Как пользоваться АКПП? Режимы работы
СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!
Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
записаться
- Эвакуатор бесплатно
- Гарантия до 2-х лет
- Ремонт до 2-х дней
- Бесплатная диагностика
86.000
90.000
85.000
92.000
77.000
77.000
97.000
85.000
92.000
79.000
79.000
79.
85.000
90.000
84.000
92.000
95.000
82.000
98.000
94.000
90.000
88.000
88.000
86.000
89.000
84.000
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время.
Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)Если Вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, и не знаете как пользоваться АКПП, или хотите узнать определенную информацию о режимах работы АКПП — советуем ознакомиться с этой статьей.
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Проблемы DSG — симптомы и разновидности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
Роботизированная коробка передач — что это?
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)
Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Стук в АКПП — причины неисправности
Перегрев АКПП — симптомы и причины
Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
как пользоваться, управлять и включать
Для каждого типа автоматической коробки передач характерно существование ряда режимов работы. Их обозначение в виде пиктограмм присутствует на кожухе в месте расположения селектора. В зависимости от сложности агрегата количество режимов меняется. В самых простых коробках, рычаг может занимать 4-5 положений. В сложных агрегатах их количество увеличивается до 10-15.
Содержание
- 1 Диапазон D: режим Drive
- 2 Положение R
- 3 Диапазон P: режим паркинга
- 4 Диапазон N: для чего режим нейтралки
- 5 Режим Overdrive
- 6 Режим S – спорт на автомате
- 6.1 DS
- 6.2 Секвентальный режим
- 7 Как включить экономный режим АКПП
- 8 Положение M (Manual): ручной режим
- 8.1 Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно
- 9 Режим L
- 10 Зимний режим
- 11 Режимы Power и Hold
Диапазон D: режим Drive
В положении Драйв автомобиль находится чаще всего. Используется, двигаясь в стандартных условиях. Включая переход с первой по четвертую передачу, происходит в автоматическом порядке по мере необходимости.
Чтобы войти в этот режим, необходимо немного притормозить и перевести рычаг в положение D. Далее в течение одной секунды происходит включение трансмиссии. После можно начинать движение.
Преимущество режима заключается в том, что коробка действия выполняет в автоматическом порядке. Водителю достаточно регулировать скорость автомобиля нажатием педали на газ. Только когда рычаг находится в D, машина может набрать максимальные обороты.
Положение R
Означает задний ход и дословно переводится Reverse. Установка ведется только тогда, когда автомобиль находится в неподвижном положении. Перед переводом рычага обязательно должен быть нажат фиксатор и выжата педаль тормоза. Как только произойдет включение трансмиссии, можно начинать движение.
Категорически запрещается совершать переключение рычага во время перемещения автомобиля. Это может привести к выходу из строя коробки.
Диапазон P: режим паркинга
При установке происходит блокировка выходного вала, и движение автомобиля становится невозможным. Включение режима «Паркинг» должно происходить только когда автомобиль полностью прекратил перемещение. Если стоянка планируется под уклоном, сначала включите ручник, и на следующем этапе переведите рычаг в положение Parcking. Делается это, так как, снимая положение, блокиратор окажется под нагрузкой и произвести такие действия будет затруднительно.
Диапазон N: для чего режим нейтралки
Ручка находится между отметками «Реверс» и «Драйв». После переведения АКПП в положение равновесия утрачивается жесткая связь между ведущим и ведомым валами и у автомобиля появляется возможность для свободного перемещения.
Пользоваться режимом следует только, буксируя автомобиль. Даже при неработающем двигателе в коробке происходит циркуляция масла, что благотворно влияет на агрегат. Не рекомендуется использовать «Нейтраль» во время движения накатом так как положение является сервисным, а не рабочим.
Режим Overdrive
Нужен, чтобы использовать инерционную составляющую двигателя, двигаясь на большой скорости. В автомате такая передача считается прямой. По счету она четвертая. Если сравнивать с МКПП, то там такая скорость — пятая.
Включение Овердрайва происходит через кнопку, расположенную на селекторе или вынесенную отдельно. Если такой режим работы установлен, то прямая передача включается автоматически после набора автомобилем большой скорости. Это позволяет существенно экономить горючее. На практике происходит с 50 км/ч.
Не рекомендуется включать Овердрайв в зимнее время, и двигаясь с прицепом. Плохая дорога предполагает торможение двигателем, а в данном случае это становится невозможным.
Режим S – спорт на автомате
Относится к дополнительным положениям АКПП. Включить можно специальные кнопкой, расположенной рядом с селектором коробки. Автомобиль начнет быстрее реагировать на подачу газа и интенсивнее набирать обороты. Переключаться можно на ходу. Нет необходимости остановки автомобиля.
Пользоваться «Спортом» удобно в следующих ситуациях:
- обгон, когда необходимо резко увеличить скорость;
- применяется в городских условиях;
- при крутом спуске — торможение двигателем происходит намного эффективнее.
Режим S так полюбился некоторым водителям, что они используют его в повседневном вождении.
DS
При работе двигатель выдает более высокие обороты, причем со стандартным положением педали акселератора. Увеличивая подачу газа двигатель более чутко реагирует на такие изменения.
Фактически это тот же спортивный режим, который применяется в диапазоне скоростей от 40 до 120 км/ч. Момент включения может происходить, двигаясь, или на остановке. Если ехать меньше 40 км/ч, то коробка автоматически переходит на стандартный вариант работы. Включая Ds, удобно тормозить двигателем.
Секвентальный режим
Он еще носит название «ручной». Используется, двигаясь на больших скоростях. Переключение скоростей происходит плавно и без затруднений. Можно активировать на ходу или заранее, когда автомобиль стоит в неподвижном положении.
Как включить экономный режим АКПП
Рычагом следует провести ряд манипуляций. Переключение проводится в следующем порядке: R-P-R-N-R-P и режим Eco включается. Экономия горючей смеси происходит в результате включения более высокой передачи на пониженных оборотах. Меняется режим работы блокировки гидротрансформатора. Помните, что слишком низкие обороты губительны для мотора из-за отсутствия нормального давления масла.
Положение M (Manual): ручной режим
Пользоваться АКПП можно как механической. Называется еще мануальный. Прежде, чем включить, необходимо научиться правильно им пользоваться.
Для установки положения следует рычаг опустить вниз и подать влево. На некоторых передачах присутствуют цифры: 1,2,3,4. Это скорости, которые переключаются ручным способом.
Необходимость возникает, двигаясь по плохим дорогам. Мануальный режим нужен, чтобы понизить нагрузку на автомат, которая в процессе перемещения постоянно ведет переключение скоростей. Это приводит к повышенному износу.
Устанавливая в М автоматически никакая скорость уже не включается. Водитель самостоятельно занимается регулировкой движения с помощью рычага, перемещая на нужные цифры.
Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно
Двигаясь на транспорте, включение мануального управления коробкой может происходить в любой момент. В случае необходимости рычаг возвращается в обратное положение. Это не зависит от состояния автомобиля. В этот момент он может двигаться или стоять неподвижно.
Режим L
Если перевести на механическую коробку, то это соответствует первой передаче. Смещение рычага можно делать при движении машины. Положение используется при перемещении автомобиля по плохим дорогам или гололеду. Оно применяется на спуске или подъеме.
Включая, в коробке задействуется пониженная передача. В этот период автомобилю обеспечивается хорошая тяга, но наблюдается максимальный расход горючего.
Зимний режим
В АКПП присутствует специальная опция — Winter. Используя, можно ездить зимой. В положении легче осуществляется старт автомобиля в морозную погоду, потому что сразу идет включение второй или третьей передачи. Если есть необходимость движения в натяг, то доступна возможность задерживать обороты двигателя. Своевременное включение Winter снижает риск повреждения коробки и повышает безопасность перемещения на сложном участке.
Режимы Power и Hold
Первый кратко обозначается — Pwr. Включая, у двигателя появляется возможность длительное время работать на повышенных оборотах. Обеспечивается это запаздыванием переключения на высшую передачу. По этой причине щелканье совершается в момент набора автомобилем максимальных оборотов. Переход на низшую передачу происходит моментально.
Эти две кнопки могут располагаться на ручке АКПП, сбоку или в районе приборной доски.
Оставить отзыв
Режимы АКПП при 4WD-L | SUZUKI CLUB RUSSIA
BlackJim
Бывает здесь
- #1
В мануале написано: при 4WD-L АКПП переходит в 3-х ступенчатый режим.
Т.е. это на «D».А кто как ездит? Ставите ли на «2» или на «L». Коробка переходит на 2-х и одноступенчатый режим? Дает дополнительную тягу по аналогии с безпонижайки?
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Когда включаешь понижайку, то АКПП переходит в режим 3-х ступенчатой. Т.е. выше 3-й она не переключится.
Если ставишь L — то едешь только на первой, если 2 — то на первой или на второй и т.д.
Про какую доп. тягу речь идет?
Владимир.
Ветеран
- #3
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
BlackJim написал(а):
Дает дополнительную тягу по аналогии с безпонижайки?
Нажмите для раскрытия. ..
Максим, в выходные все узнаешь, все покажем и расскажем ! :thumbsup:
BlackJim
Бывает здесь
- #4
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Верно, проверим тяги в выходные! Здорово, что подготовили дорожку для стоковых, попробуем))
Про доптягу. Логика такая: на «3» переключение, например, с 1 на 2 происходит на 3 тыс.об., которым соответствует крутящий момент М1. Можно предположить, что на «2» переключение с 1 на 2 происходит уже на 4 тыс.об. с моментом М2. А на «L» переключений нет и максимальный момент М3 вообще выбирается тапкой газа, например, на 4,5 тыс.об.
Таким образом, тяга (момент) разная, М1, М2, М3 не равны, т.к. переключения происходят на разных оборотах. Соответственно, понижайка, которая между коробкой и колесами, эти разные моменты и принимает, мультиплицируя…. Про это и спрашивал.
Реакции:
Maxim RudnevSprinter
Старожил
- #5
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Pu1sat0r написал(а):
Когда включаешь понижайку, то АКПП переходит в режим 3-х ступенчатой. Т.е. выше 3-й она не переключится.
Если ставишь L — то едешь только на первой, если 2 — то на первой или на второй и т.д.
Про какую доп. тягу речь идет?
Нажмите для раскрытия…
Она никуда не переходит ни в какой режим. Даже с Самурайской раздаткой без датчиков коробка на пониженной выше 3 передачи не поднимается. Она ведь не знает, что включена пониженная
MPV
Сузуковод со стажем
- #6
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
А датчик скорости есть на самурайской раздатке?
Sprinter написал(а):
Она никуда не переходит ни в какой режим. Даже с Самурайской раздаткой без датчиков коробка на пониженной выше 3 передачи не поднимается. Она ведь не знает, что включена пониженная
Нажмите для раскрытия…
Sprinter
Старожил
- #7
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
MPV написал(а):
А датчик скорости есть на самурайской раздатке?
Нажмите для раскрытия. ..
Есть, конечно, но она и без него не переключается на четвертую передачу. Почему?
Pu1sat0r
Эксперт
- #8
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Sprinter написал(а):
Есть, конечно, но она и без него не переключается на четвертую передачу. Почему?
Нажмите для раскрытия…
Т.е. даже отключив датчик скорости, АКПП все равно «узнает» о включении понижайки и не включает 4-ю?
Вообще команду о переключении передачи на АКПП подают мозги или это зависит от давления масла в коробке?
MPV
Сузуковод со стажем
- #9
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
В этом сомневаюсь. В сервис мануале сказано что зависимость от датчика скорости и положения дроссельной заслонки. 4 передача включается на скорости 70 км в час при открытой дроссельной заслонке на 50%. Короче надо на пониженной обмануть датчик скорости и будет включаться 4 передача. Если отключить, то похоже автомат будет работать совсем в другом режиме.
Pu1sat0r написал(а):
Вообще команду о переключении передачи на АКПП подают мозги или это зависит от давления масла в коробке?
Нажмите для раскрытия…
BlackJim
Бывает здесь
- #10
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Да на четвертую и не надо!
Тогда так: будут ли моменты на выходе с раздатки отличаться (при прочих равных условиях), например, при 3000 об/мин в режимах «D» и «L»?
Pu1sat0r
Эксперт
- #11
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
BlackJim написал(а):
Да на четвертую и не надо!
Тогда так: будут ли моменты на выходе с раздатки отличаться (при прочих равных условиях), например, при 3000 об/мин в режимах «D» и «L»?Нажмите для раскрытия. ..
Конечно будут, а как еще? Иначе смысл какой в понижайке?
То, что четвертую не надо — дело десятое. Интересно понять прицину «непереключаемости» Чешу репу.
BlackJim
Бывает здесь
- #12
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Вот это я и хотел уяснить.
1. При 4WD-L АКПП работает не только в 3-х диапазонном режиме, но и в 2-х и 1-м (L).
2. Крутящие моменты при одинаковых оборотах в этих режимах разные (увеличиваются при переходе с «D» на «3», «2», «L»). А при включении понижайки они остаются разными, но пропорционально увеличиваются.
Спасибо всем за ответы!
ilyushka
пенсия
- #13
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Щас специально проверил. ..
Точно! На понижайке автомат тока до третьей передачи доходит и всё!
Блин, не знал раньше, поскольку никогда так на пониженной не разгонялся…
BlackJim
Бывает здесь
- #14
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
ilyushka написал(а):
Щас специально проверил. ..
Точно! На понижайке автомат тока до третьей передачи доходит и всё!
Блин, не знал раньше, поскольку никогда так на пониженной не разгонялся…Нажмите для раскрытия…
А если у тебя «2» он только до двух переключается? Ведь так? Или в трехрежимном остается?
ilyushka
пенсия
- #15
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
BlackJim написал(а):
А если у тебя «2» он только до двух переключается? Ведь так? Или в трехрежимном остается?
Нажмите для раскрытия. ..
немного перефразирую своё сказание:
На пониженной автомат переключается МАКСИМУМ до третьей передачи в режиме «D».
Nansen
Профи
- #16
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Pu1sat0r написал(а):
Интересно понять прицину «непереключаемости» Чешу репу.
Нажмите для раскрытия…
Прична проста — «мозги» не переключают выше, чем установлено переключателем режимов коробки.
Pu1sat0r написал(а):
<моменты отличаться>Конечно будут, а как еще? Иначе смысл какой в понижайке?
Нажмите для раскрытия…
Да зачем же всё перепутывать-то?
«понижайка», т.е. пониженная передача, включается в раздатке и не имеет отношения к АКПП. При включении 4L вращение передаётся через планетарку, которая понижает обороты выходного вала, соответственно повышая момент на нём.
А на рычагом переключения режимов АКПП выбирается только диапазон переключения передач в АКПП. Передаточные числа каждой передачи остаются одинаковыми во всех режимах. 1-я передача что в режиме «D», что в «2», что в «L» одинаковая.
Вот вам выдержки из сервисного руководства:
На крайнем рисунке достаточно видно, что в любом режиме на одних и тех же передачах работают одни и те же элементы.
Реакции: 1 человек
ilyushka
пенсия
- #17
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Nansen написал(а):
Прична проста — «мозги» не переключают выше, чем установлено переключателем режимов коробки.
…
Нажмите для раскрытия…
В обычном режиме работы раздатки (кроме пониженной), автомат делает четыре переключения вверх! При пониженной — два!
MPV
Сузуковод со стажем
- #18
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Я насчитал три.
Надо попытаться обмануть автомат.
ilyushka написал(а):
четыре
Нажмите для раскрытия…
ilyushka
пенсия
- #19
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
MPV написал(а):
Я насчитал три.
Надо попытаться обмануть автомат.Нажмите для раскрытия…
С первой на вторую — раз.
Со второй на третью — два
С третьей на четвёртую — три.
После 80-ти (примерно) идёт ещё одно переключение…
Если я правильно понимаю, то идёт включение (так называемой) прямой передачи.
Обмануть автомат попробовать можно, но нужно-ли?
Как вариант, переключить на пониженную, когда автомат на прямой передаче! (не рекомендую!)…
MPV
Сузуковод со стажем
- #20
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Это называется блокировка гидротрансформатора.
Это не передача, это просто двигатель жестко соединяется с валом коробки.
Обмануть совсем не так, надо взять сигнал с датчика скорости и изменить его так чтобы комп думал что машина едет быстрей.
ilyushka написал(а):
С первой на вторую — раз.
Со второй на третью — два
С третьей на четвёртую — три.
После 80-ти (примерно) идёт ещё одно переключение…
Если я правильно понимаю, то идёт включение (так называемой) прямой передачи.Обмануть автомат попробовать можно, но нужно-ли?
Как вариант, переключить на пониженную, когда автомат на прямой передаче! (не рекомендую!)…Нажмите для раскрытия…
Nansen
Профи
- #21
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
ilyushka написал(а):
Если я правильно понимаю, то идёт включение (так называемой) прямой передачи.
Нажмите для раскрытия…
Прямая третья, вон же есть таблица выше. А 4-я с повышением.
И расскажи же уже как заводить с толкача Джимника с АКПП
EDI
Эксперт-старожил
- #22
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Nansen написал(а):
. ………………………….
И расскажи же уже как заводить с толкача Джимника с АКППНажмите для раскрытия…
а лутше покажи клип
ilyushka
пенсия
- #23
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Господа, если вы внимательны, то я уже пояснял по данному вопросу и уточнял, что сам лично так не пробовал, а только экспериментировал с автоматом на склонах. ..
Добавлено через 1 минуту
MPV написал(а):
Это называется блокировка гидротрансформатора.
Это не передача, это просто двигатель жестко соединяется с валом коробки.
…Нажмите для раскрытия…
считаю, что это и можно назвать пятой передачей!
Не?
Добавлено через 1 минуту
MPV написал(а):
…
Обмануть совсем не так, надо взять сигнал с датчика скорости и изменить его так чтобы комп думал что машина едет быстрей.Нажмите для раскрытия…
мне кажется, что это не вариант… Могу ошибиться…
Добавлено через 2 минуты
Nansen написал(а):
…И расскажи же уже как заводить с толкача Джимника с АКПП
Нажмите для раскрытия…
Так и вынуждают меня пойти на «испытательство». ..
Pu1sat0r
Эксперт
- #24
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
ilyushka написал(а):
Так и вынуждают меня пойти на «испытательство»…
Нажмите для раскрытия…
Клип, клип, даешь клип! :thumbsup:
MPV
Сузуковод со стажем
- #25
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
У коробки передаточное число тоже, но связь двигателя с коробкой жесткая.
Это не передача, это исключение из работы трансмиссии гидротрансформатора, который дает плавность хода, но при этом требует затрат энергии.
ilyushka написал(а):
считаю, что это и можно назвать пятой передачей!
Не?Нажмите для раскрытия…
Nansen
Профи
- #26
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
ilyushka написал(а):
Господа, если вы внимательны, то я уже пояснял по данному вопросу и уточнял, что сам лично так не пробовал, а только экспериментировал с автоматом на склонах. ..
Так и вынуждают меня пойти на «испытательство»…Нажмите для раскрытия…
Да не, никто не вынуждает тебя на ломание машины, хотя результат тоже был бы интересен
Просто ты написал типа есть некоторая последовательность действий, по которой может быть удастся завести АКППшную машину с толкача. А саму последовательность действий так и не сообщил. Дык вот это только и добиваемся, словами просто напиши чего куда втыкать и толкать. Мысли, соображения, предположения :thumbsup:
ilyushka
пенсия
- #27
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Nansen написал(а):
Да не, никто не вынуждает тебя на ломание машины, хотя результат тоже был бы интересен
Просто ты написал типа есть некоторая последовательность действий, по которой может быть удастся завести АКППшную машину с толкача. А саму последовательность действий так и не сообщил. Дык вот это только и добиваемся, словами просто напиши чего куда втыкать и толкать. Мысли, соображения, предположения :thumbsup:Нажмите для раскрытия…
Невнимательность или лень?
Вот это…
Pu1sat0r
Эксперт
- #28
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
ilyushka написал(а):
Невнимательность или лень?
Вот это. ..Нажмите для раскрытия…
А с чего вы решили, что коробка включит 2-ю передачу? Для этого надо давление. А давление будет, когда двигатель начнет крутить входной вал. Это же обсуждали уже.
ilyushka
пенсия
- #29
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
Pu1sat0r написал(а):
А с чего вы решили, что коробка включит 2-ю передачу? Для этого надо давление. А давление будет, когда двигатель начнет крутить входной вал. Это же обсуждали уже.
Нажмите для раскрытия…
А я и не говорил, что это доказано моей личной практикой! Я, конечно же, возможно, проверю это на своей «шкуре», но не сейчас (не до этого пока)…
Nansen
Профи
- #30
Ответ: Режимы АКПП при 4WD-L
О, спасибо! Действительно был невнимателен, пардон.
Он нигде и не писал, что будет 2-я передача. Коробка включит либо первую передачу, либо третью. Третью может потому, что при большинстве неисправностей включается именно она. Первую возможно по причине того, что при неисправности датчика оборотов гидротрансформатора присходит старт на 1-й передаче (двигатель не заведён, датчик сигналов не выдаёт, блок управления полагает неисправность).
И вот что-то мне помыслилось, что для такого запуска может быть надо будет выдернуть предохранитель питания коробки. Даже не знаю почему, предчувствие какое-то, что это может помочь… Млин, вот же мы извращенцы
Реакции: 1 человек
как правильно пользоваться коробкой «автомат»
В настоящее время трудно представить современный автомобиль, не оснащённый автоматической коробкой передач. Однако далеко не все современные водители знают, как правильно пользоваться этим агрегатом. Они не включают зимний режим АКПП в морозы и применяют другие режимы не в соответствии с потребностями автомобиля. Последствия этого весьма плачевны — коробка-автомат может сломаться.
Гидравлическая АКПП
АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.
Содержание
- Виды АКПП
- Режимы функционирования коробки-автомата
- Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами
- Использование дополнительных режимов
- NORM
- PWR
- SNOW
- Ручной режим
- Если трансмиссия работает в аварийном режиме
Виды АКПП
Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) — это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.
В зависимости от числа передач агрегаты делятся на трёх- и четырёхступенчатые. У последних присутствует дополнительный режим под названием Over-drive. 4-ступенчатая коробка может применяться в качестве 3-ступенчатой, если отключить OD.
Режимы функционирования коробки-автомата
Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:
- Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
- Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
- Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
- Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
- D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
- D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).
Правила эксплуатации коробки передач в соответствии с используемыми режимами
Чтобы правильно применять АКПП, необходимо соблюдать определённые правила при использовании того или иного режима:
- Парковка. Останавливаясь на крутых подъёмах или спусках, следует пользоваться «ручником», чтобы снизить нагрузку на элементы парковочного механизма. Затягивать ручник нужно перед установкой режима, а снимать — после переключения селектора в другое положение. Переключаться из «парковки» можно только в том случае, если нажата кнопка на рычаге и нажата педаль тормоза.
- Задний ход. Нельзя переводить селектор в это положение в процессе движения вперёд. Иначе трансмиссия или её отдельные элементы могут сломаться. Включать задний ход можно только при нажатой кнопке рычага и выжатой тормозной педали. Выбрав этот режим, не начинайте движение сразу. Подождите секунду, пока не ощутите толчок коробки-автомата.
- Нейтраль. Не стоит переводить селектор в «нейтральную» позицию, если автомобиль двигается по инерции. Нельзя включать нейтраль, если вы стоите на светофоре. Переводите авто в такой режим только в том случае, если вам необходимо его свободно перемещать, и чтобы он при этом работал. К примеру, нейтраль идеально подойдёт, если машина на ремонте.
- D. При нормальных условиях движения следует использовать именно этот режим. Переходя на D из режима P/R, рекомендуется нажать на тормоз и кнопку рычага и подождать 1 секунду до момента включения коробки-автомата. Только после этого можно начинать движение. Максимальную скорость можно развивать только при положении рычага на кнопке D.
- 2. Режим рекомендуется использовать в процессе движения по дорогам плохого качества, а также по часто чередующимся спускам и подъёмам. При частом торможении применение такого режима позволяет экономить топливо. Не стоит включать «двойку», если автомобиль двигается на скорости более 80–100 километров в час (в зависимости от вида трансмиссии). Нельзя переходить в режим из положения D, если скорость езды составляет более 80–100 километров в час.
- L. Можно использовать только при вытаскивании застрявшей машины, преодолении ступенек, заезде в гараж и так далее. Нельзя включить без нажатия кнопки рычага, при его запуске нельзя ехать на высокой скорости.
Видео о том, как водить автомобиль с АКПП:
youtube.com/embed/0YYigK-2OHY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Использование дополнительных режимов
Дополнительные режимы дают возможность более широко использовать возможности автоматической трансмиссии. Применяются в зависимости от дорожного покрытия, настроения автомобилиста, ситуации на дороге. Как правило, реализуются за счёт электроники, управляющей гидравлической системой агрегата.
Существует три основных дополнительных режима. Это NORM (или ECON), PWR (или SPORT), SNOW (или WINTER). Очень важно применять каждый из них по назначению.
NORM
Обеспечивает минимальный расход бензина при движении автомобиля. Переключение передач осуществляется при средних оборотах двигателя. При этом машина двигается спокойно и плавно.
PWR
Максимально использует мощность двигателя. В связи с этим переключение на более высокие передачи осуществляется при максимальных оборотах. За счёт этого машина разгоняется с высокими ускорениями. Режим «спорт» АКПП применяется при соответствующем стиле вождения.
SNOW
Предназначен для облегчения движения в зимний период. За счёт него трогание авто осуществляется со второй передачи. Кроме того, он позволяет легко двигаться по горкам с твёрдым грунтовым покрытием или по асфальтированным возвышениям. Эффективен при движении на мокрой траве. В морозы этот режим будет результативно работать только в том случае, если сочетать его с качественной зимней резиной.
Ручной режим
В основном ручной режим АКПП применяется при езде по бездорожью, в горах или при обгоне. При его запуске водитель самостоятельно переключает передачи. Для его работы необходимо, чтобы коробка-автомат была оснащена электронной системой управления.
На видео — использование АКПП в ручном режиме:
Ручное управление осуществляется за счёт электронных импульсов. В таком положении селектора коробка передач может «подстраиваться» под стиль вождения автомобилиста. Не все АКПП с ручным режимом оборудованы функцией SNOW.
Если трансмиссия работает в аварийном режиме
При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.
Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:
- нарушения работы электроники;
- несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
- проблемы с механикой.
Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.
Поделитесь своим мнением о прочитанном!
Положения селектора АКПП
23. 10.2013 #Селектор АКПП # Автоматическая коробка передач # АКПП # АКП # Коробка передач # КПП
Положения селектора АКППУправление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью рычага выбора диапазона (РВД), или селектора. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения.
На сегодняшний день все селекторы могут задавать несколько режимов работы коробки передач:
— «P» («Parking») — парковочная блокировка. В этом положении все элементы КП выключены, а ее выходной вал и колеса автомобиля заблокированы, можно заводить двигатель;
— «R» («Reverse») — задний ход. Обычно двигатель в этом положении завести нельзя, а перевод селектора в положение «R» возможен только при полной остановке машины;
— «N» («Neutral») — нейтраль. В этом положении все элементы КП выключены (либо включен один из них), выходной вал разблокирован;
— «D» («Drive») — движение вперед. В этом положении производится автоматическое переключение передач от первой до четвертой;
— «L» («Low», иногда обозначается просто как «1») — принудительно пониженная передача, в этом режиме включается только первая передача. Используется для движения в сложных дорожных условиях и на крутых спусках.
Наравне с этими в коробках могут быть предусмотрены и другие режимы:
— «3», «D3» или «O/D OFF» — работа коробки в диапазоне от первой до третьей передач. Оптимально подходит для движения по городу;
— «2» или «S» — работа коробки в диапазоне первой и второй передач. Подходит для зимы и движения по извилистым дорогам с уклонами;
— «O/D» или «(D)» — овердрайв, работа коробки во всем диапазоне передач, в том числе и на повышающих. На многих коробках данный режим включается не селектором, а специальной кнопкой на нем.
Ряд режимов работы АКП включается с помощью кнопок, обычно это «Sport» или «Power» (включение повышающих передач происходит при более высоких, чем в обычном режиме, оборотах), «Snow» или «Winter» (трогание с места на второй или третьей передаче, сводит к минимуму возможность пробуксовки колес) и другие.
Полуавтоматические режимы в автоматических трансмиссиях
Во многих «автоматах» предусмотрены полуавтоматические режимы работы — переключение скоростей в этом режиме выполняется вручную, однако при необходимости автомат может подстраховать водителя и вовремя включить нужную передачу (например — при резком разгоне).
Такие коробки известны под названиями «Типтроник» (TipTronic — разработка Porsche), «Стептроник» (Steptronic — разработка BMW) и другими «трониками». Сегодня название «Типтроник» в России стало нарицательным, однако правильнее говорить о типтроник-подобных коробках передач.
Переключение передач в такой коробке производится не привычными для «механики» манипуляциями рычага, а простым подталкиванием селектора вперед или назад в специально предназначенном для этого вырезе. Вырез для перемещения селектора в типтроник-подобных коробках имеет «Н»-образную форму — полуавтоматический режим включается перемещением селектора в правую прорезь, а переключение скоростей осуществляется подталкиванием селектора вверх (обозначено знаком «+» — включение повышающей передачи) или вниз (обозначено знаком «-» — включение понижающей передачи). Селектор в таком положении становится джойстиком, что значительно облегчает все манипуляции.
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Ручной режим на АКПП
Автоматическая коробка передач помогает водителю на дороге, избавляя его от необходимости включить ту или иную скорость. При этом ему не нужно концентрировать свое внимание на оборотах двигателя. Но есть случаи, когда вмешательство человека желательно. Именно о таких ситуациях пойдет речь в данной статье.
Что такое ручной режим
Любая АКПП работает как механическая коробка передач, только скорости в ней переключает автоматика, без участия человека. Однако почти все трансмиссии автоматического типа могут работать в режиме, очень похожем на ручной.
Такой принцип работы может быть реализован в двух видах:
- Наличие трех скоростей движения «вперед» на селекторе: «D», «L», «2». В этом случае самая низкая передача будет соответствовать букве «L», вторая — «2», ну а «D» — это все передачи, которые отвечают за передвижение автомобиля вперед.
- Наличие режима типтроник. Это опция, встречающаяся на некоторых коробках автоматического типа. Она позволяет переключать скорости по типу механики, то есть последовательно включать более низкую или высокую передачу. На ручке селектора переключения передач данная опция выполнена в качестве ответвления от основной передачи «D».
Некоторые коробки передач оснащены режимом «over drive». Чаще всего данная кнопка обозначает принудительное включение самой высокой передачи на КПП.
Обгоны
Во время выполнения маневра обгона водитель должен быстро перестроиться из своей полосы на встречку и с максимальным ускорением обогнать идущий перед ним автомобиль.
Удобнее всего выполнять данную задачу, если на коробке передач есть режим типтроник. Тогда вы самостоятельно включаете более подходящую передачу, как на механической трансмиссии. При этом нужно ориентироваться по тахометру или звуку двигателя.
Если данного режима нет, можно воспользоваться функцией «over drive». Для этого нужно перестроиться на встречную полосу движения, включить кнопку овердрайва и завершить маневр.
Скользкая дорога
На скользком покрытии особо не разгонишься. Большая скорость станет причиной длинного тормозного пути, который может закончиться в отбойнике или заднем бампере другого авто.
Чтобы избежать данных ситуаций лучше перевести коробку передач в пониженный режим. На гололедице можно ехать даже на первой скорости «L», не давая двигателю завышать обороты. Если вы движетесь в городском потоке, можно включить вторую передачу.
Горные серпантины
В условиях резких перепадов высот водителю приходится работать рычагом переключения передач особенно часто. Например, при наборе высоты лучше включить пониженную передачу. Для спуска также можно использовать низкие передачи. Разберем чуть подробнее все ситуации езды по серпантину:
Спуск с горы
Чаще всего такой маневр заканчивается резким поворотом в одну из сторон. На высокой скорости машина просто не успеет затормозить и может вылететь с дороги. Чтобы избежать опасной ситуации, нужно включать пониженную передачу «2», либо принудительно выставить низкую скорость с типтроника.
Подъем
При наборе высоты двигателю нужно больше мощности и крутящего момента. Все эти параметры можно получить на низких передачах. В противном случае вы просто будете нагружать мотор. Современные автоматы понимают моменты подъема на высоту и самостоятельно понижают скорость. На старых авто нужно включать передачу самому водителю.
Также в продвинутых машинах могут быть установлены различные помощники подъема и спуска. Они не только «глушат» мотор по оборотами, но и следят за работой каждого колеса, чтобы автомобиль не ушел в срыв.
Бездорожье
Вообще, на сильном бездорожье лучше всего передвигаться на МКПП. Даже современные автоматические трансмиссии плохо различают все нюансы дорожной обстановки в тяжелых условиях. Они часто греются и полностью выходят из строя. Но если вы оказались на бездорожье, то не стоит паниковать.
Для начала оцените дорожную ситуацию. Если вы только попали на плохую дорогу, и машина может продолжать движение, нужно снизить скорость до 20 -30 км/ч, и переключиться на вторую передачу.
В случае, когда машина сидит в грязи или очень медленно едет, лучше всего работать рычагом. То есть, включать поочередно передачу «L» и «2». Таким образом, вы обезопасите себя от чрезмерного разгона, и словите нужный крутящий момент для проезда тяжелого участка дороги.
Торможение двигателем
Еще с водительских курсов каждый автомобилист должен помнить о такой вещи, как торможение двигателем. Его применяют в опасных или экстренных ситуациях, когда использование штатных тормозов невозможно или недопустимо .
Принцип работы торможением двигателем (коробкой) на АКПП не сильно отличается от механической трансмиссии. Нужно просто поочередно понижать передачи от текущей до «L». Ориентироваться можно по тахометру и звуку работы двигателя. На типтронике работает такая же система. Сначала «гасите» мотор до самой низкой скорости, а потом переводите селектор переключения передач в положение «L».
- Автор: Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Оцените статью:
(19 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что означает буква «L» при переключении передач автомобиля? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ по сравнению с механической коробкой передач, в основном с точки зрения удобства. Рычажное переключение позволяет водителю переключать передачи, когда он считает нужным, но современная автоматика имеет больше передач и обеспечивает более плавную и экономичную езду.
Большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач знают, как управлять рычагом переключения передач – Park, Reverse, Neutral и Drive. Однако положения «3», «2» и «L» практически не используются, вплоть до того, что водители забывают, для чего они нужны.
Буква «L» при переключении передач означает Low, режим пониженной передачи, при котором трансмиссия не переключается выше первой или второй передачи. Не путать с низким диапазоном, режим передачи «L» имеет несколько полезных применений. В этом руководстве мы рассмотрим, как работает режим пониженной передачи и для чего его можно использовать.
Понимание торможения двигателем
Чтобы лучше понять назначение режима пониженной передачи, нам нужно узнать, что такое торможение двигателем.
Когда вы едете под гору, если вы поставите машину на нейтраль, она будет вести себя как сани и неконтролируемо ускоряться. Вы можете противостоять этому, задействовав тормоза, но они могут быстро перегреться и потерять всю тормозную мощность. Вы должны никогда не ехать под уклон на нейтральной передаче!
Торможение двигателем происходит, когда вы отпускаете дроссельную заслонку, но автомобиль продолжает ускоряться. Поскольку дроссельная заслонка почти полностью закрыта, создается сильный вакуум, который поглощает много потенциальной энергии и создает эффект торможения двигателем.
Другими словами, при нажатии на педаль газа двигатель увеличивает обороты, и эта скорость вращения передается на коробку передач и на колеса. Когда вы едете вниз по склону, колеса хотят вращаться быстрее, чем двигатель, что предотвращается торможением двигателем. Поместив ручную передачу на 2-ю передачу, большинство автомобилей будут поддерживать скорость спуска 30 миль в час без нажатия на педаль тормоза.
То, что происходит при выборе «D» или режима вождения, зависит от технологии внутри автомобиля. Современные автомобили имеют интеллектуальные системы, которые знают, когда автомобиль движется под уклон, и включают спуск с холма, чтобы помочь водителю сохранить контроль. Старая автоматическая коробка передач будет продолжать повышать передачу по мере того, как вы продолжаете ускоряться, а это означает, что двигатель никогда не поможет вам с торможением.
Чтобы заставить автомат тормозить двигателем, нужно ехать на пониженной передаче и не допускать переключения на повышенную передачу при спуске. Это делается с помощью настроек рычага переключения передач ниже Drive — «3», «2» и «L».
Безопасно ли торможение двигателем?
Одним из самых опасных заблуждений в автомобильном мире является мнение, что торможение двигателем может повредить двигатель. Торможение двигателем не нанесет никакого вреда двигателю, а даже если и нанесет, то гораздо лучше навредить двигателю, чем сжечь тормоза и неудержимо разгоняться.
Но скажу еще раз, чтобы уточнить: торможение двигателем не навредит вашему двигателю. Ваш основной способ управления автомобилем на спуске должен заключаться в торможении двигателем, при этом тормоза включаются перед крутыми поворотами. Я не могу сказать вам, сколько раз я ехал под гору и чувствовал запах горящих тормозов других машин, при этом я вообще не касался педали тормоза.
В первый раз, когда вы пытаетесь затормозить двигателем, может быть страшно, так как двигатель будет работать на высоких оборотах и будет издавать много шума. Это совершенно нормально и не о чем беспокоиться — двигатель потребляет очень мало топлива и, несмотря на высокие обороты, фактически мешает автомобилю разгоняться.
Что делает режим передачи «L»?
Почти каждая автоматическая коробка передач имеет режим передачи «L», а некоторые включают либо «3», либо «2», либо даже оба. Настройка «3» не позволит трансмиссии переключаться дальше третьей передачи, а «2» ограничивает ее только первой и второй передачей.
Это ваши стандартные режимы спуска с холма, и вам следует использовать один или другой всякий раз, когда вы спускаетесь с холма. Если вы едете с маломощной автоматической коробкой передач, удержание вашего автомобиля в положении «3» также предотвратит его переключение на более высокую передачу при движении в гору, что будет поддерживать высокие обороты и обеспечивать максимальную мощность для безопасного подъема.
Режим «L» еще больше ограничивает количество передач, которые вы можете использовать – остается активной только первая, а в некоторых трансмиссиях и вторая передача. Это сделает автомобиль обязательно медленным, а «3» будет более чем достаточно, чтобы сохранить контроль над автомобилем.
Однако, когда вы перевозите или буксируете тяжелые грузы, буква «L» может спасти вам жизнь. Дополнительный вес груза не только увеличивает скорость автомобиля, но и затрудняет торможение при движении вниз по склону. При установке передачи в положение «L» скорость автомобиля будет ограничена за счет торможения двигателем, что обеспечит безопасный спуск.
Когда следует использовать режим передачи «L»?
Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с невероятно крутым подъемом или спуском, более низкие передачи обеспечат лучший контроль над автомобилем, сохраняя при этом низкую скорость.
Если впереди вас ждет крутой подъем на грунтовой дороге, нажатие на педаль газа в режиме «D» заставит вас разогнаться до точки, которая считается безопасной на такой поверхности. Переключите коробку передач в положение «L», поднимите обороты до оптимального уровня, и вам будет легче достичь вершины.
Крайне важно использовать режим передачи «L» при спуске с тяжелым грузом, например, с прицепом для кемпинга или буксируемым автомобилем. Если вы когда-нибудь видели, как 18-колесные автомобили мучительно медленно ползут по склону, то это потому, что они делают одно и то же.
При этом буква «L» по-прежнему зарезервирована для самых экстремальных сценариев. Первая позиция ниже «D», будь то «3» или «2», будет достаточной для большинства ситуаций.
PRNDL Значение
Мне несколько раз задавали этот вопрос именно таким образом (и не все из них были шуткой Зака и Коди), поэтому было уместно включить раздел, посвященный этому вопросу. Хотя большинство людей понимают, что означает каждая позиция, многие не уверены, что означает каждая буква.
«P» = Парковка , положение, предназначенное для парковки автомобиля, так как включает первую или заднюю передачу и предотвращает движение автомобиля.
«R» = задний ход, передача для движения задним ходом с ограниченной скоростью.
«N» = Нейтральное положение , положение, при котором трансмиссия не включена и автомобиль можно свободно толкать.
«D» = Привод, позиция, отвечающая за все передачи переднего хода.
«L» = Низкий, настройка пониженной передачи, которая предотвращает автоматическое переключение коробки передач выше второй или третьей передачи.
Часто задаваемые вопросы
Когда следует двигаться на пониженной передаче?
Как упоминалось ранее, «L» или пониженная передача — отличный способ контролировать автомобиль при движении по холмистой дороге. В современных автомобилях нет «3» или «2», что делает универсальным вариантом пониженную передачу с системой контроля спуска, предназначенной для помощи при буксировке тяжелых грузов.
Можно ли переключаться с D на L во время вождения?
Переключение между драйвом и пониженной передачей может осуществляться на лету, но рекомендуется снизить скорость перед переключением на пониженную передачу. Ваша трансмиссия, вероятно, имеет систему безопасности, которая предотвращает переключение на более низкую передачу, когда автомобиль движется слишком быстро, что также означает, что низкие передачи не будут включены сразу. Узнайте, как ваш автомобиль едет и переключается, снизьте скорость, а затем включите режим передачи «L».
На L ездить плохо?
Езда на пониженной передаче не обязательно плоха, но ограничивает вашу способность развивать более высокие скорости, а езда на более высоких скоростях, чем это возможно, приведет к увеличению расхода топлива. Лучше всего держать передачу в положении «D» и использовать «L», когда это необходимо.
Резюме
Теперь, когда вы ознакомились со значением режима пониженной передачи «L», вы можете воспользоваться им для улучшения контроля во время подъемов и особенно спусков. Мы надеемся, что вы узнали что-то новое, прочитав эту статью, и у нас есть много полезных руководств, которые вы можете прочитать и узнать все об автомобилях!
Ознакомьтесь с другими нашими сообщениями по теме:
Как отрегулировать рычаг переключения передач в автоматической коробке передач
Автомобиль не едет ни на какой передаче Автоматическая коробка передач
Почему коробка передач туго переключается с 1-й на 2-ю?
Что означает буква «L» при переключении передач? Вот The Scoop
Источник: Pixabay
В наших автомобилях много разных кнопок, переключателей и механизмов, и менее половины водителей знают, что это такое и каковы их функции. Одной из наиболее распространенных функций автомобиля, которую люди используют во время вождения, является переключение передач или селектор передач. Селектор передач состоит из множества букв, соответствующих различным настройкам трансмиссии. Большинство водителей, вероятно, знакомы с буквами P, D и R, где P означает «Парковка», D — «Движение» и так далее.
Однако многие из вас наверняка задаются вопросом: что означает буква L на переключении передач? Для быстрого ответа буква L просто означает «низкая передача» или «низкая передача».
Буква «L» на рычаге переключения передач для большинства людей является загадкой. Если вы похожи на большинство водителей, вы даже никогда не использовали его. Однако это не означает, что одинокая буква «L» бесполезна; отнюдь не. В сегодняшнем посте мы прольем свет на эту тему и ответим на вопрос: что означает буква L на переключении передач? Давайте приступим!
О системе переключения передач вашего автомобиля
Переключатель передач является важнейшим компонентом трансмиссии любого автомобиля. Это центральная часть, которая передает крутящий момент и мощность двигателя, которые используются колесами для движения вперед. Прошли те времена, когда большинство водителей использовали ручные коробки передач и рычаги переключения передач. В настоящее время большинство современных автомобилей работают с автоматическими коробками передач, быстро определяя с помощью датчиков, какая передача подходит для ваших текущих условий вождения.
Вот краткое описание работы автомобильной трансмиссии:
- Двигатель запускается и одновременно вращает часть, называемую коленчатым валом.
- Коленчатый вал вырабатывает мощность, необходимую для приведения колес в движение.
- Автоматическая коробка передач автомобиля регулирует переключение передач и передает мощность от коленчатого вала с различными уровнями крутящего момента.
- Чем выше создаваемый крутящий момент, тем больше мощности передается на колеса.
Без системы трансмиссии, регулирующей мощность, двигатель вашего автомобиля станет неуправляемым. В вакууме взрывной мощности, генерируемой двигателем, было бы слишком много, чтобы завести или остановить вашу машину. По сути, трансмиссия гарантирует, что двигатель работает с соответствующей скоростью, не слишком быстро или слишком медленно.
НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение CoPilot предназначено не только для покупки автомобиля. Наш новый инструмент CoPilot for Owner поможет вам отслеживать отзывы и даст советы о том, какие задачи планового обслуживания являются наиболее важными.
Шестерни автоматической коробки передач вашего автомобиля
Вы, наверное, заметили, что большинство автомобилей оснащены переключателем передач с буквами P, R, N, D и L, также обычно называемым PRNDL. Каждая буква указывает на различное состояние вашей коробки передач и различные режимы движения. Что касается вопроса о том, что означает буква L на переключении передач, это означает «низкая передача» или «низкая передача». Таким образом, стандартная система PRNDL гласит:
- Р = Парк
- R = Реверс
- Н = нейтральный
- D = Привод
- L = Низкая или пониженная передача
Как вы знаете, некоторые из этих передач используются чаще, чем другие. Что касается L или Low gear, то многие водители вообще не использовали этот режим.
Дополнительные пояснения к букве L на переключателе передач
L относится к пониженной передаче, по сути, к установке 1 или 2 передачи (если вы знакомы с механическими коробками передач) для транспортных средств.
Автоматическая коробка передач вашего автомобиля обычно не переключается, когда вы находитесь в режиме L. В этом режиме трансмиссия будет придерживаться пониженной передачи, из-за чего двигатель потребляет меньше топлива и поддерживает низкую выходную мощность. Однако компромисс заключается в том, что вы получаете больший крутящий момент. Таким образом, нажатие на педаль газа даст вашим колесам больше мощности, чем скорости, что может пригодиться в определенных обстоятельствах.
Коробка передач вашего автомобиля переключается на пониженную передачу, когда вы заводите автомобиль и набираете более высокие скорости. Если вы не знаете, ваш автомобиль автоматически переключается на пониженную передачу. Кроме того, ваш автомобиль также автоматически переходит на низкую скорость каждый раз, когда вы паркуетесь или останавливаетесь на перекрестке, не выключая двигатель.
Переключение на пониженную передачу является неотъемлемой частью процесса трансмиссии, поскольку предотвращает пробуксовку колес и потерю управления. С автоматической коробкой передач о переключении на пониженную передачу уже позаботились, поэтому вам не нужно постоянно переключать режимы во время движения.
ЛУЧШИЕ Б/У ВНЕДОРОЖНИКИ ДО 10 000 ДОЛЛАРОВ
Мы изучили цену, надежность, характеристики и многое другое, чтобы составить этот список лучших подержанных внедорожников до 10 000 долларов на рынке сегодня. Взгляните — некоторые из лучших подержанных внедорожников в основном остались незамеченными или забытыми.
Когда следует использовать L Gear?
Несмотря на то, что ваше стандартное положение движения автоматически использует режим пониженной передачи, существуют определенные условия, когда вам нужна передача L. Благодаря большей отдаче мощности режим пониженной передачи идеально подходит для ускорения или подъема в гору. Между тем, более высокие передачи предназначены для улучшения экономии газа, более высоких скоростей и незначительного износа.
Режим пониженной передачи отдает приоритет низшим передачам трансмиссии автомобиля и может также пригодиться при спуске с крутых склонов. Этот режим не позволяет двигателю вращаться быстрее, даже если вы не нажимаете педаль газа, что позволяет больше тормозить двигателем.
Ниже приведены некоторые конкретные ситуации, когда вам понадобится L-образная передача:
- Для буксировки прицепов, лодок и других транспортных средств. Имейте в виду, что пониженная передача обеспечивает больший крутящий момент, что увеличивает тяговое и толкающее усилие вашего автомобиля. Тем не менее, всегда необходимо проконсультироваться с руководством пользователя о возможностях буксировки вашего автомобиля.
- Для движения по льду или снегу. В режиме Low вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет двигаться медленнее, но с большей мощностью. В скользких условиях, таких как лед или снег, ваши шины будут иметь лучшее сцепление с дорогой и не позволят вам выйти из-под контроля.
- Для движения вверх и вниз по крутым склонам. Крутые подъемы и спуски, такие как пандусы и холмы, могут создавать слишком большую нагрузку на двигатель без переключения на пониженную передачу. Кроме того, просто безопаснее использовать L-образную передачу для наклонов и спусков.
ЛУЧШИЕ Б/У РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РЫНКЕ
Покупка подержанного роскошного автомобиля или автомобиля CPO является одной из самых разумных покупок, которые вы можете сделать: вы можете получить много автомобилей за небольшие деньги. Вы можете купить трехлетний роскошный автомобиль примерно за половину того, что вы заплатили бы за новый. Ознакомьтесь с этим списком лучших подержанных роскошных автомобилей на рынке, чтобы найти лучшие предложения.
Прочтите руководство пользователя
Надеюсь, мы ответили на ваш вопрос о том, что означает буква L на переключении передач. Хотя вы можете не использовать режим L так часто, как другие, всегда полезно знать, что эта опция доступна вам, когда это необходимо. В конечном счете, режим L — это лишь один из многих инструментов, которые улучшают ваше вождение и делают его более безопасным.
В конце концов, всегда лучше прочитать руководство по эксплуатации, чтобы иметь полное представление о режимах трансмиссии вашего автомобиля. Это связано с тем, что каждая машина может быть разной, и обозначения передач также могут различаться.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Ищите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу О нас , чтобы узнать, как работает CoPilot.
Что означает L при переключении передач автомобиля? (и когда использовать)
Автоматическое переключение передач содержит несколько букв, обозначающих его действие. Одна из букв часто вызывает недоумение у современных водителей. Вы даже можете быть одним из тех, кто спрашивает, что означает буква «L» на коробке передач автомобиля? Поняв это снаряжение, вы будете лучше подготовлены к его использованию.
В этой статье мы подробно рассмотрим шестерню L. Мы также покажем вам, какие другие передачи перечислены на переключателе и когда вы должны использовать опцию L.
Что означает буква L при переключении передач?Буква L на рычаге переключения передач означает пониженную передачу. Это эквивалент первой передачи в автомобиле с механической коробкой передач, в зависимости от того, на какой машине вы ездите. В положении L коробка передач не переключается на высшие передачи, но остается на низшей передаче для увеличения мощности двигателя без скорости.
Вы почувствуете дополнительный крутящий момент и контроль, когда двигатель задействует сам себя. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, двигатель передает чистое усилие на колеса, но эта дополнительная мощность не влияет на скорость.
Низкая передача обычно не используется, потому что двигатель может сам переключаться на первую, когда это необходимо. Однако бывают случаи, когда хочется вручную включить первую передачу.
Шестерни автоматической коробки передач: понимание P, R, N, D и LНа автоматической коробке передач вы, вероятно, заметили разные буквы. Большинство автоматических коробок передач имеют P, R, N, D и L. Вот что означает каждый из них:
- P (парковка) — помогает вашему автомобилю оставаться неподвижным
- R (задний ход) — используется для резервного копирования вашего автомобиля
- N (нейтральный) — предотвращает передачу мощности двигателя на колеса, как правило используется для буксировки или толкания автомобиля
- D (привод) — обеспечивает естественное переключение передач во время движения
Также может быть пониженная передача, о которой мы говорили выше.
СВЯЗАННЫЕ С: Что означает D3 Gear в автомобилях с автоматической коробкой передач?
Когда использовать пониженную передачу 1. Подъем на холмКогда вы поднимаетесь на холм, вашему автомобилю требуется максимальная мощность. Чего вашему автомобилю не нужно, так это скорости.
Устанавливая коробку передач на самую низкую передачу, вы минимизируете нагрузку на двигатель. Это та же концепция, что и при попытке подняться на велосипеде в гору. Переключение велосипеда на более низкую передачу поможет вам добраться до вершины с меньшими усилиями.
2. Движение вниз по склонуНе только движение вверх по склону делает удачным момент для использования L-передачи. Вы также можете извлечь выгоду из его использования, когда начнете спускаться с другой стороны.
Переключив коробку передач на передачу L, вы уменьшите частоту использования тормозов. Вместо того, чтобы тормозить вниз по склону и вызывать их перегрев, вы полагаетесь на двигатель, который обеспечивает замедление.
Высокооборотистый двигатель создает сопротивление, замедляющее транспортное средство. Это та же концепция, которую используют дальнобойщики, применяющие торможение двигателем на крутых спусках.
Однако с некоторыми автоматическими коробками передач это не сработает, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации для вашего типа автомобиля.
3. БуксировкаЕсли вы тратите много времени на буксировку, пониженная передача станет вашим близким другом. Это может быть полезно при буксировке тяжелых грузов, таких как лодка или трейлер.
Когда коробка передач находится на пониженной передаче, создается дополнительный крутящий момент. Этот крутящий момент дает вам необходимую тяговую мощность, не создавая дополнительной нагрузки на двигатель.
Тем не менее, вы всегда должны обращаться к руководству пользователя и руководству по буксировке, предоставленным производителем, чтобы определить, насколько быстро вы можете двигаться на L-передаче. Вы не хотите переусердствовать и создать необратимое повреждение двигателя.
4. Плохая погодаБудьте особенно осторожны при движении по снегу и льду. Переключившись на пониженную передачу, вы можете более эффективно использовать мощность двигателя для максимальной безопасности.
На пониженной передаче вы сможете снижать скорость без потери мощности. Что вам остается, так это лучшее сцепление с колесами, особенно на скользких поверхностях, где вам нужно предотвратить пробуксовку.
СВЯЗАННЫЙ: Что означает буква S при переключении передач?
Автомобиль не переключается на пониженную передачу автоматически?Да, ваш автомобиль регулярно использует пониженную передачу без вашего участия. Когда автомобиль заводится впервые и вы собираетесь выехать, он будет на пониженной передаче. Он также возвращается на пониженную передачу, когда вы останавливаете автомобиль или трогаетесь с места на знаке остановки или на красном свете.
В этих случаях необходима пониженная передача, иначе колеса будут бесконтрольно вращаться при взлете. Вместо этого двигатель передает на колеса именно то количество мощности, которое необходимо для текущей ситуации.
Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, в таких ситуациях нет причин переключаться на пониженную передачу. Вместо этого позвольте двигателю и трансмиссии работать вместе, чтобы обеспечить максимальную мощность на данный момент.
Как переключиться на передачу LЕсли вы хотите перевести автомобиль на пониженную передачу, выполните следующие действия.
- Во время движения уберите ногу с педали газа и дайте автомобилю снизить скорость не менее чем до 20 миль в час.
- Возобновите постоянную скорость при перемещении рычага переключения передач в положение L.
- Если обороты в минуту резко падают, вам нужно будет снизить скорость еще больше.
Когда вы будете готовы позволить автоматической коробке передач снова работать самостоятельно, вы можете переключиться с L передачи. Вот шаги, которые необходимо выполнить.
- Пока автомобиль находится на передаче L, разгоняйтесь до тех пор, пока обороты не поднимутся до 3000.
- Переключите переключатель обратно на передачу D, чтобы активировать режим движения.
Если вы переключите коробку передач с высокой скорости на самую низкую передачу, это может привести к необратимому повреждению коробки передач и двигателя. Вы всегда должны двигаться на низкой скорости при включении первой передачи. Если вы сомневаетесь, лучше всего прочитать руководство пользователя, чтобы узнать, насколько медленно вы должны двигаться при использовании L-передачи.
Была ли эта статья полезной?
ДаНет
Добро пожаловать — Ghandhara Nissan
Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Запуск автомобиля:
После запуска двигателя полностью выжмите педаль ножного тормоза перед тем, как перевести рычаг селектора в положение «D», «R», «2 (D2)» или «1 (D1)». Прежде чем пытаться переключить рычаг селектора, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Осторожно:
Педаль ножного тормоза ДОЛЖНА быть нажата перед переключением из положения «P» в любое положение движения, когда ключ зажигания находится в положении «ON».
1. Удерживая педаль ножного тормоза нажатой, переключитесь на ведущую передачу.
2. Отпустите стояночный тормоз и ножной тормоз, затем постепенно пустите автомобиль в движение.
Обороты двигателя на холостом ходу будут выше, когда двигатель холодный, поэтому будьте осторожны при переключении на переднюю или заднюю передачу до того, как двигатель достигнет своей нормальной температуры / прогреется.
Избегайте ненужных гонок двигателя, когда транспортное средство остановлено / неподвижно / неподвижно. Это может привести к неожиданному движению автомобиля.
Меры предосторожности при вождении:
Никогда не переключайтесь на «P» или «R» во время движения автомобиля.
Запустите двигатель в положении «P» или «N». Двигатель не запустится ни в каком другом положении селектора. Если это так, проверьте свой автомобиль у ближайшего авторизованного дилера для проверки, вождение автомобиля в таком состоянии может привести к аварии.
Переключитесь в положение «N» и включите стояночный тормоз, если автомобиль стоит дольше, чем короткий период ожидания.
Держите двигатель на холостом ходу при переключении из положения «N» в любое положение движения.
Внимание (при запуске автомобиля):
Нажмите педаль ножного тормоза:
Переключение рычага селектора в положение «D», «R», «2 (D2)» или «1 (D1)» без нажатия на педаль тормоза приводит к замедлению движения автомобиля при работающем двигателе. Перед переключением рычага селектора убедитесь, что педаль тормоза полностью выжата и автомобиль остановлен.
Убедитесь в положении рычага селектора:
Убедитесь, что рычаг селектора находится в желаемом положении. «D», «1 (D1)», «2 (D2)» используются для движения вперед, а «R» — для движения назад. Затем отпустите рычаг стояночного тормоза и педаль ножного тормоза. Нажмите педаль акселератора, чтобы завести автомобиль. Избегайте разгона двигателя при остановленном автомобиле. Это может привести к неожиданному движению автомобиля, если рычаг селектора находится в положении «D», «R», «2 (D2)» или «1 (D1)», или повредить двигатель, если он находится в положении «N» или «P».
Прогрев двигателя:
Из-за более высоких оборотов двигателя/скорости холостого хода при холодном двигателе необходимо проявлять особую осторожность при переключении рычага селектора в положение движения сразу после запуска двигателя в холодном положении.
Парковка автомобиля:
Нажмите педаль ножного тормоза и, как только автомобиль остановится, переведите рычаг переключения передач в положение парковки, потяните рычаг стояночного тормоза и отпустите педаль ножного тормоза.
Эта автоматическая коробка передач разработана таким образом, что педаль ножного тормоза ДОЛЖНА быть нажата перед переключением из положения «P» в любое другое положение, когда ключ зажигания находится в положении «ON».
Чтобы переместить рычаг переключения передач, обязательно сначала нажмите на педаль тормоза. Рычаг переключения передач не будет двигаться, пока не будет нажата педаль тормоза.
«П» (парк):
Используйте это положение, когда автомобиль припаркован или запускает двигатель. Используйте это положение вместе со стояночным тормозом. При парковке на склоне сначала включите стояночный тормоз, а затем переключитесь в положение «P». (Предостережение: Используйте это положение только тогда, когда автомобиль полностью остановлен).
«R» (Обратный ход):
Используйте это положение для резервного копирования. Переключайтесь в это положение только после полной остановки автомобиля.
«N» (нейтральный):
Ни передняя, ни задняя передача не включены. В этом положении двигатель можно запустить.
«Д» (привод):
Используйте это положение для любого обычного движения вперед.
«2 (D2)» (Вторая передача):
Используйте это положение для подъема в гору, торможения двигателем на спусках или трогания с места на скользкой дороге. (Предупреждение: не переключайтесь на более низкую передачу в положение «2 (D2)», кроме скорости, указанной в руководстве по эксплуатации. Переключение на более низкую передачу на высокой скорости может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач и двигателя).
«1 (D1)» (пониженная передача):
Используйте это положение при медленном подъеме по крутым склонам или медленном движении по глубокому снегу, песку или грязи, а также для максимального торможения двигателем на крутых спусках. (Предостережение: не переключайтесь на более низкую передачу в положение «1 (D1)», кроме скорости, указанной в руководстве по эксплуатации. Переключение на более низкую передачу на высокой скорости может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач и двигателя).
Понижающая передача акселератора в положении «D»:
Для быстрого обгона полностью выжмите педаль акселератора; это переключает коробку передач на третью, вторую или первую передачу в зависимости от скорости автомобиля.
Почему у некоторых автомобилей есть передача B?
Источник: Toyota |
Каждая буква на рычаге переключения передач вашего автомобиля обозначает конкретную настройку коробки передач. Большинство из этих букв, безусловно, вам знакомы, но эта буква коробки передач может быть для вас совершенно новой.
Какие автомобили имеют шестерню B?
Источник: InsideEVs. Большинство гибридных автомобилей оснащены этой дополнительной передачей B, которая помогает в трансмиссии автомобиля и повышает эффективность. Что это за шестерня передачи «В» и что она означает? Почему эта передача используется именно с гибридными автомобилями? Как работает этот режим и когда его следует включать? Что такое B Gear?
|