1966 MERCEDES 230SL PAGODA — АвтоГурман
Mercedes-Benz 230/250/280 SL — серия лёгких спортивных автомобилей (от нем. Sport Leicht — спортивный легкий) немецкого автомобильного концерна Mercedes-Benz производившаяся с 1963 по 1971 годы. Mercedes-Benz 230 SL (W 113) выпускался с 1963 по 1967, Mercedes-Benz 250 SL (W 113 A) — с 1966 по 1968,Mercedes-Benz 280 SL (W 113 E) — с 1968 по 1971 годы. Внешне все три модели серии были одинаковыми.
Первый в мире спортивный автомобиль, спроектированный в соответствии с требованиями пассивной безопасности. Имел прочный, не деформируемый пассажирский салон и зоны смятия спереди и сзади. За характерную, слегка вогнутую форму крыши схожую с крышами азиатских храмов, получил прозвище «Пагода».
ОБЗОР
Mercedes-Benz 230 SL был представлен публике 14 марта 1963 года на Женевском автосалоне. Автомобиль заменил не одного, а двух знаменитых предшественников — модели 300 SL и 190 SL (англ.), вобрав в себя лучшие черты каждой. «Главной нашей целью было создание безопасного и быстрого автомобиля, который, несмотря на свои спортивные характеристики, обладал бы высоким уровнем комфорта. В наше время, удовольствие от спортивного вождения не должно быть связано с физическими нагрузками» — сказал на презентации руководитель инженерного департамента Mercedes-Benz Фриц Наллингер (англ.
В широкую продажу автомобиль поступил летом и очень понравился покупателям, но не мужчинам, а женщинам. Они высоко оценили автоматическую коробку передач, впервые установленную Mercedes-Benz на автомобили такого класса. Как показало будущее, это было очень правильным решением, 77% всех автомобилей этой серии оснащалось автоматической трансмиссией.
В конце 1966 года Mercedes-Benz 230 SL был заменён на 250 SL, в январе 1968 года – на 280 SL. Внешне все три модели серии были одинаковыми, но отличались двигателями разного рабочего объёма, что отражено в индексе каждой модели. В 1971 году они были заменены моделями 350 SL и 450 SL новой серии.
Всего было произведено 48 912 автомобилей Mercedes-Benz 230 SL, 250 SL и 280 SL, 40% из них было экспортировано в США.
КУЗОВ
Автомобиль имел полностью стальной несущий кузов с мощными лонжеронами спереди, двери, капот и крышка багажника были из алюминия. Для увеличения жёсткости кузова закрытого купе верхние боковины крыши сделали достаточно крупными. Поэтому, чтобы разметить большие боковые стёкла и обеспечить удобную посадку в автомобиль, боковины приподняли. Так получилась знаменитая вогнутая форма крыши.
В соответствии с концепцией пассивной безопасности Бела Барени, автомобиль имел жёсткий, не деформируемый салон и сминаемые зоны спереди и сзади. Внутри не было острых углов, панель приборов была обита мягким материалом, рулевая колонка складывалась при ударе, а рулевое колесо имело поглощающий удар центр. Слева от руля располагался «знаменитый» многофункциональный рычажок Mercedes, управлявший указателями поворотов, омывателем и очистителями ветрового стекла. Сидения автомобиля были из искусственной кожи, можно было заказать сидения, обитые натуральной кожей. По заказу автомобиль мог оборудоваться подголовниками сидений и ремнями безопасности.
Mercedes-Benz 230 SL поступил в продажу с тремя версиями кузовов: открытый — со складным мягким верхом, который на удивление легко складывался; открытый кузов с жёсткой съёмной складной крышей и купе с цельной крышей. Купе не имело отсека для хранения крыши, за счёт этого было увеличено место для хранения багажа. Автомобили с кузовами всех трёх версий могли эксплуатироваться без крыши. Дополнительно сзади можно было установить небольшие поворачивающиеся, как на Mercedes-Benz 190 SL, сиденья. В марте 1967 на Женевском автосалоне была показана четвёртая версия кузова — четырёхместное купе. В этой, так называемой «Калифорнии», места для стандартно установленных задних сидений были освобождены за счёт ликвидацией отсека для складной крыши.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Двигатель Mercedes-Benz 230 SL (M 127 II) — четырёхтактный 6-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный двигатель, расположенный спереди, продольно, вертикально. Рабочий объём — 2306 см в куб., мощность — 150 л.с. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока. По два клапана на цилиндр и верхний распредвал (OHC), приводящийся двухрядной роликовой цепью, четырёхопорный коленвал. Система питания — многоточечный впрыск с механическим управлением, топливный насос с шестью плунжерами фирмы Bosch, раздельные впускные каналы для каждого цилиндра. Форсунки ввёрнуты в головку цилиндров в непосредственной близости к клапану. Электробензонасос — в расположенном сзади бензобаке ёмкостью 65 л. Полнопоточная система смазки под давлением. 12-вольтовое электрооборудование с трёхфазным генератором (490 Вт) и аккумуляторной батареей ёмкостью 55 А ч. Это был первый в мире автомобиль имевший генератор переменного тока.
Mercedes-Benz 250 SL, заменивший 230 L, имел новый двигатель (M 129 III) увеличенного до 2496 см в куб. рабочего объёма. Правда, мощность двигателя осталась прежней, но возрос крутящий момент и его характеристика стала более пологой. Для повышения надёжности коленчатый вал стал полноопорным и было введено охлаждение масла от системы охлаждения двигателя. Ёмкость бензобака возросла до 82 л.
Появившийся в январе 1968 года Mercedes-Benz 280 SL имел двигатель (M 130) рабочим объёмом 2778 см в куб. мощностью 170 л.с. Масло двигателя охлаждалось отдельным масляным радиатором. Для управления скоростью вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в его приводе была установлена вязкостная муфта.
В стандартном исполнении автомобиль имел сухое однодисковое сцепление и механическую четырёхступенчатую полностью синхронизированную коробку передач с ручным приводом рычагом, расположенным на тоннеле между передними сидениями. Карданный вал с промежуточной опорой приводил в движение задние колёса. По заказу устанавливалась очень компактная автоматическая коробка переключения передач. В ней использовалисьгидравлическая муфта и планетарный редуктор. За счёт того, что двигатель на каждой передаче разгонялся до максимальных оборотов, автомобиль с автоматической трансмиссией практически ничего не потерял в динамике разгона.
Предполагалось, что высокое передаточное число первой передачи механической коробки передач будет способствовать более интенсивному разгону. Так оно и было, но большая разница в передаточном отношении между первой и второй передачами, несмотря на гибкую характеристику двигателя, создавала неудобства при разгоне. Поэтому, с ноября 1965 года на автомобили стала устанавливаться механическая коробка передач со сближенными передаточными числами.
Начиная с модели 250 SL, по заказу стали доступны самоблокирующийся дифференциал и 5-ступенчатая механическая коробка передач производства ZF.
ШАССИ́
Автомобиль имел независимую пружинную переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Независимая задняя подвеска была оригинальной, редко применяемой конструкции: с качающимися полуосями и одним центральным шарниром. Кроме двух вертикальных пружин, над центральным шарниром была установлена одна горизонтальная пружина, связывающая качающиеся полуоси. На модели 280 SL вместо горизонтальной пружины можно было установить пневматический упругий элемент. С его помощью регулировалась высота кузова в задней части автомобиля. Телескопические амортизаторы были установлены спереди и сзади.
Рулевое управление — винт-шариковая гайка, передаточное число 22,8, 4,1 оборотов руля от упора до упора,усилитель устанавливался по заказу (передаточное 17,2, 3,2 оборота руля).
Гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем фирмы ATe (нем.), передние дисковые тормоза (253 мм) производства фирмы Girling (англ.), задние — с алюминиевыми барабанами (230 мм). Стальные штампованные колёса размерности 5 1/2 Jx14 H, шины — 185 HR 14. Начиная с модели 250 SL, на автомобили устанавливается новая тормозная система. Передние тормозные диски были увеличены до 273 мм в диаметре, сзади барабанные тормоза заменили дисковыми (279 мм), появился регулятор тормозных сил. Стали устанавливаться колёса новой размерности 6 Jx14 HB. Для модели 280 SL по заказу стали доступны легкосплавные колёса.
ЭКСПОРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Автомобили, предназначенные для экспорта в США, несколько отличались от остальных моделей. В соответствии с требованиями американских стандартов они имели отдельные фары и иные задние фонари. Кроме того, наиболее заметными отличительными чертами этих автомобилей были хромированные «клыки» на переднем и заднем бамперах и боковые отражатели (с 1970 года) на крыльях. Шкалы на панели приборов были размечены в имперских единицах.
Требования к токсичности отработавших газов заставили создать специальную модификацию двигателя Mercedes-Benz 280 SL. Для более «мягкого» подъёма клапанов, на нём использовался новый распредвал с иным профилем кулачков, была уменьшена степень сжатия, изменён топливный насос. Всё это снизило мощность двигателя до 160 л. с.
Подавляющее число автомобилей, экспортируемых в США, имели автоматическую коробку передач, кондиционер и шины с белыми боковинами.
230 SL PININFARINA
1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe PininfarinaВскоре после первого показа автомобиля в 1963 году представители кузовной фирмы Pininfarina обратились к руководству Mercedes-Benz с предложением создать кузов собственного дизайна. В те годы это было обычной практикой, многие кузовные фирмы создавали оригинальные автомобили на базе выпускаемых серийно. Получив разрешение, на Pininfarina поручили эту работу американцу Тому Тьярда (англ. Tom Tjaarda), и уже в 1964 году на Женевском автосалоне автомобиль был показан публике. Молодому дизайнеру удалось облагородить формы автомобиля, сохранив его общий стиль. Сразу же было получено около 30 заказов на новый автомобиль, но на Mercedes-Benz не заинтересовались проектом, и единственный автомобиль был продан. Он переходил из рук в руки и несколько раз перекрашивался. В 1997 году автомобиль был отреставрирован, ему вернули первоначальный вид и исходный серебристый цвет.
В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ
- Джон Леннон был владельцем Mercedes-Benz 230 SL. В 2011 году этот автомобиль был продан почти за полмиллиона долларов. Многие известные личности ездили на автомобилях этой серии.
- Герои фильма «Достучаться до небес» разъезжают на автомобиле Mercedes-Benz 230 SL. Автомобили этой серии достаточно часто снимались в кино.
- Mercedes-Benz 280 SL стал героем 8-й серии 3-го сезона (21.12.2003) телепередачи Top Gear. Джереми Кларксон высоко оценил этот автомобиль.
- Гарри Стайлс — участник всемирно известного бой-бенда, является владельцем Mercedes-Benz 230 SL
Архивные фото:
1966 Mercedes Pagoda 230 SL – АКПП, мягкий верх.Оригинал ПТС, никаких дубликатов или копий. Все номера на кузове соответствуют VIN. Автомобиль был приобретен у официального дилера Мерседес. Срок владения 5 лет, после реставрации 2-й владелец. Хорошее состояние всех узлов и агрегатов. Резина и диски в безупречном, как и весь хром. Проблем с автомобилем за все время не возникало. Приобретался для редких прогулок в выходные, хранился в отапливаемом помещении. Подарит много положительных эмоций и порадует высокой стоимостью при последующей смене владельца. Машина редкая, цена низкая (на данную модель), есть торг. Обмен не предлагать, только прямая продажа.
Цена: 4 900 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Мифы и факты о Mercedes Е-klasse W124
МИФ 1: у W124 была плохая аэродинамика
миф
Новый среднеразмерный Mercedes ожидался в качестве премьеры Франкфуртского автосалона-1984, однако дебют преемника W123 состоялся чуть позже – в ноябре того же 1984 года в испанской Севилье, а уже с начала 1985-го первые серийные автомобили отправились к заказчикам.
Изначально «сто двадцать четвёртый» предлагался лишь в кузове седан с четырьмя бензиновыми (200, 230Е, 260Е, 300Е) и тремя дизельными (200D, 250 D, 300D) двигателями.
Именно сдержанно-элегантная внешность произвела впечатление на посетителей автосалонов и потенциальных покупателей, ведь новое творение итальянца Бруно Сакко осталось узнаваемым классическим Mercedes, но при этом весьма современным внешне.
Аэродинамику кузова тщательно доводили как на пластилиновых масштабных макетах, так и на полноразмерной модели
1 / 3
Аэродинамику кузова тщательно доводили как на пластилиновых масштабных макетах, так и на полноразмерной модели
2 / 3
Аэродинамику кузова тщательно доводили как на пластилиновых масштабных макетах, так и на полноразмерной модели
3 / 3
На фото: Серийный 230Е образца 1985 года
При этом угловатая форма кузова, обманчиво кажущаяся не слишком-то обтекаемой, была отлично проработана и с точки зрения аэродинамики. Судите сами: отсутствие традиционных водосточных желобков, вклеенное лобовое и заднее стёкла, один «дворник», минимум нефункциональных или сильно выступающих элементов, плавные переходы между поверхностями, «плоские» колёсные арки… Неудивительно, что коэффициент лобового сопротивления (Сх) у седана оказался равен 0,28, и это был один из лучших показателей для своего времени и класса. К примеру, у «пятерки» BMW E28 он был равен 0,39, у Opel Rekord – 0,36, и даже у вышедшей позже 124-го BMW E34 не бывал ниже 0,30.
Независимо от типа кузова «сто двадцать четвёртый» отличался прекрасной обтекаемостью
1 / 3
Независимо от типа кузова «сто двадцать четвёртый» отличался прекрасной обтекаемостью
2 / 3
Независимо от типа кузова «сто двадцать четвёртый» отличался прекрасной обтекаемостью
3 / 3
При этом, в отличие от преемника с индексом W210, великолепный с точки зрения аэродинамики дизайн «сто двадцать четвёртого» никогда не служил поводом для критики.
«Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz».
Бруно Сакко
Даже в изначальном варианте без боковых накладок (той самой «листвы») и с «большой» решеткой радиатора, не интегрированной в капот, этот автомобиль достойно выглядел вплоть до самого конца своей конвейерной карьеры.
Из-за классической внешности и высокой надёжности эта модель крайне неохотно «теряла цену», что не могло не радовать владельцевСпустя 35 лет внешность Е-класса уже вызывает не только интерес, но и ностальгиюИ эти эпитеты в полной мере относятся не только к седанам, но и к универсалу T-Modell (S124), купе-хардтопу СЕ (С124) и кабриолету Cabrio (A124).
Мягкий верх, твёрдый низ: «кабрик» на базе купе пользовался спросом в средиземноморских странах и США
Две двери, четыре места: сначала купе носило собственный индекс СЕ
И купе, и хардтоп: отсутствие центральных стоек и укороченная колёсная база – вот главные отличия двухдверки от седана
Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения
1 / 4
Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения
2 / 4
Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения
3 / 4
Пятидверный универсал мог оснащаться опциональным третьим рядом, который располагался в багажнике против хода движения
4 / 4
Наиболее же необычным вариантом кузова оказался удлинённый седан (не путать с лимузином!), база которого по сравнению с обычным седаном увеличилась на 800 мм, а в боковинах появились еще две дополнительные двери. Шестидверные модели 260E Lang и 250D Lang позволяли перевозить до 8 человек и использовались в качестве такси или служебных автомобилей для гостиниц.
Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе
1 / 4
Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе
2 / 4
Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе
3 / 4
Шестидверный: версия Lang была, пожалуй, самой необычной в семействе
4 / 4
На длинной базе выпускали и универсалы для «скорой помощи»МИФ 2: эта модель родилась Е-классом
миф
В сознании миллионов российских автомобилистов этот автомобиль был и остаётся «ешкой» – то есть представителем Е-класса, «сегмента имени себя». А ведь изначально буква Е в обозначении моделей Mercedes относилась отнюдь не к классу, а имела совершенно иную смысловую нагрузку! «Einspritzung» (впрыск топлива) – именно так расшифровывался литерный суффикс, который обозначал такую систему питания вплоть до 1993 года.
Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра
1 / 4
Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра
2 / 4
Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра
3 / 4
Еще не «ешка»: сначала буква Е располагалась после цифрового индекса, обозначающего модификацию конкретного экземпляра
4 / 4
К этому времени карбюраторные и моновпрысковые моторы Mercedes давно стали достоянием истории, а буква Е из конца индекса «переехала» в его начало перед цифрами, обозначая уже не технические особенности, а сам класс автомобиля. Именно в 1993-м Mercedes W124 наконец-то официально стал «ешкой», заняв в модельной гамме промежуточное положение между компактным С-классом (W202) и представительским S-классом (W140).
При этом немцы сохранили логику индексации с привязкой цифр модификации (200, 220, 250, 280, 300, 320 и т.д.). От других букв (С и Т – купе и универсал соответственно) в обозначениях отказались, а на крышке багажников дизельных версий вместо скромной буквы D могли красоваться (или не красоваться – по желанию клиента!) надписи «DIESEL» и «TURBODIESEL».
Новую систему классификации совместили с масштабным и последним обновлением внешности W124 – такие автомобили легко отличить по капоту, доходившему до переднего бампера, а также более «плоской» крышке багажника, которую избавили от глубокой ниши под номерной знак.
До и после 1993-го: более ранние версии легко отличить от поздних по оптике и форме крышки багажника
МИФ 3: «124-й» – не самый массовый Мерседес этого класса
правда
Первые собранные экземпляры W124 датируются ноябрем 1984 года, хотя массовое производство стартовало в начале 1985-го. Пережив пару заметных рестайлингов, Е-класс первого поколения выпускался до июня 1995 года, когда седаны постепенно начал вытеснять «глазастый» с индексом W210. При этом производство универсалов, кабриолетов и купе продолжалось и в 1996-м, а сам «сто двадцать четвёртый» оказался настоящим долгожителем! Ведь если предшественник W123 выпускался с 1975 по 1986 год, а 210-й – и вовсе лишь семь лет (1995-2002), то W124 продержался на конвейере почти вдвое дольше – без малого 13 лет!
Правда, в 1997 году Е220 и E250 DIESEL собирали из готовых машинокомплектов только за пределами Германии – это происходило на заводе компании ТАТА в индийском городе Пуна, а еще Mercedes W124 по аналогичной схеме выпускали на заводе Mercedes в ЮАР в 1996 году. По имеющейся информации, в том же 1997-м некоторое количество «кабриков» было произведено по заказу для рынка США. Однако самым массовым, несмотря на «карму долгожителя», W124 так и не стал – за всё время было выпущено 2 583 470 экземпляров этой модели, в то время как «сто двадцать третьих» сделали на сто тысяч больше – 2 696 915 штук. А вот «глазастые» за семь лет разошлись заметно меньшим тиражом – 1 653 437 автомобилей.
МИФ 4: Комплектация этой модели была довольно бедной
и миф, и правда
В девяностые годы в страны СНГ стали ввозить подержанные W124. Как правило, это были автомобили первых лет выпуска – то есть до рестайлинга 1989 года.
И эти «ешки» обычно отличались весьма аскетичной комплектацией, ведь прижимистые бюргеры обычно отказывались не только от «опций комфорта» вроде кондиционера, но и вообще не желали доплачивать за дополнительное оборудование! Поэтому версии «на вёслах и колпаках» были обычным явлением. При этом в широком списке опций были и кожаный салон, и электроприводы стёкол, и климатическая установка, и легкосплавные диски, и множество других полезных «фишек».
Автомат, аудиосистема, кожаная обивка, электроприводы стёкол и кондиционер – всё это на «ешке» могло быть. А могло и не быть…
Справедливости ради стоит признать, что список серийного оборудования длительное время был довольно скудным. Так, обогреваемые наружные зеркала и антиблокировочная система тормозов стали серийным оснащением W124 только в сентябре 1988 года, и лишь в 1992-м штатными опциями любого «сто двадцать четвёртого» стали центральный замок, подушки безопасности и электрически регулируемые боковые зеркала.
Оснащение во многом зависело и от «исходной» версии автомобиля. К примеру, на купе 300СЕ-24 электрические стеклоподъемники, деревянные накладки в салоне, отделка руля и рычага КП кожей, легкосплавные диски и многое другое не были опциями, а входили в серийное оснащение; для «пятисотого» с мотором V8 стандартным оборудованием стала противобуксовочная система ASR, а в задней подвеске появились гидропневматические элементы, поддерживавшие уровень кузова.
МИФ 5: Легендарный «волчок» Е500 собирался на заводе Porsche, но документально оставался Mercedes
правда
Флагманский седан 500Е появился в 1990 году. Его отличительной особенностью был не только мощный двигатель V8, но и довольно необычное происхождение – точнее, нетривиальный путь, который каждому экземпляру приходилось преодолевать в процессе изготовления. Ведь эта модель была разработана и выпускалась в тесном сотрудничестве с компанией Porsche! Сейчас такое взаимодействие назвали бы модным словом «коллаборация», а тридцать лет назад без особой огласки на предприятии Porsсhe Rossle-Bau, которое находилось в пригороде Штутгарта, сначала сваривали кузова на стапелях.
После этого остовы будущих «волчков» переезжали в расположенный неподалёку завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене, где кузова «пятисотых» проходили антикоррозионную обработку, грунтовку и окраску по стандартной «мерседесовской» технологии, затем отправлялись обратно на завод Porsche для установки силового агрегата и окончательной сборки, после чего уже в виде готовых автомобилей снова возвращались на Mercedes для финальной проверки и приёмки перед тем, как отправиться к дилерам или на экспорт.
Несмотря на то, что «пятисотый» проходил ряд доводочных и сборочных работ на стороннем предприятии по аутсорсинговой схеме, формально и по документам он оставался настоящим Mercedes заводского изготовления – с обычными идентификационными номерами и обозначениями кузова. Производство одного автомобиля из-за упомянутых переездов занимало почти три недели – а если точнее, то 18 дней.
«Пятисотый» проще всего было отличить по пухлым колёсным аркам и низкой посадке кузова
«Полный фарш»: модификации с пятилитровым двигателем, как правило, были настоящим «кладезем опций»Дорестайлинговый 500Е (первое фото) отличался от Е500 так же, как и остальные «ранние ешки»
За пять лет сотрудники предприятий Mercedes-Benz и Porsche совместными усилиями изготовили 10 000 экземпляров 500E/E500 – чуть меньше, чем было выпущено «эмок» BMW в кузове Е34 (12 254 шт.)
«Седан, который едет как Ferrari Testarossa»: именно так в августе 1987 года издание Road & Track написало о модификации W124. Однако речь не о заводской версии, а о тюнинговом Mercedes-Benz 300 E AMG Hammer, который оснащался 5,6-литровой V-образной «восьмеркой» от купе 560 SEC. С еще более мощным шестилитровым V8 М117 «сто двадцать четвёртый» разгонялся до сотни за каких-то пять секунд, а стрелку спидометра реально было загнать за отметку 300! Так быстро в то время не ездили даже BMW пятой серии…
МИФ 6: Технически Mercedes W124 за всё время производства менялся несильно
миф
В 1987 году W124 получил интересное техническое новшество – полный привод 4MATIC, который стал доступен для модификаций с трехлитровыми моторами, а также для версии 260Е.
«Фирматик» – так называлась система полного привода Mercedes, которую получил W124
1 / 2
«Фирматик» – так называлась система полного привода Mercedes, которую получил W124
2 / 2
Уже в следующем, 1988-м, модель получила пару новых моторов – двухлитровый бензиновый с впрыском топлива вместо традиционного карбюратора (200Е) и 2,5-литровый турбодизель (250D Turbo). В 1989 году в рамках запуска новой внутрикорпоративной программы «Дизель-89» среднеразмерный Mercedes получил модернизированные моторы, которые отличались доработанными ТНВД и предкамерами.
Cначала немецкие таксисты не хотели пересаживаться на новую модель, зато потом дизельный 124-й стал их настоящим любимцем. Таксомотор отличался специальным оборудованием, которое размещалось на приборной панели
1 / 3
Cначала немецкие таксисты не хотели пересаживаться на новую модель, зато потом дизельный 124-й стал их настоящим любимцем. Таксомотор отличался специальным оборудованием, которое размещалось на приборной панели
2 / 3
Cначала немецкие таксисты не хотели пересаживаться на новую модель, зато потом дизельный 124-й стал их настоящим любимцем. Таксомотор отличался специальным оборудованием, которое размещалось на приборной панели
3 / 3
Турбодизельные версии можно было отличить по нескольким узким щелям воздухозаборника, расположенного на правом переднем крылеДоступ к двигателю был очень удобен благодаря такому углу открытия капотаТакая оптимизация не только немного улучшила показатели максимальной мощности и крутящего момента, но и уменьшила дымность выхлопа на 40%, что было очень важным показателем в борьбе за североамериканский рынок, где на то время действовали самые жесткие нормы в мире. Чтобы дополнительно снизить выброс сажи и других вредных веществ, дизельные моторы в 1990 году стали оснащать опциональным каталитическим нейтрализатором.
Дизели W124 отличались большим ресурсом и неприхотливостью. Характерный «клацающий» звук работы мотора появлялся после 300-400 тысяч километров пробега
1 / 2
Дизели W124 отличались большим ресурсом и неприхотливостью. Характерный «клацающий» звук работы мотора появлялся после 300-400 тысяч километров пробега
2 / 2
Миллионник в прямом смысле: «сто двадцать четвёртый» действительно мог «обнулить» одометр.
В это же время появился новый бензиновый мотор М104, который благодаря четырём клапанам на цилиндр выдавал с трёх литров рабочего объема впечатляющие 220 л. с.
Это позволяло «трёхсотому» на равных конкурировать с «пятёрками» BMW аналогичного литража. В 1992-м этой модели «по наследству» достался 4,2-литровый двигатель V8 от «сто сорокового» (индекс такой модификации – 400Е).
В это же время заметно обновились и остальные бензиновые моторы, которые получили современные системы электронного впрыска топлива вместо старых «моновпрысковых инжекторов».
Вместе с внешними обновлениями 124-й становился совершеннее и технически
Четыре клапана на цилиндр получили не только «бензинки», но и пяти- и шестицилиндровые дизели, которые стали мощнее и экологичнее одновременно. Именно поэтому при сохранении компоновки и технических особенностей поздний рестайлинговый «сто двадцать четвёртый заметно отличается от первых экземпляров этой модели.
Продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса – в этом W124 ничем не отличался от «главного врага» – BMW пятой серииМИФ 7: Рестайлинговые «ешки» отличаются от ранних W124 накладками по периметру кузова
и миф, и правда
Сентябрь 1989 года стал знаковым периодом для этой модели, ведь именно в то время W124 обзавелся широкими накладками по периметру кузова – сверхдефицитной «листвой», которая нередко «опадала» в начале двухтысячных у многих владельцев под натиском неизвестных «коллекционеров».
Ранние версии не имели накладок на дверях и передних крыльях, а довольствовались лишь скромным чёрным молдингом
1 / 2
Ранние версии не имели накладок на дверях и передних крыльях, а довольствовались лишь скромным чёрным молдингом
2 / 2
Другие отличия – окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, а также хромированные накладки на дверных ручках и анодированное покрытие на рамках лобового и заднего стёкол. Внутри обновлённый автомобиль было легко отличить по новым сиденьям.
С одной стороны, «дорестайл» действительно отличался от более поздних версий накладками. Однако ведь рестайлингов было не один, а целых два! И второе обновление внешности было куда более масштабным, ведь оно затрагивало и такие крупные кузовные детали, как капот и крышка багажника. Связано это было с необходимостью «увязать» дизайн Е-класса с остальными Мерседесами того времени.
В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации
1 / 4
В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации
2 / 4
В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации
3 / 4
В ходе рестайлинга обновлённую внешность получили все модификации
4 / 4
Кроме того, в угоду общему стилю «бесцветными» стали передние и задние указатели поворотов, а колесные диски и колпаки получили новый рисунок.
В таком виде «ешка» выпускалась еще пару лет, отличаясь от ранних экземпляров не только «листвой», но и многими другими элементами экстерьера и интерьера.
Опрос
Какой именно «сто двадцать четвёртый» вам больше всего по душе?
Всего голосов:
12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes
Эти вещи знакомы только водителям Mercedes.
Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.
Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.
1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG
Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.
2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой
До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.
3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле
Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.
Смотрите также: Mercedes встроит в свои автомобили видеоигры
Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.
4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом
Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.
5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины
У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.
По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.
6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс
Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.
Смотрите также: Вот как 40 лет назад была изобретена антиблокировочная система тормозов
С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.
7. Не каждый Mercedes E-класса – такси
В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.
8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя
Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.
9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы
Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.
Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.
10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили
Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.
11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть
Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.
И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.
12. Нелогичная взаимозависимость систем
Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.
Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу
Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.
Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.
Общая информация | ||
---|---|---|
Марка | Mercedes-Benz | |
Модель | 230 | |
Поколение | 230 (W124) | |
Модификация (двигатель) | 230 E (145 л.с.) | |
Старт производства | 1985 год | |
Окончание производства | 1989 год | |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | |
Тип кузова | Седан | |
Сиденья | 5 | |
Двери | 4 | |
Рабочие характеристики | ||
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле | 8.8 л / 100 км
26,73 миль на галлон США 32,1 миль на галлон в Великобритании | |
Тип топлива | Бензин (бензин) | |
Ускорение 0–100 км / ч | 10,6 с | |
Ускорение 0–62 миль / ч | 10,6 с | |
Время разгона 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) | 10,1 с | |
Максимальная скорость | 220 км / ч 136,7 миль / ч | |
Отношение массы к мощности | 10.1 кг / л. | Рядный |
Пространство, объем и вес | ||
Снаряженная масса | 1460 кг 3218.75 фунтов. | |
Макс. вес | 1960 кг 4321.06 фунтов. | |
Макс нагрузка | 500 кг 1102.31 фунтов. | |
Объем багажника (багажника) — минимум | 520 л 18,36 куб. фут | |
Емкость топливного бака | 70 л 18,49 галлона США | 15,4 галлона Великобритании | |
Размеры | ||
Длина | 5000 мм 196.85 дюймов | |
Ширина | 1750 мм 68,9 дюйма | |
Высота | 1431 мм 56,34 дюйма | |
Колесная база | 2800 мм 110,24 дюйма | |
Колея передняя | 1501 мм 59,09 дюйма | |
Задняя (задняя) колея | 1491 мм 58,7 дюйма | |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля. | |
Ведущее колесо | Задний привод | |
Количество передач (МКПП) | 5 | |
Передняя подвеска | Поперечный рычаг | |
Задняя подвеска | Винтовая пружина | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) | |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление | |
Размер шин | 195 / 65 R15 | |
Размер колесных дисков | R15 | |
Mercedes-Benz 230 Universal 1966 года выпуска — это первый универсал Mercedes-Benz?
Согласно наиболее общеизвестной истории, Mercedes-Benz не производил универсал до W123 1978 года, из которых версия 280TE остается моим личным фаворитом.Конечно, я так и думал. Но потом я увидел это — универсал Mercedes-Benz 230S 1966 года выпуска, основанный на седане W110 Fintail (или Heckflosse ) — несомненно, самый ранний универсал Mercedes-Benz в Великобритании?
Fintail был представлен в 1961 году как 190c и 190Dc с 1,9-литровым бензиновым или 2,0-литровым дизельным двигателем и представлял собой, по сути, седаны W111 Fintail с более коротким носом на 6 дюймов по сравнению с четырехцилиндровым двигателем и более простым и менее роскошным интерьером. Ключевым визуальным индикатором W110 была простая одинарная передняя фара, а не характерная сдвоенная фара, как у W111.
В 1965 году были внесены изменения, чтобы предложить 200 и 200D с 2,0-литровым бензиновым и модифицированным 2,0-литровым дизельным двигателем, а также предложить 230 с 2,3-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем
Универсал, известный как Universal или Kombi, был переделан бельгийской компанией IMA ( Société Anonyme pour l’Importation de Moteurs et d’Automobiles, Компания по импорту двигателей и автомобилей), которая была признанным сборщиком Салоны Мерседес для европейского рынка.По мере роста Европейского общего рынка (ныне Европейский Союз) и снижения тарифов такая сборка стала для Daimler-Benz ненужной сложностью.
IMA построила значительное количество автомобилей для Mercedes-Benz, собрав более 75000 автомобилей в 1960-х, включая лимузины с длинной колесной базой, машины скорой помощи и катафалк.
Фото с сайта www.heckflosse.nl
Mercedes отправил в Бельгию разобранный седан без крыши, но с самовыравнивающейся подвеской и большими 15-дюймовыми колесами.Затем IMA строит кузов-универсал на этой базе. Получившийся автомобиль был такой же длины, как седан, но немного выше и на 200 фунтов тяжелее. Задние фонари также приобрели почти миниатюрную и нежную форму. Характерный и поистине замечательный рывок сохранился в полной мере, даже несмотря на то, что вертикальный спидометр не пользовался большим успехом.
С 1965 года автомобиль получил измененный дизайн передней части второй серии Heckflosse с измененными индикаторами положения.
Такой процесс создания универсалов не был чем-то необычным для Европы того времени — и Ford, и Vauxhall работали очень похожим образом на таких автомобилях, как, например, Zephyr / Zodiac, Cresta и ранние Victors. Конечно, к 1968 году универсалы Volvo 145 и Peugeot 504 подняли искусство на новый уровень, хотя Citroen уже некоторое время присутствовал на этом рынке, выпустив бессмертный DS Safari.
Фото с сайта www.heckflosse.nl
IMA также произвела Heckflosse Benelux — фактически фургон-версию Universal — а также несколько экземпляров пикапов, возможно, для австралийского рынка.