой же как седан. В отдельных случаях оснащен третьим рядом облегченных сидений, которые легко демонтируются. Второй ряд сидений складывается, что допускает использование части пассажирского салона в качестве багажного отсека. Широко применяют такой тип кузова в производстве внедорожников. Переводя с латыни universalis обозначает общий.

Хетчбэк – это кузов со свойствами кузова универсала, но имеет укороченный багажный отсек, и короткий задний свес, что делает автомобиль более компактным и удобный для эксплуатации в тесных городских условиях.
Название кузова произошло от английского hatchback, где hatch это люк, back это сзади.

Лифтбэк – это хетчбэк, внешне похожий на седан, но крышка багажника открывается совместно с задним стеклом, что дает доступ как к багажному отсеку, так и к пассажирскому салону.
Его особенность в отсутствии металлической преегородки, которая придает кузову прочность и изолирует пассажирский салон от багажного отсека, как в обычном седане. Перевод с английского lift – поднимать, back – задняя часть.

Фаэтон – имеет кузов с мягкой крышей и съемные дверные стекла. Специфический и достаточно редко встречающийся вид кузова. Пример фаэтона – УАЗ 469.

Минивен – Кузов универсал с увеличенным объемом, что предназначен для перевозки груза и пассажиров.
Первоначально был разработан для перевозки пассажиров, а лишь впоследствии начали появляться грузовые варианты. Включает в себя подклассы: микровэн, компактвэн, мультивэн. Бывает двухобъемным и однообъемным. Происхождение от английского mini – маленький а также van – фургон.

Однообъемный кузов

Однообъемные кузова автомобиля отличимые отсутствием разделения на отсеки. Обладают общим грузопассажирским салоном, причем капот двигателя, конечно если он есть, открывается во внутрь салона.
Эта конструкция дает возможность максимально эффективно эксплуатировать полезный объем кузова для перевозки грузов и пассажиров.
Такими кузовами оснащают автобусы, микроавтобусы (УАЗ 452 – «Буханка»), минивэны (Mitsubishi L300 и Toyota Previa), и даже некоторые сити-кары либо той-кары (к примеру Smart).

Кузов современного легкового автомобиля является несущим элементом.

Примечание
Еще не на всех автомобилях именно кузов выполняет несущую функцию, бывает, что все основные элементы автомобиля крепятся к раме, но об этом позже.

Понятие «несущий» говорит само за себя. Грубо говоря, именно на кузов и его элементы навешивают все оборудование и агрегаты, и он их «несет» на себе. Все силы и нагрузки от дороги через колеса и подвеску передаются именно на кузов.

Виды кузовов

Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные . Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.

Двухобъемные

Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота). Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.

Рисунок 2.1

Трехобъемные

В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.


Рисунок 2.2

Однообъемные

Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.


Рисунок 2.3

Типы кузовов

Итак, с количеством объемов автомобильных кузовов разобрались, теперь перейдем непосредственно к классификации по типам.

Тип кузова отчасти определяет функциональное назначение автомобиля: то ли он для получения удовольствия от вождения, то ли для перевозки большого количества людей, то ли для комфортного перемещения из точки А в точку Б и т. д. — форма и содержание кузова будут соответствовать его предназначению, даже в эпоху унификации, универсализации и всяческих стремлений маркетологов удовлетворить как можно большее число потенциальных клиентов, которые в своих предпочтениях весьма взыскательны.

Седан

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, пятиместный

Начнем с одного из самых распространенных и популярных, по крайней мере, у нас в СНГ, типа кузова – седан. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверьми (очень редко — с двумя) и, зачастую, с пятью полноценными сиденьями для среднестатистических взрослых.

Учитывая, что почти каждая автомобильная марка являет собой чуть ли не эталон преданности своему бренду, то название типа кузова внутри компании и для разных стран может отличаться от, так сказать, стандартизированного. Поэтому, например, в Германии седаны называют Limousine, а на туманном Альбионе — не иначе, как Saloon.

Купе

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный; двух-, четерырехместный или с компоновкой мест «2 + 2» (два полноценных и два детских).

Следом за седаном рассмотрим его более динамичную версию – купе, такую же трехобъемную, но с двумя дверьми. Вообще, в былые времена, чтобы называться «купе», автомобиль должен был иметь только два передних места (исключение – плюс еще два, но неполноценных места сзади), две двери и укороченную колесную базу. Но с предоставлением более широких полномочий все тем же маркетологам, имя «купе» начали приписывать для красивого словца полноценным «седанам», отличительной чертой которых стала ярко выраженная покатая, заваленная задняя стойка кузова. Ярчайшими представителями сего типажа стали Mercedes-Benz CLS, Audi A5 Sportback и VW CC.

Лимузин

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, четырех-/восьмиместный.

Раз уж начали говорить о трехобъемниках, стоит вспомнить тип кузова лимузин (не путать с лимузином в Германии, там он называется Poolman-Limousine или просто Poolman). Это, опять же седан, но часто с удлиненной колесной базой, иногда с тремя рядами сидений и с жесткой перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. В большинстве случаев перегородка имеет подъемное стекло. Не хочется обойти вниманием сейчас уже редко встречающиеся, но довольно эффектные преобразования кузова седан.

Редкие вариации кузова седан

Например, фастбэк (есть отечественный представитель этого рода – ГАЗ М20 «Победа») – кузов фактически трехобъемный, но с настолько покатой задней частью, что в профиль создается впечатление отсутствия багажника как такового.

Есть также и хардтоп-седан , некогда популярный типаж в Соединенных Штатах Америки, — седан с отсутствующей центральной стойкой кузова и с иногда безрамочными дверьми. Такой типаж некогда был популярен в Соединенных Штатах Америки.

Универсал

Теперь перейдем к автомобилям двухобъемного семейства, очень широко представленного на рынке автомобильной техники. И первым следует упомянуть тип кузова универсал. Это пятиместный, пятидверный, реже трехдверный автомобиль с задней частью кузова вагонного типа и обычно почти вертикально установленной дверью багажного отделения. Название типа кузова говорит само за себя. Универсальность заключается в том, что, получая удовольствие от езды, можно перевезти довольно-таки большой объем поклажи. Большинство универсалов имеют функцию увеличения объема багажного отделения за счет складываемых задних сидений.

После своего появления универсал претерпевал различные метаморфозы: он то удлинялся, то становился выше, а то и вовсе расширялся по всем направлениям.

SUV (Универсал повышенной проходимости)

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Увеличив дорожный просвет, немного вытянув кузов по высоте, в отдельных случаях установив всевозможные пластиковые защитные накладки, из универсала получили тип кузова с незамысловатым названием — «универсал повышенной проходимости». Автомобили с таким типом кузова относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicles, в простонародье — «паркетник»). По проходимости, в буквальном понимании этого слова, автомобиль не ушел далеко от своего прародителя, но по комфорту многим может дать фору.

Хэтчбек

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Хэтчбек является одним из самых популярных в Европе типов кузова. Это двухобъемный кузов, представляющий собой укороченную версию универсала. Дословно «хэтчбек» переводится как «за спиной». С таким же комфортом, как в универсале, перевезти 4–5 пассажиров и объемный груз уже не получится, но пару больших сумок влезет. Тем не менее, хэтчбеки, как и их удлиненный сородич, имеют функцию складывания задних сидений. Поэтому, если нет необходимости в одновременной транспортировке бригады строителей с рабочим инвентарем, то, сложив спинку второго ряда сидений, можно получить куб, а то и более, дополнительного пространства.

Минивэн, микровэн и компактвэн

Коротко: Одно-/двухобъемный, четырех-/пятидверный, четырех-/семиместный

Вспоминая о метаморфозах кузова универсал, плавно подошли к автомобилям, олицетворяющим практичность и семейственность. Среди всех типов кузовов лидер по количеству возможных вариантов трансформации салона – минивэн. Это, в основном, двухобъемный, очень редко однообъемный, кузов с пятью, шестью или семью посадочными местами, с четырьмя дверьми (одна задняя сдвижная) или с пятью дверьми (все двери распашные или две задние сдвижные). Прелесть любого минивэна в том, что задние сиденья можно сложить полностью или по отдельности, в отдельных случаях их можно отрегулировать, подстроив тем самым салон автомобиля под конкретные нужды.

Немного уменьшив в размерах, урезав функционал салона, но не в ущерб комфорту пассажиров, получили тип кузова микровэн, в остальном, это все тот же минивэн.

Компактвэн унаследовал от сородичей с общей частью «-вэн» лишь высоту потолка и приближающуюся к вертикальной посадку водителя и пассажиров, сохранив при этом на должном уровне комфорт, но только для максимум пяти человек. Багажное отделение, увы, пострадало от преобразований больше всего.

Кабриолет

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный, четырех-/пятиместный, со складной крышей

Слово о самых эффектных типах кузовов. Кабриолет — типичный «седан» четырех-, а то и двухдверный, со складывающейся крышей из какого-либо мягкого тканевого материала, с четырьмя полноценными местами для пассажиров, включая водителя (назвать отдельные версии пятиместными язык не поворачивается). Бывает и такое, что крыша металлическая, но таки складывающаяся, в таком случае кузов называют «купе-кабриолет». Эффектным тип кузова назван, как раз из-за его открытости. Однако весь восторг обладателя кабриолета может мгновенно улетучиться при отсутствии функции автоматизированного складывания верха (да-да, есть и такие в нашу эпоху), ибо дождь, слякоть, мокрый салон и отказывающаяся зафиксироваться на рамке ветрового стекла крыша, оставит неизгладимые впечатления.

Родстер

Коротко: трехобъемный, двухдверный, двухместный, со складной или снимающейся крышей

Двоюродным братом кабриолета является родстер. Последний бескомпромиссен — только две двери и два посадочных места. Почему двоюродный брат? Потому что сделан на базе купе, который плоть от плоти седана. На родстере также может быть как мягкий, так и жесткий верх. Одно объединяет, как родных, родстер и кабриолет — объем багажного отделения, безжалостно съедаемый приводными механизмами и самой крышей, если она сложена.

Please enable JavaScript to view the

Чем отличаются типы кузова авто и как выбрать подходящий

Андрей Давиденко
Автолюбитель, семь лет за рулём

Если впервые покупаете автомобиль, вас может озадачить количество доступных вариантов кузова. В статье я расскажу, что они собой представляют и какие имеют плюсы и минусы. Рассматривать буду только самые популярные варианты.

Хетчбэк — компактный кузов, в который удобно грузить габаритные вещи 

Седан — кузов с небольшим багажным проёмом 

Лифтбэк — похож на седан, но багажник, как у хетчбэка 

Универсал — легковушка с самым вместительным багажником 

Купе — строго две двери 

Кроссовер, или паркетник, — смесь легковушки и внедорожника 

Внедорожник — заточен на езду вне асфальта 

Минивэн — высокая крыша, объёмный салон и легковое шасси 

Хетчбэк — компактный кузов, в который удобно грузить габаритные вещи

Просто парковаться из-за малых габаритов

Можно перевезти крупный груз, если сложить задний ряд сидений

Встречаются трёхдверные модели — они менее практичны, чем другие типы кузова

Хетчбэки — небольшие городские модели, у которых салон совмещён с багажником. Большинство таких машин короче 4,5 метров в длину, а в городе это преимущество: удобно парковаться в стеснённых условиях, например во дворе жилого дома.

Хетчбэк Kia Ceed. Как и у всех хетчбэков, у этой машины двухобъёмный кузов: первый объём — подкапотное пространство, а второй — это салон, объединённый с багажником

Багажный проём у хетчбэков обычно больше, чем у других типов кузова, поэтому в машину удобно грузить габаритные вещи. При этом площадь самого багажника может быть небольшой: чтобы крупный груз поместился, придётся сложить спинки задних сидений.

У хетчбэков большой багажный проём, но места внутри меньше, чем у седанов: грузить удобнее, но влезет не так много

Крышку багажника в таком кузове считают за дверь, поэтому хетчбэки бывают трёх- и пятидверные. У первых по бокам нет задних дверей — чтобы добраться до заднего ряда, нужно откинуть передние кресла. Поэтому с трёхдверным хетчбэком будет неудобно часто возить взрослых людей сзади или ставить детское кресло.

Выбирайте хетчбэк, если планируете ездить по городу группой до четырёх человек и хотите иметь возможность перевозить габаритный груз.

Хетчбэки на Авито

Седан — кузов с небольшим багажным проёмом

Багажник изолирован от салона — пыль и запах не проникают

Небольшой проём багажника не позволяет погрузить габаритный груз

Рослым пассажирам тесно сзади

Седан — это машина, у которой кузов разделён на три зоны, если смотреть сбоку: подкапотное пространство, салон и багажник. Они бывают разных размеров и классов: от компактных моделей длиной четыре метра до представительских пятиметровых.

Седан Kia Cerato — при взгляде сбоку видно три объёма: капот, салон и багажник, поэтому седаны называют трёхобъёмниками

Багажное отделение у седанов изолировано: крышка багажника не открывает прямой доступ в салон. Из-за этого пыль и запах из грузового отсека почти не проникают к пассажирам. Но проём багажника у седанов меньше, чем у хетчбэков, поэтому грузить крупные вещи сложно: например, стиральная машина или детская коляска влезет не в каждый седан.

Багажный проём седанов не такой крупный, как у хетчбэков, но у некоторых моделей площадь грузового отделения можно увеличить, если сложить спинки заднего дивана

Линия крыши у такого типа кузова плавно снижается над головами задних пассажиров, из-за этого высоким людям на втором ряду может быть неудобно. Особенно остро проблема ощущается в спортивных седанах вроде Volkswagen Passat CC или Mercedes-Benz CLS — их ещё называют четырёхдверными купе. У них более стремительный силуэт и низкая крыша, поэтому пассажирам сзади будет тесно.

Слева обычный Volkswagen Passat, справа — более спортивная версия, Passat CC. У машины справа крыша сзади ещё ниже, чем у стандартного седана

Рекомендую выбрать седан, если ездите составом не больше трёх-четырёх человек и не планируете возить габаритные вещи.

Седаны на Авито

Лифтбэк — похож на седан, но багажник как у хетчбэка

Багажный проём больше, чем у седана

Высоким людям может быть тесно на заднем ряду

Главный отличительный признак лифтбэка — багажная дверь, которая открывается вместе со стеклом. Такая конструкция увеличивает проём, поэтому грузить крупные вещи в багажник и вытаскивать их оттуда проще, чем в седане. Например, на машине с таким типом кузова можно перевезти небольшой холодильник или детскую коляску.

Лифтбэк Skoda Octavia. Багажная дверь у этой машины открывается вместе со стеклом, поэтому багажный проём получается больше, чем у седана
Вот так открывается крышка багажника у лифтбэка: в такой проём удобно грузить габаритные вещи

На российском рынке не так много лифтбэков — из популярных это Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Superb и Volkswagen Polo последнего поколения. Если обратиться на вторичный рынок, можно посмотреть Mazda 6 или Opel Insignia прошлых поколений.

Я рекомендую выбрать лифтбэк, если внешне любите седаны, но планируете иногда возить крупногабаритные вещи.

Совет

Лифтбэки не всегда выделяют в отдельный тип кузова и часто считают хетчбэками, но на Авито есть отдельный фильтр по лифтбэкам

Универсал — легковушка с самым вместительным багажником

Сзади комфортно даже высоким людям 

Вместительный багажник — можно перевезти много вещей или габаритный груз

Новые стоят дороже, чем седаны и хетчбэки

Предложений на вторичке меньше, чем хетчбэков и седанов

Универсалы обычно созданы на той же технической основе, что хетчбэки или седаны, но имеют иную форму кузова. Чтобы увеличить объём багажника, универсалам удлиняют задний свес. Ещё крыша в таких машинах параллельна полу: это добавляет пространства над головами задних пассажиров.

Универсал Kia Ceed SW: задняя часть модели в таком типе кузова длиннее, чем у хетчбэка, а багажник — больше

Багажник универсалов — самый большой из всех легковых машин. Ещё в таком кузове почти всегда можно сложить задние сиденья и увеличить полезную площадь багажного отделения — это упрощает перевозку крупногабаритных вещей.

Багажник Audi A6 универсал: задний ряд опускается, чтобы было удобнее перевозить крупный груз

Новый универсал всегда дороже седанов и хетчбэков, хотя на вторичном рынке — необязательно. Но на вторичке их тяжелее найти, потому что вариантов гораздо меньше.

Рекомендую покупать универсал, если ездите по асфальтовым дорогам, любите автомобильные путешествия или часто перевозите много вещей.

Универсалы на Авито

Купе — строго две двери

Эффектный дизайн

Низкая ликвидность на рынке

Второй ряд неудобен или отсутствует

Купе — это машина с трёхобъёмным кузовом, как седан, но без задних дверей. У таких машин широкие передние двери, которые открывают доступ на оба ряда сидений: чтобы сесть назад, нужно откинуть спинки передних кресел.

Mercedes-Benz E-купе — у машины две широкие передние двери и силуэт седана

В купе комфортно ездить только водителю и переднему пассажиру: на заднем ряду мало места и залезать туда неудобно.

Купе часто считают спортивной машиной, но купе и спорткар — не синонимы, всё зависит от начинки.

Бывают купе, которые построены на основе обычных седанов и отличаются только количеством дверей и дизайном: двигатель, коробка передач, тип привода и интерьер у них одинаковые. Например, купе Kia Cerato Koup по технике идентично седану Kia Cerato.

Но бывают купе, специально заточенные под активную езду. Как правило, у них другая компоновка кузова, нет заднего ряда сидений и меньше агрегатов от массовых моделей. Это, например, Audi TT, Peugeot RCZ и Porsche 911.

А ещё есть купе гран-туризмо — это дорогие машины, которые сделаны для комфортных поездок по ровным трассам на далёкие расстояния, например Bentley Continental или Mercedes-Benz S-купе. По конструкции они во многом повторяют представительские седаны, но заточены не на удобство для пассажира сзади, а на комфорт водителя.

Рекомендую купе, если ездите максимум с одним пассажиром, не планируете использовать машину в хозяйственных целях и хотите авто эффектного вида.

Купе на Авито

Кроссовер, или паркетник, — смесь легковушки и внедорожника

Выше клиренс, чем у седанов и хетчбэков

Большой проём багажника

Много моделей с полным приводом

Расход топлива больше, чем у седанов и хетчбэков

Небольшой объём багажника

Кроссовер и паркетник — синонимы. Их форма кузова похожа на пятидверный хетчбэк или универсал — в зависимости от модели. Такие машины построены на основе легковых моделей, но имеют увеличенный дорожный просвет и комплектации с полным приводом.

Кроссовер Subaru Forester — нечто среднее между легковушкой и внедорожником

Кроссоверы совмещают преимущества легковой машины и внедорожника. Они легко управляются в городе и на трассе, показывают хорошую проходимость на рельефе или в снегу, но при этом расходуют меньше топлива, чем полноценные внедорожники.

Модели кроссоверов могут сильно отличаться друг от друга: быть компактными или большими, дешёвыми или дорогими, более или менее проходимыми. На 2022 год это самый разнообразный сегмент российского авторынка.

Размеры багажников в паркетниках тоже сильно отличаются — всё зависит от габаритов самой машины. Например, у компактного кроссовера Ford EcoSport объём багажника составляет 310 литров — на уровне городских хэтчбеков. А у Audi Q7 он составляет 890 литров даже без сложенных сидений.

Я рекомендую покупать кроссовер, если нужен автомобиль для семьи и вы хотите чуть лучшую проходимость, чем у легковой машины. Например, чтобы ездить за город летом и меньше застревать в снегу зимой.

Совет

Кроссоверы могут быть передне- или полноприводными, но несмотря на это любой паркетник часто считают внедорожником. Поэтому на Авито кроссоверы обозначены как внедорожники

Внедорожник — заточен на езду вне асфальта

Хорошая проходимость

Продвинутый полный привод

Выше расход топлива

Большая инерция и габариты

Граница между кроссоверами и внедорожниками неявная: внешне они могут быть похожи друг на друга.

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado — у такого высокий дорожный просвет, продвинутая система полного привода, а ещё рамная конструкция кузова

У любого внедорожника есть продвинутая система полного привода, что даёт ему преимущество по проходимости перед другими типами кузова. Например, в полноприводных кроссоверах задняя ось обычно включается, только если буксуют передние колёса. А в продвинутой системе полного привода часто можно принудительно подключать вторую ось и перераспределять тягу с двигателя между осями или отдельными колёсами. Это делает внедорожники проходимее: они с большей вероятностью проедут там, где застрянет кроссовер или легковушка.

У такого кузова есть и недостатки по сравнению с легковушками. Большинство внедорожников тяжелее легковых автомобилей, у них хуже аэродинамика и выше расход топлива. А высокий центр тяжести накладывает отпечаток на управляемость на асфальте: внедорожники сильнее кренятся в поворотах и раскачиваются при ускорении и торможении.

Рекомендую купить внедорожник, если любите активный отдых и регулярно выбираетесь на бездорожье.

Внедорожники на Авито

Минивэн — высокая крыша, объёмный салон и легковое шасси

Можно трансформировать салон под разные задачи: перевозить больше людей или вещей

Труднее парковаться из-за размеров

Высокая крыша ухудшает аэродинамику, увеличивает расход топлива и шум на высоких скоростях

Минивэны — это автомобили с высокой крышей на растянутой платформе легковушки. Такая компоновка увеличивает пространство внутри салона. В больших минивэнах можно разместить дополнительный ряд сидений для двух или трёх пассажиров, тогда суммарно машина может взять на борт до восьми человек.

Минивэн Kia Carnival — легковушка с высокой крышей на растянутой колёсной базе

Салон большинства минивэнов можно трансформировать под разные задачи. Например, если хотите перевезти больше людей, можно использовать третий ряд сидений. Если нужно погрузить в машину особенно крупный груз, можно, наоборот, убрать пассажирские кресла. Это важная сильная сторона минивэнов: в других типах кузова нет таких возможностей для трансформации.

У части минивэнов есть третий ряд сидений для седьмого и восьмого пассажира, а салон можно трансформировать

Большие габариты минивэна требуют больше пространства для манёвров: парковки, поворота или разворота. Это может быть неудобно, например, для начинающего водителя. Ещё с большой машиной труднее найти парковочное место в большом городе.

Из-за плохой аэродинамики у минивэна выше расход топлива и уровень шума на больших скоростях, чем у низких машин.

Я рекомендую взять минивэн, если ездите в основном по асфальту, но всегда большой семьёй.

Минивэны на Авито

Коротко: чем отличаются популярные типы кузовов

— Хетчбэк — это компактные городские модели с большим багажным проёмом. Как правило, у них можно сложить спинки задних кресел, чтобы в багажник поместились крупные вещи. Этот тип кузова подходит для тех, кто ездит по городу и время от времени хочет перевезти что-то габаритное.

— Седан — легковой автомобиль с трёхобъёмным кузовом, в котором багажник не соединён с салоном напрямую. Выглядит солидно, но, если захотите перевезти что-то большое, оно может не поместиться.

— Лифтбэк — нечто среднее между хетчбэком и седаном. У автомобилей с таким типом кузова багажная дверь поднимается вместе со стеклом и образует большой проём, в который удобно грузить вещи.

— Универсал — самый вместительный вариант среди легковых автомобилей. Часто построен на базе седана или хетчбэка, но имеет удлинённый задний свес и большой багажник. Подходит, если ездите по ровным поверхностям, хотите управляемость обычной легковой машины, но при этом возите много вещей.

— Купе — как седан, только без задних дверей. В такую машину неудобно садиться назад, поэтому она подойдёт только для одного-двух человек.

— Кроссовер, или паркетник, — смесь легковой машины и внедорожника. От легковушки у неё относительно небольшой вес и простая управляемость, а от внедорожников — повышенный клиренс и комплектации с полным приводом. Подойдёт для тех, кто ездит по асфальту, но хочет не обращать внимания на сугробы и бордюры.

— Внедорожник — автомобиль с продвинутой системой полного привода и, как правило, с рамной конструкцией кузова. Ездить на таком в городе может быть неудобно из-за большой массы и инерции, но зато внедорожник проходимее других типов авто на бездорожье.

— Минивэн — легковая машина с высокой крышей, в которой можно трансформировать салон. Часто имеет третий ряд сидений, поэтому может вместить шесть-восемь человек. Подходит тем, кто ездит большими компаниями, но по хорошим дорогам.

Редактор: Роман Харитонов

Первый автомобиль: шесть недорогих вариантов для города

Новые авто: выбираем китайский кроссовер взамен японцев и европейцев

Как правильно оформить покупку машины с пробегом

У кого купить подержанную машину и как выбрать продавца на Авито

ТОП-7 недорогих машин с большим багажником – Автоцентр.

ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10 октября
  • 11 октября
  • 12 октября
  • 13 октября
  • 14 октября
  • 15 октября
  • 16 октября
  • 17 октября
  • 18 октября
  • 19 октября
  • 20 октября
  • 21 октября
  • 22 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Когда полиция может обыскать багажник автомобиля?

Когда полиция может обыскать багажник автомобиля? от Моники Сандерс

Четвертая поправка, как ее обычно понимают, защищает вас от необоснованного обыска и выемки. Но что произойдет, если во время вождения вас остановит полицейский и попросит открыть багажник?

автор Моника Сандерс
обновлено 13 июля 2022 г. ·  3 минуты чтения

Вы едете домой после ночной прогулки. Воспоминания о вечере быстро исчезают при виде мигающих огней позади вас. Через мгновение вы обнаруживаете, что выполняете приказы полицейского. Вы показываете ему свою регистрацию, позволяете ему оглядеться с фонариком, даже выходите. Затем он просит открыть багажник. Вы можете задаться вопросом, имеет ли право полицейский попросить вас сделать это и имеете ли вы право сказать «нет». Что ж, ответ таков: это зависит.

Четвертая поправка защищает нас от необоснованных обысков и арестов

Четвертая поправка в обычном понимании защищает вас от необоснованных обысков и арестов. Верховный суд рассмотрел несколько дел, касающихся прав Четвертой поправки и необоснованных обысков. В большинстве случаев офицер может провести обыск, если у него есть достаточная причина для этого. По сути, это догадка, подкрепленная разумным подозрением. В вашем поведении, внешнем виде или внешнем виде вашего автомобиля может быть что-то, что побудит офицера провести обыск.

Например, вас могли остановить из-за того, что вы вели машину хаотично. Однако запах, исходящий из машины, или признаки замедления рефлексов с вашей стороны могут указывать на то, что вы употребляете наркотики или алкоголь. Если полицейский решит обыскать вашу машину от бардачка до багажника на основании подозрения, что вы употребляете и, возможно, перевозите запрещенные вещества, это может быть вероятной причиной.

Обыск и конфискация автомобилей

Другие случаи, связанные с обыском автомобилей, связаны со стандартом «видимости» и правом полиции обыскивать вещи пассажиров, найденные в автомобиле. В Chimel v. California, суд постановил, что полиция может обыскать человека и все районы, находящиеся под его контролем или досягаемостью.

Все, что находится на виду, может быть конфисковано. Этот стандарт включает поиск автомобилей.

В деле Wyoming v. Houghton (1999 г.) суд постановил, что если у офицера есть достаточная причина для обыска автомобиля, он также может осмотреть вещи пассажиров. Идея состоит в том, что предмет, кошелек, может скрывать объект обыска офицера.

Обыск и изъятие багажника автомобиля

Те же рассуждения можно применить в отношении багажника. Он будет контролироваться водителем автомобиля и, за исключением некоторых необычных обстоятельств, будет в пределах его или ее досягаемости. Чемодан обычно скрывает свое содержимое. Таким образом, офицер может заглянуть туда, если есть предположение, что то, что он ищет, может быть в багажнике.

Для обыска автомобиля не требуется ордера

Еще один момент со стороны правоохранительных органов заключается в том, что автомобили, как правило, освобождаются от требования предварительного ордера из-за их мобильного характера. Это дает им лицензию на проведение необоснованных обысков автомобилей.

В большинстве случаев офицер должен соответствовать только стандарту вероятной причины. Это относительно легко сделать. Доказать, что у офицера не было вероятной причины, гораздо сложнее, и удалось это сделать лишь в нескольких случаях. Большинство этих дел связано с расовым профилированием того или иного типа, отсутствием согласия или небольшим исключением в пользу общественности … нарушениями правил дорожного движения.

Верховный суд постановил в деле Knowles v. Iowa , что полиция не может обыскивать водителя или пассажиров после выставления им штрафов за обычные нарушения правил дорожного движения. В своем решении суд указал, что нарушение ПДД не является «арестом».

Возможности полицейских проводить обыск ограничены, поэтому вы не будете находиться под их арестом. Аргумент о вероятной причине также разбавлен в этом случае. Выписывание вам штрафа за поворот направо на красный свет не дает правоохранителям достаточных оснований для обыска вас или вашей машины. Нарушения правил дорожного движения по своей сути не связаны с какой-либо другой преступной деятельностью. Это аннулирует заявление о «обоснованных подозрениях» со стороны офицера.

Это была небольшая победа со стороны защиты прав личности. Интересно, что вопросы о Четвертой поправке часто являются частью списка дел суда, и всегда возможны дополнительные исключения. В то же время, вероятно, лучше не носить в багажнике ничего, что вы бы не хотели, чтобы увидел полицейский.

Получить юридическую помощь по вопросам, связанным с работой и проживанием ПОЛУЧИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ

Об авторе

Моника Сандерс

Моника Сандерс освещает темы о юридических проблемах знаменитостей, историях успеха в бизнесе, судебной системе и многом другом. У нее б… Читать далее

Похожие темы

Эта часть сайта предназначена только для информационных целей. Содержание не юридическая консультация. Заявления и мнения являются выражением автора, не LegalZoom, и не были оценены LegalZoom на точность, полноты или изменения в законе.

Как открыть багажник без ключа снаружи

Представьте себе такой сценарий: вы только что закончили загружать машину багажом в отеле в конце отпуска, и, закрывая багажник, вы понимаете, что у вас есть потерял ключи. А теперь представьте, что вы застряли на обочине дороги или в отеле в глуши, пытаясь открыть свой багажник. Это может стать настоящим кошмаром, если вы не знаете, как его открыть, не повредив машину.

Если вы чувствуете себя авантюристом и хотите попробовать открыть свой багажник самостоятельно, вам может быть полезно немного узнать об устройстве замка багажника автомобиля. Большинство замков багажника автомобиля состоят из двух основных частей: защелки и цилиндра. Защелка — это та часть, которая открывает и закрывает багажник, а в цилиндре находится замочная скважина. Обычно в цилиндре есть несколько штифтов, которые необходимо совместить, чтобы ключ повернулся и открыл дверь.

В этом блоге мы обсудим несколько способов открыть багажник без ключа от снаружи автомобиля .

Как вы можете оказаться в этой ситуации?

Есть несколько сценариев, в которых вы можете оказаться заблокированным из багажника. Во-первых, если вы просто потеряли свои ключи и нигде не можете их найти. Другое дело, если у вашего брелока разрядилась батарейка и вы не можете открыть двери автомобиля с помощью бесключевого доступа. Или, в худшем случае, ваши ключи могут быть украдены вместе со всем вашим кошельком или кошельком. В любом случае важно знать, как открыть багажник, не повредив автомобиль, чтобы добраться до своих вещей и продолжить путешествие.

Какими способами можно открыть багажник автомобиля без ключа?

Есть несколько способов открыть багажник автомобиля без ключа, но важно помнить, что не все автомобили одинаковы. Метод, который работает на одном автомобиле, может не работать на другом, поэтому вам придется попробовать несколько разных способов, пока вы не найдете тот, который работает для вашей конкретной марки и модели.

 

Вариант 1. Проверьте, есть ли в вашем автомобиле аварийная разблокировка

Во многих новых автомобилях есть трос аварийной разблокировки, который можно использовать, если вы оказались заблокированы и вам нужен доступ внутрь вашего автомобиля через багажник (багажник). Вы сможете увидеть, какой это тип кабеля, заглянув в свое руководство пользователя, но эти кабели часто трудно или даже невозможно найти для неподготовленных людей, которые не знают, что они делают. Это может быть что-то вроде небольшое отверстие в заднем крыле, достаточно большое, чтобы просунуть несколько пальцев.

Должна быть ручка, за которую можно потянуть за другой конец этого троса, который откроет багажник, как только он будет найден и доступен.
Если в вашем автомобиле нет троса аварийного открывания или вы не можете его найти, есть несколько способов открыть багажник, не повредив автомобиль.

Вариант 2. Использование инструмента Slim Jim

Один из способов открыть багажник без ключа — использовать инструмент Slim Jim . Это длинный тонкий кусок металла, который можно просунуть между уплотнителем и окном автомобиля, чтобы открыть дверь изнутри. Обычно Slim Jims можно найти в магазинах автозапчастей или онлайн .

Как пользоваться инструментом Slim Jim:

Если у вас есть инструмент Slim Jim, открыть багажник автомобиля будет относительно легко. Сначала вставьте Slim Jim между уплотнителем и окном автомобиля. Далее найдите защелку внутри и зацепите ее концом Slim Jim. Как только вы поймали его, потяните вверх, и багажник должен открыться.

Вариант 3. Использование проволочной вешалки

Если вы оказались запертыми в машине без запасного ключа, вы можете использовать вешалку, чтобы открыть багажник. Этот метод будет работать только на автомобилях, у которых есть внутренняя кнопка открытия багажника, поэтому проверьте ее перед тем, как попробовать. Вот как это сделать:

Сначала выпрямите проволочную вешалку. Затем сделайте небольшой крючок на одном конце вешалки, согнув его и закрутив вокруг себя. Далее вставьте крючок в пространство между багажником и задним сиденьем вашего автомобиля. Вы должны ощущать сопротивление, когда загоняете крючок достаточно далеко.

Теперь потянитесь за заднее сиденье и нащупайте рычаг или ручку, которая открывает багажник. Нажмите или потяните рычаг, чтобы открыть багажник. Если вы не можете найти рычаг, попробуйте поискать вешалку, пока не найдете его. Вуаля – теперь ваша машина открыта!

Помните, что этот метод работает только в том случае, если в вашем автомобиле есть внутренняя кнопка открывания багажника. И будьте осторожны при использовании проволочной вешалки в качестве инструмента — вы не хотите поцарапать лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Вариант 4: вызов слесаря ​​

Тонкий Джим или проволочная вешалка под рукой, в крайнем случае вызовите слесаря. У слесаря ​​будут специальные инструменты, которые могут открыть практически любую автомобильную дверь или багажник, поэтому они смогут забрать вас в багажник, не повредив машину.

Подведение итогов

Запираться в машине никогда не бывает весело, но это случается с лучшими из нас. Надеюсь, эта запись в блоге дала вам некоторые идеи о том, как открыть багажник без ключа снаружи автомобиля. Помните, что не все автомобили одинаковы, поэтому вам, возможно, придется попробовать несколько разных методов, прежде чем вы найдете тот, который подойдет именно вам.

Как открыть замок багажника автомобиля?

Revolar поддерживает считыватель. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Беспокоитесь из-за того, что потеряли ключ от багажника автомобиля? Прежде чем вы потеряете самообладание, почему бы вам не попробовать разные способы вскрытия замка багажника автомобиля? Вам не нужно тратить деньги на профессиональную помощь. С помощью отвертки можно получить доступ к вещам внутри вашего автомобиля.

Просто подготовьте необходимые предметы и следуйте нашему руководству, чтобы взломать замок багажника автомобиля. Вы можете закончить учебник всего за несколько минут.

Содержание

  • Что нужно, чтобы открыть багажник без ключа
    • 1. Отвертка/slim jim
    • 2. Гаечный ключ, вешалка для одежды и фонарик
    • 3. Магнит
    • Открыть багажник без ключа снаружи или изнутри
      • 1. С помощью отвертки
      • 2. С помощью тонкого зажима
      • 3. С помощью магнита
    • Часто задаваемые вопросы
      • 1. Как открыть дверь автомобиля с магнитом?
      • 2. Не повредит ли вскрытие замка багажника моей машины его необратимое повреждение?
    • Сводка

    Что нужно, чтобы открыть багажник без ключа

    Перед тем, как приступить к обучению, вам необходимо иметь все необходимое. Эти предметы могут быть внутри вашего дома или ящика с инструментами. Если у вас их нет, вы можете одолжить их у соседей или купить в местном магазине.

    1. Отвертка/тонкая отвертка

    Независимо от того, хотите ли вы открыть замок багажника изнутри или снаружи, вам понадобится плоская отвертка. Если он вам нужен, чтобы открыть дверь автомобиля, он должен быть достаточно тонким, чтобы его можно было вставить между дверью автомобиля и рамой автомобиля. Он также должен быть прочным, чтобы его нельзя было легко сломать, если вы приложите к нему силу, особенно если вы планируете открывать замок багажника автомобиля снаружи.

    Если у вас нет подходящей отвертки, вы также можете использовать тонкую отвертку в качестве альтернативы. Однако это работает только в том случае, если вы открываете замок багажника изнутри и только на некоторых автомобилях.

    2. Гаечный ключ, вешалка для одежды и фонарик

    Если вы планируете открыть замок багажника изнутри, вам понадобится гаечный ключ, чтобы открутить болт заднего сиденья. Подойдет обычный гаечный ключ, если он соответствует размеру болта, который нужно снять.

    В дополнение к гаечному ключу подготовьте плечики и фонарик.

    3. Магнит

    Если вы хотите использовать магнит, чтобы открыть замок багажника автомобиля, убедитесь, что магнит достаточно большой, чтобы высвободить необходимую магнитную силу. Вы можете использовать магнит внутри своего старого динамика или других старых приборов в вашем доме. Магнит должен быть больше, чем замок багажника вашего автомобиля.

    Избегайте использования неодимовых магнитов, поскольку они могут повредить автомобиль или поранить руки. Насколько это возможно, ищите обычные магниты. Вы можете приобрести их в Интернете, если вам нужно, или посетить хозяйственный магазин в вашем районе.

    Что делать, чтобы открыть багажник без ключа снаружи или внутри

    1. Использование отвертки

    Открытие стволо ваш автомобиль

Учитывая, что ваша машина не заперта, сначала заберитесь в нее. Но если он заперт и у вас нет ключа, вы можете вставить плоскую отвертку между дверью автомобиля и рамой автомобиля. Нажмите на дверь машины, затем достаньте ключ от машины, вставив вешалку. Как только вы успешно разблокируете машину, войдите внутрь и перейдите к следующему шагу.

  • Шаг 2: Нажмите на переднее сиденье автомобиля, затем снимите заднее сиденье

Вам потребуется достаточно места для перемещения внутри автомобиля, поэтому лучше всего сдвинуть переднее сиденье вперед. Затем снимите заднее сиденье, избавившись от болта, который держит нижнюю часть и спинку сиденья. Используйте гаечный ключ, чтобы сделать этот шаг. После снятия болта теперь можно снять заднее сиденье.

  • Шаг 3: Заберитесь в багажник и найдите металлический стержень

Чтобы открыть багажник изнутри, нужно пролезть в него ползком. Если вы боитесь ограниченного пространства, вы можете позволить кому-нибудь сделать этот шаг за вас или попробовать другой метод. Не забудьте взять с собой фонарик, так как вам придется искать горизонтальную металлическую перекладину. Как только вы найдете металлический стержень, найдите коробку рядом с ним.

  • Шаг 4: Откройте коробку с помощью отвертки

Найдя коробку, откройте ее по часовой стрелке с помощью отвертки. Багажник откроется автоматически. Выйдите из машины и не забудьте вернуть все на прежнее место.

Открытие багажника снаружи автомобиля

Если вы хотите открыть багажник отверткой снаружи, вам просто нужно протиснуться к замку багажника с помощью плоской отвертки. Как только отвертка окажется на месте, перемещайте ее влево и вправо, пока не откроете замок. Однако этот метод может привести к повреждению замка багажника автомобиля.

2. Использование тонкого зажима
  • Шаг 1. Откройте автомобиль с помощью тонкого зажима и достаньте стержень замка

Если ваш автомобиль заперт, откройте его, вставив тонкий фиксатор между окном и оконной рамой. Убедитесь, что крюк направлен вниз, так как вам нужно дотянуться до стопорного стержня. Стержень замка находится в щели между дверью автомобиля и окном. Дотянитесь до него с помощью крючка тонкого джима и потяните вверх, чтобы открыть дверь автомобиля.

  • Шаг 2: Сядьте в машину и откройте багажник с помощью кнопки открытия

После того, как вы успешно открыли дверь автомобиля, садитесь внутрь автомобиля. Найдите кнопку открытия багажника. Нажмите ее, и багажник откроется автоматически. Если это рычаг, потяните его, чтобы багажник выскочил. Не забудьте взять необходимые документы или вещи, которые находятся в багажнике.

3. Использование магнита

Поместите магнит над замком багажника автомобиля и перемещайте его вверх и вниз

Одним из самых простых способов открыть замок багажника автомобиля является использование магнита. Сначала поместите магнит над замком багажника автомобиля. После установки магнита перемещайте его вверх и вниз по замку. Делайте это до тех пор, пока вы успешно не откроете замок с помощью магнита. Багажник автоматически откроется, как только вы откроете замок.

Часто задаваемые вопросы

1. Как открыть дверь автомобиля с помощью магнита?

Вы можете открыть дверь автомобиля с помощью магнита, просто перемещая магнит вверх и вниз по замку автомобиля, пока вы не откроете его успешно. Однако этот метод может не работать на современных автомобилях. Кроме того, эта процедура может повредить ваш автомобиль, если она не будет выполнена должным образом.

2. Не повредит ли вскрытие замка багажника моего автомобиля его необратимое повреждение?

Это будет зависеть от того, какой метод вы выполнили и как вы его выполнили. Применение большой силы, например нажатие отверткой на замок багажника автомобиля, может привести к его необратимому повреждению. Лучший способ — вызвать профессионального слесаря, чтобы предотвратить повреждение вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *