Мерседес 30 годов: Большая Автомобильная История. Mercedes-Benz. Часть II в России — CARobka.ru

Содержание

Большая Автомобильная История. Mercedes-Benz. Часть II в России — CARobka.ru

1926 год. Европа уже вполне оправилась от потрясения Первой Мировой войны. Германия, побеждённое государство, именно в тот год обретает свой нынешний герб и получает место в Лиге Наций как постоянный член Совета. Уже тогда, в обстановке серьёзной политической нестабильности на мировой сцене, людям дальновидным становится ясно – вероятность нового передела мира исключить невозможно, и необходимо успеть как можно больше за минимальный отрезок времени.

Жизнь в стране, совсем недавно растоптанной сапогами солдат Антанты, бьёт ключом. Обороты темпа развития промышленности и инженерной мысли вызывают восхищение.

В том далёком году Германия начинает создание собственных бронетанковых сил, на трассе AVUS в Берлине проходит первый в истории этап Гран При Германии по Королевским Гонкам в классе F1и положения официальной программы НСДАП объявляются «незыблемыми» – поднимает голову пока ещё слепой детёныш нацизма.

В том же знаменательном 1926-м году «Deimler Geselschaft» и «Benz und Co» принимают решение объединить производственные мощности и ресурсы. Укрупнённая таким образом организация выпускала на протяжении межвоенных лет автомобили, чей внешний вид был совершенно характерен для машин того времени. Ещё не имея за спиной долгого и славного пути, компания была вынуждена делать свои первые шаги твёрдо и безошибочно.

Пользуясь волной популярности автоспорта, концерн выпускает спортивные автомобили «Mercedes» серий S, S3 и SSK, во всех отношениях великолепные машины, быстро снискавшие славу на гоночных трассах и принёсшие фирме первые плоды признания в обществе. В разработке участвует сам Фердинанд Порше, некоторое время тесно сотрудничавший с «Даймлер-Бенц» в те годы.

В 1929 году, в возрасте тридцати девяти лет, от туберкулёза скончалась Мерседес Еллинек…

Третье десятилетие двадцатого века уже дышало предстоящей войной, и «Мерседес» встретил его во всеоружии. Прекрасно зарекомендовавшая себя марка быстро стала не просто популярной – уже тогда сильные мира сего обращали самое пристальное внимание на продукцию концерна. В частности, Гитлер предпочитал «Мерседес» всем прочим маркам, а Mercedes-770 Grosser входил в состав гаража императора Японии Хирохито. Имея столь высокую поддержку и выпуская продукцию высочайшего качества, фирма полностью оправдывала символику своей эмблемы, покорив три стихии: многие самолёты и корабли Германии приводились в движение моторами «Мерседес-Бенц».

В 1931 году на рынке появляется первый дизельный Mercedes -260D, а к концу десятилетия «Мерседес-Бенц» уже полностью властвует на рынке автомобилей Германии, имея в производстве грузовики, автобусы и большое количество спецтехники на базе всех выпускавшихся фирмой автомобилей. Германия полностью готова к Великой Войне.

Сороковые годы стали для концерна столь же суровым испытанием, что и для всей германской промышленности. Все силы были брошены на разработку новых образцов двигателей, агрегатов и образцов техники. В частности, разработанный для Люфтваффе мотор V12 стал бестеллером фронтовой авиации Германии. Что касается автомобилей – то во время войны «Мерседес» производил в основном модели разработки 30-х годов в бессчётном количестве обусловленных нуждами фронта модификаций.

К концу войны фирмой был приобретён грандиозный инженерный опыт, но полное истощение ресурсов – как материальных, так и человеческих, коснулось «Мерседес» в полной мере. Тем не менее, машины и механизмы, созданные на заводах марки, с честью прошли страшное горнило той войны, и множество дошедших до наших дней экземпляров фронтовых грузовиков и легковых машин говорит о высочайшем качестве изготовления.

Разрушенные производственные мощности по окончании боевых действий позволили вновь наладить выпуск автомобилей только к 1946-му году. Тогда свет вновь увидел простой и неприхотливый Мерседес-170У довоенной разработки, через три года появился его дизельный вариант, а первым действительно новым Мерседесом стал в 53-м году знаменитый 180-й с несущим кузовом по прозвищу «Понтон», быстро завоевавший в народе огромную любовь и популярность.

Более солидные модели были представлены сериями 220 и 300, а серия 300S стала первой послевоенной спортивной машиной марки. Правда, в историю суждено было войти второй – появившийся в 1954-м «Mercedes-300SL Gullwing» с распашными дверьми типа «крыло чайки» взорвал мир автомобильного дизайна. Что-то подобное много позже довелось совершить только Ламборджини с их гильотинной системой открытия дверей, а тогда Мерседес произвёл просто невообразимый фурор.

В то десятилетие это был, пожалуй, самый яркий суперкар в мире – хоть и не существовало ещё такого термина. Два прекрасных автомобиля этой серии немного позже побывали и в Советском Союзе – Марина Влади дарила их дорогому мужчине. Владимир Семёнович Высоцкий их, как известно, весьма любил, но особо не жалел.

Но всё это будет потом, а пока – уходящие пятидесятые дарят миру автомобилей элегантную серию 220 с вертикальными блоками фар, независимой подвеской и системой высокоточного механического впрыска фирмы «Роберт Бош». А в шестидесятых происходит новое эпохальное событие: 1963 год явился годом рождения не кого бы то ни было, а самого Его Превосходительства Шестисотого Мерседеса.

Серия «600» представительского класса имела двигатель V8 мощностью 250 л.с. объёмом 6.3 литра и высочайшие показатели комфортабельности при максимальной скорости более 200 км/ч, обусловленные подвеской колёс на пневмоэлементах.

Новой спортивной моделью стал изящный «Мерседес-Бенц» 230 SL «Пагода», прозванный так за оригинальную форму крыши, средняя часть которой была чуть ниже боковин, образуя характерный изгиб. Очень красивый автомобиль, он ещё при жизни стал классикой немецкого инженерного дизайна.

Следующая ступень развития спортивных автомобилей из Штутгарта – машины серий 290SL/250SL стала примером долгожительства удачной технической идеи, просуществовав на производстве до 1989 года.

А в семидесятых годах двадцатого столетия произошёл беспримерный всплеск разнообразия моделей, выпускавшихся под знаком трёхлучевой звезды. Большая серия машин с индексами от 200 до 280Е, «W-114/115», выпускалась к середине десятилетия в полутора десятках модификаций.

К сожалению, это буйное разнообразие довольно скоро закончилось: сложная ситуация на рынке, бензиновый кризис и вторжение в сегмент средних и представительских автомобилей множества марок-конкурентов вынудили Мерседес-Бенц пересмотреть политику производства коренным образом.

В 1975 году Хайнцем Хоппе, руководителем департамента продаж, был представлен доклад «Актуальная ситуация в производстве легковых автомобилей, проблемы будущей политики массового производства и формирования программы производства с точки зрения сбыта».

После этого были начаты работы по проектированию нового, компактного автомобиля, и восьмидесятые годы Мерседес встретил моделью W201, «Малыш Бенц». К сожалению, проведённые в ударном темпе работы по созданию автомобиля, какового никто от столь именитой марки не ожидал, закономерно привели к разочарованию публики. Действительной неожиданностью для поклонников марки оказалась машина с непритязательной внешностью, простым чёрным пластиком в экстерьере и салоне, одним дворником и, что резко контрастировало с предыдущим десятилетием – с весьма скромной гаммой модификаций. Провала не произошло, и машина стала основой для развития концепции автомобилей Мерседес-Бенц последнего десятилетия двадцатого века – но вошла в историю как странная неожиданность.

 Тем не менее, в девяностые годы фирма продолжила ориентацию на массового потребителя, что не могло не сказаться как на качестве, так и на богатстве модельного ряда. Но Мерседес не был бы тем, что он есть – если бы и в этот раз не смог удивить почтеннейшего покупателя.

Заметно упрощённые в сравнении с былой роскошью, крупносерийные Мерседесы того десятилетия отличались весьма качественной сборкой при общей простоте конструкции, и обеспеченной ей же феноменальной надёжностью. Вовсе не случайно флагман марки – «600-й», вместе с седьмой серией БМВ, «Джипом Чероки» и «Ленд Крузером» прочно занял место в специфической истории России 90-х.

К счастью, безумные годы уходящего века остались в прошлом. В наши дни «Мерседес-Бенц» возвращается, да что там – смог в полной мере вернуться к корням блистательного прошлого. Сегодня концерн выпускает практически во всех классах автомобилей технику высочайшего качества, где добротность граничит с роскошью так, как это умеют только в «Мерседес».

Седаны и универсалы, средний и представительский класс, купе, кабриолеты, суперкары… Работяги–микроавтобусы и фургоны, грузовики нескольких весовых категорий, включая роскошные магистральные тягачи… Гоночные болиды, внедорожники, семейные вэны… Армейская и утилитарная cпецтехника… Чудовищные в своём великолепии порождения глубокого тюнинга «придворных» ателье…

Новейшая история марки столь богата, что лишь для неё не хватит страниц ещё одного такого рассказа.

И уже поэтому она полноправно может нести гордое звание Большой Автомобильной Истории.

Верх инженерной мысли на конец 30-х годов

Автомобиль своим названием очень сильно напоминает имя известного боевого танка Т80, производимого СССР. Но на самом деле его неофициальным названием являлось прозвище “Чёрная птица”, потому как был он окрашен в нацистские цвета с добавлением чёрного немецкого орла и чёрной свастики. А инициатором постройки рекордного автомобиля был известный немецкий автогонщик Ханс-Йоахим Штук, который напрочь был уверен, что такой компании как Mercedes-Benz по силам побить абсолютный мировой рекорд скорости в классе автомобилей. Немногим спустя его идеей заинтересовался и сам Адольф Гитлер, который уже в 1937 году санкционировал начало работ над проектом. А главным конструктором, что вполне ожидаемо, был назначен Фердинанд Порше.

Изначально автомобиль планировали разогнать до 550 км/ч, однако из-за жёсткой конкуренции планку скорости пришлось поднять до 600 км/ч. А сама конкуренция была образована рекордными заездами двух талантливых пилотов – Джорджа Эйстона на Thunderbolt 73L, который 16-ого сентября 1938 года смог развить скорость в 575.336 км/ч и Джона Кобба, который 22-ого августа 1939 года смог разогнать свой Railton Mobil Special 26.9L уже до 592.094 км/ч, побив предыдущий рекорд. Однако, уже к концу 1939 года проект был успешно завершён и рассчитан на достижение скоростей в 750 км/ч. А его общая стоимость перевалила за 600 000 рейхcмарок.

В роли двигателя выступал 44,5-литровый авиационный мотор V12 Daimler-Benz DB603, который устанавливался на первые модификации немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109. Его максимальная мощность составляла около 3000 л.с. при 3200 об/мин, но при этом сам автомобиль весил немногим менее 3 тонн. Питался он особой топливной смесью, которая состояла из: метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного бензина (2%) и эфира (0,4%). Автомобиль имел три оси, из которых ведущими были две последние. Благодаря правильно размещённой кабине пилота, низкому наклонному капоту, округлым крыльям и закрытым колёсам был достигнут просто невероятный по тем временам коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,18), при том он оснащался двумя небольшими крыльями по бортам, чтобы получить как можно больше курсовой устойчивости на сверхвысоких скоростях.

Думаю, что про дизайн рекордных автомобилей и говорить не стоит. Но на удивление, плавный и стремительный силуэт кузова Т80 оказался очень лёгким для восприятия. Даже более – красивым. Его длинна составляет 8,24 м, ширина – 3,20 м, а высота – 1,74 м. Пилотом был назначен сам Ханс Штук, а начало заездов планировалось на начало 1940 года. В качестве трассы, для установки рекорда, выбрали специальный участок автобана недалеко от Дассау, который нынче называется “А9”. Но долгожданной установке рекорда помешали условия военного времени, в результате чего Т80 перевезли в Австрию, на консервацию

Там с него сняли двигатель DB603, и уже после войны он был доставлен в Mercedes Auto Museum, Штутгарт (без двигателя). Стоит отметить, что запланированный рубеж скорости в 750 км/ч был побит только в 1964 году, так называемым “Зелёным монстром”, но уже с турбореактивным двигателем, который смог развить ровно 875 км/ч. Таким образом Mercedes-Benz T80 так и остаётся по сей день самым быстрым автомобилем на планете с поршневым двигателем. Жаль, что только теоретически…  

Советский автопром 30-х: отсталый и передовой

 Обычно, когда говорят о наших машинах, впадают в крайности. Одни пишут, что «все наше украдено на Западе», а другие соловьями заливаются о «не имеющих аналогов в мире» разработках советских ученых. На самом деле, оба мнения правдивы лишь отчасти.

Перефразируя профессора Преображенского, хочется посоветовать поменьше читать комментарии в социальных сетях и на форумах. «Ну не умеют наши делать автомобили!» — если бы за каждый раз, когда я видел этот тезис в различных интерпретациях, мне давали по рублю, я бы давно купил весь Интернет.

Вопрос «прогрессивности» автопрома – очень сложный. В нашей недавней статье о разных налоговых системах в Европе мы уже доказывали, что умение делать хорошие, по мнению потребителя, автомобили зависит не от мифических национальных предрасположенностей, а от вполне конкретных экономических реалий. Хотя в целом в СССР они оставались постоянными (командная экономика, отсутствие конкуренции, военная ориентация промышленности), но «лицо» отечественного автопрома в разные эпохи сильно отличалось.

Чтобы понять, насколько наши автомобили были «в тренде», мы разделили отечественную историю на десятилетия и сравнили наши машины с иномарками в отдельных классах. Сегодня мы начнем с 30-х годов.

Ранние массовые автомобили: ГАЗ-А против Ford Model A


Подражая легендарному Капитану Очевидность, напомню, что автомобиль – это чертовски сложный с технической точки зрения агрегат. Если делать его «с нуля», придется потратить годы на разработку моторов со сложной системой питания, испытать десятки конфигураций подвесок и вариантов передаточных соотношений трансмиссии. Советскому государству собственные автомобили нужны были здесь и сейчас. Всем было понятно, что шаткий мир между государствами, установившийся в 20-30-е годы, продержится недолго, и требовалось импортозамещение. Тогдашнее руководство приняло единственно возможное здравое решение: закупить автомобиль «под ключ» на Западе (пока это возможно) и параллельно развивать инженерную школу.

На фото выше представлен автомобиль Газ А


Хотя с Третьим Рейхом в ту пору СССР состоял во вполне дружеских отношениях, пример решили взять с американцев. Может быть, сыграли роль субъективные предпочтения вождя, а может быть, заокеанские коммерсанты шли на контакт охотнее европейских – теперь уже сложно сказать определенно. Итак, в 1929 году советское правительство покупает у Ford Motor Company все оборудование и технологии для лицензионного выпуска Ford Model A под названием ГАЗ-А. Кстати, если вы любите на досуге посмеяться над китайцами с их забавным переосмыслением чужих названий и логотипов, взгляните-ка на эмблему ГАЗ 30-х годов и сравните ее с «голубым овалом» Форда. Отличий от оригинала у советской копии было минимум, и все сводились к упрощению внешнего декора. Что до технологической части, то тут наши конструкторы пока что ничего не могли противопоставить американским.


Более трех лет потребовалось, чтобы установить и отладить оборудование для сборки ГАЗ-А – к концу 1932 года, когда серийные машины отправились на улицы советских городов, американский «прародитель» уже год как был снят с производства. То есть, первенец ГАЗа был слегка устаревший, но не настолько, как, скажем, Daewoo Nexia по сравнению с Opel Kadett… Любопытно сравнить тиражи: Ford Model A был выпущен в количестве 4,8 миллионов экземпляров, тогда как «ГАЗов» собрали лишь немногим более 40 тысяч штук. Разница – более чем в 100 раз, что красноречиво говорит о разнице в уровне жизни.

Поздние массовые автомобили: М-1 против Ford Model B


Сразу оговоримся, что мы используем здесь историческое название «Эмки», бывшее в ходу в 30-е годы, когда товарищ Молотов, давший машине литеру «М» в честь себя любимого, был председателем Совнаркома (главой исполнительной власти, по сути – премьер-министром). Потом, после смерти Сталина, Молотов проиграл стратегическую схватку с Хрущевым, попал в опалу, и в литературе к названию М-1 стали прибавлять приписку ГАЗ, чтобы поумерить культ личности. На первый взгляд, схема получения отечественного автомобиля в случае с «Эмкой» была точно такой же, как с ГАЗ-А. За прототип снова взят американский Ford, на сей раз – Model B. И снова – слегка устаревший: сделку оформили в 1934 году, когда в США машина уже доживала свой век на конвейере.


Но на самом деле за какие-то пять лет советская автопромышленность сделала огромный скачок вперед. Можно со всей уверенностью сказать, что М-1 был более совершенным, чем его предок из США. Силовой агрегат остался неизменным – в середине 30-х в СССР еще толком не умели конструировать моторы и коробки передач. А вот адаптация ходовой части к нашим дорогам, которые 80 лет назад были много хуже, чем сейчас, являлась уже вполне посильной задачей. У М-1 была усилена подвеска, рулевое управление и тормоза, а мотор не жестко прикручивался к раме, а крепился через эластичные подвесы. Все это позволяло эксплуатировать автомобиль в достаточно суровых условиях и «убивать» его гораздо медленнее.

Представительские автомобили: ЗИС-101 против Mercedes-Benz 770K



Параллельно с официальными переговорами о покупке оборудования и чертежей СССР занимались и самым настоящим промышленным шпионажем. В частности – закупали иномарки, разбирали их и пытались сделать что-то подобное своими руками на собственном оборудовании. По теперь уже неясной причине автомобиль для высших чинов решили делать именно таким, «пиратским» способом, причем за основу взяли автомобиль, как бы мы сейчас сказали, бизнес-класса – Buick 32-90. То ли технологии выпуска представительских, а не массовых машин, американцы продавать не хотели, то ли Сталину и его ближнему окружению хотелось пользоваться чем-то по-настоящему своим… В общем, ЗИС-101 – это продукт нелицензионного копирования. Все началось с экспериментального автомобиля Л-1, который как раз был очень близкой копией «Бьюика» — его собирали в Ленинграде на Кировском заводе с 1932 по 33 год. Можно, конечно, посмеяться над конструкторами: копия получилась так себе, и до Москвы для участия в первомайском параде доехали не все машины из опытной партии – многие сломались по дороге. Но вдумайтесь! Всего один год на копирование, и уже сам факт того, что автомобили поехали своим ходом, говорит о мастерстве инженеров и их воле к победе. А ведь Buick 32-90 – это далеко не утилитарный Ford Model B, это технологически весьма сложный продукт. По-видимому, в министерствах не вполне отчетливо осознавали, что без опыта довольно сложно сделать копию с рядного восьмицилиндрового двигателя с двухкамерным карбюратором и диафрагменным бензонасосом, а также сделать такое же автоматическое сцепление для МКПП… Так или иначе, но Л-1 остался прототипом, всю документацию в 1933-м передали в Москву на завод ЗИС, а Кировский завод занялся танками.

Еще три года понадобилось москвичам, чтобы довести «псевдобьюик» до ума. Это означало тотальную модернизацию всего: кузов с деревянным каркасом заказали в американском ателье Budd, а сами хорошенько поработали над силовым агрегатом и прочим оборудованием. Получился весьма современный, по тем меркам, автомобиль: с синхронизированной (кроме первой передачи) коробкой, термостатом, «печкой», радио и даже вакуумными усилителями привода сцепления и тормозов. Но если брать западные аналоги, то понимаешь, насколько вперед ушли в 30-е годы те же немцы. Mercedes-Benz 770, на котором ездили все будущие противники Сталина — Гитлер, Маннергейм и император Хирохито, был способен «уделать» советский ЗИС по всем статьям. Его мотор (тоже рядная «восьмерка») объемом 7,7 литров опционально оснащался механическим нагнетателем Рутса и выдавал 200 л.с. против 110 л.с. у ЗИС-101. В скоростных заездах эти лимузины не соревновались (в отличие от их хозяев), но итог, боюсь, предсказать несложно. Очевидно, что технологически автомобили представительского класса в Европе и США были на целое поколение современнее советских.


Экспериментальные машины: ГАЗ-А Аэро против Cord 812 и Citroen Traction Avant

Глядя на типичные автомобили 30-х, нельзя не приметить, насколько они все угловатые. Меж тем, еще в 20-х годах конструкторы поняли, что эта угловатость оборачивается большим сопротивлением набегающему воздуху, а значит – способствует повышенному расходу топлива и замедляет разгон. Советский конструктор Алексей Никитин был пионером аэродинамических автомобилей в СССР. В 1932 году он получил для своих экспериментов «свежий» серийный ГАЗ-А и приступил к созданию нового кузова для него. Кузов получился уникально обтекаемым: за основу была взята форма капли воды, а коэффициент лобового сопротивления составил 0,175 (для сравнения, у современного Mercedes AMG GT – 0,365). Но доработкой кузова дело не ограничилось: на «фордовский» мотор Никитин установил передовую по тем временам алюминиевую головку блока цилиндров и «разогнал» отдачу с 39 до 48 л.с. Максимальная скорость, при этом, составила внушительные 106 км/ч.


Что удивительно, Никитина не расстреляли в эпоху репрессий, но его разработки в серию не пошли. Примерно до конца 30-х он пытался развивать свой ходовой прототип, а затем переключился на более актуальные для той эпохи танковые шасси, чем успешно и занимался до конца жизни. Надо сказать, что Алексей Никитин в целом был в мировом тренде. В то же самое время, пока он в недрах Московского авиационного института работал над силуэтом своего «Аэро», Chrysler вовсю испытывал свои новые модели в аэродинамической трубе. В том же 1934 году вышел футурический Chrysler Airflow. Он не снискал рыночного успеха, но аэродинамические очертания получили несколько более поздних машин конкурентов: Ford V8 и Lincoln Zephyr в США, а также во Франции, а к концу 30-х угловатые очертания стали признаком консерватизма.

Lincoln Zephyr и Chrysler Airflow


Но для понимания того, насколько СССР был далек от технического авангарда той эпохи, стоит взглянуть на две другие машины. Американский Cord 812 1937 года имел передний привод, полуавтоматическое сцепление и мотор с нагнетателем, электрические дворники, тахометр, а также потрясающий дизайн со спрятанными «заподлицо» фарами. Впрочем, чрезмерная прогрессивность сыграла с «Кордом» злую шутку, и он был выпущен смехотворным тиражом 1900 штук, пока производство не закрылось в 1940-м.



Зато второй «пионер», французский Citroen Traction Avant, на популярность не жаловался – он выпускался (с перерывом на войну) с 1934 по 1953 год. Французы оставались верны атмосферным моторам и механическим коробкам, зато внедрили несущий кузов, опять-таки передний привод, а также независимую переднюю подвеску. В общем, в конце 30-х СССР был весьма далек от технологического лидерства, хотя демонстрировал и неплохие успехи в дисциплине «догонятельства». Но задумайтесь: советскому человеку ни к чему были все эти наддувы и хорошая управляемость переднего привода. Люди просто выживали, и задачи соревноваться с конкурентами ради того, чтобы предоставить потребителю самый лучший продукт, у советских предприятий не было. Что и предопределило судьбу перспективных разработок: передний привод на наших авто появился в начале 80-х, роботизированная коробка пошла в серию только летом 2014-го, а наддувных бензиновых моторов нет и не предвидится.

Внедорожники: ГАЗ-61 против Kubelwagen

Здесь те, кто душой болеет за отечественный автопром, начинают потирать руки: ну, по части бездорожья советским инженерам уж точно нет равных! Мы недавно писали про легенды отечественной оффроуд-техники: армейский УАЗ, «Буханку», а также вездеходы КБ Грачева: «Синюю птицу» и ЗИЛ-167Э. Но все это будет нескоро… А в 30-е годы опыта создания внедорожников еще не было, но все-таки стоит отдать должное нашим конструкторам: в 1938 году был готов опытный открытый штабной автомобиль ГАЗ-61, являвшийся, по сути, полноприводной версией «Эмки». Разработчиком модели был молодой Виталий Грачев, которому впоследствии суждено было стать «отцом» массы эпичных отечественных вездеходов.

Фото с испытаний Газ 61-40 машина показала феноменальную проходимость.



Вот это действительно был локальный прорыв: ГАЗ-61 стал первым в мире комфортабельным внедорожником. Можно сказать – дальним предком современных Range Rover и Toyota Land Cruiser. Он появился на два года раньше, чем American Bantam BRC40 – первый армейский «джип», созданный компанией American Bantam по заказу Минобороны США. Что же до немецкого Kubelwagen на базе «Жука», который также был готов к 1938 году, то он был моноприводным (хотя и с самоблокирующимся дифференциалом).

Поздний вариант полноприводной «Эмки» Газ 61-73


Что в итоге?

Как я уже говорил, характеристики автомобилей зависят исключительно от того, какие машины нужны населению и в каких экономических условиях происходит их производство. Твердая рука Сталина, коммунистическая идеология и надвигающаяся Вторая Мировая, с одной стороны, дали мощный толчок развитию технологий, а с другой – сузили простор конструкторской мысли. Можно было бы сказать, что коммунисты подписали автопрому приговор… Но у него еще были шансы, и о них мы расскажем в следующих частях нашей «сравнительной саги».

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8592572/»>Если бы не Сталин и война, каким бы был наш автопром в то время?</a>


Читайте также:


автомобили гангстеров 30-х годов — история, характеристики

Автомобили гангстеров 30-х годов обладали сильными двигателями, отличными тормозами, имели особую защиту, вместительность и широкие подножки (последние требовались для удобства отстреливаться во время погони). Все эти качества нужны были гангстерам, чтобы удерживать свои преступные империи.

Как говаривал Аль Капоне, «с помощью доброго слова и пистолета вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом», имея в виду, что неразлучным спутником любого гангстера 30-х годов является оружие. Однако, в реальности, их лучшим другом был автомобиль, который ждал за углом, и мог унести бандита с места преступления подальше от возмездия закона.

Читайте также:

И хотя гангстеры 30-х годов управляли своими преступными империями в те годы, когда автомобильная промышленность переживала революцию, мафиози прекрасно осознавали, что разница в мощности двигателя, качестве тормозной системы и толщине металла кузова могут стоить им минимум свободы, а максимум – жизни. А потому, даже не взирая на небольшой выбор автомобилей тех лет, имели свои любимые модели.

Любимые автомобили гангстеров 30-х годов

Cadillac 341-A Town Sedan

В 30-е годы матерые гангстеры въехали на Кадиллаке, потому что именно Cadillac был пионером в использовании единой электрической системы, запускавшей зажигание, стартер и освещение.

Читайте также:

У кадиллаков были бесшумные коробки передач, они оснащались кондиционерами, а стекла выполнялись из ударопрочного триплекса.

Также именно у этих автомобилей появились первые цельностальные крыши, а двигатели были малошумными и для той поры мощными. Другими словами, это были сильные и защищенные машины, но при том, люксовые.

Читайте також:

Поэтому, закономерно, что главный гангстер всех времен, знаменитый Аль Капоне с 1928 по 1931 годы ездил именно на автомобиле Cadillac 341-A Town Sedan, причем выкрашенный в черно-зеленый, как у полицейских, цвет. Вот только для усиления защиты, все установленные стекла его автомобиля имели толщину 2,5 см, двери были усилены 1360 кг брони, а заднее стекло сделано открывающимся, чтобы вести из него стрельбу во время погони.

Ford Model 18 (Ford V8)

Автомобилем гангстеров 30-х годов была также модель Ford V8, которую начали выпускать в 1932 году. Это была просторная машина с 3,6-литровым 65-сильным двигателем, которую в разное время использовали харизматичный Джон Диллинджер, знаменитый грабитель Малыш Нельсон, и парочка убийц Бонни (Паркер) и Клайд (Бэрроу).

Читайте также:

Довольно быстро у общественности автомобиль стал ассоциироваться с гангстерами, а Бэрроу даже лично написал Генри Форду благодарность за столь крепкий, быстрый и надежный транспорт.

В 1933 году этот автомобиль был существенно видоизменён, получив новую радиаторную решетку, бОльшую – 2845 мм колесную базу, и двигатель мощностью 75 л. с. (56 кВт).

Ford V-8 B-400

Как скрываться от полиции, если ваши фото находятся на первых страницах всех крупных газет? Никогда надолго не останавливаться в одном месте, и иметь надежный автомобиль. Таким автомобилем гангстеров Бонни Паркер и Клайда Бэрроу долгое время был украденный Ford V-8 B-400 (8 – по числу цилиндров двигателя), который они использовали для побегов и ограблений банков, заправок и магазинов.

Читайте также:

Романтичная история двух молодых любовников (хотя в реальности, они таковыми не были), которые грабили, в том числе, ненавистных американцами банкиров, сделала Бонни и Клайда знаменитостями. А водительская виртуозность Бэрроу не раз помогала парочке уходить от погони, чему также способствовали превосходные скоростные характеристики автомобиля – 4-литровый 75-сильный двигатель и отличная настройка системы зажигания.

Читайте также:

И именно на этом автомобиле 23 мая 1934 года Бонни и Клайда настигло возмездие – смерть от множества пуль полиции, изрешетивших навылет и автомобиль.

Studebaker Commander

Этот автомобиль, говорят, был любимцем Джона Диллинджера – грабителя банков, и преступника № 1 по версии ФБР. На нем он совершил свое самое громкое преступление – ограбление Центрального офиса национального банка в Гринкасле, в октябре 1933 года.

Читайте также:

Этот грабеж прошел без сучка, без задоринки, и на тот момент он был самым крупным ограблением в Америке – из банковских сейфов было украдено $75346 (сегодня это эквивалент $1,5 млн.).

Но самое забавное – данное авто, умеющее разгоняться до 105 км/ч, оснащенное 6-цилиндровым 5,8-литровым 75- сильным двигателем с 2400 об/мин., было украдено гангстерами у шерифа округа, после чего на машину повесили номера, зарегистрированные на жену Диллинджера.

Читайте также:

Duesenberg J

Duesenberg – американская марка гоночных автомобилей, которые выпускали с 1913 по 1937 годы. Такие дорогие «колесные игрушки» могли покупать только очень богатые люди, среди которых, естественно, были и гангстеры.

2,5-3-тонную модель Duesenberg J с колесной базой от 3600 мм до 4000 мм начали выпускать в 1929 году, создав всего 500 штук.

Читайте также:

Она для своего времени обладала невероятной технологичностью – 265-сильным двигателем Lycoming, и могла разгоняться до 192 км/ч. На тот момент это был самый быстрый автомобиль в мире. Стоил он соответствующе – от $13000 до $19000 (для сравнения, в то время врачи в год зарабатывали не более $3000).

Немудрено, что такая скоростная «тачка» пришлась по вкусу высшим чинам американской мафии. На ней ездили Аль Капоне, известный бутлегер Голландец Шульц, американский гангстер Оуни Мэдден и мафиози Джон Фактор по кличке Парикмахер.

Читайте также:

Essex Terraplane 8

На этом автомобиле в разные годы тоже разъезжали многие гангстеры 30-х годов.

Выпускала его американская компания Hudson Motor Car из Детройта, и это были недорогие, но мощные и стильные транспортные средства, оснащенные 2692 мм колесной базой, стальной рамой, 3,2-литровым двигателем, и гидравлико-механической тормозной системой Duo-Automatic.

Читайте также:

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mercedes-Benz отзывает в США сотни тысяч автомобилей | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Автостроительная компания Mercedes-Benz, входящая в состав немецкого концерна Daimler AG, отзывает в США около 744 тысяч автомобилей. Об этом сообщило в воскресенье, 5 января, агентство Reuters.

Причина отзыва заключается в том, что стеклянный фрагмент сдвижной крыши самопроизвольно отсоединялся от конструкции. Затронуты оказались различные модели 2001-2011 годов выпуска.

Ранее представители автокомпании сообщили о падении продаж в Соединенных Штатах. По данным дочки Daimler AG, в декабре 2019 года было продано 30294 автомобиля — на 5,4 процента меньше, чем в декабре 2018 года.

В начале 2019 года германский Daimler открыл собственный завод в Подмосковье — в индустриальном парке «Есипово». На нем планировали собирать несколько моделей Mercedes, включая кроссоверы, а также лимузины Е-класса.

Смотрите также: 

  • Музей Mercedes-Benz

    Как вы думаете, что нужно сделать обычному посетителю автомобильного музея, чтобы сесть за руль гоночного олдтаймера 1955 года? Все очень просто. Нужно лишь случайно оказаться юбилейным гостем экспозиции.

  • Музей Mercedes-Benz

    Именно такое событие произошло в нынешнем июле в Штутгарте, где в 2006 году был открыт новый Музей Mercedes-Benz, который принял 10-миллионного посетителя. Им оказался 30-летний информационный дизайнер и местный житель Клеменс Бергман, который пришел сюда со своим приятелем из Новой Зеландии.

  • Музей Mercedes-Benz

    Музей Mercedes-Benz давно стал одним из самых популярных технических музеев в Германии. В 2018 году эту экспозицию в столице немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг посетили почти 835 тысяч человек. Согласно данным музея, доля иностранцев составила около шестидесяти процентов. Больше всего — туристов из Китая, США и Франции.

  • Музей Mercedes-Benz

    Всего же за время работы здесь уже побывали гости из всех стран мира, входящих в Организацию Объединенных Наций (ООН), то есть из 193 государств. Дольше всего в Штутгарте ждали первых посетителей из Гайаны, а также Сент-Китса и Невиса, но и они наконец-то внесли свой вклад в достижение этой цели и посмотрели экспозицию в прошлом году.

  • Музей Mercedes-Benz

    Музей был открыт в Штутгарте вот в этом новом и специально построенном для него футуристическом здании в 2006 году. Экспозиция посвящена более чем 125-летней истории автомобильной промышленности, основы которой в 1886 году заложили немецкие инженеры и изобретатели Готтлиб Даймлер, Карл Бенц и Вильгельм Майбах.

  • Музей Mercedes-Benz

    Постоянная экспозиция состоит из двух больших разделов — хронологического и тематического. Начинается осмотр наверху, на девятом уровне, куда посетители поднимаются на панорамном лифте, а оттуда постепенно идут вниз, по бетонной спирали — своего рода автомобильно-исторической ДНК.

  • Музей Mercedes-Benz

    Всего под этой музейной крышей в Штутгарте выставлены 160 автомобилей. А общее число экспонатов составляет полторы тысячи, так что для посещения музея лучше запланировать побольше времени.

  • Музей Mercedes-Benz

    Хронологическая часть экспозиции состоит из разделов, в которых представлены знаковые, легендарные модели этого немецкого производителя, эпохи в развитии автомобилестроения. Например, первый раздел посвящен изобретению автомобиля в 1886 году и первым шагам на этом пути. Затем — появление марки «Mercedes», период от начала Первой до конца Второй мировых войн, годы экономического чуда…

  • Музей Mercedes-Benz

    Отдельный зал посвящен гоночным автомобилям — «серебряным стрелам». Здесь же в музее проводятся презентации новых болидов фирменной команды «Формулы-I». В свою очередь, в тематических коллекционных галереях выставлены мерседесовские автобусы, грузовики, спецтехника — пожарные, скорые и так далее, а также машины политиков и знаменитостей.

  • Музей Mercedes-Benz

    Музей и пространство перед ним регулярно становятся местом проведения разных культурных и прочих мероприятий, например, демонстраций мод. Эта фотография была сделана во время кинофестиваля под открытым небом, который традиционно проходит здесь во второй половине августа.

    Автор: Максим Нелюбин


Моторное масло для Mercedes-Benz – какое масло заливать в двигатель?

Компания Mercedes-Benz, входящая в концерн Daimler AG, является одним из главных мировых производителей автомобилей премиум-класса. Ее история началась в 1886 году, когда основатель Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем Benz Motorwagen. Брэнд Mercedes-Benz появился в 1926 году после слияния предприятий Бенца и Готтлиба Даймлера. Автомобили марки традиционно высоко оцениваются покупателями за выдающийся уровень комфорта и оснащения, а так же за технологические инновации, которые опережают тенденции развития мирового автопрома. В частности, именно на Мерседесах впервые появились впрыск топлива, антиблокировочная система тормозов (ABS), система стабилизации (ESP), подушки безопасности, а так же дизельный двигатель на пассажирской машине. В настоящее время марка представлена практически во всех регионах мира широкой линейкой моделей, от компактного хэтчбека A-класса, до представительского седана S-класса, а так же спортивными автомобилями, внедорожниками и коммерческим транспортом различных категорий.

Компания Mercedes имеет собственные допуски моторного масла, регламентирующие его противоизносные и энергосберегающие свойства и срок службы. Для большинства современных моделей это 229.5, соответствующий стандарту ACEA A3/B4 и 229.51, соответствующий ACEA C3. Какое масло заливать в Mercedes-Benz зависит от модели автомобиля, года выпуска и типа его двигателя.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 рекомендуется компанией TOTAL при замене масла в Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями и с дизельными двигателями без сажевого фильтра всех годов выпуска, как новых, так и подержанных. Это масло отвечает стандартам ACEA A3/B4 и MB 229.5 и подходит для большинства моделей марки, за исключением спортивных модификаций. Его высокие защитные характеристики предохраняют детали мотора от износа при любых условиях эксплуатации, даже самых сложных: спортивный стиль вождения, городская езда с частыми остановками, холодный запуск. Специальные моющие и диспергирующие присадки в составе моторного масла для Mercedes-Benz TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 препятствуют образованию в двигателе вредных отложений, а его антиокислительные свойства позволяют использовать его с максимальными рекомендованными производителем интервалами замены.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 и TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W40

Масла для Mercedes-Benz спортивных модификаций, в частности, автомобилей с двигателем V12 (S600, SL600, CL600) и моделей линейки AMG, должны иметь несколько больший индекс высокотемпературной вязкости, чем для обычных. Таким автомобилям подойдут моторные масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 и TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W40. Они сохраняют свою эффективность в очень широком диапазоне температур, обеспечивая надежную защиту двигателя в предельных режимах, но при этом за счет хорошей низкотемпературной текучести облегчают его пуск в морозную погоду. Поэтому эти моторные масла для Mercedes-Benz универсальны и могут использоваться как всесезонные. Стойкость этих масел к окислению гарантирует стабильность их свойств в течение всего интервала между заменами.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W40

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Масла в дизельных двигателях Mercedes-Benz, оснащенных сажевым фильтром (DPF), должны относиться к категории Low SAPS и отвечать спецификации MB 229.51. Моторные масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 отличаются от обычных пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы, поэтому могут использоваться в автомобилях с фильтром сажи. Они обладают отличными защитными свойствами и обеспечивают правильную работу двигателя и систем защиты выхлопа, продлевая срок их службы. Масла для Mercedes-Benz TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 соответствуют стандарту качества Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3 и допуску Mercedes 229.51.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Узнайте подробнее о моторных маслах TOTAL.

Смотрите также:

Mercedes-Benz — весь модельный ряд автомобилей Мерседес Бенц, каталог всех моделей Mercedes-Benz, история компании Mercedes-Benz, отзывы

История марки Mercedes-Benz (Мерседес-Бенс) начала отсчет c 1890 года, именно тогда Готлиб Даймлер в предместье Штутгарта основал свою фирму. Он назвал её Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Вильгельм Майбах, гениальный инженер, вошёл в состав сотрудников этого предприятия. Он стал впоследствии авторитетной величиной в мировой автопромышленности. Параллельно с компанией Даймлера успешно работала на немецком рынке еще одна фирма под названием Benz & Cie, её владельцем был Карл Бенц. Готлиб Даймлер умер в 1900 году, и Вильгельм Майбах взял на себя управление компанией. В 1901-м Майбах сконструировал автомобиль, который был оснащён четырехцилиндровым двигателем, развивавшим мощность в 35 л.с. Эта модель и была названа по имени дочери одного из соучредителей компании гонщика Эмиля Еллинека, – Мерседес. С этого времени абсолютно все модели Daimler-Motoren-Gesellschaft стали выпускаться под названием Mercedes. Оно было зарегистрировано как торговая марка в 1902 году. Вспомним же длинную историю марки Mercedes-Benz на примерах моделей, оставивших заметный след в её деятельности.

Компании Daimler и Benz объединились в 1926 году в концерн Daimler-Benz, его главой стал Фердинанд Порше. Первой его новой разработкой стала серия K, использующая компрессор, а самой известной моделью – 24/110/160 PS, который развивал бешеную по тем временам скорость в 145 км/ч.

В 30-х годах прошлого века компания занялась вплотную производством респектабельных автомобилей, таких как 770 Grosser, с двигателем 7,7 л, развивавшим мощность в 200 л.с., а затем после усовершенствования и 230 л.с.

В 40-х годах компания начала выпуск автомобилей с дизельными двигателями. Первым таким автомобилем стал Type 260 D. Конструкторы компании параллельно с этим освоили производство автомобилей с задним приводом под индексами 130Н, 150 Н и 170 Н.

Во время WW2 компания выпускала множество моделей как легковых, так и грузовых, в т.ч. и военных модификаций. После поражения Германии, выпуск автомобилей восстановился только в 1946 году. Type 170 V, разработанный ещё до войны, стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера, а 3 года спустя был выпущен его дизельный вариант.

Компания возвратилась в сегмент престижных автомобилей в 1951 году, представив сразу две роскошные модели на автосалоне во Франкфурте: Mercedes-Benz 220 и 300. Они были оснащены соответственно двигателями в 2,2 и 3,0 литра. С 1957 года компания стала устанавливать на Mercedes-Benz 300 автоматическую КПП. 300-я модель была самой дорогостоящей в 50-ых годах.

С 1954 года начато производство 300SL, одержавшего победу в автогонках. Этот автомобиль стал легендой, а двигатель, развивший скорость до 260 км/ч – шедевром мастерства. 300Sl имел двери открывавшиеся вверх, сделанные как «крылья чайки».

В 1963 году была выпущен знаменитый «шестисотый» Мерседес (легендарная модель 600) —автомобиль представительского класса с новым мощным двигателем V8 объёмом в 6,3 литра, автоматической КПП, пневмоподвеской, которая обеспечивала новый уровень комфорта. Машина была доступна и в удлиненном варианте.

В 1983 году появились компактные модели: был представлен Mercedes-Benz серии 190. Она стала предшественницей будущего С-класса и была очень популярна в период 1983-1993 годов.

В конце 90-х произошло несколько примечательных событий: Мерседес начал выпуск Smart, малолитражных марки автомобилей, а также объединился в 1998 году с компанией Chrysler Corporation, правда не на долго. Компания представила продукцию для нескольких новых секторов рынка. Основой программы, тем не менее, оставались серии С и Е – автомобили классической компоновки.

А-класс (W-168), малогабаритная модель начала производиться с 1997 года, была переднеприводной, с двигателями 1397 и 1689 см3 при мощности 60 и 102 л.с. С-класс (W-202) появился на рынке в 1993 году и в 1997-м был существенно модернизирован. Е-класс (W-210) выпускался с 1995 года с широкой гаммой двигателей различного рабочего объёма и типа. S-класс (W-140) производился с 1991 года. Автомобили SLK, входящие в группу спортивных моделей, впервые были показанны весной 1996-го. а с 1997-го на шасси С-класса выпускались купе типа CLK. SL (двухместные купе и родстер), а также CL (купе класса «люкс», 4-, 5-местное) соответственно производились с 1989 и 1992 годов. G-класс – полноприводные автомобили, известен ещё с 1979-го. Модели 1998-го оснащались дизельными и бензиновыми моторами. ML-класс – новые комфортабельные полноприводные авто производились в США с 1997-го. V-класс — универсалы повышенной вместимости стали выпускаться с 1996 года.

В новом тысячелетии, как и прежде, компания выпускает одну за одной новые модели и выполняет обновление модельного ряда.

В 2008 году компактный внедорожник Mercedes-Benz GLK пополнил модельный ряд. Автомобиль был построен на шасси универсала С-класса и предназначался для комфортной езды в городе и загородных поездок.

В 2012-2013 годах были выпущены новые модели практически во всех классах А, В, С, Е и S.

Автомобили Mercedes-Benz во всём мире стали образцами изысканного стиля, иконой для люксового класса авто, совмещая с технологичные двигатели и инновационные системы оснащения с комфортом и элегантностью. Компания вносит также вклад в дело защиты окружающей среды, она постоянно совершенствует двигатели, разрабатывает гибридные силовые установки и электромобили.

Можно сказать с уверенностью, что все машины Мерседес предназначены для ежедневной интенсивной эксплуатации. По отзывам автовладельцев, главными преимуществами этих авто являются: высокая безопасность, надежное рулевое управление, современное оснащение и мощный двигатель.

На нашем сайте Вы всегда можете узнать последние новости об этой марке, а также посмотреть фото и описание в каталоге моделей.

MERCEDES ПРЕДЛАГАЕТ ГАРАНТИЮ ОТ РЖАВЧИНЫ НА 30 ЛЕТ

STUTTGART — Daimler-Benz предлагает 30-летнюю гарантию от коррозии на все свои автомобили Mercedes-Benz с 24 октября.

Уникальная гарантия от ржавчины и механических повреждений кузова действует в 23 странах Европы.

«Качество всего модельного ряда позволяет нам сделать этот уникальный шаг к новому измерению обслуживания клиентов, что соответствует самой сути нашей философии бренда», — сказал Дитер Цетше, руководитель отдела продаж Daimler. -Benz.

В течение первых четырех лет гарантия Mercedes-Benz распространяется практически на все факторы владения автомобилем.

План под названием Mobilo-life включает в себя такие мелкие инциденты, как потеря ключей, выход из строя аккумуляторной батареи, недостаток масла, повреждение шин и использование неправильного типа топлива.

Тогда, если клиент обслуживает автомобиль регулярно (не реже одного раза в два года) в авторизованном представительстве Mercedes-Benz, покрытие защиты от коррозии и помощи на дороге будет действовать в течение 26 лет.

Гарантия дает высокое качество материалов, стандарты изготовления и антикоррозийная защита кузова и конструкций пола, — сказал Цетше.Если кузов будет перфорирован из-за коррозии изнутри в любое время в течение 30 лет, Mercedes-Benz бесплатно отремонтирует повреждение в одной из своих мастерских.

Покрытие помощи на дороге включает в себя возмещение расходов на такси или общественный транспорт, а также стоимость завершения первоначальной поездки по железной дороге или по воздуху.

Оно покрывает сбор и доставку водителем в пределах 40 км, аренду автомобиля на пять дней на время ремонта поврежденного автомобиля, пять ночей в отеле, а также оплату парковки и телефонных разговоров.

Новое покрытие совпадает с запуском модели S-класса на рынках Европы с левосторонним управлением 24 октября.

На автомобили Chrysler в Европе распространяется трехлетняя гарантия. Решение Daimler-Benz не повлияет на них.

Chrysler и Daimler-Benz будут совместно использовать НИОКР и некоторые компоненты, и они будут сотрудничать в области логистики, но на рынке они останутся строго отдельными.

Daimler-Benz и Chrysler еще не юридически слились, хотя акционеры согласились на слияние.

Завершение слияния посредством обмена акциями должно произойти не ранее 4 ноября и не позднее середины декабря.

100-летие BMW демонстрирует юмористическую сторону Mercedes — Новости — Автомобиль и водитель

BMW празднует свое 100-летие большим шумом в Мюнхене, и, очевидно, Mercedes-Benz чувствует себя обделенным. Решение? Старый добрый троллинг.

Музей Mercedes-Benz в Штутгарте официально расширяет приглашение для любого сотрудника BMW посетить музей бесплатно на этой неделе, при этом руководитель отдела маркетинга Mercedes-Benz Classic Ральф Глейзер передает следующее сообщение: «Мы сердечно поздравляем всех во всем мире. известной компании BMW в свой юбилей и приглашаем всех сотрудников BMW AG открыть для себя полную историю автомобиля в музее Mercedes-Benz ». Другими словами, 130-летний Mercedes-Benz говорит 100-летнему BMW: «Наша история длиннее вашей истории.”

Они, конечно, правы, что Mercedes-Benz ведет свои корни от Benz Patent-Motorwagen в 1886 году. BMW не начинала свою деятельность до 1916 года, когда в Мюнхене была официально основана компания Bayerische Motoren Werke.

Чтобы любители биммеров чувствовали себя более желанными в Штутгарте, музей предлагает несколько льгот в дополнение к бесплатному входу. Первые 50 сотрудников BMW, посетившие выставку Mercedes, могут попробовать бесплатное «швабское блюдо» из ресторана музея, а любой водитель BMW получит бесплатное парковочное место прямо у входа.



    Mercedes-Benz также размещает дерзкие объявления в немецких газетах, которые мы нашли на Reddit. Под изображением знаковых решеток радиатора BMW текст на немецком языке гласит: «Спасибо за 100 лет конкуренции. Предыдущие 30 лет были несколько скучными ». Мы не могли больше согласиться. Между немецкими соперниками, конечно, нет любви, но, по крайней мере, они знают, как повеселиться.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Насколько близко компания Mercedes 30 лет назад смогла заглянуть в будущее с концепцией F 100?

    Еще в 1991 году Mercedes-Benz представил концепт под названием F 100. С буквой F, обозначающей будущее, этот автомобиль должен был заглянуть в будущее не только Mercedes как компании, но и автомобиля в целом.

    Исследовательский автомобиль дебютировал 30 лет назад, 12 января 1991 года, на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS).Инженеры и конструкторы, ответственные за F 100, изо всех сил старались внедрить в него больше передовых технологий, чем в любой другой исследовательский автомобиль до него.

    На самом деле довольно удивительно, сколько всего будущего Mercedes предсказал с F 100. Будь то управление телефоном на рулевом колесе, дистанционное управление или система контроля давления в шинах, то, что казалось надуманным в 1991 году, теперь стало обычным явлением для современных автомобилей. Учитывая это, давайте взглянем на некоторые технологии F 100, которые мы видим сегодня на наших дорогах.

    Видимость

    Первой технологией были газоразрядные фары. Впервые он был представлен на Mercedes в 1995 году на W210 E-Class в виде ксеноновых фар. В то время как сегодня мы в основном отказались от газоразрядных фар благодаря светодиодам, в течение многих лет после того, как эта технология была запущена в производство, они имели большое значение для автомобилей. Другой технологией в этой категории, впервые использованной в F 100, были дворники с датчиком дождя. Впервые использованный на Mercedes в 1996 году с C140 CL-Class, сегодня он стал обычным явлением даже в автомобилях массового потребления.

    Комфорт

    Первым из нововведений F 100 в области удобства стало управление на рулевом колесе для телефонов. Впервые реализованный на Mercedes в 1998 году с W220 S-Class, он также является очень распространенной частью комплекта в настоящее время. Еще одна особенность модели F 100, которую мы видим сегодня, — это вход без ключа и запуск с помощью кнопки. Представленный в 1999 году как KEYLESS-GO на W220 S-Class, многие новые автомобили, продаваемые сегодня, имеют эту технологию либо в стандартной комплектации, либо в качестве опции. Наконец, в F 100 была установлена ​​система контроля давления в шинах, впервые реализованная на Mercedes в 1999 году с C215 CL-Class; Опять же, то, что стало очень обычным явлением.

    Трансмиссия

    F 100 имел передний привод, что было обычным явлением для отрасли, но недопустимым для Mercedes в то время. Где исследовательский автомобиль действительно проявил себя в своей силовой установке, в которой использовалась водородная энергия в сочетании с установленной на крыше солнечной панелью, о которой, как о возможном источнике топлива, в 1991 году практически ничего не слышали. Даже сегодня на водородных автомобилях установлено всего несколько единиц. продажи, которая действительно показывает, насколько Mercedes опередил свое время с этой идеей.

    Безопасность

    Многочисленные системы безопасности, представленные на F 100, со временем стали использоваться в отрасли. Первым был дистанционный контроль, который был бы аналогичен сегодняшнему адаптивному круиз-контролю, и впервые он был запущен на Mercedes как DISTRONIC в 1998 году с W220 S-Class. Кроме того, были активная система помощи при слепых пятнах и резервная камера, которые были представлены в 2007 и 2005 годах соответственно на W221 S-Class. Все эти особенности мы видим во многих автомобилях на дорогах сегодня, но Mercedes думала о них еще в 1991 году.

    Помимо технологий безопасности и мер по предотвращению столкновений, Mercedes также разработал F 100 с множеством физических характеристик устойчивости к столкновениям. Такие вещи, как центральное сиденье водителя, легко открывающиеся двери и дополнительное расстояние до внутренних поверхностей — все это помогает F 100 защитить пассажиров в случае аварии, а также позволяет им легко выйти вскоре после этого.

    Сеть

    На самом деле F 100 был футуристом в широком использовании сетевых технологий в транспортных средствах, таких как мобильный факсимильный аппарат и стационарный персональный компьютер.Некоторые технологии сейчас немного устарели, но идея использовать такие принципы в то время и подчеркнула дальновидный характер Mercedes еще в 1991 году.

    Хотя Mercedes, возможно, не был первым, кто реализовал некоторые из технологий, упомянутых в этой статье, стоит признать, что им приходилось думать о них три десятилетия назад.

    ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Еще

    фотографии …

    Mercedes-Benz R129 SL-Class дебютировал в Женеве 30 лет назад в этом месяце

    Mercedes-Benz SL-Class 1989–2001 годов отметил 30-летие своего дебюта в этом месяце, отметив автомобиль, который в 1990-х годах был ореолом немецкой марки.Представленный на Женевском автосалоне в марте 1989 года под кодовым названием R129, SL-Class перенял эстафету от своего предшественника R107, который еще дольше находился на конвейере.

    SL-Class, который дебютировал в 1989 году, представлял собой современное состояние для автопроизводителя Штутгарта в то время, но автомобиль вошел в конструкцию задолго до того, как он поступил в продажу — в 1984 году, если быть точным, — что объясняет некоторые детали дизайна.

    «Разработка R129 была продолжена Mercedes-Benz в середине 1970-х годов», — отмечает Mercedes-Benz.«Снова возникли соображения по поводу купе, созданного на основе открытого спортивного автомобиля, такого как серия 107, но которые не были реализованы. Однако в начале 1980-х работа значительно ускорилась. Модель, которая была измерена в аэродинамической трубе в ноябре 1981 года, уже имеет четкую торговую марку дизайна эпохи Бруно Сакко. 17 октября 1984 года родстер получил одобрение своей формы, а 10 декабря 1985 года Mercedes-Benz постановил, что производство модельной серии R129 прекращено. начнется в августе 1988 г.«

    SL-Class поколения R129 дебютировал на Женевском автосалоне 1989 года.

    Autoweek

    R129 SL-Class дебютировал с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем под маркой 300 SL и 5,0-литровым V8 под маркой 500 SL. Но он быстро прибавил мощности, выпустив летом 1992 года двигатель V12 мощностью 394 л.с., получивший обозначение 600 SL. В следующем году Mercedes-Benz представил новую схему наименования вместе с обновленными двигателями, включая 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель SL 280 и 3.2-литровый рядный шестицилиндровый под маркой SL 320. AMG, внештатная тюнинговая компания в то время, предлагала SL 60 AMG с 381-м на кране, но это была лишь одна из более чем дюжины версий R129 с ограниченным тиражом. Другие тюнеры, такие как Brabus и Lorinser, также попробовали и без того мощный R129.

    SL-класс 1989 года представил расширенные функции, такие как адаптивная система демпфирования (ADS), которая позволяла регулировать демпфирование всего за доли секунды в зависимости от условий вождения, в дополнение к инновационным функциям безопасности, таким как автоматический стабилизатор поперечной устойчивости, который может срабатывать. в 0.3 секунды, сохранив классический вид родстера без верха Targa.

    «Спортивный автомобиль был встречен с энтузиазмом, и клиенты с самого начала использовали производственные мощности завода в Бремене», — отмечает Mercedes. «В первые два с половиной года производства к декабрю 1991 года с конвейера сошло не менее 52 204 автомобиля модельного ряда R129. Только в 1991 году было выпущено в общей сложности 25 709 таких спортивных автомобилей. Более чем треть из них (34.7 процентов) были экспортированы в Северную Америку; Германия была вторым по значимости рынком с 30,4% ».

    SL-Class получил обновление в середине цикла в 1995 году, но изменения снаружи были незначительными: новая боковая облицовка, переработанные фары и задние фонари, а также другие детали. A новый пятиступенчатый автомат был представлен в версиях V8 и V12.

    SL-Class поколения R129 дебютировал на Женевском автосалоне 1989 года.

    Autoweek

    Mercedes-Benz дал R129 еще одну реконструкцию в 1998 году, добавив новые двигатели V6 в виде SL 280 мощностью 204 л.с. и нового SL 500 мощностью 306 л.с.В этом обновлении были переработаны такие мелкие детали, как зеркала и дверные ручки, а также был представлен новый дизайн рулевого колеса, идущий в ногу со временем.

    Относительно поздно в производственном цикле R129 также получил новые версии AMG, в том числе SL 55 AMG в 1999 году с 5,5-литровым подкапотным двигателем V8. Лучшей моделью AMG была SL 73 AMG — не предлагавшаяся в Штатах — оснащенная чудовищным двигателем V12 мощностью 525 л.с. В то время это были не что иное, как цифры суперкаров, что еще более впечатляло тем фактом, что базовый SL-Class к тому моменту производился уже десять лет.

    «За двенадцать лет производства было выпущено в общей сложности 204 940 автомобилей», — отмечает Mercedes-Benz. «Самой успешной моделью была модель 500 SL / SL 500 с четырехклапанным двигателем, насчитывающая почти 80 000 единиц. Разнообразие родстера подчеркивалось стильными возможностями индивидуальной настройки, предоставляемыми программой designo, а также бесчисленным множеством специальных моделей. »

    Значения для ухоженных образцов постепенно растут вместе с другими моделями Mercedes этого периода, в то время как поддержка запчастей остается отличной.SL-Класс поколения R129 теперь является одновременно желанной классикой молодого поколения, а также способным водителем для повседневного или выходного дня для многих владельцев, спустя 30 лет после его дебюта.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    30 000 миль / 3 года обслуживания

    График службы

    Поскольку обслуживание очень важно для долговечности автомобиля, его следует проводить ежегодно.Через 3 года или 30 000 миль наши сертифицированные специалисты Mercedes-Benz осмотрят ваш автомобиль и убедятся, что все функции работают должным образом. Пока технические специалисты общаются с нашими отличными консультантами по обслуживанию, они сообщают вам обо всем, что может потребоваться замена, и используют только оригинальные запчасти Mercedes-Benz.

    Требуемые сервисные работы

    • Двигатель — замена масла и фильтра
    • Проверить правильность работы защелки, предохранителя и петель на капоте двигателя
    • Слив чистой воды в воздуховоде / воздуховоде
    • Залить AdBlue® (двигатель 642)
    • Сброс индикатора техобслуживания в комбинации приборов
    • Проверить толщину передних и задних тормозных колодок
    • Правильное давление в шинах
    • Правильное давление в запасном шине (если применимо)
    • Заменить охлаждающую жидкость в главной цепи (двигатель 275)

    Проверить следующие уровни жидкости, при необходимости исправить (рекомендуется)

    • Проверить уровень охлаждающей жидкости
    • Тормозная система
    • Усилитель руля
    • Омыватель лобового стекла
    • Active Body Control (если применимо)
    • Бачок с жидкостью механизма блокировки дифференциала

    Функциональная проверка (рекомендуется)

    • Звуковая сигнальная система (Электрогидравлическая тормозная система)
    • Check Гидравлический блок электрогидравлической тормозной системы
    • Заменить щетки стеклоочистителя

    Проверки электрической системы (рекомендуется)

    • Звуковой сигнал, указатель дальнего света, указатель аварийной сигнализации, указатели поворота
    • Предупреждающие / контрольные лампы, освещение и внутреннее освещение / внешнее освещение
    • Проверить освещение багажника / грузового отсека
    • Аккумуляторная батарея (основная / стартерная / вспомогательная) проверьте состояние с помощью тестера «Midtronics MCR 717»

    Функциональная проверка (рекомендуется)

    • Проверить омыватель лобового стекла и систему очистки фар

    Проверка шин (рекомендуется)

    • Вращение шины (если применимо)
    • Проверить шины на наличие повреждений, измерить глубину протектора
    • Проверить срок годности герметика TIREFIT (если применимо)
    • Активация системы контроля давления в шинах

    Проверка шасси (рекомендуется)

    • Визуально проверить компоненты тормозной системы, трубопроводы, шланги, суппорты
    • Проверка толщины тормозных колодок и дисков, сняты передние и задние колеса

    График обслуживания

    Следующая веха Daimler | Группа компаний Autovista

    9 апреля 2020 года

    В этом месяце исполняется 120 лет с тех пор, как Mercedes принял свое имя.Первым автомобилем, занявшим эту позицию, стал Mercedes 35 PS, который выиграл несколько гонок на гоночной неделе в Ницце в 1901 году. Этот ранний автомобиль отличался передовыми технологиями для своего времени и прогрессивными конструктивными особенностями. Daimler прошел долгий путь с 1900 года, но как автопроизводитель готовится к следующим 120 годам? Журналист Autovista Group Daily Brief Том Геггус выясняет, есть ли в будущем Daimler больше революционных автомобилей, таких как 35 PS.

    Читатели годового отчета Daimler за 2019 год могут не сомневаться в том, в каком направлении производитель видит себя.Им даже не нужно открывать документ. На передней обложке — Mercedes-Benz Vision EQS. EQS, впервые представленный на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2019 году, представляет собой превью Mercedes в отношении будущего больших электрических роскошных седанов. По словам производителя, он делает упор не просто на необходимость мобильности, а на роскошь.

    Как первая модель EQ, основанная на архитектуре электромобиля (EVA), она может стать важной вехой в производстве более экологичных автомобилей Daimler с альтернативным двигателем.EQS использует регулируемую модульную электрическую систему для привода двигателей на передней и задней осях. Это соответствует мощности 350 кВт и примерно 760 Нм крутящего момента, что позволяет EQS разгоняться от 0 до 100 км / ч менее чем за четыре с половиной секунды. По стандартам WLTP автомобиль способен преодолевать 700 км и заряжать до 80% аккумулятора менее чем за 20 минут (при точке зарядки 350 кВт).

    Интерьер автомобиля представляет собой смесь традиционных и передовых в технологическом отношении материалов. Искусственная кожа на порогах и кристально-белые сиденья из микрофибры.Потолок содержит часть пластика «океанские отходы», а деревянную отделку составляет клен из экологически управляемых немецких лесов.

    «Сейчас наша задача — переосмыслить современную роскошь Mercedes. И не может быть никаких сомнений в том, что желанная современная роскошь должна быть устойчивой, но в то же время увлекательной », — сказал исполнительный директор Ола Каллениус.

    Помимо бренда Mercedes, в прошлом году Daimler учредила совместное предприятие 50:50 для разработки и управления брендом Smart с мажоритарным акционером Geely.Новое поколение моделей Smart будет производиться в Китае. Поскольку в 2019 году было продано всего 107000 единиц, что на 18% меньше по сравнению с 130000 в 2018 году, этот возобновленный интерес к Smart, вероятно, станет облегчением для Daimler, который в прошлом году задумывался о будущем бренда.

    Это новое поколение автомобилей Smart поступит в продажу в 2022 году, а Mercedes EQS, как сообщается, появится в выставочных залах с 2021 года. Если обе эти цели будут достигнуты, в краткосрочной перспективе Daimler выйдет на хороший старт. , предлагая в ближайшем будущем более экологичные электромобили.

    CO2-нейтральный к 2039 г.

    В рамках программы Daimler «Амбиции 2039» производитель хочет, чтобы к 2039 году парк новых автомобилей Mercedes был нейтральным по выбросам CO2. Всего через 10 лет компания планирует, что более половины продаж автомобилей будет приходиться на подключаемые гибриды или полностью электрические модели. Ожидается, что к 2025 году полностью электрические автомобили составят до 25% портфеля Mercedes. К 2022 году автопроизводитель хочет электрифицировать весь свой портфель, предлагая электрические альтернативы в каждом сегменте.Но для достижения этой цели Mercedes не привязывает себя исключительно к полностью электрическим транспортным средствам. Вместо этого он будет использовать более широкий спектр силовых агрегатов для удовлетворения различных потребностей.

    «В ближайшие годы основное внимание будет уделяться аккумуляторно-электрическому приводу», — сказал Каллениус в интервью для годового отчета за 2019 год. «Но сегодня невозможно с уверенностью предсказать, какая технология будет наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов завтра и послезавтра. Поэтому мы остаемся открытыми для всех типов приводных систем.’

    Это оставляет возможность Mercedes продолжить разработку двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Автопроизводитель считает, что новые автомобили с ДВС будут продолжать играть важную роль в среднесрочной перспективе. Поэтому он продолжит работу с обычными двигателями в соответствии со следующим этапом сертификации ЕС. Этот процесс должен быть завершен в течение следующих нескольких лет, после чего можно ожидать значительного спада в развитии ICE.

    Одним из бенефициаров разработки как ДВС, так и электропривода будут подключаемые гибриды производителя (PHEV).Наряду с EQS, Mercedes продемонстрировал на прошлогодней выставке IAA 19 других автомобилей, в том числе ряд гибридов. Он отличался тремя компактными и двумя производными внедорожниками с гибридной трансмиссией третьего поколения. Одним из примеров был A250 e, который имеет комбинированный расход топлива 1,5–1,41 / 100 км и комбинированные выбросы CO2 33–34 г км. К концу 2019 года Mercedes предлагал более 10 моделей PHEV, стремясь в этом году достичь 20 вариантов гибридных моделей.

    Мерседес предлагает альтернативные двигатели и внедорожник GLC F-CELL, который может работать как на водороде, так и на электричестве, который был впервые поставлен в ноябре 2018 года.С весны 2019 года клиенты могут арендовать автомобили GLC F-CELL в одном из семи торговых точек Германии.

    Умные продукты означают умное производство

    Постоянно добавляя к своим предложениям электромобилей и гибридных автомобилей, потребность Daimler в электрических компонентах, в частности в аккумуляторах, будет расти. Чтобы удовлетворить этот постоянно растущий спрос, Daimler увеличивает свою производственную игру. В прошлом году Mercedes объявил о строительстве завода по производству аккумуляторов в Яворе, Польша.Это расширит производственную сеть производителя до девяти предприятий. В целом компания инвестирует более 1 миллиарда евро в глобальную сеть по производству аккумуляторов.

    Но это увеличенное производство аккумуляторов должно соответствовать новым строгим требованиям по выбросам. Mercedes-Benz планирует к 2022 году добиться снижения выбросов CO2 на своих заводах. К 2030 году почти все немецкие предприятия будут использовать электроэнергию, вырабатываемую исключительно из возобновляемых источников. Например, завод в Яворе с момента ввода в эксплуатацию будет иметь нейтральный уровень выбросов CO2.Потребности в электроэнергии будут полностью удовлетворяться за счет возобновляемых источников энергии. Отопление также будет поступать от завода, прилегающего к участку.

    «Factory 56» на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене возглавил процесс повышения эффективности благодаря новой инфраструктуре. Производственный цех получает энергию от источников с нейтральным выбросом CO2, в том числе от фотоэлектрической системы, установленной на крыше. «Фабрика 56» послужит образцом для будущих операций по сборке автомобилей.

    Долгосрочные

    Таким образом, в краткосрочной перспективе Mercedes будет продолжать развивать возможности ICE и производить PHEV.В среднесрочной перспективе можно ожидать появления большего количества полностью электрических транспортных средств, которые будут производиться на заводах с нейтральным выбросом CO2. Но как насчет долгосрочной перспективы?

    На выставке Consumer Electronics Show 2020 компания Mercedes представила Vision AVTR. Концепция беспилотного электромобиля демонстрирует «бионические закрылки» и единственную точку контакта в центре автомобиля вместо рулевого колеса. Новая система привода, работающая параллельно с осевым расположением, позволяет AVTR двигаться вперед, назад и по диагонали. Он даже способен двигаться боком примерно на 30 градусов в «крабовом движении».

    Хотя эти новаторские особенности на первый взгляд впечатляют, наиболее интересный аспект этой концепции не просматривается. AVTR использует аккумуляторную технологию, разработанную на основе химии органических ячеек на основе графена.

    «Впервые революционная технология аккумуляторов основана на химии органических элементов на основе графена и, следовательно, не использует редкие, токсичные или дорогие материалы, такие как металлы», — пояснил Андреас Хинтеннах, руководитель отдела исследований аккумуляторных элементов в Daimler.

    Материалы поддаются компостированию и, следовательно, полностью пригодны для вторичной переработки. Это означало бы, что электромобили могут стать независимыми от ископаемых ресурсов, открывая потенциал для «экономики замкнутого цикла» в сырьевом секторе.

    «Органические батареи в настоящее время являются частью наших фундаментальных исследований. Пройдет еще несколько лет, прежде чем его можно будет внедрить в автомобили Mercedes-Benz, но потенциал есть! »- заключил Хинтеннах.

    Итак, является ли Vision AVTR Daimler следующей важной вехой? Если концепция когда-нибудь будет реализована, это возможно.Но если производитель сможет освободить производство аккумуляторов от его зависимости от ископаемого топлива, следующий Mercedes 35 PS будет не автомобилем, а компонентом, который его питает.

    Получите классические новости и тенденции Mercedes


    Классический Mercedes News

    Электронная рассылка MercedesHeritage.com — ваш универсальный источник всех классических новостей Mercedes. Мы являемся частью мировой классической сцены Mercedes уже 30 лет: покупаем, реставрируем и продаем уникальный Mercedes-Benz.Вы можете узнать об автомобилях, которые вам нравятся, из сотен статей, заархивированных на MercedesHeritage.com. Ежемесячно появляются новые статьи о классических новостях Mercedes.

    2100 Классические модели Mercedes-Benz

    От Gullwings до 240D, за 30 лет нашей деятельности мы приобрели более 2100 интересных классических автомобилей Mercedes. Наш информационный бюллетень охватывает весь спектр интересных классических автомобилей Mercedes. Читайте о ярких находках и неудачных попытках.Вкусы Mercedes меняются, и мы ориентируемся на новые тенденции, такие как растущий интерес к молодым классическим MB и появляющимся коллекционным моделям AMG.

    Будьте в курсе

    Следите за тенденциями рынка и узнавайте, что продается, а что нет. Каждый классический Mercedes найдет что-то на свой вкус, будь то культовая модель 123 или великолепная модель 111 купе и кабриолет. Мы покрываем их все.

    Новые статьи поступают ежемесячно и архивируются в следующих разделах сайта: Classic MB Culture , Все вещи AMG , MB Heritage .

    Видео

    Вы также найдете отличные видеоролики из Daimler Media и других уважаемых источников, посвященные особым моделям Mercedes, турам, событиям и уникальным личностям. Включены потрясающие видео, такие как Stirling Moss: Unbeaten и Midnight in Stuttgart . И есть еще много превосходных видеороликов, охватывающих все аспекты классической сцены Mercedes. Информация о винтажном Mercedes-Benz никогда не устаревает и всегда актуальна для вашего хобби.

    _______________________________________________

    Присоединяйтесь к 8 500 другим энтузиастам Mercedes и подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку .

    Архив новостей

    ____________________________________________

    (Щелкните по ссылкам ниже, чтобы просмотреть предыдущие информационные бюллетени.)

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *