Кузов купе что это: Происхождение вида – Автомобили – Коммерсантъ

Содержание

Четырехдверное купе — тип кузова

Появившийся в 2004 году Mercedes CLS поставил журналистов в тупик. Никто не мог понять, что это за тип кузова, а производитель настаивал: это купе, просто у него четыре двери.

Действительно, дверей здесь вдвое больше, чем положено. А купе автомобиль называется, потому что разработан с применением конструктивных и дизайнерских решений, свойственных автомобилям в кузове купе.

Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года

Все привыкли считать, что первым четырехдверным купе был Mercedes CLS. Однако это не так. Первым четырехдверным купе считается американский LaFayette Four Door Coupe Touring Type 1921 года. Автомобиль имел 4 двери и пропорции, характерные для купе того периода. Модель производили всего несколько лет, да и сама марка продержалась немногим больше. 

Rover P5

В 1958 году появился автомобиль Rover P5. В 1962 году дебютировало второе поколение модели, у которого было два варианта кузова: стандартный и с заниженной крышей. Второй представлял собой типичное четырехдверное купе. Автомобиль получился удачным, а машина четвертого поколения даже присутствовала в гараже королевы Елизаветы II.

Вернулись к концепции четырехдверного купе только в 21 веке и первым стал упомянутый ранее Mercedes CLS, появившийся в продаже в 2004 году. Через 4 года Фольксваген поддержал идею и представил модель Passat CC.

Интересен факт, что к четырехдверным купе также относят пятидверные автомобили, которые, по сути, являются хетчбеками. Это такие машины, как Audi A7, Porsche Panamera, Aston Martin Rapid.

Определяем современное четырехдверное купе

Автомобиль выглядит необычно: силуэт – как у купе, только кузов длиннее. Оконная линия – высокая, крыша – низкая. Как следствие, боковые окна узкие. Часто они лишены рамок на манер купе, а ручка задней двери бывает спрятана в стойку, чтобы создать иллюзию двухдверности.

Профиль автомобиля своеобразный: капот плавно переходит в лобовое стекло, которое практически без ступеньки переходит в крышу, а та, в свою очередь, в заднее стекло и багажник. Иными словами, профиль напоминает купол.

Вариации

Помимо ставших традиционными четырехдверных купе, можно встретить достаточно своеобразные экземпляры.

Двери самоубийцы появились в начале 20 века, но, впоследствии, от них отказались

Так, Mazda RX-8 также обладает четырьмя дверьми: задние − очень маленькие и открываются против хода движения, центральная стойка отсутствует. Такой тип кузова называется «quad», а двери получили прозвище «suicide doors», что можно перевести как «двери для самоубийц». Двери такого типа широко применялись в начале 20-го века, но, впоследствии, от них отказались. Такие двери частенько распахивались на ходу, а пассажиры падали на дорогу, потому что ремней безопасности в автомобилях тех лет не было. К слову, такие двери были популярны у гангстеров 30-х годов, так как позволяли легко выбрасывать пассажиров на ходу.

Еще один интересный экземпляр – четырехдверное купе Hyundai Veloster. Интерес представляет расположение дверей: 2 спереди по бокам, одна справа сзади и еще одна, багажная, в задней части.

Тенденции

Четырехдверные купе теперь представлены не только в бизнес-классе, но и в представительском, моделями Porsche Panamera и Aston Martin Rapid. Ожидаются новинки гольф-класса от Volkswagen и Mercedes.

Четырехдверные купе, разработанные до 2010 года, сильно выделялось на дороге. Сейчас пропорции стали менее «радикальными». Связано это с недостатками такого типа кузова: попасть на задний ряд сидений и, тем более, выбраться с него − непросто, потолок расположен низко, стойки «завалены» по направлению к центру крыши, форма багажника затрудняет погрузку.

Зато мода на четырехдверные купе изменила седаны: современные модели, не позиционируемые как четырехдверное купе, все равно похожи на него. Примерами могут служить Mazda 6, Hyundai i40, Jaguar XJ и даже Chevrolet Cruze. А вот новое поколение одного из первых четырехдверных купе 21 века – Mercedes CLS, приобрело более традиционные формы. Таким образом, четырехдверные купе постепенно становятся привычными седанами, но в несколько измененном виде.

Повлияли четырехдверные купе и на внедорожники. Так появились кроссоверы BMW X6, Nissan Juke и Acura ZDX. 

BMW X6

Не остались в стороне и отечественные производители. На заводе ТагАЗ разработали недорогое четырехдверное купе ТагАЗ Aquila, которое появится в продаже весной 2013 года.

Перспективы четырехдверного купе

Четырехдверные купе сильно повлияли на автомобильный дизайн в целом. Теперь, наряду с хетчбеком, универсалом и седаном, многие производители предлагают версию в кузове четырехдверное купе.

Так, в ближайшее время на рынок выйдут Ford Mondeo, Mercedes C-klasse и Volkswagen Golf с таким типом кузова.

Кузов купе достоинства и недостатки

группа купе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:20

    Группа «Купе»

    Купе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:40

    группа «Купе»
    Живу и помню

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:08

    группа купе
    страшный сон

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:27

    группа Купе (Дима Кошкин)
    Живу и помню

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    Группа «КУПЕ»
    Белорусочка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:04

    Группа «Купе» (В. Кулаковский-С.Романов)
    «Журавли»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:10

    группа КУПЕ
    Королева Двора

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:44

    группа «Купе»
    Не одна, так другая

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:41

    Группа «Купе»
    Два белых лебедя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:19

    Группа «Купе»
    Вступление

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    25:08

    Группа «Купе»
    Остров любви / Первый альбом (Магнитоальбом : Оцифровка с магнитной ленты 1990 год)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    47:27

    Группа «Купе» + Допись: 08. Валерий Панков — Ночь 09. Валерий Панков — Сам виноват 10. Валерий Панко
    Магнитоальбом : Оцифровка с катушки 1991 год

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:06

    Группа «Купе»
    Восточные танцы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:48

    Группа «Купе»
    Я иду по-ка-вру

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Группа «Купе»
    Оранжевое солнце

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:25

    Группа «Купе»
    В бегах

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:07

    Группа «Купе»
    Ой-ля-ля

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:58

    Группа «Купе»
    Курск

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Группа «Купе»
    Синий дымок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:18

    Группа «Купе»
    Азия

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    Группа «Купе»
    По дорогам Азии

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:58

    Группа «Купе»
    Табор

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:20

    Группа «Купе»
    Солнце и море

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:04

    Группа «Купе»
    Ответ на письмо

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:15

    Группа «Купе»
    Если думаешь ты

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:59

    Группа «Купе»
    На пересылочке Саратовской

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    Группа «Купе»
    Питерский дождь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:04

    Группа «Купе»
    Распутье

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:10

    Группа «Купе»
    Штабс-капитан

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    Группа Купе
    Незнакомая Моя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    25:08

    ? Группа «Купе»
    Остров любви / Первый альбом (Магнитоальбом 1990)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:07

    группа Купе
    Королева двора

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    группа Купе
    On the Roads of Asia

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное

    05:08

    группа Купе
    Прощай

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:20

    Илья Ваткин и группа «КУПЕ»
    Купе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:18

    Илья Ваткин и группа «КУПЕ»
    Купе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Илья Ваткин и группа «Купе»
    Купе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Илья Ваткин и группа «Купе»
    Купе

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    Илья Ваткин и группа «КУПЕ»
    Два белых лебедя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    Илья Ваткин и Группа Купе
    Незнакомая Моя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:55

    Илья Ваткин и группа КУПЕ
    КУРСК АПЛ

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:18

    1124.Ваткин Илья и группа Купе
    До будущих встреч

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:08

    Илья Ваткин и Группа Купе
    Незнакомая Моя-(dj_fuki)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:02

    Ваткин Илья&группа «Купе»
    Тихая грусть

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:51

    Ваткин Илья &группа «Купе»
    Билет счастья

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:12

    Илья Ваткин и группа «Купе»
    Миллион

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    Илья Ваткин и Группа Купе
    Незнакомка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:12

    Илья Ваткин и группа Купе
    Семь жизней

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:12

    Илья Ваткин и группа Купе
    Я вернусь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:02

    Ваткин Илья&группа «Купе»
    Тихая грусть.Тихая грусть вошла ко мне, ну и пусть, Одиночество, прощай, Мир без тебя — Костёр, в ко

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Honda Civic coupe

 еще фото  еще фото 

Технические характеристики Honda Сivic coupe

Поколение/год Модель Мотор Мощность Крутящиймомент, Нм Разгон до 100 км, сек
MTAT
VIII. 20062.0 DOHC iVTECK20Z3197 @ 7800188 @ 62007.00
1.8 iVTECR18A1140 @ 6300173 @ 4300
VII. 2001–20051.7D17A1115 @ 6100152 @ 450010.05
1.7 iVTEC-ED17A6117 @ 6200153 @ /48009.6011.50
1.7 iVTECD17A2127 @ 6300107@5500
VI. 1996–20001.6D16Y7105 @ 6200140.3 @ 450010.4611.81
1.6 VTEC-ED16Y5115 @ 6300144.2 @ 50009.40
1.6 VTECD16Y8127 @ 6600143.2 @ 55008.809.53
1.6 DOHC VTECB16A2160 @ 7600153.0 @ 70007.35
V. 1993–19951.5D15B7102 @ 5900132 @ 5000
1.6 VTECD16Z6125 @ 6500142 @ 52008.409.20

Civic в кузове coupe появился впервые в 1993 году, в середине 5 поколения Honda Civic. Благодаря появлению этой модели во всем известном фильме «Форсаж» автомобиль стал невероятно востребован, особенно на родине фильма, в США. Однозначно можно сказать, что Honda Civic coupe неисправимый хулиган. Причем это касается всех поколений, и в принципе, не только coupe.

Пик популярности Honda Civic coupe обрел в 6-ом поколении. На сегодняшний день мы имеем четвертую ее модификацию.

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин купе

Coupé — двухдверные хардтопы

Cadillac Coupé De Ville — двухдверный .

В и с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта .

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных моделей Saab 99 и .

Так же нередко называют трёхдверные со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé

Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе».

Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе».

BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название.
Известный исторический случай использования этого названия — P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырёхдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми ).
Этот класс представлен следующими моделями:

  •  — 5-дверный лифтбэк
  •  — 4‑дверное купе
  •  — 5‑дверный фастбэк
  •  — 4-дверное купе
  • Гран Купе
  •  — 4‑дверное купе
Sport Activity Coupé

BMW X6

Пример — . Это с линией крыши типа «», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведённый в ранг «купе»,

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была , но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР ( и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например , но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» . Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе вместимостью «2+2» (они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как ), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели «Ока» и даже «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве серийно производилась модель LADA 112C , относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка . Аналогичную 3-дверную версию (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 911, Honda NSX)

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

Представительское купе / Гран Туризмо (пример — Cadillac Eldorado, Mitsubishi 3000GT)

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.

Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara) — в США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;

Исторические подтипы

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное).

Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и , использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был . Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.

Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.

Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.

Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).

Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как («купе́й»).

Седан, хэтчбек, или купе? Разбираемся в типах кузова автомобиля

Ранее мы рассказывали о классах автомобилей Volkswagen, настало время поговорить о типах кузова автомобиля, ведь от этого важного параметра напрямую зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность движения.

Самые популярные типы кузова автомобилей:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • внедорожник;
  • универсал;
  • купе;
  • минивен.

Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.

Так как начинающие водители часто путаются в названии кузова автомобиля, давайте немного подробнее рассмотрим каждый из них.

Седан — самый популярный тип кузова автомобиля

Автомобиль имеющий кузов седан — выделяется выступающим капотом и багажником, который отделен от пассажирского салона и имеет свою отдельную дверь.

Автомобиль с типом кузова седан может иметь удлиненую колесную базу – в этом случае седан относится к автомобилям премиум-класса и в его названии есть буква L, аббревеатура long, что в переводе с английского означает длинный.

Седан – самый распространенный и популярный тип кузова во всем мире. Это классический и престижный кузов, не теряющий своей популярности и активно используется всеми мировыми производителями авто.

Хэтчбек — тип кузова, набирающий большую популярность

Второе место по популярности типов кузова среди автомобилей занимают хэтчбеки. Их главное отличие от седана – отсутствие выступающего багажника. Эту роль в «усеченной» задней части автомобиля выполняет багажная ниша, закрывающаяся массивной задней дверью.

Причина популярности хэтчбеков в Европе – их компактные габариты и маневренность. Существуют и особенный вид такого типа кузова – лифтбеки. В лифтбеках крышка багажника имеется, но открывается вместе с задним стеклом.

Купе — спортивный тип кузова автомобиля

Обычно купе (от фр. «couper» — отрезать) создается компаниями, которые выпускают мощные спортивные автомобили. Яркий представитель этого вида кузова – Порше 911.

Как правило, автомобиль купе рассчитан на двоих пассажиров, имеет две двери и конструктивно отделенный багажник. Крыша купе сзади имеет покатую форму, а сам кузов «прижат» к земле, что позволяет достичь спортивного стиля.

Отдельным видом купе является кабриолет – вместо жесткой крыши в кабриолете «мягкая» складывающая крыша-тент, которая поднимается и складывается по мере необходимости.

Кабриолет, рассчитанный исключительно на двоих людей – водителя и пассажира, называется родстер.

Универсал — практичный тип кузова для работы и семьи

Универсал – компромисс между легковым и грузовым автомобилем. Это созданные на базе хэтчбеков автомобили с удлиненным кузовом и большим объемом вмещаемого багажа.

Пассажирские сиденья в универсалах складываются и убираются, существенно увеличивая пространство автомобиля и вместимость груза. Универсал может иметь 3 или 5 дверей.

Ярким представителем «рабочей лошадки» является универсал — Volkswagen Passat.

Пользуется огромным спросом, так как автомобили с кузовом универсала идеально подходят как для перевозки грузов так и для семейных поездок на отдых.

Внедорожник — тип кузова престижного автомобиля

Внедорожник или SUV — Sport Utility Vehicle – тип автомобиля с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Внедорожник (джип) отличается внушительными габаритами, полным приводом и понижающей передачей.

По сути внедорожник – это универсал, пригодный для бездорожья. Часто внедорожник имеет рамный кузов.

Отдельно можно выделить кроссоверы, или «паркетники» — так часто называют автомобили, ходовые свойства которых не позволяют отнести их к «настоящим» SUV.

Кроссовер сочетает в себе свойства джипа и универсала (хэтчбека), он более скромен в размерах по сравнению с внедорожником, а его клиренс меньше. В последнее время популярность кроссоверов стремительно растет.

Минивен — европейский семейный автомобиль

Главное отличие минивена – наличие третьего ряда сидений, а также внушительная длина. Часто минивены оборудованы сдвигающимися дверями.

Минивены рассчитаны на перевозку пассажиров. В салоне минивена помещается семь человек.
Минивены на базе фургонов получили отдельное название – микроавтобусы. Они вмещают до 16 человек. 

Вы можете посмотреть подробный обзор минивена Volkswagen Touran на нашем сайте в разделе автомобилей.

Пикап — тип кузова автомобиля для работы

Пикап представляет собой легкий по весу грузовой автомобиль с открытой грузовой площадкой сзади. Особенно популярны пикапы в США. 

Вы можете посмотреть подробный обзор пикапа Volkswagen Amarok на нашем сайте.


ⓘ Купе, кузов. Купе — тип закрытого кузова легкового автомобил

                                     

3. Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы» и Чехословакии Skoda. В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти по другой информации — шести экземпляров спорткупе «Спорт-900» «КД» по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты, в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество очень незначительное автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой, однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» LADA 110 Coupe, питерская фирма «Автокад» купе класса GT «Лаура».

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005 — 2009 годов на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe ВАЗ-21728 на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л – что это значит?

Все вагоны РЖД имеют своё обозначение из цифр и букв. Сделано это для удобства пассажира, чтобы он видел всю полезную для него информацию при покупке билета. Цифрами обозначается категория вагона – их всего 3. Буквами – класс обслуживания, набор предоставляемых услуг. Дополнительный сервис зависит также от самого типа поезда, в фирменном он значительно расширен и отличается от стандартного набора.

Данная категория представляют собой усовершенствованные двухместные спальные купе в количестве всего 4-6 штук на вагон, которые выкупаются целиком.

Отличие от других категорий заключается в наличии в каждом купе:

  • полноценного санузла с подогреваемым полом, душем и вакуумным туалетом, функционирующим даже во время стоянок;
  • телевизора, на котором можно смотреть разнообразные фильмы, как со специального канала поезда, так и через DVD-проигрыватель;
  • дивана, трансформируемого в кровать шириной 120 см;
  • индивидуального кондиционера с пультом управления
  • индивидуального сейфа для каждого из пассажиров;
  • одноразовой гигиенической косметики;
  • увеличенного количества полотенец;
  • халата и тапочек;
  • накрытого стола с сервированной посудой, напитками и фруктами;
  • возможности заказать бесплатный ужин со спиртными напитками для всех пассажиров купе;
  • удобного отдельного кресла;
  • шкафа для вещей;
  • постельного белья улучшенного высокого качества;
  • доставки ежедневной свежей прессы.

Купе 1А

В вагоне данного типа находится всего 4 купе, и они по своему размеру в 2 раза больше стандартных. Остальное место в вагоне занимает салон-бар. Отличительная особенность в 1А – наличие душевой кабины в санузле.

В купе с комфортом может путешествовать 1-2 взрослых и один ребенок возрастом до 10 лет, так же возможен провоз мелкого домашнего животного.

Спальное купе категории 1АСанитарная комната в спальном купе категории 1АСалон-бар в вагонах класса 1А

Купе 1И

Вагон очень похож по наполнению и виду на предыдущий тип, но отличается отсутствием салона-бара, на его месте расположилось ещё одно купе. Всего в вагоне 1И 5 спальных купе.

Внутреннее убранство купе 1И

Купе 1М

В данном типе вагона количество купе увеличивается до 6 штук за счёт уменьшения их общей площади. Размер отличается от обычных стандартных купе в 1,5 раза.

Спальное купе 1М

Купе 1Г

Мягкие купе, которые курсируют на международных направлениях. В вагоне их количество может разниться и достигать от 4 до 6 штук.

Купе 1Г выпускаемые на международные направления

В таких вагонах пассажиру предлагается на выбор спальное место в закрытом купе. Состоит оно из четырех полок, которые не складываются. В стоимость билета входит постельное белье – наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце. Отдельное купе разделяет от всего остального вагона раздвижная дверь. Места для хранения находятся под нижней полкой и в нише под потолком. Отсутствие третьей полки над верхним местом позволяет свободно сидеть пассажиру, который приобрел билет на это место. Из удобств в таком виде вагона: общее зеркало на двери, индивидуальная лампа над каждой полкой и возможность выбора попутчиков по половому признаку в некоторых поездах.

Купе 2И

Принципиально отличающийся тип вагона от всех остальных купейных. Во-первых, относится к габаритам РИЦ. Во-вторых, купе трехместное, а полки в нем расположены вертикально. Удобства тут представляет кресло и умывальник.

Трехместное купе 2И по габаритам РИЦ

Купе 2Л

В купе данного типа отсутствует кондиционер и биотуалет, зато присутствует возможность провоза, как мелких животных, так и несколько крупных собак.

Самое бюджетное купе класса 2Л

Купе 2Э

Самый комфортный тип купе из представленных, в котором можно перевозить одну крупную собаку и мелких животных. Из его преимуществ можно выделить наличие кондиционера и биотуалета в вагоне. В стоимость билета включено питание по заказу и санитарно-гигиенический набор.

Современное купе 2Э повышенной комфортности

Купе 2К

Купе средней комфортности и ценовой категории. В вагоне присутствует кондиционер и имеется биотуалет. Также доступна услуга по перевозке мелких животных и возможность провоза больше одной крупной собаки.

Купе 2К средней ценовой категории

Относятся к третьему классу обслуживания и обозначаются соответственно цифрой 3. Пользуются большой популярностью у пассажиров из-за недорогой цены билетов.

Главное отличие от всех видов вагонов – наличие боковых спальных мест, которые немного короче привычных полок. Плюс боковых полок в их возможности трансформироваться в два сидения и столик между ними. Из-за наличия боковых мест проходы в таком типе вагонов очень узкие.

Из удобств тут наличие двух туалетов в разных частях вагона и титан с горячей водой. Обычные стандартные места расположены по типу купейных вагонов с единственным отличием, что двери тут нету, а пространство остается открытым. Над верхним местом есть третья полка для размещения багажа, которая доставляет неудобства пассажиру из-за отсутствия возможности сесть.

Купе 3Л

Вагон данного класса обслуживания не отличается комфортом, зато цены на билеты в такой вид самые бюджетные. Кондиционер с биотуалетом отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.

Бюджетный плацкарт класса 3Л

Купе 3П

Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.

Комфортное купе класса 3П

Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:

Тип вагонаКатегория купеПреимуществаНедостаткиОтличительный знак
Мягкие вагоны повышенной комфортностиГлавные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии:

·     Шкафа для вещей;

·     Ужина со спиртными напитками;

·     Индивидуального кондиционера и сейфа;

·     Широкого спального места – 120 см;

·     Телевизора;

·     Индивидуального санузла.

 

Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины.

Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное.

6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных
Курсирует только на международных направлениях
Купейные вагоныКресло и индивидуальный умывальникГабариты РИЦ трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально.
Провоз небольших животных и несколько крупных собакНет кондиционера и биотуалета
Наличие кондиционера и биотуалета.

Провоз одной большой собаки и мелких животных

 

Включенное в стоимость билета питание;

Одноразовый косметический набор.

 

 

Наличие кондиционера и биотуалета. Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак.
Плацкартные вагоныКондиционер в вагоне, также как и биотуалет, отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.
Наличие кондиционирования воздуха в вагоне и биотуалетаПеревозка животных запрещена

Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.

Купе — кузов автомобиля

Автомобильный кузов купе — это тип закрытого кузова легкового автомобиля. Главная особенность — это наличие двух дверей, а также один или два ряда сидений. Багажный отсек структурно отделён от салона.

В задней стенке автомобиля отсутствует подъёмная дверь. В изначальном, классическом варианте кузова «купе» имелся только один ряд сидений.

Описание автомобильного кузова купе:

В США, вообще кузовом «купе» считается автомобиль, объём которого, а именно заднего пассажирского отделения не превышает 0,93 м³
Колёсная база в сравнении с другими видами кузовов имеет меньшую длину. На автомобильном рынке встречаются «купе» с формулой посадки «2+2». В автомобилях с такой формулой, имеется ряд задних сидений, которые позволяют в стеснённых условиях перевозить двух людей, ни о каком комфорте здесь речи не идёт.

Также на современном рынке представлены автомобили с кузовом «купе» имеющие полноценное пространство для задних пассажиров, сегмент Lux.
Современные автомобили с кузовом «купе» — это скорее коммерческий термин, направленный показать акцент на «спортивности» автомобиля и обозначающий не техническую начинку или набор характеристик автомобиля, а его занимаемое место на рынке и палитра потребительских качеств.

К современному термину купе, пытаются отнести другие виды кузовов, например, двухдверный седан, трёхдверный и четырёхдверный хетчбэк, делается это ради того, чтобы подчеркнуть спортивную направленность автомобиля, тем самым постепенно теряется первоначальное значение кузова «купе».  В классификации легковых автомобилей Европы (экономическая комиссия), автомобили в кузове «купе» отнесены в отдельный рыночный класс «S».

Современные подтипы кузова купе:

  • Спортивное купе сокращённо спорткупе. У данного подтипа в угоду повышения спортивных качеств страдает вместимость салона. Яркий представитель Porsche 959
  • Представительское купе: в отличии от спорткупе, приоритетом здесь является максимальный комфорт, но только для тех, кто сидит спереди. Задних сидений может вовсе не быть, если они и есть, то очень стеснены, делается это в угоду низкой крыши автомобиля. Яркий представителем представительского класса купе является автомобиль Cadillac Eldorado.
  • 2+2 Coupe или Quad coupe — в таком подтипе для облегчения посадки пассажиров на задние сиденья, имеются дополнительные секции позади основных дверей. Пример: Mazda RX-8.
  • Coupe utility или Ute — пикапы с двумя дверьми со спортивным внешним видом изготавливаются на базе кузова седан. Представитель Holden Ute.
  • Sport Utility Coupe — Двух или трёхдверный внедорожник с уменьшенной колёсной базой. Пример Suzuki Grand Vitara.

Примеры автомобилей с кузовом купе:

Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Bentley Continental, Audi A5, Aston Martin DB9, Dodge Challenger, Maserati GranTurismo, Lotus Esprit, Subaru BRZ, BMW 6.

Купе — Википедия

купе — также известный как купе — это автомобиль с фиксированной крышей, обычно с двумя дверями.

Термин купе впервые был применен к конным экипажам для двух пассажиров без сидений, обращенных против движения. [1] Пассажирский салон раннего автомобиля-купе в целом следовал дизайну купе, запряженного лошадьми. [2] Французский вариант этого слова, таким образом, обозначает автомобиль с небольшим пассажирским салоном. [2]

Hemmings Classic Car описывает купе как «любую двухдверку, кроме двухдверного седана, меньшую, чем соответствующий четырехдверный автомобиль той же модельной линейки» и что «все двухдверные двухдверные автомобили. -местные сиденья с твердой крышей — купе ». [1]

Производители автомобилей начали использовать этот термин свободно и включать спортивные варианты своей линейки седанов с покатой линией крыши. [3]

Этимология и произношение [править]

Название купе произошло от французского глагола couper , что переводится как cut . [4]

В английском языке есть два распространенных произношения:

  • koo-PAY , англоязычная версия французского написания coupé . Американская компания Chevrolet, стремясь придать классный вид своим двухдверным хардтопам в период с 1950-х до начала 1970-х годов, [ цитата требуется ] продавала их под прозвищем «Спортивное купе», используя оригинальное французское произношение. .
  • KOOP , образованное от написания слова без острого ударения и произнесения его как одного слога.Это изменение происходило постепенно и до Второй мировой войны. [5] Это произношение более распространено в Соединенных Штатах, [6] , например, термин Deuce Coupe для хот-роддеров ( DEWSS KOOP ) использовался для обозначения Ford 1932 года; это произношение используется в хитовой песне Beach Boys 1963 года «Little Deuce Coupe».

История [править]

вагоны [править]

Стиль кузова купе берет свое начало от конной повозки Берлайн. В 18 веке была представлена ​​версия купе berline, которая была укороченной («вырезанной») версией без сиденья, обращенного назад. [1] [7] [8] Обычно купе имеет фиксированное стеклянное окно в передней части салона.

Термин «берлинское купе» позже был сокращен до «купе». [7] Купе считалось идеальным автомобилем для женщин, на которых они ходили по магазинам или совершали общественные встречи. [10]

Автомобили [править]

Самые ранние автомобили-купе имели ту же форму, что и карета купе, с открытым водителем спереди и ограждением для двух пассажиров на одном многоместном сиденье позади него. [12] К 1910-м годам этот термин развился для обозначения двухдверного автомобиля с водителем и до двух пассажиров в помещении с одним многоместным сиденьем. [14] Coupé de ville, или купе с шофером, было исключением, сохранив переднюю часть открытой водительской секции.

В 1916 году Общество автомобильных инженеров предложило номенклатуру автомобильных кузовов, которая включала следующее: [14] [16]

  • Купе: закрытый автомобиль, управляемый изнутри, с сиденьями для двоих или троих, а иногда и четвертым сиденьем, обращенным назад.
  • Coupelet: Небольшой автомобиль на двоих или троих с откидным верхом и дверями во всю высоту с полностью убирающимися окнами.
  • Кабриолет купе: Родстер со съемной крышей купе.

В течение 20-го века термин купе применялся к различным моноблокам (где заднее сиденье расположено дальше вперед, чем обычно, а переднее сиденье дальше назад, чем обычно). [18]

С 1960-х годов термин купе обычно относился к двухдверному автомобилю с фиксированной крышей. [19]

С 2005 года несколько моделей с четырьмя дверьми продавались как «четырехдверные купе», однако мнения относительно того, являются ли эти модели на самом деле седанами, а не купе, неоднозначны. [20] [21] [22] Согласно Edmunds , американскому интернет-ресурсу автомобильной информации, «категории четырехдверных купе на самом деле не существует». [23]

Определение [править]

Купе часто считается двухдверным автомобилем (в отличие от четырехдверного седана / седана), [24] [25] [26] [27] , однако несколько других определений тоже существуют.

В 1977 году международный стандарт ISO 3833-1977 определил купе как имеющий закрытый кузов, обычно с ограниченным задним объемом, фиксированную крышу, часть которой может открываться, по крайней мере, два сиденья по крайней мере в одном ряду, две боковые двери. и, возможно, задний проем и как минимум два боковых окна. [28] [29]

Сегодня купе иногда используются производителями как маркетинговый термин, а не техническое описание стиля кузова. [29] Это связано с тем, что купе в целом считаются более обтекаемыми и спортивными линиями, чем у сопоставимых четырехдверных седанов. [30] В одном словаре говорится, что купе короче седана / седана той же модели. [31]

вариации [править]

Производители использовали термин купе в нескольких вариантах, в том числе:

Berlinetta
Berlinetta — это легкий спортивный двухдверный автомобиль, обычно двухместный, но также включающий автомобили 2 + 2. [32]
Бизнес-купе
Двухдверный автомобиль без заднего сиденья или со съемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих продавцов и других продавцов, которые будут носить с собой свои товары.Этот стиль купе был создан в конце 1930-х годов американскими производителями. [33]
Клубное купе
Двухдверный автомобиль с большей площадью заднего сиденья для пассажиров, [1] по сравнению с меньшей площадью заднего сиденья в кузове типа 2 + 2.
Комби купе
Комби-купе — это термин, используемый Saab для обозначения кузова автомобиля, похожего на лифтбэк. [34]
Четырехдверное купе
Четырехдверный автомобиль с линией крыши в стиле купе сзади.Низкая конструкция крыши уменьшает доступ пассажира на заднем сиденье и уменьшает пространство для головы. [35] Это обозначение было впервые применено к модели с низкой крышей Rover P5 с 1962 по 1973 год, [36] , но было возрождено Toyota Carina ED 1985 года, Infiniti J30 1992 года и совсем недавно первым модель 2005 Mercedes-Benz CLS.
Этот термин использовался частично по маркетинговым причинам. Немецкая пресса приняла концепцию четырехдверного купе и применила ее к аналогичным моделям других производителей, например, к Jaguar XJ 2009 года. [37] [38] [39] [40] Кроме того, другие производители приняли его, выпустив последние конкурирующие модели, такие как Volkswagen Passat CC, BMW F06 и даже пятидверное купе Audi A7. [41] Организация ADAC на своем веб-сайте также приняла эту концепцию. [42] В Германии определение купе было окончательно разделено на классическое купе и 4-дверное купе. [ необходима ссылка ]
Buick 37 46S Opera Coupe 1937 года
Опера купе
Двухдверный, спроектированный для проезда в опера с легким доступом к задним сиденьям.Иногда в комплект входят складывающееся переднее сиденье рядом с водителем [43] [44] или отделение для хранения цилиндров. [45]
Часто у них были сплошные задние панели с небольшими круглыми окнами, чтобы пассажиры могли видеть снаружи, не будучи замеченными. Эти оперные окна были возрождены на многих автомобилях США в 1970-х и начале 1980-х годов. [46]
Четырехместный купе
Квадроцикл купе — это автомобиль с одной или двумя небольшими задними дверями и без центральной стойки.

Позиционирование в модельном ряду [править]

Некоторые купе представляют собой «просто удлиненные двухдверные варианты семейных седанов», тогда как другие имеют существенные отличия от своих четырехдверных собратьев. [47] Купе AMC Matador (1974–1978) отличалось особым дизайном и стилем, не разделяя почти ничего с 4-дверными версиями. [48] Точно так же купе и седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (с конца 1990-х по 2000-е годы) имели мало общего, кроме названия, с купе, разработанными Mitsubishi и построенными в Иллинойсе, в то время как седаны были разработаны Chrysler. и построен в Мичигане. [49]

Купе также могут существовать как самостоятельные модельные ряды, либо тесно связанные с другими моделями, но названные по-другому, например, Alfa Romeo GT, либо иметь мало общего с другими автомобилями производителя, такими как Toyota GT86. a b c d Адольф, Дэвид Травер (март 2007 г.). Кребс, Мишель (18 февраля 2001 г.). «Додж Стратус и Крайслер Себринг; Когда молния не поражает дважды». Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2015.

Купе — Википедия

купе или купе — это легковой автомобиль с покатой задней линией крыши и, как правило, двумя дверями (хотя несколько четырехдверных автомобилей также продавались как купе).

Купе впервые было применено в конных экипажах для двух пассажиров без сидений, обращенных против движения. [1] Термин купе происходит от французского перевода слова «вырезать». [2]

Этимология и произношение [править]

Название купе — это французское слово, причастие прошедшего времени от глагола купер , что переводится как сокращение . [2]

В английском языке есть два распространенных произношения:

Определение [править]

Купе — это автомобиль с фиксированной крышей с покатой задней линией крыши и одним или двумя рядами сидений. Тем не менее, часто возникают споры о том, должно ли купе иметь две двери [5] [6] [7] или же автомобили с четырьмя дверями также могут считаться купе. [8] Эта дискуссия возникла с начала 2000-х, когда четырехдверные автомобили, такие как Mazda RX-8 и Mercedes-Benz CLS-Class, продавались как «четырехдверные купе» или «четырехдверные купе».

В 1940-х и 1950-х годах купе отличались от седанов меньшей площадью крыши и более спортивным профилем. [9] Аналогичным образом, в последнее время, когда модель продается как в кузове купе, так и в кузове седан, купе обычно спортивнее и компактнее. [10] [1] [11]

В версии 1977 года международного стандарта ISO 3833- Дорожные транспортные средства — Типы — Термины и определения — определяет купе как имеющее две двери (вместе с фиксированной крышей). (обычно с ограниченным объемом сзади, фиксированной крышей, как минимум двумя сиденьями как минимум в одном ряду, фиксированной крышей и как минимум двумя боковыми окнами). [12] С другой стороны, публикация Общества автомобильных инженеров США J1100 [13] [ когда? ] не указывает количество дверей, вместо этого определяет купе как имеющее задний внутренний объем менее 33 кубических футов (934 л). [10] [1] [14]

Определение купе начало размываться, когда производители начали выпускать автомобили с кузовом 2 + 2 (с гладкой наклонной линией крыши, двумя дверями и два функциональных сиденья спереди и два крошечных сиденья сзади). [15]

Конные экипажи [править]

Стиль кузова купе берет свое начало от конной повозки Берлайн. В 18 веке была представлена ​​версия купе berline, которая была укороченной («вырезанной») версией без сиденья, обращенного назад. [1] [16] [17] Обычно купе имеет фиксированное стеклянное окно в передней части салона.

Термин «берлинское купе» позже был сокращен до «купе». [16] Купе считалось идеальным автомобилем для женщин, на которых они ходили по магазинам или совершали общественные встречи. [19]

История [править]

Пассажирский салон раннего автомобиля-купе в целом повторял конструкцию купе, запряженного лошадьми, [20] с открытым водителем спереди и ограждением позади него для двух пассажиров на одном многоместном сиденье. [22] Таким образом, французский вариант этого слова обозначает автомобиль с небольшим пассажирским салоном. [20]

К 1910-м годам этот термин превратился в обозначение двухдверного автомобиля с водителем и двумя пассажирами в помещении с одним многоместным сиденьем. [24] Coupé de ville, или купе с шофером, было исключением, сохранив переднюю часть открытой водительской секции.

В 1916 году Общество автомобильных инженеров предложило номенклатуру автомобильных кузовов, которая включала следующее: [24] [26]

  • Купе: закрытый автомобиль, управляемый изнутри, с сиденьями для двоих или троих, а иногда и четвертым сиденьем, обращенным назад.
  • Coupelet: Небольшой автомобиль на двоих или троих с откидным верхом и дверями во всю высоту с полностью убирающимися окнами.
  • Кабриолет купе: Родстер со съемной крышей купе.

В течение 20-го века термин купе применялся к различным моноблокам (где заднее сиденье расположено дальше вперед, чем обычно, а переднее сиденье дальше назад, чем обычно). [28]

С 1960-х годов термин купе обычно относился к двухдверному автомобилю с фиксированной крышей. [29]

С 2005 года несколько моделей с четырьмя дверьми продавались как «четырехдверные купе», однако мнения относительно того, являются ли эти модели на самом деле седанами, а не купе, неоднозначны. [30] [31] [32] Согласно Edmunds , американскому интернет-ресурсу автомобильной информации, «категории четырехдверных купе на самом деле не существует». [33]

вариации [править]

Производители использовали термин «купе» применительно к нескольким разновидностям, включая:

Berlinetta [править]

Berlinetta — это легкий спортивный двухдверный автомобиль, обычно с двумя сиденьями, но также включающий автомобили 2 + 2. [34]

Бизнес-купе [править]

Двухдверный автомобиль без заднего сиденья или со съемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих продавцов и других продавцов, которые возят с собой свои товары. Американские производители разработали этот стиль купе в конце 1930-х годов. [35]

Club Coupé [править]

Двухдверный автомобиль с большей площадью заднего сиденья для пассажиров, [1] по сравнению с меньшей площадью заднего сиденья в кузове типа 2 + 2.

Комби купе [править]

Saab использовал термин combi coupe для обозначения кузова автомобиля, похожего на лифтбэк. [36]

Четырехдверное купе [править]

Четырехдверный автомобиль с линией крыши в стиле купе сзади. Конструкция с низкой крышей уменьшает доступ пассажирам на заднем сиденье и уменьшает пространство для головы. [37] Это обозначение впервые использовалось для модели с низкой крышей 1962–1973 годов Rover P5, [38] , за которой последовал Nissan Leopard / Infiniti J30 1992–1996 годов. [39] Недавние примеры включают Mercedes-Benz CLS 2005 г., Audi A7 2010 г. и BMW 6 серии Гран Купе 2012 г. [40] [41] [42]

Опера купе [править]

Двухдверный, предназначенный для проезда в оперу с легким доступом к задним сиденьям.Иногда в комплект входят складывающееся переднее сиденье рядом с водителем [43] [44] или отделение для хранения цилиндров. [45]

Часто у них были сплошные задние панели с небольшими круглыми окнами, чтобы пассажиры могли видеть снаружи, не будучи замеченными. Эти оперные окна были возрождены на многих автомобилях США в 1970-х и начале 1980-х годов. [46] [ требуется цитата для проверки ]

Quad coupe [править]

Квадроцикл-купе — это автомобиль с одной или двумя небольшими задними дверями и без центральной стойки.

Трехоконное купе [править]

Трехоконное купе (обычно просто «трехоконное») — это автомобиль, характеризующийся двумя боковыми окнами и задней подсветкой (заднее стекло). Передние лобовые стекла не в счет. Стиль был популярен с 1920-х годов до начала Второй мировой войны. Хотя многие производители выпустили три оконных купе, Ford с 1932 по 1936 год является фаворитом среди хот-роддеров. Купе с тремя окнами отличается от купе с пятью окнами, у которого есть дополнительные окна с каждой стороны.

Позиционирование в модельном ряду [править]

В Соединенных Штатах некоторые купе представляют собой «просто удлиненные двухдверные варианты семейных седанов», в то время как другие имеют существенные отличия от своих четырехдверных собратьев. [47] Купе AMC Matador (1974–1978) имело особый дизайн и стиль, почти ничего не разделяя с 4-дверными версиями. [48] Точно так же купе и седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus (с конца 1990-х по 2000-е годы) имели мало общего, кроме названия, с купе, разработанными Mitsubishi и построенными в Иллинойсе, а седаны были разработаны Chrysler. и построен в Мичигане. [49]

Купе также могут существовать как самостоятельные модельные ряды, либо тесно связанные с другими моделями, но названные по-другому, например, Alfa Romeo GT, либо иметь мало общего с другими автомобилями производителя, такими как Toyota GT86. a b c d e (Март 2007, Адольф, Дэвид Травер) Кребс, Мишель (18 февраля 2001 г.). «Додж Стратус и Крайслер Себринг; Когда молния не поражает дважды». Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2015.

# 104926 1966 FORD MUSTANG GT КУПЕ КУЗОВ (200 мм)

Эта деталь подходит для следующих комплектов / деталей:

Показать комплекты, снятые с производства

1/10 Туристический вагон размером 200 мм / Используйте смещенные колеса для шасси шириной 190 мм Ford Oval и заводские таблички являются зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Ford Motor Company и лицензируемыми ею.Изготовлено HPI Racing. www.ford.c

Дополнительные детали

HPI Racing с гордостью представляет 200-миллиметровую прозрачную копию легендарный 1966 Ford Mustang GT Coupe ! Мустанг один из самых известных ранних американских автомобилей Trans-Am и огромный следуя в кругах дрэг-рейсинга, Форд произвел автомобиль, который мог сделай все это, сделав Мустанг культовой американской классикой! Наши реалистичная копия в масштабе 1/10 отражает все детали, которые Сделайте Mustang GT Coupe 1966 года фаворитом поклонников.Это HPI-завод Кузов идеально подходит для 200-миллиметровых туристических автомобилей. Добавьте свой собственная покраска, и вы готовы участвовать в гонках, круизах или сидеть в гараже готов к конкурсу.

  • Фотореалистичные высеченные виниловые наклейки премиум-класса с окном рамки, фары, задние фонари и многое другое, а также официальные логотипы!
  • Ковши передние и задние
  • Пленка Overspray и предварительно вырезанные виниловые оконные маски для рисования быстро и просто
  • Инструкция по размещению декалей прилагается.
  • На корпусе имеются ямки для мест сверления стойки корпуса
  • Отлит из прозрачного поликарбонатного пластика для долговечности и прочности. жизнь
  • Это официально лицензированная реплика
  • .
  • Прозрачный корпус (показан готовый пример)

HPI Vintage диски и шины (показаны на фотографии) настоятельно рекомендуется для реалистичного внешнего вида! Все колеса и шины продаются парами.

Какую ширину колеса / шины мне выбрать использовать?
Используйте шириной 26 мм Винтажные колеса и шины на передних колесах шириной 31 мм и шины на задней части кузовов HPI Vintage для крутого масштаба реализм.

Какое смещение использовать?
Колеса со смещением 0 мм отлично подходят для кузова 190 мм на автомобилях 190 мм или кузовах 200 мм на автомобилях 200 мм. смещение 6 мм колеса идеально подходят для установки 200 мм кузова на 190 мм автомобили, или для установки кузовов, которые имеют очень широкую заднюю часть, например # 7494 ’68 Camaro, # 17502 Pantera. или # 7496 Countach тело.На 200-миллиметровых автомобилях используйте их в задней части и в нашем Vintage 26mm. колеса спереди.

Примечание о винтажной шине / колесе установка: из-за меньшего внутреннего диаметра Шины HPI Vintage Drift подходят только для дисков HPI Vintage Wheels. Эти доступны в вашем местном магазине в различных цветах и стили!

Винтажные гоночные шины
# 4793 — Винтажные гоночные шины 26 мм
# 4797 — Vintage Racing Шины 31мм

Шины Vintage Performance
# 102993 Vintage Шины Performance 26 мм
# 102994 Vintage Шины рабочие 31 мм

Шины Vintage Slick Racing
# 4791 Vintage Slick Racing 26 мм
# 4792 Vintage Slick Racing 31 мм

Шины Vintage Drift
# 4794 Винтаж Покрышка Drift 26 мм (тип B)
# 4798 Vintage Шина Drift 31 мм (тип B)

Винтажное 5-спицевое колесо
# 3815 Винтажное 5-спицевое колесо 26 мм матовый хром (смещение 0 мм)
# 3816 Vintage 5 спиц Колесо 26 мм, черное (смещение 0 мм)
# 3817, винтажное, 5 спиц Колесо 26мм Shiney Chrome (вылет 0мм)

# 3820 Винтаж 5 спиц Колесо 31 мм, матовый хром (смещение 6 мм)
# 3821 Vintage, 5 спиц Колесо 31 мм, черное (смещение 6 мм)
# 3822 Vintage, 5 спиц Колесо 31мм Shiney Chrome (вылет 6мм)

Винтаж, 8 спиц Колесо
# 3805 Винтаж 8 Колесо со спицами 26мм Белый 0мм Вылет
# 3806 Винтаж 8 Колесо со спицами 26мм Черный 0мм Вылет
# 3807 Винтаж 8 Колесо со спицами 26мм Блестящий хром 0мм Вылет
# 3808 Винтаж 8 Колесо со спицами 26мм Матовый хром 0мм Вылет
# 3809 Винтаж 8 Колесо со спицей, 26 мм, бронза, 0 мм, вылет

# 3810 Винтаж 8 Колесо спицевое 31мм белое 6мм вылет
# 3811 винтаж 8 Колесо со спицами 31мм, чёрное, 6мм, вылет
# 3812, винтаж 8 Спицевое колесо 31 мм, блестящий хром, 6 мм, вылет
# 3813 Vintage 8 Колесо со спицами 31 мм, матовый хром, 6 мм, вылет
# 3814 Vintage 8 Спицевое колесо 31 мм, бронза 6 мм, вылет

Получи ретро и стань крутым!

Сопутствующие товары

11 лучших упражнений с эспандером для тренировки всего тела

Эспандеры, вероятно, лучший недорогой тренажер, который вы можете получить.Независимо от того, являетесь ли вы новичком или уже на продвинутом уровне физической подготовки, упражнения с эластичными лентами могут стать хорошей задачей для ваших мышц.

Вы можете использовать эспандеры для упражнений, нацеленных на любую часть тела, без дополнительной нагрузки на суставы. И хотя обычные силовые упражнения ориентированы на более крупные группы мышц, упражнения с отягощениями могут быть отличным вариантом для работы с более мелкими мышцами, которые также действуют как стабилизаторы.

Типы полос сопротивления

Полосы сопротивления могут различаться по форме, размеру, цвету и уровню сопротивления, которое они обеспечивают.Вот обзор основных категорий…

Форма и размер резистивных лент:

  • Петлевые полосы: могут быть короче и тоньше, также называемые мини-полосами или тера-полосами, или длиннее и толще.
  • Ленты без петель: доступны с ручками или без них.

Цвет и уровень сопротивления:

  • Полосы сопротивления бывают разных цветов — не все полосы одного цвета будут иметь одинаковое сопротивление — это зависит от производителя.

Совет:

При покупке полосы проверьте, какие еще полосы / уровни сопротивления доступны. Для тренировки нижней части тела выберите более сильный, для верхней части тела — более легкий. Если вы не уверены, зеленый часто обеспечивает промежуточное сопротивление.

  • Уровни сопротивления варьируются от легкого до тяжелого: более тонкие и маленькие ленты обычно имеют сопротивление от 1 до 10 кг (2-40 фунтов), а более толстые — от 5 до 90 кг (10-200 фунтов).

Как использовать упражнения с эластичными лентами для достижения своей цели

Вы можете использовать эти упражнения двумя способами:

  • Один: в качестве полной силовой тренировки т, всего тела или для определенной части тела, выбрав 3-5 упражнений, выполнив их по 8-25 повторений и повторив 2-5 раундов .Количество повторений и раундов будет зависеть от вашего уровня физической подготовки и уровня сопротивления браслета.
  • Два: в качестве разминки , чтобы активировать определенную группу мышц. Пример: Если вам трудно реально почувствовать, как работают ваши ягодицы… сделайте 2 раунда пожарных гидрантов и боковых приседаний перед следующей тренировкой ног. Сделайте столько повторений, сколько вам нужно, чтобы чувствовать работу ягодиц.

11 лучших упражнений с отягощениями

1. Боковое вытягивание через стену

Целевые мышцы: широчайшие, верхняя часть спины

Как выполнять упражнение :

Встаньте спиной к стене.Оберните эластичную ленту вокруг больших пальцев или запястий и вытяните руки над головой. Вытяните руки вниз, а локти в стороны, согните под углом 90 градусов, при этом растягивая ленту и сводя лопатки вместе. Вернитесь в исходное положение.

2. Разгибание трицепса

Целевые мышцы: Трицепс

Как выполнять упражнение:

Держите ленту сопротивления в руках, согнув локти.Правый локоть положите на голову, правое предплечье параллельно полу. Левая рука должна быть перед левым плечом. Вытяните правую руку, удерживая ее близко к голове. Когда правая рука выпрямляется, вы должны почувствовать растяжение ленты и работу мышц правого плеча. Вернитесь в исходное положение.

Хотите, чтобы ваши трицепсы действительно горели? Ознакомьтесь с 7 упражнениями с собственным весом для сильных трицепсов.

3. Сгибание бицепса

Целевые мышцы: Бицепс

Как выполнять упражнение:

Сядьте на стул, ступите или на пятки.Подложите эластичную ленту под правое колено и удерживайте ее правой рукой. Поднимите руку к правому плечу, преодолевая сопротивление браслета. Ваше плечо должно оставаться неподвижным, когда вы натягиваете ленту, держа локоть под плечом и близко к телу. Освободите удержание и вернитесь в исходное положение. Сделайте все повторения на одну сторону, затем переключитесь на другую сторону.

4. Внешнее вращение плеча

Целевые мышцы: Плечи, верхняя часть спины

Как выполнять упражнение:

Оберните мини-бандаж вокруг запястий.Согните руки в локтях и прижмите их к телу. Разведите предплечья в стороны, чтобы растянуть ленту. В то же время поверните ладони так, чтобы они смотрели вверх после того, как группа растянулась. Вернитесь в исходное положение.

5. Пожарный гидрант

Целевые мышцы: Ягодицы, подколенные сухожилия

Как выполнять упражнение:

Старт на четвереньках. Лента сопротивления должна быть выше колен. Держите шею, спину и бедра на одной линии.Отведите левую ногу в сторону, чтобы растянуть ленту. Остальная часть вашего тела должна оставаться на месте; не поворачивайся в сторону. Вернитесь в исходное положение. Сделайте все повторения на одну сторону, затем переключитесь на другую сторону.

6. Удар осла

Целевые мышцы: Ягодицы, подколенные сухожилия

Как выполнять упражнение:

Старт на четвереньках. Лента сопротивления должна быть выше колен. Держите шею, спину и бедра на одной линии. Поднимите левую пятку, чтобы растянуть ремешок.Убедитесь, что вы держите бедра на одном уровне и не скручиваете спину. Вернитесь в исходное положение. Сделайте все повторения на одну сторону, затем переключитесь на другую сторону.

7. Модифицированные подъемы ног в боковой планке

Целевые мышцы: Пресс (косые), ягодичные

Как выполнять упражнение:

Поддержите свое тело в положении боковой планки. Ваша правая нога согнута, а левая нога выпрямлена, так что правый локоть, правое колено и левая ступня касаются земли.Лента сопротивления должна быть выше колен. Поднимите левую ногу, преодолевая сопротивление повязки. Держите тело прямо и задействуйте ягодицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *