Honda Legend IV: отзывы владельцев, плюсы и минусы
У нас в России Honda Legend как-то не очень зашла. Непонятная машина. Потому что так сложилось, что Honda у нас – это чтобы гонять пацанам (Civic), чтобы гонять с комфортом (Accord) и чтобы ездить с семьёй на чём-то более-менее серьёзном и не сильно заморачиваясь с ремонтом (СR-V). Есть ещё, конечно, всякие Джазы-Фиты и Пилоты, но это совсем уж для избранных или для фанатов. Впрочем, их названия хотя бы на слуху, а вот про замечательный Legend помнят немногие. Потому что автомобиль такого класса у нас в голове с Хондой связан плохо. И это несправедливо, потому что этот производитель тоже умеет делать очень даже комфортные и богатые седаны для бояр. И боярам эти седаны даже нравятся. Бывает, конечно, и ругают их, но совсем немного и почти без злости.
Истоки и техника
Этот автомобиль в своё время был рождён одним плохим чувством – завистью. Honda завидовала господству в Е-классе немцев. В первую очередь речь идёт, конечно, о Mercedes-Benz и BMW. Японцам очень хотелось составить им конкуренцию, и в 1985-м году появилась первая Хонда бизнес-класса.
Её основное отличие от немцев – передний привод. А недостатком на то время были сравнительно слабые атмосферные двигатели V6 (2,0 л – 145 л.с. и 2,5 литра –165 л. с.) и не самое богатое оснащение. В Хонде понимали, что 145 л.с. – это просто смешно, и в Европе такие машины не продавали совсем. Там они появились в 1987-м году и только с моторами объёмом 2,5 л. В США Legend продавали под маркой Acura.
Honda Legend 1985–90Ситуацию с моторами частично исправили в 1988 году, заменив 2,5-литровый двигатель на агрегат объёмом 2,7 л (180 л.с.) А годом позже на машину стали ставить и двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с.
Список опций тоже постоянно расширяли, но серьёзной конкуренции Мерседесу и БМВ не получилось: всё-таки японские салоны не дотягивали до немецких, да и размеры Легенды получились скромными. Ситуацию должно было изменить появление следующего поколения.
И вот во втором поколении, вышедшем в 1990-м году, инженеры и дизайнеры Хонды показали себя во всей красе. Во-первых, эта Легенда стала намного больше – в длину она достигла почти пяти метров (отчасти благодаря тому, что второе поколение должно было завоевать ещё и Америку, а там маленькие машины никто никогда не любил). Во-вторых, на втором поколении Легенды не было выбора моторов, но тот, что предлагали покупателям, был очень неплох – V6 объёмом 3,2 л (от 215 до 235 л.с.) Традиция не мучить потенциальных владельцев выбором двигателей сохранилась и на последующих поколениях.
Наконец, тут появилась полностью независимая подвеска всех четырёх колёс, каждое из которых стояло на двух рычагах. Это позволило повысить управляемость и хоть каким-то образом приблизиться к немецким конкурентам.
Honda Legend Coupe 1991–96Третье поколение (1996-2000) концептуально и технически было близко второму, а вот герой нашей публикации – Legend четвёртого поколения – получился более интересным.
Да, выбора моторов и коробок не было и тут – только V6 на 3,5 литра и 295 л.с. до рестайлинга 2008 года и 3,7 л и 300 л. с. после, в обоих случаях с АКП5. Но вот дизайн изменился радикально. Хонда перестала приседать в реверансе перед бюргерами и сделала нечто странное: фирменный хондовский агрессивный автомобиль, но бизнес-класса. Получилось и дерзко, и монументально одновременно (размеры всё-таки не маленькие – 4985х1845х1450 мм при базе 2800 мм). Внутри – кожа, дерево и очень много «всего». И при этом – фирменный полный привод SH-AWD с планетарным редуктором в приводе на задней оси, который при необходимости мог включить повышенную передачу. Управляла им электроника, которая заодно и распределяла крутящий момент на каждое колесо отдельно. В итоге получился очень задорный седан, позволяющий водителю не только ездить с максимальной скоростью 250 км/ч и набирающий первую сотню за 7,1 с, но и делающий всё это азартно и довольно безопасно. И, конечно же, при всём этом Legend оставался типичным бизнес-классом со всеми положенными по статусу «плюшками». Даже жалко, что в России эта машина не стала популярной.
Любовь №5: всё и сразу!
Начну, пожалуй, сразу с цитаты, которая всё объясняет: «У Легенды очень много плюсов. И главный на вторичном рынке – что они продавались в России в одной, очень крутой комплектации. Это вам не “немцы”, на допы которых не хватило денег у первого владельца». Да, тут всё просто: не было в России пустых версий. Их, можно сказать, вообще не было, но у нас она была вообще одна. Так что новую машину из автосалона забирали сразу неплохо нафаршированной. Да и на вторичном рынке по той же причине «барабанов» нет. Вот и пишут в отзывах, что «… по комплектации есть все, что нужно». Но не всегда.
Honda Legend 2004–12
1 / 5
Honda Legend 2004–12
2 / 5
Honda Legend 2004–12
3 / 5
Honda Legend 2004–12
4 / 5
Honda Legend 2004–12
5 / 5
Многим очень не нравится отсутствие штатных передних парктроников: габариты немаленькие, и эта вещь не помешала бы.
Ненависть №5: он никому не нужен
О том, что Legend – это жуткий неликвид, думают не сразу. Сначала радуются, что его можно купить на вторичке не слишком дорого, а потом понимают, что «на вторичке потом не продать… только любителям». С другой стороны, эта машина не интересна и угонщикам, которые могут её упереть, только перепутав ночью с Аккордом. Потому что Легенда и вправду никому не нужна.
Почему? Тут много причин. Кто-то говорит так: «Не так просто продавать за счет того, что редкая модель». Это не совсем верно. Точнее будет сказать, что никому не нравится налог за 295 л.с., а кого-то пугает и стоимость содержания этого автомобиля. В общем, справедливо только одно: продать Легенду потом будет сложно.
Любовь №4: «обнимает нежно и ласково»
Нет никого, кого оставил бы равнодушным комфорт Legend.
Если честно, повод для любви в сегменте бизнес-класса очень банальный, но куда деваться, если он есть. Придётся о нём говорить.Владельцам нравится всё: от сидений до подсветок. Невольно начинаешь верить, что «… если сравнивать все седаны данного класса, то Легенде нет равных.
Honda Legend 2004–12Европа остается в сторонке, поскольку в нем есть все то необходимое и то качество, которое не может дать нам Европа». Отзыв этот написан под сильным действием Хонды, поэтому несколько несвязан и сумбурен. Но далее автор пытается сделать какой-то анализ: «… приятная голубоватая подсветка, уютное кресло водителя, мягко подхватившее меня под болевшую поясницу, в которое я как сел, так и не хотел выползать… да, ребята… посидел я в разных авто до этого, но такого кайфа, пожалуй, не испытывал ни в одной машине».
Больше всего владельцам нравятся именно кресла, хотя и к эргономике претензий почти нет (иногда ругают головное устройство мультимедийной системы, но ничего, кроме него). Так что тут классикой будет следующая цитата: «В салоне все под рукой, несмотря на россыпь кнопок на торпеде и бороде. Все на электроприводах, рабочее место водителя еще и с памятью на двух пилотов (сиденье, руль, зеркала снаружи). Сидишь очень комфортно, машина как будто тебя обнимает, нет, не обволакивает, а именно обнимает, нежно и ласково».
Honda Legend 2004–12Отмечу, что комфортом довольны и задние пассажиры. В первую очередь – благодаря пространству на заднем диване («Очень комфортно пассажирам сзади, даже если их рост более 190»). Наверное, в бизнес-классе, пусть даже и хондовском, так и должно быть.
