Менять масло в коробке: Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Содержание

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.

Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.

Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?

Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции).

Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла. 

В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.

Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат.  Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.

Если они вспениваются, машина не едет.

Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП 

У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:

  • загорается специальный индикатор на приборной панели;

  • появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;

  • масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;

  • в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;

  • АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.

Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.

Как понять, что пришла пора менять масло в механике?

  • При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.

  • Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.

  • На МКПП видны следы утечки масла.

Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще. Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.

Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?

Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:

  • повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;

  • недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;

  • повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;

  • выход из строя гидравлических аккумуляторов;

  • утрата герметичности сальников прокладок.

Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.  

Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?

Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?

Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.

  1. Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.

  2. Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.

  3. Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.

  4. Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.

  5. Агрессивный и высокоскоростной режим езды.

К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.

Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?

У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:

  • Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.

  • Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.

  • Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.

  • Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.

  • Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.

  • Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации.

    В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.

  • Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.

  • VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.

  • VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис. Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.

Как часто нужно менять масло в АКПП: на каком пробеге менять

Одной из тем, вызывающих споры в среде автолюбителей, остается необходимость замены масла в автоматической коробке передач. Как часто менять масло в АКПП, и нужно ли вообще это делать? Как правильно выполнить замену смазочного материала в коробке-автомат, и на каком пробеге необходима такая процедура для машин разного возраста?

Рекомендации производителей

Одним из первых на рынке заявил о необслуживаемых коробках-автомат на своих машинах немецкий автогигант Mercedes-Benz. Имелась в виду революционная пятиступенчатая АКПП серии 722.6. Этому примеру последовали BMW и Audi: они начали указывать в техпаспортах, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробки ZF (которыми оборудованы модели этих производителей 2000-х годов выпуска), рассчитано на весь срок службы. Справедливости ради следует сказать, что и Mercedes-Benz, и BMW делали оговорку о необходимости замены при тяжелых условиях эксплуатации. Уже через короткое время практика показала, что необслуживаемая АКПП – это больше маркетинговый ход, причем рассчитанный преимущественно на западного пользователя, для которого замена автомобиля на новый после 3–4 лет эксплуатации – обычное дело.

Необслуживаемый «автомат» – миф или правда

Таким образом, говорить о коробках-автомат, которые не нуждаются в замене масла в течение всего срока эксплуатации, можно с большой натяжкой. Любой опытный автолюбитель, а тем более специалист, подтвердит, что смазывающий материал (в данном случае ATF) неизбежно со временем теряет свои характеристики. Это происходит прежде всего из-за перегрева вследствие интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях, например, при постоянной езде по бездорожью или регулярном толкании в городских пробках. Но даже если автомобилем пользуются аккуратно, и масло не перегретое, оно все равно с возрастом утрачивает свойства. Вырабатываются противоизносные и противозадирные присадки, ухудшается качество основы. В дополнение к этому ATF загрязняется продуктами износа деталей коробки. Все это означает, что масло в АКПП нуждается в периодической замене.

Интервал замены

В общем случае масло в АКПП нужно менять, после того как автомобиль преодолевает каждые следующие 60 тысяч км пути. Эта цифра может быть подкорректирована с учетом условий эксплуатации и возраста машины. Так, если автомобиль выпущен после 2000 года, эксплуатируется в умеренном климате, а водитель предпочитает аккуратную езду без холодных и резких стартов, трансмиссионную жидкость достаточно менять через 100 тысяч км пробега. Для машины, выпущенной до 2000 года и используемой в таких же условиях, интервал замены составляет 50–80 тыс. километров. Если же авто эксплуатируется в стране с жарким летом и морозной зимой или в сыром климате, а режим работы коробки переключения передач часто близок к экстремальному, обновление выполняют через, тыс.

км:

  • 40 — 60 — машины старше 2000 года;
  • 80 — более новые автомобили.

ROLF ATF Multivehicle

Зачем соблюдать интервал между первой и последующими заменами

Несоблюдение сроков замену масла в АКПП ведет к преждевременному износу деталей и узлов коробки и сокращению рабочего ресурса самого агрегата. Страдает в этом случае прежде всего гидравлическая система. Отработанная ATF утрачивает способность создавать необходимое давление в узлах АКПП, теряет смазочные свойства и содержит в своем составе продукты износа – твердые механические частицы, которые забивают масляный фильтр. При редкой замене смазочной жидкости может произойти блокировка клапанов, что вызовет замедленное переключение скоростей или перескакивание через одну ступень. Кроме того, сетка фильтра может засориться до такой степени, что масло перестанет циркулировать в трансмиссии. Для использования в своем автомобиле важно выбрать качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции ROLF Lubricants.

Замена масла в насосной коробке — Служба поддержки WAZER

Масло в насосной коробке необходимо менять после первых 50 часов использования, а затем каждые 300 часов. Эти замены масла производятся не из-за деградации масла, а из-за примесей, которые со временем попадут в масло. Эти примеси приведут к преждевременному износу, если оставить их в масле в течение длительного периода времени (> 300 часов).

Для замены масла в насосной коробке:

1. Если вы недавно резали с помощью WAZER, дайте насосному блоку остыть в течение примерно 30 минут перед обслуживанием.

2. Если WAZER в последнее время не запускался, включите WAZER на 30 секунд (т. е. запустите
a Cut и отмените его или запустите часть цикла очистки резервуара). Это встряхнет масло и примеси, чтобы их можно было удалить при сливе масла.

3. Следуйте «Инструкциям по технике безопасности» на этикетке «Процедура открытия крышки» рядом с задней частью крышки. В том числе:
• Отключите подачу воды.
• Выключите WAZER
• Отсоедините силовой кабель блока насоса.
• Отсоедините сигнальный кабель блока насоса.

4. Теперь вы можете переместить блок насоса в удобное место для работы (например, на верстак, стол или на открытое пространство). Помните, что это устройство тяжелое, и для его подъема или перемещения требуется два человека. Кроме того, крышка насосной коробки из серого листового металла НЕ является структурной и не должна использоваться в качестве точки подъема.

5. Для насосов старого образца (с винтами с накатанной головкой) ослабьте (удалять НЕ НУЖНО) четыре фиксатора, удерживающие крышку корпуса насоса. Вы должны быть в состоянии ослабить эти ручки вручную. Два расположены вдоль заднего края и два на нижнем переднем крае.

Для насосов нового типа ослабьте 4 болта, крепящих крышку корпуса насоса. Они будут в том же месте, что и показано выше, но для их откручивания потребуется шестигранный ключ на 4 мм. Болты останутся прикрепленными к крышке, поэтому их нужно будет ослабить только настолько, чтобы можно было снять крышку.

6. Снимите крышку блока насоса, потянув нижний передний край вперед и подняв верхний край вверх.

7. Пробка для слива масла расположена в нижней части картера. Вам нужно будет найти контейнер для сбора слитого масла из этого места. Приподнимите насосную коробку, чтобы вы могли вставить контейнер под эту заглушку.

8. Снимите пробку слива масла с помощью ключа на 17 мм. Подождите, пока все масло стечет.

9. Установите на место пробку сливного отверстия и затяните до упора. Протрите область от ВСЕХ излишков масла, чтобы вы могли оценить любые утечки или капли позже.

10. Снимите желтую вентиляционную крышку насоса.

11. Снова залейте масло приблизительно 15 унциями недетергентного масла SAE 30 или ISO 100. Масло, поставляемое для вашей первой замены, — это General Pump AW Series 100. Рекомендации по выбору масла см. в нижней части этой страницы.

Правильный уровень масла виден в окошке картера, расположенном на противоположной стороне шкива. Правильный уровень находится в середине окна, между высоким и низким уровнями.

12. Замените желтую вентиляционную крышку насоса.

13. Протрите блок насоса от масла.

14. Установите на место крышку и затяните ручки крышки коробки насоса, чтобы крышка была надежно закреплена. Убедитесь, что они надежно закреплены, чтобы предотвратить нежелательные вибрационные шумы и дребезжание крышки во время работы.

15. Заново подсоедините и настройте насосный блок:

  • Вам потребуется повторно подсоединить шланг высокого давления и шланг подачи воды.

  • Поскольку вы модифицировали водопроводные соединения, перед выполнением каких-либо электрических соединений выполните тест на герметичность.

  • Соедините сигнальным кабелем WAZER и Pump Box.

  • Снова подсоедините кабель питания блока насоса.

16. Заполните систему высокого давления. В процессе замены масла в систему будет попадать воздух. Заполните систему высокого давления, несколько раз запустив проверку выхода клапана высокого давления, пока в потоке воды больше не будет видно воздуха.

При выборе масла для насоса необходимо учитывать несколько важных моментов. Масло должно быть не моющего типа и иметь вес SAE 30 или ISO 100. Бутылка должна быть помечена как масло для насоса или компрессора, не используйте автомобильное масло в своем WAZER.

Ниже приведены несколько марок масел, которые мы рекомендуем использовать.

General Pump Серия AW 100 — это масло, которое будет находиться в насосе, когда он прибудет к вам. Это также тип масла, поставляемого при первой замене масла. Это будет замена OE..

Rarus 427 — это масло Mobil, эквивалентное GP AW100, это масло для воздушных компрессоров SAE 30, которое отлично подходит для вашего WAZER.

7 Инструменты для замены масла, необходимые для самостоятельной замены масла

При наличии подходящих инструментов замена масла своими руками не составит труда.

Эти семь инструментов сделают вашу замену масла гладкой.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

АХМЕТ ЯРАЛИ/GETTY IMAGES

Замена масла в автомобиле — простая и экономичная задача, которую может выполнить любой домашний мастер. Однако для того, чтобы выполнить замену масла эффективно, безопасно и без беспорядка в гараже, вы должны быть оснащены этими семью основными инструментами для замены масла.

1 / 7

через продавца

Автомобильный домкрат

Возможно, в вашем автомобиле уже есть домкрат с запасным колесом. Он предназначен только для замены шины, а не для подъема автомобиля для работы с двигателем. Лучше иметь домкрат для подъема автомобиля достаточно высоко, чтобы можно было залезть под него во время замены масла.

Домкраты с колесами для облегчения маневрирования и гидравлическим ручным насосом удобны и наиболее распространены. Этот домкрат BlackhawkService может поднимать 3-1/2 тонны на высоту до 22 дюймов над землей. Тем не менее, он весит 85 фунтов, а не очень легкий, чтобы его тянуть.

Гидравлический домкрат Pro-Lift легче на руках и в кошельке. Он весит 18 фунтов и может поднимать 1-1/2 тонны до 12 дюймов.

Выберите напольный домкрат с грузоподъемностью больше полной массы вашего автомобиля, и максимальная высота подъема которого не меньше высоты сервисного домкрата в вашем багажнике.

Купить сейчас

2 / 7

через продавца

Подставки для домкрата

После того, как вы подняли автомобиль с помощью домкрата, вам потребуются подставки для безопасного удержания его на месте во время замены масла. И алюминиевые, и стальные подставки хороши, несмотря на плохую репутацию алюминия за то, что он не такой прочный.

Стальные домкраты дешевле алюминиевых, но немного тяжелее. Эти стойки Pro-Lift с двойным штифтом весят около 6-1/2 фунтов. каждый и вместе вместят по три тонны.

Для алюминиевого набора подставки Torin Big Red Lightweight также выдерживают три тонны и вместе весят около 10 фунтов. Стойки домкрата Torin увеличиваются до 15-5/8 дюймов. высокий, в то время как Pro-Lift поднимается до 16-3/4 дюймов.

Купить сейчас

3 / 7

через продавца

Контейнер для сбора масла

Выбор контейнера для сбора масла, который также является переносным кувшином, значительно упрощает утилизацию отработанного масла. Таким образом, нет грязной передачи между контейнерами.

16-квартовый сливной контейнер FloTool может использоваться для нескольких замен масла, прежде чем его нужно опорожнить. Он герметичен как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, а встроенная ручка позволяет легко переносить его, когда он полон.

Купить сейчас

4 / 7

через продавца

Металлический поддон

Даже при наличии прочного сборного контейнера не помешает установить под ним большой металлический поддон, чтобы защитить подъездную дорожку или пол гаража от капель масла.

Размер этого оцинкованного поддона Lumax – 47 дюймов. х 25 дюймов. с 1/2 дюйма. губа по краю для защиты широкой площади поверхности. Этот поддон намного легче чистить, чем бетон или асфальт.

Купить сейчас

5 / 7

через продавца

Воронка

Стабильная воронка предотвратит проливание, когда придет время добавить свежее моторное масло в двигатель.

Возьмите эту воронку FloTool QuickFill, чтобы выбрать бюджетный вариант, но вам придется держать ее одной рукой во время заливки. Или вы выбираете комплект воронок с адаптерами для всех ваших автомобильных жидкостей, например, эту воронку Lisle для защиты от пролива. Различные адаптеры помогают воронке подниматься без помощи рук, когда вы добавляете моторное масло, охлаждающую жидкость или трансмиссионную жидкость.

Купить сейчас

6 / 7

через продавца

Портативный магазинный фонарь

Даже в самые солнечные дни фонарик поможет вам найти масляную пробку, выемки автомобильного домкрата, пластину домкрата или даже масляный фильтр, если он спрятан под другими деталями. Этот светодиодный рабочий фонарь GearIt со световым потоком 1200 люмен можно повесить на крючок или закрепить на автомобиле с помощью магнита, или вы можете держать его в руках. В комплекте идёт удлинитель 20 метров.

Купить сейчас

7 / 7

через продавца

Гаечный ключ

Вам понадобится накидной или торцевой ключ, чтобы ослабить сливную пробку. Как только вы это сделаете, вы, вероятно, сможете закончить работу вручную. Тип и размер ключа, который вам понадобится, зависит от вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *