Маркировка масла моторные: Расшифровка классификации масла по SAE

Вязкость моторного масла: как выбрать?

Знания о моторном масле необходимы для всех начинающих и опытных владельцев автомобилей, так как это позволяет правильно подобрать подходящее масло для автомобиля. Но какое моторное масло выбрать? Иногда это кажется непростой  задачей – моторных масел множество и для каждого автомобиля нужно подбирать масло по определённым критериям. От выбора моторного масла зависит, как долго прослужит двигатель Вашего автомобиля.

Какое же моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

У моторных масел достаточно много параметров, но одним из главных является вязкость.

Вязкость моторного масла — это свойство масла оказывать сопротивление перемещению одной ее части относительно другой. При этом совершается работа, выделяющаяся в виде тепла в окружающее пространство. Другими словами — это внутреннее трение.

Вязкость моторного масла — непостоянная величина. Она может изменяться  под воздействием ряда факторов, например температуры масла, количества примесей в составе масла, наработки двигателя автомобиля. Вязкость в двигателе служит для создания масляной пленки и разделения трущихся деталей.

Впервые классификация по вязкости моторных масел была предложена Сообществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers) в 1911 году.

В соответствии со стандартами, масла должны обладать следующими свойствами:

  • Прокачиваемость жидкости (моторное масло должно без проблем проходить по всем каналам системы и не превращаться в сгущающуюся жидкость)

  • Работоспособность в условиях высоких температур (масло не должно испаряться при высоких температурах, а его защитная пленка должна сохранять стенки деталей от износа)

  • Защита двигателя от перегрева (моторное масло должно защищать двигатель от перегрева при любых температурах работы двигателя)

Также качественное моторное масло должно:

  • Удалять из двигателя продукты сгорания топлива

  • Минимизировать силы трения между отдельными деталями двигателя

  • Уплотнять зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы

  • Защищать трущиеся поверхности деталей двигателя авто от коррозии


Классификация моторных масел по SAE

Актуальная редакция сообщества автомобильных инженеров  — SAE J300, изданная в январе 2015 года, выделяет три категории масел:

  • зимние (например, маркировка вида SAE 5W)

  • летние (например, SAE 40)

  • всесезонные (например, SAE 5W-40)

Зимние – с буквой W (от английского «Winter», и переводится как «Зима»). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются преимущественно зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

В основном это легко текучие масла, они способны не застывать и не загустевать при сильных морозах. Использовать их в летний период — нежелательно. При высоких температурах их вязкость существенно снижается и они не могут обеспечить нужную смазку и уберечь трущиеся поверхности.

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Они наоборот хорошо служат при высоких температурах летом и практически бесполезны зимой. Использование таких масел при низких погодных температурах также приводит к излишнему износу двигателя.

Большинство масел сейчас являются всесезонными, поэтому это свойство отражается, например, в таком обозначении: SAE 5W-40. Они очень популярны у автолюбителей, так как их можно использовать и круглогодично. В зависимости от температурных условий их характеристики также могут меняться.

Динамическая и кинематическая вязкость моторного масла

Кроме классификации вязкости масел по сезонности, можно разделить вязкость моторного масла на динамическую и кинематическую.

Динамическая вязкость моторного масла – сила сопротивления моторного масла, возникающая во время движения двух слоев масла, расположенных на расстоянии один сантиметр, которые движутся  со скоростью 1 см/с. Единица измерения динамической вязкости — Па*с (мПа*с). Обозначается в английской аббревиатуре CCS.

В стандарте SAE J300 динамическая вязкость всесезонных и зимних моторных масел определяется следующим образом (это по сути, их температура проворачиваемости):

  • 0W — при температуре до -35°С;

  • 5W — при температуре до -30°С;

  • 10W — при температуре до -25°С;

  • 15W — при температуре до -20°С;

  • 20W — при температуре до -15°С.

Кинематическая вязкость   высокотемпературная мера оценки масла. Она показывает количество времени за которое по сути некоторое количество жидкости проходит через отверстие определенной площади  сечения. Высокотемпературная вязкость измеряется в мм²/с или в альтернативной единице измерения сантистокс — сСт, где 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.

У летних масел, чем выше вязкость по SAE, тем менее текучим оно будет при более высокой температуре и наоборот.

  • SAE 20 — пригодно для эксплуатации при температуре окружающей среды до +15°С включительно;

  • SAE 30 — до 30°С;

  • SAE 40 (0W-40; 5W-40; 10W-40) — до 40°С;

  • SAE 40 (15W-40; 20W-40; 25W-40) — до 45°С;

  • SAE 50 — до 50°С;

  • SAE 60 — до 50°С.

При выборе моторного масла прежде всего следуйте рекомендациям автопроизводителя. Настоятельно советуем использовать  моторное масло с теми значениями динамической и кинематической вязкости, которая указана непосредственно производителем авто. Выбор того или иного масла нужно проводить по нескольким параметрам  – в том числе и по вязкости.

Оптимальная вязкость моторного масла обеспечит стабильность и надежность двигателя вашего автомобиля.

Минус 35: как по этикетке узнать все о моторном масле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.nationalnumbers.co.uk

Как известно, моторное масло — один из важнейших расходных материалов в автомобиле, от которого зависит ресурс силового агрегата. Поэтому каждый автовладелец должен уметь правильно выбрать качественный продукт, подходящий для определенных условий эксплуатации. Портал «АвтоВзгляд» поможет расшифровать полезную информацию на этикетке моторного масла, которая обозначает его главные характеристики.

Иван Флягин

Тип масла

Как известно, существует три основных типа масла, которые соотвественным образом обозначаются. Английское словосочетание Fully Synthetic красуется на этикетке синтетического продукта, полученного с помощью синтеза углеводородистых соединений. Он обладает устойчивыми вязкостными характеристиками, но дорого стоит.

Нетрудно догадаться, что слово Mineral означает минеральное масло, созданное путем переработки нефти. Оно отличается ограниченными пределами рабочих температур, зато дешевле «синтетики».

Semi-Synthetic — это полусинтетическое масло на минеральной основе с добавлением синтетических присадок, которое также отличается приемлемой ценой.

SAE

Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается, как «Сообщество автомобильных инженеров», установившее классификацию вязкостно-температурных характеристик моторного масла. Иными словами, SAE обозначает, насколько оно густое или жидкое, и это едва ли не главный и единственный показатель на этикетке, в котором должен разбираться каждый автовладелец.

Зимнее масло определяется по букве W (winter), а цифра перед ней указывает на предельную температуру, при которой оно загустеет. Чтобы узнать при каких морозах такое случится, необходимо от этого числа отнять 35. Например при маркировке 10w, максимально допустимая температура использования составит −25 градусов по Цельсию (10−35 = −25). Всего насчитывается шесть типов зимнего масла — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло может обозначаться индексом SAE 50, где цифры указывают на предельный высокотемпературный рубеж. В данном случае это +45 градусов по Цельсию. Условно говоря, такой показатель можно определить путем вычета от указанной цифры числа 5. Например, SAE 30 — это +25 градусов, SAE 40 — +35 и т. д. Всего насчитывается восемь типов масла для теплого сезона — 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное масло обладает широким диапазоном температурной устойчивости, который также определяется по его маркировке. Например, обозначение 10w—40 указывает на то, что масло можно использовать при температурах от −35 до +35 градусов по Цельсию.

ACEA и API

Классификация моторных масел ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — «Ассоциация европейских автопроизводителей») устанавливает стандарты для четырех классов жидкостей в зависимости конструкции и эксплуатационных характеристик моторов: А — для бензиновых двигателей; В — для легковых машин; С — для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов; Е — для моторов, работающих на дизельном топливе. Цифры после указанных обозначений говорят о требованиях, предъявляемые к моторной смеси, которые больше предназначены для специалистов.

Кроме того, область применения моторного масла регламентируется еще и по классификации API (American Petroleum Institute — «Американский институт нефти»), которая обозначается двумя буквами — например, SJ или CF. Первая из них указывает на тип двигателя: S — бензиновый мотор, C — дизельный.

Вторая буква обозначает, в каких мторах должно применяться масло. Например, маркировка API SJ/CF говорит о том, что продукт предназначен для бензиновых и для дизельных агрегатов. Следующие цифры указывают на уровень эксплуатационных показателей и год производства масла.

Разбираться во всех индексах ACEA и API простому автолюбителю необязательно. Но когда при покупке моторного масла имеются сомнения в честности продавца, лучше на всякий случай расшифровать указанные маркировки на этикетке с помощью соответствующих таблиц.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как большой семейный кроссовер заботится о детях

11673

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Как большой семейный кроссовер заботится о детях

11673

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

производители, технология, техническое обслуживание, моторное масло

Как проверить моторное масло вашего автомобиля

Думайте о моторном масле как о жизненной силе двигателя вашего автомобиля. Регулярная проверка является ключевой частью поддержания исправной работы двигателя и увеличения пробега от него. Масло смазывает внутренние движущиеся части двигателя, предотвращая их слишком быстрый износ. Это также помогает поддерживать двигатель в чистоте, предотвращая накопление грязи и предохраняя его от перегрева.

Проверка уровня масла — это быстрая и простая работа, которую мы рекомендуем выполнять при каждой второй заправке. Все, что вам нужно, это тряпка или бумажное полотенце, а также руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если у вас есть вопросы.

Если вы не водили машину, вам может потребоваться замена масла: масла хватает примерно на шесть месяцев, прежде чем его нужно будет заменить, независимо от того, работаете ли вы с двигателем или нет.

Дополнительные советы по обслуживанию и ремонту автомобилей от Consumer Reports.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Сначала прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронным датчиком уровня масла и не имеют традиционного щупа для ручной проверки.

Если вы проверяете масло самостоятельно, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель большинства автомобилей холодный, чтобы не обжечься о горячую деталь двигателя. (Для некоторых автомобилей автопроизводитель рекомендует проверять масло после прогрева двигателя.) При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп.

Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Щуп показывает, что уровень масла чуть ниже круга. В этом случае вы можете добавить часть кварты, чтобы дополнить его.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Вытащите его обратно и на этот раз посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), аббревиатуры MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.

Но если масло ниже минимальной отметки, необходимо долить масло, как описано ниже.

Отработанное масло темное.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Также проверьте цвет масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, так как это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, отбуксируйте автомобиль.

Если все в порядке, еще раз вытрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел. Закройте капот, и все готово.

Используйте марку масла, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Обычно оно имеет такое обозначение, как 0W-20 или 5W-30. Вы можете купить его литрами на любой станции техобслуживания или в магазине автозапчастей, а также во многих супермаркетах и ​​дисконтных магазинах.

Чтобы долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины, обычно расположенную в верхней части двигателя. Используйте воронку, чтобы масло не попало на двигатель, другие детали или даже на пол.

Поскольку перелив масла вреден для двигателя, масло следует доливать понемногу. Начните с добавления около половины литра. Использование воронки помогает избежать разливов. Подождите минуту или около того и снова проверьте щуп. Если уровень все еще ниже или близок к минимальной отметке, добавьте оставшуюся кварту. Если ваш двигатель не подтекает или не сжигает масло (или если вы давно его не проверяли), вам редко потребуется доливать больше литра. Однако, если требуется вторая кварта, добавляйте ее также медленно, проверяя по ходу.

Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

Есть много неправильных представлений о том, как обеспечить бесперебойную работу автомобиля. В телешоу «Потребитель 101» ведущий Джек Рико узнает от эксперта Consumer Reports Джона Линкова правду о некоторых из самых больших мифов о техническом обслуживании.


Consumer Reports

С 1936 года Consumer Reports тестирует продукты и работает над созданием более справедливого, безопасного и здорового рынка. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о миссии Consumer Reports как некоммерческой организации. Чтобы поддержать нашу работу, рассмотрите возможность создания пожертвование, не облагаемое налогом. Вы также можете поддержать нас, поставив лайк на Facebook и следите за нами в Твиттер.

Узнайте все об информации на обратной стороне бутылок с моторным маслом Pennzoil

Таблица в середине бутылки поможет вам выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля. В нем показан ряд важных элементов, связанных с защитой двигателя и преимуществами Pennzoil Platinum, Pennzoil Ultra Platinum и Pennzoil Platinum High Mileage, чтобы помочь вам сделать правильный выбор. Некоторые из пунктов включают защиту от износа, защиту лошадиных сил, чистоту поршня, улучшение

2 экономия топлива и отличные характеристики при экстремальных температурах.

Вы найдете важную строку под таблицей, которая гласит: «Ограниченная гарантия Pennzoil Lubrication доступна для всех продуктов». Моторные масла Pennzoil Platinum Full Synthetic продлевают срок службы двигателя и защищают до 15 лет или 500 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, гарантия 3 . Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Одна из самых важных вещей, которую вы увидите, — это сервисный символ Американского института нефти (API), широко известный как «пончик» на правой стороне этикетки. На бутылке моторного масла Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 0W-20 вы увидите этот Пончик.

В верхней части пончика находится текущая категория услуг API, API SP, которая вступила в силу 1 мая 2020 г. и заменяет все другие категории. API SP предназначен для использования с моторными маслами, предназначенными для легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями. Если двигатель вашего автомобиля требует более старой категории, моторные масла API SP прекрасно подойдут, поскольку они обратно совместимы с предыдущими категориями. В середине пончика указан класс вязкости моторного масла, а внизу указано «Ресурсосбережение», что поможет автомобилям соответствовать стандартам экономии топлива в соответствии с API.

Существует также список спецификаций. Одной из наиболее важных спецификаций является то, что моторное масло соответствует спецификации ILSAC GF-6A или превосходит ее. Спецификация ILSAC GF-6 требует новых испытаний двигателей, предназначенных для предотвращения преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI), снижения износа цепи привода ГРМ и измерения повышения экономии топлива.


Спецификация моторного масла GF-6A предназначена для эффективных, высокопроизводительных бензиновых двигателей, многие из которых требуют моторного масла с низкой вязкостью для удовлетворения потребностей производителей транспортных средств. Сюда входят моторные масла, такие как SAE 0W-20, SAE 5W-20 и SAE 5W-30 9.0003

Вторая категория, называемая GF-6B, предназначена для моторных масел, используемых только в бензиновых двигателях, требующих моторных масел SAE 0W-16. Сервисный знак API для этих масел является защитным знаком, позволяющим отличить их от масел GF-6A, и появляется только на маслах с вязкостью 0W-16. Моторное масло Pennzoil Platinum Full Synthetic предлагается в классе вязкости 0W-16.

Есть также несколько производителей двигателей, которые требуют, чтобы моторные масла прошли специальные испытания, которые они установили, чтобы убедиться, что они работают должным образом в их двигателе. На этикетке также указано несколько тестов, которые прошло моторное масло.

Этикетка на всех моторных маслах Pennzoil Full Synthetic содержит много информации о моторном масле и спецификациях, которым оно соответствует для обеспечения оптимальной защиты двигателя. Фактически, моторные масла Pennzoil превосходят установленные отраслевые требования.

При выборе моторного масла для вашего автомобиля вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какую вязкость следует использовать, а затем вы можете воспользоваться программой выбора масла Pennzoil.

Последний пункт на бутылке, который поможет вам, — это линия для клиентов Pennzoil (1-800-BEST-OIL). Вы можете позвонить по бесплатному номеру, чтобы задать любые вопросы о продуктах или приложениях Pennzoil для вашего автомобиля.

 

1 Выбросы CO 2 e этого продукта в течение жизненного цикла были компенсированы подтвержденными природными углеродными кредитами.
2 На основе последнего отраслевого стандарта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *