какие лучше, как выбрать навигатор, отзывы, цены, рейтинг 2016
Как выбрать навигатор: критерии, советы
Автомобильные навигаторы можно разделить на 2 группы:
- съёмные;
- встраиваемые.
Первые больше напоминают планшет и крепятся на лобовое стекло или на панель приборов. При необходимости, их можно снять, поставить в другое авто. Встраиваемые модели похожи на магнитолы и устанавливаются в нишу на центральной консоли машины. Также есть программные продукты, которые можно загрузить, например, на планшет.
Прежде чем выбрать устройство, определитесь с программным обеспечением (ПО), с помощью которого и осуществляется навигация. От этого зависит, по какой карте вы будете ездить, ведь разработчики разных ПО используют сведения не одних и тех же картографов. Особенно популярны такие программы:
Встроенный навигатор
- Garmin;
- Navitel;
- СитиГИД;
- Автоспутник;
- Штурман и др.
Если есть возможность, протестируйте каждую из них. Например, задайте маршрут от дома до работы. Навигатор должен проложить самый короткий и понятный путь – это основная задача разработчиков схем движения. Если планируете путешествовать за рубежом, приобретите прибор с картами Европы или Азии.
Внимание! Любые карты могут содержать неточности, потому что в городах, особенно крупных, периодически что-то строится, ремонтируются дороги. С учётом этого, данные по маршрутам должны обновляться каждые 3 мес.
Дисплей в навигаторе может иметь диагональ от 3,5 до 7 дюймов. Если у вас плохое зрение или вы собираетесь смотреть на устройстве фильмы, берите модель с диагональю не менее 4,3 дюйма. Чёткость изображения зависит от разрешения экрана. У дешёвых навигаторов этот показатель хуже, чем у дорогих. Большинство моделей имеют дисплеи с сенсорным управлением.
Функционал навигатора может быть расширен за счёт:
- Bluetooth – даёт водителю возможность полноценно управлять авто (обеими руками) и одновременно говорить по телефону;
- Wi-Fi – позволяет получить доступ в интернет;
- FM трансмиттера – выводит голосовые сообщения навигатора на аудиосистему машины. Это удобная опция в том случае, если из-за посторонних шумов «голос» прибора часто заглушается.
Совет. Хорошо, если в навигаторе есть не только модуль GPS, но и российская система ГЛОНАСС – это даст возможность получать более точную информацию.
Лучшие недорогие модели навигаторов
Ценовая категория таких приборов – около 4 тыс. р. +/-200-300 р.
Prestigio GeoVision 5056. Имеет сенсорный экран с подсветкой. Диагональ – 5 дюймов. ПО – Navitel. Есть FM-трансмиттер и возможность воспроизведения фото, видео, музыки.
Prestigio GeoVision 5056
Положительные отзывы:
- оперативное определение спутников;
- большой набор карт – есть схемы движения не только для России и некоторых других стран СНГ, но и для скандинавских государств, а также Финляндии и Исландии;
- матовый корпус: на нём не остаются отпечатки пальцев;
- высокочувствительный дисплей;
- доступная цена и др.
Негативные отзывы:
- доступ в интернет – только через Bluetooth;
- низкое разрешение и недостаточная яркость экрана;
- слабый аккумулятор;
- возможны проблемы с обновлением карт через официальный сайт производителя ПО. Правда, установить карты можно вручную.
LEXAND SA5+. По своим характеристикам схож с предыдущей моделью: те же 5 дюймов сенсорного экрана по диагонали, наличие подсветки, Navitel в качестве ПО. В виде бонусов – FM-трансмиттер и поддержка мультимедиа.
Положительные отзывы:
- хорошие карты, возможность просмотра их в 2D и 3D-формате;
- достаточная чёткость изображения;
- стабильная работа ПО;
- удобный интерфейс на русском языке;
- надёжное крепление;
Негативные отзывы:
- слабовато держит заряд;
- имеет низкочувствительный экран;
- лишён 3G-модуля.
Внимание! Производитель навигатора LEXAND SA5+ рекомендует обеспечить прибору постоянное питание, поскольку не скрывает, что заряда батареи хватает максимум на 2 ч.
Ritmix RGP-560. Сенсорный монитор с подсветкой имеет диагональ 5 дюймов. Здесь сразу несколько ПО: Автоспутник, СитиГИД и Navitel. Его можно заряжать от прикуривателя авто, а сам он крепится на лобовое стекло.
Из основных плюсов модели:
- стабильная работа навигационных программ;
- большой объём встроенной памяти;
- длительная работа аккумулятора;
- низкая стоимость.
Среди минусов владельцы этого навигатора отмечают низкое разрешение дисплея, а кому-то экран и вовсе кажется маловатым – всё это вопросы привычек и личного комфорта.
Приборы средней ценовой категории и модели класса люкс
Если вы готовы выложить за устройство для своего автомобиля сумму в среднем от 5 до 7,5 тыс. р., обратите внимание на такие модели:
Prology iMap-7300
- Prology iMap-7300. Владельцы этого навигатора хвалят его за 7-дюймовый экран, ёмкий аккумулятор, стабильную работу ПО, высокую точность данных. Из минусов отмечают отсутствие 3G-модуля.
- LEXAND SA5 HD+. Как и в случае с более дешёвой моделью LEXAND SA5+ здесь довольно слабый аккумулятор. Кроме того, в приборе нет 3G-модуля, а монитор иногда бликует. Несмотря на это, навигатор собрал немало положительных отзывов. Пользователи отмечают, что за относительно невысокую цену это хороший, многофункциональный и надёжный девайс с диагональю в 5 дюймов, Bluetooth и другими опциями.
- Navitel G500. Плюсы:
- поддержка не только GPS, но и ГЛОНАСС;
- точность позиционирования – до 3-х м;
- высокая чувствительность экрана и др.
Минусы:
- ограниченный функционал;
- небольшие углы обзора и др.
Дорогие модели навигаторов могут стоить от 10 до 30 тыс. р., а некоторые – больше 40 тыс. р. Из этой категории интересны приборы Garmin NuviCam LMT Rus, TomTom GO 6000, Garmin 2595LT и Garmin Nuvi 55LMT и др. Высокая стоимость оправдывается хорошим качеством монитора, а также расширенным функционалом. Это может быть опция предупреждения о радарах, картография большого количества стран (более 40) или даже встроенный видеорегистратор. Стоит ли платить за дополнительные возможности – решать только вам.
Навигаторы для авто: видео
отзывы. Навигатор туристический. Программы для навигаторов :: SYL.ru
Российский рынок электроники традиционно характеризуется высоким уровнем проникновения различного рода оборудования связи. Не исключение — GPS-навигаторы. Их покупают активно автолюбители, путешественники, любители прогулок по большим и не очень городам. Как выбрать оптимальный навигатор? Какие бренды сегодня присутствуют на российском рынке? Можно ли сказать, что отечественный навигатор Navitel и другие российские бренды ничем не уступают продукции глобальных лидеров рынка уровня Garmin?
Софт важнее «железа»?
Многие эксперты IT-рынка сходятся во мнении — софтверная составляющая, прошивка навигатора — компонент как минимум в той же степени важный, что и «железо» устройства. Последнее может быть сколь угодно навороченным, но без качественного программного сопровождения окажется бесполезным. ПО, встраиваемое в навигатор — главным образом благодаря ему создается удобство эксплуатации возможностей прибора. Именно софт, полагают эксперты, правомерно считать одним из ключевых конкурентных преимуществ навигационных систем. Неважно — в наших руках навигатор Pioneer или, например, Prology — бренд значения не имеет, главное — ПО.
Софт: ключевые критерии
Исходя из каких критериев мы можем определить качество программного обеспечения, установленного в навигаторе? Эксперты выделяют следующую их совокупность.
Важнейший параметр — это суммарная площадь покрытия карт, а также возможности ее увеличения. Для российских пользователей, как правило, достаточно того, чтобы на экране отображались объекты на территории РФ. Однако может понадобиться и расширенный набор карт — например, для стран ближнего зарубежья, Европы. В идеале софт навигатора должен содержать как можно больше площадей покрытия или же предлагать пользователю возможность бесплатно и быстро расширить соответствующий функционал устройства. Другой важный критерий — уровень детализации карты. Чем он более высок, тем больше объектов, среди которых может оказаться очень нужный пользователю, может быть отображено на экране. Стоит, однако, отметить — современные устройства, как правило, обладают достаточной детализацией карт. Вместе с тем, может иметь значение также и смежный параметр — количество запоминаемых точек на маршруте. Чем их больше — тем лучше.
Следующий параметр — интегрированность с системами предупреждения пробок. Это исключительно важный критерий для пользователя, живущего в более или менее крупном городе — если речь идет о столице субъекта федерации, то точно. Желательно, чтобы соответствующая интеграция осуществлялась посредством нескольких каналов (на случай, если какой-то из сервисов откажет).
Софт должен поддерживать обновление навигатора в режиме, когда участие владельца устройства (который, вероятнее всего, не будет обладать высоким уровнем технической подготовки) сведено к минимуму. Также программные интерфейсы, связанные с загрузкой новых карт или обменом данными с ПК, должны быть максимально удобны для пользования.
Программы для навигаторов должны быть, вместе с тем, удобны с точки зрения расположения визуальных элементов, комфортны в плане размера шрифтов, цветового оформления, дизайна. Некоторые эксперты выделяют в отдельный параметр, относящийся к софтверному аспекту, количество поддерживаемых навигатором комплектов карт. Конечно, этот показатель, если рассматривать современные модели устройств, достаточно большой. Карты для навигатора в устройствах, присутствующих на рынке, можно загрузить в количестве десятков, а то и сотен штук. Вместе с тем, отдельным категориям пользователей может потребоваться и больший ресурс.
Критерии для «железа»
Рассмотрев особенности софтверной составляющей, мы можем перейти к рассмотрению критериев, отражающих аппаратную часть навигационных систем. На что здесь обращать внимание?
В числе важных параметров — разрешение экрана. Чем оно выше — тем, соответственно, комфортнее будет просмотр карт. Минимально допустимые значения здесь — 320 на 240 пикселей при маленьком (около 4-5 дюймов) дисплее, 800 на 480 точек при более крупных (7 дюймов и больше) устройствах. Если разрешение ниже, могут возникнуть некоторые затруднения в восприятии информации.
Подобно процессору компьютера, GPS-навигатор имеет тактовую частоту работы микросхем. Так же как и в случае с ПК, когда для установленных в нем чипов есть рекомендуемые значения соответствующего параметра, в отношении рассматриваемых устройств существуют желательные величины. Так, например, частота в 500-700 МГЦ — приемлемый показатель, 300 — минимально допустимый для навигационной системы. Также имеет значение величина оперативной памяти устройства. GPS-навигатор, на котором стоит 128 МБ ОЗУ, имеет все шансы на то, чтобы быть производительным.
Затронем также аспект, отражающий коммуникационные возможности устройств. Желательно, чтобы к нему можно было подключать другие девайсы, причем разными способами. Например, через Bluetooth, 3G, Wi-Fi или через провод. Хорошо, если устройство включает все эти интерфейсы одновременно. Многие из экспертов, высказывающие свое мнение относительно того, какой навигатор лучше, отзывы оставляющие на профильных онлайн-порталах, считают коммуникационные возможности устройств весьма ценным критерием.
Важнейший параметр в аспекте аппаратных характеристик навигаторов — время автономной работы, а также ресурсы для его продления. Ключевой компонент, влияющий на соответствующий показатель — это, конечно, аккумулятор, но он не единственный. Имеет значение сбалансированность программно-аппаратной части в плане потребления ресурсов батареи: может выйти так, что один навигатор с менее емким аккумулятором, но более энергоэффективным чипсетом будет работать в автономном режиме дольше, чем другой с более мощной батареей, но требовательным «железом». Также важно, чтобы аппарат мог эффективно работать не только от аккумулятора, но и от обычных батареек или от постоянного источника питания.
Классификация навигаторов
Если ключевой источник для нас в ответе на вопрос о том, какой навигатор лучше, — отзывы экспертов, то, возможно, имеет смысл задействовать критерии классификации устройств, предлагаемые специалистами индустрии, как некую отправную точку в нахождении девайса, который оптимально для нас подойдет. Соответственно, выбрав прибор в нужном сегменте, можно переходить и к иным характеристикам.
В самый традиционно распространенный класс эксперты выделяют навигаторы для автомобилей. Их характеризует прежде всего большая величина дисплея. В свою очередь, такие критерии, как вес и габариты, второстепенны. Также очень важно, чтобы автомобильный навигатор обладал хорошей антенной. Навигатор туристический, в свою очередь, должен, так же как и тот, который адаптирован для машин, хорошо ловить сигнал. Вместе с тем, неплохо, если он будет как можно более легким и габаритным — в рюкзаке путешественника лишнего места много не бывает. Тем более, если человек передвигается на комфортном туристическом велосипеде — вроде TREK, Nordway, «Стелс». Навигатор в этом случае не должен мешать получению удовольствия от путешествия. В свою очередь, требования для девайса «пешеходного» типа могут и не быть столь высокими. Если, например, в нем нет внешней антенны — недостаточный уровень сигнала всегда можно компенсировать, подключившись к мобильному интернету.
Вместе с тем, как считают многие эксперты рынка, равно как и сами пользователи — граница между сегментами, о которых идет речь, достаточно условная. Есть мнение, что классифицировать навигаторы правомерно не только исходя из предполагаемой цели их пользования, а в первую очередь на основе ценового фактора. То есть, как и во многих других сегментах электроники, имеет смысл подразделять типы устройств по категориям, отражающим стоимость товара. Рассмотрим данный аспект более подробно. Какие ценовые сегменты для навигаторов выделяют эксперты?
Аспект цены
Как выбрать навигатор — туристический, автомобильный или же «пешеходный», исходя из стоимости устройства? С учетом того, что ценовой диапазон касательно данного типа девайсов очень широкий? Эксперты классифицируют навигаторы в рамках нескольких ценовых сегментов, рассмотрим их.
Бюджетный класс
К таковым относятся устройства в диапазоне цены 150-200 долларов, если говорить о среднемировых показателях. Данного типа девайсы очень простые с точки зрения функций и не самые производительные в аспекте «железа». Вместе с тем, в спектре представленных на рынке моделей устройств в данном сегменте вполне можно найти те, что будут отлично справляться с возложенными на них задачами. Практически всегда есть возможность обновлять карты для навигатора такого уровня, пользоваться большинством востребованных сегодня опций — прокладкой маршрутов, взаимодействием с сервисами измерения пробок и т.д.
Средний класс
К устройствам класса, что выше бюджетного, но которые трудно причислить к сегменту премиум, относятся девайсы в ценовом диапазоне 250-300 долларов. Вместе с тем, как считают эксперты, повышенная цена таких приборов во многом обусловлена не столько превосходством над бюджетными в плане базовых функций — по большинству из них как раз-таки наблюдается относительный паритет, а тем, что в данного типа девайсах присутствуют различного рода дополнительные опции. Такие как, например, высотомер или компас. Безусловно, в ряде случаев такие навигаторы могут стать незаменимыми для любителей путешествий, альпинистов. Однако при пользовании устройством в городских условиях целесообразность переплаты за дополнительные опции далеко не всегда очевидна.
Премиум-сегмент
Нижняя планка цены здесь, согласно распространенным оценкам в среде экспертов — 500 долларов и выше. Такого рода устройства наилучшим образом адаптированы для автомобилистов. Навигаторы такого класса оснащены в достаточной мере чувствительной антенной, отличным софтом, поддержкой большого количества карт, характеризуются высокой производительностью.
Таким образом, первый вопрос, которым, вероятно, целесообразно задаваться при выборе устройства — относительно какого ценового сегмента ориентироваться, и только после этого определяться, какой навигатор лучше. Отзывы и мнения экспертов рынка, так же как и пользователей, могут, безусловно, поспособствовать оптимальному решению. По всем группам вопросов.
Аксессуары к навигаторам
Поняв то, какого типа устройство оптимально подходит для наших задач, какой навигатор лучше (отзывы экспертов могут в этом отношении сыграть важную роль для нас), мы можем изучить аспект, связанный с приобретением необходимых аксессуаров для устройства. Да, прибор в чистом виде, особенно если речь идет о девайсах автомобильной или туристической направленности, в ряде случаев проблематично задействовать во всей широте его функций, не используя вспомогательные технические инструменты. Какие, например? Сколько они примерно стоят?
Прежде всего, это кабель для соединения с ПК (как правило, через USB-интерфейс). Несмотря на то что работа навигатора предполагает быть в целом автономной от компьютера и иной цифровой техники, необходимость в соответствующих коммуникациях (например, с целью загрузки карт) может присутствовать. Кабель, о котором идет речь, стоит порядка 10 долларов.
Следующий полезный аксессуар для навигатора — блок питания, способный работать от прикуривателя. Данный технический компонент чрезвычайно полезен для автомобилистов. Если в распоряжении владельца навигатора есть такой девайс, то проблематика автономности работы устройства фактически сводится на нет. Стоит такой адаптер порядка 20 долларов.
Если говорить об автомобильном профиле использования устройств — во многих случаях недостаточно установить навигатор в машину. Необходимо бывает также снабдить девайс мощной наружной антенной. Это делается главным образом для того, чтобы свести к минимуму потребность в организации дополнительных каналов передачи на устройство географических координат — таких как, например, мобильный интернет — во время путешествия доступ к этому ресурс может быть ограничен. И тогда выручит только качественная антенна. Стоить будет она примерно 40-50 долларов.
Вышеперечисленные аксессуары обеспечивают главным образом базовый технологический функционал навигатора. Вместе с тем, владельцу устройства могут понадобиться приспособления, делающие пользование девайсом попросту более удобным. В частности, может оказаться полезным автомобильное крепление для навигатора — оно позволит фиксировать прибор в удобном для пользователя положении. Стоимость этого аксессуара — примерно 30 долларов. Также может пригодиться чехол (порядка 10 долларов). Чтобы загружать карты для навигатора, нужны будут дополнительные объемы памяти. Соответствующий флеш-модуль хорошей емкости обойдется в 70-80 долларов.
Бренды
Какие бренды-производители навигаторов сегодня лидируют на мировом и российском рынке? Эксперты предпочитают относить к таковым следующие фирмы.
Garmin
По мнению многих специалистов рынка, равно как и пользователей, навигатор Garmin — это оптимальное сочетание качества, цены и функциональности. Позиции данного бренда на глобальном мировом и российском рынке свидетельствуют как об успешности маркетинговых стратегий компании, так и о развитости производственно-технологической базы.
Explay
Данный бренд выпускает самые разные виды цифровой техники, в отличие от компании Garmin, для которой навигаторы — продукт, однозначно, флагманский. Приборы от Explay завоевали симпатии россиян в аспекте простоты управления устройствами, надежности. Цена девайсов от данного бренда также вполне конкурентна.
Prestigio
Так же как и Explay, данный бренд производит далеко не только навигаторы, но и ноутбуки, мониторы и другую технику. Компании удалось закрепиться на новом для себя рынке. Бренд поставляет навигаторы по оптимальной цене, с отличным функционалом и высоким качеством сборки.
Prology
Данный американский бренд (если судить по юрисдикции основного бенефициара — некоторые эксперты полагают, что марка де-факто происхождением из Восточной Европы, возможно, из России) — в числе самых узнаваемых на российском рынке. Навигатор Prology — продукт, востребованный всеми категориями любителей навигаторов — автомобилистами, путешественниками, энтузиастами городских прогулок. Все потому, что бренд выпускает девайсы в самом широком спектре назначения при соответствующем качестве и приемлемой цене.
Иностранные (с допущением, что Prology имеет американское происхождение) бренды, как мы видим, присутствуют на российском рынке в достаточно большом количестве. Есть ли «асимметричный ответ» у наших поставщиков оборудования? Конечно, есть. В числе самых примечательных марок навигаторов можно назвать Lexand и Texet.
Lexand
Так же как и Prestigio, эта компания сравнительно недавно присутствует на рынке в сегменте навигаторов. Российских пользователей устройства от данного бренда привлекают прежде всего невысокими ценами. Оборудование собирается в основном на фабриках в Юго-Восточной Азии под строжайшим контролем в аспекте соблюдения необходимых технологических этапов.
Пристальный контроль качества сборки электроники — лейтмотив другого российского бренда, Texet. Данная компания выпускает электронику в широчайшем спектре. Бренд Texet — узнаваемый и уважаемый в среде российских пользователей и экспертов. Изначально компания специализировалась на выпуске главным образом бюджетных моделей навигаторов. Но постепенно перешла в более дорогие сегменты.
Говоря о российских брендах, нельзя обойти стороной замечательную компанию Navitel. Она известна как бренд-производитель устройств и поставщик качественного ПО одновременно. Навигатор Navitel, как считают многие эксперты рынка, равно как и пользователи устройств — один из лучших в аспекте детализации карт, исходя из российских особенностей топографии. В этом смысле он, как полагают аналитики, может быть даже более конкурентным в РФ, чем ведущие мировые производители.
Какие бренды навигаторов лучше
Вопрос не однозначный, ведь нужно определиться с тем, по каким критериям мы оцениваем, что один навигатор лучше другого.
Если мы рассматривает производителей и сравниваем их между собой, то вполне оправдано выбирать навигаторы из лидеров рынка: Гармин, Штурман, Эксплей и др. Многие пользователи уже отдали им свое предпочтение и распространили хорошее мнение среди знакомых и друзей.
Например, Гармин уже давно зарекомендовал себя как эталон надежности и качества. В навигаторах этой марки хорошо продуманы самые незначительные, казалось бы, элементы. Удобное крепление с подключением зарядного устройства позволяет снимать навигатор с рамы одной рукой. Матовое покрытие экрана защищает его от бликов на солнце, не лишая при этом яркости картинку.
Радует обилие полезных функций, таких как планирование маршрута через несколько различных мест, запоминание наиболее частых маршрутов, которыми вы пользуетесь, и др. Мощный динамик способен перекричать даже автомагнитолу. Возможно, несколько непривычно, что у Гармин не так много моделей с экраном высокого разрешения, но это скорее не минус, а ориентированность бренда на практичность. Эксклюзивная функция от Гармин – голосовое управление, как в Nuvi 2460LT. Не удивительно, что приборы Гармин несколько дороже других.
Навигатор Штурман отличается ярким дизайном, он очень привлекателен, это не только полезный аксессуар автомобилиста, но еще и небольшой карманный браузер (как в Link 500) и мультимедиа центр (как в Play 500 BT). Создатели постарались как можно больше упростить интерфейс и сделать его понятным даже младенцу. Подкупает обилие различных сервисов, таких как ямы на дороге, друзья на карте, гид по Москве и др. Чуть ли не каждая модель оснащена экраном высокого разрешения.
Индивидуальность марке придает еще и использование собственной навигационной программы и карт на основе карт Navteq, хотя при желании можно установить любую программу навигации, если надоела оригинальная, в отличие например от Гармин, где поддерживается только фирменная навигация Гармин.
Эксплей известен всем как поставщик бюджетных моделей устройств. Его выделяет оригинальность конструкторской мысли, если можно так сказать. Например, этот производитель одним из первых выпустил серию навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС (например Explay GN-520), вслед за ним моду на ГЛОНАСС переняли Lexand, Navitel и Гармин. Упор в моделях делается на простоту и доступность любому пользователю. Собственной навигации нет, и в основном устанавливается навигация от Навител.
Что можно сказать про Prestigio? Во-первых, от обилия моделей просто рябит в глазах. С одной стороны это очень хорошо, ведь при таком выборе наверняка можно подобрать себе навигатор по душе, но с другой – некоторые не отличаются практически ничем, кроме дизайна корпуса. Какие плюсы? Добротность, классически строгий дизайн, радующий глаз, оригинальное фирменное крепление, позволяющее придать навигатору любое необходимое положение. Программное обеспечение также в основном используется Навител. Особо удачная модель Prestigio Geovision 5600 GPRS.
Собственно Навител — это, как Гармин или Штурман, самодостаточный бренд. Свои приборы, своя навигация, которая стала настолько популярной, что захватила практически весь рынок. При этом строго соблюдается лицензионное соглашение, при котором программа Навител распространяется только в составе навигаторов и не поставляется отдельно. Это в свою очередь стимулирует более ответственное отношение пользователей к авторским правам.
Сами навигаторы Навител претерпели множество изменений, и первые модели были не самыми востребованными на рынке, а вот появление новой стильной серии тонких навигаторов с экраном высокого разрешения привлекло на сторону бренда множество новых поклонников (это Navitel NX6020 HD или NX5022 HD). Теперь название «Марка №1 в России» вполне оправдано.
Также стоит сказать несколько слов о ветеране рынка навигаторов Lexand. Множество моделей, постоянные обновления линейки, доступная цена и как следствие множество поклонников, однако по-настоящему хитовые вещи можно пересчитать по пальцам. Есть хорошие навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС (Lexand SG-555 Touch) и встроенным регистратором , но выделить какую-то особую «фишку» бренда довольно сложно. Возможно в будущем.
Да, чуть не забыли про xDevice. Эта компания уже который год активно совершенствует свою линейку «гоночных» навигаторов (по названию городов, где проходили гонки Формулы 1). Это совершенствование, а не создание чего-то нового, и является основной тенденцией бренда xDevice (взять ту же Monza HD). Хотя, возможно, все дело в том, что помимо навигаторов компания активно продвигает на рынок свою серию видеорегистраторов, электронных книг, планшетных ПК и даже роботов-пылесосов. Опять же, собственного программного обеспечения у навигаторов нет, и пользователю предлагается Навител или какая-либо своя программа навигации по желанию.
ТОП-10 Лучших Автомобильных GPS Навигаторов
Выбор редакцииАвтомобильный GPS навигатор
Автомобильные навигаторы появились уже довольно давно. Но широкое распространение они получили не сразу. Особенно в России. На сегодняшний день навигаторы – главные помощники в путешествиях. Эти устройства способны не только прокладывать маршрут. Они умеют показывать пробки, демонстрировать картинки, проигрывать музыку и видео и так далее. Многие из них обладают дополнительным функционалом.
Содержание этой статьи:
Таблица: сравнение характеристик
Читайте также: ТОП-10 Лучших радар детекторов: актуальный рейтинг 2018 года +Отзывы
Однако основная задача навигатора – искать нужный маршрут и точно показывать местоположение пользователя. И здесь все зависит от начинки девайса и его умения работать со спутниками. Вот список лучших устройств для навигации 2019 года.
Модель | ПО / Кол-во прием ников | Чип / ОЗУ / Память | Экран | Аккумулятор |
---|---|---|---|---|
LEXAND SA5+ | Навител / 64 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 1100 мАч |
Digma AllDrive 505 | СитиГИД / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 950 мАч |
NAVITEL C500 | Навител / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 950 мАч |
Prestigio GeoVision 5059 Progorod | ПРОГОРОД / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 950 мАч |
Prology iMap-5800 | Навител / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 950 мАч |
Prology iMap-5200 | Навител / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 600 мАч |
Artway NV-800 GPS | Навител / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 950 мАч |
NAVITEL G500 | Навител / 99 | 800 МГц / 128 Мб / 4 Гб | 5”, LCD, 480×272 | Li-Ion, 950 мАч |
NAVITEL E500 Magnetic | Навител / 66 | 800 МГц / 128 Мб / 8 Гб | 5”, LCD, 800×480 | Li-Ion, 1200 мАч |
Garmin Drive 61 RUS LMT | Garmin / 99 | 800 МГц / 128 Мб / 8 Гб | 5”, LCD, 800×480 | Li-Ion, 950 мАч |
Среди них есть как очень дешевые (бюджетные) девайсы, так и дорогие устройства, позволяющие узнать свое местонахождение с точностью до метра. Для навигации используются спутники, а не интернет, что немаловажно. А теперь рассмотрим эти модели подробнее.
back to menu ↑ back to menu ↑LEXAND SA5+
Читайте также: ТОП-12 Самых лучших видеорегистраторов 2018 года +Отзывы
LEXAND SA5+Первым в списке значится бюджетный LEXAND SA5+. Этот девайс обладает неплохими характеристиками и классическим внешним видом. Он имеет на борту 64 приемника и использует навигационное ПО от Навител.
Встроенного аккумулятора хватит на 2 часа. Но есть возможность подключить девайс к прикуривателю. Точность геопозиционирования нормальная. Есть встроенные карты многих стран. Присутствует возможность подключения по Bluetooth. В комплекте есть все необходимое.
ПЛЮСЫ:
- Строгий классический дизайн
- Приличное качество сборки
- Крепкий корпус
- Есть беспроводные интерфейсы
- Возможно подключение к прикуривателю
- В комплекте есть держатель и переходник для прикуривателя
- Есть предустановленные карты
- ПО от Навител
- Низкая цена
МИНУСЫ:
- Слишком долго ищет спутники при холодном старте
ВИДЕО: Обзор LEXAND SA5 HDR
back to menu ↑ back to menu ↑Digma AllDrive 505
Читайте также: Наш ТОП-15: Лучшие бесплатные и платные навигаторы на Android с интернетом и без
Digma AllDrive 505Бюджетный навигатор от Digma поможет не заблудиться в незнакомой местности. Девайс использует 66 приемников для точного позиционирования, умеет демонстрировать видео и фото и воспроизводить МР3.
Заряда аккумулятора хватает ненадолго, но можно подключить навигатор к источнику 12 В. В комплекте с устройством идет специальное крепление и переходник для прикуривателя. Вот только ПО не от Навител, а от СитиГИД. Но позиционирование довольно точное.
ПЛЮСЫ:
- Строгий и классический дизайн
- Качественная сборка
- Отличный экран
- Точное позиционирование
- 66 приемников
- Дополнительные опции
- Крепление и переходник для прикуривателя в комплекте
- Относительно низкая цена
МИНУСЫ:
- Малое время автономной работы
ВИДЕО: Digma DS505N
back to menu ↑ back to menu ↑NAVITEL C500
Читайте также: ТОП-12 Лучших карты памяти для смартфона, фотоаппарата и видеорегистратора | Обзор популярных моделей +Отзывы
№3. NAVITEL C500Качественный навигатор от легендарного производителя. Он умеет работать с 66 приемниками, имеет расширенный путевой журнал и определяет координаты с точностью до 50 метров. Используется навигационное ПО Навител.
При горячем старте навигатор ищет спутники всего за 2 секунды. Это настоящий рекорд. Есть встроенный аккумулятор, но его хватает всего на час. Поэтому лучше использовать постоянное подключение к прикуривателю.
ПЛЮСЫ:
- Легендарный бренд
- Классическое оформление
- Яркий и качественный экран
- Крепкий корпус
- Высокая точность позиционирования
- Дополнительные опции
- Быстрый поиск спутников
- Расширенный путевой журнал
- ПО от Навител
- Адекватный ценник
ВИДЕО: Детальный обзор Навигатора NAVITEL C500
back to menu ↑ back to menu ↑Prestigio GeoVision 5059 Progorod
Читайте также: ТОП-12 Лучших USB флешек на все случаи жизни: для музыки, фильмов и резервного хранения данных
Prestigio GeoVision 5059 ProgorodНеплохой навигатор от Prestigio, использующий ПО ПРОГОРОД для позиционирования. В устройстве есть 66 приемников и отличный экран. Точность позиционирования неплохая, но спутники аппарат ищет медленно. Даже при горячем старте.
Встроенного аккумулятора хватает всего на час. Есть загруженные карты (и можно скачать новые). Есть опция воспроизведения музыки и видео. Можно просматривать картинки. В комплекте идет стилус. А еще присутствует FM радио.
ПЛЮСЫ:
- Прочный корпус
- Качественная сборка
- Классический дизайн
- Приемлемая точность геопозиционирования
- Объемный путевой журнал
- 66 приемников
- Качественный экран
- Стилус в комплекте
- Есть FM радио
- Крепление в комплекте
- Адекватный ценник
МИНУСЫ:
- Медленно ищет спутники
ВИДЕО: Навигатор Prestigio GEOVISION 5059 — обзорное тестирование (4k)
back to menu ↑ back to menu ↑Prology iMap-5800
Читайте также: ТОП-12 Лучших Wi-Fi роутеров для дома в 2018 году. Актуальные цены, а также видео обзоры
Prology iMap-5800Бренд, хорошо известный качеством своих продуктов. Навигатор от этого почтенного производителя имеет 66 приемников и точно определяет местоположение, уверенно строит маршруты и довольно быстро ищет спутники.
В аппарате используется ПО от Навител, имеются дополнительные опции (вроде просмотра видео) и присутствует качественный экран. От аккумулятора устройство работает 2 часа. Но есть специальный адаптер для прикуривателя.
ПЛЮСЫ:
- Качественные материалы корпуса
- Классический дизайн
- Отличный экран
- Точное позиционирование
- Быстрый поиск спутников
- Быстрое и точное построение маршрутов
- Много загруженных карт
- ПО от Навител
- Дополнительные опции
- Крепление в комплекте
- Хорошая цена
МИНУСЫ:
- Толстый и массивный корпус
ВИДЕО: Prology Imap 5800 Прошивка
back to menu ↑ back to menu ↑Prology iMap-5200
Читайте также: ТОП-12 Лучших репитеров Wi-Fi сигнала для вашего дома | Обзор актуальных моделей 2019 года
Prology iMap-5200Этот навигатор – почти точная копия предыдущего. Только дизайн существенно отличается. А еще здесь есть поддержка стандарта NMEA 0183. Используется 66 приемников для точного позиционирования и быстрого поиска спутников.
Есть большой и качественный экран, дополнительные опции (проигрывание видео и музыки), поддержка карт памяти, автономность в течение 2 часов и ПО от Навител. В комплекте есть крепление и адаптер для прикуривателя.
ПЛЮСЫ:
- Современный дизайн
- Отличное качество материалов
- Большой экран
- Поддержка стандарта NMEA 0183
- Точное позиционирование
- Быстрый поиск спутников
- Крепление в комплекте
- Неплохое время автономной работы
- Хорошая цена
ВИДЕО: Навигатор Prology iMap 5200
back to menu ↑ back to menu ↑Artway NV-800 GPS
Artway NV-800 GPSНеплохой девайс от Artway. Отличается высокой производительностью и точным позиционированием. Горячий старт занимает всего 1 секунду. Для позиционирования и прокладывания маршрутов используется 66 приемников.
Установлено навигационное ПО от Навител, есть дополнительные опции и стилус в комплекте. Также в комплект поставки входит крепление, адаптер для прикуривателя и кабель USB для зарядки. Навигатор поддерживает карты памяти Micro SD.
ПЛЮСЫ:
- Классический дизайн
- Прочный и качественный корпус
- Точное позиционирование
- Рекордное время горячего старта
- 66 приемников
- Стилус и крепление в комплекте
- Уверенная работа в любой местности
- Быстрый поиск спутников
- Навигационное ПО от Навител
МИНУСЫ:
- Цена высоковата
NAVITEL G500
NAVITEL G500Серьезный продукт от NAVITEL. Обладает внушительными габаритами и отличными техническими характеристиками. В числе ключевых особенностей стоит отметить поддержку ГЛОНАСС, 99 каналов приемника, точность позиционирования до 3 метров и путевой компьютер.
Используется навигационное ПО Навител, есть дополнительные мультимедийные опции и поддержка карт памяти. Также имеется весьма обширный путевой журнал. А еще навигатор работает от аккумулятора 2 часа.
ПЛЮСЫ:
- Уважаемый бренд
- Строгий и классический дизайн
- Прочный и надежный корпус
- Быстрый горячий старт
- Высокая точность позиционирования
- Быстрый поиск спутников
- Поддержка ГЛОНАСС
- Дополнительные опции
- Поддержка карт памяти
- ПО от Навител
- Точные маршруты
МИНУСЫ:
- Цена высоковата
back to menu ↑ back to menu ↑
NAVITEL E500 Magnetic
NAVITEL E500 MagneticОтличнейший продукт от мэтра индустрии. Обладает путевым журналом на 10000 точек, быстро ищет спутники и точно определяет координаты. А еще обладает превосходным дизайном и экраном с существенно увеличенным разрешением. В комплекте имеется стилус.
Используется ПО от Навител и приемник с 66 каналами. От аккумулятора девайс работает 2 часа. Есть особенность: магнитное крепление в комплекте для стекла авто. Это качественный и надежный продукт, способный выручить в любой ситуации.
ПЛЮСЫ:
- Брендовый продукт
- Современный дизайн
- Качественная сборка
- Высокая точность позиционирования
- Быстрый поиск спутников
- Экран с увеличенным разрешением
- ПО от Навител
- Стилус в комплекте
- Есть магнитное крепление
- 66 приемников
ВИДЕО: Обзор NAVITEL E500 MAGNETIC. Автомобильный навигатор
back to menu ↑ back to menu ↑Garmin Drive 61 RUS LMT
Garmin Drive 61 RUS LMTПремиальный продукт от легендарного производителя. Навигатор Garmin выручит в самой трудной ситуации и с точностью до метра определит ваше местоположение. Это умный аппарат, похожий на смартфон и обладающий превосходными характеристиками.
Используется навигационное ПО Garmin. Продукт обладает поддержкой Bluetooth и имеет экран с увеличенным разрешением. Версия LMT обеспечивает неограниченную подписку на все сервисы Garmin и актуальные обновления. Очень удобно.
ПЛЮСЫ:
- Оригинальный и современный дизайн
- Качественная сборка
- Надежный корпус
- Точное позиционирование
- Быстрый поиск спутников
- Много дополнительных опций
- Интеграция с сервисами Garmin
- Дисплей с увеличенным разрешением
- Поддержка Bluetooth
- Быстрый горячий старт
- Навигационное ПО от Garmin
ВИДЕО: Обзор навигатора GARMIN Drive Smart 61 LMT-D и 51 LMT-D
back to menu ↑ back to menu ↑Заключение
Навигаторы – весьма полезные штуки в любом путешествии. Выше была представлена десятка лучших девайсов такого рода. В списке можно найти как экстремально дешевые варианты, так и крутейшие дорогие устройства.
Выбор навигатора должен основываться на предпочтениях и финансовых возможностях конкретного пользователя. Универсального рецепта здесь, к сожалению, нет. Но в любом случае, нет смысла переплачивать за ненужные опции.
back to menu ↑Наш Рейтинг
8.1 Total Score
Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.
Prestigio GeoVision 5059 Progorod
7.5
Garmin Drive 61 RUS LMT
9.5
Добавить свой отзывЛучший автомобильный GPS-навигатор 2020 года
Выбор за вами, однако, исходя из личных предпочтений, я всегда думал, что чем больше, тем лучше. Я просто чувствую, что вы можете видеть больше информации на своем экране, который, в свою очередь, помогает с маршрутами. Просто помните, что 7-дюймовый блок — это большой экран и большой блок.
Лично я купил DriveSmart 60 (модель 2019 года) и DriveSmart 65 (модель 2020 года) и, таким образом, тщательно протестировал их в течение последних нескольких месяцев и в результате смог принять правильное решение по этому поводу. блок GPS.6,95-дюймовый экран просто фантастический, особенно с учетом того, что он оснащен стеклянным экраном, что означает, что комбинация сжатия и масштабирования работает почти так же хорошо, как ваш смартфон. Экран также был улучшен по сравнению с предыдущими моделями до такой степени, что теперь вы можете смотреть на свой GPS-модуль как под прямыми солнечными лучами, так и в условиях низкой освещенности, где у старых версий иногда были проблемы.
Включение устройства позволяет Garmin просто использовать интерфейс и систему меню, что означает, что после нескольких минут возни с устройством вы можете легко сориентироваться в своем устройстве GPS и понять, куда идти, чтобы все работало так, как вы ожидаете.DriveSmart поставляется с полностью интегрированными предварительно загруженными картами США, которые предлагают фантастическую детализацию и ясность, а это означает, что если вам нужно найти адрес, вы можете легко это сделать.
Карты поставляются с бесплатными пожизненными обновлениями карт, что означает, что вы можете быть уверены, что пока вы обновляете свои карты, вы всегда будете ездить по дорогам на своем устройстве GPS. Устройство также поставляется с бесплатными предупреждениями о дорожном движении и впервые с предупреждениями о камерах контроля скорости. Маршрутизация проста и будет учитывать дорожные условия на вашем маршруте, чтобы вы не застряли в пробке.Предупреждения о дорожном движении работают хорошо, над ними много работали последние несколько лет, и мы заметили серьезные улучшения. Прошли те времена, когда наш GPS-навигатор говорил, что у нас свободная дорога, но на самом деле мы застряли в пробке.
Дополнительные функции, которых мы раньше не видели, действительно важны для обеспечения безопасного вождения. К ним относятся предупреждения об изменении уличной скорости, резких поворотах и приближающихся крутых поворотах, школьных зонах и даже дорогах с односторонним движением. Нам также нравится полностью новое соединение Bluetooth, которое позволяет вам подключать свой смартфон к GPS для звонков без помощи рук и для голосового управления, что означает, что вы можете управлять своим GPS, не снимая рук с руля.В прошлом мы видели, что эти функции действительно плохо работают, однако с последней версией DriveSmart эти функции теперь работают так, как вы ожидаете.
В целом нам очень нравится DriveSmart 65 и все новые функции, которые он предлагает, которые, кажется, были разработаны для того, чтобы помочь вам безопасно управлять автомобилем. Нам нравится тот факт, что оповещения о дорожном движении были серьезно улучшены, чтобы указать, где мы редко застреваем в трафике, о котором мы не знаем заранее, а также дополнительные функции, которые обеспечивают правильную работу Bluetooth-соединения для звонков в режиме громкой связи.Если в этом году вы собираетесь путешествовать, купите себе DriveSmart, и вы не пожалеете об этом.
Лучший дешевый автомобильный GPS до 100 долларов?
В этом обзоре мы ищем две вещи: лучший « cheap gps » для вашего автомобиля и лучший «автомобильный GPS до 100 долларов «. Раньше вы могли объединить два в одном обзоре, но с приличным «дешевым» автомобильным навигатором стоимостью более 100 долларов это было невозможно.
Найти лучший gps-навигатор в 2020 году — не сложный процесс.Это то, что мы делали снова и снова на этом сайте. В 2020 году мы думали, что лучшим GPS-навигатором является Garmin DriveSmart 55, однако поиск лучшего дешевого навигатора — это совершенно новая игра с мячом, которая требует некоторых размышлений.
Нам нравится находить дешевые автомобильные GPS-устройства стоимостью менее 100 долларов, и за эти годы мы протестировали сотни различных моделей. В Интернете сотни моделей, которые выпускаются каждый месяц, что трудно угнаться за всеми моделями GPS, которые есть на рынке, и за новыми моделями, которые выпускаются каждую неделю.
Проблема с покупкой дешевого GPS-устройства до этого года у вас действительно было только два выбора: купить более старую модель с названием бренда, которая поставляется с функциями, которые не работают, или купить GPS-устройство, отличное от бренда, которое более чем вероятно не будет работать.
Мы протестировали сотни импортированных файлов, но проблема с большинством заключается в том, что они не работают или работают только короткое время, пока вам не понадобится помощь или обновления карты, что затем приведет к разложению всего GPS.
Garmin и TomTom — два наших ведущих бренда, и мы рекомендуем вам придерживаться этих брендов, зная, что вы покупаете GPS-навигатор, который рассчитан на длительный срок службы.Что еще лучше, так это то, что за последние несколько лет TomTom и Garmin выпустили дешевые устройства GPS, которые были разработаны специально как устройства GPS, которые вы можете купить сегодня.
TomTom имеет GO VIA 1525 и GO VIA 1625, главное отличие состоит в том, что 1525 имеет 5-дюймовый экран, а 1625 — шестидюймовый. У Garmin есть Garmin Drive, который несколько лет назад начал свое существование как Garmin 40, но был преобразован в его текущую модель, Garmin Drive 52 и 52 с Traffic.
К сожалению, это новые устройства GPS, и хотя вы можете получить большие скидки в Интернете, они, вероятно, будут стоить вам более 130 долларов.
Купить автомобильный GPS-навигатор дешевле 100 долларов не невозможно, но сложнее. В основном у вас есть два варианта: купить импортный, который, вероятно, был произведен в Китае, или купить немного более старый TomTom или Garmin GPS.
Лично я бы купил TomTom или Garmin немного старше, потому что они просто работают лучше. Мне еще предстоит найти другой бренд, который предлагал бы удобство использования, как TomTom или Garmin, по той же цене.У других производителей просто нет опыта или знаний. За год я купил несколько, но не смог порекомендовать одну на этом сайте. Нет ничего, что я бы назвал своим именем.
Что бы я сделал? Если вы можете увеличить свой бюджет примерно до 140 долларов, я бы купил последнюю модель Garmin Drive 52, которая входит в линейку Garmin 2020 года. К сожалению, TomTom не обновил свой ассортимент устройств GPS на 2020 год, и поэтому текущая модель VIA 1525 и 1625 — это нормально, но Garmin лучше.
Если вы не можете растянуть свой бюджет и хотите, чтобы он составлял менее 100 долларов, я бы купил TomTom VIA 1525M или, если возможно, вы могли бы найти VIA 1525TM в Интернете. Разница между двумя моделями: «M» поставляется с бесплатными обновлениями карт, а «TM» — с обновлениями трафика и бесплатными обновлениями карт. VIA — достойная модель, однако это модель 2017 года, поэтому не ожидайте ничего, кроме направлений.
Я бы также посмотрел на некоторые из старых моделей Garmin Drive.В прошлом мы рассматривали Garmin Drive 51, который был моделью 2018 года и поставляется с рядом опций, которые вы увидите только из последней линейки. Если вы недовольны 5-дюймовым устройством GPS, вы также можете посмотреть на некоторые из старых моделей Garmin 2697, которые, возможно, были сняты с производства, но они все еще продаются в Интернете, или TomTom GO, выпущенные несколько лет назад, которые снова продаются в Интернете. .
Лучший GPS для водителей грузовиков — Руководство для покупателей 2020 г. (обновлено в феврале 2020 г.)
За последние несколько лет мы рассмотрели многие, если не все модели GPS для грузовых автомобилей, представленные на рынке от ряда производителей.На 2020 год у нас есть новые модели от TomTom (Trucker 600), Garmin (dēzl ™ 780 LMT-S, dēzl ™ 580 LMT-S, dēzlCam ™ 785 LMT-S), Rand McNally (TND ™ TABLET 85, OverDryve ™ 7 Pro, OverDryve ™ 8 Pro).
Мои мысли о лучшем GPS для дальнобойщиков на самом деле очень просты, и именно так я принял свое решение. Все устройства Rand McNally’s вне конкуренции, поскольку их чертовски сложно использовать. Программное обеспечение — это кошмар, и у меня было так много проблем.
Например, если вы ищете US10, вам нужно написать «US-10» в адресной строке, иначе он его не найдет.Если вы ошиблись при вводе адреса, вам нужно начать заново, так как вы не можете разместить курсор где-либо, кроме конца. Наконец, во время моего теста GPS не смог найти нужный мне адрес, хотя Google смог, но оказалось, что я неправильно написал адрес. В любом случае, это не для меня.
Остается TomTom и Garmin. Разница между ними очень небольшая, но я бы предпочел TomTom по той простой причине, что мне не нравится использовать приложение для смартфона, чтобы получать обновления трафика в реальном времени.Когда я за рулем, мой телефон в кармане, а GPS на приборной панели. Тем не менее, они оба отличные юниты.
С одной стороны, компания Garmin создала DezlCam, которая фактически представляет собой навигатор и камеру приборной панели вместе в одном устройстве. Лично я бы не рекомендовал это. Если вам нужен видеорегистратор, купите видеорегистратор, но не пытайтесь объединить две модели.
В этом разделе мы изучаем GPS-обзоры грузовиков и наши письменные отчеты о наших тестах за последние несколько лет. Как всегда, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться торговых марок в секторе GPS для грузовиков.
Том, Гармин и Рэнд МакНалли собираются предоставить вам устройство GPS, которое укажет вам направление и в то же время остановит ваше движение в запретные зоны и шоссе. В этом секторе вы не можете полагаться на простой импорт, чтобы указать вам направление, когда последствия могут заключаться в том, что вы поедете по дороге и вам придется полностью повернуть назад, так как есть низкий мост, под которым вы не можете пройти.
По этой причине мы не учли многие из более дешевых импортных и грузовых GPS-навигаторов, которые вы могли бы купить, но вам, вероятно, не стоит покупать.
Мужчины или женщины лучше навигаторы?
В следующий раз, когда вы исследуете незнакомый город с представителем противоположного пола, обратите внимание на то, как каждый из вас относится к своему окружению. Это связано с тем, что согласно исследованию, опубликованному в майском выпуске журнала Memory & Cognition за 2018 год, мужчины и женщины используют очень разные стратегии навигации.
Это, вероятно, не будет большим сюрпризом, особенно если вы когда-нибудь были в машине с человеком, который не спрашивает дорогу.Но теперь, похоже, есть доказательства того, почему мужчины и женщины по-разному передвигаются по дорогам. Исследование, проведенное отделом психологии и науки о мозге Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, показало, что мужчины чаще выбирают короткие пути, а женщины — бродят. Ведущий автор исследования Александр Бун дал нам немного больше информации.
Объявление
«[Исследование] было вдохновлено давнишним открытым вопросом, который мы имели возможность и возможность задать», — сказал он по электронной почте.«Как область, мы уже давно знаем, что есть различия в том, что люди говорят, , что они делают во время навигации, но никто еще не провел надлежащего исследования, чтобы показать это объективно».
Итак, Бун и его команда решили ответить на этот вопрос. Их исследование состояло из двух экспериментов и опроса, в котором участвовали студенты Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. В первом эксперименте испытуемые помещались в лабиринт виртуальной реальности с различными объектами, которые служили ориентирами (например, стул, утка, растение, футбольный мяч, автомобиль и т. Д.).). Им было приказано пройти через лабиринт по определенному пути, чтобы ознакомиться с ним, а затем вернуться к конкретным объектам, которые они прошли.
Второй эксперимент с использованием другой группы испытуемых был очень похож на первый, за исключением того, что лабиринт также содержал фоновые ориентиры, такие как деревья и горы, чтобы увидеть, помогает ли их присутствие испытуемым обрабатывать и перемещаться в пространстве легче.Оба эксперимента продемонстрировали, что мужчины с большей вероятностью использовали свое окружение (эти деревья и горы) для определения и использования кратчайших путей, в то время как женщины с большей вероятностью блуждали (то есть повторяли участки маршрута), пока не нашли правильный маршрут. .Поскольку мужчины использовали короткие пути, они, как правило, прибывали в пункт назначения быстрее, чем женщины.
Если «виртуальный лабиринт» звучит немного как видеоигра, это не случайно. В части эксперимента участники спрашивали, играли ли они в видеоигры и как часто. Мы задались вопросом, есть ли корреляция между людьми, которые играли в видеоигры, показавшими лучшие результаты в исследовании.
«Это интересный вопрос. Глядя на данные, кажется, что у мужчин дела идут лучше, независимо от [их] игрового опыта», — сказал Бун.«Но помните, что это перекрывающиеся дистрибутивы. Это означает, что некоторые из лучших навигаторов не имели большого опыта в видеоиграх, а некоторые люди, которые использовали меньше ярлыков, также имели больше игрового опыта».
Так что же дальше с Буном и информацией, которую он и его исследователь собрали? На данный момент, говорит он, это базовая информация об уровне исследований. «Остается еще много нерешенных вопросов, прежде чем мы сможем перейти к прикладным парадигмам профессионального обучения», — сказал он. «Прежде всего, нам нужно знать, наблюдается ли тот же эффект в реальном мире, который сейчас является предметом некоторых исследований в нашей лаборатории.«
Это исследование дополняет другое исследование Буна о пространственных отношениях, и он надеется, что оно приведет к большему пониманию этих различий.
Когда у вас слишком много денег и слишком много мутаций …
Навигаторы ( Homo navigo ) — испорченных варпом уродов трехглазых мутантов, которые несут ответственность за то, чтобы ваш жалкий корабль не затерялся в варпе и не смог добраться туда, куда вы хотите, как можно скорее; тем самым ограничивая риск того, что злые маленькие существа сбросят на ваш мост патруль Слаанеш.Известны как высокомерные хуесосы, чьи семьи богаче Билла Гейтса и вдвое коррумпированы, чем правительство любой страны третьего мира, поскольку Империум настолько зависит от них в межзвездных путешествиях, что политическая, экономическая и переговорная сила навигатора несоразмерна их номера и правовой статус. Когда они не управляют кораблями, они предаются гаремам и вникают в макиавеллиевскую политику на Терре.
Кроме того, одна из частей Империума Человека , подаренными от Дюны.
Origins [править]
Навигаторов были созданы с помощью генной инженерии во время Темного века технологий, когда человечество осознало, что особый тип людей может найти свой путь через варп лучше, чем любая часть технологии. Хотя варп-путешествие возможно без навигаторов , оно требует огромных наборов когитаторов для выполнения необходимых вычислений и ограничивается короткими прыжками, чем-то похожими на парусный корабль, обнимающий береговую линию, а не пересекающий море (хотя, если вы читаете ретконнеджи) пух на кораблях Тау становится более запутанным, так как они использовали метод когитатора).Псайкеры, такие как библиарии или колдуны, также могут выполнять обязанности по ведению судна через варп, но они гораздо менее надежны и не особенно устойчивы по сравнению с сохранением родословных способных навигаторов, которые с третьим глазом посередине лба, может смотреть прямо на варп и воспринимать его токи, позволяя более длительные и безопасные путешествия через самое сердце варпа.
Поскольку Астрономикан не существовал во времена до Империума, мы можем только предположить, что люди Темного века технологий совершали только очень короткие варп-прыжки или использовали искусственные варп-маяки или что-то в этом роде.Известно, что существовали такие устройства, как Фарос, которые действовали как варп-фонари, способные освещать миры для безопасного путешествия, но они считаются нечеловеческими по происхождению. Существуют реле Astronomican, которые действуют как фонари для маяка Astronomican, поэтому вполне возможно, что в разгар Темного века технологий существовали эквиваленты Темного века и технологические эквиваленты навигаторов. Это, безусловно, объясняет, почему все навигаторы жили на Терре, а не рассеялись Эпохой Раздора: к тому времени они были заменены.В любом случае, комбинация навигаторов и астрономикана дала Империуму огромное преимущество в досягаемости, которое не могло быть сравнено ни с чем, кроме Паутины, и облегчила Великий крестовый поход и поддержание Империума до настоящего времени.
Вопрос о том, являются ли навигаторы настоящими псайкерами, остается туманным. Хотя совершенно очевидно, что они являются мутантами с сильной связью с варпом, они никогда не проявляют психический потенциал так же, как традиционные псайкеры, и не подвергаются такому же риску психических явлений или опасностей варпа при попытке проявить свои способности.Описано, что навигаторы используют свои способности более интуитивно и пассивно, поэтому они могут считаться «безопасными» по сравнению с катастрофическим потенциалом несвязанного псайкера, поскольку навигатор-изгой практически не имеет риска быть одержимым или случайно вызвать орды. демонов в плохой день. Однако некоторые конкретные способы использования их способностей могут привести их к гораздо более медленному пути к безумию из-за их связи с варпом; в то время как некоторые способности (например, «Жертвовать душу») выходят за рамки приемлемости, которые могут привести к тому, что Навигаторов будут называть ведьмами или колдунами, независимо от истины.В любом случае они не собираются Черными Кораблями и не подпадают под те же процессы санкций и ограничений, что и обычные псайкеры. С другой стороны, технологии и техники, влияющие на псайкеров, оказывают схожее влияние на навигаторов, поэтому эти две группы частично перекрывают друг друга.
Гены, составляющие навигатор, рецессивные (что наводит на некоторые подозрения, что Big.E. приложил руку к их созданию). Если навигатор спаривается с обычным человеком, все его дети будут нормальными. (точно так же, как то, что произошло, когда Септимус, нормальный человек, имел сына от Октавии, навигатора, до того, как Вариэль похитил их ребенка, чтобы создать Децима в качестве преемника Талоса) Таким образом, им пришлось сформировать эндогамную касту, прибегая к множеству и инбридинг, породивший часто повторяемую шутку Имперского флота: «Как вы отличите сестру от отца мореплавателя?» «Вы не делаете, они же люди!» [звук смеха, сопровождаемый суммарной казнью].
Однако геном навигатора нестабилен, как у людей, и поэтому они мутанты.Пока их тела соответствуют святой человеческой форме, пока они моложе; Длительное воздействие Варпа в сочетании с нестабильной генетикой приведет к тому, что навигатор разовьет мутации, которые слишком сильно отклоняются от человеческой формы, чтобы их можно было принять публично. Скорость и последовательность мутаций неоднородны и варьируются от семейства к семейству и от Navigator к Navigator. Однако мутации носят кумулятивный характер, в конечном итоге приводя к чему-то, похожему на гигантскую лягушку. Эти члены известны как Старейшины, которые фактически формируют руководство Дома.Чтобы оставаться на виду, Старейшие выбирают патриарха или матриарха Дома, известного как Novator или Celestarch . В ранние дни Империума эти великие пубы сопровождали экспедиции и были настолько талантливы, что могли проводить флот через самый жестокий варп-шторм. В наши дни они слишком драгоценны, чтобы тратить их на что-нибудь опасное, кроме споров между семьями об убийствах на Терре или в крайнем случае.
Империум [править]
Когда Император приступил к объединению Терры и готовился отправиться к звездам, он столкнулся с небольшой дилеммой: часть имперской правды, которую он извергал, утверждал, что «люди» (то есть: не мутанты) были предназначены чтобы править звездами, ему, к сожалению, оставалось еще несколько столетий до того, как запустить проект Webway.Проще говоря, Императору были нужны навигаторы, даже если он полностью осознавал, что «возраст до красоты» был ужасной ложью для навигаторов.
Решив «нахуй, нам нужно космическое путешествие», Big.E. пошел к Патернова (лидер Navis Nobilite) и заключил соглашение: «Держитесь в стороне от своей части Терры и своих Старейшин-мутантов вне поля зрения, и мы заплатим вам, чтобы вы управляли нашими звездолетами и защищали вас от некоторые из наиболее рьяных антимутантных групп ». Патернова согласилась, и, таким образом, люди могут летать через Варп, используя Astronomican для навигации.
Есть сильные намеки на то, что Император ненавидел неофициальную и непропорциональную власть навигаторов над Империумом и планировал покончить с навигаторами после завершения проекта Webway. В то время как некоторые навигаторы были вовлечены в разработку технологий, которые позже будет использовать Император (т.е. действительно лояльные навигаторы или просто те, кому можно было доверять, когда-то купленные), более подробные сведения о плане скрывались от Navis Nobilite из опасения, как они отреагируют потерей монополии на космические путешествия и потенциальным устареванием.Действительно, во время Ереси Хоруса навигаторы считали простыми прототипами проекта Webway такой угрозой, что были готовы пожертвовать легионом лоялистов, чтобы уничтожить технологию. Оглядываясь назад, можно сказать, что все проблемы происходят из-за того, что Император пытается нажиться на Паутине вместо того, чтобы строить на гене навигатора для подобных, навигаторов-сервиторов или навигаторов-Машинных Духов или чего-то подобного. Или просто построить больше домов навигаторов, так как он, вероятно, все равно изобрел этих ублюдков, и просто скажите им, что он позаботится о том, чтобы навигаторов было достаточно, чтобы соответствовать количеству кораблей, и если судостроение опережает их размножение, он заставит больше навигаторов взять с собой увеличение спада и возросшая (и облагаемая налогом) экономика принесут больше богатства древним Домам мореплавателей.Черт возьми, даже с идеей навигаторов-сервиторов / машинных духов он мог бы привязать все официальные имперские правительственные корабли к навигаторам, оставив альтернативы только гражданским и военным.
В 41-м тысячелетии Навигаторы являются частью Верховных Лордов Терры, представленных Посланником Патерновалов . Многие люди в Администратуме, Экклезиархии и Инквизиции не в восторге от этого, но они не могут ничего сделать с навигаторами, не нанеся непоправимого вреда Империуму.Более экстремальные все же пытаются что-то с этим поделать. Имперская догма часто противоречива. Указывая на это, это измена ересь. Важно помнить, что их сила уравновешивается тем фактом, что навигаторы не смогут инициировать какое-то восстание или намеренно нанести вред Империуму, поскольку они по-прежнему полагаются на астропатов для общения, а они (обычно) точно не помогать с этим. Бывают исключения, но правило остается верным.Существует также тот факт, что, хотя путешествие в Варпе без навигатора намного сложнее и требует много времени, — , и многие большие межзвездные империи людей были созданы до того, как Великий крестовый поход достиг их, несмотря на отсутствие навигаторов. Да, у них было всего от нескольких десятков до нескольких сотен звездных систем, но их население было значительно меньше, чем у Солнечной системы, и поэтому они не были бы заинтересованы в расширении с любой скоростью. Навигаторы, несомненно, прекрасно это понимают.Возможно, они не подлежат замене, но они также не являются строго необходимыми. Все, что потребуется от Империума, — это спонсирование увеличения строительства кораблей (возможно, предлагая много писем о торговле в качестве стимулов), чтобы количество путешествующих судов компенсировало более медленное время в пути, а навигаторы перестали иметь значение. Не говоря уже о многочисленных других псайкерах и даже о психически настроенных технологиях Империума, которые теоретически могут заменить навигаторов.
Родословные и дома [править]
Несмотря на ходовую шутку (и реальность) о том, что все навигаторы фантастически скрещены, они не являются полностью однородной группой.Различие между родословными — очень важный фактор в определении их способностей, особенностей и того, как они на самом деле перемещаются по самому варпу.
В одних семьях частота мутаций выше, в других — ниже. Некоторые семьи неизменно безумны, в то время как некоторые демонстрируют необычные способности, связанные с варпом, превосходящие другие, некоторые могут перемещаться по варпу только после выполнения причудливых ритуалов, которые могут включать человеческие жертвоприношения или поглощение ядовитых соединений. Разнообразие между родословными и домами навигаторов огромно, и время от времени появляются новые разновидности, образующие новые семьи.
Несмотря на четкую категоризацию, существует примерно четыре группы Дома Навигатора.
- Судебные дома: Те, кого можно считать «чистейшими» в том смысле, что они либо селективно культивировали, либо снизили уровень мутаций. Они могут быть в состоянии вернуть свою родословную к первоначальным семействам навигаторов до Империума и, скорее всего, будут владеть землей на Терре и будут испытывать уважение и трепет со стороны других благородных домов.
- Дома кочевников: Семьи, улетевшие в космос, родились жизнью, как странствующие цыгане.Они, несомненно, самые опытные из навигаторов, но в равной степени могут считаться самыми причудливыми и непривычными.
- Окутанные дома: Также известные как Дома нищего , которые по тем или иным причинам пережили тяжелые времена, хотя для того, чтобы дом вернул свой статус обратно, может потребоваться лишь изменение состояния. У них могут все еще быть ограниченные владения, но они не могут рассчитывать на ту поддержку, которую обычно предлагает навигатор, поэтому они, как правило, обладают одними из самых «человеческих навыков» и почти всегда имеют улучшенное зрение деформации, рожденное благодаря уверенности в себе, что позволяет им ощущать нарушения деформации.
- Дома отступников: Те дома, которые были официально отрезаны от Навис Нобилите по той или иной причине. Технически это не делает их отступниками или предателями Империума, хотя все дома предателей по умолчанию являются Домами отступников. Это действительно означает, что они, скорее всего, будут демонстрировать мутацию из-за самовмещения или отключения от официальных программ разведения. Как и в случае с Затененными домами, дом-отступник может вернуться в лоно из-за осторожной политики, соблюдения определенных запретов или выполнения правильных аскез.
Подвергаться пагубному влиянию варпа в рамках своей повседневной работы, в сочетании с тем фактом, что они мутируют в мгновение ока; Инквизиция (о единственных людях, которые действительно могут прикоснуться к ним) пристально следит за Семействами Навигаторов и уничтожила многих, кто был испорчен. Навигаторы стараются решать такие проблемы внутри страны, зная, как любит уходить Инквизиция. Войны между Домами навигаторов не редкость, но часто ведутся на низком уровне.Многие из них становятся более формализованными «бескровными» торговыми войнами (люди все еще умирают, но никто из них не важен), хотя это может иметь серьезные неприятные последствия, если Дом имеет тесные связи с могущественными друзьями. Дом Велизарий, например, почти невосприимчив к торговым войнам, потому что никому не нравится идея, что отряду Космических Волков дадут разрешение на хуйню. Это взаимно согласованное правило, согласно которому вы можете стереть с лица земли конкурирующий Дом, и никто не будет моргать третьим глазом, но достаточно утечки одной фотографии их старейших, и почти каждый навигатор в Империуме включит нарушителя как можно скорее.С самого рождения навигаторам рассказывают, насколько хрупка вся эта шарада об их мутации в гибрид лягушки и рыбы, и их очень сильно просверлили, чтобы никому не рассказывать об их визите к бабушке в подвале.
Патернова и наследники [править]
Как упоминалось ранее, главой Navis Nobilite является модель Paternova . Мало того, что они, вероятно, являются наиболее гротескно мутировавшими представителями своего вида (изображения Патерновы никогда не публиковались) , они способны оказывать какое-то влияние на весь подвид Navigator, и поэтому являются причиной того, что родословные и родословная так важны для Навис Нобилит.
Когда Патернова пинает ведро, каждую тысячу лет, плюс-минус, каждый существующий навигатор почувствует эффект и создаст период анархии, когда их силы действуют непоследовательно. В каждом Доме будет кто-то, называемый Явным Наследником в своих рядах, обычно самый старший или самый влиятельный из их числа, но не всегда, и они могут происходить из любого уровня в их обществе. На этих Явных Наследников воздействуют по-разному, и вместо того, чтобы столкнуться с сокращением сил, они начнут сокращаться, становясь больше и сильнее, а их естественные силы становятся более выраженными.
Наследники инстинктивно втягиваются в битву друг с другом, чтобы сражаться в СЛАВНОЙ БОРЬБЕ МАЧО, только приобретая все больше и больше сил и приспособлений с каждым павшим соперником до неизбежного момента Горца, когда останется только один, чтобы претендовать на приз. В этом случае «приз» — это немедленное восстановление всех способностей Навигатора повсюду и усиление способностей семьи, к которой они принадлежат; скорее всего, принесет с собой значительное повышение престижа и репутации, пока их собственная Патернова не похвастается.
Из-за своей важности Патернова считается руководящим отцом (или матерью) , чьи силы выходят за пределы самого Варпа. Верно это или нет, но то влияние, которое Патернова оказывает на весь вид навигаторов, независимо от их положения в галактике, потенциально либо делает их одними из самых значительных экстрасенсов, не считая самого Императора, либо это может быть естественным Реакция всех навигаторов на наличие стабильной иерархии, феномен малоизвестен и практически не изучен.Наследники, очевидно, относятся друг к другу как к непримиримым соперникам и постоянно замышляют уничтожить друг друга, даже когда Патернова все еще живет и дышит, что увековечивает продолжающееся соперничество между домами. Все для того, чтобы они могли повысить свои шансы претендовать на высшую должность, если Патернова упадет замертво при их жизни.
На одном конце шкалы находятся сильно мутировавшие Наследники и Патернова, которые редко когда-либо видны широкой публике, но на другом — Navis Scions , которые представляют полную противоположность.Наследники — самые молодые и наименее мутировавшие из домохозяйств, цель которых — представить общественное лицо и представлять семью в их отношениях с клиентами Империи.
В то время как большинство навигаторов изолированы на борту кораблей или содержатся в семейных владениях, отпрыски Навис часто являются единственными навигаторами, с которыми когда-либо сталкивается человек с небольшим опытом пустоты, поэтому Наследники никогда не назначаются легкомысленно. Их выбирают в молодости или даже на более поздних сроках беременности, чтобы на отпрысках не было намека на деформацию…. или что любая очевидная мутация может быть рассчитанной выгодой, например, выглядеть неестественно красивой или элегантной. Это порождает иллюзию, что навигаторы не являются на самом деле мутировавшими шоу уродов , и служит для того, чтобы их коллеги, не относящиеся к навигаторам, сбросили охрану и убрали часть тепла, когда начнутся слухи.
Наследники тщательно воспитаны в искусстве разговора и протокола и преуспевают в различных ролях; часто оказываясь на влиятельных постах советника адмиралов, вольных торговцев или даже просто членов имперской знати.Как упоминалось ранее, навигаторы не являются «настоящими» псайкерами и не изучают никаких экстрасенсорных дисциплин, хотя это не мешает некоторым предприимчивым отпрыскам рекламировать свои навыки как «экстрасенсорных советников», зная, что большинство необразованных людей не могут сказать об этом. разница.
Однако со временем, когда навигатор стареет, их мутации, вероятно, накапливаются до такой степени, что они больше не могут выполнять свою позицию. Некоторые отпрыски продлевают срок пребывания в должности, прибегая к реконструктивным операциям или кибернетическому увеличению, чтобы их деформации были удалены или компенсированы.К сожалению, нестабильная генетика в конце концов настигает большинство отпрысков, где их незаметно перетасовывают к другим обязанностям. Надеюсь, к этому моменту они накопят достаточно богатства и престижа, чтобы либо с комфортом уйти на пенсию, либо опираться на связи и влияние, которые они приобрели, чтобы дать себе больше преимуществ в будущем.
Elutrian Confederacy [править]
Есть те, кто находится в Навис Нобилите (по крайней мере, в секторе Каликсида и соседних с ним регионах) , которые считают, что ген Навигатора является ключом к будущему человечества и что они являются проводниками Избранных Императора.Безусловно, космические путешествия были бы невозможны без них, и из всех различных человеческих ответвлений или фракций человечества только навигаторы могут по-настоящему заявить о понимании опасностей Варпа, увидев его воочию. Философия выросла из House Typhon после того, как его новатор углубился в запретные знания и пришел к выводу, что псайкеры были опасным отклонением от истинного курса человеческой эволюции. Эта вера распространилась на другие Дома Навигаторов, чтобы сформировать фракцию, которая вышла за рамки политики отдельных домов.
В частности, Elutrian Confederacy рассматривают псайкеров как угрозу для будущего, которую, по их мнению, должны представлять навигаторы. Если когда-либо можно было бы утверждать, что навигаторы не были псайкерами, то это было бы так: псайкеры курсируют и наполняются силой варпа, который навигаторы не могут освоить, но могут видеть сами. Хотя мировоззрение любого конкретного преданного Элутриана может варьироваться от Навигатора к Навигатору, в лучшем случае они видят псайкеров как дураков, которые попытаются овладеть невыразимым; в худшем случае они видят в них катастрофу, ожидающую своего часа.
Элутрианцы разработали особые техники, позволяющие им справляться с угрозой псайкеров и способны обратить тех, кто владеет силой варпа, против самих себя, сжигая их и на короткое время препятствуя их использованию психических сил. Эти силы действуют даже на обитателей варпа, и говорят, что элутрийские мастера могут повернуть демона одним взглядом, что было воспринято как доказательство чистоты элутрианской доктрины. Самые фанатичные из их числа используют эти способности против псайкеров, независимо от того, санкционированы они или нет, как средство для достижения своих целей.
Достаточно сказать, что Инквизиция не особо обрадовалась представлению о навигаторах, покидающих свою станцию или участвующих в самопровозглашенных «Охотах на ведьм», и внесении их в свои списки. Официальная позиция Патернова — это позиция осуждения, и Дом Тифонов был объявлен ренегатом; но элутрийские доктрины остаются разбросанными по всему Навис Нобилите.