Можно ли смешать масло разных производителей: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей?

Качественная смазка – залог надежной и продолжительной работы двигателя. Нередко автовладельцы хвастаются, как часто они меняют масла в автомобиле. Но сегодня мы поговорим не о замене, а о доливе. Если в первом случае вопросов не возникает (слил, залил и поехал), то во втором мнения автомобилистов расходятся. Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Одни твердят, что можно. Другие говорят, что категорически запрещено. Итак, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Причины

Поводов для смешивания есть несколько. Например, после поездки в другой регион у вас снизился уровень масла на щупе. Особенно часто такое случается на турбированных моторах с пробегом более двухсот тысяч. Естественно, дабы двигатель не испытывал масляное голодание, нужно как можно скорей возобновить его уровень. Вы двигаетесь в ближайший магазин, но на полках не оказывается того масла, которое у вас залито в машине. Можно ли смешивать синтетику с синтетикой разных производителей? Об этом мы расскажем немного позже. А пока рассмотрим еще одну серьезную причину, из-за которой приходится доливать масло.

Это неисправности цилиндропоршневой группы. Так, на расход смазочной жидкости влияет наличие задиров и прочих деформаций стенок цилиндров, а также состояние маслосъемных колец. Последние могут залегать по истечении длительного пробега. Также масло проникает в камеру из-за эллипсности цилиндров. Да, никто не исключал естественный уход. Но он не должен превышать 20 процентов от общего объема на весь срок замены (это 8-10 тысяч километров). Если вам приходится часто доливать масло, это повод задуматься об исправности цилиндропоршневой группы.

Также долив масла автомобилю требуется из-за некачественного уплотнения. Часто автовладельцы забывают менять сальники коленвала (передний и задний). Деталь копеечная, но, чтобы ее заменить, нужно разворотить половину подкапотного пространства (особенно если это задний сальник). Посмотрите, нет ли следов потека на двигателе и навесном оборудовании. Возможно, долив масла вам приходится делать именно из-за некачественного уплотнения.

Разбираемся в составе

Чтобы ответить на вопрос «можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей», нужно разобраться в составе продукта. Различают три вида смазок. Но вне зависимости от типа, любое масло содержит «базу» и набор присадок, которые придают ему особые, индивидуальные качества. Это касается синтетики, минералки и полусинтетики. При этом у каждого производителя используется своя технология и способ получения основы («базы»), а также свой набор присадок.

Таким образом, даже при одинаковой вязкости данные продукты будут отличаться между собой. Это вызывает определенные трудности при смешивании разных масел. Как показали испытания, в большей мере продукты отличаются по набору присадок. Это и не позволяет смешивать синтетику разных производителей. Можно ли такое сделать с минеральными маслами? Ответ будет отрицательным. Да, минералка более щадяще относится к двигателю. Но это не значит, что ее можно смешивать с продуктами других производителей.

Последствия

Что будет, если долить в мотор масло другого производителя? Никто не даст гарантии, что мотор хорошо примет такой «коктейль». Как вариант, из-за смешивания разных присадок будет происходить отложение шлака в двигателе.

При длительной эксплуатации это может вызвать закоксовывание колец. Часть продукта выпадет в осадок. Присадки больше не будут обеспечивать прежние характеристики. Нарушится состав масляной пленки, что может привести к забиванию маслопроводящих каналов. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Можно ли смешивать синтетику и синтетику от разных производителей? Специалисты дают отрицательный ответ. Такие эксперименты могут обернуться ужасными последствиями.

О вязкости

Как известно, любое масло имеет свою классификацию по SAE и вязкость. При выборе нового продукта нужно особое внимание уделить вязкости. От этого параметра зависит качество запуска двигателя зимой и его эксплуатация в летний период. Можно ли смешивать синтетику и синтетику одной марки, но с разной вязкостью? Делать это можно, но нежелательно. Приведем пример. Вы находитесь в другом городе, и у вас загорелась лампа аварийного уровня масла. Вы достаете щуп, а он практически «сухой». Но в магазине не оказалось масла с такой же вязкостью от одного производителя.

Вместо 5w30 вы приобрели 5w40. Что будет в результате? Можно ли смешивать синтетику 5w30 с 5w40? При смешивании у вас изменятся характеристики вязкости. Так, жидкость получит усредненный параметр (5w35). Что изменится в дальнейшем после смешивания? Среди явных признаков стоит отметить минимальную температуру запуска двигателя. Теперь она составит -35 градусов Цельсия. Но как поведут себя присадки в данном случае, никто предугадать не может. Если это продукт от одного производителя, то существенного вреда вы не нанесете. Но при смешивании разных марок масел стоит ждать беды.

Смешиваем с минимальными рисками

Итак, что делать, если упал уровень и в магазинах не оказалось такого же масла? Нужно знать несколько правил:

  • Старайтесь выбирать продукты, максимально схожие по характеристикам с вашим маслом. Так вы исключите риски.
  • Можно ли смешивать синтетику и синтетику разных производителей? Не покупайте смазочную жидкость от иных фирм. Каждая компания использует свой набор присадок, который добавляется в базовое масло. Из-за этого характеристики пленки могут существенно меняться.
  • Допускайте минимальные различия в вязкости. Нельзя заливать масло 15w40 в двигатель, где ранее использовалось 0w20, даже если производитель у них одинаковый.
  • Не меняйте тип масла. Если у вас залито синтетическое, ни в коем случае не смешивайте его с минеральным и даже с полусинтетическим (пускай и вязкость будет той же). Это существенно навредит вашему двигателю.

Что делать по приезду?

Итак, вы вернулись в свой город и поставили автомобиль в гараж. Что делать далее? Специалисты рекомендуют полностью сливать такой «коктейль» и менять его на новое, однородное масло. Промежуточным этапом будет использование промывочного масла.

Исключение составляют случаи с добавлением синтетики одного производителя, но с минимально отличимой вязкостью (как мы отметили ранее, это 5w30 и 5w40). В случае если объем залитого масла небольшой, не обязательно производить полную замену. Можно ездить с таким «коктейлем» и далее. Об этом нюансе мы расскажем ниже.

Безвредный объем

Как известно, полностью слить весь объем масла с двигателя не получится. Как не крути, но 500-800 миллилитров жидкости все же останется в системе. К чему это все? Если вы долили немного масла, делать повторную внеочередную замену не нужно. Это абсолютно безопасный объем, который не навредит вашему двигателю. Но помните, что такое возможно только при смешивании продуктов от одного производителя. Также состав не должен отличаться сильно по характеристикам вязкости.

Полезный совет

Отправляясь в дальнюю дорогу, захватите с собой в багажник небольшую (хотя бы литровую) баклажку масла. Возможно, она вам не пригодится. Но в случае необходимости вы сэкономите массу времени и усилий, потраченных на поиск масла нужной вязкости и производителя.

К тому же на заправках стоимость продуктов на порядок выше. Также не лишней будет небольшая канистра с антифризом и другими рабочим жидкостями. Антифриз, кстати, тоже нельзя смешивать с разными классами и производителями. Но это уже тема для другой статьи.

Правильно переходим на другой тип масла

Со временем у автовладельцев возникает желание сменить минералку на синтетику или наоборот. Но делать это нужно правильно, поскольку часть масла все же останется в двигателе. Можно ли смешивать синтетику с минералкой? Категорически нет. Поэтому при переходе на другой тип жидкости используйте промывочное масло. Дав поработать двигателю на нем 5-10 минут, можно не бояться за несоответствие присадок и «базы».

После того как будет слита «промывка», можно с уверенностью лить масло другого типа, не опасаясь за последствия. Также не забывайте менять и масляный фильтр. В нем тоже скапливается приличный объем жидкости (да и грязи не меньше после десяти тысяч километров пробега).

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетику и синтетику одного и разных производителей в двигателе автомобиля. Как видите, доливать ее не всегда безопасно. Помните, что у разных компаний используются разные способы производства моторных масел и в частности наборы присадок. И как поведут они себя при смешивании с другой жидкостью, стоит только догадываться.

Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе

Бывают случаи, когда владелец автомобиля задается вопросом, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло. Нельзя проводить процедуру бездумно. Для начала взвесьте все плюсы и минусы, оцените риски. Следует заранее разобраться, какие составы разрешается смешивать, как на работу двигателя влияет производитель смазки и индекс вязкости. Эта информация поможет сделать правильный выбор.

Характеристика масел

В масляный состав входит основа и комплекс присадков. Они и определяют характеристику нефтепродукта. Присадки выполняют антиокислительную, антикоррозийную и моющую функцию. Также они определяют вязкость, температурные параметры использования масла и дисперсионные свойства.

Для морозной погоды вязкость масла позволяет жидкости быстро проникать во все элементы двигателя. Если мотор работает всухую, то возникают серьезные поломки. Когда некачественная смазка загустеет, то за один сезон можно безвозвратно повредить мотор. Каналы забиваются, что приводит к заклиниванию.

В жаркую погоду потребуется следить за вязкостью нефтепродукта. Смазочные материалы обволакивают детали, уменьшая трение. А низкий индекс вязкости опять приведет к работе двигателя всухую.

Классификация смазок в зависимости от состава:

Характеристика синтетических и полусинтетических масел имеет определенные отличия. Так синтетика изготавливается искусственным путем с помощью синтеза. Эта смазка сейчас наиболее популярная. Ее свойства исключают утечки и прочие поломки в топливоперерабатывающем механизме. К тому же продукт не контактирует напрямую с элементами мотора. Среди минусов выделяют высокую стоимость.

Полусинтетические масла в своем составе соединяют натуральную и синтетическую основу. Процентное соотношение зависит от производителя. Качество продукта среднее. Он имеет низкую вязкость, зато высокую окислительную способность. Приходится часто менять смазку, особенно в морозную погоду. Зато стоимость полусинтетики более доступная.

Смазки от одного и разных производителей

Если изготовители автомасл разные, то точно будут отличаться присадки. При этом синтетическая основа одинаковая.

Смазки от разных производителей будут отличаться, весь комплекс присадков разный. Эта часть делает продукт оригинальным. При смешивании составов нет никакой гарантии, что присадки нормально уживутся. Качество такого продукта будет ухудшено.

Некоторые случаи допускают смешивание синтетических и полусинтетических масел. Это возможно при одинаковых стандартах API или ACEA. Но если показатели отличаются и смазки предназначены для разных типов двигателей, то смешивать нефтепродукты нельзя.

Разрешается смешать масла одного производителя. Здесь ситуация отличается. Если мешать синтетику одной вязкости, то комплекс присадок одинаковый, что позволяет выполнить процедуру. Отличается только плотность структуры.

Такая смесь будет отлично функционировать до следующей замены масла. Просто немного измениться вязкость нефтепродукта. Свойства текучести от этого не изменятся.

Какие составы разрешается смешивать

Состав полусинтетической и синтетической смазки отличается. Присадки синтетики полностью совместимы с основой. Полусинтетика на 70% состоит из натуральных компонентов. Если масла одно производителя, то присадки все равно будут отличаться, поэтому владелец авто сильно рискует, смешивая такие разные продукты. Долго эксплуатировать такую смесь запрещается. Особенно, если отличаются изготовители и масло используется другой вязкости.

Присадки могут плохо взаимодействовать друг с другом. Натуральные компоненты требуют больше стабилизаторов вязкости. Это обусловлено тем, что изначально основа низкого показателя текучести. А база синтетики высокого индекса вязкости, поэтому ни в каких стабилизаторах не нуждается.

Синтетика не нуждается в беззольных депрессантах, которые снижают температуру потери вязкости. А натуральной основе требуются эти компоненты. Если смешать синтетику и полусинтетику, то получится повышенная высокотемпературная вязкость. Это негативно отразится на работе двигателя. Маслу будет трудно добраться к деталям мотора.

Можно смешивать полусинтетику с синтетикой, если они одной марки. Это наиболее оптимальный вариант. Синтетика не позволит менять вязкость. Но это очень рисковый вариант.

Нужно разобраться, можно ли смешивать моторные масла универсального типа. Стоит заметить, что их вязкость все равно отличается. Тогда текучесть будет приближенней к тому составу, которого больше. Качество продукта ухудшиться.

Последствия смешивания синтетики и полусинтетики

Когда смешивание проводится в фабричных условиях, то процедура контролируется профессионалами. Сначала процесс просчитывается с помощью компьютерных программ. Затем полученную смесь тестируют. В зависимости от полученных результатов подбираются присадки, которые будут спокойно взаимодействовать между собой.

Причины запрета на смешивание масел в домашних условиях:

  • Для процедуры потребуется специальная тара и подходящие условия;
  • В заводских условиях соблюдается температурный режим;
  • Безопасность реакции контролируется добавлением катализаторов.

В домашних условиях обеспечить все требования для смешивания масел нельзя. Результат процедуры окажется печальным в 70% случаев. В результате смешивания масло приобретает структуру эмульсии или взвеси. Составы не сумеют взаимодействовать из-за разного пакета присадков.

Некоторые компоненты способны подавлять действие друг друга. Если совместить моющие присадки с антикоррозийными элементами, то получиться простая вода. Тогда вязкость будет удовлетворительной, но свойства масла не обеспечат полноценную защиту двигателя.

Разные производители стремятся сделать свой продукт оригинальным. Из-за «секретных» компонентов нельзя предугадать, какая реакция будет от смешивания синтетических и полусинтетических масел. В любом случае качество продукта пострадает. Есть риск расслоения основы. Компоненты не будут функционировать вместе. В картере начнут образовываться осадки. Они будут мешать проходимости жидкости. Это приведет двигатель к заклиниванию. Любой компонент становится причиной серьезного конфликта составов.

Рекомендации по смешиванию

Если ситуация критическая, попробуйте смешать синтетику с полусинтетикой. Но готовьтесь к возможным рискам. Процедура проводится по определенным правилам. Секреты и рекомендации помогут избежать негативных последствий.

Рекомендации по смешиванию:

  1. Для процедуры масла подбираются на одной основе. Тогда удается избежать конфликта присадок.
  2. Обратите внимание на вязкость. Лучше всего, когда этот показатель одинаковый. Качественная синтетика способна урегулировать вязкость, но лучше этим не злоупотреблять.
  3. Лучше выбирать смазку от одного производителя.

Если все три рекомендации соблюдены, то никаких проблем не возникнет. Тогда присадки будут отлично взаимодействовать, а основа не выпадет в осадок. Но на деле это происходит крайне редко. Главное выбирать максимально похожие составы. Нельзя мешать зимнее и летнее масло, так как там вязкость сильно отличается. Это допустимо с универсальными нефтепродуктами, но качество смазки ухудшится в любом случае. Такое масло будет плохо выполнять свои функции. Долго ездить на нем не получится. Лучше обратиться в сервис и выполнить промывку и полную замену смазочного материала.

Похожие составы разрешается комбинировать, но можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой. Выполнять это нежелательно. Присадки могут начать конфликтовать, индекс вязкости ухудшится. Двигатель может заклинить. Поэтому процедуру разрешается выполнять только, если составы одинаковые. Но лучше всего перед заливкой нового масла выполнить промывку.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, разной вязкости

Если вы занимаетесь техобслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то хотя бы раз в жизни задавались вопросом, можно ли смешивать моторные масла разных производителей? На вопрос невозможно ответить однозначно – ведь каждая смазка обладает уникальным составом и свойствами, разделяется по классам вязкости, группам и технологиям производства. И прежде, чем экспериментировать на двигателе транспортного средства, необходимо разобраться в особенностях используемых моторных масел.

Причины смешивания ГСМ

А почему, собственно, у автомобилистов возникает вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и состава? Разберем основные причины:

Смешение разных масел

  • В целях экономии. Актуальность данного вопроса возникает тогда, когда после прошлого технического обслуживания в канистре остался небольшой остаток моторного масла; при этом автолюбитель хочет поменять используемую жидкость на новую. Соединение двух масляных основ позволит сэкономить большую часть «нового» ГСМ.
  • В экстренных случаях. Вытекло все масло на ходу? Двигаться без него дальше запрещено: мотор быстро перегреется и начнет молниеносно разрушаться изнутри. Чтобы предотвратить негативные последствия, требуется влить под капот хоть какое-то масло, чтобы добраться до ближайшего пункта СТО. Если под рукой, только один вид доливочного материала, а ближайший автомагазин располагается в сотне миль от вас, временно смешивать разные моторные масла допустимо.
  • При переходе от одного смазочного материала к другому. Как бы вы не промывали двигатель, небольшая часть старого моторного масла внутри него останется (примерно пол-литра). Поэтому заливая в автомобиль новую смазку будьте уверены, она в любом случае будет контактировать с остатками прошлой. Но к серьезным последствиям такая ситуация не приведет – высокая доля свежего масла попросту «заглушит» образующиеся внутри рабочей зоны реакции.

Последствия

На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

«Противостояние» присадок

Отложения на маслозаборнике

Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

Смешивание разных химических основ

Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

  1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
  2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
  3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Сравнение вязкости моторных масел

Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому  — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

Масла разных производителей

В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

Какие автомобильные моторные масла можно смешивать?

Чтобы снизить вероятность появления нежелательных для автомобиля последствий, при выборе (если он предоставляется) жидкости для доливки необходимо обращать внимание на:

Бренды моторных масел

  • Класс качества и вязкость. Для силовой установки необходимо выбирать только те жидкости, которые соответствуют требуемым автопроизводителем международным допускам и спецификациям. Поэтому, разбавляя ранее залитую смазку, обязательно проверяйте характеристики используемой продукции. Только идентичные показатели могут положительно сказаться на мощностных и эксплуатационных свойствах мотора.
  • Одобрения автопроизводителей. Если хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще не один год, то под капот лейте только то масло, которое соответствует требованиям руководства к транспортному средству.
  • Технологические особенности смесей. Если в моторном масле одного бренда используются его запатентованные технологии, то при смешивании с другим брендом вероятность образования внутри рабочей системы однородной смазки снижается. Уникальные адаптивные свойства одного масла могут быть утрачены в случае попадания в его состав инородных элементов. В этом случае ждать от защитной пленки высоких эксплуатационных свойств бесполезно. Чтобы сократить риск «конфликта» внутри силового агрегата, выбирайте моторные масла, произведенные по стандартным технологиям.
  • Тип химической основы и состав масла. Если вы – химик по образованию, то, изучив этикетки обеих масляных жидкостей, без проблем определите – смогут ли они эффективно взаимодействовать друг с другом. Если же у вас имеется «корочка» бухгалтера, менеджера или иного профессионала, не имеющего отношения к химико-биологическому профилю, то эксперименты над автомобилем ставить не следует. Предугадать, как поведут себя два абсолютно разных вещества невозможно. При выборе доливочного масла также следует сохранять химическую основу. Мешать минералку с синтетикой бессмысленно: они будут жить друг от друга отдельной жизнью.

Схема изучения этикетки автомасла

Подбор разбавочного масла – сложное и щепетильное занятие. Даже если вы учтете все вышеперечисленные нюансы, заранее предугадать, как отреагирует мотор на такую процедуру невозможно. Может быть машина «с радостью примет» полученную смесь, может начнет выдавливать ее из всех имеющихся уплотнительных материалов, а может и вовсе начнет моментально сжигать расходную жидкость, выводя в атмосферу синевато-серый выхлопной газ. Чтобы не навредить двигательной системе, рекомендуется избегать подобную меру.

В случаях поломок на трассах междугородного назначения или вне населенных пунктов (когда нет возможности подобрать требуемую автомобилю смазку) смешивание моторных масел разных свойств, производителей и состава допускается, при условии, что моторный отсек будет промыт от данной смеси в ближайшем сервисном центре. В противном случае вы рискуете остаться без средства передвижения.

А стоит ли мешать?

Как говорилось ранее, однозначно ответить на вопрос «можно ли смешивать моторные масла», невозможно. Все зависит от свойств, параметров и производителей жидкостей. «Гаражные» мастера зачастую уверяют, что страшных последствий от данной процедуры произойти не может – все-таки масла же даже визуально похожи между собой? Но что, если подобранный состав даст реакцию, способствующую образованию коррозии и чрезмерного количества нагара? Кто понесет ответственность за испорченный движок? Автопроизводители, кстати, также никаких запретов по этому поводу не высказывают – у них все сводится к рекомендациям по выбору смазочного состава, размещенным в мануале к автомобилю. Подобрали масло с нужной классификацией? Отлично, значит, лить его под капот можно. Все остальное зависит уже от самого владельца.

Получается, что документов, официально запрещающих смешивание двигательных ГСМ, в принципе не существует. Имеются лишь предписания производителей. Однако, это не значит, что автолюбители должны постоянно мешать моторные масла. Делать это целесообразно только в случаях крайней необходимости. Или если это разрешает сам изготовитель масляной основы. Совместимость моторных масел с другими ГСМ в ряде случаев указывается на этикетках продукции. Например, практически на всех смазочных материалах компании Liqui Moly имеется информация о допустимости смешиваний жидкостей с аналогами.

Можно ли смешивать моторные масла

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Масло разных марок

В любом масле имеется своя основа и набор присадок, благодаря им масло-основа приобретает ряд оригинальных качеств. Поскольку основы различных марок могут оказаться несовместимыми, то это может оказаться первой проблемой.

Каждый производитель имеет собственную технологию производства основного состава, поэтому в нем будут присутствовать разные свойства. Так как основы являются неодинаковыми, то могут возникать неприятности даже при смешивании масел, которые схожи, но произведены разными производителями. Это связано с тем, что действовать начинает фактор присадки. Дело в том, что для достижения равных показателей вязкости и температурного режима, производителями были решены задачи по-разному, в зависимости от основы, которая бралась за базовую.

Поэтому использовался различный набор присадок, что кардинально поменяло решение задачи, то есть итог оказался кардинально иным. Если же смешать два различных по химическому составу масла, то неизвестно какой результат будет при их взаимодействии.

Разные категории масел

Выше был рассмотрен простой пример, сложно представить, что произойдет, если будут смешиваться масла, принадлежащие к разным категориям, к примеру, минеральное с синтетическим.

Основной проблемой является то, что в минеральном масле не присутствует стабильная вязкость та, что имеется в синтетическом. Для того чтобы улучшить этот показатель потребуется применить определенную присадку, которая может только усугубить ситуацию в отношении взаимодействия с синтетическим.

Да и неизвестно каким образом поведут себя различные присадки по истечении некоторого времени. Именно поэтому не следует производить смешивание различных масел, поскольку неизвестен результат такого действия.

Главные проблемы, которые стоит ожидать от такого смешивания :

  • двигатель загрязнится: кольца могут закоксоваться, отложится шлак и прочее;
  • часть присадок выпадет в осадок или станут действовать менее эффективно;
  • вязкость масла повысится и возникнет вероятность того, что забьются масловыводящие каналы.

Итог может оказаться печальным – двигатель потребуется капитально ремонтировать или настолько загрязненным, что его рано или поздно все равно придется подвергнуть ремонту.

Причины смешивания масел

Уже многие знают о том, что нельзя осуществлять смешивание различных масел, также известны последствия такого действия, однако данный вопрос все равно остается актуальным.

Причины этого заключаются в следующем. Порой ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость срочного долива масла, а той же марки лили категории нет. Благодаря глобализации и унификации имеется положительное изменение на рынке, присадки и основы стали выпускаться меньшим количеством производителей, поэтому и совместимость масел стала постепенно увеличиваться.

Многие ориентируются на отзывы водителей, которые когда-то уже производили смешивание различных масел в двигателе и никаких последствий не увидели. Это подталкивает и других следовать их опыту. Каждый водитель самостоятельно должен принимать решение о готовности рискнуть, чтобы немного сэкономить или же не добавлять себе еще больших проблем и залить подходящее масло.

Если человек все-таки решит прислушаться к советам, что уменьшат вероятность того, что возникнут проблемы, то необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями:

  • Ни в коем случае не стоит смешивать масла, которые относятся к разным типам, к примеру, минеральное с синтетическим.
  • В случае крайне необходимости можно осуществить смешивание масел одного производителя, которые будут относится к разным видам (синтетика Mobile5W30 и синтетика Mobile5W40).
  • В дальнейшем лучше произвести замену масла и фильтра.
  • Если долить до 10 % похожего по составу масла, то это не отразится на его свойствах, поскольку именно такое количество компонента остается в двигателе, когда осуществляется его замена.
  • Смешивание разных масел от различных производителей следует делать лишь в исключительных случаях.

Несмотря на все предупреждения некоторые продолжают рисковать и смешивать масло в двигателе. В большинстве случаев это негативно на нем отражается, через какое-то время приходится производить капитальный ремонт сердца машины.

Поэтому. Перед тем, как произвести смешивание различных масел, особенно тех, которые принадлежат разным производителям, необходимо оценить возможные риски и подумать, что важнее ежеминутная ситуация или же нормальная работа вашего автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Выбор колодок для авто