Лямдазон признаки неисправности: Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика — Иксора

Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.

Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки. Кроме того, существует несколько факторов, которые могут привести к досрочной поломке датчика: использование химических средств для очистки корпуса датчика, попадание на поверхность антифриза или тормозной жидкости, повышенное содержание свинца в составе топлива, использование топливной смеси низкого качества, эксплуатация некачественного или «забитого» топливного фильтра.

Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:
  • увеличение расхода топлива
  • рывки во время движения
  • неисправная работа катализатора
  • повышение токсичности выхлопа
  • наличие кода неисправности (DTC) 

Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.

Как проверить состояние лямбда-зонда

  1. Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
  2. Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
  3. Если в вашем распоряжении есть вольтметр, вы можете провести диагностику датчика на работающем двигателе:
    — отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
    — при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В.
  4. Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106
Лямбда-зонд DENSO
LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0113 Лямбда-зонд DENSO DAIHATSU COPEN
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX1000 Лямбда-зонд DENSO
DAEWOO ARANOS
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO   LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Поиск и устранение неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода)

Признаки неисправного датчика кислорода.

В первую очередь важно понимать, что код неисправности OBD2 сам по себе не является признаком неисправного датчика кислорода. Данные коды являются только информационными сообщениями о работе датчиков. К примеру, датчик кислорода обнаружил признак обедненной топливной смеси и, естественно, будет сформирован соответствующий код. Следовательно, данный датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.

Однако, существует несколько OBD2 кодов, которые информируют о неисправностях или выходе из строя именно датчика кислорода, читать далее… В свою очередь определенная работа двигателя будет же будет свидетельствовать о том, что датчик не функционирует должным образом.

Увеличение расхода топлива может быть одним из признаков, что датчик кислорода не работает, как следует и топливная смесь слишком «бедная» или слишком «богатая». Такое изменение состава топливной смеси является признаком неисправности датчика кислорода, расположенного сразу за выхлопным коллектором, т.е верхнего по течению потоков выхлопа.

Датчики, расположенные за катализатором, являются диагностическими, предназначены только для контроля параметров выхлопных газов и не могут вызвать изменения параметров топливной смеси.

Другие типичные признаки неисправности датчика кислорода — это нарушения работы двигателя в режиме холодного хода и быстрых динамических режимах.

Однако следует иметь в виду, что проблемы в работе двигателя могут иметь совершенно другие причины, не имеющие ни какого отношения к неисправности датчика кислорода. Поэтому для выяснения причин часто требуются провести комплексные мероприятия, связанные с анализом OBD2 кодов, проверкой топливной системы двигателя, а так же физического осмотра датчика кислорода и его проверки.

Общие причины выхода из строя датчика кислорода.

Неисправность датчика кислорода может быть вызвана одной из трех причин: длительная эксплуатация, работа двигателя на некачественном топливе (отравление) или проблемы по электрической части.

Одно или двухпроводные датчики без нагревательного элемента должны проверятся или быть заменены каждые 50 000 км. Данные датчики располагаются в непосредственной близости или на коллекторе выхлопных газов, в зоне высоких температур, и требуют более пристального внимания, чем датчики с внутренним нагревателем.

Датчики кислорода с нагревательным элементом менее подвержены отравлению, так как они обычно размещаются намного дальше вниз по потоку, чем не обогреваемые датчики. Данные датчики должны быть проверены или заменены каждые 100 000 км. Однако выход из строя нагревательного элемента может стать дополнительным источником кодов неисправности OBD2.

Нужно понимать, что все датчики кислорода находятся в зоне высоких температур, высоких скоростей потока выхлопных газов и их чувствительность с течением времени будет неуклонно снижаться.

 

Черный нагар из богатой топливной смеси является частой причиной неправильной работы датчиков кислорода. Есть много возможных причин данного явления: засорение воздушного фильтра, дефекты топливных форсунок. Попадание антифриза или силиконовых герметиков в результате ошибок ремонта будут иметь тот же эффект. Данный датчик был отравлен и должен быть заменен.

