Машина в мороз: Вредно ли оставлять машину на морозе надолго

Вредно ли оставлять машину на морозе надолго

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

14.01.2022 11:03

Майя Бирюкова

Большие снегопады заставляют автовладельцев оставлять свои машины на долгое время. Как сказывается на состоянии автомобиля даже недельный простой? И есть ли способы минимизировать последствия?

iStock

Опытные водители знают, что в холодную погоду в первую очередь стоит подумать об аккумуляторе, чтоб потом завести машину без проблем.

Если батарея в хорошем состоянии, то она продержит заряд в течение месяца, пишет aif.ru. Перед долгим простоем лучше зарядить аккумулятор по максимуму.

Для этого можно отправиться в поездку по загородным трассам — часа на хорошей скорости будет вполне достаточно, чтобы восполнить ресурс. Либо можно снять батарею и зарядить ее дома. Некоторые владельцы так и оставляют аккумулятор в тепле, пока машина стоит на отдыхе.

Еще одна проблема длительного простоя в холодную погоду — это закисание клапанов и форсунок. При попытках завестись постоявшая какое-то время машина будет испытывать перебои с зажиганием, двигатель — трястись. Проблемы возникают из-за налипшего нагара, который мешает работе в штатном режиме, именно на этих участках возникают окислительные процессы. Поэтому нагар и налет рекомендуется своевременно убирать, используя бензин с моющими присадками.

В морозы автовладельцам рекомендуется пореже использовать холодные старты: например, заводить машину только ради того, чтобы переставить ее с одного места на другое. При низкой температуре повышается трение в деталях, поскольку вязкость масла увеличивается.

Если в двигателе автомобиля накопились возрастные отложения, то каждый простой на морозе будет для него ощутим. Вся топливная система у него и так забита грязью, а в холода это все превращается в твердую корку.

Вреден для постоявшего неделю на морозе автомобиля и автозапуск. Без нагрузки двигатель выделяет минимальное количество тепла. Он требует обогащенной смеси, поэтому расход топлива растет. При этом смесь сгорает не полностью, поскольку нагрузки нет. Часть нагара оседает в системе.

Даже в новых автомобилях происходят те же самые процессы. Даже если остатки смеси дожигаются в катализаторе, то на систему выхлопа растет нагрузка и снижается ее ресурс.

Автозапуском для профилактики стоит пользоваться только если мороз упадет ниже -25 градусов. Тогда нужно завести двигатель хотя бы для того, чтобы поддержать аккумулятор.

Еще одно правило длительного простоя в мороз — не забывать про состояние тормозной системы. Когда машина отправляется на парковку после поездки, на разогретых тормозах собирается конденсат, который не успевает просохнуть. барабаны и диски обрастают налетом, ресурс колодок снижается.

После езды по снегу или лужам нужно прокалить тормоза с помощью резкого нажатия на педаль, а затем охладить благодаря движению накатом. И перед стоянкой лучше воспользоваться торможением двигателем.

Главное сегодня

  • Financial Times: У стран ЕС мало шансов договориться о новых санкциях против экономики РФ

  • ФСБ задержала жительницу Хабаровска за финансирование ВСУ

  • Захарова: США вызовут еще больше проблем в мире, защищая свою банковскую систему

  • SCMP: Все больше стран начинают выступать против миропорядка Запада

  • Мэр Донецка Кулемзин: Ситуация в городе тяжелая, ВСУ обстреливают практически все районы

  • Экс-разведчик США Риттер: Вашингтон хочет открыть второй фронт против России в Грузии

Заводим двигатель в мороз. А какой предел по «минусу»? — журнал За рулем

В России ездят в любую погоду – даже в морозы под 50 °C. А рассчитаны ли на такое автомобили? «За рулем» выяснил у производителей и испытателей, какая температура предельна для мотора.

Что и когда замерзает в автомобиле? Температурный рейтинг

Упоминание каких-то стандартов, оговаривающих невозможность использования автомобиля при низких температурах, порождает у нашего человека ухмылку. Дескать, полстраны ездит при любых морозах и знать не знает о каких-то ограничениях.

Получается как в старом анекдоте про шмеля, который летает вопреки законам аэродинамики. Взять, к примеру, аккумуляторную батарею: токи холодной прокрутки проверяют всего лишь при минус 18 °C.

Про зимнее дизтопливо вообще лучше не думать: Техрегламент указывает смешные –20 °C (для арктического –38 °C) по предельной температуре фильтруемости. Самые серьезные ограничения есть по моторным маслам: те, что имеют индекс 0W, должны обеспечивать проворачивание коленвала при –35 °C и прокачиваемость при –40 °C.

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!5 приемов, чтобы урвать машину без дилерских накруток в 2022-м3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*

Что говорят производители

Мы опросили автопроизводителей – при каких морозах можно пользоваться вашими машинами?

Отогреем всё – коллекция зимних рецептов «За рулем»

  • В Тольятти ответили быстро: автомобили Лада предназначены для перевозки людей при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C. Те же цифры указали инженеры Jaguar Land Rover.
  • Зато на Porsche, как выяснилось, ограничений… нет!
  • Представители сервисного департамента
    Subaru
    пояснили, что подобной информацией не располагают: дескать, есть только требования к системе ­ЭРА-ГЛОНАСС по гарантированной работе на 40‑градусном морозе.
  • Hyundai заявляет минимальную температуру минус 40 °C, причем для России проведена адаптация со стандартных –30 °C. Но это скорее предел для разработчиков при проектировании. Расширение температурного диапазона приведет к значительному удорожанию машины.
  • А представители фирмы Mazda подчеркнули, что производитель не указывает минимальную температуру окружающей среды, при которой блок управления запрещает запуск двигателя. А посему русский мороз этим машинам не страшен.
  • В Kia также ответили уклончиво: автомобили, реализуемые компанией «Киа Россия и СНГ», соответствуют требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011 и полностью приспособлены для эксплуатации в России в зимнее время года.
    При выводе моделей на российский рынок компания осуществляет дополнительную адаптацию для эксплуатации в более суровых климатических условиях.

-45 °C и ниже: жесткая проверка Arkana и Kaptur в Якутии

А вот что сказали представители Renault.

Производитель гарантирует пуск двигателя при температуре до –30 °C. Но реально автомобили Arkana и Kaptur с турбодвигателем 1.3 (TCe150) в сочетании с вариатором CVT8 были испытаны в условиях экстремального холода при температуре от –37 до –58 °C. Однако это была специальная экспедиция для тестирования автомобилей Renault за пределами нормальных условий эксплуатации. Соответственно, при использовании в таких же обстоятельствах ответственность за эксплуатацию ложится на владельцев.

Каждый сам за себя?

10 причин не заводить машину с пульта (особенно в сильный мороз)

Если мотор машины пустился, то и передвигаться на ней, как правило, можно. Именно это охотно подтверждают автопроизводители.

Но одно дело – температура, при которой можно ехать, и совсем другое – температура, при которой возможен холодный пуск. Обратите внимание: только один производитель говорил о запуске.

ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества» никто не отменял. А в нем сказано, что бензиновый мотор в базовом оснащении формально обязан пускаться только до 20 градусов мороза, а дизельный – лишь до 10 градусов. Всё, что ниже, получается, ненормальные условия эксплуатации. Пуск мотора даже при 25‑градусном морозе никакими стандартами не гарантируется.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Поэтому предъявлять претензии официальному дилеру насчет того, что его автомобиль не пускается при морозе за 20 градусов, довольно сложно. И не секрет, что число дилеров в регионах с экстремальным климатом исчисляется единицами, и никто не потащит заупрямившуюся машину за тысячи километров для споров по гарантии. Впрочем, производители кровно заинтересованы в том, чтобы их машины хорошо заводились и достойно переносили холода.

Конкуренция работает лучше ГОСТов!

Водителям же советуем не расслабляться. Что бы ни обещали производители, наедине с морозом действует закон джунглей: «Каждый сам за себя!» Хотите ездить на машине в мороз за «тридцатник» – присмотритесь к тому, как это делают умудренные опытом соседи. Помните, что привычного нажатия кнопочки или поворота ключика для зимнего пуска мотора может и не хватить. Даже новенький автомобиль подчиняется законам физики.

Мнение специалиста

Когда автомобиль обязан работать?

Денис Загарин, директор Центра испытаний НАМИ

Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» обязательные требования в отношении предельных температур, при которых должна сохраняться работоспособность автомобиля, регламентированы только для автомобилей скорой медицинской помощи (от минус 40 °C до плюс 40 °C).

Для остальных категорий транспортных средств предельные температуры устанавливаются изготовителем и приводятся в руководстве по эксплуатации (как правило, от минус 40 °C до плюс 40 °C).

Нормативные значения диапазонов рабочих температур и предельных рабочих температур также приведены в ГОСТ 15150-69 (с актуальными изменениями). Для транспортных средств «базового» климатического исполнения «У» эти значения составляют от минус 40 °C до плюс 40 °C.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

В отдельных случаях диапазон предельных температур может быть расширен от минус 50 °C до плюс 45 °C. В соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 50992-2019, разработанным в развитие ГОСТ 15150–69, для транспортных средств, находящихся в индивидуальной собственности и предназначенных только для эксклюзивного сезонного использования в определенных условиях, изготовителем может быть установлен более узкий диапазон рабочих и предельных рабочих температур.

Положения данных стандартов (ГОСТ 15150-69 и ГОСТ Р 50992-2019) в настоящее время носят рекомендательный характер.

Требования к пусковым качествам двигателей (ГОСТ Р 54120-2010)

  • для бензиновых двигателей температура холодного пуска – минус 20 °C в базовом оснащении, а с применением устройств облегчения пуска – минус 30 °C;
  • для дизельных двигателей с камерой сгорания в поршне и турбонаддувом, при степени сжатия не ниже 15, температура холодного пуска – минус 10 °C, а с применением устройств облегчения пуска – минус 20–25 °C, в зависимости от конструкции камеры сгорания.
  • с применением систем тепловой подготовки двигателя, для АТС народно-хозяйственного назначения, температура холодного пуска составляет минус 45 °C.

Но данный стандарт не содержит требований в отношении предельных температур, при которых должна сохраняться работоспособность двигателя как составной части автомобиля.

Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)

Литература

  • Как быстрее прогреть машину? 6 приемов опытных водителей — тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Как холодная погода влияет на ваш автомобиль?

Три совета, как бороться с зимними холодами.

Автор: Benjamin Hunting 16 ноября 2022 г. на дороге. Знание того, как холодная погода влияет на ваш автомобиль, может помочь вам лучше подготовиться к вождению при низких температурах, чтобы повысить свои шансы избежать застревания, аварии или неожиданного ремонта или проблемы с вашим автомобилем.

Вот три основных способа, которыми холод может остановить ваш автомобиль, грузовик или внедорожник, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло.

Срок службы батареи в холодную погоду Blues

Все транспортные средства, включая электромобили (EV), используют 12-вольтовые батареи либо для запуска стартера, либо для питания аксессуаров и электрических функций, таких как климат-контроль, освещение и информационно-развлекательная система. В большинстве 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов для выработки электрического тока используется свинцово-кислотный химический состав. При более низких температурах эта химическая реакция может замедлиться до такой степени, что в аккумуляторе больше не будет достаточно заряда для запуска автомобиля или работы его систем. Старые батареи более восприимчивы к холоду, поэтому перед зимой рекомендуется протестировать батарею, если срок ее службы составляет от трех до пяти лет, в противном случае замените ее, если она старше.

Электромобили, в которых используются батареи с другим химическим составом, такие как литий-ионные, также страдают от аналогичного замедления, которое может уменьшить их доступный запас хода в холодную погоду.

Замерзающие жидкости

Жидкости особенно восприимчивы к замерзанию в холодную погоду. По мере приближения зимнего сезона есть три основные области, вызывающие обеспокоенность.

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе транспортного средства, обычно представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Как следует из названия, антифриз (обычно состоящий из этиленгликоля) снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, так что она может продолжать циркулировать даже в холодных условиях. Вы должны поддерживать соотношение между антифризом и водой 50/50, а в очень холодном климате требуется соотношение 70/30, чтобы предотвратить замерзание. Тестирование охлаждающей жидкости осенью обеспечивает практичную и простую страховку от неприятностей в дороге.

Моторное масло также чувствительно к холоду, оно загустевает до такой степени, что не может пройти через каналы, необходимые для смазки двигателя. Это особенно верно при запуске после стояния в масляном поддоне в течение зимней ночи. Масла с разной вязкостью, которые текут с высокой скоростью в холодном состоянии, а затем расширяются до нормального потока при нагревании, необходимы в самые холодные месяцы года.

Наконец, жидкость для омывания ветрового стекла является еще одним основным кандидатом на замерзание. Не забудьте заполнить резервуар жидкостью, рассчитанной на самую низкую температуру, с которой вы столкнетесь в течение сезона, и слейте любую летнюю жидкость, прежде чем она затвердеет и превратится в лед.

Уменьшенное сцепление шин с дорогой

Резина, используемая для изготовления высокоэффективных летних шин и стандартных всесезонных шин, может становиться жестче и твердеть при низких температурах. Это снижает сцепление с дорогой даже на чистом асфальте, что затрудняет торможение и рулевое управление. В зимних шинах используются специальные резиновые смеси, которые остаются мягкими и липкими при экстремально низких температурах и являются самым безопасным выбором в холодную погоду.

ТЕГИ

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых консультаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Бенджамин Хантинг

Бенджамин Хантинг — писатель и ведущий подкастов, сотрудничающий с рядом газет, автомобильных журналов и интернет-изданий. За более чем десятилетие своей карьеры он любит держать блестящую сторону во время трековых дней, и в его гараже всегда слишком много проектов классических автомобилей, частично разобранных в любой момент времени. Помните, если он не протекает, он, вероятно, пустой.

7 Советы механикам по уходу за автомобилем зимой

Как холодная погода влияет на ваш автомобиль? Что вы можете сделать, чтобы защитить свой автомобиль от зимнего сезона? Поскольку температура продолжает падать, вы можете начать замечать признаки того, что ваш автомобиль испытывает трудности. Холодная погода может бросить вызов вашему автомобилю со всех сторон. Местные механики Chapel Hill Tire готовы помочь с 7 советами и услугами по обслуживанию автомобилей в холодную погоду.

1) Соблюдайте рекомендуемый график замены масла

Замена масла необходима круглый год, но особенно в холодные месяцы. В холодную погоду ваше масло и другие моторные жидкости движутся медленнее, что требует от вашего автомобиля более интенсивной работы. Грязное, загрязненное и отработанное моторное масло может существенно усилить эту нагрузку. Дважды проверьте, чтобы убедиться, что вы соблюдаете график замены масла, рекомендованный производителем. Если вы близки к необходимости замены масла, возможно, стоит воспользоваться этой услугой немного раньше, чтобы защитить свой автомобиль от зимней погоды.

2) Берегите аккумулятор

Холодная погода не повреждает аккумулятор, но может разрядить его. В сочетании с тем фактом, что вашему автомобилю требуется дополнительная мощность для запуска из-за медленно движущегося моторного масла, неисправность аккумуляторной батареи может привести к тому, что зимой водители застрянут. Вы можете предотвратить проблемы с аккумулятором, обеспечив чистоту концов терминала и по возможности продлив срок службы аккумулятора. Это включает в себя отключение зарядных устройств и выключение света, когда автомобиль не работает. Вы также можете получить замену аккумулятора при первых признаках умирающего автомобильного аккумулятора.

3) Парк в гараже

Естественно, после захода солнца температура становится ниже, что делает это время наиболее уязвимым для вашего автомобиля. Вы можете защитить свой автомобиль, каждую ночь паркуя его в закрытом гараже. Хотя в большинстве гаражей нет климат-контроля, они могут изолировать ваш автомобиль, защищая от мороза, а также предотвращая попадание утреннего льда на лобовое стекло. Просто не забудьте открыть верхнюю дверь гаража перед запуском двигателя, чтобы избежать попадания выхлопных газов в ваш дом и машину.

4) Следите за давлением в шинах

Когда температура падает, воздух внутри шин сжимается. Низкое давление в шинах может привести к целому ряду неприятностей, среди которых:

  • Снижение расхода топлива
  • Плохая управляемость автомобиля
  • Повышенный риск повреждения боковины шины
  • Повышенный и неравномерный износ шин шины защищены. Часто вы даже можете получить бесплатную заправку шин в местном магазине механиков.

    5) Проверка радиатора, ремней и шлангов

    Одним из менее известных рисков холодной погоды является повреждение радиатора, ремней и шлангов. Радиаторная жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. В то время как антифриз имеет впечатляющую температуру замерзания -36℉ (отсюда и название), вода имеет температуру замерзания 32℉. Таким образом, ваша жидкость радиатора подвержена частичному замерзанию холодными зимними ночами. Это особенно верно, если ваша жидкость старая, загрязненная или истощенная. Промывка радиатора жидкостью поможет защитить радиатор. Механик также проверит его поддерживающие компоненты, включая ремни и шланги, на наличие признаков износа.

    6) Полная проверка протектора шин

    Когда на дорогах накапливается снег и лед, ваши шины должны быть особенно чувствительными, чтобы обеспечить вашу безопасность. Чтобы защитить себя и свой автомобиль, вам нужно убедиться, что ваши шины имеют протектор не менее 2/32 дюйма. Вы можете прочитать наше руководство по проверке глубины протектора шины здесь. Также необходимо следить за неравномерным износом протектора и признаками гниения резины.

    7) Услуги по проверке и восстановлению ламп фар

    Холодные и темные зимние дни и ночи подвергнут испытанию ваши фары. Дважды проверьте, чтобы ваши фары были яркими и работали правильно. Вам может потребоваться простая замена лампы, если вы заметили, что одна из ваших фар тусклая или перегорела. Если ваши фары тусклые или желтеют, это может быть признаком окисленных линз. Служба восстановления фар может решить эту проблему, чтобы вы были в безопасности на дороге в самые темные дни года.

    Зимний уход за автомобилем от Chapel Hill Tire

    Вы можете получить необходимое зимнее обслуживание автомобиля, даже не заходя в офис механика, воспользовавшись услугами по доставке и вывозу шин Chapel Hill. Мы приглашаем вас записаться на прием здесь онлайн или позвонить нам сегодня, чтобы начать! Компания Chapel Hill Tire с гордостью обслуживает большой район Треугольника с 9 офисами в Роли, Апексе, Дареме, Каррборо и Чапел-Хилл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *