Маркировка шин и расшифровка их обозначений — Автомобили и люди — сайт для любознательных…
Расшифровать маркировку шин, на первый взгляд, думается достаточно сложно. Многие автомобилисты не знают, как разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки либо конструкции шины. Случается что из всей маркировки только наименование компании ясно и не вызывает вопросов.
Как раз исходя из этого мы предлагаем Вам заняться расшифровкой маркировки шин вместе с нами.
В действительности, маркировка автомобильных шин не представляет собой ничего сложного и показывает на полностью простые параметры. Не считая размера, на боковой поверхности резины размещается наименование компании-производителя, максимально допустимая скорость (индекс скорости шин), максимально максимальный вес (индекс нагрузки шин), модель, тип колеса и еще последовательность дополнительных параметров.
В конце данной статьи смотрите видео, которое окажет помощь вам разобраться с расшифровкой маркировки шин для автомобилей .
А при подборе нового типоразмера колес Вам, точно, понадобится отечественный визуальный шинный калькулятор.
Кроме этого на отечественном сайте Вы отыщете подробную данные о маркировке дисков для кроссоверов и легковых автомобилей.
Маркировка шинПроизводители шин
Первое, на что в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты, так это на производителя шин. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний Dunlop, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Metzeller, Heidenau, Continental, IRC. Менее известными на рынке автомобильных шин являются Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.
Принято вычислять, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса.
Но это не совсем так. Многие именитые компании, к примеру Michelin, имеют собственные производства за границей и не считая французской резины возможно попасть на шины, изготовленные в Сербии и Испании, в противном случае и на Тайване. И уровень качества этих изделий может сильно различаться, как, но, и цена.
тип и Модель протектора шин
Исходя из этого, возможно, все же стоит затевать с выбора определенной модели и типа протектора шин. Прежде всего направляться подобрать покрышки в соответствии с типом вашего автомобиля. На данный момент в зависимости от типа протектора различаются спортивные и полуспортивные шины, муниципальные и дорожные, вседорожные и универсальные покрышки.
Возможно встретить шины без рисунка (слик) каковые снабжают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием и дождевые для поездок по мокрым дорогам. К примеру, известными моделями шин компании Michelin являются Bopper и Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Спорт. Любая модель имеет собственные химический состав и конструктивные особенности резины.
Потом эксперты советуют обратить внимание на такие своеобразные параметры шин, как индекс нагрузки и индекс скорости, и индекс конструкции шины.
Индекс скорости шин
Индекс скорости шин условно обозначает большую расчетную скорость покрышки.
Значения индекса скорости при маркировке обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Действительно, разработчики пара нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки шин показывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при большом внутреннем давлении воздуха. Индекс нагрузки при маркировке шин обозначается цифрами от «50» (большая нагрузка равна 190 кг) до «100» (большая нагрузка – 800 кг). Помимо этого в маркировке возможно заметить обозначение большой нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. ниссан 212блюберд» либо «Max.
Load 467LBS».
При маркировке на боковой поверхности покрышки кроме этого указывается максимально допустимое давление воздуха в шине, в килопаскалях (kpa) и фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом образовывает 6,9 кПа = 1 psi. К примеру, «290 kpa (42psi) сold».
Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.
Не следует, возможно, напоминать, что превышение обозначенных значений может позвать достаточно важные повреждения шин. Исходя из этого выбирайте покрышки с маленьким запасом, дабы избежать нестандартных обстановок на дороге.
Индекс конструкции шин
Посредством индекса конструкции шин производитель обозначает кое-какие конструктивные изюминки изделий.
Самые популярные радиальные шины имеют маркировку в виде буквы «R», что свидетельствует радиальное размещение нитей корда, и неравновесную конструкцию профиля шины. Радиальные шины владеют громадной эластичностью и грузоподъёмностью.
Значком «–» маркируются шины диагональной конструкции, в которых перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось шины плоскости. Диагональные шины имеют равновесную конструкцию.
Размер шин
Размер шин в маркировке традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:
- Х – поперечное сечение (ширина) профиля шины в миллиметрах,
- Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
- Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.
К примеру, маркировка «205/60-18» свидетельствует, что поперечное сечение покрышки равняется 205 мм, значение отношения высоты к ширине равняется 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.
В случаях в случае если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Время от времени высоту профиля еще именуют серией шины. Наряду с этим в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 либо 82 процента), номер серии кроме этого может не указываться. К примеру, довольно часто видится такая маркировка автомобильных шин – 185 R14 C 102 Q.
Тип шин
Не обращая внимания на особенную популярность бескамерных покрышек, камерные все еще видятся частенько.
- Шины, каковые употребляются вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (сокращение от Tube Type).
- Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).
Герметичность бескамерных шин достигается за счет применения слоя особой резины, которая наносится на внутреннее кольцо покрышки. Шина фиксируется на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).
Само собой разумеется, теоретически бескамерную шину возможно применять и с камерой. Но эксперты утверждают, что конструкция внутренней полости таких покрышек не запланирована на прочный контакт с камерой, что отрицательно отражается на длительности эксплуатации камеры. Они уверены в том, что нет никакого смысла устанавливать камерные покрышки на легкосплавные колесные диски, каковые предполагают применение бескамерных шин.
