Вибрация при разгоне Civic 4D 1.8, AT — Эксплуатация и обслуживание
-
02.10.2021, 10:14 #1
Вибрация при разгоне Civic 4D 1.8, AT
Всем привет!
Пару месяцев назад при осмотре машинки на подъёмнике приговорили внутренний ШРУС с правой стороны. Обосновали диагноз тем, что имеется сильный вертикальный люфт. Это в последствии приведёт к уничтожению дифференциала и прочим вытекающим.
Заказали, заменили. Через пару тройку дней при разгоне появилась незначительная вибрация. Затем все хуже и хуже.
Заметил, что вибрация зависит исключительно от оборотов и передачи. Скорость движения значения не имеет, трясёт только при езде внатяг и иногда при вжимании педали газа на обгон, к примеру.
На первой передаче — 1500-2100 об/мин
На второй 1900-2400 об/мин и так далее.При первой замене ШРУСа мастера сказали, что на АКПП они одинаковы с обеих сторон. Однако, когда сам стал разбираться, увидел, что разница все-таки есть. Но никто точно сказать не может как правильно выбрать.
Сборка машины турецкая, 2008 год.
Последний раз редактировалось RAVLight; 02.10.2021 в 10:23. Причина: Дополнительная информация
Ответить с цитированием
-
-
02.10.2021, 11:36 #2
А что за шрус? номер каталожный его выложите, а мы узнаем тот который надо поставили или нет?
Ответить с цитированием -
02. 10.2021, 12:02 #3
Вполне может быть что выработка в дифференциале уже есть и заменой гранаты не обойтись. Однажды к нам приехала ВАЗ девятка, это не хонда конечно но коробка есть и там, так вот, хозяин пожаловался на то что начинает трясти машину на определенной скорости, балансировку делал ничего не поменялось, поддомкратили левую сторону, завели движок и да, при определенных оборотах начинало ходить колесо ходуном, проверили полуось, оказалось что немного подогнута, заменили и ничего не поменялось, потом обратили внимание что шрус в коробке болтается свободно, при этом заметили что корпусина коробки варилась аргоном, а хозяин признался что машина после сильного ДТП и ремонтировалась. Короче при ударе пострадал дифференциал, после замены тряска исчезла. Надо проверить есть люфт внутреннего шруса в коробке, и определить виновника, то ли шрус то ли это дифференциал, то ли подвесной.
Ответить с цитированием
-
02.10.2021, 13:55 #4
Сообщение от qwer2142
А что за шрус? номер каталожный его выложите, а мы узнаем тот который надо поставили или нет?
К сожалению, не смогу ответить на эти вопросы. Если не сложно, попрошу вас указать нужные номера хороших аналогов. Сейчас поеду СТО смотреть что там с дифференциалом после поездок с такими вибрациями. Результат обязательно скажу с приложением номеров запчастей.Ответить с цитированием
-
02.10.2021, 14:09 #5
Сообщение от нип49
Вполне может быть что выработка в дифференциале уже есть и заменой гранаты не обойтись. Однажды к нам приехала ВАЗ девятка, это не хонда конечно но коробка есть и там, так вот, хозяин пожаловался на то что начинает трясти машину на определенной скорости…
Ответить с цитированием
-
02.10.2021, 16:02 #6
В общем на сервисе сказали, что ШРУС болтается в гнезде очень сильно, люфт примерно 6-8 мм. Как лучше поступить?
Менять дифференциал или уже просто коробку сменить?
Сейчас установлена GNCA, но найти её практически невозможно. Есть предложения SXEA, только вот подойдёт ли она? Лепестки будут работать? Режимов селектора D1,2,3 нет. Только P,D,N,R,S.Ответить с цитированием
-
22.10.2021, 16:12 #7
Что в итоге?
У меня проблема похожая: при езде начинается звук, схожий с кипящей кастрюлей с крышкой: какой-то булькающий. Причем, как при разгоне, так и при сбросе скорости.Ответить с цитированием
-
23.
Сообщение от alibaba
Что в итоге?
Я бы посоветовал проверит цепь, но точно утверждать не могу.
У меня проблема похожая: при езде начинается звук, схожий с кипящей кастрюлей с крышкой: какой-то булькающий. Причем, как при разгоне, так и при сбросе скорости.
А по своей проблеме — пока уехал на полигон, через недельку вернусь и займусь машинкой.Ответить с цитированием
« Стучит шрус | Застучал шатун »
Похожие темы
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 09. 12.2013, 23:04
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 02.09.2013, 09:48
-
Ответов: 5
Последнее сообщение: 22.07.2013, 13:10
-
Ответов: 20
Последнее сообщение: 16.05.2013, 19:07
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 05.05.2012, 06:22
Ваши права
Вибрация при повороте в право — Рулевое управление и ходовая
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
-
29. 09.2011, 09:49 #1
Приветствую всех!
Такой проблем. При движении по прямой все в норме. При повороте вправо ощущается вибрация. Заменено: Верхние рычаги, стойки стабилизатора с резинками тяги, тормозные диски с колодками, рулевые тяги. Диски новые, колеса отбалансированы. Вибрация после замен не исчезла.
Что может быть ещё?Последний раз редактировалось stefmur; 29.09.2011 в 10:09.
-
29.09.2011, 22:02 #2
Шрус скорее всего, а если на скорости поворачивать вибрации нет? или только при полностью вывернутых колесах?
-
29. 09.2011, 22:18 #3
Сообщение от VOVANыч
Шрус скорее всего, а если на скорости поворачивать вибрации нет? или только при полностью вывернутых колесах?
У меня подозрения, что это правый ступичный подшипник. -
29.09.2011, 22:25 #4
Подшипник быстро проверить, а еще есть предположение шрус внутренний если вибрирует на прямой и при разгоне именно, если сбросить на нейтраль должно пропадать (шрус)
-
30. 09.2011, 00:07 #5
У меня сложно с нейтралью — АКПП. Но при движении, при включении N изменений нет.
-
30.09.2011, 02:45 #6
stefmur,
Скорее всего левый ступичный подшипник,когда обойма на внутреннем ряду лопается такая хрень приключается. -
03.10.2011, 12:50 #7
у меня год назад была похожая ситуация,после 80 шла вибрация по кузову с правой стороны,оказалось палка привода плохо закреплена в шруз,из-за того что она китайская была на неё даже стопорное кольцо с трудом натянули. И в один прекрасный момент она просто вывалилась из шруза,хоршо что на лежачем милицейском,а то улетел бы.
-
04.03.2013, 13:50 #8
Решил проблему? Что было? У меня сейчас похожая ситуация!
-
04.03.2013, 14:50 #9
Ромашик, а у тебя какие симптомы? вибрация при разгоне? чаще всего это внутренний шрус с какой-то стороны.
-
04.03.2013, 20:52 #10
конечно решил,заменой всей хрени в сборе за 8тыс. ,но мне просто заморачиваться лень было,надо было просто палку поменять на нормальную,но оригинальных отдельно без шрусов не продают,только китай,а б.у. оригинал покупать за 3-4 тыс я не вижу смысла если машина для себя
Последний раз редактировалось mosgas; 04.03.2013 в 20:58.
« звук при торможении | тянет в право »
Похожие темы
-
Хруст при повороте
от Gembird в разделе Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Ответов: 34
Последнее сообщение: 11.05.2015, 14:34
-
Ответов: 60
Последнее сообщение: 12. 03.2014, 19:53
-
Ответов: 8
Последнее сообщение: 03.05.2013, 00:12
-
Ответов: 12
Последнее сообщение: 20.09.2009, 01:21
Ваши права
Каковы причины и последствия крутильных колебаний коленчатого вала. Архив
Вопросы и ответы для морских инженеров. Часть 1
Объясните термин гидравлический удар, указывающий на возможное воздействие на систему?
Гидроудар возникает при попадании пара в холодный трубопровод. Пар конденсируется, образуя как воду, так и вакуум (когда вода изолирует трубопровод от подачи пара). Этот вакуум заставляет водяную пробку втягиваться в закрытый конец трубы с увеличением скорости, создавая большие силы удара по трубопроводу. Эта сила удара может быть достаточно высокой, чтобы разорвать трубопровод.
Укажите, как можно избежать риска гидравлического удара?
Гидравлический удар можно избежать, медленно вводя пар в холодную линию и сливая/выпуская воздух из холодной линии, чтобы свести к минимуму образование вакуума и облегчить слив конденсата.
Укажите причины необходимости проверки и обработки котловой воды?
Проверка котловой воды важна для определения того, что:
- Уровень хлоридов находится в допустимых пределах (ниже 200 частей на миллион) для предотвращения твердой накипи и точечной коррозии
- Допускается запас котловых химикатов в котловой воде (P Alk выше 100 ppm, фосфат выше 20 ppm)
Обработка котловой воды химикатами обеспечит:
- Запас щелочности от коррозии котловой воды
- Образование накипи сведено к минимуму
- Существует достаточное количество коагулянта, чтобы свести к минимуму накопление шлама внутри котла
- Прочность корпуса котла сохраняется
Приведите причины, как можно свести к минимуму проблемы с котлом, если нет непосредственной возможности очистки воды и необходимо поддерживать подачу пара?
Проблемы с котлом могут быть сведены к минимуму путем:
- Уменьшения паровой нагрузки и потребности во вспомогательном котле для снижения температуры горения
- Обеспечение рекомендуемой температуры подачи в горячем колодце 95 °C для минимизации уровня кислорода в подаче
- Свести к минимуму продувку котловой воды, не допуская при этом чрезмерного уровня хлоридов, чтобы избежать потери химикатов котла
Почему износ коренных подшипников имеет решающее значение для состояния системы коленчатого и гребного вала на судах?
На рабочие напряжения, присутствующие в коленчатом валу, влияют присутствующие напряжения изгиба. Если соосность коленчатого вала абсолютно прямая, то изгибающие напряжения минимальны, но если происходит неравномерный износ коренных подшипников, эти изгибающие напряжения значительно возрастают.
Когда коренные подшипники изнашиваются, положение коленчатого вала относительно карданного вала изменяется. Этот износ увеличит изгибающее напряжение на карданном валу и внешний момент на границе раздела двигатель/вал, увеличивая напряжения на коленчатом валу.
Когда коленчатый вал подвергается таким высоким нагрузкам, небольшие дефекты внутри вала могут развиться и перерасти в трещины, которые могут привести к выходу вала из строя.
Почему в обычном составном коленчатом валу главного двигателя полностью полагаются на фрикционное сцепление?
Фрикционный захват является обычным методом изготовления сборного коленчатого вала. Это сцепление подвергается полному крутящему моменту двигателя и, следовательно, подвергается высоким напряжениям кручения. Если в этом соединении есть какие-либо дефекты, то возникающая в результате концентрация напряжений может вызвать трещину и возможный выход вала из строя.
Чтобы свести к минимуму возможность таких дефектов, в соответствии с Правилами классификации конструкций коленчатых валов допускается только сцепление с трением, поэтому штифты, шпонки и т. д. не допускаются.
Почему смазочные отверстия имеют большие галтели в шатунных шейках и шейках?
Рост дефекта из небольшого поверхностного дефекта в трещину, которая распространяется через материал вала, требует высокого уровня напряжения. Такие уровни напряжения возможны, когда напряжение сосредоточено на смене сечения. Нефтяное отверстие по своей природе увеличивает локальные уровни напряжения, и, таким образом, чтобы свести к минимуму это увеличение, масляное отверстие будет иметь значительный радиус на поверхности. Размер этого радиуса будет значительно влиять на местные уровни напряжения, и его следует тщательно контролировать при изготовлении коленчатого вала и возможном ремонте поверхности шатунной шейки путем шлифования.
Каковы причины и последствия крутильных колебаний коленчатого вала?
Торсионные колебания присущи дизельным двигателям из-за различного крутящего момента, создаваемого поршнем и кривошипом каждого цилиндра. Это изменение крутящего момента дополнительно усугубляется расположением порядка зажигания коленчатого вала.
Эффект таких вибраций заключается в увеличении напряжения сдвига и, следовательно, уровней общего напряжения, воспринимаемого коленчатым валом при эксплуатации, когда присутствуют другие напряжения, такие как нагрузки изгиба и сгорания.
Что означает термин критическая скорость и почему это может быть проблемой на кораблях?
Критическая скорость вала возникает, когда скорость вращения вала находится в резонансных условиях или близка к ним. В этом состоянии крутильная вибрация вала значительно возрастает и создает очень высокое напряжение сдвига на коленчатом валу. Такие уровни нагрузки могут даже привести к отказу коленчатого вала.
Что такое термин усталостное растрескивание и укажите причины двух факторов работы коленчатого вала, которые имеют
наибольшее влияние на вероятность усталостного растрескивания ?
Усталостное растрескивание возникает, когда основная причина распространения трещин связана с переменным характером напряжения, приложенного к компоненту. Следующие факторы могут вызвать усталостное растрескивание:
- Высокие давления сгорания, увеличивающие изгибающее напряжение, прикладываемое к каждому повороту коленчатого вала
- Чрезмерный изгиб коленчатого вала из-за отказа коренного подшипника, что увеличивает изгибающие напряжения коленчатого вала.
Каким образом детюнер или гаситель крутильных колебаний может снизить воздействие крутильных колебаний?
Установка детюнера или виброгасителя снизит уровень вибрации коленчатого вала при работе в зонах с высокой крутильной вибрацией, например, вблизи или в пределах критического диапазона скоростей. Расстройка изменит жесткость вала и, следовательно, собственную частоту, тем самым отделив частоту возбуждения от собственной частоты компонента, тогда как демпфер будет поглощать вибрацию внутри вала, уменьшая влияние крутильных колебаний.
Объясните, как определяется усталостное разрушение?
Усталостное разрушение определяется как начинающееся с источника напряжения или дефекта, затем в материале возникает трещина, прежде чем вызвать внезапное разрушение. Развитие трещины показано как гладкое волнистое образование, известное как бороздки или пляжные следы, в то время как внезапное разрушение представляет собой классический хрупкий излом с шероховатым внешним видом.
Опишите, как может образоваться усталостная трещина?
Место инициации будет там, где локальное напряжение достаточно велико, чтобы увеличить количество мелких трещин, возникающих на поверхности металла. Напряжение может быть увеличено локально из-за дефекта поверхности или даже из-за чрезмерной концентрации напряжения, вызванной высоким приложенным напряжением.
Основными причинами усталостных трещин являются:
Концентраторы напряжения
Их можно уменьшить, обеспечив гладкую поверхность во всех областях, где приложено высокое напряжение, особенно в области радиусов перемычки/штифта
Смазочные отверстия
Они должны быть по возможности сведена к минимуму, а отверстие для смазочного отверстия иметь широкий и гладкий радиус .
Напряжение, приложенное к закаленным материалам
Усталостные трещины могут расти быстрее, если материал более твердый, поскольку дислокации в металле концентрируют напряжение на меньшей площади структуры материала, поэтому любое упрочнение шатунных шейок не должно применяться к сильно нагруженные радиусы.
Опишите события, приведшие к взрыву картера главного двигателя?
Атмосфера внутри картера стабильна и не допускает возгорания или взрыва, поскольку отсутствует воспламенение или источник топлива.
Следовательно, первым событием является образование взрывоопасной смеси. Это происходит, когда смазочное масло в картере нагревается от «горячей точки», и смазочное масло, соприкасающееся с ней, испаряется. Затем испарившееся масло поднимается внутри картера, а затем конденсируется в более холодной части картера. Образовавшийся белый туман находится во взрывоопасном диапазоне и поэтому легко воспламеняется.
Вторым событием является воспламенение этого белого тумана от той же или другой горячей точки внутри картера. При воспламенении масляного тумана произойдет взрыв картера, что повысит давление внутри картера.
Укажите, каким образом может быть указан перегрев помимо датчика запотевания?
Одной из распространенных областей перегрева являются различные подшипники в картере. Следовательно, датчики температуры подшипников могут использоваться для индикации того, что подшипник перегревается и может быть местом образования масляного тумана.
Укажите, как ограничивается опасность взрыва картера?
Быстрое повышение давления в картере может привести к разрыву конструкции двигателя, что приведет к физическому повреждению и распространению пламени по пространству машинного отделения, что приведет к травмам персонала. Это повышение давления ограничено установленным законом предохранительным люком, установленным на картере. Эти двери откроются, когда давление поднимется выше 0,02–0,1 бар, и предотвратят избыточное давление в конструкции двигателя. Двери также выполняют дополнительную функцию предотвращения попадания свежего воздуха в картер, где присутствуют горячие горючие газы, за счет быстрого закрытия разгрузочной дверцы.
Выброс пламени в прошлом вызывал серьезные ожоги у персонала во время взрыва картера, несмотря на добавление пламегасителей. Обсудите процедуру в случае обнаружения перегрева?
Поскольку взрыв является неконтролируемым событием, необходимо уделить особое внимание обеспечению безопасности инженеров в машинном отделении. MAN B&W рекомендует:
- Немедленно отойти от дверцы картера
- Снизьте скорость до медленной и попросите мостик остановиться
- При остановленном двигателе перекрыть подачу топлива
- Останов вспомогательных вентиляторов
- Открыть световой люк и/или люк для хранения
- Покинуть машинное отделение
- Заприте двери машинного отделения и держитесь подальше от них
- Подготовить противопожарное оборудование.
- Не открывайте картер в течение как минимум 20 минут после остановки двигателя и убедитесь, что аварийный сигнал датчика масляного тумана (или монитор температуры подшипников) сброшен
- Остановить циркуляционный насос LO. Перекройте подачу воздуха и включите поворотный механизм.
- Найдите «горячую точку» (источник перегрева масла)
- Произвести постоянный ремонт неисправности
Какие проблемы связаны с эффективной смазкой гильзы и узла поршня большого тихоходного двигателя?
Эффективная смазка узла гильзы цилиндра и поршня требует постоянной подачи смазки по всей поверхности гильзы, и это движение поршня будет создавать давление масла, необходимое для разделения поверхностей.
Однако в реальной ситуации возникают следующие проблемы:
- Масло впрыскивается в определенные точки, что может привести к избыточной подаче в точках подачи и недостаточной подаче вдали от этих точек
- Обычно используемое остаточное топливо содержит кислоты и абразивы, которые снижают смазывающие свойства масла
- Нормальная работа поршня приводит к тому, что движение поршня останавливается в верхней мертвой точке, в результате чего любое давление масла, возникающее между кольцом и гильзой, падает
- Высокие температуры в верхней мертвой точке снижают эффективность смазки
- Скорость подачи смазочного материала обычно регулируется частотой вращения двигателя, что вызывает несоответствие между фактическими потребностями в смазочном масле в широком диапазоне работы двигателя, при этом обычно слишком малое количество масла впрыскивается при малых нагрузках и во время работы двигателя. изменения нагрузки.
Опишите внешний вид и укажите причины появления клеверных листьев и микрозадиров на гильзах цилиндров?
Клеверный лист возникает, когда подача смазочного масла неравномерна вокруг радиального отверстия гильзы. Нормальным эффектом является снижение щелочности масла вдали от точки впрыска, поэтому, если масло становится кислым, это приводит к высокой скорости коррозионного износа. Это приведет к неравномерной скорости износа отверстия, причем сильный износ будет происходить в областях, наиболее удаленных от точек впрыска масла.
Микрозадиры возникают, когда гильза и материал поршневого кольца сдавливаются друг с другом, вызывая локальное сваривание материала при отсутствии достаточного количества смазочного масла. Причинами являются недостаточное количество масла и/или избыточное давление в цилиндре, что приводит к большим силам контакта кольца с гильзой. Внешний вид представляет собой сильные царапины/разрывы в вертикальном направлении вместе с локальным отверждением материала кольца и вкладыша.
Опишите состав цилиндрового масла, подходящего для главного двигателя, работающего на остаточном топливе?
Для цилиндрового масла потребуется:
- Достаточная вязкость для разделения поверхностей в условиях высокой нагрузки
- Достаточный щелочной резерв для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании остаточного мазута
- Высокое содержание моющего средства для поддержания чистоты поршневых колец и свободного движения колец
- Уровень противоизносных свойств для минимизации микрозадиров
- Способность сгорать без остатка
Применительно к мостовому управлению большим тихоходным двигателем MAN B&W поясните, как осуществляется запуск и реверсирование?
Для больших двигателей управление мостиком достигается за счет использования телеграфа для выбора желаемой скорости и направления. Когда мостовой телеграф находится в положении «Стоп», впрыск топлива предотвращается, поскольку на пробивные клапаны топливного насоса подается питание. При переводе телеграфа на мостик на команду «вперед» воздушные пусковые и топливные кулачки устанавливаются в требуемом направлении и подается команда «старт». Это позволит подать пусковой воздух в двигатель. Как только двигатель вращается выше начальной скорости, воздух перекрывается и подается топливо. Количество допущенного топлива будет зависеть от положения рукоятки телеграфа, т. е. медленное движение вперед, полное движение вперед и т. д.0079 перевернуты. После того, как воздушный пуск будет изменен, двигатель запустится так же, как и для опережающего пуска.
Опишите расследование и необходимые меры по исправлению положения, если двигатель не включает подачу воздуха?
Если двигатель не запускается на воздухе, необходимо изучить следующие вопросы и принять меры по исправлению положения.
- Нет давления воздуха в коллекторе двигателя. Клапаны воздушного ресивера будут проверены и открыты, если обнаружат, что они закрыты.
- Низкое давление воздуха в коллекторе двигателя. Это может указывать на то, что воздушные компрессоры либо не работают, либо используется избыточный воздух. Все воздушные компрессоры будут запущены, а использование воздуха будет ограничено только маневрированием двигателя.
- Поворотный механизм включен. Положение поворотного механизма и блокировочный выключатель проверяются визуально. Шестерня будет удалена, если окажется включенной.
Опишите расследование и необходимые меры по исправлению положения, если двигатель включает воздух, но не работает на топливе?
Если двигатель не работает на топливе, необходимо изучить следующие вопросы и принять меры по исправлению положения.
- Проверьте, нет ли активных отключений. Будет проверена панель отключения, и, если отключение будет активным, будет исследована причина, и система будет приведена в рабочее состояние. После этого будет нажата кнопка сброса отключения.
- Низкое давление топлива в коллекторе двигателя. Топливная система будет исследована, все клапаны проверены на открытие, а все бустерные и питающие насосы проверены на работу.
- Заедание топливной тяги. Действие топливной тяги будет проверено во время запуска. Топливная тяга должна допускать «начальный уровень» топлива после завершения последовательности запуска двигателя. Физическое движение топливной тяги будет проверено, а любое механическое трение уменьшено за счет смазки.
Опишите расследование и меры по исправлению положения, если двигатель не реверсирует?
Если двигатель не реверсирует, будут исследованы следующие моменты и предприняты корректирующие действия.
- Пневмопускатель не реверсивный. Органы управления двигателем будут перемещаться вперед и назад, наблюдая за движением распределителя воздушного запуска. Если распределитель не движется, следует проверить пневмоцилиндр сервопривода, чтобы убедиться, что он свободно перемещается, а также что воздух поступает и выпускается по мере необходимости для достижения требуемого движения.
- Пневматический пусковой клапан не открывается. Возможно, что распределитель воздуха работает в обратном направлении, как и ожидалось, но требуемый пусковой клапан подачи воздуха не открывается для вращения двигателя в новом направлении. Это можно выяснить, повернув двигатель вперед, чтобы он остановился в новом положении. Двигатель снова будет испытан в заднем направлении, чтобы проверить, не открывается ли пусковой воздушный клапан. Любой клапан, признанный неисправным, будет удален, освобожден и переустановлен.
Вопросы и ответы для морских инженеров – Часть 1
Опубликовано в: Общие инженерные знания, Материалы для изучения MEO, Знания в области моторостроения | Tagged: cloverleafing, состав цилиндрового масла, Описать, как может быть инициирована усталостная трещина, Описать события, приводящие к взрыву картера главного двигателя, двигатель не реверсирует, двигатель не работает на топливе, двигатель не останавливается, двигатель не включает воздух, Объясните, как определяется усталостное разрушение, Объясните термин гидравлический удар, усталостное растрескивание, Как детюнер или гаситель крутильных колебаний может уменьшить воздействие крутильных колебаний, как можно избежать риска гидравлического удара, микрозадиров, возможные последствия гидравлического удара, проблемы, связанные с эффективной смазкой узла гильзы и поршня, Укажите, как перегрев может быть указан помимо детектора тумана, Укажите, как ограничивается тяжесть взрыва картера, Концентраторы напряжений, Растягивающие напряжения, износ в коренные подшипники имеет решающее значение для состояния коленчатого вала, каковы причины и последствия крутильных колебаний в коленчатом валу, что означает термин критическая скорость и почему она может быть проблемой на кораблях, Почему масляные отверстия имеют большие галтели в шейках и шатунных шейках, почему необходимы испытания и очистка котловой воды, Почему в обычном собранном коленчатом вале главного двигателя полностью полагаются на фрикционное сцепление
Признаки неисправности демпфера гармоник коленчатого вала/балансира
Каждый раз, когда цилиндр срабатывает, коленчатый вал ускоряется на очень небольшую величину в течение короткого периода времени. Затем он замедляется, поскольку следующий цилиндр в порядке зажигания сжимает воздух и топливо для следующего события сгорания.
Ускорение и замедление коленчатого вала вызывает крутильные колебания или крутящее усилие, которые могут создавать нагрузку на коленчатый вал и связанные с ним компоненты. Если напряжение достаточно велико, коленчатый вал в конечном итоге выйдет из строя.
Увеличение массы узла коленчатого вала является одним из решений для минимизации вибраций в некоторых двигателях, но этот подход увеличивает вращающуюся массу кривошипа и общий вес автомобиля. Другое лекарство — шкив коленчатого вала с гармоническим демпфером/балансиром.
Гармонический балансир подобен боксерской груше для коленчатого вала. В гармоническом балансире есть два основных компонента: инерционная масса и рассеивающий энергию элемент. Инерционная масса состоит из наружного кольца, которое может иметь канавки для ремней, и внутренней ступицы, соединяющейся с коленчатым валом. Внешнее кольцо содержит массу, компенсирующую вибрационные силы.
Между двумя металлическими компонентами находится энергорассеивающий элемент, представляющий собой каучук или эластомерный компаунд. Это резиновое кольцо может привести к тому, что две металлические детали сдвинутся по фазе на 1–2°, поскольку оно поглощает вибрации коленчатого вала. Когда рассеивающий энергию элемент изгибается, он превращает движение в тепло.
На первый взгляд демпфер гармоник может показаться простым, но настройка устройства на двигатель в определенном диапазоне оборотов является сложной инженерной задачей.
10 Признаков Демпфер гармоник вышел из строя или близок к выходу из строя
1. Неверные установочные метки
Если внешнее кольцо отделилось от внутреннего кольца, установочные метки сдвинутся. Это видно при сравнении меток ГРМ на клапанном механизме.
2. Изношенные края на ремне
Наружное кольцо может двигаться так сильно, что канавки больше не совпадают с остальными шкивами вспомогательного оборудования. Канавки шкива могут иметь неравномерный износ или полировку.
3. Вибрация двигателя
Если у вас странная вибрация двигателя и отсутствуют коды пропусков зажигания, проверьте демпфер на наличие повреждений.
4. Повреждение трансмиссии
Если демпфер больше не способен поглощать вибрации коленчатого вала, разрушительные силы начнут воздействовать на трансмиссию. Вибрации могут повредить первичный вал, подшипники, планетарные передачи и многое другое. На некоторых автомобилях с двигателями большого объема и механическими коробками передач могут быть повреждены даже шестерни дифференциала.
5. Неисправность генератора или насоса гидроусилителя рулевого управления
Натяжитель ремня или шкив разъединителя могут выдержать только определенную вибрацию, прежде чем внутренние подшипники будут повреждены. Хотя демпфер может изгибаться только на 1° или 2°, это снимает большую нагрузку с прикрепленных компонентов.
6. Неуловимый скрип
Поврежденный демпфер может издавать скрип при вращении, и он не прекратится, сколько бы ни применялась повязка на ремень.
7. Удлинение шпоночного паза демпфера
Если шпоночный паз имеет признаки повреждения или люфта, демпфер коленчатого вала поврежден.
8. Неравномерный холостой ход
Демпфер предназначен для работы при различных скоростях двигателя. Некоторые амортизаторы больше всего работают на холостом ходу. Если демпфер вышел из строя, холостой ход может колебаться при перемещении демпфирующей массы.
9. Чрезмерное движение натяжителя ремня или «шлепок ремня»
Если демпфер больше не работает, импульсы мощности и вибрация будут передаваться на натяжитель. Это можно увидеть как флаттер в рычаге натяжителя.
10. Отломилась головка кривошипа или сломался кривошип
Вот сценарий: в двигателе произошла катастрофическая поломка коленчатого вала, подшипника или шатуна. Был установлен новый двигатель и старый демпфер гармоник. Вскоре новый двигатель выходит из строя. Это признак того, что старый демпфер вышел из строя. Всегда проверяйте старый демпфер перед его повторной установкой.
9 причин выхода из строя демпферов Harmonic
1. Нагрев
Эластомерные компоненты демпфера превращают вибрации в тепло. Если тепло не рассеивается, резина со временем выйдет из строя. Вот почему вы увидите вентиляционные отверстия либо в подкрылке колесной арки, либо под поддоном.
2. Растрескивание
Внешнее или внутреннее кольца инерционных масс могут треснуть, что приведет к отделению кольца от узла демпфера. Это редко, но все же возможно на некоторых автомобилях. Когда это происходит, многие окружающие компоненты могут быть серьезно повреждены, например, радиатор.
3. Износ резины
Материалы внутри демпфера со временем медленно разрушаются из-за воздействия озона, деформации и нагрева. На большинстве автомобилей демпфер служит в течение всего срока службы автомобиля. Резина демпфера не должна иметь трещин, вздутий и усадок.
4. Утечки масла
Естественным врагом демпфера гармоник является масло и другие жидкости. Негерметичное уплотнение коленчатого вала может покрыть резиновые или эластомерные детали демпфера и привести к его износу. Кроме того, такие предметы, как протекающие крышки клапанов, насосы гидроусилителя рулевого управления и масло компрессора кондиционера, могут вызвать вздутие, усадку или растрескивание резины. Жидкости также могут ослабить связь между металлом и резиной.
5. Ошибки при установке
Ни в коем случае нельзя бить молотком по демпферу. Это может привести к повреждению внутренних компонентов. Всегда используйте правильные инструменты для установки демпфера. Использование неправильных инструментов может привести к повреждению демпфера и коленчатого вала. Самая распространенная ошибка при установке – использование центрального болта для прижимания демпфера к носу кривошипа. Скорее всего, вы сорвете резьбу из-за усилия, необходимого для посадки некоторых блоков.
6. Ошибки при снятии
Всегда используйте правильную процедуру и инструменты для снятия демпфера с автомобиля. Для замены ремня ГРМ на большинстве автомобилей необходимо снять демпфер. Самое главное, что нужно помнить, никогда не давить на внешнее кольцо и не пытаться уговорить его молотком.
7. Неисправности двигателя
Возможно повреждение демпфера из-за пропуска зажигания двигателя из-за изменения усилий на кривошипе. Но проблема может заключаться в том, что механизм, такой как неправильно работающий уравновешивающий вал или деталь на вращающемся узле, вышел из строя.
8. Неисправность трансмиссии
Масса маховика, гибкой пластины и/или гидротрансформатора находится с другой стороны заднего коренного подшипника. Если эти детали не соответствуют спецификации, они могут вызвать дисбаланс коленчатого вала, который демпфер не сможет компенсировать.