 

 

Антифриз может быть очень вредным для датчика кислорода при попадании в камеру сгорания. Это может произойти в случае трещины или деформации головки блока цилиндров, дефектной прокладкой головки блока цилиндров или утечек впускного коллектора.

 

 

Силиконовое отравление, как показано на рисунке слева, может окрасить головку кислородного датчика в белый цвет. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование ненадежного герметика силиконовой прокладки.

 

 

Использование этилированного бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как выглядит дефектный датчик кислорода после работы на этилированном бензине.

Как заменить лямбда зонд, читать далее…


TechASSIST: диагностика проблем лямбда-зонда

Автор: ELTA Automotive UK TechAssist 0 комментариев

Лямбда-зонды впервые были установлены на автомобили в 1977 году для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания и снижения вредных выбросов выхлопных газов, таких как угарный газ.

Лямбда-зонды измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эффективному двигателю требуется определенное количество воздуха и топлива в его цилиндрах при сгорании. Идеальное соотношение 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).

Эта идеальная смесь называется Lambda, отсюда и берет свое начало необычное название. Однако их часто также называют датчиками кислорода или датчиками кислорода из-за их основной роли в измерении содержания кислорода. Уровни, рассчитанные Lambda, отправляются в виде данных в ECU, который затем рассчитывает и определяет, как лучше всего достичь идеальной смеси воздуха и топлива при сгорании.

Неправильная топливно-воздушная смесь будет либо богатой, либо обедненной:

• В богатой смеси воздух содержит много несгоревшего топлива, но мало кислорода.
• Бедная смесь имеет противоположный баланс и высокое содержание кислорода из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.

Многие автомобили теперь оснащены лямбда-зондом перед катушкой и лямбда-зондом после каталитического нейтрализатора. В то время как лямбда-зонд перед катушкой связывается с ЭБУ, регулирующим соотношение воздух/топливо; Лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора выполняет диагностическую роль, контролируя каталитический нейтрализатор.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА

Перед тем, как автомобиль не пройдет тест на выбросы или появится контрольная лампа двигателя; водители могут заметить повышенный расход топлива и/или неровный холостой ход. Оба являются признаками неисправности лямбда-зонда. После отказа датчика OBD может отображать либо код P0131, либо P0134.

Многие неисправности лямбда-зондов просто связаны с возрастом. Обычно срок службы датчика без подогрева составляет около 45 000 миль. Срок службы датчика с подогревом обычно приближается к 100 000 миль.

Лямбда-зонд работает при экстремально высоких температурах, поэтому наиболее частой неисправностью, связанной с этой деталью, является повреждение нагревательного элемента датчика. Вибрация или повреждение разъемов и/или проводов также могут привести к поломке.

Другой распространенной причиной преждевременного выхода из строя является загрязнение. Если лямбда вышла из строя в результате загрязнения, вполне вероятно, что датчик будет иметь визуальные подсказки к источнику. Важно проанализировать внешний вид, и если присутствуют признаки загрязнения, необходимо устранить причины до замены датчика.

Ниже приведены визуальные признаки и возможные причины:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ

Визуальные признаки
Носик датчика будет загрязнен зернистым белым или светло-серым налетом.

Причина
Охлаждающая жидкость с антифризом могла попасть в процесс сгорания и достичь лямбда-зонда.

Решение
Перед заменой лямбда-зонда всегда устраняйте основную причину неисправности. В этом случае проверьте прокладку головки блока цилиндров на герметичность и при необходимости отремонтируйте.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Визуальные признаки
Как и в случае с антифризом, наконечник датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.

Причина
Чрезмерное использование каких-либо присадок к двигателю или топливу может привести к загрязнению или блокировке лямбда-зонда.

Решение
Прежде чем заменять лямбда-зонд, устраните основную причину неисправности. В этом случае требуется очистка топливной системы перед заменой.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

Визуальные признаки
Ищите маслянистые черные отложения, оставшиеся на наконечнике датчика.

Причина
Автомобиль может сжигать чрезмерное количество масла, которое может загрязнить датчик и/или заблокировать его.

Решение
Тщательно проверьте двигатель на наличие утечек, включая все обычные уплотнения, которые могут выйти из строя. После ремонта замените датчик.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА

Визуальные признаки
Если топливо сгорает слишком богато, на наконечнике датчика может быть виден черный нагар.

Причина
Повреждение лямбда-зонда или неисправность в топливной системе могут привести к высокому соотношению воздух-топливо с образованием черной сажи, которая повреждает лямбда-зонд.

Решение

Измерьте выхлопные газы, чтобы убедиться, что топливная система работает правильно. Проверьте управление нагревателем лямбда-зонда и нагреватель датчика. Перед заменой датчика устраните все неисправности.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ

Визуальные признаки
Носик датчика может быть загрязнен блестящими серыми отложениями.

Причина
В настоящее время это не так распространено, так как этот тип загрязнения обычно вызывается этилированным топливом, воздействующим на платиновые детали или датчик.

Решение
Перед заменой датчика замените все этилированное топливо в системе на неэтилированное.

Лямбда-зонд: неисправность, определение, замена, симптомы

Оцинкованный кислородный датчик, также называемый лямбда-зондом, предназначен для определения уровня кислорода в выхлопных газах и последующей передачи этих данных в центральный блок бортового компьютера (ЭБУ) для интерпретации. Любая проблема на уровне выбросов уведомляется и немедленно сигнализируется компьютером.

Как и любой электронный компонент системы, кислородный датчик может выйти из строя. Датчик расположен на уровне выпускного коллектора. Если он больше не работает должным образом, последствия этой проблемы будут видны на поведении автомобиля.

Для того, чтобы иметь возможность диагностировать такую ​​проблему, мы опишем вам наиболее распространенные признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности лямбда-зонда.

Датчик является компонентом автомобиля, который определяет уровень, а также концентрацию O2 в газообразной или жидкой среде. С 1980 года этот датчик стал важной частью всех автомобилей, выполняя роль сбора информации о кислороде, доступном для сгорания.

Эта информация передается в систему управления двигателем, которая использует эти данные для регулировки впрыска. Важность датчика определяется его способностью способствовать достижению идеальной производительности двигателя, снижению расхода топлива, а также предоставлять информацию о возникающих выбросах.

Оценивая их, датчик может определить, когда выбросы превышают требуемые стандарты, проблему, о которой сигнализирует индикатор CEL, и проблему датчика. Из-за неправильной работы, вызванной неисправным датчиком, снижается производительность автомобиля и увеличивается расход топлива, но также возникают проблемы с интерпретацией выбросов.

Если лямбда-зонд неисправен, компьютер не сможет правильно оценить соотношение воздух-топливо в двигателе. Кислород необходим для работы автомобиля, но его потребление может различаться в зависимости от температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря, температуры двигателя, атмосферного давления. При выходе из строя датчик не перестает работать полностью, а регистрирует все более низкие характеристики.

Наиболее важные ситуации, когда необходимо учитывать возможность возникновения проблемы с кислородным датчиком

На приборной панели загорается предупреждение Check Engine

Индикатор Check Engine может оставаться на борту из-за нескольких возможных неисправностей. Одна из возможностей — некорректная работа лямбда-зонда. Если датчик передает неверные данные или не передает никаких данных, на приборной панели появится индикатор проверки двигателя 

Увеличивает расход топлива

Если датчик O2 неисправен, двигатель пострадает в том смысле, что неисправность может вызвать повышенный расход топлива на уровне двигателя и неправильное соотношение воздух-топливо. Следовательно, увеличится расход топлива и значительно уменьшится количество пройденных километров.

Отказ двигателя 

Изменение соотношения воздух-топливо нарушит баланс, необходимый для правильной работы двигателя; мы заметим, что машина будет дымить черным дымом, но мы также заметим другую работу двигателя на холостом ходу

Что делать, если датчик O2 больше не работает?

Датчики такого типа представляют собой мелкие детали, поэтому их замена не должна составить большой проблемы.

Первый шаг, который необходимо предпринять для диагностики проблемы и ее решения, — использовать сканер OBDII. Сканер — отличное устройство, необходимое любому водителю, владеющему личным транспортным средством, устройство, способное обнаружить возможные проблемы и отобразить их.

Если датчик не работает должным образом, эта информация передается в ЭБУ, что приводит к загоранию светодиода Check Engine на плате. С помощью сканера можно прочитать и интерпретировать код ошибки, а также узнать, в чем причина, приведшая к проблеме.

Если после сброса кода ошибки проблема исчезнет, ​​значит, визит к механику можно отложить . Необходимо в первую очередь понять, целы ли провода, которые соединяют датчик. Если вы проверили и все в порядке, запустите двигатель и дайте ему поработать. Подсоедините вольтметр к соответствующему датчику. Если не справитесь, лучше обратиться в сервис для проведения необходимых анализов.

Где находится лямбда-зонд?

Каждый автомобиль оборудован несколькими датчиками О2, которые могут располагаться на уровне потока выхлопных газов, на разных уровнях — до каталитического нейтрализатора и после нейтрализатора.

Установка на разных уровнях позволяет оценить эффективность каталитического устройства (по тому, что некоторые параметры анализируются до и после). Точное положение датчиков можно определить, сверившись с технической книгой автомобиля.

Сколько стоит замена датчика или лямбда-зонда?

Цена детали варьируется в зависимости от марки и модели вашего автомобиля и начинается где-то от 20 евро. Но вы также должны учитывать цену труда по смене зонда.

Чтобы узнать точную цену, перед посещением автосервиса узнайте об этом сами. Выберите правильную услугу в зависимости от цены, но особенно от рекомендаций и отзывов клиентов.

Как отремонтировать лямбда-зонд?

Из-за труднодоступного положения и небольшого размера замена или ремонт довольно сложны. Частые проблемы могут возникать и с соединительными кабелями датчиков, поэтому рекомендуется периодически проверять их целостность.

Совет специалистов — замена кислородного датчика после пробега нескольких тысяч км, даже если мы меняли масло. Чаще всего лямбда-зонд требует замены после пробега от 50 000 до 70 000 км.

Периодически проверяйте состояние вашего автомобиля, посещая сервисные центры, чтобы убедиться, что любая проблема своевременно диагностирована и устранена соответствующим образом.

Для замены лямбда-зонда на новую деталь желательно пройти следующие этапы:

Точно определяет положение зонда, который необходимо изменить

Сверьтесь с технической книгой, чтобы узнать точное местонахождение;

Зонд внешне похож на свечу зажигания;

Удалите винты, которыми он крепится;

Проверить, идентичны ли 2 датчика;

Установите новую деталь на место;

Связать провода/кабели в соответствующих местах на уровне заготовки;

Поставить зажигание на машину, не заводя двигатель;

Используйте сканер, чтобы очистить код ошибки;

Запустить двигатель;

Проверьте, сохраняется ли проблема.

Как подробно проверить датчик O2?

Если компьютер обнаруживает неисправность датчика O2, на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. Также может быть сообщение, предупреждающее нас о том, что цепь нагревателя не работает должным образом. То, что эти 2 предупреждения появляются одновременно, можно интерпретировать как проблему с лямбда-зондом.

Если у вас есть основная информация о том, что такое кислородный датчик и как он работает, вы можете дополнительно задокументировать, как заменить эту деталь в случае неисправности. Но если у вас нет минимума знаний, лучше воспользоваться услугами механика для проведения проверки и ремонта в вопросе.

Если вы решили заменить датчик самостоятельно, вам необходимо выполнить несколько шагов — использовать в процессе тестирования цифровой измеритель на 10 МОм. Используя информацию из технической книги, узнайте точное положение щупа и определите, какой именно датчик неисправен, по диагностическим кодам неисправностей (DTC).

Выберите датчик для начала тестирования. Заведите автомобиль и дайте ему поработать около 20 минут, затем остановите двигатель. При необходимости поднимите автомобиль с земли с помощью автоподъемника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *