60 фактов о SAAB: tomsoer — LiveJournal
источник: http://autolite.by/60-faktov-o-SAAB/Знаете ли Вы, что… Джеймс Бонд, агент 007, водил Saab 900 Turbo (СААБ 900 Turbo)? Или что победитель гонок «Гран При» сэр Стирлинг Мосс (Stirling Moss) однажды играл роль штурмана для легендарного гонщика-раллиста Saab (СААБ) – Эрика Карлссона (Erik Carlsson)? И что компания Saab (СААБ) производила не только самолеты, но и сверхлегкие прицепы-«караваны»? Мы надеемся, что наши читатели – в какой бы области не лежали их интересы – сочтут этот материал, посвященный 60-летию Saab (СААБ), увлекательным, познавательным и, кое в чем, даже удивительным. Именно этого Вы всегда вправе ожидать от бренда Saab (СААБ).
Первый автомобиль Saab (СААБ) увидел свет 10 июня 1947 г. в столовой для служащих штаб-квартиры авиастроительной компании Linkoping в Швеции. Это скромное событие ознаменовало рождение марки, которая впоследствии стала одним из главных международных брендов, который сегодня представлен более чем в 60 странах мира.
В честь «бриллиантового» юбилея – 60-летия компании – Saab (СААБ) собрал своеобразное попурри из 60 небольших «драгоценностей». Они призваны проиллюстрировать страстную любовь Saab (СААБ) к автомобилям и традиционную верность принципам независимого мышления, которое неизменно вдохновляет Saab (СААБ) на создание новой продукции.
1. Грета Моландер (Greta Molander), родившаяся в Швеции, начала участвовать в раллийных гонках в 1929 г. и стала первым пилотом, выигравшим для команды Saab (СААБ) приз в ралли «Монте-Карло». За рулем Saab 92 (СААБ 92) она завоевала «Женский кубок» (Ladies Cup) в 1952 г., за десять лет до того, как Эрик Карлсон добился двух своих побед в Монте-Карло.
2. На одном из этапов своей истории компания Saab (СААБ) занималась и судостроением. В 1944г., когда война уже близилась к концу, авиастроительная компания Saab (СААБ) планировала в мирное время внести разнообразие в свою продукцию. Было построено некоторое количество алюминиевых лодок, в том числе несколько судов на подводных крыльях. Но, в конечном итоге, ставка была сделана на производство автомобилей.
3. Модель прототипа Saab 92 (выполненная в масштабе 1:10) в 1946 г. была испытана в аэродинамической трубе. В то время подобное испытание автомобиля было весьма необычным, но для авиастроительной компании это была та самая «привычка – вторая натура». В результате прототип имел исключительно низкий для серийного автомобиля коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего 0,32. Эта цифра остается конкурентоспособной даже сегодня.
4. Генеральный директор Saab (СААБ) страдал от болей в спине. Это печальное обстоятельство послужило причиной создания в 1971 г. инновационного устройства – водительского сиденья с электрообогревом. По утрам в холодную погоду боль усиливалась, поэтому инженеры Saab (СААБ) изобрели сиденье с нагревательным элементом, чтобы свести дискомфорт к минимуму. Результат оказался столь эффективным, что это решение стало использоваться в серийном производстве.
5. Подобно тому, как это обстояло с «моделью Т» компании Ford, поначалу покупатель мог приобрести Saab 92 (СААБ 92) любого цвета – если этот цвет бутылочно-зеленый. Такая краска в избытке имелась на армейских складах после окончания войны. Возможность выбора цвета автомобиля Saab не предлагал до 1952 г.
6. В 1993 г. на автомобилях Saab (СААБ) появилась функция, традиционная для самолетных кокпитов. На панели управления Saab 900 (СААБ 900) стали высвечиваться только те приборы и символы, которые отображали информацию, необходимую водителю в данный момент. Эта инновационная функция – «ночная панель» (Night Panel) – помогала водителю сосредоточить внимание на дороге, отключая подсветку всех приборов, кроме спидометра и важнейших сигнализаторов.
7. В 2000 г. компания Saab (СААБ) организовала, возможно, самую «возвышенную» в мире презентацию автомобиля – Saab 9-5 Aero Wagon. Она прошла в США, на взлетно-посадочной полосе горнолыжного курорта близ Нью-Мексико, на высоте 2650 м над уровнем моря. Журналистам было предложено выполнить разгон автомобилей: нового Saab (СААБ) и мощных моделей конкурирующих марок. Результаты испытания показали, что система управления двигателем Saab Trionic смогла поддерживать высокие характеристики двигателя с турбонаддувом, несмотря на разреженный воздух на большой высоте. Поэтому Saab (СААБ) оставил позади прочие автомобили.
8. Доктор Пер Жилбранд (Dr Per Gillbrand) – признанный «гуру» в разработке двигателей Saab (СААБ) и «отец» серийных двигателей с турбонаддувом – очень просто объяснял свою склонность к турбокомпрессорам. «На всех двигателях имеется масляный насос, топливный насос и жидкостный насос», – говорил он. – «Почему бы не быть и воздушному насосу, которым, по сути, является турбокомпрессор? По-моему, странно, что он есть не на каждом двигателе?».
9. В 1996 г., чтобы сохранить в секрете появление новой модели Saab 99 (СААБ 99), испытание прототипов на долговечность проводилось внутри старого самолетного ангара. Тест проводился без остановок – прототипы несколько дней подряд «намытывали» круг за кругом, чтобы оценить выносливость карданного вала.
10. «Бестселлером всех времен» в истории Saab (СААБ) по-прежнему остается классическая модель 900 первого поколения. Всего за период с 1978 по 1993 г. было продано 908817 таких автомобилей, из них 48888 кабриолетов (Convertible). И сегодня, спустя 13 лет с момента прекращения производства, его нередко можно увидеть на дорогах. Это один из самых харизматических автомобилей Saab (СААБ). Несколько экземпляров данного автомобиля – одного из самых харизматических автомобилей Saab (СААБ) – хранятся у коллекционеров, но в большинстве они служат своим владельцам для ежедневных поездок. Надежность и долговечность, свойственная автомобилям Saab (СААБ), позволяет им достигать необычайно большого пробега.
11. В 2006 г. суммарный объем продаж Saab Convertible (СААБ Convertible) превысил отметку в четверть миллиона единиц – спустя 20 лет с момента его начала продаж. Эта цифра подтверждает заметную роль Saab (СААБ) в европейском сегменте открытых автомобилей. На многих рынках кабриолет Saab (СААБ) стал самой продаваемой моделью в своем классе.
12. Когда начинает работать кинокамера, в разворачивающейся интриге нередко принимает участие Saab Convertible (СААБ Convertible). Джек Николсон («Лучше не бывает»), Мэтт Дэймон («Превосходство Борна»), Ричард Гир («Окончательный анализ»), Пол Джаматти («Побоку»), Джерри Сейнфелд (Jerry Seinfeld) (ТВ-шоу Сейнфенлда) и Риз Уизерспун («Стильная штучка») – все они появлялись на экране в кабриолетах Saab (СААБ).
13. Еще в 1952 г. компания Saab (СААБ) установила новый стандарт в автомобилестроении, поместив в модели Saab 92 (СААБ 92) топливный бак внизу, между задними колесами. Такое положение надежно защищает бак в случае удара автомобиля и улучшает распределение весовой нагрузки по осям.
14. В 1991 г. появилось еще одно решение Saab (СААБ), которое затем стало общепринятым стандартом: для нового Saab 9000CS были предложены удобные вещевые карманы на передней стороне подушек передних сидений. Эту идею охотно «позаимствовали» многие другие производители автомобилей.
15. Плавное разворачивание подстаканника Saab 9-5 (СААБ 9 5), вызывающее ассоциации с хореографией, произвело на журналиста из британской газеты «Times» такое впечатление, что он сравнил подстаканник с истребителем Saab Gripen, выпускающим шасси перед посадкой.
16. Инженеры Saab (СААБ), говоря о технологии турбонаддува, обязательно упоминают плавное нарастание тягового усилия без чрезмерного повышения частоты вращения вала двигателя. Фактически, плоская и растянутая кривая графика крутящего момента, характерная для двигателей Saab (СААБ) с турбонаддувом, часто уподобляется плато Ayers Rock в Австралии, которое имеет похожую форму.
17. Гуннар Лунгстрем (Gunnar Ljungstrom), инженер-авиастроитель, возглавлявший работу над конструированием Saab 92 (СААБ 92), сохранил новаторский дух и после того, как оставил работу в Saab (СААБ). В свои 80 лет он сконструировал деревянный стул, который легко превращается в лестницу – полезный предмет в доме, где есть пожилые люди. Такие стулья выпускала одна компания в Троллхеттене, родном городе Saab.
18. Традиционное расположение замка зажигания между передними сиденьями автомобилей Saab (СААБ) объясняется несколькими вескими причинами. Эргономичный дизайн рабочего места водителя, унаследованный от оформления кокпита самолетов Saab (СААБ), определил это удобное положение – вблизи от рычагов переключения передач и стояночного тормоза. Кроме того, в случае аварии такое положение снижает риск травм коленей водителя. Поэтому тот факт, что в самолете большинство органов управления также сосредоточено на центральной консоли – не случайное совпадение.
19. В 1985 г., задолго до того, как стала актуальной идея «экологически чистой» энергии, появился первый концепт-кар Saab EV-1, оборудованный солнечными батареями. Они использовались как источник энергии для вентилятора, в жаркую погоду поддерживающего прохладу в салоне припаркованного автомобиля. Помимо этого, на концепте имелись встроенные «самовосстанавливающиеся» бамперы и функция «ночной подсветки» панели управления – обе эти особенности впоследствии появились на серийных автомобилях.
20. Конструкция инновационных задних багажных брусьев, которыми оборудован Saab 9-5 SportCombi (СААБ 9 5 SportCombi), навеяна рельсами на полу салона пассажирских самолетов (к этим рельсам крепятся сиденья). Багажные брусья настолько прочны, что способны выдержать вес всего автомобиля – это было продемонстрировано в 1998 г. на презентации автомобиля для британской прессы. Тогда автомобиль (правда, не заправленный эксплуатационными жидкостями) был поднят краном на крюках, присоединенных к багажным брусьям.
21. Потрясающий концепт-кар Aero X 2006 г. использовал «авиационное» наследие компании Saab (СААБ), чтобы обеспечить водителю обзор на 180. С этой целью передняя часть кузова была выполнена в виде фонаря самолетной кабины, благодаря чему стали ненужными стойки ветрового стекла и даже стойки дверей. Благодаря волнующему дизайну Aero X завоевал почетное звание «Лучший автомобиль шоу» от американского журнала «Autoweek» на своем дебюте в Женеве, а также награду «Концепт-кар года» в Великобритании.
22. Имя бренда «Saab» является сокращением от «Svenska Aeroplan Aktiebolaget» – т.е. Шведская авиастроительная компания, Лимитед, основанная в 1937 г. В начале истории бренда Saab (СААБ) его фирменным знаком было стилизованное самолетное крыло. Его и сегодня можно видеть на радиаторных решетках современных моделей, как дань уважения к уникальной «авиационной» истории Saab (СААБ).
23. Согласно популярной легенде, ни один из 16 членов команды, работавшей над созданием первого автомобиля Saab (СААБ), не имел водительских прав. Хотя это не вполне соответствует истине, у большинства из них прав на управление автомобилем действительно не было, поскольку они изначально получали образование инженеров-авиастроителей. Права были только у руководителя проекта Гуннара Лунгстрема (Gunnar Ljungstrom) и у водителя-испытателя Рольфа Меллде (Rolf Mellde).
24. Название «92» было выбрано для первой модели автомобиля Saab не случайно: эта цифра была следующей в ряду продуктов Saab (СААБ), которыми (до этих пор) являлись гражданские самолеты. Так, Saab 91 был двухместным учебным самолетом, а Saab 90 – 24-местным пассажирским самолетом.
25. Сикстен Сэсон (Sixten Sason), дизайнер ранних моделей Saab (от первого 92 до новаторского Saab 99), был примером для всех, кто посвятил себя нарождающемуся искусству промышленного дизайна. В качестве внештатного сотрудника он также разработал дизайн первой камеры Hasselblad, мотоциклов Husqvarna и товаров для дома марки Electrolux.
26. На стене одного из домов в Троллхеттене, родном городе Saab, изображены картины из скандинавской жизни, в числе которых – большой рисунок Saab 92 (СААБ 92) с подписью Сикстена Сэсона. Этот эскиз датируется 1955 г. Как принято считать, он был сделан Сэсоном во время вечеринки, проходившей в этом доме.
27. «Четырехмерный» концепт-кар Saab 9X (СААБ 9X), премьера которого состоялась в 2001 г. на Автосалоне во Франкфурте, был признан «Лучшим концепт-каром» 2002г. по итогам конкурса Европейского автомобильного дизайна среди автомобилестроительных компаний, дизайн-студий и поставщиков. Для инновационного 9Х были предложены четыре стильных варианта кузова: купе, родстер, универсал и пикап, построенных на базе единой универсальной архитектуры.
28. Необычный аксессуар под названием «Toppola Camper» был очень популярен в Швеции среди владельцев хэтчбеков Saab 99 (СААБ 99) и «классических» Saab 900 (СААБ 900). Он мгновенно превращал эти автомобили в дома на колесах: с кухонной плитой, отопителем, жилой комнатой и двуспальной кроватью. Весь этот модуль, напоминающий рюкзак для автомобиля, присоединялся к кузову на место демонтированной задней двери.
29. Формой для стальных панелей кузова первого прототипа Saab (92.001), построенного в 1946 г., послужили деревянные скамейки, какие стоят в конюшнях. Очевидно, такая поверхность обладала «правильным» сопротивлением и обеспечивала рабочим нужную атмосферу для их труда. Изготовленная ранее полноразмерная деревянная модель автомобиля вместо краски была покрыта сияющим черным гуталином.
30. «Неизвестные» номера моделей Saab – 94, 97 и 98 – были использованы для обозначения проектов автомобилей, один из которых даже пошел в промышленное производство. Проектом под номером 94 был двухместный спортивный автомобиль Sonnet I. Шесть опытных экземпляров этой модели были построены в 1956 г. Номер 97 был присвоен спортивным купе Sonett II и III, выпущенным в 1966-74 гг. Номером 98 стал прототип, сконструированный в 1974 г. – версия универсала Saab 95 (СААБ 95), но с кузовом «хэтчбек». Однако прогнозируемые объемы продаж этих моделей посчитали недостаточными, чтобы оправдать расходы на их серийное производство.
31. Самым быстрым автомобилем за всю историю Saab (СААБ) стал 9-3 Sport Sedan (СААБ 9 3 Sport Sedan), оснащенный 2,8-литровым двигателем V8 с турбонаддувом, развивающим максимальную мощность 280 л.с. Этот двигатель также может устанавливаться на модели 9-3 SportCombi и 9-3 Convertible. В утонченной конструкции двигателя использована современная технология турбонаддува. Она основана на богатом опыте, накопленном Saab (СААБ) почти за 30 лет с момента выхода первых 99 Turbo.
32. В 1982 г. Saab (СААБ) стал первой автомобилестроительной компанией, использующей для производства тормозных колодок и дисков сцепления новые материалы, не содержащих асбеста. В 1991 г. Saab (СААБ) вновь стал пионером автомобильной индустрии – речь идет об устранении фреона из системы кондиционирования воздуха.
33. Эрик Карлссон (Erik Carlsson) заработал прозвище «On The Roof» («живущий на крыше») на первых раллийных гонках в Швеции. Оно, само собой, позаимствовано из детской книги «Карлссон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен. Может быть, еще одной причиной для такого прозвища послужила новая техника «вращения», которую Эрик и его штурман Гуннар Палм (Gunnar Palm) изобрели, чтобы во время ралли-сафари вытащить застрявший в грязи автомобиль.
34. Стен Веннло (Sten Wennlo), генеральный директор Saab (СААБ) в 70-е годы, был ярым сторонником разработки двигателей с турбонаддувом. После засекреченного ночного тест-драйва автомобиля с турбированным двигателем он остановился возле киоска с хот-догами и позвонил в технический отдел, чтобы дать «зеленый свет» запуску двигателя в производство. Позже владелец этого киоска стал первым покупателем автомобиля Saab (СААБ), оснащенного двигателем с турбонаддувом.
35. В 1957 г. в прессе была опубликована рекламная фотография, иллюстрирующая «соблазнительные» качества Saab 93 (СААБ 93), которая вызвала в Швеции противоречивую реакцию. На фото была изображена молодая пара, укладывающаяся на ночь на разложенных автомобильных сиденьях – и женщина явно не носила обручального кольца. Это факт вызвал общественный протест, поэтому пришлось срочно нарисовать кольцо на пальце женщины.
36. В 1986 г., а затем в 1996 г. автомобили Saab (СААБ) штурмовали скоростную трассу Talladega в США, установив ряд рекордов скорости и долговечности для серийно выпускаемых автомобилей. В 1986 г. победивший Saab 9000 (СААБ 9000) с турбированным двигателем покрыл 100000 км, останавливаясь только для сервисного обслуживания, дозаправки, замены шин и смены водителя. Средняя скорость автомобиля составила 213 км/ч. Через десять лет самый быстрый Saab 900 (СААБ 900), оснащенный двигателем с турбонаддувом, прошел 40000 км со средней скоростью свыше 226 км/ч.
37. Еще одно «пропущенное» обозначение модели Saab (СААБ) – «78 Saab» – стало названием популярной австралийской группы, исполняющей «легкий» рок, которая возникла в 2005 г. Выбор названия объясняется тем, что в период поисков эффектного имени для группы один из ее участников был владельцем Saab 1978 г.
38. В начале 70-х годов Saab (СААБ) приобщился к международной спонсорской деятельности, поддерживая подающих надежды молодых шведских спортсменов. Так, Saab (СААБ) помог теннисисту Бьорну Боргу (Bjorn Borg) и лыжнику Ингемару Стенмарку (Ingemar Stenmark) встать на путь к международной славе. Спортсмены не остались в долгу: под зонтиком с надписью «SuperSwedes» («Супер-шведы») они принимали участие в презентации Saab 99 Turbo (СААБ 99 Turbo).
39. Джеймс Бонд, особый агент 007, пользовался Saab 900 Turbo (СААБ 900 Turbo) в первых трех романах, написанных Джеймсом Гарднером в 1981-85 гг. , после смерти создателя Бонда – писателя Яна Флеминга. Точная копия автомобиля агента 007, носящая имя «Silver Beast» («Серебряная бестия»), была изготовлена компанией Saab (СААБ) для промоушен-акций, а теперь она демонстрируется в «Музее Saab». К особенностям этого автомобиля относятся встроенный сотовый телефон (позволяющий принимать текстовые сообщения) и трубки для выброса слезоточивого газа.
40. Легенда GP – сэр Стирлинг Мосс (Stirling Moss) – приходится сводным братом Эрику Карлсону. Кроме того, во время Ралли Сафари в 1965 г. он был штурманом Эрика. Во время гонки они потеряли дорогу и были вынуждены прекратить борьбу, но это произошло не по вине Стирлинга – причиной стала неисправность навигационного оборудования.
41. В 1980 г. компанией Saab (СААБ) был снят оригинальный фильм для рекламных целей. В нем показывалось, как «звезда» теннисного спорта Бьорн Борг (Bjorn Borg) и «звезда» ралли Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) справляются с «чужим» делом. Борг показывал Бломквисту приемы тенниса, а тот, в свою очередь, обучал Борга «высшему пилотажу» в управлении автомобилем. Впоследствии Борг рассказывал, что этот опыт так потрепал ему нервы, как ни одно другое событие в жизни. Зато Борг на раллийной трассе смотрелся значительно лучше, чем Стиг на теннисном корте.
42. В 60-е годы Saab (СААБ) в ограниченных количествах выпускал небольшие прицепы-«караваны» под названием «SAABO». Несколько этих прицепов – простых и легких, но удивительно многофункциональных – сохранились до наших дней и высоко ценятся коллекционерами. SAABO часто можно увидеть на встречах владельцев классических моде
История бренда Elie Saab | Маркетинговое агентство ТОМ СОЙЕР. Системный маркетинг с Ириной Пищук
Elie Saab (Эли Сааб) — модный бренд, специализирующийся на коллекциях одежды Haute Couture и Pret-a-Porter. Основан ливанским дизайнером Эли Саабом в 1982 году. Головной офис и основные мастерские компании располагаются в Бейруте, Ливан. Также есть мастерские в Париже и Милане. Бренду принадлежат более 60 фирменных бутиков по всему миру. Офисы компании расположены в Великобритании, США, России и Гонконге.
Линии бренда
- Elie Saab Couture – комплекты класса от-кутюр;
- Elie Saab Pret-a-Porter – готовая одежда;
- Elie Saab Accesories – аксессуары бренда;
- Elie by Elie Saab – свадебные наряды класса прет-а-порте, реализуемые через испанскую компанию Pronovias.
История бренда
Основатель бренда Эли Сааб родился в Бейруте 4 июня 1964 года. Интерес к дизайну он проявлял с самого детства: уже в шестилетнем возрасте мальчик рисовал эскизы, из старых занавесок и скатертей кроил и шил наряды для своих сестер. Позднее он продавал свои модели соседским женщинам.
В 1981 году Эли Сааб переехал в Париж с целью изучения дизайнерского искусства. По возвращении на родину в 1982 году, он основал в Бейруте собственный бренд. На тот момент Эли было всего 18 лет.
Показ первой коллекции Elie Saab состоялся в бейрутском Casino du Liban. В 90-х годах марка достигла такого успеха, что выполняла заказы на изготовление одежды из Швейцарии и Франции.
В 1997 году Elie Saab стал первым не итальянским брендом, вошедшим в состав Итальянского Национального Дома Моды. Коллекция Elie Saab Haute Couture впервые была показана за пределами Ливана – на Неделе моды Alta Moda в Риме. В 1998 году в Милане была представлена линия одежды Pret-a-Porter.
Мировая слава пришла к бренду после того, как на церемонии вручения награды Оскар в 2002 году в платье от Elie Saab появилась Хэлли Берри (Halle Berry), ставшая лауреатом премии.
В мае 2003 года Эли Сааб получил приглашение стать членом Парижского Синдиката Высокой моды. В июне того же года коллекция Elie Saab Haute Couture впервые была продемонстрирована на Парижской Неделе Моды. В 2005 году модельер показал в Париже и коллекцию Elie Saab Pret-a-Porter весна-лето 2006. С тех пор коллекции готовой одежды бренда ежесезонно презентуются именно там.
В 2004 году торговая марка Elie Saab была официально зарегистрирована с помощью Мадридской системы международной регистрации знаков и Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС).
В 2005 году в Бейруте был открыт первый фирменный бутик Elie Saab. Магазин расположился в центральном престижном районе ливанской столицы на 5-ом этаже фешенебельного здания. По соседству с бутиком находились мастерская и штаб-квартира компании Сааба.
В 2007 году был открыт первый флагманский магазин марки за пределами Ливана. Им стал многоэтажный парижский бутик Elie Saab, расположенный на Елисейских полях. Год спустя бренд открыл свой первый бутик в Лондоне, в магазине престижной сети Harrods.
Французское издание Le Figaro охарактеризовало ливанскую марку как одну из самых востребованных в современном мире Высокой моды.
В 2009 году Elie Saab объявил о заключении лицензионного контракта со всемирно известным парфюмерным брендом Beaute Prestige International (BPI). Контракт был рассчитан на 10 лет и предполагал запуск парфюмерной линии от Elie Saab в начале 2011 года.
«Создание ароматов стало важным шагом в развитии нашего Модного дома. Мы выбрали в качестве партнера BPI, так как считаем, что именно они смогут реализовать наши амбиции».
Эли Сааб
В 2009 году компания подала заявку на регистрацию товарного знака в Европейском Союзе (ЕС), также с помощью системы ВОИС.
Дальнейшее расширение портфеля брендов Elie Saab состоялось в 2010 году, когда Эли Сааб подписал дизайнерский контракт с Weyves International (WI) — британским производителем яхт, базирующемся в Лондоне. Elie Saab выступил как разработчик дизайна интерьера и экстерьера новой серии роскошных яхт, презентованной Weyves International.
«Проектирование дизайна яхт и участие в зарождении жизни этого искусства представляют собой прекрасные возможности для расширения вселенной моего бренда».
Эли Сааб
В 2010 году состоялось грандиозное открытие бутика Elie Saab в знаменитом Dubai Mall в Дубае, ОАЭ.
В 2010 году Модный дом Elie Saab представил в своем парижском бутике первую коллекцию свадебных платьев prêt-a-porte, включившую 11 ансамблей.
С 2011 года одежда от Elie Saab начала распространяться по всему миру через мультибрендовые магазины.
Лицом осенне-зимней рекламной кампании Elie Saab Prêt-a-Porte 2012-2013 года стала топ-модель Карли Клосс (Karlie Kloss). В том сезоне Эли Сааб, знаменитый своими вечерними и коктейльными платьями, представил также брючные костюмы и платья-футляры в сдержанной цветовой гамме.
Парфюмерия Elie Saab
С 2009 года французская газета L’Express вела хроники создания аромата Elie Saab Le Parfum. В январе 2009 года Эли Саабу было предложено 20 эскизов флакона парфюма, но дизайнер отверг их все. Он отправил из Бейрута в Париж пресс-папье в виде кристалла, стоящее на столе в его кабинете. На основе его формы предполагалось создание флакона. Из трех новых эскизов он выбрал один, который затем частично изменяли еще около 20 раз. Только через четыре месяца флакон работы дизайнера Сильви де Франс (Sylvie de France) был окончательно утвержден.
Затем в течение полугода Эли Сааб выбирал парфюмера. Он искал в аромате элегантность и легкость. Из 45 вариантов дизайнер с женой Клодин выбрали пять. В финале оказались два аромата — древесный и цветочный. Супруги Сааб выбрали последний, созданный знаменитым парфюмером Франсисом Куркджаном (Francis Kurkdjian).Цвет духов, по мнению Эли Сааба, должен был повторить пастельные оттенки кутюрных нарядов. Но богатые и сложные ароматы имеют темный цвет. Куркджану пришлось обесцветить парфюм, а затем в более легком варианте вернуть оттенок в формулу. 4 июля 2011 года, в день 47-летия Эли Сааба, состоялась европейская премьера дебютного аромата. Композиция новинки с основными нотами флердоранжа и жасмина, также была дополнена ароматами лилии, медовой розы, альдегидов, мускуса, пачули и древесины кедра. Лицом парфюма стала модель Аня Рубик.
Знаменитости в одежде от Elie Saab
Популярность бренда Elie Saab среди звезд началась с платья оттенка бургундского с аппликацией из цветов на прозрачном лифе. В таком наряде появилась Хэлли Берри на церемонии вручения премии Оскар 2002 года.
В 2010 году Дакота Фаннинг (Dakota Fanning) надела коктейльное платье Elie Ssab на нью-йоркскую премьеру фильма The Runaways, а Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) выбрала вечернее платье из коллекции haute couture весна-лето 2010 Elie Saab для церемонии вручения наград Laureus World Sports Awards.
Наряды бренда надевали Анна Кендрик, Рэйчел МакАдамс, Рианна, Дита фон Тиз, Хилари Суонк и др. В 2011 году на церемонии вручения премии Оскар в сиреневом кружевном платье от Elie Saab появилась Мила Кунис (Mila Kunis). Белое платье из коллекции бренда Мила надела на московскую премьеру фильма «Секс по дружбе».
Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/elie-saab
Saab 90 Scandia — Википедия. Что такое Saab 90 Scandia
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Эта статья — о самолёте. Об автомобиле см. Saab 90.
Saab 90 — пассажирский самолёт шведской фирмы Сааб.
Максимальная скорость — около 450 км/ч.
Салон самолёта рассчитан на 24 или 32 пассажиров.
Последний рейс был совершён 22 июля 1969 года.
Самолёт Сааб-90 Скандия, построенный компанией Свенска Аэроплан (Svenska Aeroplan), представлял собой попытку создания замены самолета Douglas DC-3. Компания Сааб, как впрочем и другие, не достигла этой цели, произведя с 1948 по 1954 гг. в общей сложности 18 машин Сааб-90. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двумя установленными в крыле звездообразными двигателями Пратт-Уитни Твин Восп мощностью 1081 кВт (1450 л.с.), опытный самолёт совершил первый полёт 16 ноября 1946 г. Он вмещал экипаж из четырёх или пяти человек и от 24 до 36 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Однако был получен только один заказ на серийный самолёт Сааб-90А — от шведской авиакомпании AB Аэротранспорт. Но после того, как она была поглощена компанией SAS (Скандинавская система авиалиний), заказ был уменьшен до шести экземпляров.
Происшествия
26 ноября 1962 года, самолёт Saab Scandia 90A-1 бразильской авиакомпании VASP, летевший из Сан-Паулу в Рио-де-Жанейро (Сантос-Дюмон), столкнулся в районе Муниципалитета Paraibuna штата Сан-Паулу с частным Cessna 310 PT-BRQ, направляющимся из Рио-де-Жанейро (Сантос-Дюмон) в Сан Паулу (Кампу-ди-Марти). Они летели на одной авиалинии в противоположных направлениях и не смогли установить визуальный контакт. Погибло 23 пассажира Сааба и 4 — «Сессны». [1]
Примечания
Ссылки
Шведская Saab потерпела неудачу при продаже подводных лодок
Недавно национализированная шведская военная компания Saab потерпела еще одну неудачу в своих попытках продать подводные лодки за границу. Польша, одна из стран, на которую возлагал свои надежды Saab, начала более тесное сотрудничество с ВМС Германии. Германия — один из главных конкурентов Saab по продаже подводных лодок.
Saab, который два года назад приобрел основные подводные заводы в Карлскруне и Мальмё, получил заказ на производство двух подводных лодок A26 для шведского флота.Инвестиции правительства основаны на надеждах на тесное сотрудничество с другими странами в целях распределения затрат.В апреле соседка Швеции Норвегия дала неожиданный ответ: поскольку подводные лодки являются ключевым компонентом политики безопасности страны, Осло предусматривает закупку подводных лодок только у другой страны НАТО.На практике это исключило Saab из гонки, ограничив выбор либо немецким производителем ThyssenKrupp, либо французским суб-производителем DCNS.
С тех пор надежды Saab в основном возлагались на Нидерланды и Польшу. В обоих случаях шведы начали сотрудничать с местными судостроителями, чтобы укрепить свои позиции. Известие о том, что Польша предпочитает немецкий флот, стало для компании тяжелым ударом. Помимо создания совместного германо-польского центра управления подводными лодками, ThyssenKrupp была названа главным кандидатом на поставку будущих польских подводных лодок.
Сам Saab решил смягчить свое очевидное разочарование по поводу германо-польского сотрудничества. Пресс-секретарь Saab Себастьян Карлссон сообщил шведской газете Svenska Dagbladet, что A26 была подводной лодкой, построенной для условий Балтийского моря, и поэтому она «хорошо подходит» для Польши. По его словам, Польша не получит никакой выгоды от использования немецких подводных лодок, несмотря на перспективы наличия единого командного центра.«Все страны имеют разные системы подводных лодок, и сильная сторона Saab состоит в том, что мы можем работать в разных средах и интегрировать наши решения повсюду. Кроме того, у Швеции тесные отношения с Польшей, и мы очень активно участвуем в игре так же, как и раньше », — сказал Себастьян Карлссон Svenska Dagbladet.
Многострадальный проект А26, разрабатывался с начала 1990-х годов. С окончанием холодной войны военно-морская угроза со стороны Советского Союза исчезла, и новый класс подводных лодок был признан ненужным. После долгого бездействия проект зажег новую жизнь в надежде на скандинавское сотрудничество по обновлению флота.Однако вывод Дании оставил Швецию самостоятельно. В 2014 году проект был снова отменен из-за разногласий между ThyssenKrupp, владевшей подводными заводами Швеции, и правительством Швеции. Впоследствии все оборудование было возвращено шведскому правительству, после чего злополучный проект продолжился.
Saab 900 Turbo: высокая производительность и немного странности • Бензиновый
Мечтать о необычных автомобилях — мое виноватое удовольствие. Умышленно странная инженерия, будь то улучшение по сравнению с условностями или нет, просто привлекает меня на очень низком уровне — я не уверен, что это говорит о моем характере, но вот оно. Конечно, я посвятил будущее гаражам всевозможной итальянской, немецкой и японской спортивной экзотике, но вам нужно немного легкомысленно, верно? Citroëns, Tatras, ранние Lancias, советские хэтчбеки, машины с двигателями Ванкеля — я люблю их всех, в частности Saab. Возможно, это из-за их относительного обилия, действительно работает мое воображение и заставляет меня мечтать о крутящем моменте, турбо-лаге, электрическом пожаре, водке и супер-удобных сиденьях. Особенно удивительны первые двухтактные автомобили: их задыхающийся медведь панда, выхлоп, изрыгающий синий дым, и значки саундтрека к бензопиле Пола Баньяна, более ранние, более «кого наплевать?» раз, но тот Saab, которого я всегда жаждал, — это 900 Turbo.
Выпущенный в 1978 году в качестве замены модели 99, которая сама считалась первым «современным» Saab, модель 900 в значительной степени основывалась на своем предшественнике, но при этом была значительно крупнее и сложнее. Построенный в двух- и четырехдверном седане, а также в трех- и пятидверных конфигурациях люка, 900 выглядит немного странно даже до того, как мы углубимся в его внутреннюю работу. К кабриолету в 1986 году, как раз вовремя для яппи, одна единственная линия предлагала ряд стилей кузова, более характерных для ряда моделей — назовите это скандинавским прагматизмом или назовите это растяжкой кроны, 900 понравились молодым , городские, денежные типы всех этапов жизни.
Хотя я обычно смотрю на мощные переднеприводные автомобили одним и тем же взглядом, я бы смотрел на веганский гамбургер, 900 и, в частности, на Turbo, которые направили эту мощность не на те колеса с таким стилем, что фактически вывел концепцию за рамки простого очаровательная причуда, чтобы стать прямым активом. Установленные продольно и под углом 45 градусов, четыре цилиндра 900-го также передавали свою мощность назад, то есть скручивание передавалось на передний конец коленчатого вала. Трансмиссия, хотя и работала в отдельном картере, представляла собой масляный поддон двигателя, мощность которого передавалась вниз через шестерни с цепным приводом, а затем возвращалась к карданным валам. Почему? Потому что тролли.
Используя подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и необычную (заметили рисунок?) Ось с балкой сзади, которая, по сути, доработала до двух рычагов Ватта с каждой стороны, он предлагал своего рода квазинезависимое движение, способное поддерживать очень точную геометрию в широком диапазоне. диапазон движения. Эргономика также была суперсовременной, от глубоко изогнутого лобового стекла до размещения органов управления в соответствии с их частотой использования, а также приборов с передней подсветкой — все это было спланировано в соответствии с философией дизайна самолета — реальная, ощутимая связь с Saab корни, задолго до того, как «рожденный из самолетов» превратился в не более чем вялый маркетинговый слоган для автомобилей, построенных из контейнеров с запчастями GM.
Все они были странными, все они были великолепны, в основном они были довольно медленными — хотя, как уже упоминалось ранее, это единственный вариант, особенно версия 1985 года, поскольку они были оснащены двухкулачковым 16-клапанным двигателем. вместо прежних восьми клапанов. Оборудованный таким образом, Turbo предлагал 175 л.с. и крутящий момент 205 фунт-фут, что позволяло примерно восемь секунд разгоняться от 0 до 60 миль в час и развивать максимальную скорость около 130. Спустя почти три десятилетия ни одна из цифр не так впечатляет, но в контексте того времени это было довольно быстро.
Мой старый знакомый около 10 лет назад продал 27-дюймовый телевизор и ящик дешевого пива на прилично хорошего бегуна, а сегодня они не стоят намного дороже. Если странные машины делают то же самое за меньшие деньги, нет ничего страннее, чем меньше денег, но лучше приготовиться с большим набором инструментов, запасом запчастей, большим терпением и армейской фуражкой командира сибирского танка.
Источники изображений: oldcarmanualproject.com, saabworld.net, carinteriors.tumblr.com, peoplewheels.com, netcarshow.com
Saab VIN-декодер, поиск и история проверки номера Saab
Модели автомобилей Saab
Saab производит типы транспортных средств: легковые автомобили, многоцелевые легковые автомобили (MPV), грузовики, автобусы.
машин Saab отозвали 241 раз (наиболее отзываемая модель — 9-3, отозвали 47 раз), получено 2571 жалоба (наиболее часто жаловавшееся устройство — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, получено 217 жалоб).
Модель | Дата с | Дата до |
600 | 1980-01-01 | 1986-12-01 |
9-3 (YS3D) | 1998-02- 01 | 2003-08-01 |
9-3 (YS3F) | 2002-09-01 | |
9-3 Cabriolet (YS3D) | 1998-02-01 | 2003-08- 01 |
9-3 Кабриолет (YS3F) | 2003-08-01 | |
9-3 Универсал (YS3F) | 2005-03-01 | |
9-3X | 2009- 02-01 | |
9-5 (YS3E) | 1997-09-01 | 2009-12-01 |
9-5 (YS3G) | 2010-01-01 | 2012-01 -01 |
9-5 Универсал (YS3E) | 1998-10-01 | 2009-12-01 |
9-7X | 2005-12-01 | |
90 9 0042 | 1984-08-01 | 1987-08-01 |
900 I (AC4, AM4) | 1979-01-01 | 1993-12-01 |
900 I Combi Coupe | 1978 -06-01 | 1994-06-01 |
900 I Кабриолет | 1985-10-01 | 1994-06-01 |
900 II | 1993-07-01 | 1998-02 -01 |
900 II Кабриолет | 1993-09-01 | 1998-02-01 |
900 II Coupe | 1993-12-01 | 1998-02-01 |
9000 | 1985-04-01 | 1998-12-01 |
9000 Хэтчбек | 1984-09-01 | 1998-12-01 |
95 Универсал | 1960-02-01 | 1978 -12-01 |
96 | 1960-09-01 | 1980-08-01 |
99 | 1967-11-01 | 1987 -01-01 |
99 Combi Coupe | 1968-08-01 | 1987-01-01 |
Производители автомобилей Saab
Его заводы находятся в странах: США (США), Финляндия.
FUJI HEAVY INDUSTRIES USA, INC. (C / O SUBARU OF AMERICA)
Страна: США (США)
Адрес: Subaru Plaza, 2235 RT. 70W
Город: Cherry Hill
Страна: США (США)
Адрес: 30001 Van Dyke Road
Город: Warren
Страна: Финляндия
DBA: SAAB
Адрес: Pl 4 Uusikaupunki 23501 SAAB
CARS NORTH AMERICA, INC.Страна: США (США)
Адрес: 4327 DELEMERE CT.
Город: ROYAL OAK
SAAB-SCANIA OF AMERICAN INC.
Адрес: SAAB DRIVE, P.O. КОРОБКА 697
Город: ОРАНЖЕВЫЙ
Что я должен ожидать платить при страховании моего Saab?
Хотя они не так популярны в Соединенных Штатах, как в 1980-х, автомобили Saab продолжают получать похвалы от тех, кто на них ездит. Шведский бренд наиболее известен производством элегантных, привлекательных автомобилей с удивительно разумными ценами.Чтобы посмотреть на один из них, можно предположить, что типичный Saab стоит не менее 30 000 долларов. Однако в большинстве случаев это совсем не так. Неизменно высокое качество материалов и исключительные характеристики делают эти автомобили безусловным лидером. Одна из областей, в которой они не очень хороши, — это страхование. Это не означает, что страхование автомобилей автопроизводителя непомерно дорогое. Тем не менее, при средней годовой стоимости страховки в размере 1539,26 долларов, автомобили по-прежнему находятся на более дорогих уровнях.Фактически, они занимают 20-е место в списке из 36 брендов. Узнайте больше о том, как рассчитываются ставки ниже.
Статистика модели
Посмотреть еще
Краткая история Saab
Шведская компания впервые начала производить автомобили в 1949 году. По сути, эта компания не является старейшим производителем автомобилей в мире. Когда он был основан, он назывался Svenska Aeroplan Aktiebulager, что означает «Шведская авиастроительная компания».Вначале компания производила самолеты. Однако его автомобили оказались его специальностью. Примечательно то, что Saab 900 был первым автомобилем, у которого был воздушный фильтр в салоне. В США период расцвета производителя пришелся на 1980-е годы, когда бренд пользовался огромной популярностью у яппи. В 1990 году GM выкупила половину доли в компании; в 2000 году его купили вторую половину. С тех пор популярность автомобилей несколько снизилась.
Статистика клиента
Топ-5 страховых компаний
Тип покрытия
Мужской Vs.Женщины (в процентах)
Средний Возраст (лет)
Важные факторы
Варианты покрытия
45%
Цена
36%
Служба поддержки клиентов
18%
Кража — не проблема
Беглый взгляд на первую десятку списков, находящихся в ведении Национального бюро по борьбе с преступностью, показывает, что автомобили Saab не пользуются популярностью у угонщиков.Фактически, ни один из автомобилей автопроизводителя не входит в общенациональную десятку лидеров. Они также не отображаются в отдельных списках, публикуемых для каждого штата. Этот факт определенно помогает, когда речь идет о затратах на защиту. Автомобили, которые с большей вероятностью могут быть украдены, более рискованно страховать, поэтому они получают более высокие страховые взносы.
Разумные цены помогают
Машины не очень дешевы, но и не слишком дороги. Это положительный момент, потому что более дорогие автомобили также дороже страховать.Стартовая розничная цена седана Saab 9-3, например, составляет чуть менее 29000 долларов. Он наполнен функциями, так что на самом деле это очень разумная цена. Седан 9-3 Griffin начинается по той же цене. Внедорожник 9-4X имеет стартовую цену чуть более 33000 долларов. По сравнению со многими высококлассными внедорожниками это на самом деле очень доступная цена.
Надежный рейтинг безопасности Сохраняет управляемость цен на покрытие
Если бы автомобили автопроизводителя не были такими безопасными для вождения, как они есть, их, несомненно, было бы намного дороже застраховать.