Датчик положения распредвала для чего нужен: Request blocked | HELLA

Содержание

Датчика положения распредвала: неисправности и как поменять

Содержание статьи

Современные двигатели имеют довольно сложное устройство и управляются электронным блоком управления на основе сигналов датчиков. Каждый сенсор отслеживает определенные параметры, характеризующие работу мотора в текущий момент времени, и передает информацию в ЭБУ. В данной статье рассмотрим один из важнейших элементов системы управления двигателем – датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве машин ДПРВ находится в районе головки блока цилиндров. Чтобы найти его, необходимо ориентироваться на положение распределительного вала. Он может находиться с левой или правой части двигателя. Место расположения датчика распредвала варьируется в зависимости от марки и модели. Обычно его можно найти возле верхней части местоположения ремня или в защищенных частях проводки, расположенной в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливают в задней части ГБЦ. А некоторые автопроизводители ставят в специальном отсеке под капотом (примером служат автомобили марки General Motors).

Ниже приводим несколько примеров расположения ДПРВ на разных машинах.

ДПРВ на Опель Астра

ДПРВ на ВАЗ 2114

ДПРВ на VW Polo

Принцип работы датчика положения распредвала

Датчик положения распредвала На ДФ подаётся напряжение, возбуждающее магнитное поле катушкой датчика. Задающая метка, попадая в это поле, создаёт скачкообразное его изменение, которое воспринимает датчик и преобразует в электрический импульс, посылаемый в электронный блок управления (“мозги”) двигателя. Функционирование датчика распредвала основано на эффекте Холла. Устройства подобного типа называются датчиками Холла и широко применяются в современной технике – бензопилы, косы и т.д.

Отсутствие подвижных деталей делает их в несколько раз надёжнее, чем, допустим, применение контактных систем зажигания. Аналогичное устройство считывает угол поворота коленчатого вала. Сигналы обеих обрабатываются ЭБУ по заданной программе. Датчик распределительного вала отвечает за своевременную подачу напряжения на топливные форсунки. На бензиновых двигателях обычно делается метка, указывающая на фазу ГРМ, соответствующая нахождению поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

На современных дизельных моторах таких меток (реперов) несколько, для регистрации угла (фазы) на каждом цилиндре. Это позволяет точнее сформировать сигнал, открывающий форсунки. Дизельные топливные системы Common Rail предусматривают точное управление процессом сгорания топливной смеси, для чего топливо может впрыскиваться форсункой несколько раз во время одной вспышки. Это, в свою очередь, требует точности определения фазы. Именно для этого и нужен датчик распредвала. Кроме того, на двигателях с гидравлической подстройкой фаз сигналы ДПРВ, обработанные ЭБУ, позволяют изменять подачу масла в гидромуфты за счёт изменения напряжения, подающегося на управляющие соленоиды (например, на двигателях BMW).

Диагностика

К признакам неисправности относятся следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нестабильная работа мотора.

Диагностику и определение того, что нужна замена датчика распредвала, можно осуществить своими руками. Лампа диагностики автомобиля – это первый и самый простой способ узнать, что с Вашим автомобилем что-то не так. В случае загорания иконки «Check engine» на приборной панели, необходимо произвести компьютерную диагностику. Считать коды ошибок можно в специальная инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому автомобилю.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА – КАК ПРОВЕРЯТЬ?

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик распредвала. В случае обнаружения проблем в работе двигателя, при проведении диагностики нужно проверить в первую очередь сам ДПРВ. Осуществить подобную диагностику лучше всего тестером (мультиметром). Проверка проходит поэтапно:

  • для начала нужно убедиться в том, что в электрической цепи имеется напряжение. Сделать это можно следующим образом: при включенном зажигании проверяем напряжение на проводках, подходящих к разъему. В случае не обнаружения нужно обратить внимание в первую очередь на проводки, вся проблема может быть именно в них.
  • проверяем заземление (наличие отрицательного заряда) с корпусом ДВС;
  • далее подключаем провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и корпусом для получения «-». При проворачивании стартером изменения в напряжении будут происходить с заметным изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. В случае отсутствия изменений показаний, нужно заменить датчик распредвала.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Как поменять датчик

Очень часто владельцы автомобилей при выявлении поломки датчика распредвала сомневаются в своих возможностях и доверяют ТС работникам автосервиса. Но ведь замена датчика распредвала – миссия выполнимая, даже для новичков.

Накидные ключи и хорошая отвертка – это все необходимые инструменты для замены. Прежде чем начать процедуру замены, нужно убрать защитный кожух ГРМ. Помните, что при выполнении «операции» по замене ДПРВ нужно быть предельно аккуратным. Если какая-то деталь свалится внутрь «организма» автомобиля, дополнительной работы не избежать.

Датчик положения распредвала: признаки неисправности и диагностика | 🚘Авто Новости Онлайн

Современный автомобиль – это сложная техническая конструкция. Кроме механических узлов и агрегатов, в транспортное средство встроены электронные компоненты и блоки. Многочисленные датчики следят и контролируют работу силового агрегата. В этой статье более подробно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог стабильной работы мотора.

Содержание

  • 1 Зачем нужен датчик и как он функционирует?
  • 2 Признаки неисправности
  • 3 Проверка своими силами

Зачем нужен датчик и как он функционирует?

Датчик – это электронный прибор. Он следит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени. С помощью поступающего от него сигнала бортовой компьютер управляет:

  • подачей топлива в двигатель;
  • выхлопом отработанных газов;
  • поджогом горючей смеси в камере сгорания мотора.

Датчик играет важную роль при запуске двигателя. Без него автомобиль не заведётся и не сдвинется с места.

Принцип работы ДПРВ

Принцип действия датчика в любом автомобиле одинаков. Работает он на основе эффекта Холла, поэтому иногда ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла. Эффект заключается в следующем: при прохождении полупроводника через постоянное магнитное поле в нём меняется направление движения заряженных частиц. На контактах меняется напряжение при пересечении магнитного поля.

В датчике размещён постоянный магнит, создающий магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется металлический зуб. Он проходит через магнитное поле и формирует импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, который поступает в блок управления двигателем. Бортовой компьютер автомобиля всегда знает положение цилиндров. В этом ему помогает датчик Холла.

Конструкция любого датчика положения распредвала предельно проста: постоянный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводоми

Располагается электронный прибор в разных автомобилях по-разному. Чтобы его отыскать, надо заглянуть в книгу по эксплуатации транспортного средства. В некоторых автомобилях установлено несколько датчиков Холла. Также нередко можно услышать ещё одно его название: датчик фазы.

Признаки неисправности

Электронный блок управления двигателем следит за показаниями датчиков. Самостоятельно обнаружить поломку в электронном приборе сложно, но есть несколько признаков, которые указывают на неправильную работу датчика или на его поломку.

Резкое превышение расхода топлива — это признак неисправности датчика положения распредвала

Первый признак – это резкое превышение расхода топлива. Каждый водитель знает, сколько потребляет бензина или дизтоплива его автомобиль на 100 километров пробега. Если неожиданно увеличивается расход топлива, то датчик Холла забарахлил.

Периодический перегрев двигателя — второй признак неисправности датчика Холла

Периодическое превышение рабочей температуры силового агрегата – это второй признак неправильной работы датчика положения распредвала. В этом случае надо быть предельно внимательным и как можно быстрее устранить неисправность. Перегрев двигателя часто приводит к дорогому ремонту.

Если засветился аварийный индикатор Check Engine, то необходимо сразу провести диагностику электронного оборудования автомобиля

На приборном щитке установлен индикатор аварийной работы двигателя. Сам бортовой компьютер сигнализирует о возможной неисправности. Это будет третий симптом выхода из строя какого-либо датчика, в том числе и датчика положения распределительного вала.

Проверка своими силами

Конечно, квалифицированный ремонт и диагностику датчика проведут только специалисты станции техобслуживания. В этом им поможет специальный прибор – осциллограф. Но если нет возможности заехать на СТО, то проверить электронный прибор можно самостоятельно. Для этого необходим вольтметр.

Сначала проверяем целостность проводов, идущих к датчику. Для этого выполните следующие действия:

После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её выполняют так:

Установка ДПРВ на авто с бензиновым двигателем своими руками обычно не вызывает затруднения. С автомобилем, на котором установлен блок управления распределением фаз или дизельный силовой агрегат, лучше воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Датчик положения распределительного вала | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал Датчик положения распредвала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Терминал Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

Датчик положения распределительного вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

Датчик положения распределительного вала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик положения кривошипа/распредвала

Сравнить

Датчик положения распределительного вала с прямым импортом, 3 контакта

Сравнить

Датчик положения распределительного вала с прямым импортом 3

Сравнить

Датчик положения распределительного вала, прямой импорт, 3 контакта

Сравнить

Датчик положения распределительного вала с прямым импортом, 4 контакта

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами

Сравнить

Датчик положения распределительного вала с прямым импортом, 3 контакта

Сравнить

Прямой импорт 3 Датчик положения распределительного вала

Сравнить

Датчик положения распределительного вала с 3 клеммами импорта

Сравнить

Датчик положения распределительного вала с прямым импортом, 3 контакта

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами

Датчик положения распределительного вала в вашем автомобиле сообщает ЭБУ, какой цилиндр работает. Это помогает синхронизировать ваши форсунки и обеспечивает последовательность включения катушек для ЭБУ. Проблемы с датчиком положения распределительного вала могут повлиять на синхронизацию двигателя автомобиля. Грубая работа на холостом ходу, остановка, падение мощности, медленное ускорение или уменьшенный расход бензина могут означать неисправность датчика распредвала. Если датчик положения распределительного вала достаточно изношен, он может перестать посылать какие-либо сигналы на ваш ЭБУ. В этом случае автомобиль может перестать работать и снова не завестись. Это может быть опасно, если это происходит во время вождения. O’Reilly Auto Parts предлагает датчики положения распределительных валов для многих автомобилей. Узнайте, что мы предлагаем для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Датчик положения распределительного вала, ряд 1 Расположение и значение

Последнее обновление: 31 января 2023 г., 10:30

Датчик положения распределительного вала, также известный как CPS, является важнейшим компонентом автомобильного двигателя.

Отвечает за контроль и управление синхронизацией впускных и выпускных клапанов для обеспечения оптимальной производительности. Датчик положения распределительного вала, ряд 1, относится к цилиндру 1 в двигателе.

В этом случае банк 1 будет располагаться с одной стороны, а банк 2 (B) — с другой. Датчик положения распределительного вала, ряд 1, контролирует одну сторону (или ряд) конфигурации цилиндров V-образного типа.

Назначение датчика положения распределительного вала, ряд 1, состоит в том, чтобы определить, когда каждый поршень должен срабатывать во время своего цикла, чтобы он мог генерировать максимальную мощность при минимальном расходе топлива и выбросах двигателей внутреннего сгорания в автомобилях.

В целом помогает регулировать угол опережения зажигания, что влияет на эффективность работы автомобиля. Если он отличается даже всего на несколько градусов, вы можете столкнуться со снижением производительности или повышенным расходом топлива из-за неправильного времени зажигания свечи зажигания относительно скорости вращения или положения коленчатого вала в любой момент.

Расположение распределительного вала может различаться в зависимости от типа автомобиля. В большинстве случаев он находится рядом с одним концом (обычно справа или слева) головки цилиндров.

Его часть помогает регулировать последовательность воспламенения свечей зажигания, предоставляя информацию о том, где должен находиться каждый поршень во время цикла такта, чтобы сгорание происходило быстро в каждом цилиндре.

Что такое датчик положения распределительного вала, ряд 1?

Датчик положения распределительного вала, ряд 1, измеряет скорость вращения и положение коленчатого вала, предоставляя данные для контроля впрыска топлива, фаз газораспределения и других элементов, необходимых для правильной работы двигателя. В большинстве автомобилей с рядными двигателями датчик расположен сверху или рядом с головкой блока цилиндров (с левой стороны).

Для правильной работы этот компонент должен обнаруживать изменения вращения всего на один градус в секунду, чтобы он мог точно измерить, когда каждая свеча зажигания должна дать искру в нужное время для оптимальной работы.

Требуются точные измерения, сделанные в нескольких точках вдоль вращающегося вала, которые затем должны быть переданы обратно в компьютерные системы в течение миллисекунд, чтобы они могли при необходимости соответствующим образом скорректировать — и все это, избегая любого потенциального повреждения, вызванного теплом или вибрацией, связанной с высокой скоростные двигатели, подобные тем, которые сегодня используются в современных автомобилях.

Если эта важная часть технологии не работает должным образом, ваш автомобиль может страдать от пропусков зажигания из-за плохой экономии топлива.

Таким образом, вы должны регулярно проверять датчик положения распределительного вала во время регулярных профилактических осмотров, особенно если вы заметили какие-либо проблемы, такие как неровный холостой ход или остановка двигателя после повторного запуска автомобиля после стоянки в течение некоторого времени — оба признака указывают на то, что может быть что-то не так здесь стоит изучить дальше, прежде чем снова безопасно уехать.

Где находится датчик положения распределительного вала, ряд 1?

Расположение датчика положения распределительного вала, ряд 1, обычно находится на передней или задней части двигателя, в зависимости от его марки и модели. На большинстве автомобилей он расположен в верхней части блока цилиндров или головки блока цилиндров. Точное местоположение может немного отличаться от одного транспортного средства к другому, но, как правило, его легко найти.

Можно ли ездить с проблемой датчика положения распредвала?

Да, с датчиком положения распредвала можно ездить. Но это зависит от серьезности проблемы и того, как она влияет на работу вашего автомобиля. В общем, вождение с неисправным датчиком положения распределительного вала может быть опасным, так как это может привести к остановке двигателя или пропуску зажигания во время движения.

Это потенциально может привести к аварии, если вы не сможете вовремя контролировать или остановить автомобиль из-за отсутствия мощности из-за неправильно работающего двигателя.

Сколько стоит датчик положения распредвала, ряд 1?

Стоимость датчика положения распредвала ряд 1 зависит от нескольких факторов, таких как марка и модель вашего автомобиля, год его выпуска и тип установленного двигателя.

Если вы покупаете запасную часть, она обычно стоит от 50 до 200 долларов, в зависимости от бренда и места, где вы их покупаете. Если для вашего автомобиля требуются оригинальные детали производителя, это может быть дороже, но может обеспечить лучшую производительность из-за их превосходного качества сборки по сравнению с некоторыми брендами послепродажного обслуживания.

Где находится датчик A корреляции положения распределительного вала, ряд 1?

Во многих современных автомобилях с четырехтактными двигателями, например производства Honda или Toyota, эта деталь обычно располагается между цилиндрами 1 и 2 по обе стороны от головки блока цилиндров.

Такое расположение обеспечивает точное определение момента достижения каждым поршнем своей верхней мертвой точки (ВМТ) во время работы, что позволяет правильно рассчитать подачу топлива для достижения оптимальной производительности.

Где находится датчик положения распредвала BMW, банк 1, место

Расположение датчика положения распределительного вала BMW, ряд 1, расположено в передней части двигателя, ближе к верхней части. Точное расположение зависит от типа и модели вашего BMW, но обычно оно находится рядом с головкой блока цилиндров или вокруг нее.

На автомобилях BMW с 6-цилиндровыми двигателями, например, на автомобилях 3-й серии, начиная с 2006 г., вы найдете датчики CPS возле каждой головки цилиндров с обеих сторон: слева для ряда 1 и справа для ряда 2.

Однако некоторые модели с 4 цилиндрами могут иметь только один датчик CPS, установленный между обоими рядами цилиндров, поэтому прежде чем приступать к ремонту или техническому обслуживанию, сверьтесь с руководством по эксплуатации! См. также Как сбросить датчик положения распредвала, без запуска и без сканера Сброс коленчатого вала

Заключение

Датчик положения распределительного вала, ряд 1, играет жизненно важную роль в обеспечении бесперебойной работы автомобиля. Обычно он расположен рядом с цилиндром № 1, но может отличаться в зависимости от марки и модели. Чтобы найти банк датчиков положения распредвала для конкретного автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию.

Предположим, блок датчиков положения распределительного вала обслуживается неправильно. В этом случае это может привести к слишком большому количеству проблем, начиная от незначительных неудобств, таких как остановка на низких скоростях, до более серьезных проблем, таких как пропуски зажигания в цилиндрах и снижение эффективности использования топлива.

Читайте также:

  • Причины одиночного стука при ускорении
  • Значение и исправление треугольника с восклицательным знаком.
  • Временное исправление для датчика положения коленчатого вала (Руководство по использованию сканера и ручного обучения) 

Ученна

Ученна — рентгенолог и механик по автозапчастям, который недавно получил диплом специалиста по ремонту автомобилей и с тех пор занимается устранением различных проблем с автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *