производители, какое выбрать, рейтинг топ-8
Если вы задаетесь вопросом какое российское масло лучше с маркировкой 5W40, значит у вас есть авто и вы собираетесь менять масло. Правильный выбор масла для двигателя вашего авто это залог комфортной езды, а также долгой службы вашего автомобиля. Замена масла в двигателе автомобиля нужна для лучшей смазки внутренних деталей двигателя. Масло влияет на способность мотора работать тихо, ровно и хорошо заводится в экстремальных природных условиях. А вот как правильно выбрать моторное масло, давайте вместе разбираться.
Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортномуНа рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.
Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.
В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.
Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.
Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.
Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.
Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.
Рейтинг лучших российских моторных масел 5w40 (ТОП-8)
Проанализировав представленные в продаже моторные масла отечественных производителей их характеристики и отзывы владельцев, мы выделили следующие 8 автомобильных масел 5w40, которые можно считать лучшими.
Gazpromneft Premium N 5W-40 – полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для максимальной защиты современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковой техники, работающей в различных условиях эксплуатации.
ДОСТОИНСТВА:
- Хорошее качество
- Удобная упаковка, рассчитана под естественный хват руки
- Недорого
- Цена-качество
НЕДОСТАТКИ
- Масло хорошее, но менять его необходимо чаще
Газпромнефть Premium N 5W-40
Это полностью синтетическое моторное масло, разработанное для максимальной защиты Moderna бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с высокой скоростью вращения, работающих в различных условиях эксплуатации. Масло обеспечивает высокую чистоту и повышенную защиту двигателя от износа в соответствии с требованиями производителей автомобилей. Масло Газпромнефть Премиум N 5W-40 имеет официальную лицензию API SN.
Специальная масляная пленка не дает изнашиваться мотору, так как в этом масле хорошие присадки для защиты от истирания. Масло слабого выгорания, хорошо помогает двигателю заводится в морозы.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40 – всесезонное синтетическое моторное масло для всесезонного применения во всех современных высокофорсированных двигателях легковых, легких грузовых, спортивных автомобилей и микроавтобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом.
ДОСТОИНСТВА:
- Качество
- Упаковка
- Цена
- Хорошие лабораторные показатели до начала эксплуатации и по истечению 5 тыс. км.
НЕДОСТАТКИ
- не обнаружены
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Отечественное высокофорсированное моторное масло 5W-40 – это всесезонное синтетическое моторное масло, которое подходит для всех современных высокофорсированных двигателях легковых, легких грузовых автомобилей спортивных микроавтобусов, в том числе оборудованных турбонаддувом.
Продукция Масла Лукойл – производится с применением высококачественных синтетических компонентов, внедряясь в передовую технологию пакета присадок.
Рекомендовано к применению в бензиновых и дизельных двигателях (без фильтров сажевых частиц – DPF) автомобилей Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen Skoda Audi, BMW, Porsche, Toyota Nissan, Honda,Mitsubishi. Не исключено, что этот продукт подходит для применения в двигателях с маслами класса API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 или класса вязкости 5W-40.
Роснефть Magnum Ultratec 5W-40Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 – полностью синтетическое моторное масло эксплуатационного уровня API SN/CF. Инновационная технология масла Rosneft Magnum Ultratec специально разработана для современных автомобилей ведущих мировых производителей техники, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot-Citroen.
ДОСТОИНСТВА:
- Нет расхода на угар
- цена
- Хорошо себя показывает и зимой и летом
НЕДОСТАТКИ
- не выявлены
Роснефть Magnum Ultratec 5W-40
Это полностью синтетическое моторное масло уровня производительности API SN / CF.
Инновационная нефтяная технология Роснефти Magnum Ultratec специально разработана для Moderna транспортных средств ведущих мировых производителей транспортных средств, таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot-Citroën. Использование Moderna салицилатов Усовершенствованный пакет присадок на основе салициловой кислоты обеспечивает лучшую защиту двигателя на сегодняшний день Использование современного пакета присадок Moderna saltsilate обеспечивает наилучшую защиту современных двигателей от образования низкотемпературных отложений в реальных условиях эксплуатации в России.
G-Energy Synthetic Active 5W-40G-Energy Synthetic Active 5W-40 – синтетическое моторное масло на основе базовых компонентов G-Base для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для эффективной работы и максимальной защиты двигателя при активном использовании автомобиля, включая резкие ускорения, движение как в условиях города, так и в режиме трассы.
ДОСТОИНСТВА:
- Не угорает
- синтетика
- Качественное недорогое масло
НЕДОСТАТКИ
- Приходится чаще менять
G-Energy Synthetic Active 5W-40
На основе базовых компонентов G-Base для бензиновых и дизельных двигателей можно производить синтетическое моторное масло. Устройство предназначено для эффективной работы и максимальной защиты двигателя при активном использовании автомобиля, включая резкие ускорения или резкое ускорение. Движение как в условиях города, так и на трассе.
Для легковых автомобилей, легких внедорожных автомобилей, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей. Если вы используете бензиновые и дизельные двигатели (с турбонаддувом и без) в широком парке автомобилей, где требуется вязкость SAE 5W-40. В этом случае необходимо использовать уровень эксплуатационных свойств ACEA A3/B4, API SN/CF и ниже. Не рекомендуется для применения в двигателях с сажевыми фильтрами (DPA).
Полностью синтетическое моторное масло. Производится из синтезированных базовых масел и высокоэффективных многофункциональных импортных пакетов присадок от мирового лидера отрасли.
ДОСТОИНСТВА:
- Недорогая синтетика
- Моет двигатель
- Цена/качество на уровне
НЕДОСТАТКИ
- Неудобная для открытия крышка
SINTEC PLATINUM 5W-40
Полностью синтетическое моторное масло. Из синтезированных базовых масел и высокоэффективных многофункциональных импортных пакетов присадок от мирового лидера. Современные базовые масла обладают отличными термоокислительными свойствами, что обеспечивает легкий запуск в самых суровых погодных условиях и увеличенный интервал замены при высоких нагрузках на ДВС. Уникальные противоизносные и моющие присадки последнего поколения гарантируют непревзойденную защиту и чистоту двигателя на весь срок службы масла.
AKross Drive 5W-40 SN/CFМасло моторное AKross DRIVE 5W-40 SN/CF – cовременное синтетическое моторное масло. Изготовлено на высококачественной синтетической основе с добавлением многофункционального пакета присадок.
ДОСТОИНСТВА:
- двигатель тише стал работать
- Отличная цена
- От замены до замены без доливки
НЕДОСТАТКИ
- не обнаружены
AKross Drive 5W-40 SN/CF
Современное синтетическое моторное масло. Синтетическая основа изготовлена на высококачественной синтетической основе с добавлением многофункционального пакета присадок. Имеет улучшенные низкотемпературные свойства, надежно защищая двигатель в зимний период.
Spectrol Галакс 5W-40Моторное масло SPECTROL Галакс 5W-40 SМ/CF синтетическое 4л – полностью синтетическое моторное масло применяется в современных высокофорсированных бензиновых или дизельных двигателях с непосредственным впрыском, наддувом, одной или двумя турбинами.
ДОСТОИНСТВА:
- Цена
- металлическая канистра
- Качество
НЕДОСТАТКИ
- не обнаружены
Spectrol Галакс 5W-40
Синтетическое моторное масло используется в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском, наддувом или одной турбиной. Подходит для тяжелых условий эксплуатации и высоких скоростей.
Масло моторное полусинтетическое “Татнефть Прогресс” предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей, включая двигатели с впрыском топлива.
ДОСТОИНСТВА:
- После замены прошёл 3000 полет нормальный
- цена и качество
НЕДОСТАТКИ
- очень жидкое
- сильный угар
Татнефть Прогресс SG/CD 5W-40
Предназначено для смазки автомобильных бензиновых двигателей с высокой скоростью вращения, для фургонов и легких грузовиков, отвечающих требованиям по выбросам Евро-5. Моторные масла Tatneft LUXE эффективно гарантируют длительный срок службы бензиновых двигателей.
Область применения: для эксплуатации Moderna российских, американских, корейских и японских транспортных средств, требующих применения низковязких масел с высочайшими эксплуатационными свойствами.
Татнефть Люкс SAE 5W-40 приближается по стоимости к маслам с низким содержанием золы и низким потреблением. Идеально подходит для замены маломощных вязких масел SAE 5W-30 в жаркую погоду или при большом пробеге. Отличные низкотемпературные свойства, близкие к свойствам масел с вязкостью 0 Вт. Сертификаты: API
Выше мы рассмотрели 8 российских моторных масел, которые выбирают многие автовладельцы, дополнительную информацию по каждому маслу можно найти на форумах о маслах, а также тесты с работой и применением данных моторных масел есть на видео хостингах. Сравнивая иностранные моторные масла с отечественными аналогами вы можете найти наиболее выгодное и надежное масло для вашего двигателя!
Отзывы покупателей о российских моторных маслах 5w40
Отзыв о Газпромнефть Premium N 5W-40
Масло Gazpromneft Premium 5w-40 залил несколько месяцев назад по причине того, до этого масло сильно угорало. Ездил с активными ускорениями и на высоких оборотах, поэтому думал что это естественный процесс. Решил ради эксперимента поменять, поэтому и взял его.
Стиль езды особо не менял, но купленную про запас литрушку еще даже не открывал, так и ездит со мной в багажнике. Не скажу, что я по этому поводу расстроен, а наоборот даже очень рад.
По звуку двигателя не могу сказать, что есть сильные изменения. Гидрики и на старом масле у меня не стучали, но все-таки кажется что мягкости в моторе немного прибавилось. По моющим способностям могу сказать, что масло темнеет не так чтобы очень быстро. Надеюсь все-таки что очищает. По крайней мере под крышкой отложений не вижу.
Еще один момент отмечу, чисто субъективный. После замены масла расход бензина на 100 км у меня упал примерно на литр. Тут я маслу не буду эту заслугу приписывать, но возможно оно повлияло, так как заправки я не менял.Автор: Пак 686
https://otzovik.com/review_12333754.html
Отзыв о ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Пользуюсь данным маслом с 2017 года. Лью в приору, замена каждые 8 тысяч километров.
Приятно удивил тот факт, что после слива масло остаётся хорошего вида. В 2021 году делал капитальный ремонт двигателя, и тут тоже было удивление, двигатель был внутри в идеальном состоянии, что говорит о хороших свойствах данного масла.
Автор: Vladimir237
https://otzovik.com/review_13275081.html
Российские масла для иномарок
Экономическая ситуация заставила пересмотреть отношение к отечественным смазочным материалам — импортные либо исчезли из продажи, либо подорожали в 2-4 раза. Между тем, российские масла с соответствующей маркировкой не хуже зарубежных. И вполне подходят для обычной езды. А для перестраховки можно сократить межсервисный интервал.
Маркировка моторных масел и их взаимозаменяемость
Автомасла
по вязкости и свойствам систематизированы американскими стандартами SAE (сообщество автоинженеров) и API (институтом нефти). Эта маркировка применяется и в России — европейская классификация ACEA и мировая ILSAC, равно как и собственные допуски европейских автозаводов, у нас не прижились, хотя и печатаются на канистрах.
Напомним, что в коде вязкости SAE формата «5w30 SL/CI-4»:
- первое число характеризует температурный порог холодного пуска — чем оно меньше, тем лучше текучесть на морозе. Соответственно, такое масло можно применять при более низких температурах. Условно говоря, чтобы узнать минимальную температуру, можно к «-40» прибавить 1-е число из кода на этикетке;
- буква «W» означает, что моторное масло может использоваться зимой;
- второе число описывает кинематическую вязкость на прогретом моторе. Чем оно больше — тем масло «жирнее», меньше разжижается при нагреве, и способно сохранять смазывающую пленку, предотвращая сухое трение. Логично, что на старых ДВС и в жарком климате на моторах воздушного охлаждения желательно, чтобы это число было больше. Тогда и «масляная лампочка» перестанет моргать на холостых оборотах у изношеннного агрегата.
- Таким образом, SAE 20 будет летним, SAE W30 — зимним, 15w40 — всесезонным.
Увлечение автопроизводителей более жидкими маслами обусловлено требованиями экологии (топливная экономичность) и уменьшением зазоров в парах трения. Именно поэтому на старых авто рекомендуется более густое автомасло.
Таким образом, в Краснодаре нет смысла покупать 5w30 — летом 15w40 будет более уместно. А зимой в Архангельске, напротив, есть смысл заливать 0w30.
Допуск API по качеству соотносит моторное масло с годом разработки двигателя.
Современные группы направлены преимущественно на устранение последствий увлечения автопроизводителей увеличением удельной мощности (работа на повышенных оборотах), экономичности (обедненная топливовоздушная смесь) и экологичности (нейтрализаторы) «одноразовых» ДВС. Например, лодочные моторы Honda BF 50 и Suzuki DF 140 (имеющие в основе автомобильные двигатели), постоянно работающие в диапазоне 5000-6000 оборотов в минуту, довольствуются «устаревшим» SG.
Для бензиновых моторов (S — service)
Модельный год а/м |
1964-68 |
1969-72 |
1973-88 |
1989-94 |
1995-96 |
1997-2000 |
2001-03 |
2004-10 |
2010-20 |
2020-н. |
Допуск API |
SD |
SE |
SF |
SG |
SH |
SJ |
SL |
SM |
SN |
SP |
Для дизельных двигателей (C — commercial)
Модельный год а/м |
1961-83 |
1983-90 |
до 1990, турбо |
1990-94 в т. |
1994-98 + турбо |
1998-2002 |
2002-06 турбо и EGR |
2006-17 |
2017-н.в. |
Класс по API |
CC |
CD |
CE |
CF |
CG-4 |
CH-4 |
CL-4 |
CJ-4 |
CK-4 |
Если масло сертифицировано и для «бензинок», и для дизелей — оно маркируется через дробь, например: SL/CH-4.
Трансмиссионные масла с маркировкой GL-5 применяются преимущественно в редукторах мостов и раздаточных коробках, GL-4 — в МКПП.
Российские производители автомасел
В мире всего несколько компаний с производством полного цикла — от добычи нефти до конечного продукта на прилавках магазинов автозапчастей. Основная часть производителей закупает базовую основу и присадки, получая собственный продукт. Но большинство брендов — это упаковщики, разливающие готовое автомасло в собственную тару и продающие его под своей маркой. Поэтому высказывание, что импортные автомасла лучше отечественных, удивляет.
Отметим, что даже до кризиса 2022 года русские НПЗ закрывали 30% потребности внутреннего рынка автомобильных смазочных материалов и экспортировали нефтяную основу зарубежным заводам. Поэтому проблем с импортозамещением в этой области быть не должно (поставки присадок пока не обсуждаем).
Также существует мнение, что в некоторых странах Европы в качестве базы используют рециклинг — продукт переработки вторсырья (по сути — регенерация отработки), а в России — преимущественно новую гидрокрекинговую масляную основу. Так что ещё неизвестно, какое масло лучше — импортное или российское.
Приведем несколько российских производителей автомасел.
- Lukoil (Genesis) — один из крупнейших брендов-изготовителей. В линейке представлены масла: моторные, трансмиссионные, для АКПП и двухтактной техники. Упаковка — от литра до бочки.
- Rosneft — качественное масло для двигателей, поставляемое в т.ч. на автозаводы.
- Sintec — синтетические масла и технические жидкости для автотранспорта.
- Luxe (бывш. Luxoil) предлагает автомасла (в т.ч. с молибденом) и фильтры для большинства иномарок.
- Tatneft — смазочные материалы Татнефть производятся с использованием импортных пакетов присадок (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite), одобренных у таких мировых автопроизводителей как Mersedes Benz, VW, MAN,Volvo, OPEL и т.п.
Крупные сети автозаправок выпускают и продают на своих АЗС масла, тормозные жидкости и антифризы под собственными брендами — Лукойл, Роснефть, Башнефть (Novoil), ТНК, Газпромнефть (Gazpromneft), Татнефть (Taneco).
Также ничто не мешает использовать в иномарках оригинальные масла с этикеткой УАЗ и LADA — эти технические жидкости соответствуют достаточно высоким требованиям автопроизводителей, двигатели которых конструктивно не уступают массовым зарубежным моделям.
А специальная жидкость для гидроусилителя руля иноавто — обычное ВМГ3 или «веретёнка» (индустриальное масло И-20А для гидросистем).
Таким образом, замена импортных автомасел российскими вполне реальна — необходимо лишь соблюдать требования производителя двигателя по индексу качества масла и к вязкости в соответствии с температурным режимом региона эксплуатации машины. А также не затягивать с заменой более 10 тыс. км (приблизительно 250 моточасов) — мотору от этого будет только лучше. Какую марку выбрать — зависит от личных предпочтений.
Россия, использующая больше синтетических моторных масел
Готовые смазочные материалыРоссия, использующая больше синтетических моторных масел
Борис Камчев —
Доля автомобилей в России, использующих моторные масла категорий API SM или API SN, увеличилась за последние пару лет, показало новое исследование рынка.
Московская консалтинговая компания «Автостат» установила, что доля иномарок в России, в которых используются масла SM или SN, увеличилась с 26,9процентов в 2017 году до 28,3 процента в 2019 году. Двадцать восемь процентов отечественных автомобилей используют моторные масла API SL, API SM или API SN, по сравнению с 22 процентами в 2017 году. считаются синтетическими из-за содержания базовых масел группы III API или других синтетических базовых масел, которые они содержат.
По состоянию на июль 2019 года в России было 52,4 млн дорожных транспортных средств, подсчитал Автостат. Приблизительно 84 процента парка, или 44,1 миллиона единиц, составляют легковые автомобили.
«В 2019 году иностранные производители оригинальной техники рекомендовали синтетические масла не менее чем в 90 процентах новых автомобилей, [которые они продавали] в России. В сегменте новых автомобилей российских марок в 2019 году эта доля составила 50%», — сообщил на прошлой неделе Lube Report заместитель начальника отдела аналитики консалтинговой компании Виктор Пушкарев.
В исследовании новыми автомобилями считаются в первую очередь автомобили, впервые зарегистрированные в 2019 году.
Пушкарев сказал, что исследование охватило две отечественные марки или автомобили – Lada и Uaz, две основные российские марки. Иностранные бренды включали произведенные внутри страны иностранными компаниями, а также импортные.
Автостат установил, что наиболее часто используемыми в России классами вязкости для новых иномарок являются SAE 5W-30 и SAE 5W-40.
«В 2019 году марку 5W-30 использовали примерно в 37 процентах всех новых иномарок, а марку 5W-40 — в 31 проценте. Или эти два сорта использовались более чем в двух третях этих автомобилей», — сказал Пушкарев.
Автостат также провел опрос автомобилистов, использующих синтетические моторные масла.
«По данным опроса доля автомобилистов, владеющих автомобилями иностранного производства и использующих синтетические моторные масла, увеличилась на 8 процентов, до 58 процентов в 2019 году., а доля владельцев автомобилей российского производства, использующих синтетику, увеличилась на 6 процентов, до 26 процентов, в том же году по сравнению с 2017 годом», — сказал Пушкарев.
Данные являются частью исследования Автостата «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей, баланс 2019».
Отчеты о ценах на базовые маслаОтчеты о ценах на базовые масла предоставляют вам глобальный обзор активности на рынке базовых масел, цены и еженедельный анализ. Они включены в подписку Lubes’n’Greases — Подпишитесь сегодня!
Америка, Ближний Восток и Африка, Азия
Похожие статьиТекущее активное задание отсутствует!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, в том числе от третьих лиц, для улучшения вашего пользовательского опыта, а также для анализа и статистики веб-сайта. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать этот веб-сайт. Принять
Инфографика: Какая часть нефти в вашей стране поступает из России? | Инфографика Новости
Цены на нефть выросли после вторжения России в Украину 24 февраля.
Западные санкции, скорее всего, поднимут цены на нефть, что приведет к еще большему росту цен на заправке.
По данным Международного энергетического агентства, в 2019 году мир потреблял 99,7 млн баррелей нефти в сутки. Только Соединенные Штаты потребляют около одной пятой (20,48 млн баррелей в сутки) ежедневного мирового потребления нефти, за ними следуют Китай (13,07 млн баррелей в сутки) и Индия (4,84 млн баррелей в сутки).
Венесуэла (303 806 млн баррелей), Саудовская Аравия (258 600 млн баррелей) и Иран (208 600 млн баррелей) обладают половиной доказанных мировых запасов нефти в 1,55 трлн баррелей.
Какие страны производят больше всего нефти?
Центральное место в мировой добыче нефти занимает ОПЕК — Организация стран-экспортеров нефти. Эта многонациональная организация, основанная в Багдаде, Ирак, в 1960 году, объединяет 13 стран, которые в совокупности владеют примерно 80 процентами доказанных мировых запасов сырой нефти.
Крупнейшие запасы среди стран, не входящих в ОПЕК, включают Россию и США.
По данным Управления энергетической информации США, страны-члены ОПЕК производят около 40 процентов мировой добычи сырой нефти и составляют около 60 процентов от общего объема международной торговли нефтью.
В 2020 году в число 10 крупнейших производителей нефти в мире входили США (18,61 млн баррелей в сутки), Саудовская Аравия (10,81 млн баррелей в сутки), Россия (10,5 млн баррелей в сутки), Канада (5,23 млн баррелей в сутки) и Китай (4,86 млн баррелей в сутки).
Как добывается и используется сырая нефть
Бензин, дизельное топливо и различные другие виды топлива производятся из сырой нефти – желтовато-черного ископаемого топлива, которое выкачивается из-под земли. Многие товары для дома, включая пластик, моющие средства и одежду, также производятся из невозобновляемых ресурсов.
Более высокие цены на нефть оказывают эффект домино на несколько отраслей, от транспорта до производства.
Сырая нефть классифицируется по толщине (тяжелая, средняя и легкая) и содержанию серы (сладкая – малосернистая, сернистая – высокосернистая). Легкая, малосернистая нефть является высшим сортом. Его легче и дешевле очищать, что делает его наиболее востребованным.
Брент и WTI являются мировыми эталонами легкой малосернистой нефти. Brent добывается в Северном море между Великобританией и Норвегией, а WTI (West Texas Intermediate) добывается на нефтяных месторождениях США.
После того, как нефть извлечена и доставлена на различные нефтеперерабатывающие заводы, ее необходимо нагреть в печи, а затем перегнать в различные виды топлива и продуктов. Более легкие продукты, включая жидкие нефтяные газы, требуют более низких температур для извлечения, в то время как самые тяжелые продукты, включая асфальт, извлекаются при гораздо более высоких температурах.
Какие страны больше всего зависят от российской нефти?
В 2019 году крупнейшими мировыми экспортерами сырой нефти были Саудовская Аравия (145 млрд долларов), Россия (123 млрд долларов), Ирак (73,8 млрд долларов), Канада (67,8 млрд долларов) и США (61,9 млрд долларов).бн).
Китай купил около четверти (27 процентов) всего экспорта нефти из России на сумму 34 миллиарда долларов. Однако, учитывая огромные потребности Китая в энергии, это составляло лишь 16 процентов импорта нефти в страну.
Не менее 48 стран импортировали российскую сырую нефть в 2019 году. К странам, которые больше всего зависят от российской нефти, относятся: Беларусь, Куба, Кюрасао, Казахстан, Латвия, каждая из которых импортирует более 99 процентов сырой нефти из России.
На приведенном ниже графике показано, какая часть общего объема импорта сырой нефти каждой страной приходится на Россию.
Что означает запрет на российскую нефть?
После вторжения России в Украину ряд других государств ввели санкции против России. Последовавшая за этим энергетическая война привела к тому, что цены на нефть достигли беспрецедентного максимума со времен финансового кризиса 2008 года.
Во вторник США и Великобритания объявили о запрете на импорт российской нефти. По данным Американской торговой ассоциации производителей топлива и нефтехимии, в 2021 году США импортировали в среднем 209 000 баррелей в сутки сырой нефти и 500 000 баррелей в сутки других нефтепродуктов из России.
Это составляет три процента импорта сырой нефти в США и один процент от общего объема сырой нефти, перерабатываемой нефтеперерабатывающими заводами США. Для России это составляло три процента от общего объема экспорта. По мнению аналитиков, запрет — это то, что США могут себе позволить.
Ранее на этой неделе нефть марки Brent поднялась выше 140 долларов за баррель, прежде чем вернуться к отметке 120 долларов.
Последствия жестких санкций в отношении энергетического сектора России будут ощущаться во всем мире, поскольку цены на энергоносители растут в и без того инфляционной среде.