Дополнительная маркировка шин
Не считая указанных параметров на боковине шины размещается ряд других обозначений, пара усложняющих расшифровку маркировки шин.
К примеру, три либо четыре цифры в овале обозначают дату изготовления шины. Кое-какие производители включаю дату изготовления в личный номер покрышки.
- Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату изготовления: (159) – что свидетельствует 15-я семь дней 1999 г.
- По окончании 2000-го года используется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 семь дней 2001 г.
Кое-какие шины смогут иметь своеобразные маркировки, гласящие о том, что эти изделия возможно устанавливать лишь на переднее либо заднее колесо.
- Буква «F», и надписи «Front Wheel Only» либо «Front Wheel».
- Надпись «Rear Wheel» свидетельствует, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
- Надпись «Rotation» либо фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.
На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.
Производитель кроме этого пытается выделить, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев железного корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о материале каркаса и количестве слоёв.
Не меньше внимания уделяют производители автомобильных шин вопросам безопасности. Как раз исходя из этого маркировка шин может «поведать» о совершённых опробованиях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:
- В случае если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT говорит о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
- В случае если опробования проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились опробования (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер шины — 4163. 005 — номер официального утверждения.
Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин
Ближайшие записи:
- Защита картера двигателя и кпп — какая лучше?
- Трейд ин — что это такое и как поменять авто по программе trade-in
- Как ездить с прицепом на легковом авто
Обозначения и расшифровка на шинах
Статьи по теме:
Расшифровка маркировки шин
Современный рынок автомобильных «покрышек» достаточно широк, производители предлагают колеса для разных дорожных условий и различных классов машин,…
Расшифровка маркировки колесных дисков
Колесный диск есть одной из самых важных подробностей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины либо покупке новых дисков,…
О выборе дисков и шин для авто
шины и Колёсные диски – это один из наиболее значимых элементов современного автомобиля, снабжающий не только комфорт перемещения, но и безопасность, а потому к…
Маркировка шин Матадор и расшифровка их обозначений
- Личный кабинет
1-ый Дорожный пр-д, 5
8 (495) 660 3630
Корзина
ВНИМАНИЕ! График работы на праздниках: 23, 24 февраля, 8 марта — ВЫХОДНОЙ
- Товарная марка шины MATADOR, название производителя.
- Обозначение согласно правилу UTOG, т.е. износостойкость протектора в %%, величина коэффициента адгезии A, B, C, усталостная прочность A, B, C.
- Tubeless type — бескамерная шина. Возможно обозначение Tube Type — камерная шина.
- Сертификационный знак (СР) с утвержденным номером согласно ЕЭК № 30.
- Данные о максимальной грузоподъемности и максимальном давлении воздуха.
- Номер формы.
- Высота профиля шины в процентах к ширине покрышки.
- Ширина профиля шины в мм.
- \»R\» — радиальная конструкция шины, возможно так же \»-\» диагональная конструкция шины или \»В\» диагонально-опоясанная конструкция шины.
- Индекс грузоподъемности.
- Индекс скорости.
- Обозначение протектора шины.
- Торговая марка шины с данным протектором.
- Внутренний диаметр покрышки соответствующий диаметру обода колеса в дюймах.
- Наличие индикатора износа протектора шины.
- Данные о количестве слоев корда в боковине и протекторе шины.
- Направление вращения. (Только в случае, если шина имеет направленный или направленно-ассиметричный рисунок протектора).
Расшифровка индексов нагрузки (грузоподъемности) автомобильных шин
ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг 50 190 70 335 90 600 110 1060 51 195 71 345 91 615 111 1090 52 200 72 355 92 630 112 1120 53 206 73 365 93 650 113 1150 54 212 74 375 94 670 114 1180 55 218 75 95 690 115 1215 56 224 76 400 96 710 116 1250 57 230 77 412 97 730 117 1285 58 236 78 425 98 750 118 1320 59 243 79 437 99 775 119 1360 60 250 80 450 100 800 120 1400 61 257 81 462 101 825 121 1450 62 265 82 475 102 850 122 1500 63 272 83 487 103 875 123 1550 64 280 84 500 104 124 1600 65 290 85 515 105 925 125 1650 66 300 86 530 106 950 126 1700 67 307 87 545 107 975 127 1750 68 315 88 560 108 1000 128 1800 69 325 89 580 109 1030 129 1850 130 1900 Расшифровка индексов скорости (скоростных индексов) автомобильных шин
Скоростная категория F G J K L M N P Q R S T H V(VR) W(ZR) Y(ZR) Максимальная скорость (км/ч) 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Комментарий:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Опишите проблему, а также желаемый день и время записи:
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Что означает все, что написано на ваших шинах, и почему это там
Вы когда-нибудь смотрели на шины своего автомобиля — я имею в виду, действительно смотрели на них? Там много цифр, букв и графики. Помимо обычных маркировок брендов и названий шин, таких как Grabber, Primacy, Potenza или Raptor, на боковинах ваших шин нанесено много другой информации. Что все это значит? Почему это там, и должны ли вы действительно заботиться о чем-либо из этого? Давайте рассмотрим все это, а затем вы сможете решить, что для вас важно.
Шины являются одним из наиболее строго регулируемых элементов вашего автомобиля. В США транспортные средства регулируются Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и не менее четырех из них относятся к шинам: FMVSS 109, FMVSS 110, FMVSS 119 и FMVSS 139. Вот что они охватывают:
.FMVSS 109 — «Новые пневматические и некоторые специальные шины», впервые принятый в 1967 году. Это был первоначальный стандарт на шины, которому должны были соответствовать все новые шины.
FMVSS 110 – «Выбор шин и дисков для автомобилей с полной разрешенной массой 4 536 кг (10 000 фунтов) или менее». Этот стандарт устанавливает требования к тому, какие шины и диски можно выбрать для нового автомобиля. Помимо прочего, это гарантирует, что размер шин соответствует весу автомобиля.
FMVSS 119 — «Новые пневматические шины для автомобилей с полной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов) и мотоциклов». Подходит для мотоциклетных шин и тяжелых грузовиков.
FMVSS 139 – «Новые пневматические радиальные шины для легковых автомобилей». Этот стандарт представляет собой пересмотренный вариант FMVSS 109 после принятия Конгрессом Закона об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Этот закон, ставший законом 1 ноября 2000 года, отчасти был ответом на проблемы с шинами Firestone для Ford Explorer. В ответ на раздел 10 этого закона Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила и приняла FMVSS 139.чтобы сделать безопасность шин и тестирование более строгими. Он очень похож на FMVSS 109, но в первую очередь увеличивает скорость и длину испытаний шин.
После того, как все установлено, давайте поговорим о маркировке сбоку на шинах на примере моего Мустанга 2015 года. Мы забудем о марке и названии модели шин, потому что это все равно скучно. Давайте сосредоточимся на других вещах. Вот все цифры и буквы, указанные на боковой стороне моих шин:
Теперь давайте пройдемся по ним один за другим.
Размер шин
Вы, наверное, уже знаете, как работает размер шин, поэтому, если вы хотите пропустить этот шаг, добро пожаловать. Для остальных размер шин имеет следующий формат:
Красным цветом показаны три цифры, за которыми следует косая черта, за которыми следуют две цифры, за которыми следуют две буквы, заканчивающиеся на «R», или просто буква «R» сама по себе. затем следуют еще две цифры.
Зеленым цветом показаны первые три цифры ширины профиля шины в миллиметрах, измеренной с шиной, установленной на обод стандартной ширины. Каждый размер шины имеет стандартную ширину обода, установленную соответствующим органом. В США этим органом является Ассоциация шин и дисков (или T&RA), а в Европе — Европейская техническая организация шин и дисков (или ETRTO).
Две цифры после косой черты представляют соотношение сторон, которое представляет собой процентный множитель, определяющий высоту секции. Возьмите трехзначную ширину шины, умножьте ее на этот процент, и вы получите расстояние от обода до протектора шины.
Последние две цифры обозначают диаметр колеса/обода в дюймах.
Вы также можете увидеть букву «P» перед размером шины, что означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для легких грузовиков могут иметь маркировку «LT» вместо «P».
В случае моего Мустанга шины на этой машине показывают 265/35R20.
Это означает, что шины имеют ширину 265 мм, высоту профиля 265 x 35% = 92,75 мм и установлены на обод диаметром 20 дюймов.
Эти числа также очень полезны, если вы хотите узнать общий диаметр ваших шин. Это делается путем умножения ширины на соотношение сторон, умноженного на два, поскольку диаметр составляет две боковые стенки, а затем добавления диаметра обода, преобразованного в миллиметры. Для шины Mustang это будет: 265 х 35 / 100 х 2 + (20 х 25,4) = 693,5 мм или 27,3 дюйма.
Изображение через Tire Rack/FordИнтересно отметить, что размер шин является одним из немногих случаев в мировой автомобильной промышленности, где вы видите сочетание единиц измерения. Ширина указана в метрических единицах, а диаметр обода в британских единицах, и это верно во всем мире. Даже в странах, которые использовали метрическую систему с момента ее изобретения более 200 лет, диаметр обода обозначается в дюймах. Чтобы это понять, обратимся к истории.
Смешивание английских и метрических единиц
До появления радиальных шин, во времена диагональных шин (к которым мы перейдем через секунду), размер определялся буквенно-цифровой системой, в которой использовалась буква, за которой следовала цифра. двузначное число, затем тире и двузначное число — что-то вроде: F70-15. Буква обозначает диапазон нагрузки на шину, где A является самой низкой и постепенно увеличивается по мере продвижения вверх по алфавиту. Двузначное число — это соотношение сторон, более высокие числа означают более высокую шину, а число после тире — диаметр обода в дюймах. Так как грузоподъемность шины зависит от размера шины, значение диапазона нагрузки давало общее представление о том, насколько велика шина, но оно было далеко не идеальным. Кроме того, в этом методе отсутствует что-либо, связанное с шириной шины. Это действительно была не очень хорошая система».
До того, как в середине 60-х годов стала использоваться буквенно-цифровая система, размеры шин обозначались числом, подобным этому: 6,50-13, где 6,50 — ширина шины, а 13 — диаметр обода. Оба числа были в дюймах. Размеры шин, в которых первое число заканчивалось нулем, почти всегда использовали соотношение сторон 90%. Более поздние разработки имели размеры шин, такие как 5,75-15, что означало соотношение сторон от 80 до 84 процентов.
Поскольку американская автомобильная промышленность была очень доминирующей на заре автомобилей, каждый, кто хотел продавать шины в США, независимо от страны происхождения, должен был использовать этот метод определения размеров. Итак, в конце 60-х и начале 70-х годов, когда Мишлен изобрел радиальные шины, им пришлось придумать систему размеров, которая соответствовала бы диаметрам американских дисков, которые все были в дюймах, но они хотели использовать метрическую систему настолько, насколько это возможно. возможный. Вот почему теперь у нас есть система размеров шин, в которой используется сочетание единиц измерения. Если вы хотите глубже погрузиться в эту кроличью нору, щелкните веб-сайт Coker Tire здесь.
Последний набор цифр размера шины — тот, который обозначает размер обода (см. «ZR» выше) — включает одну или две буквы перед ним. Вторая буква указывает на конструкцию шины и почти всегда будет «R», что означает «Радиальная». Первый, если он включен, является рейтингом скорости шины и обозначает, насколько быстро шина сертифицирована для движения, прежде чем вы рискуете разорваться по швам. Если на шинах вашего автомобиля в этом месте указана только буква «R», то рейтинг скорости будет частью рейтинга нагрузки, к которому мы вернемся позже. Вот таблица, показывающая, что означает каждая буква:
Изображение через UniroyalОбратите внимание, что рейтинг скорости — это европейская вещь. Для США шины должны соответствовать только FMVSS 139, который тестирует шины на скорости до 100 миль в час. В Европе, где на автобанах возможны более высокие скорости, рейтинг скорости устанавливается с использованием стандарта ECE R-30, в котором описывается процедура испытаний, которую производители шин должны использовать для подтверждения рейтинга скорости, который они указывают на боковине шины.
Уф, мы разобрались с размером шин. Давайте двигаться дальше.
Номинальная нагрузка и многое другое о рейтинге скорости
Следующее число — номинальная нагрузка. Это двузначный (иногда трехзначный) номер после размера шины. В случае Мустанга это 99. Это число показывает, какую нагрузку может выдержать шина, и опять же она должна соответствовать стандартам, описанным в FMVSS 139 и ECE R-30. В шине нагрузка переносится воздухом внутри шины. Чем больше воздуха в шине, тем большую нагрузку она может выдержать.
Есть два способа наполнить шину воздухом: накачать ее до более высокого давления или увеличить объем воздуха внутри шины. Увеличить давление воздуха в шине легко, но далеко не все. Довольно скоро давление воздуха станет настолько высоким, что вы рискуете лопнуть шину. Лучший способ — увеличить размер пространства внутри шины, изменив размеры шины. Думайте о воздухе внутри шины как о пончике. Как мы можем увеличить объем этого пончика? Ну, мы могли бы увеличить его ширину, мы могли бы увеличить его внешний диаметр или мы могли бы уменьшить размер отверстия посередине. Однако все это влияет на другие вещи. Увеличение ширины может привести к тому, что шина будет мешать рулевой рубке; увеличение внешнего диаметра может вызвать аналогичные проблемы. Уменьшение размера отверстия в середине означает использование колеса меньшего размера, которое может не подходить к подвеске или тормозам. Вот почему на эти вопросы НЕОБХОДИМО ответить на самых ранних стадиях проектирования автомобиля, и почему так сложно что-то изменить, когда автомобиль запущен в производство. Размер шин и соответствующий максимальный вес и грузоподъемность транспортного средства являются одними из первых вещей, которые решаются при проектировании нового транспортного средства.
Вернемся к примеру с Мустангом. Помните, что рейтинг нагрузки равен 99, что само по себе мало что значит; это просто число, соответствующее фактическому значению нагрузки. Вот диаграмма того, что означают цифры:
Изображение через стеллаж для шинИз этого мы можем видеть, что каждая из шин моего Мустанга может выдерживать нагрузку 1709 фунтов или 775 кг. Это означает, что, что касается моих шин, максимальный вес моего Мустанга может составлять 4 x 1709 = 6836 фунтов. Это, конечно, намного больше, чем автомобиль когда-либо будет весить, поэтому в этом примере рейтинг нагрузки не является проблемой, о которой мне нужно беспокоиться. Но в случае с пикапом это вполне может стать проблемой, когда грузовик полностью загружен. В зависимости от грузовика и его шин может быть легко сбросить груз гравия, мешков с песком или грязи сзади и перегрузить задние колеса; это может привести к взрыву на дороге.
Когда номинальная грузоподъемность становится критической для OEM-производителя транспортного средства на этапе проектирования. В США все автомобили должны соответствовать стандарту FMVSS 110, который устанавливает требования к минимальной грузоподъемности шин, которыми оснащен автомобиль. Короче говоря, для легковых автомобилей есть две вещи, о которых нужно беспокоиться. Во-первых, максимальная нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать суммарную номинальную нагрузку двух шин на этой оси. Во-вторых, «нормальная» нагрузка должна составлять не более 94% суммарной грузоподъемности двух шин на этой оси. Нормальная загрузка определяется в зависимости от максимального количества пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство согласно этой таблице:
Если легковая шина используется на минивэне, малотоннажном грузовике, автобусе или прицепе, то перед применением приведенных выше правил номинальная нагрузка сначала делится на 1,10.
Последняя часть грузоподъемности, указанная на боковине шины, является уточнением индекса скорости. Для моего Мустанга рейтинг скорости в размере шины — «Z», что означает, что шина сертифицирована для скорости более 149 миль в час. Буква «Y», указанная в рейтинге грузоподъемности, уточняет это и означает, что шина была сертифицирована и протестирована на скорости до 186 миль в час. Согласно производителю кузова грузовика Reading Truck « Y: Самый быстрый рейтинг скорости — когда-то Z означал скорость выше 149 миль в час — теперь Y, что позволяет шинам развивать скорость до 186 миль в час».
Вы можете обнаружить, что на ваших шинах не указан рейтинг скорости в размере шины, и в этом случае он будет отображаться только как часть рейтинга нагрузки.
Диапазон нагрузки
Следующая маркировка на моей шине Mustang гласит «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА». По сути, у шин для легковых автомобилей есть два диапазона нагрузки: стандартная нагрузка и сверхнагрузка. Шины Standard Load имеют номинальную нагрузку, основанную на давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм, в то время как шины Extra Load имеют номинальную нагрузку, основанную на 41 фунтах на квадратный дюйм, и содержат усиление в своей конструкции, чтобы выдерживать более высокие давления и нагрузки. Обычно это означает, что грузоподъемность шины XL на 3-4 балла выше, чем у стандартной шины того же размера. Например, для моей шины Mustang шина XL имеет рейтинг нагрузки 9.9, в то время как тот же размер в стандартной загрузке будет иметь номинальную нагрузку 95. Это разница в максимальной нагрузке 85 кг. Это, вероятно, не имеет большого значения в случае с моим Мустангом, но может иметь большое значение для другого автомобиля.
Максимальная нагрузка и давление
Далее следует максимальная нагрузка, на которую сертифицирована шина, а также максимальное давление, на которое рассчитана шина. Обратите внимание, что это максимальное давление, которое может выдержать шина, и оно не имеет ничего общего с давлением, рекомендованным OEM для данного конкретного автомобиля. Всегда накачивайте шины до давления, рекомендованного производителями оборудования, а НЕ того, которое указано на боковине шины. Максимальное значение нагрузки действительно избыточно с номинальной грузоподъемностью, поскольку номинальная нагрузка 99 соответствует 775 кг. Обе эти маркировки требуются по закону в США и Канаде.
Рейтинги UTQG
Если посмотреть дальше, вы увидите рейтинги сцепления, износостойкости и температуры. Их иногда называют унифицированными классами качества шин или UTQG. Это рейтинги, присваиваемые производителем шин на основе стандартных процедур тестирования, позволяющие сравнивать шины, но, как правило, они не очень полезны, поскольку допускают достаточное количество суждений со стороны производителя. Кроме того, тесты не всегда реалистичны или репрезентативны для современных условий вождения.
Например, рейтинг износа протектора является мерой износа шины по сравнению с эталонной шиной. Шины тестируются на транспортных средствах в колонне по испытательному кругу протяженностью 400 миль в Техасе. Износ испытуемой шины сравнивают с износом стандартной шины в тех же условиях. Если тест показывает, что тестовая шина прослужит столько же времени, сколько и эталонная шина, то она получает оценку 100. Если ожидается, что она прослужит в два раза дольше, чем эталонная шина, она получает оценку 200 и т. д. Дело в том, что производители не могут завышать результаты, но могут их занижать. Другими словами, если результаты теста показывают рейтинг 500, производитель может сообщить 400, но не может сообщить 600. Он может сделать это из маркетинговых соображений, но это означает цифры, которые вы видите при покупке шины. не обязательно точны.
Аналогичным образом, номера класса сцепления основаны на тесте, в котором шина устанавливается на прицеп, а колеса заблокированы на мокром асфальте для измерения трения между шиной и дорогой. Проблема в том, что трение скользящей шины всегда ниже, чем трение вращающейся шины, а поскольку в наши дни почти все автомобили оснащены ABS, шина почти никогда не скользит по-настоящему. Сообщение здесь в том, что вы можете использовать числа UTQG для сравнения шин, но относитесь к ним с долей скептицизма.
Сертификация DOT
Теперь мы переходим к более эзотерическим вещам. Следующая маркировка на моих шинах — DOT F30F OBDX 1319. Наличие этого кода означает, что шина соответствует всем требованиям FMVSS 109 и/или FMVSS 139, и все шины, продаваемые в США, ДОЛЖНЫ иметь подобную маркировку или они не законны для продажи. Как правило, код DOT представляет собой буквы «DOT», за которыми следуют от 8 до 13 букв и цифр, и называется идентификационным номером шины или TIN. Части этого номера, которые требуются по закону, представляют собой буквы «DOT», заводской код и четыре цифры, которые показывают неделю и год изготовления шины. В нашем примере это цифры 1319.это означает, что шина была изготовлена на 13-й неделе 2019 года. [Примечание редактора: обычно производители шин рекомендуют заменять свою продукцию каждые шесть-десять лет. -DT]
Рядом со знаком DOT находятся две-три цифры, указывающие на завод, на котором была изготовлена шина. В данном случае «F3» означает, что шина была изготовлена на фабрике Manufacture Francaise Des Pneumatique в Роане, Франция. Следующие две цифры (которые не требуются по закону), «0F» относятся к размеру шины. Остальные буквы «0BDX» перед кодом даты являются необязательными и, согласно Cooper Tire, «показывают тип шины и код производителя».
Информация о материале слоя
Также на боковине шины должны быть указаны общие названия и количество слоев, использованных в конструкции шины. В случае шины Mustang в области протектора имеется 1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой полиамида, а также 1 слой полиэстера в области боковины.
Сертификация для Китая и Бразилии
В зависимости от того, где будут продаваться ваши шины, вы также можете увидеть символ CCC внутри круга, за которым следует число. Это «Китайский стандартный знак», означающий, что шина сертифицирована для продажи в Китае. Рядом с этим символом вы также можете увидеть знак Inmetro:
Это сертификат Национального института метрологии, стандартизации и промышленности для рынка Бразилии, который означает, что шина сертифицирована для продажи в Бразилии.
Внутренняя/наружная маркировка
Иногда, как в случае с шинами Мустанг, шины, которые должны быть установлены определенным образом на ободе, имеют слово «Снаружи», напечатанное на боковой стенке, которая предназначена для лицевой стороны. наружу на транспортном средстве.
Бескамерный Маркировка
Для бескамерных шин, а это почти все шины для легковых автомобилей в наши дни, за исключением шин для старинных автомобилей, должно быть включено слово «Бескамерные». Для шин, для которых требуются камеры, будет указано «Тип камеры».
Если вам интересно, как работает шина с внутренней камерой, посмотрите:
Современные шины фактически создают воздухонепроницаемое уплотнение между «бортом» шины и колесом, а сжатый воздух заполняет пространство между резиной. и алюминий (или сталь). Вот посмотрите на кровать:
Изображение: Дисконтная шинаИзображение: Дисконтная шинаДисконтная шина описывает борт, написав:
Борта шины образуют точку контакта между шиной и колесом. Они изготовлены из высокопрочной стальной проволоки и окружены закаленной резиновой смесью. Они обеспечивают герметичное уплотнение между колесом и шиной. Бортовая сетка располагается между бортом и слоем корпуса шины, предотвращая повреждение каркаса шины бортовой проволокой и улучшая управляемость шины за счет повышения отзывчивости верхней боковины.
Вы можете увидеть борт шины на изображениях выше.
Радиальная маркировка
Если шина радиальная, на боковине должна быть надпись «Radial». Термин «радиальный» относится к тому, как ориентированы различные ремни внутри шины. Внутри резины шины находятся ремни из стали, нейлона, кевлара или других материалов. Эти ремни образуют структуру, которая придает шине форму и противостоит давлению воздуха внутри. Когда шина катится по дороге, она должна слегка сплющиваться в месте контакта с дорогой. Это сплющивание означает, что шина должна на мгновение изменить свою форму с круглой на плоскую, и ремни должны позволять этому происходить. До того, как компания Michelin изобрела радиальную шину в начале 70-х годов, шины изготавливались с брекером, ориентированным под углом или «наклоном». Вот рисунок, показывающий этот угол:
Изображение предоставлено Kenda Americana Tire
Когда ремни расположены под углом, движение, которое позволяет шине прижиматься к дороге, приводит к тому, что ремни изгибаются друг относительно друга, что приводит к накоплению тепла в шине. Тепло — враг долговечности резины, и оно приводит к более быстрому износу шины. Тепло — это тоже энергия, и есть только один источник энергии в вашем автомобиле — двигатель. Накопление тепла в шинах означает, что энергия тратится впустую, что напрямую приводит к ухудшению экономии топлива. С изобретением радиальной шины ориентация ремня была изменена на 9 градусов. 0 градусов поперек шины от борта до борта. Это означает, что ремни могут легче приспосабливаться к изменению формы по мере того, как шина катится по дороге, и происходит значительно меньшее накопление тепла. В результате улучшаются ходовые качества, снижается расход топлива и увеличивается срок службы шин.
Предупреждение производителя
Часто включается предупреждение об опасности чрезмерного накачивания шин и необходимости их установки обученным персоналом. Это предупреждение не требуется ни по стандартам США, ни по европейским стандартам, но большинство шин содержат его в той или иной форме. На шине Мустанг указано:
Предупреждение: Возможны серьезные травмы От:
Выход из строя шины из-за недостаточного давления/перегрузки — следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле.
Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа.
Сочетание диагональных шин с радиальными на одном автомобиле. Смешивание шин разных размеров на одной оси.
Сертификация ECE
Наконец, на шинах Mustang есть код E, который является европейским требованием, указывающим на сертификацию ECE. Все шины, продаваемые в Европе, должны иметь подобную маркировку на боковине, которая указывает страну, в которой шина была сертифицирована, а также номер, идентифицирующий документ об утверждении типа, выданный для этой конкретной шины/размера. В данном случае E2 означает, что шина сертифицирована во Франции.
Дополнительная маркировка
В дополнение к маркировке, указанной на моих шинах Mustang, есть еще несколько других, которые вы можете увидеть на своих шинах.
Для направленных шин, т. е. шин, которые должны вращаться в определенном направлении, вы можете увидеть стрелку, указывающую направление, в котором шина должна вращаться, когда автомобиль движется вперед.
Если у вас всесезонные шины, вы где-нибудь увидите маркировку M-S или M+S.
Изображение вверху и внизу через VredesteinЗимние шины также будут иметь этот символ на боковине:
Continental разъясняет разницу между двумя маркировками, заявляя, что M+S больше относится к рисунку протектора, который лучше подходит для снега и грязи, чем обычная шина, в то время как «альпийский символ» также называют «трехвершинной горной снежинкой». Sympol (3PMSF)» означает, что шина соответствует определенным требованиям испытаний:
Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т. д.) по усмотрению производителя шин. .
Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами. Важно отметить, что по закону шины, предназначенные для снега средней плотности, должны пройти это испытание, и на их боковине может быть нанесен символ 3PMSF.
Как видите, на ваших шинах напечатано много информации, но поскольку для большинства людей шины просто круглые и черные, они никогда ее не видят. Итак, в следующий раз, когда вы обнаружите, что созерцаете свои шины, вы теперь будете знать, на что смотрите. Приятного просмотра!
Что это за цифры на автомобильных шинах? Объяснение маркировки автомобильных шин
Возможно, вы заметили все эти маркировки на шинах вашего автомобиля. Боковина шины несет массу информации. Некоторые из них вам понадобятся, а другие нет. Но не помешает, если вы знаете, как расшифровать эти таинственные гравюры.
Как только вы научитесь читать язык своей шины, вы сможете многое понять, просто взглянув на боковину. Вы будете знать все, от того, какую нагрузку может выдержать шина, ее размер, возраст и рейтинг скорости до того, как расположены слои.
Подпишитесь на канал GoMechanic на YouTubeКогда вы покупаете новые шины, вы можете увидеть, изготовлены ли те, которые вы хотите купить, для требований вашего автомобиля. Итак, давайте проверим все это очень подробно.
Узнайте больше о маркировке автомобильных шин и советах по уходу за шинами!
Маркировка на боковине шины Применение: легковой автомобиль или легкий грузовикМы можем начать с последовательности размеров шин. Код размера шины можно найти на боковине вашей шины. Код начинается с букв P или LT. P означает P-метрический или пассажирский. Шины, информация о размере которых начинается с буквы P, предназначены для использования на легковых автомобилях.
LT, с другой стороны, означает «легкий грузовик». На изображении шины выше мы видим заглавную букву P в коде размера шины P215/65R15. Это указывает на то, что шина принадлежит легковому транспортному средству.
Легковые шины предназначены для транспортных средств, перевозящих людей. Использование легковых шин на грузовике, предназначенном для перевозки более тяжелых грузов, не будет хорошей идеей.
Ширина боковой стенкиШирина секции измеряется от внешней боковой стенки до внутренней боковой стенки.
Размер шины — самая важная маркировка, которую мы можем увидеть на боковине. P215/65R15 — размер шины. Здесь первые 3 цифры после Р говорят нам о ширине боковины. Ширина профиля обычно указывается в миллиметрах. На картинке выше боковина имеет ширину 215 мм.
Высота боковины или соотношение профиля и шириныВысота боковины измеряется от обода до протектора. На боковине шины это отображается в процентах от ширины боковины. В коде размера шины P215/65R15 это 65. Это означает, что высота боковины составляет 65% от 215 мм (ширина), что составляет 139 мм..75мм.
Конструкция шиныМы можем понять, как устроена шина, взглянув на алфавит, следуя соотношению сторон. Конструкция обозначена буквой R, B или D. Здесь, в P215/65R15, мы видим, что это буква R. Но что это значит?
Шина со слоями. Эти слои представляют собой слои тканевых шнуров, покрытых резиной. Допустим, на шине есть буква R для обозначения ее конструкции. R означает радиальный. Это означает, что слои на радиальной шине расположены горизонтально. Корды укладываются перпендикулярно направлению вращения шины. Это можно противопоставить диагональному смещению, когда слои укладываются под углом, в конечном итоге создавая перекрещивающийся дизайн. Таким образом, слои располагаются под углом к направлению вращения шины.
Большинство шин, которые мы видим, имеют радиальную конструкцию. Они имеют ряд преимуществ перед шинами с диагональной или диагональной конструкцией. Шины с радиальным кордом обеспечивают лучшее качество езды и большую топливную экономичность. Кроме того, говорят, что радиальные шины служат дольше.
Диаметр ободаДиаметр колеса или обода относится к диаметру колеса, на котором установлена шина. Измеряется в дюймах. Если размер шины P215/65R15, цифра 15 в конце кода соответствует диаметру обода. Таким образом, эта шина будет сделана для колеса диаметром 15 дюймов.
Теперь применим наши знания о маркировке шин на практике. Вот, давайте возьмем пример Maruti Suzuki Swift VXi AMT . Штатные шины автомобиля имеют размер шины автомобиля 165/80 R14 . Отсюда мы знаем, что 165 мм — это ширина профиля или ширина боковины шины. С другой стороны, 80 — это соотношение сторон, выраженное в процентах. Таким образом, высота боковой стенки составляет 80 процентов от его ширины (165 мм). Затем мы можем сделать математику и сделать вывод, что заводские шины Swift VXi будут иметь высоту боковины 132 мм. R, который появляется после соотношения сторон, предполагает, что эта шина имеет радиальную конструкцию, как и большинство других шин. И последнее, но не менее важное: 14, в конце кода находится диаметр обода . Это означает, что Maruti Suzuki Swift VXi AMT имеет колеса радиусом 7 дюймов или диаметром 14 дюймов. |
После последовательности размеров шин символы показывают индекс нагрузки и рейтинг скорости. Индекс нагрузки или рейтинг нагрузки на шину помогает нам понять, какой вес конкретной шины рассчитан на то, чтобы выдерживать оптимальное давление накачки. В P215/65R15 95H, 95H в конце говорит о грузоподъемности шины и ее индексе скорости. 95 соответствует 1521 фунту или 690 кг. Мы также должны упомянуть, что нагрузка, которую может нести автомобиль, представляет собой сумму веса, на который рассчитана каждая из его шин. С другой стороны, рейтинг скорости — это буква H в 95H. Так что же означает рейтинг скорости? Это максимальная скорость, с которой может работать шина. Автомобильная шина с рейтингом скорости H может двигаться со скоростью 130 миль в час или 210 км/ч. Таким образом, вы всегда должны приобретать шины, соответствующие скоростному индексу вашего автомобиля. Подробнее о рейтинге скорости и индексе нагрузки. Максимально допустимая грузоподъемность повторяет груз, который может выдержать шина. На этот раз вместо символа вроде 92 или 95, индекс нагрузки использует вес, который может выдержать шина, в килограммах и/или фунтах. Допустим, индекс нагрузки на шину равен 92, тогда максимальная нагрузка на шину составит 630 кг. Это максимальное давление в холодных шинах. Давление в холодном состоянии — это давление в шинах, когда автомобиль неподвижен, а шины еще не прогреты дорогой. Инфляционное давление выражается в PSI. Максимальное давление накачки дает нам экстремальное значение. Это максимальное давление воздуха, до которого мы может накачать шину. Но это , а не максимальное давление воздуха; мы должны накачать шину. Это связано с тем, что идеальное давление в шинах вашего автомобиля всегда меньше максимального. Но следует также отметить, что недостаточная инфляция также может быть опасной. Вы можете оказаться на трассе с лопнувшей шиной. У автомобильных шин есть протекторы, которые со временем изнашиваются. На протекторах есть узоры, называемые канавками. Эти канавки помогают шине правильно сцепляться с дорогой даже в плохую погоду. Поэтому важно, чтобы шина оставалась в хорошем состоянии как можно дольше. Число износа протектора показывает, сколько времени потребуется, чтобы протектор изнашивался. Если ваша шина имеет относительно более высокий индекс износа протектора, протектору вашей шины потребуется много времени, чтобы изнашиваться. Например, если показатель износа протектора равен 220, это означает, что протектор шины прослужит дольше, чем шина с более низким показателем износа протектора. Помните, нельзя ездить с изношенной шиной! Шины классифицируются как AA, A, B или C в зависимости от их сцепления на мокрой дороге. Рассмотрим ситуацию, когда идет дождь. Вы нажимаете на тормоза на красный свет. В идеале транспортное средство должно немедленно остановиться. Однако на мокром асфальте этого не произойдет. Будет задержка между нажатием на тормоз и остановкой автомобиля. Уровень сцепления показывает расстояние, которое шины проходят по прямой на мокрой дороге, прежде чем реагировать на вашу команду остановиться. Уровень сцепления будет положительно коррелировать с протектором и канавками на шине. Если у шины больше протектор, она будет иметь большее сцепление с землей. Поскольку шина на картинке имеет класс сцепления A, в дождливый день мы не получим такой же управляемости автомобиля, как автомобиль с шинами AA. Тем не менее, большинство автомобильных шин имеют рейтинг А. Трение о дорогу вызывает много тепла. Индикатор температуры показывает, сколько тепла может выдержать шина. Шины имеют температурный класс A, B или C. Шины класса A могут выдерживать наибольшую температуру без повреждения. Указывает направление, в котором должна катиться шина. Почему это важно? Исходя из этого, мы можем выяснить, какая сторона шины должна быть снаружи автомобиля.
Читайте также:10 основных автомобильных терминов, которые вы должны знать0003