Honda Legend 2004–12Ненависть №4: коробка передач
Вот тут немного странно. Нет ни одного отзыва, в котором кто-нибудь посмел упрекать автомобиль в ненадёжности автомата. С этим как раз порядок. А вот скорость работы хондовских автоматов – это всегда повод к небольшому недовольству. Недовольство выражается в разных словах. Кто-то говорит прямо: «автомат туповат».
Кто-то старается изложить мысль чуть подробнее: «… частенько непонимающий адаптивный автомат, иногда предательски тупящий», «коробка 5-ступка при включении первой задумывается».Honda Legend 2004–12
На самом деле причина не всем понятного алгоритма работы коробки скрыта чуть глубже. Пять ступеней, полный привод и 3,5-литровый мотор – это всё сделано для производителей и продавцов бензина, а не для любителей экономить на топливе. Дабы хоть как-то снизить расход, инженеры настроили коробку так, чтобы она как можно раньше переходила на повышенные передачи. Но мотор Хонды на низких оборотах ведёт себя не лучшим образом, он любит «крутиться». В итоге компромисс между динамикой и расходом найти очень сложно: машина либо не едет, либо едет, но жрёт очень много бензина. Один из комментаторов написал правильно: «АКПП все время кидает повышенные для экономии, любителям погонять не понравится, но стоит перевести в ручной режим, ситуация меняется, машина с низов не тупит и не переключает на повышенную без вашего вмешательства».
Ну а иногда можно прочитать про какие-то «глюки датчика селектора АКПП». Подробнее об этом никто не говорит, но в паре негативных отзывов о коробках такая фраза встречается.
Любовь №3: «надёжная, как Вселенная»
Тут, наверное, говорить не о чем. Honda – она и есть Honda. Просто несколько цитат: «Ничего резко не ломается и не отваливается, все очень надежно, очень!», «Вообще, авто внушает чувство бесконечной надежности», «Пробег 170 тыс. км… Господа, вы будете смеяться, но кроме двух перегоревших лампочек подсветки кнопок на «бороде» неисправностей нет! Хонда не ломается! По совокупности качеств я не вижу альтернативы Легенде. Хонда не ломается ВААЩЕ! И даже после пробега 170 000 Хонда всё равно не ломается».
Не буду копировать сюда половину торжественных возгласов и восторженных воплей в адрес Хонды – всё и так понятно. Просто завидно, честно слово.
Ненависть №3: качество сборки и материалов салона
А вот к качеству салона вопросов много. В первую очередь – к коже, которая утрачивает свой вид очень быстро: «Качество кожи такое, что сиденья плохо поддаются чистке – машине всего 2 года, а сиденья выглядят, как будто ей 8 лет. Ни одна химчистка, даже самая профессиональная, дорогая и крутая не может привести сиденья в девственное состояние». Очень многие сетуют на то, что с быстрым износом сиденье водителя начинает моментально отличаться от остальных сидений, и это очень портит вид интерьера. Кроме того, очень быстро протирается подлокотник, что портит картину ещё сильнее: «В салоне быстро изнашиваются подлокотники со стороны водителя, крепежи заднего дивана часто слетают».
Honda Legend 2004–12
1 / 3
Honda Legend 2004–12
2 / 3
Honda Legend 2004–12
3 / 3
Отмечу, что на фотографиях этой машины в Интернете действительно видны заметно потёртые кресла и подлокотники. И выглядит это некрасиво. Ещё довольно заметно затираются кнопки и кожа на руле. Видимо, с материалами салона проблема действительно существует, и это обидно.
Однако вместе с тем некоторые отмечали, что при пробеге в сто тысяч салон мог выглядеть новым. Но где же сейчас найти Legend этого поколения с таким пробегом? Эх, как безжалостно время…
Любовь №2: «она рулится!»
Тут, конечно, надо бы сказать кое-что про полный привод, но его я вынес в отдельный пункт. А сейчас речь пойдёт не только о нём, но и о подвесках, рулевом управлении и всём прочем, что влияет на управляемость. А управляемость у Legend, судя по отзывам, какая-то фантастическая. Один из владельцев даже не поленился сравнить её с другими автомобилями: «Она рулится, и она супер едет!!!! Она рулится лучше, чем Тойота Спринтер 91 года, Тойота Целика 1992 года, Мицу Диамант 1993, Прелюд 1988 (это были машины, на которых я рулил больше недели по родному Владивостоку). Легенда рулится лучше, чем Цивик 91, 95, 97 и 2006 года, Аккорд СС7 купе. Лучше, чем новая Королла и Авенсис, лучше, чем 7 БМВ, лучше, чем 5 БМВ, лучше, чем все мои прокатные машины – от Стратуса до Мондео – вместе взятые». Орфографию и пунктуацию я сохранил авторскими, чтобы показать, как рулёжка Легенды действует на мозг неподготовленного человека.
Honda Legend 2004–12Некоторые особенности Legend (например, стоимость запчастей или расход топлива) оценивают по-разному. В основном, конечно, негативно, но иногда пытаются и защищать. А вот про управляемость все говорят только в мажорной тональности. Даже те, кто ненавидит пиропатроны, которые в случае небольшого ДТП отстреливают капот, разбивая лобовое стекло, и требуют потом тысяч двести на восстановление до заводского состояния. Даже ненавистники Легенды хвалят её за умение стоять на дороге и вписываться в любые повороты: «Рулежка отменная, как по рельсам, интеллектуальный полный привод контролирует процесс и ведет машину туда, куда ты ее направил».
Особенно многих радует, что Legend отлично едет и со скоростью 130 км/ч, и 230. На трассе эта машина особенно хороша: «По трассе идет очень четко и уверенно, не прыгает, не рыскает. Кардан из карбона, поэтому можно безболезненно и 230 ехать, если дорога позволяет». Ну, причём тут «кардан из карбона» – это не совсем понятно, но факт остаётся фактом: ехать быстро можно. Но не всегда нужно, потому что вместе с расходом топлива растёт и расход масла. Да-да, мотор Легенды на высоких оборотах может существенно подъедать масло! Но всем на это плевать, потому что: а) это Хонда, б) она «супер едет».
Ненависть №2: расход топлива
Давайте тут тоже начнём сразу с цитаты: «Те, кто пишет, что она в городе ест 15 л на 100 км, а за городом 8-9, очень, мягко говоря, врут! Реальный расход в городе летом 17-18 л/100 км, а зимой – 19-22 л, и это при условии, что авто в полном порядке! По трассе, конечно, можно добиться где-то 9-9,5, но при условии, что вы едете по-пенсионерски в режиме 90-110 км/ч по абсолютно ровной и практически пустой трассе без подъемов и поворотов и без хоть каких-нибудь мало-мальских ускорений. Если же ехать в нормальном режиме – с ускорениями, обгонами и в пределах 120-180, расход будет 11,5-13 л».
Вот эти цифры кажутся наиболее близкими к действительности – их называют чаще остальных. Да, расход у Legend не самый маленький. Но чем-то кормить 295 «лошадей» надо, так что всё в пределах приличия. Тем более что привод у машины постоянный полный, а это тоже никак не повышает экономичность. Но зато Legend, как вы уже знаете, «супер едет».
Любовь №1: полный привод и всё, что с ним связано
Полный привод любят не все. Кому-то проще управлять машиной с передним приводом, кто-то считает, что задний ведёт себя логичнее. А вот полного многие боятся за его непредсказуемость. Но если речь идёт о Хонде, про непредсказуемость можно забыть. Тут всё ровно наоборот: фирменный привод SH-AWD работает безупречно и просто не даёт возможности совершить фатальную ошибку. Вот тут в целом правильно описаны его преимущества: «Главный плюс Легенды – это привод!!! Полный привод SH-AWD. Который передает момент между задней и передней осями от 30-70 до 70-30%. И при этом может подавать на внешнее в повороте колесо до 100% момента задней оси! Без всяких подтормаживаний внутреннего колеса, моментально!». С восклицательными знаками автор переборщил, но по сути всё верно.
Основное преимущество этого привода в том, что машина может всеми четырьмя колёсами стоять на разных покрытиях, но не будет при этом уходить куда-то в сторону. Ну и, конечно же, он позволяет почувствовать себя гонщиком любому водителю: «Полный привод SH-AWD постоянно провоцирует на то, чтобы в повороте придавить вместо того, чтобы притормозить». Иногда он может и спасти: «Пару раз умная электронная начинка и полный привод помогали выкрутиться из аварийных ситуаций. Один раз в темноте и на гололеде. Думаю, что, будь я на другой машине, попал бы в крупную аварию».
Как-то совсем уж хорошо всё получается с этой Honda Legend… В чём же её главный недостаток?
Ненависть №1: стоимость содержания
Да, содержать Легенду – это не всем по карману. Ладно бы, только расход бензина, так нет… Тут ещё и налог, и стоимость запчастей.
Про налог пишут вполне справедливо: «Ну а налог, конечно, за 295 кобыл конский». И часто после этого идёт мат в адрес правительства. Тут сказать нечего. Только если защитить Легенду: она не виновата в наших налогах. Тут вопросы к другим.
Honda Legend 2004–12А вот запчасти – это, конечно, боль. Проблем с ними сразу несколько: оригинальные – они дорогие, редкие и у них мало аналогов. Поэтому некоторые владельцы в Интернете плачут: «Главный минус и, пожалуй, единственный, с которым я столкнулся, это очень дорогие и труднодоступные запчасти. До Хонды у меня были Мерседесы, они и то дешевле обходились в техобслуживании». Сравнение с Мерседесом – не просто так: Хонда хотела стать конкурентом немцам в этом классе и стала им: «Запчасти стоят – “Баварская тройка” нервно курит. Реально легче купить запчасти на истребитель».
Впрочем, сейчас аналогов становится всё больше, и стоимость содержания немного снижается. Но не всегда. Если купить ушатанную Legend, можно немного чокнуться от стоимости её реанимации. А так как пробеги у них уже большие, шансы купить дрова очень велики.
Хотя тут трудно не согласиться с очередным владельцем Легенды: «Радует, что она не ломается, а только разбивается». Оптимизм – наше всё.
Опрос
Ваши эмоции от Honda Legend IV?
Ваш голосВсего голосов:
Honda Legend :: Autonews
Honda Legend — крепкий и симпатичный седан. Однако, многое изменилось с того времени и к 2002 году производитель внесли множество изменений. Самые значительные изменения коснулись двигателя. Доработанный автомобиль оснащен 3,5 литровым бензиновым двигателем V6, мощность которого составляет 225 лошадиных сил, что на 21 л.с. больше.Honda Legend далеко до своих соперников. К примеру под капотом Honda Odyssey 202 модельного года скрываются 240 лошадок, а у 3. 2TL и того больше – 260. такие результаты были достигнуты за счет того, что на обеих машинах установлена система VTEC (variable valve timing system), которая позволяет вырабатывать большую мощность при экономичном использовании топлива. Legend — единственный автомобиль компании Honda, который не оснащен данной системой.
В сочетании с большим весом мощность автомобиля получилась меньше, чем ожидалось. Legend с места разгоняется до 90 км в час за 8,3 секунд.
Несмотря на затяжную «раскачку», автомобиль нельзя назвать медленным. В городе и на скоростном шоссе машина зарекомендовала себя как маневренная, хотя и уступает многим седанам.
Автомобиль оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. И в этом отношении Legend проигрывает соперникам, обладающим 5-ступенчатым автоматом который, к тому же, сочетается с более мощным и экономичным мотором. Экономичность двигателя Honda составляет 18 литров на 100 км по городу и 15,5 на 100 км по трассе.
Изменения также коснулись и подвески, которая теперь стала двухрычажной, что обеспечивает мягкий ход автомобиля и уберегает водителя и пассажиров от тряски. Также подвеска дополнительно снабжена более жесткими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Алюминиевые 16-дюймовые колеса автомобиля обуты в широкие всесезонные покрышки Michelin и оснащены адаптивной подруливающей системой, которая обеспечивает лучшее чувство дороги.
В сравнении с Legend 2001 модельного года, автомобиль 2002 года намного устойчивей. Однако в диапазонах роскошности салона и спортивных характеристик, «усовершенствованная» модель несомненно проигрывает.
Хотя подвеска все еще достаточно спортивная, передний привод обеспечит приятную поездку. Нельзя также пожаловаться на системой контроля над стабильностью, которой оснащена модель 2002 года. Так называемая VSA (Vehicle Stability Assist) уберегает от опасных заносов, автоматически контролируя передние и задние тормоза.
Лучше всего Honda Legend продемонстрировала в поездке по прямой дороге. Ход автомобиля очень гладкий, а подвеска скрашивает неровности дороги. Тормоза также получили высокую оценку, так как автомобиль летящий на скорости 90 км в час достигает полной остановки при тормозном пути 36 метров.
Вам нужен отдых после долгого тяжелого дня? Пожалуйста. Салон автомобиля достаточно удобен и просторен, чтобы вы могли хорошенько отдохнуть. Передние подогреваемые сиденья очень удобны благодаря широким валикам и большим подлокотникам. Водительское сиденье оснащено 8 регулируемыми приспособлениями, включая валик, поддерживающий поясничный отдел, который регулируется вручную.
Сиденье, зеркала и руль запоминают положение тела водителя и вам не придется каждый раз подстраивать под себя стального друга. Пассажиры, сидящие сзади не будут чувствовать себя стесненными. Все отделочные материалы отвечают высоким стандартам качества. Сиденья обшиты мягкой кожей, а приборная панель выполнена из высококачественного пластика. Однако, аудиосистема разочарует вас слишком маленькими и неудобными кнопками. Остальные кнопки управления различными системами также неудобно расположены.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают передние и боковые подушки безопасности. А комфортную поездку – система климатконтроля и навигации.
По материалам Edmunds.com
Эта Honda больше всего похожа на беспилотный автомобиль
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
Лучшие предложения в День ранней памяти
2
Познакомьтесь с современной садовой мебелью вашей мечты
3
Обзор Porsche Cayenne 2024 года: не могу удержать двигатель V8 на низком уровне
4
Лучшее, что мы выпили в мае 2023 года
5
Сочетание современных материалов и эффектного внешнего вида
Каждый продукт тщательно отбирается нашими редакторами. Если вы покупаете по ссылке, мы можем получить комиссию.
Honda стала первым производителем, достигшим важной вехи в области беспилотного вождения… в автомобиле, которого вы не ожидали.
По Тайлер Даффи
Хонда
Теперь у нас есть первый в мире официальный полуавтономный автомобиль… и, вероятно, это не тот автомобиль, который вы ожидали. Японские власти разрешили Honda производить самоуправляемые версии стареющего седана Honda Legend уровня 3, также известного как RLX, который Acura уничтожила в Америке.
Honda предложит ограниченную серию из 100 полуавтономных автомобилей Legend на своей родине, каждая из которых будет стоить эквивалентно 102 000 долларов США. Компания не объявляла о планах по распространению технологии 3-го уровня на другие автомобили или страны.
Системы уровня 2, такие как Super Cruise от GM и Autopilot от Tesla, требуют постоянного внимания водителя. Системы уровня 3, с другой стороны, позволяют автомобилю работать автономно в определенных ситуациях и позволяют водителю думать о других вещах — до тех пор, пока он готов взять на себя управление в любой момент.
Следует признать, что система Honda, которая называется Honda Sensing Elite, является чем-то вроде детского шажка. Его единственная функция 3-го уровня называется Traffic Jam Pilot, которая позволяет автомобилю управлять собой во время низкоскоростных пробок на шоссе. Водитель передает управление транспортному средству, позволяя ему, скажем, посмотреть фильм на информационно-развлекательном экране. Но водитель должен быть готов вмешаться, если потребуется.
Хотя это важная веха, многие производители уже прошли ее. Audi анонсировала аналогичную систему для A8 еще в 2017 году, но отказалась от ее внедрения. Большинство компаний пропускают уровень автономности 3, чтобы работать над уровнем 4, где автомобили могут работать с полной автономией в пределах ограниченной области.
В конце концов, совершить революцию в перевозке людей и товаров немного выгоднее, чем предложить модную функцию роскошному автомобилю. <производители не рассматривают дополнительные выгоды как достойные существенных нормативных барьеров, необходимых для их реализации. А еще они не просматривают Уровень 3 — расслабься, но будь готов вмешаться в любой момент! — как справедливо по отношению к водителю.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Будущие грузовики/внедорожники Toyota: что вам нужно знать
Юбилейная распродажа REI здесь
Это лучшие продажи мебели для патио
Сэкономьте до 25% на распродаже BioLite в честь Дня памяти
WWDC 2023: чего ожидать на большом мероприятии Apple
9 крутых новых гаджетов, которые нужно держать на радаре
Toyota Tacoma 2024 года: что нужно знать
Volkswagen ID. Buzz: что вам нужно знать
Отмеченные наградами электровелосипеды VanMoof только что были обновлены
Получите скидку 15% на наборы Hyperlite Mountain Gear
Honda Legend Mk2 привлекла неправильное внимание
Неисключительная классикаДжайлза Чепмена
9 мая 2022 г. Чтение через 4 мин.
Фото: ХондаКаждый раз, когда я вспоминаю Honda Legend второго поколения — а это должно быть мысленная картина, потому что я не видел ни одной уже много лет — я съеживаюсь. Я получаю один из тех предаварийных содроганий, воспоминаний смущения.
Однажды вечером в 1993 году, отправившись на какое-то пресс-мероприятие в Вест-Энде, я сел за руль белого седана Legend и поехал домой. Я предложил подвезти пару друзей-журналистов, и мы поехали в этом чрезвычайно удобном из представительских крейсеров, задыхаясь, когда мы кружили вокруг Трафальгарской площади, и я нацелился на брешь в Адмиралтейской арке.
Тогда, как и сейчас, Торговый центр был одной из самых широких и наименее загроможденных улиц Лондона, и небольшое нажатие на педаль газа заставило большую «Хонду» помчаться по ней к Букингемскому дворцу. Я только что свернул прямо на Холм Конституции, когда позади меня вспыхнул синий свет.
Понимал ли я, сказал офицер, изучая, как я дул в мешок для алкотестера, что я только что разогнался до 60 миль в час? «…сэр». Пришлось с искренним удивлением признать, что нет. Единственный стакан бесплатного вина, выпитый ранее, означал, что я был трезв: «Это ваша машина, сэр?» На той неделе да, но автомобиль стоимостью 27 700 фунтов стерлингов был собственностью Honda UK. Я мог видеть, как мои друзья хихикали внутри него. Казалось, я стоял там часами, ожидая, когда же я почувствую удар книги, брошенной в меня, пока полицейский излучал свою силу и обдумывал варианты.
В конце концов, он сказал мне, что если я соглашусь быть осторожнее в будущем, то я смогу идти своим путем. Я снова занял свое вспотевшее место за рулем и отправился в путь, демонстрируя образцовое вождение. В течение следующих 15 минут полицейская машина следовала за мной по Кенсингтону и Челси, когда я двигался со скоростью от 25 до 28 миль в час и демонстрировал образцовую дисциплину на дороге.
Несправедливо винить Legend за мою небрежность, но это была такая изысканная и плавная машина с 3,2-литровым V6 от специалистов отдела исследований и разработок, которые принесли вам очень отдаленный 3-литровый V6 в NSX, что это было трудно оценить его быстроту. Он мог разогнаться до 60 миль в час за 8,2 секунды (что, я полагаю, я только что обнаружил) и разогнаться до 140 миль в час, что для размера и массы в те дни до алюминиевого кузова было довольно впечатляющим.
Первая Legend была совместным производством с Rover, в основном это был тот же автомобиль, что и Rover 800, но в 1991 году Honda решила оставить британцев далеко позади с совершенно новым автомобилем, придумав не только совершенно новый двигатель V6. (на 25% мощнее и на 20% больше, чем предыдущий 2.7, но такой же по весу) и более длинной колесной базой, а также сложной системой подвески на двойных поперечных рычагах.
Он был действительно представлен на рынке США, где автомобиль продавался как Acura Legend, и там он имел поразительный успех, было продано более 49 автомобилей.1000 экземпляров за свой первый полный год, 1992, когда он присоединился к Lexus LS400 в борьбе с Линкольнами и Кадиллаками среднего размера, если не совсем беспокоить Mercedes-Benz и BMW.
Вспоминая мою неделю нарушений закона с одним из них, посадка водителя и комфорт были фантастически хороши, даже если мягкая кожаная обивка боролась со странной визуальной битвой с серым пластиком и отделкой под дерево, в то время как огромный рычаг автоматической коробки передач пытался посоветуйте игровую приставку. В основном машина была о спокойствии, и Хонда даже сделала «мягко закрывающиеся» двери не захлопывающимися.
Для большого переднеприводного автомобиля (с необычно продольно расположенным силовым агрегатом — у старой Legend он был поперечным) в современных отчетах говорится, что кабина была тесновата, хотя это не выглядело так. мне. В салоне точно нет.
Но для двухдверного купе, предложенного рядом с ним в 1992 году, я соглашусь, что размещение было интимным. С другой стороны, две огромные двери и более низкая и более гладкая линия крыши на такой же длинной колесной базе сделали автомобиль почти таким же снисходительным, как Jaguar XJ-S, плюс у него была общая черта с Honda NSX — те же наружные зеркала заднего вида! В Японии это был один из первых автомобилей с примитивной дополнительной спутниковой навигацией, хотя, поскольку он не основан на GPS, дорожный атлас, должно быть, по-прежнему казался лучшим вариантом для потерянного владельца Legend.
Возможно, дело было в дерьмовых британских дорогах, возможно, в изяществе многих зарекомендовавших себя соперников, но обе Legends имели плохую амортизацию для езды по городскому асфальту, а автоматическое переключение передач было немного рывковым. С другой стороны, Honda решила создать более спортивный автомобиль, чем его предшественник, чтобы выделиться на фоне губчатых Toyota Crown, которые соответствовали ему по размеру.
Первая Honda Legend была построена в Великобритании в Коули вместе с механически почти идентичным Rover 800 для европейского рынка. Встреча с одним из этих невзрачных седанов на дорогах Великобритании всегда была необычным моментом. С этой новой легендой наблюдения будут еще реже, теперь это престижный импорт из Японии.
Кто их купил? Я, конечно, никогда не встречал настоящего владельца, так как они исчислялись скромными сотнями за каждый год до 1995 года, когда Honda заменила автомобиль на автомобиль третьего поколения, столь отчаянно успокаивающий по характеру и так мало продвигаемый, что казалось, что продажи в Великобритании просто мифический, а не легендарный. Сама его неизвестность привела к эпической амортизации, в то время как стоимость обслуживания и запчастей через 20 лет сделали очень небольшое количество оставшихся.