НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT
19.09.2012
Спецавтомобиль СПМ-3, получивший название «Медведь», будет включен в гособоронзаказ на 2013 г. для МВД России, об этом сообщил в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.
04.10.2012
«Военно-промышленная компания» выпустит установочную партию полицейских бронемашин СПМ-3 «Медведь» в 2013 году по завершении испытаний, об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе «ВПК».
По словам главы пресс-службы компании Сергея Суворова, зимой 2011-2012 года «Медведь» испытали в условиях низких температур российского Севера. Предстоящей зимой подобные испытания продолжатся.
Бронемашину «Медведь» разработали специально для спецподразделений МВД России. По словам главы «ВПК» Сергея Галкина, машина обладает шестым классом защиты и пока не имеет аналогов.
«Медведь» весит 12,8 тонны и имеет грузоподъемность 1200 килограммов. Полноприводный четырехколесный автомобиль рассчитан на двух человек экипажа и десант из семи человек. Максимальная скорость машины по шоссе – 110 километров в час, запас хода – 1000 километров.
По информации газеты «Известия», в покупке «Медведей» заинтересовалось и Министерство обороны России. По словам представителя «ВПК», которого цитирует издание, бронемашину можно переоборудовать для ведения радиоэлектронной борьбы или инженерной разведки.
Lenta.ru
21.11.2012
Государственные испытания модульного бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся во второй половине 2013 года, ранее сообщалось о планах «ВПК» испытать в интересах Минобороны три модификации «Волка», в первой половине 2013 года «ВПК» завершит испытания бронемашины СПМ-3 «Медведь».
2.03.2013
Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 «Медведь» планируется завершить к лету 2013 года, сообщили РИА Новости в Военно-промышленной компании (ВПК).
«МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать «Медведя» в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний», — пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве «Медведей» использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. «Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками», — добавил Суворов.
РИА Новости
12.06.2013
Бронеавтомобиль СПМ-3, получивший название “Медведь” успешно прошел тест по шестому классу защиты экипажа от поражающих факторов. Спецавтомобиль СПМ-3 имеет бронирование, которое позволяет бронемашине выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия, в т.ч. и специальную 7,62-мм пулю с термоупрочненным сердечником (ТУС) из автомата Калашникова.
По результатам испытания Спецавтомобиль СПМ-3, будет включен в гособоронзаказ на 2013 год для МВД России. Об этом сообщил 10 июня 2013 года в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.
10.06.2014
Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова.
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», – уточнил С.Бекетов. Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Военно-промышленный курьер
28.07.2016
Серийные поставки специальной полицейской машины СПМ-3 «Медведь» для МВД России начнутся в следующем году, сообщил в среду ТАСС руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
«В феврале этого года был подписан приказ о принятии на снабжение МВД РФ этой машины, поставки начнутся в 2017 году», – сказал собеседник агентства.
ТАСС
17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость – 8 чел.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
22.08.2018
Министерство обороны России готовит технического задание для военной версии минозащищенного (выполненной по схеме MRAP) автомобиля «Медведь», который сегодня поступает на вооружение Росгвардии, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной машины ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Что касается Минобороны России, пока все на стадии формирования технического задания для «Медведя», который будет создаваться для наших военных. Просто требования к технике у войск национальной гвардии России и нашего Министерства обороны разные», — сказал он.
MRAP — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.
РИА Новости
13.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило специальную полицейскую машину СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь».
Автомобиль предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно -служебной машины войск национальной гвардии Российской Федерации и МВД России при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4×4
Полная масса, т 14
Класс бронезащиты по ГОСТ Р 50963 6а….3
Грузоподъемность при классе защиты, т 6/1,7; 5/2,3; 3/2,6
Противоминная защита, кг ТНТ до 7 кг
Масса буксируемого прицепа, т 2,5
Число посадочных мест, чел. 1 +8
Двигатель:
• тип, марка дизельный, ЯМЗ-536
• мощность, кВт (л.с.) 229(312)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 110
Габаритные размеры, мм длина х ширина х высота 6 180×2 510×3 075
База, мм 3 860
Колея, мм 2 060
Дорожный просвет, мм 425
Минимальный радиус поворота, м 11
ВТС «БАСТИОН», 13.11.2019
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
21. 08.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило специальную полицейскую машину ВПК-3924 «Медведь».
Автомобиль предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно – служебной машины войск национальной гвардии Российской Федерации (МВД России) при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4×4
Полная масса, т 14
Класс бронезащиты по ГОСТ Р 50963 /
грузоподъемность, т 6/1.7; 5/2,3; 3/2,6
Противоминная защита, кг ТНТ до 7 кг
Масса буксируемого прицепа, т 2,5
Число посадочных мест, чел. 1+8
Двигатель:
• тип, марка дизельный, ЯМЗ- 536
• мощность, кВт (лс) 229 (312)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 110
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000
Габаритные размеры, мм
• длина 6180
• ширина 2510
• высота 3075
База, мм 3860
Колея, мм 2060
Дорожный просвет, мм 425
Минимальный радиус поворота, м 11
ВТС «БАСТИОН», 21. 08.2020
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
21.01.2022
СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОЛИЦЕЙСКУЮ МАШИНУ СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Военно-промышленная компания показала специальную полицейскую машину СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь».
Автомобиль предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно – служебной машины войск национальной гвардии Российской Федерации и МВД России при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России.
Напомним, что в рамках ОКР «БТР-ВВ» ООО «Военно-промышленная компания» и кафедра «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана разработали бронированную машину СПМ-3 «Медведь» (ВПК-3924 «Медведь»). Одной из основных целей ОКР было достижение уровня защиты машин, создаваемых за рубежом в рамках программы MRAP. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты автомобиля «УРАЛ», что обеспечивает высокую надежность, большой ресурс автомобиля и двигателя, простоту и удешевление эксплуатации и ремонта.
Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.
С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.
За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.
Впервые официальное представление СПМ-3 «Медведь» состоялось на выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX в конце октября 2008 г.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4×4
Полная масса, т 14
Класс бронезащиты по ГОСТ Р 50963 6а….3
Грузоподъемность при классе защиты, т 6/1,7; 5/2,3; 3/2,6
Противоминная защита, кг ТНТ до 7 кг
Масса буксируемого прицепа, т 2,5
Число посадочных мест, чел. 1 +8
Двигатель: тип, марка мощность, кВт (л.с.) дизельный, ЯМЗ-536 229(312)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 110
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1 000
Габаритные размеры, мм длина х ширина х высота 6 180×2 510×3 075
База, мм 3 860
Колея, мм 2 060
Дорожный просвет, мм 425
Минимальный радиус поворота, м 11
ВТС «Бастион» 20. 01.2022
СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОЛИЦЕЙСКУЮ МАШИНУ СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
«Медведь» является первым образцом машины в РФ, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP (бронемашины с усиленной противоминной защитой). Благодаря ряду новшеств, значительно снижена трудоемкость обслуживания и ремонта машины. СПМ-3 «Медведь» разработали инженеры ВПК совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ по заказу внутренних войск.
ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колёсных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании» в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортёр для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был: СПМ-3 «Медведь».
В то же время на российской машине использованы ряд «ноу-хау», благодаря которым она обладает лучшими, чем у зарубежных аналогов показателями подвижности и надежности, а также высокими эксплуатационными качествами. Благодаря ряду новшеств значительно снижена трудоемкость при обслуживании и, при необходимости, ремонте машины.
Машина имеет разнесённую дифференцированную бронезащиту. Корпус и стекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 м (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм) и относительно высокая полная масса машины (12 000 кг). Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка.
На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.
Данная бронемашина может применяться в качестве бронетранспортёра, шасси для установки ПТУР, миномётов и других систем вооружения, защищённой командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн. «Медведь» обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины два человека, десант — до 10 человек.
В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90.
Свою противоминную стойкость «Медведю» еще предстоит подтвердить после возвращения с Крайнего Севера. Тем не менее, специалисты «Военно-промышленной компании» уверены, что и это суровое испытание машина выдержит достойно.
В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 лошадиных сил). Заявленный межремонтный ресурс машины 250 тысяч километров, запас хода 1,4 тысячи километров.
Впервые официальное представление СПМ-3 «Медведь» состоялось на выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX в конце октября 2008 г. Затем состоялся показ Министру обороны РФ А.Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел России. Руководитель военного ведомства высказал пожелание о быстрейшем завершении испытаний этой уникальной машины. Министр внутренних дел РФ генерал армии Р.Г. Нургалиев выразил уверенность в том, что СПМ-3 «Медведь» в скором времени займет место в строю техники МВД. Машина также была продемонстрирована на территории Отдельной дивизии особого назначения (ОДОН) Внутренних войск.
На июнь 2011 года был проведен обстрел машины, однако испытания на подрыв ещё не проводились.
В 2012 году Государственные испытания второго опытного образца миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной по заказу Внутренних войск МВД России инженерами «Военно-промышленной компании» совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (НПО «СТиС» МВД РФ), вышли на завершающую стадию.
После целой череды пробеговых и других специальных испытаний, проходивших в соответствии с графиком в пустынной и горной местности, в настоящее время машина держит путь в районы Крайнего Севера России. Там в течение более месяца «Медведь» подвергнут проверке на «выживаемость» в условиях низких температур и труднопроходимой местности.
В прошлом году СПМ-3 полностью подтвердила все свои заявленные характеристики в условиях высокогорья, а также высоких температур на Кавказе и в астраханских степях, в самое жаркое время. Временами температура зашкаливала за +45°C в тени. В общей сложности машина преодолела более 25 тыс. км.
Первые проверки холодом машина уже прошла в специальной морозильной камере. По словам главного конструктора машины Михаила Киреева (ООО «Военно-инженерный центр»), на всех этапах государственных испытаний «Медведь» зарекомендовал себя как надежная машина. Высокую оценку машине по итогам прошедших этапов государственных испытаний дали представители заказчика – главного командования ВВ МВД РФ и специалисты НПО «СТиС» МВД РФ, которые также принимают участие в испытаниях машины.
СПМ-3 «Медведь» является первым образцом машины в нашей стране, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Боевая масса, т 12
Колёсная формула 4×4
Длина корпуса, мм 5900
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Тип подвески независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами
Двигатель: ЯМЗ-7601, V-образный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Удельная мощность, л. с./т 25
Тип брони разнесённая дифференцированная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
ВООРУЖЕНИЕ
Пулемёты 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт «Корд»,
7,62-мм пулемёт ПКТ, или ПКМ «Печенег»
Источники: Военно-промышленная компания, bastion-karpenko.narod.ru, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.
• СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОЛИЦЕЙСКУЮ МАШИНУ СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
• СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
• СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
• СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
• БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016
• ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ» («ВПК»)
• БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОГО КЛАССА
• БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА
• РОССИЙСКАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
• СПЕЦИАЛЬНАЯ, БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЯГАЧИ
• АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА
Страница не найдена
Хит NEW -5%
Бронепароходы
Иванов Алексей
РИПОЛ классик
1 477 ₽ 1 403. 15 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Астрид и я
Квинт Черстин
Белая ворона/ALBUS CORVUS
945 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Иерусалим
Лагерлеф Сельма
Белая ворона/ALBUS CORVUS
1 196 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Тайна там, где ее нет
Дубова Мария
Белая ворона/ALBUS CORVUS
975 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Сказки
Шергин Борис
Белая ворона/ALBUS CORVUS
1 373 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW -5%
Барбизон. В отеле только девушки
Брен Паулина
РИПОЛ классик
1 039 ₽ 987.05 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьХит NEW -5%
Обереги и заговоры на все случаи жизни (комплект из 5 книг)
Смородова Ирина, Федоровская Мария
Омега-Л
3 315 ₽ 3 149. 25 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьХит NEW -5%
Подарок молодым хозяйкам
Молоховец Елена
Омега-Л
1 380 ₽ 1 311 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Акты отчаяния
Нолан Меган
Фантом Пресс
1 258. 99 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW -5%
Ноктюрн
Д’Аннунцио Габриэле
Омега-Л
1 109 ₽ 1 053.55 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW -5%
Абрек. Повесть о настоящем волке
Умаров Джамбулат
РИПОЛ классик
2 505 ₽ 2 379.75 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Человек с бриллиантовой рукой. К 100-летию Леонида Гайдая
Сост. Ян Левченко
Новое литературное обозрение
1 082 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьХит NEW
Конец режима. Как закончились три европейские диктатуры
Баунов Александр
Альпина паблишер
1 025 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Призраки парка Эдем
Эбботт Карен
Фантом Пресс
1 324.11 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Школа рисования Горошка
Кали Давид
Самокат
937 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Кое-что о жизни
Борстлап Кристиан
Самокат
1 557 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Двенадцать лет, семь месяцев и одиннадцать дней
Мюрай Лоррис
Самокат
1 219 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьNEW
Зачем люди танцуют. История танца для детей
Сироткина Ирина, Титова Мария
Ад Маргинем Пресс
2 673 ₽
Спасибо
Товар успешно добавлен в корзинуСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить предзаказСтоп!
Чтобы продолжить покупки, нужно до конца оформить заказ на печатьВсе товары раздела «Новинки»
Машина | Книга Элизабет Медведь | Official Publisher Page
Глава 1 ГЛАВА 1
Я СТОЯЛА В ДВЕРИ И глядела вниз.
Вниз было не совсем то слово. Но это тоже было не то слово. Все направления были вниз от шлюза, где я стоял, и почти все они были бесконечно долгим падением.
Я был не , а , смотрящим в бездонное пространство. Я целился: целился в цель, которая вращалась меньше, чем в одном клике от меня. Мой собственный окунь также вращался вокруг центрального ядра, имитируя пол-g или около того, просто для того, чтобы было интересно.
Я стоял у двери шлюза, потому что собирался прыгнуть.
Как только я сориентируюсь и рассчитываю.
Теперь мне нечего бояться. Я боюсь до и боюсь после. Но я не могу бояться во время.
Нет места во время бояться. Поэтому я должен сложить страх. Убери его с глаз долой и займись всеми важными делами, которые я делаю.
В данном случае спасение жизней и создание истории. В таком порядке приоритета и в обратном порядке хронологии.
В любом случае, я надеялся спасти жизни, если мне повезет и по ту сторону моего прыжка еще останется несколько жизней, которые нужно спасти.
По ту сторону бездны вакуума лежал древний корабль, за которым мы гнались. Это было недалеко, по стандартам космических путешествий. Несколько сотен метров, а казалось, что и меньше, потому что Big Rock Candy Mountain имел в диаметре тысячи метров.
Я говорю «корабль». Но то, на что я смотрел, было огромным колесом, крутящимся вокруг своей ступицы, словно катящимся сквозь пространство. Это была станция на орбите без основного; бесконечный свиток разматывающегося корпуса — субъективно говоря, потому что на моем собственном корабле я чувствовал, что стою на месте — в пружинящей спирали, закручивающейся вокруг нас.
Корпус не гладкий, а скалистый и рябый. Одна, пробитая микрометеорами и смятая от сильных ударов. С кусочками структуры, торчащими из поверхности под разными углами, а лазурно-золотая краска потрепана нефильтрованным ультрафиолетом и стерта космической пылью.
Big Rock Candy Mountain был старым.
Около шестисот лет, если быть точным, насколько я мог, не прокручивая в голове множество суетливых преобразований. Она прибыла с Терры в эпоху, когда еще не было белых дисков, и за сотни лет развила невероятную скорость.
Она мчалась со скоростью, составляющей солидную долю скорости света, здесь, в темных местах между звездами, гораздо дальше от дома, чем она могла бы быть, ее курс больше не был похож на первоначальный сюжет, полученный архиинформаторами Ядра. .
Может быть, она заблудилась, или удар, вызвавший некоторые повреждения корпуса, сбил ее с курса. Или, может быть, люди, экипировавшие ее, солгали о том, куда они собирались отправиться. Эпоха истории Терры, породившая досветовые межзвездные исследования и корабли генерации, не была эпохой доверия и мирного сотрудничества между народами. Больше одного из отчаянных азартных игр и кровавого выживания.
Насколько известно истории, только один корабль поколения достиг пункта назначения, и это не закончилось хорошо. Мы были здесь, потому что этот подал сигнал бедствия, и корабль Синарх, отследив его, нашел ее. И отправил пакет данных с просьбой о помощи от имени Big Rock Candy Mountain .
С тех пор корабль Synarche не выходил на связь, что сбивало с толку. И его локационный маяк, и сигнал бедствия Big Rock Candy Mountain все еще издавали звуковой сигнал.0006 вниз там. И поэтому мы были здесь: посмотреть, сможем ли мы кого-нибудь спасти. Если есть кого спасать.
Это не выглядело многообещающе. Корабль позади нас был еще одной машиной скорой помощи, но на следующей находилась команда археологов и архиинформаторов, и у меня было тревожное предчувствие, что для них будет гораздо больше полезной работы, чем для нас. Я не был уверен, насколько далеко они от нас отстали, но я ожидал, что мы будем одни по крайней мере пять-десять дней. Спасатели не могли позволить себе ждать подкрепления.
Там может быть живых людей. Мы должны были действовать так, как если бы они были, пока мы не доказали обратное. Но они ничего не сделали, чтобы подтвердить наше приближение, и не ответили на приветствия на тех же частотах, что и их аварийный маяк.
У меня не могло быть предубеждений, потому что я не мог позволить себе пропустить кого-то, кто мог бы быть жив. Тем не менее, созерцание огромных руин передо мной заставило меня грустить. Хуже того, это была та подкрадывающаяся, удовлетворяющая печаль, которую вы испытываете, когда смотрите на руины: на что-то давно разрушенное, что-то потерянное, что не является вашей проблемой.
Мой собственный корабль, Synarche Medical Vessel I Race To Seek the Living , был машиной скорой помощи, связанной с Core General. Она провела почти стандартный месяц со своими современными двигателями, безрассудно сжигая топливо, чтобы соответствовать скорости Big Rock Candy Mountain . Салли, как мы ее называли, была быстрой, маневренной, и для ее массы у нее были сверхсветовые двигатели. У нее также был двигатель Алькубьерре-Уайт для сверхсветовых путешествий, хотя, поскольку он не сообщал кораблю реальной скорости, его нельзя было использовать для преследования добычи в обычном космосе. Нам пришлось запустить большую гравитацию в нашей исходной точке в Ядре, чтобы ускориться, а затем сохранить импульс во время перехода, чтобы поймать ускоряющийся корабль генерации.
Я говорю «рогатка», как будто это обычный маневр. На самом деле нет ничего лучше, чем смотреть в самую огромную черную дыру в галактике, а затем лететь прямо в ее глотку, как комар с позицией. (Поскольку любой может смотреть в настоящую черную дыру своими настоящими глазами, если только он не принадлежит к одному из экзотических видов, которые могут визуализировать рентгеновские лучи или радиоволны.)
Итак, у нас уже было одно приключение, когда мы покидали Ядро. , и вот мы здесь. Мы не стыковались с Конфетная гора Биг Рок . У нас не было информации о структурной целостности этого античного скитальца, но здравый смысл подсказывал, что он будет хрупким. Разбалансировать его, подвергнуть нагрузкам при стыковке — и то, и другое было ужасной идеей. В любом случае нам пришлось бы использовать один из наших адаптируемых стыковочных ошейников, потому что мысль о том, что наше и их оборудование будут совместимы, была смехотворной.
Вот почему я прыгал.
Это было не так опасно, как кажется. Я спасатель Салли: вытаскивать людей из опасных ситуаций — моя работа, и я часто занимаюсь подобными вещами.
Однако вставка может оказаться рискованной.
У моего скафандра были форсунки, так что у меня была маневренность. И в любом случае все в космосе движется невероятно быстро, поэтому важна относительная скорость. Если мы с вами движемся с одинаковой скоростью в одном направлении и вокруг нас больше ничего нет, то функционально мы не движемся.
В космосе почти ничего нет. Если я прыгал в нужное время и делал поправку на вращение Салли, все, что мне нужно было сделать, это согласовать скорость с колесом и плотно прижаться к нему.
Все еще было захватывающе стоять внутри этого открытого шлюза и смотреть вниз . У Салли была вычислительная мощность, чтобы удерживать позицию над или, скорее, за пределами Big Rock Candy Mountain практически вечно. Но Big Rock Candy Mountain вращалась, и один или два ее огромных центральных троса оборвались над центианами, поэтому ее вращение стало колебаться.
Она качалась и по более тревожной причине. Там был кораблем, пришвартованным к внешней стороне ее кольца. С белыми дисками — современный корабль. Быстрый пакет с экипажем из метанодышащих: тот самый, что передал сигнал бедствия. Его — его, я проверил свою лису — звали Synarche Packet Vessel 9.0006 Я приношу вести издалека . Почему в Колодце он пришвартовался к кораблю с волом, что он все еще делал вместе с ним и почему он не отвечал на приветствия, было целым рядом загадок, на которые в базе данных Салли не было ответа.
И Салли, будучи спасательным судном, имеет чрезвычайно всеобъемлющих баз данных.
«Салли, — спросил я свою лицевую панель, — как наша телеметрия?»
— Очень хорошо, Ллин, — ответил корабельный разум. «Мы согласовали скорость и вектор, и мы стабильны. Ничего не могу поделать с этим вращением».
Приятно знать, что я был не единственным, кого это беспокоило.
— Я в дверях, — сказал я, что она уже знала. Но вы должны поддерживать словесный нарратив. Для бортовых самописцев и на случай, если что-то пойдет не так и ваши товарищи по команде не заметят, что вы делаете. Это также позволяет им следить за вашими контрольными списками, чтобы ничего не забыть. Безопасность прежде всего. — Где Цоси?
Послышался его голос. «У другой двери. Готов сдержать твое слово, Ллин.
Он был командиром скорой помощи и старшим травматологом, а я был спасателем, и это была моя операция. Райм, наш летный хирург, превосходил нас обоих в том, что касалось старшинства главного генерала, но прямо сейчас я отвечал и за них. Если бы нам пришлось пойти на операцию, Райм стал бы авторитетной фигурой.
Это не имело бы смысла в военной форме, поэтому мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, как командование распределяется между членами команды. Но для Салли это имело смысл.
«Через три», — сказал я, и много мгновений спустя мы плыли через пространство между Салли и Big Rock Candy Mountain . Когда я стабилизировался, кажущаяся спираль корабля генерации сгладилась в колесо так неприятно, что мне захотелось дать пощечину топологу.
Цоси и я были бы подходящей парой, но Тсоси тащилась за санями, в которых находились спасательные принадлежности, переносные шлюзы, лазерный резак и автоматические носилки. У меня на спине рядом с воздушными баллонами хромали четыре дрона.
Вы можете отправить обратно за вещами. Но это требует времени. Время — это не всегда то, что у вас есть, когда вы реагируете на инцидент. Нам говорят приспосабливаться, импровизировать, преодолевать . Выполните миссию.
Эта часть не так уж отличается от того, что я делал в судебной системе. Вы делаете то, что дает правильный результат — в рамках закона и этики — и вы заполняете документы позже.
Мне нравится моя работа.
Салли передала мне данные телеметрии через сенсор. И Цосие, и я хорошо прыгали. Мы использовали наши струи, чтобы добавить v , поэтому казалось, что Салли отстает, а вращающееся колесо под нами замедляется. Вскоре мы были неподвижны относительно поверхности, используя наши реактивные двигатели только для того, чтобы продолжать корректировать курс в изгибе жилого кольца корабля, когда мы начали сокращать расстояние до него. Условно говоря, нам нужно было опуститься, потому что Салли скоро снова появится.
«Похоже, это приличное место», — сказала Цоси, выбирая его для меня в сенсорной ленте.
Я изучил выделенный патч. Он был плоским и имел петли для захвата. Я не видел люка шлюза, но некоторые поручни и то, что я предположил, были страховочными тросами, вели к внутренней поверхности колеса. В моем бизнесе вы хорошо разбираетесь в дизайне кораблей. Я бы там шлюзы поставил, чтобы не сталкиваться с центростремительной силой на входе или выходе.0004
«Пойдем за угол», — сказал я. Как только мы касались корабля, вращение начинало пытаться сбросить нас. Это было проще.
Цоси последовала моему примеру.
Внутренняя поверхность колеса напомнила мне пластинчатое брюхо какого-то безногого ящероморфа. Она была слегка вогнутой, и хотя вогнутость была немного неровной из-за оборванных кабелей, я предположил, что это было сделано намеренно. Все, что делало бег снаружи корабля менее опасным, было хорошо. Вы никогда не знаете, когда вам нужно будет выйти на улицу и починить световой парус или что-то в этом роде, а пространство ужасно большое.
Потеряй свой корабль из виду на несколько мгновений и можешь больше никогда его не найти.
Мы мягко приземлились. Наши магнитные ботинки защелкнулись на корпусе, и внезапно мы оказались в удобном положении примерно под треть g.
Цоси посмотрела на меня и ухмыльнулась через лицевую панель. «Гладкий.» Он присел. — Знаешь, что я ненавижу? — продолжил он, проводя перчатками по корпусу.
«Меня волнует, что ты ненавидишь?» Я спросил.
«Ненавижу, когда ты гадишь, да? И на конце есть этот маленький твердый узелок — нет, заноза, этот маленький твердый осколок какашек, одинок. И, вы знаете, за ним не стоит испражнение, чтобы вытолкнуть его наружу. Он застрял там, в твоем сфинктере, и ты чувствуешь его, но ты ничего не можешь сделать, чтобы вытащить его цивилизованно.
«Этот разговор записывается».
Он пожал плечами.
«Ты мог бы съесть морковку». Я склонил голову над показаниями на тыльной стороне перчаток жесткого костюма.
«А что?»
— Морковь, — сказал я. «Сладкий, съедобный корень».
«Что он должен делать, вытолкнуть его с другого конца?»
— Нет, — сказал я. Потом: «Ну, вроде. Если вы испытываете твердые маленькие фекалии, у вас запор, потому что вы либо обезвожены, либо потому, что не получаете достаточного количества клетчатки. Или оба. В моркови есть вода и клетчатка. Ешьте морковь, и вы получите хорошие чистые какашки. Если бы мы жили на планете, я бы рассказал вам о яблоках…»
«Что такое яблоко?»
— Что вы едите каждый день, чтобы не ходить к доктору, — сказал я. «По крайней мере, если ваша проблема связана с непроходимостью кишечника. Конечно, если бы мы не пускали врачей, никому из нас не с кем было бы поговорить… О, смотрите. Там шлюз.
Я шел к нему, стуча сапогами при каждом шаге. Я мог слышать это через контакт с корпусом и атмосферой внутри моего скафандра.
Цосие отслеживается. — Ты в порядке, Йенс? Ты выглядишь как-то серовато».
Потребовалось немало концентрации, чтобы не раскачиваться при ходьбе. “Еда не так хорошо сидит.”
Цоси ухмыльнулась мне. Он не повернул свой лицевой щиток ко мне, но я чувствовал это через сенсоры. «Думаю, разговоры о горшке не помогают».
«Я ношу слишком много аятан». У меня было полдюжины записанных пакетов памяти от разных людей, загруженных в мою лису: опираясь на их опыт для любых подсказок о том, как общаться с древними людьми или помогать им, которые могут быть внутри Big Rock Candy Mountain или метанодышащие системы на борту пришвартованного современного корабля.
В любом случае, это был правдоподобный предлог для того, чтобы ходить смешно.
Шлюз был ручной, с колесом. Колесо стало жестким от возраста и отсутствия обслуживания, но я ношу экзо по медицинским показаниям. Между мной, экзо и сервоприводами скафандра я получил возможность свободно растираться, не отдаваясь на милость Цоси. Мне нравится делать что-то для себя, потому что у меня не всегда получается.
Это заставляет меня ценить мелочи. Например, возможность повернуть липкое колесо.
— Развертывание пузыря, — сказал Цоси.
Я повернул руль один или два раза, но не откручивал его полностью, пока Цоси не установила купол, прикрепив обод к корпусу Big Rock Candy Mountain . Это был не полноценный воздушный шлюз. После установки единственным выходом было разрезать мембрану. Но у нас не было возможности проверить, герметизирован ли шлюз за люком или даже цел. Или если внутренняя дверь была открыта. Мы могли бы взорвать часть корабля генерации, если бы не были осторожны.
Там была вещь, которая могла быть манометром. Кристалл над ним треснул, и если прищуриться, сквозь трещины можно увидеть, что иголка внутри лежала плашмя на одном штифте. Если я правильно читал архаичные цифры, стрелка упиралась в разгерметизированную сторону. Это был хороший знак, чтобы избежать взрывной декомпрессии, если быть точным: внутри нечего декомпрессировать.
Однако это может быть плохим знаком для всех, кто находится внутри корабля генерации.
Разумная конструкция шлюза предусматривала предохранительную блокировку, так что нельзя было открыть оба люка одновременно. Вас, вероятно, не удивит, как часто люди — даже современные здравомыслящие люди, даже не люди — не делают того, что разумно. Я не был готов предположить, что безнравственные люди из далекого прошлого — настолько отчаянные, чтобы загореться ради звезд, которых никогда не увидят даже их правнуки, при этом управляя космическим эквивалентом очень большой дырявой гребной лодки — будут особенно осторожными людьми.
Я проверил работу Цоси над пузырем, которая была такой же тщательной, как и всегда. У меня был сильный болевой синдром, поэтому я немного настроился, чтобы его контролировать. Впрочем, не слишком. Быть вялым кажется отвратительным, и подавлять свои рефлексы — ужасная идея, когда вы входите в зону спасения.
Ладно, может быть, аятаны были не единственной причиной, по которой я выглядел немного серым.
Пока я прилаживался, Цосие закончила открывать люк. Воздух не выдувался. Похоже, что манометр все-таки заработал. Или, может быть, случайно оказался прав. Внутри проема была лестница. Он спустился вниз, и я последовал за ним, закрыв за собой люк.
— Мы в деле, — сказал я Салли. — Похоже, воздушный шлюз должен.
Второй люк был справа от меня, когда я спустился с лестницы. Пространство было достаточно большим для шести человек в скафандрах — или двух человек и крупного оборудования — и совершенно пустым. Переборки были тускло-бежевого цвета, краска потерта и потерта. Значит, корабль оставался функциональным и использовался еще какое-то время после запуска. Но то ли корабль, то ли управление, то ли команда не были достаточно функциональны, чтобы тщательное техническое обслуживание стало нормой.
Интересно, скольким поколениям удалось здесь прожить и умереть. Я снова подумал, есть ли еще люди на борту. Мне было интересно, включили ли они аварийный маяк, и если да, то когда.
Что побудило вас установить маяк на корабле, который никогда не собирается встречаться с подобными кораблями?
Я знал, что на этом корабле прошло меньше времени, чем у тех из нас, кто остался дома и присоединился к Синархе. Big Rock Candy Mountain двигалась так быстро после сотни ускорений, что достигла релятивистских скоростей. Каждая стандартная секунда, которую мы провели здесь, была на одну целую треть стандартной секунды меньше, чем в остальной части вселенной.
Не большая разница, если ты пробыл всего неделю. Это будет означать, что во внешней галактике пройдет примерно два дополнительных дня. Но за полтысячелетия замедление времени увеличилось.
Манометр на внутреннем люке стал более читаемым. На нем было 0,83, и, поскольку максимальное значение равнялось 1, я предположил, что это имело в виду терранские атмосферы.
Мы с Цоси по очереди обрызгивали скафандры друг друга деконтамом. Мы принадлежали к тому же виду, что и люди, построившие этот скрипучий древний корабль, но — в захватывающей возможности, что кто-то из них все еще жив — нас с ними разделяло шестьсот человек. Наши микробы съедали бы свою иммунную систему на обед, и наоборот. Было бы огромной трагедией воссоединиться с потерянной ветвью человечества только для того, чтобы начать пандемию и убить всех с обеих сторон.
Так что мы бы не стали этого делать.
— Что мы можем узнать из этого места, — выдохнула Цоси.
Он позволил давлению выровняться, и вдруг я услышал вокруг себя скрипы и стоны древнего корабля. Напряженный металл и какие-то отдаленные удары, похожие на звон машин. Никаких голосов и ничего похожего на голоса.
Я думал, что теряю надежду, но мое настроение все равно падало. Я не очень-то обрадовался нашим шансам найти выживших. Мы не были хитрыми в своем подходе — подкрадываться к людям нехорошо, — и если бы кто-то все еще управлял этой штукой, он бы, конечно, ответил на наши приветствия. Радио было радио. Или они пришли бы встретить нас у шлюза, или хотя бы прислали бота.
Искусственный интеллект появился еще до Эсхатона, и библиотека данных Салли предполагает, что у большинства кораблей поколения был своего рода корабельный разум. Колесики? Я даже не знал, какую номенклатуру вы бы использовали для такого большого корабля.
С нами никто не разговаривал, даже когда я произнес вслух название корабля, усилив его через динамик в скафандре, и попросил разрешения войти.
Ну, может быть, кто-то был по ту сторону люка.
Цоси наклонил голову и опустил плечо, широкие выразительные жесты человека, привыкшего общаться через скафандр. «Тут ничего не происходит.»
— Старайся изо всех сил, — сказал я и увидел, как он оперся на штурвал люка.
Цосие широко распахнул люк, и — ничего не произошло.
Ничего, кроме короткого дуновения выравнивающего воздуха, т.е. Я действительно не ожидал приветственной вечеринки, но это было бы приятным сюрпризом.
— Ага, — сказал он, выглядывая из-за люка. — Что ж, это интересно.
Это не обнадеживает, когда ты только что вломился в космический корабль старше, чем принадлежность твоего вида к цивилизации. Я наклонился в сторону, чтобы заглянуть через его плечо.
Весь коридор был заполнен тем, что сначала показалось странным видом сот или паутины. Освещение работало — не то, на что я мог бы рассчитывать после стольких лет. Давайте послушаем старые добрые термоядерные реакторы.
Поскольку корабль вращался как станция для имитации гравитации, мы стояли на переборке, обращенной к внешней стороне штурвала. Big Rock Candy Mountain был огромен, и я мог видеть довольно далеко дальше по коридору, прежде чем изгиб корабля скрылся из виду на расстоянии. Все пространство казалось заполненным… строительными игрушками?
Во всяком случае, что-то очень похожее на наборы для привязки, которые обычно дают детям многих видов с ловкостью рук, когда у них начинает развиваться любопытство и способность самостоятельно использовать свои пальцы. Если у них есть пальцы. Казалось, они были напечатаны или экструдированы из полимера и покрыты чем-то, что я принял за проводящий материал из мерцающего голографического металла. Вся конструкция создавала сетку взаимосвязанных шестиугольников, полностью заполнявших проход.
«Структурная арматура?» — спросил я, убедившись, что у нас все еще есть связь с , нашим кораблем .
— Возможно, — согласилась Салли. Я чувствовал, как она передает информацию Цоси — и мою информацию — остальным четырем членам экипажа. Лоэз, наш новый пилот; Хаяж, летная медсестра; Рим, летный хирург; и Кэмпвис, другая летная медсестра.
Казалось, мы все были одинаково озадачены. Мы отправили двоих из трех землян в команде (вторым был Лоэз) из соображений предосторожности. Мы не могли ожидать выживших на борту Big Rock Candy Mountain , чтобы когда-либо сталкиваться с нечеловеческим разумом. А Хаяж, в частности, представляет собой своего рода ветвистое, покрытое щетиной и черным панцирем насекомоподобное разумное существо, от которого у наземных ублюдков визжит мандраж.
Никто не собирался терпеть визжащие мурашки под моими часами, если бы я мог помочь.
Эти сооружения не казались зловещими. Они преломляли свет яркими человеческими цветами. Не все первичные — пурпурные, оранжевые и зеленые — казались истинными и насыщенными. Детские расцветки, подчеркивающие их сходство с игрушками.
«Слишком много цветов, чтобы это была модель ДНК», — сказала Цоси. «Если только одни и те же аминокислоты не носят разные платья».
Я протянул руку мимо него и ткнул пальцем в ближайший колышек, отчего он ахнул и схватил меня за запястье слишком поздно, чтобы остановить меня.
Неудачный жизненный выбор привел меня к этой работе: Что я могу сказать?
Я не ожидал, что он отреагирует. Но я думаю, я должен сказать, что я ткнул в ближайший колышек пальцем, потому что вся конструкция оторвалась от моего скафандра, прежде чем я коснулся его, и рябил серией из вжик-вжик-вжик издавая звуки в сложенном виде у стен коридора. Там оставалось более чем достаточно места, чтобы мы с Цоси могли идти бок о бок.
«Если мы войдем туда, он снова соберется прямо через наши тела, не так ли?» — спросила Цоси.
«Может, стесняется». Я прошла мимо него в коридор. Он отпустил мое запястье, как только я начала двигаться. Это был предупреждающий жест, а не настоящая попытка удержать меня.
Не то чтобы он мог. Я был в команде с опытом работы в правоохранительных органах. И адаптивный экзоскелет под моим скафандром, дающий мне усиленные рефлексы и силу.
Я ненадолго остановился, и игрушки не пригвоздили меня к месту, как жертву сорокопута. Это был хороший знак. Я снова потянулся, и они снова оторвались от меня.
— Вроде безопасно, — сказал я.
Цоси издала хриплый звук. Но он последовал за мной, лишь слегка притоптывая ботинками. Я заметил, что мы оба делаем усилие, чтобы идти мягко. Всегда трудно, когда вы впервые попадаете в гравитацию — или искусственную гравитацию — не разбиться, как одна из слоновьих систем высокой гравитации в пресловутой посудной лавке. Игрушки продолжали разваливаться перед нами и снова закрывались позади. «Может быть, они — это усиление конструкции».
— Микроботы, — сказала Цоси, наклоняясь ближе, чтобы осмотреть некоторых из них. «Только большие».
«Где вы берете сырье, чтобы сделать столько… микроботов? Во всяком случае, после шестисот лет в космосе?
— Отличный вопрос, — сказала Салли. «Продолжайте исследовать».
Liz Bourke Reviews Machine by Elizabeth Bear – Locus Online
Machine , Elizabeth Bear (Saga 978-1-5344-0301-7, $25,99, 460pp, hc) октябрь 2020 г.
Одна вещь о Машине Элизабет Беар, втором романе, действие которого происходит в ее вселенной Белого Пространства после Ночи предков 2019 года: это, черт возьми, не поверхностно и не аморально. На самом деле, он в основном занят решением вопросов этики, культуры, мировоззрения и того, сколько возмещения должно быть сделано, когда кто-то причиняет вред, чтобы сделать другие виды добра. Также вопрос о вере в институты и о том, как опираться на веру и веру в хорошие части вещей, которые оказались испорченными или подвели вас.
Бруклин Дженс — врач и специалист по спасению, прикрепленный к медицинскому судну Synarche I Race To Seek The Living (также известному как Салли), работающий на гигантской многовидовой больничной станции, известной как Core General. Йенс участвует в миссии по поиску и возвращению выживших с корабля Synarche, который столкнулся с давно потерянным (утерянным веками) кораблем поколений и потерял сознание после сообщения об этом. На корабле поколений есть выжившие, но они находятся в созданных жюри криостатических капсулах, а ИИ корабля поколений, или корабельный разум, Хелен, нездоров: как минимум, эмоционально нестабилен в духе ИИ. А экипаж корабля «Синархе», вид, настолько отличающийся от Йенс, что даже тот свет, который ей нужен, причинит им вред, похоже, впал в своего рода спячку. И в трюме корабля Synarche есть причудливый, похожий на оружие корабль или сооружение.
Первый набор проблем Йенса включает в себя доставку некоторых из криоконсервированных обитателей корабля поколений — ИИ и корабля Synarche — обратно в Core General, не видя, что они получают больше повреждений. Второй набор проблем связан с саботажем в Core General. Йенс раньше работал в правоохранительных органах, и поэтому он, естественно, является подходящим человеком, которого можно попросить разобраться в том, что может быть или не быть политически мотивированным саботажем. Тем более, что ни она, ни остальные члены экипажа Салли не выходят на спасательные миссии до саботажа 9 сентября.0331 Салли выписана. Ее третий набор проблем заключается в том, чтобы стать временным культурным связующим звеном с одним или двумя примитивными людьми, которые до сих пор были успешно извлечены живыми из (примитивного) криостаза.
Этих проблем может быть достаточно для всех, но вдобавок ко всему Йенс раскрывает некоторые неудобные секреты о том, что происходит по крайней мере в одном из частных крыльев Core General. И пик саботажа проявляется в виде повреждений, которые оставляют некоторые части Core General без света и электричества, а врачи и другой персонал вынуждены бороться за спасение жизней в чрезвычайно сложных обстоятельствах. Наряду с Гудлоу Чирилак — офицером закона из вида, женские особи которого напоминают гигантских хищных богомолов — возрожденным мастером-вождем людей с корабля поколений Карлосом и горсткой других, Йенс критически важен для решения проблемы 9.0331 что именно происходит в Core General.
Научная фантастика часто эпична по масштабу: редко когда такой масштаб одновременно эпичен и в значительной степени ограничивается профессиональной обстановкой и занятиями. Но Йенс — профессионал среди других профессионалов: во многом ее выбор карьеры и выбор, который она сделала, чтобы продолжить свою карьеру, определяют ее жизнь. Они определяют это гораздо шире, чем инвалидность, которая является частью ее повседневного опыта, хотя только вспомогательные технологии позволяют Дженс жить с этой инвалидностью и заниматься выбранной ею карьерой.
Йенс — очаровательный персонаж. Рассказчик Машина , она — со всеми своими недостатками, решимостью, навыками, дружбой и убеждениями — очень проста в общении и сопереживании, в ее человеческой сложности, триумфах и неудачах. В ее прошлом есть жена и ребенок, которого она оставила: ребенок почти взрослый, и она не видела ни одного из них лично, так как ребенок был очень маленьким. Дженс так же уверен в себе, как и любой врач, который прыгает с космического корабля, чтобы заработать на жизнь.
Хотя действие Машина происходит в том же мире, что и Ночь предков — в Синархе, с ее огромным разнообразием людей и видов, своеобразной формой правления, технологическими достижениями и социальными компромиссами — она имеет такой же привлекательный характер. голосом, несмотря на то, что Дженс сильно отличается от Хейми из «Ночь предков », и у него такой же увлекательный подход к темпу: « Машина » — не короткая книга, но она очень быстро читается для своего объема. Медведь поразительно владеет напряжением и характером, а также глубоко интересуется этикой и человеческим поведением.
Есть тематический спор — как и в большинстве романов Медведя, спор со многими сторонами — это все о вере, институтах, людях и ценности личных и политических издержек того, куда вы решите вложить свою веру и свой тяжелый труд. .
Невозможно, если вы знакомы с историями и романами генерала сектора Джеймса Уайта, не увидеть Машину в разговоре с этой конкретной линией. (Кажется, я прочитал всю историю из «Генерального сектора», но влияние очевидно.) Космическая опера редко касается медицины и проблем повседневной жизни: это неиспользованная жила, и Медведь черпает из нее характерные ловкость и мастерство.
«Машина » — увлекательная, захватывающая и в конечном счете удовлетворяющая космическая опера в обширной, сложной, странной и интересной вселенной. Мне он очень понравился, и я надеюсь, что это не последний роман, посвященный Core General или Synarche в целом.
Лиз Бурк — капризная странная личность, которая читает книги. Она имеет докторскую степень по классике Тринити-колледжа в Дублине. Ее первая книга, Sleeping With Monsters , сборник рецензий и критических замечаний, вышла в издательстве Aqueduct Press. Найдите ее в ее блоге, на Patreon или в Twitter.