Москвич 400 фото: 400 — технические характеристики, фото, видео обзор

Содержание

Москвич 400 — история в картинках — журнал За рулем

70 лет назад, 4 декабря 1946 года, с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».

«Москвичи-400» из партии, выпущенной к 800-летию столицы (1947 г.) отличались дополнительной эмблемой на створке капота. Александру Захарову, сделавшему этот рисунок для исторической серии журнала «За рулем», в 1980 году целиком посвященной истории КИМ-МЗМА-АЗЛК, удалось передать пластику кузова, сочиненную американским дизайнером Фрэнком Хёрши

«Москвичи-400» из партии, выпущенной к 800-летию столицы (1947 г.) отличались дополнительной эмблемой на створке капота. Александру Захарову, сделавшему этот рисунок для исторической серии журнала «За рулем», в 1980 году целиком посвященной истории КИМ-МЗМА-АЗЛК, удалось передать пластику кузова, сочиненную американским дизайнером Фрэнком Хёрши

«Москвичи-400» из партии, выпущенной к 800-летию столицы (1947 г.) отличались дополнительной эмблемой на створке капота. Александру Захарову, сделавшему этот рисунок для исторической серии журнала «За рулем», в 1980 году целиком посвященной истории КИМ-МЗМА-АЗЛК, удалось передать пластику кузова, сочиненную американским дизайнером Фрэнком Хёрши

О том, что первая советская малолитражка являлась точной копией Opel Kadett K38, знал в СССР каждый мальчишка. Но говорить об этом вслух мало кто отваживался. За лишние разговоры в то время можно было обрести большие неприятности. Да и в дальнейшем факт прямого заимствования не афишировался.

Opel Kadett K-38. С 1937 по 1940 год было выпущено 72 657 автомобилей с кузовами Normal Limousine, Special Limousine, Cabrio Limousine и 4-t?rige Limousine. Из них мы скопировали только последний

Opel Kadett K-38. С 1937 по 1940 год было выпущено 72 657 автомобилей с кузовами Normal Limousine, Special Limousine, Cabrio Limousine и 4-t?rige Limousine. Из них мы скопировали только последний

Opel Kadett K-38. С 1937 по 1940 год было выпущено 72 657 автомобилей с кузовами Normal Limousine, Special Limousine, Cabrio Limousine и 4-t?rige Limousine. Из них мы скопировали только последний

Материалы по теме

Например, в замечательной книге «Имени Ленинского комсомола» (М.: Профиздат, 1976 г.) авторы М. Карцман и М. Ясиновский с чистой совестью рассказывают о том, как привезли с Горьковского автозавода сохранившийся там образец КИМ-10, подняли документацию на него, после чего «в небольшом конструкторском отделе завода обдумывали, как усовершенствовать автомобиль». И далее: «С этой целью удалось найти и пригнать на завод несколько легковых автомобилей разных марок и моделей». Вот оно, изворотливое словцо советских пропагандистов! Не подкопаешься — и КБ на заводе существовало (инженеры жили в одном из крыльев здания, где оно находилось), и иностранные образцы испытывали. Но об Opel Kadett — ни слова.

Можно ли после такого верить тому, что название автомобилю предложил заместитель главного конструктора Олег Владимирович Дыбов? Все же поверим, поскольку иной гипотезы не предложено. И запомним эту фамилию.

Проверка российским проселком. Государственные испытания машина прошла уже после начала производства, в 1949 году. Модель правильно обозначалась как 400–420. Это была система, перенятая у конструкторов ГАЗа, а теми — заимствованная у фордовцев. Числом 400 обозначали модель самого автомобиля, а 420 — модификацию кузова. До 1954 года сделали около 114 тысяч «Москвичей-400-420»

Проверка российским проселком. Государственные испытания машина прошла уже после начала производства, в 1949 году. Модель правильно обозначалась как 400–420. Это была система, перенятая у конструкторов ГАЗа, а теми — заимствованная у фордовцев. Числом 400 обозначали модель самого автомобиля, а 420 — модификацию кузова. До 1954 года сделали около 114 тысяч «Москвичей-400-420»

Проверка российским проселком. Государственные испытания машина прошла уже после начала производства, в 1949 году. Модель правильно обозначалась как 400–420. Это была система, перенятая у конструкторов ГАЗа, а теми — заимствованная у фордовцев. Числом 400 обозначали модель самого автомобиля, а 420 — модификацию кузова. До 1954 года сделали около 114 тысяч «Москвичей-400-420»

Впервые об автомобиле «Москвич» упоминалось в постановлении Государственного Комитета Обороны №9905 от 26 августа 1945 года «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». Постановлением определялся срок начала выпуска новинки — ноябрь 1946 года.

Кузов 420А, по немецкой классификации 4-t?rige Cabrio Limousine, в программе Opel отсутствовал. Немцы выпускали такую модель только с двумя дверьми. Такую модификацию сконструировали в Шварценберге. Брусья верхнего обвода дверей сохраняли жесткость несущего кузова. Также кузов кабриолета был усилен по сравнению с седаном. «Москвич-400-420А» выпускался с 1949 по 1954 год, сделано 17 742 экземпляра. Рисунок Александра Захарова

Кузов 420А, по немецкой классификации 4-t?rige Cabrio Limousine, в программе Opel отсутствовал. Немцы выпускали такую модель только с двумя дверьми. Такую модификацию сконструировали в Шварценберге. Брусья верхнего обвода дверей сохраняли жесткость несущего кузова. Также кузов кабриолета был усилен по сравнению с седаном. «Москвич-400-420А» выпускался с 1949 по 1954 год, сделано 17 742 экземпляра. Рисунок Александра Захарова

Кузов 420А, по немецкой классификации 4-t?rige Cabrio Limousine, в программе Opel отсутствовал. Немцы выпускали такую модель только с двумя дверьми. Такую модификацию сконструировали в Шварценберге. Брусья верхнего обвода дверей сохраняли жесткость несущего кузова. Также кузов кабриолета был усилен по сравнению с седаном. «Москвич-400-420А» выпускался с 1949 по 1954 год, сделано 17 742 экземпляра. Рисунок Александра Захарова

Эта история начиналась еще до войны, когда на страницах «Правды» видный автомобильный теоретик профессор Зимилев рассуждал о малолитражном автомобиле. Статьи в «Правде» отражали точку зрения вождя и Политбюро ЦК ВКП (б).

Главная проходная завода ЗМА, 1950 г. В большинстве источников послевоенное название предприятия приводится как МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Фото из архива Виктора Андронова

Главная проходная завода ЗМА, 1950 г. В большинстве источников послевоенное название предприятия приводится как МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Фото из архива Виктора Андронова

Главная проходная завода ЗМА, 1950 г. В большинстве источников послевоенное название предприятия приводится как МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Фото из архива Виктора Андронова

Решение предоставить автомобиль простому народу само по себе неожиданно. Впоследствии родится целая теория о том, как личный автомобиль послужил могильщиком социализ

Москвич-400 -401 фотографии технические характеристики

История и фотографии Москвич 400-420
(1947-1949 гг.)

Легковой автомобиль с задним приводом, выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей — так в 1945 — 1968 гг. назывался АЗЛК) с двумя вариантами кузовов: закрытым и открытым с мягким складным тентом. Мощность 4-х цилиндрового двигателя составляла 23 л.с.

фотография Москвич-400

Производство Москвич-400-420 началось вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Он стал первым массовым легковыми автомобилями в СССР, который стал поступать в продажу населению. Автомобиль выпускался в 1946 — 1954 гг и являлся модернизацией автомобиля Опель Кадет К38, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937 — 1940 гг.).
    В 1945 году из СССР в побеждённую Германию прибыла группа инженеров, которая совместно с военными обследовала доставшиеся победителям промышленные объекты. В их поле зрения попал хорошо сохранившийся ведущий завод компании «Байерише Моторен Верке» в городе Эйзенахе, а также «Научно-техническое бюро автомобилестроения» той же компании в Хемнице. «BMW-321» вполне могла стать основой для создания нового советского автомобиля. Но Сталину продемонстрировали Opel Olimpia,

Opel Kadett и КИМ-10-52. Вождь КИМ видеть не хотел и остановил выбор на Kadett.

Часть оснастки вывезли с завода «Опель» в Рюссельсхайме. От московского завода туда ездила группа под руководством О. В. Дыбова. Часть немецкого оборудования увезли в Днепропетровск, для завода, который должен был делать грузовики ДАЗ — аналог ЗИС-150. Автомобильное производство там так и не начали. Кузовные штампы для «Москвича», видимо, частично не вывезли. Поэтому их (в частности, штампы дверей) делал завод ЗИС. Очевидно, чертежей тоже не было или был не весь комплект. Документацию по образцам автомобилей создавали на МЗМА.

фотография Москвич-400

4 декабря 1946 года с конвейера московского автозавода сошел первый послевоенный автомобиль, названный «

Москвичом 400«. Его 1,1-литровый двигатель развивал 23 л. с., а длина кузова составляла 3855 мм. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч при расходе топлива 9 л на 100 км. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне.
    На первых автомобилях «Москвич-400» был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. В период 1948-1953 годов удалось повысить долговечность, увеличить мощность двигателя, повысить удобство и эксплуатационные качества, а также снизить вес «Москвича-400». В 1951 году «Москвич-400» оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее. В 1952 г. внесён ряд конструкторских решений, повысивших пробег до капитального ремонта.

фотография Москвич-400

В 1954 году двигатель «Москвича» был значительно модернизирован и его мощность доведена до 26 л. с. Эта модификация, получившая индекс «401», имела новую трансмиссию с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Внешне модель отличало наличие подфарников — указателей поворота на передних крыльях. Всего с 1946 по 1956 год в Москве было изготовлено 247 439 (216 006 седанов ) машин. Они стали первыми советскими массовыми автомобилями, которые продавались для индивидуального пользования. «Москвичи» 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова — четырехдверный седан — обозначалась индексом «420».

Москвич 400-420А кабриолет

фотография Москвич-400

В 1949 году завод освоил модификацию Москвич-400-420А кабриолет. Основная причина выпуска этой модели — нехватка стального листа для производства больших кузовных панелей. У этой модификации убирался только матерчатый верх крыши. В кузове для жесткости были оставлены дверные проемы от седана, в верхнюю часть которых вставлялись поперечные дуги, на которых и лежал матерчатый верх. Он складывался вручную особым способом, прямо в него укладывались дуги, после чего тент стягивался ремнями. Кузов, не имеющий рамы, был дополнительно усилен рядом дополнительных деталей (вкладыш продольной балки крыши, распорки продольной балки и ветрового окна, усилитель основания, косынки задка и другие усилительные элементы). В 1952 году выпуск этой модели был прекращен, так как проблема с дефицитом стального листа была решена. Всего было выпущено 17 742 кабриолета.

Москвич 400 АПА-7

фотография Москвич-400 АПА-7

Автомобили «Москвич-400(401)-420К» представляют собой шасси, предназначенное для установки оборудования сторонними предприятиями (к примеру, Московским кузовным заводом Минпищепрома, Горьковским заводом специальных автомобилей) специальных кузовов. В большинстве случаев это были цельнометаллические фургоны и аэродромные пикапы для перевозки пусковых установок самолетных двигателей. Подвижной электрический агрегат

АПА-7 предназначен для питания постоянным током напряжения 28,5В в электро и радио оборудовании самолетов, у которых максимальная мощность любого из потребителей не превышает 7 кВт. Подробнее про АПА-7…

Москвич 400-422 деревянный фургон

Легковые машины с деревянными кузовами — это целый пласт автомобильной истории. Такие автомобили были популярны не только в США, где их ласково называли woody (от английского wood — дерево), но и в Англии, в Германии, в Италии. Однако на послевоенном МЗМА к дереву обратились не от хорошей жизни: стального проката и впрямь катастрофически не хватало, поскольку комбинат Запорожсталь, основной поставщик автомобильного металла, еще не был восстановлен. Дело усугублялось тем, что на МЗМА тогда не было собственного прессового производства, и кузовные панели для Москвичей штамповали на Заводе имени Сталина (ныне АМО ЗИЛ).

купить гос номер

14 версий Москвича-400 — таких вы точно не видели! — журнал За рулем

У первого автомобиля марки Москвич была длинная и очень интересная история, включающая целую линейку необычных машин, о которых вы наверняка не знали.

Материалы по теме

Вскоре после того, как руководство СССР в 1945-м приняло решение поставить на производство в Москве копию немецкого Opel Kadett K38, специалистам, выехавшим в Германию, стало понятно, что чертежи автомобиля в Рюссельсхайме не сохранились. Но задание было получено, поэтому в Германии в 1945-м создали несколько КБ, которые проектировали будущий Москвич-400 по образцам закупленных для этого Опелей. Но помимо стандартных седана и кабриолета немецкие инженеры разработали несколько интересных и необычных модификаций.

В частности, в Германии спроектировали и построили опытный образец Москвича с увеличенной на 500 мм базой. Машину, разумеется, не планировали в качестве представительской, а предназначали для такси. Кстати, для такой модификации проектировали даже автоматическую коробку передач.

Москвич-такси, удлиненный на 500 мм.

Москвич-такси, удлиненный на 500 мм.

В гамме созданных в Германии модификаций был и цельнометаллический фургон, проходящий в документах под именем «деливери». Но такая машина для послевоенного производства в СССР была слишком сложной и металлоемкой. В Москве создали собственный — более простой деревометаллический фургон — Москвич-400-422. А элегантный цельнометаллический универсал, прототип которого собрали в Германии, назвали «стейшен-ваген». Но для серийного производства он тоже был излишне сложным и дорогим. В Германии же сделали и образец универсала с деревометаллическим кузовом в модном тогда стиле woody. Похожий автомобиль, унифицированный с фургоном, позднее под именем Москвич-400-421 спроектировали и в Москве. Но дело не пошло дальше опытных образцов, поскольку завод был и так перегружен.

Москвич в версии «деливери».

Москвич в версии «деливери».


Москвич-«стейшен-ваген».

Москвич-«стейшен-ваген».


Опытный деревометаллический универсал.

Опытный деревометаллический универсал.


Помимо массовых закрытых и открытых Москвичей, выпуск которых начали в 1947-м, на МЗМА делали и так называемые коммерческие шасси — Москвич-400-420К. На них специализированные заводы и мастерские делали несколько вариантов фургонов, в том числе высокие изотермические «каблучки».

Изотермический фургон на шасси Москвич-400-420К.

Изотермический фургон на шасси Москвич-400-420К.

Материалы по теме

Дизайн Опеля 1938 года уже в середине 1940-х выглядел не очень свежим. Поэтому немцы предложили свое видение рестайлинга Москвича. Но московскому заводу пока было, конечно, не до этого. Хотя образец, как и все остальные опытные машины, привезли в Москву. Лишь в конце 1940-х дошли, наконец, руки до рестайлинга автомобиля. Сделали несколько опытных образцов с разной отделкой и серийными — уже 26-сильными моторами (мотор первого Москвича развивал всего 23 л.с.) или опытным — 33-сильным. Один из образцов чудом сохранился и живет сейчас в рижском Мотор-музее.

Одним из недостатков Москвича был очень маленький багажник. Эту проблему удлинением кормы пытались решить на одном из опытных рестайлинговых образцов 1949 года. Заодно с кузова в горизонтальную нишу над бампером убрали запасное колесо.

Но вскоре начали работы по совсем новому Москвичу-402, и модернизация прежней модели стала неактуальна.

Вариант рестайлинга Москвича-400, предложенный немецкими инженерами.

Вариант рестайлинга Москвича-400, предложенный немецкими инженерами.


Опытный Москвич-403Э-4242Э 1949 года.

Опытный Москвич-403Э-4242Э 1949 года.


Один из опытных Москвичей с увеличенным багажником.

Один из опытных Москвичей с увеличенным багажником.


Отечественный народный тюнинг появился вовсе не вчера. Нехватку универсалов в СССР частники решали, как могли. Например, постройкой самодельных универсалов на базе списанных фургонов Москвич-401-422.

Самодельный универсал на основе Москвича-401.

Самодельный универсал на основе Москвича-401.

Серийно пикапы на базе первого Москвича не выпускали. Но в начале 1950-х сделали несколько опытных образцов, в том числе — повышенной проходимости — Москвич-400-431-426. Машина имела привод лишь на задние колеса, при этом у нее был самоблокирующийся дифференциал и внедорожные шины. Сделали такой пикап по заказу военных в 1954-м. Но армейскую форму Москвичу надеть так и не пришлось.

Москвич-400-431-426

Москвич-400-431-426

Изящным купе Москвич тоже не стал. А жаль! Ведь двухдверная машина, построенная из одного из четырехдверных прототипов 1949-го, выглядела вполне привлекательно. Такой Москвич предназначали лишь для набирающих в СССР популярность гонок, оснастили опытным 37-сильным двигателем и соорудили в 1951 году в единственном экземпляре.

Спортивный Москвич-400 с кузовом купе.

Спортивный Москвич-400 с кузовом купе.

Частники ездили на Москвичах десятилетиями, улучшая их как только можно. Некоторые владельцы сооружали и разнообразные самодельные универсалы, в том числе с использованием деталей более поздних моделей, например двери багажника от Москвича-423. А уж вариантов народной модернизации седанов было и вовсе не счесть. На машины ставили 50-сильный двигатель Москвич-408, подвески от него же или даже от 412-го. Модернизировали и кузова, в частности пристраивая к ним более емкие багажники.

Самопальный универсал на базе Москвича.

Самопальный универсал на базе Москвича.


Москвич-401 времен расцвета советского тюнинга.

Москвич-401 времен расцвета советского тюнинга.


Уже постсоветская вариация на тему спортивного кабриолета Москвич.

Уже постсоветская вариация на тему спортивного кабриолета Москвич.


Со временем народный тюнинг первого Москвича стал отходить от практичности в сторону развлекательности. Уже в 1990-х стали появляться открытые автомобили — некие вариации на тему того, как в 1940-х мог бы выглядеть спортивный кабриолет или родстер.

Автомобили СССР. Москвич — 400. (10 фото)

Автомобили СССР. Москвич - 400, (10)

4 декабря 1946 года началось производство малолитражного легкового автомобиля Москвич-400

Автомобили СССР. Москвич - 400, (9)

История его создания начинается еще с 1945 года, когда группа иностранных инженеров прибыла в СССР для обследования промышленных трофеев победителей Второй Мировой Войны. Инженеров заинтересовало несколько сохранившихся автомобильных заводов и компаний. Поэтому прототипом новой модели Москвича мог стать Opel, BMW-321 и другие западноевропейские модели автомобилей. И.В. Сталин отдал предпочтение Opel Kadett (на снимке), который и взяли за основу при создании Москвича-400.

Автомобили СССР. Москвич - 400, (8)

4 декабря 1946 года был выпущен первый автомобиль Москвич-400, являвшийся практически точной копией модели Opel Kadett K38, с той лишь разницей, что была изменена подвеска и степень сжатия двигателя для обеспечения работы при использовании некачественного бензина А66. Также была изменена коробка передач. С четырехступенчатой сделали трехступенчатую. Внешний вид автомобиля был идентичным к Opel Kadett K38. При объеме двигателя 1,1 литров, Москвич-400 развивал скорость до 90 километров в час. Расход бензина в среднем составлял 9 литров на 100 километров.

Автомобили СССР. Москвич - 400, (7)

В первых выпущенных автомобилях в процессе испытаний было выявлено несколько проблемных участков кузова. Так в некоторых местах кузов трескался, быстро ломались дверные замковые ручки, а также было неудовлетворительное состояние уплотнения кузова и антикоррозийного покрытия. После устранения недостатков Москвич-400 стал более долговечным и комфортабельным. Повысилась также и мощность двигателя. Переключатель коробки передач размещался уже на рулевой колонке.

Автомобили СССР. Москвич - 400, (6)

Кстати, кузов у 400-го был нескольких типов.
Кабриолет

Автомобили СССР. Москвич - 400, (5)

Пикап.

Автомобили СССР. Москвич - 400, (4)

Автомобиль выпускался до 1954 года, когда на смену ему пришла более совершенная, 401-я модель.

Автомобили СССР. Москвич - 400, (3)

Автомобили СССР. Москвич - 400, (2)

Автомобили СССР. Москвич - 400, (1)

О том, что это все-таки была неплохая машина говорит то, что до сих пор по дорогам катаются десятки (пусть и восстановленных и где-то усовершенствованных) 400-х

авто, ностальгия

Поделиться в социальных сетях

4 немыслимые версии Москвича-400, о которых мало кто знает, история и фото

Через несколько лет после окончания Второй мировой войны дороги СССР заполнили небольшие автомобили «Москвич-400», которые отличались неприхотливостью, надежностью, экономичностью, высокой ремонтопригодностью. Они представляли собой почти точную копию автомобиля Opel Kadett K38, выпускаемого концерном General Motors в 1937-1940 гг. На базе этих моделей создавалось множество специализированных авто для решения разных задач.

Почтовый «Буратино»

Фургон «Москвич 400-422» представлял собой деревометаллическую конструкцию, поэтому и получил такое народное название.

С самого начала конструкторы создали несколько версий, среди которых были фургоны с тремя дверями и глухими боковинами, а также универсалы с четырьмя или пятью дверями.

Изначально было выявлено множество недостатков. Например, салон плохо проветривался, внутрь попадали выхлопные газы, фанера разбухала даже от влажности, не говоря уже о дожде и снеге.

В конечном результате прототип был доработан, а инженеры сосредоточили все свои усилия на фургоне, отказавшись от идеи создания универсала. Кузов не выдерживал дождей, зато его можно было ремонтировать в любых условиях, используя подручные средства.

Деревянный Москвич Буратино

Автомобиль «Буратино» родился в столице Советского Союза, поэтому изначально особое внимание уделялось его внешней эстетической привлекательности. Основание машины, капот, рамка лобового стекла, оперение изготавливалось традиционным способом из металла. Боковины, автомобильные крыши, внутренние перегородки крепились на деревянном каркасе.

Для обшивки использовалась фанера толщиной 3 мм, которую пропитывали бакелитовым лаком. На крышу натягивался дерматин.

Эти машины выпускались только для предприятий, поэтому являлись спецтехникой.

Авто «Москвич» 400-422 имел грузоподъемность до 250 килограмм, отличался мобильностью, выносливостью, ремонтопригодностью. Примитивная электрика, оптика, механический привод стеклоочистителей, отсутствие печки внутри салона, тесный передний диван являлись видимыми недостатками.

С другой стороны, мягкий ход, высокая проходимость, которую обеспечивали 16-дюймовые колеса, экономичность 23-26 сильного мотора (9 л/100 км), неприхотливость двигателя к качеству топлива, ремонтопригодность привлекали водителей тех времен.

Читайте также

Деревянный Москвич Буратино

«Москвич» форева: 3 интересных переделки 412-й модели
Модель «Москвич-412» начала выпускаться с 1967 года. Эта машина во многом была передовой для своего времени, выгодно…

 

Крутой кабриолимузин

«Москвич-400-420А» Кабриолет 1950 года выпуска представлял собой советский малолитражный автомобиль. Подобно другим машинам послевоенного времени, машина не имела указателей поворота, печки в салоне, усилителей руля и тормозов. Дворники приводились в движение механическим приводом от работающего мотора, электрика функционировала от напряжения 6 Вольт.

Москвич кабриолимузин

Под капотом находился силовой агрегат объемом 1,07литра мощностью 23 лошадки с нижним расположением клапанов, который работал совместно с механической трехступенчатой коробкой передач.

Кабриолимузин мог похвастаться открытым верхом кузова и открывающимся брезентовым тентом. Здесь сохранялись боковые двери с полноценными рамками, стальными панелями.

Москвич лимузин с брезентом на крыше

Колеса диаметром 16 дюймов, чугунные тормозные барабаны, компактная подвеска с небольшим количеством неподрессоренных масс гарантировали хорошую курсовую устойчивость. Такая конструкция отличалась прочностью, выносливостью, не требовала частой регулировки развала-схождения.

Зачастую подтекали «бочки» амортизаторов, поэтому требовалась подливка и прокачка с нажимом на крыло. Задняя часть авто не такая выраженная, как капот. Багажник характеризуется небольшим объемом. Доступ к нему осуществляется через откидную спинку заднего дивана, поэтому перевозить грузы в этом авто было совсем неудобно.

Читайте также

Москвич лимузин с брезентом на крыше

Авто-символы эпохи спецслужб в СССР: броня, погоня, слежка
Серая советская действительность не отличалась разнообразием и яркостью форм. Серийные марки автомобилей можно было…

 

Москвич-Айболит

«Москвич-400» характеризовался простотой конструкции, выносливостью, высокой ремонтопригодностью. Кроме того, он соответствовал советским стандартам комфортабельности, которые были актуальными на начало 50-х годов прошлого века. 4-клапанный силовой агрегат объемом 1,1 литр мощностью 23 лошадки отличался нижним расположением клапанов. Цилиндры, их головки изготавливались из дешевого сплава. Несмотря на это, двигатель отличается неприхотливостью к топливу, долговечностью.

Москвич Скорая помощь

В начале 50-х годов произошли качественные изменения базовой модели:

  1. Они коснулись устройства заднего моста. Здесь установили более прочные полуоси, подшипники.
  2. Кроме того, конструкторы модернизировали два блока цилиндров, распределительный и коленчатый валы, бензонасос, помпу силового агрегата.
  3. Еще произошла модернизация генератора, системы зажигания, карбюратора.

В результате через два года в 1954 году появилась обновленная модель «Москвича-401-420» с мотором мощностью 26 лошадок, который не выносился как отдельная разновидность. На ее базе строилось множество специальных машин для различных целей.

Например, автомобиль «Айболит» предназначался для быстрого передвижения врачей для оказания экстренной помощи на дому. Машина оснащалась специальным сигнальным фонарем, окрашивалась в темно-синий цвет. Но возможность перевозить больных не была предусмотрена. Отделка салона из текстовинита легко мылась и дезинфицировалась.

Москвич-коммерсант

Кроме массового выпуска Москвичей на базе 400-й модели с открытым и закрытым кузовом на заводе МЗМА выпускали и коммерческие модели. Ярким представителем таких авто является М-400-420 К.

Изготавливалось несколько вариантов фургонов для различных целей. В том числе, для перевозки небольших партий продуктов питания выпускались изотермические «каблучки».

Москвич М-400-420 К

Фургоны из цельного металла чаще всего заказывали крупные предприятия советской пищевой промышленности и продуктовые магазины.

Например, московский ГУМ открыл в гастрономии отдел заказов. Именно для его обслуживания и была выпущена первая партия «каблучков». Всего на шасси «Москвич 400-420К» было выпущено около 2500 автомобилей.

Читайте также

Москвич М-400-420 К

Гоночное прошлое советских Москвичей-412: участие в ралли 60-70-х
Еще с середины прошлого века в Советском Союзе начали проводить соревнования автомобилей серийного производства. Чаще…

 

Таким образом, для своего времени автомобиль «Москвич 400» стал одной из самой популярных малолитражек. Неудивительно, что на базе этой машины создавались авто для различных нужд.

Москвич М-400-420 К

Редакционная фотография Москвич-400. Изображение музея, двигатель

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Флаги в сумерках

Круг флагов, памятник Вашингтону — 2

Развевающиеся флаги

Разбитое яйцо

Флаги США в ночное время

Американский флаг под рукой

Присяга героев на верность

Яичная скорлупа битая

Одна нация под Богом

Разбитое яйцо

Солдат: Присягаю на верность

Мальчик с рождественскими гирляндами

Монитор с FAQ на экране

Faq по экрану

Похожие изображения

Старый оранжевый Москвич-400 на улице.

Москвич-400 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускался ЗМА с декабря 1946 по 1954 год — в Музее легенды СССР

Москвич 400 вид сзади

Винтажный автомобиль Москвич-400

Блок двигателя ретро-автомобиля Москвич-400

Ретро-автомобиль Москвич-400/401 автоарена в Чебоксарах.

Автомобиль Москвич-400

1950 Москвич 400

Красный классический автомобиль

Москвич 400 Москва, м. Кантемировская Автомобиль четырехсотого семейства Москвич стал первым народным автомобилем в

году.

Эмблема ЗМА

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретро-автомобиль Москвич 400

Винтажный Русский Кабриолет

Москвич 401-422

.

17 фотографий Москвич500 — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime

Москвич-400. На выставке советской автомобильной продукции, black & white, ВДНХ, Москва

Автомобиль Москвич-400. Москва, Россия — 23 мая 2013 года. Выставка ретро-автомобилей в Москве

Автомобиль Москвич-400 ЗМА. Москва, Россия — 23 мая 2013 года. Выставка ретро-автомобилей в Москве

Автомобиль Москвич-400 ЗМА.Москва, Россия — 23 мая 2013 года. Выставка ретро-автомобилей в Москве

Блок двигателя ретро-автомобиля Москвич-400. Санкт-Петербург, Россия — 06 августа 2019 г .: Блок двигателя ретро-автомобиля Москвич-400 МЗМА-400-420 крупным планом

Старый советский автомобиль. Москвич 400

Автомобиль Москвич-400. Москва, Россия — 23 мая 2013 года. Выставка ретро-автомобилей в Москве

Автомобиль Москвич-400.Москва, Россия — 23 мая 2013 года. Выставка ретро-автомобилей в Москве

Кремлевская башня, герб и элемент декора для автомобиля Москвич-400 ЗМА. Москва, Россия — 23 мая 2013 года. Выставка ретро-автомобилей в Москве

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретро-автомобиль Москвич 400. Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретроавтомобиль Москвич 400.Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретроавтомобиль Москвич 400. Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретроавтомобиль Москвич 400. Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретроавтомобиль Москвич 400.Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретроавтомобиль Москвич 400. Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретроавтомобиль Москвич 400. Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский старинный автомобиль Москвич 400 Москвич 400 М-400

Колонна советских автомобилей «Москвич» разных моделей на Дворцовом мосту.Третий ежегодный парад ретро-транспорта в Санкт-Петербурге. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ

.

Автомобиль Москвич-400 Редакционная фотография. Образ классический

Похожие изображения

Винтажный автомобиль Москвич-400

Москвич-400 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускался ЗМА с декабря 1946 по 1954 год — в Музее легенды СССР

Блок двигателя ретро-автомобиля Москвич-400

Ретро-автомобиль Москвич-400/401 автоарена в Чебоксарах.

Москвич 400 вид слева

Старый оранжевый Москвич-400 на улице.

Красный классический автомобиль

Москвич-400

Москвич 400 Москва, м. Кантемировская Автомобиль четырехсотого семейства Москвич стал первым народным автомобилем в

году.

Караганда, Казахстан — 8 мая 2019 г .: советский ретро-автомобиль Москвич 400

1950 Москвич 400

Эмблема ЗМА

Винтажный Русский Кабриолет

Москвич 401-422

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *