Черкесский пастух (Derways Cowboy). — Автомобили вокруг нас — LiveJournal
Это может показаться невероятным, однако N-ному количеству (небольшому такому, совсем крохотному количеству) жителей России в 2006-2007 годах повезло (а если быть конкретнее, то «повезло») купить себе по-дешёвке настоящие российские внедорожники, такие как… Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90. Да, да, именно российские Chevrolet Colorado и Toyota Land Cruiser 90! А всё потому, что эти известные автомобили (точнее, их копии) в то время под именами Derways Plutus и Derways Land Crown собирали на частном автомобильном заводе «Derways» в городе Черкесске. И продавали, соответственно, по цене ниже оригинала. Однако, ещё невероятней то, что данная небольшая автомобильная компания из Карачаево-Черкессии не только осилила крупноузловую сборку подобных машин из привозных компонентов, но и некогда имела в своём прайс-листе действительно оригинальный и самостоятельно спроектированный внедорождник под названием Derways Cowboy. А нём, собственно, и пойдёт речь.
Derways Cowboy, прототип которого был показан впервые на «Российском международном автосалоне» в Москве в 2003 году, задумывался и проектировался как некая средняя альтернатива для российских любителей покорять внедорожье, между дорогими иностранными джипами и скромными по цене, но уже набившими оскомину местными проходимцами, такими как УАЗ или «Нива». Притом, что «черкесский пастух» изначально представлял собой не вариант глубокого тюнинга ранее известной модели, а полностью самостоятельную разработку, выполненную всего за два года специалистами тольяттинской фирмы «Автоконд».
Более того, Derways Cowboy кардинально отличался от любых известных внедорожников того времени (да, и времени нынешнего). Так как машина была собрана на трубчатом пространственном каркасе с использованием плоских металлических панелей. Что позволило избежать дорогостоящих штампов, необходимых для производства элементов экстерьера и, соответственно, положительно сказалось на общей цене автомобиля, запущенного в серию в 2004 году. Ну, а капот, колесные ниши, бамперы и внутренние панели дверей у Cowbo’я, вообще, формовались из пластика. Этим то и обусловлена его несколько необычная и «чемодановидная» форма кузова.
Однако, сказать, что Derways — это 100% оригинальный автомобиль, всё же нельзя. Кузов кузовом, но у машины есть и другие важные элементы. Те же, рама или двигатель. А разработки их с нуля для такой небольшой автомобильной компании, какой являлся «Дервэйс» — это уже более чем существенные траты. Поэтому, донором агрегатов для черкесского пастуха стал румынский внедорожник ARO-244, у которого Cowboy позаимствовал узлы трансмиссии, рулевое управление, тормозную систему и подвеску. Двигателем же для первых партий автомобиля стал хорошо известный по ульяновским «Хантерам» 128-ми сильный ЗМЗ-409.10.
И если российское «сердце» для черкесского «ковбоя» оказалось весьма впору, то румынский «скелет» выступил для Derways Cowboy той самой ахиллесовой пятой, из-за которой производство внедорожника было прекращено уже через два года после начала запуска в серию. А всё потому, что румынский завод ARO в 2006 году был признан банкротом. Соответственно, получать необходимые для сборки Cowbo’я шасси стало просто неоткуда. А ведь к тому времени черкесская автомобильная компания вышла на свой проектный уровень производства и выпускала уже, ни много, не мало, а 5 тысяч машин в год.
В 2006 году «Дервэйс», после приостановки производства Cowbo’я пробует себя в качестве сборочного завода «отвёрточного» типа, экспериментируя (а судя по количеству выпущенных машин за год — это был практически эксперимент) с локализацией китайских автомобилей (в том числе и вышеобозначенных копий известных внедорожников), продававшимися по своим именем. Поэтому, благодаря наличию компонентов поставляемых из Поднебесной было сделано ещё некоторое количество оригинальных черкесских джипов. Но, на этом недолгая история нового внедорожника окончательно подошла к своему логическому завершению.
В настоящий момент автомобильная компания «Дервэйс» производит только китайские машины: Lifan, Chery, Geely, Brilliance, Jac и Hawtai. Без каких либо претензий на собственное название. Ну, а в память об интересном и оригинальном проекте русского джипа нам остались пока ещё бегающие по дорогам России редкие черкесские «чемоданы» под именем Derways Cowboy. Каждый из которых (не смотря на странный внешний вид и не всегда хорошее состояние), пожалуй, можно отнести к категории авто-раритетов. Так что, если увидите подобного «пастуха» — не проходите мимо — машина то, реально, примечательная.
Рассказы о других, увиденных мною автомобилях смотрите по тегу «Автомобили вокруг».
Derways Cowboy : Китайский ковбой
Я давно хотел прокатиться на этой, как мне кажется, стильной и очень мужской машине. И вот нас пригласили наконец-таки на тест-драйв. Ковбой существует в двух ипостасях – с заграничным дизелем и с истинно русским бензиновым мотором.
“ДРАЙВЕР”
Всеволод Коновалов
фотограф
У нас был нелегкий выбор: на площадке дилера стояли оба варианта. Мы предпочли французский Peugeot нижегородскому ЗМЗ: все-таки «джип» на дизеле – это как-то более логично, знаете ли.
Но дизеля оказалось «мало»: налицо явная недостача и мощности, и крутящего момента. Полагаю, с неопытным водителем «легковой» характер мотора способен сыграть шутку – вплоть до недоброй. Чтобы тронуться с места, нужно как следует утопить педаль газа в пол – иначе машина беспомощно заглохнет. Либо немедленно приступит к бессмысленной и коварной пробуксовке. Внедорожные способности автомобиля несколько ограничены отсутствием блокировок межколесных дифференциалов, однако жестко подключаемый передний привод и понижающая передача – это все же отличная зимняя тема за городом. Конечно, на всесезонной резине мы не стали забираться в непролазные дебри. Неглубокий снег да пара обледенелых подъемов – вот те препятствия, преодолеть которые мы скрепя сердце решились.
В городе Derways
нареканий не вызывает. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам заднего вида, машина обладает отличной обзорностью, и потому маневрирование в потоке не создает сложностей. Но на высокой скорости зеркала-лопухи начинают «петь», и эта песня настойчиво проникает в салон. Для водителя-«легковиста» сюрпризом окажется расположение педального узла: он здорово смещен влево. Получается, что «газовая» нога болтается в воздухе, а левая нога попадает на тормоз. Что ж, будем учиться сидеть по-новому, вишневому! Меж тем на штатных УАЗовских сиденьях расположиться удобно непросто. Прямая, как доска, спинка сиденья, отсутствие подлокотников и боковой поддержки вынуждают водителя сидеть сгорбившись. Отличительные особенности коробки – сверхдлинные ходы рычага. Впопыхах легко перепутать вторую и четвертую передачу. К тому же на полном приводе (временная мера!) на рычаги КПП и раздаточной коробки приходит серьезная вибрация. Замечу, что характерное гудение трансмиссии присутствует, однако оно не перерастает в самолетный вой, как на старом УАЗе.Derways в дизельном исполнении однозначно проигрывает во внедорожных дисциплинах УАЗу или Chevy Niva. Но он легко обставит УАЗ по управляемости, комфорту и шумоизоляции. Возможно, он найдет своего покупателя, выбирающего между Niva и УАЗом. Но только с мотором ЗМЗ…
1 2 3 >
Дервейс «Ковбой» — новый российский внедорожник
В Карачаево-Черкесии будет выпускаться новый российский внедорожник «Ковбой». В Черкесске завершено строительство автозавода по производству 7-местного вездехода. Презентация этих автомобилей, как сообщил министр промышленности, транспорта и энергетики Карачаево-Черкесии Мурат Хатукаев, назначена на вторник, 27 января. Уже в текущем году автомобилестроители Черкесска выпустят 5 тыс. джипов, в будущем их производство возрастет до 25 тыс. в год, сообщил министр.
Дервейс-3131 Ковбой — это угловатый автомобиль длиной 4,4 метра, своими очертаниями слегка напоминающий Mercedes G. В его основе — модернизированное шасси от румынского внедорожника Aro: лонжеронная рама, жесткий задний мост на рессорах и независимая передняя подвеска, постоянный привод на задние колеса и подключаемый передний мост, раздаточная коробка с понижающим рядом. Все остальное — российского происхождения.
Общую компоновку и дизайн Дервейс-3131 Ковбой разрабатывала тольяттинская фирма Автоконд, которая привлекала специалистов ВАЗа. Все расчеты были проведены с использованием методов трехмерного проектирования и с учетом современных требований к пассивной безопасности. Дизайнер — тольяттинец Олег Шапкин, который работал над модернизированной Окой и создавал полноприводный минивэн Надежда.
Конструкторы стремились создать современный, но при этом довольно простой автомобиль, подготовка производства которого потребовала бы минимальных затрат. Например, пространственный каркас кузова сварен из труб прямоугольного сечения, к которым крепятся почти плоские стальные панели. Огромный интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели дверей — пластиковые. Штампы для наружных панелей кузова готовит тольяттинское ОПП. Первое время ВАЗ займется и штамповкой, а затем производство панелей будет передано на специализированное штамповое производство.
Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.) или серийный дизель ЗМЗ-514 (98 л.с.). Возможна установка двухлитрового турбодизеля Peugeot (90 л.с.). Панель приборов закупается в Нижнем Новгороде, пластмассовая обивка салона — в Тольятти, капот приходит из Самары… На Дервейсе будут лишь сваривать и красить кузов и проводить собственно сборку машины.
Предполагается, что цена базовой версии (бензиновый мотор ЗМЗ, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений, люк) составит около $9000. Дизель Peugeot сделает машину дороже на $1000, кондиционер — еще на столько же. Если и впрямь все пойдет по плану, то Ковбой с Кавказа может стать серьезным конкурентом «уазикам».
Внедорожник с абрисом Мустанга | Русский Автомобиль
Сегодня черкесский завод Derways воспринимается как главный производитель разномастных китайских автомобилей для российского рынка. Однако начинало предприятие с модели собственной разработки – среднеразмерного внедорожника Derways 3131 Cowboy. Ковбой выпускался чуть более двух лет, но даже за это время производитель успел подготовить рестайлинг модели, который мало кто видел.
Идея Ковбоя была простой и для своего времени актуальной. На Кавказе, где традиционно велика доля сельского населения, в начале нулевых начал нарождаться «сельский средний класс». Для него и нужен был простой полноприводный внедорожник, как альтернатива УАЗику. Разработка машины началась в январе 2003 года.
Поскольку весь бюджет проекта, включая постройку и оснащение завода, составлял всего $5 млн, машину решили проектировать по мелкосерийным принципам. Бизнес-модель строилась на том, что Derways закупает готовые шасси у румынской компании ARO и устанавливает на них оригинальный кузов каркасно-панельной конструкции. Шасси приходили из Румынии с мостами и коробкой передач, но двигатели Derways монтировал сам – это мог быть бензиновый мотор ЗМЗ-409 или турбодизель Peugeot DW-10TD.
Разработку кузова вели специалисты тольяттинской инжиниринговой фирмы Автоконд, костяк которой составляли бывшие сотрудники АвтоВАЗа. Над дизайном Ковбоя работали Аркадий Ашрапов и Олег Шапкин.
Как позднее вспоминал Шапкин, инвесторы проекта, черкесские бизнесмены братья Деревы, с самого начала поставили дизайнерам задачу ориентироваться на стилистику Mercedes G-класса. С одной стороны, это объяснялось тем, что бюджет проекта не позволял разгуляться с формотворчеством, а с другой, видимо, тем, что Geländewagen для большинства горцев – одна из самых желанных машин.
Вывод на рынок доступного внедорожника со стилистикой G-класса наделял продукт определёнными конкурентными преимуществами.
Первые эскизы Derways Cowboy руки Аркадия Ашрапова
Из-за сжатых сроков разработка автомобиля велась сразу «в цифре», с помощью программного комплекса CATIA. Первые образцы Derways Cowboy были построены через 4 месяца после начала проектных работ. Ещё какое-то время автомобиль доводили до состояния серийного продукта.
Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин
Один из первых опытных образцов Derways Cowboy. Фото: Олег Шапкин
В производство Cowboy пошёл весной 2004 года. Машина с дизайном Шапкина/Ашрапова получилась практичной, вместительной и очень технологичной. Несмотря на кажущуюся простоту, экстерьер вышел привлекательным и даже запоминающимся, но облику явно не доставало характера, поэтому уже в 2005 году руководство Derways задумало рестайлинг своей единственной модели. С соответствующей задачей Derways обратился к двум инжиниринговым компаниям – Бизнесфера (г. Нижний Новгород) и Cardi (г. Москва). Предложения Бизнесферы отмели ещё на этапе эскизирования и стали работать с Cardi.
Работы по рестайлингу вёл дизайнер Владимир Конопля. В рамках модернизации можно было затронуть только переднюю часть кузова (крышка капота, бампер), задний бампер и добавить небольшие навесные детали. Это объяснялось тем, что все наружные панели кузова Ковбоя, кроме как раз-таки передка, были отштампованы из стали, а заменять пресс-формы – дорогое удовольствие. Также дизайнеры могли использовать только серийную светотехнику.
В марте 2005 года Владимир проработал на эскизах три варианта рестайлинга, каждый из которых по-своему «оживлял» облик Ковбоя. Интересно, что все три версии были навеяны заокеанскими автомобилями. Передок в одном из вариантов с тюнинговыми фарами для ВАЗ-2110 отсылал к только что появившемуся Ford Flex, в другом – к классическому Chevrolet Camaro. Но самым интересным выглядел вариант, «инспирированый» классическим Ford Mustang — его и выбрали.
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang
На основе эскизов были построены математические модели новых деталей, с помощью которых была изготовлена оснастка для опытного производства. На этой оснастке отформовали по одному экземпляру новых деталей и установили их на серийный образец Ковбоя.
Удивительно, но совсем небольшие штрихи – новый пластиковый капот и расширители арок – полностью изменили восприятие автомобиля: вместо телячьей доброты Ковбой стал излучать агрессию и целеустремлённость. Харизмы стало не меньше, чем у оригинального Mercedes G-класса и уж точно больше, чем у китайских конкурентов. При этом в себестоимости новый вариант выходил не дороже, чем старый.
Опытный образец модернизированного Ковбоя. Фото: Владимир Конопля
Опытный образец вместе с оснасткой и документацией передали заказчику, но развития проект, увы, не получил: компания Aro, поставлявшая Дервейсу шасси, в 2006 году обанкротилась, а спешные попытки «переставить» кузов Ковбоя на новую раму успехом не увенчались. Ковбой умер.
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Mustang: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Ford Flex: вид в профиль
Вариант рестайлинга с передком в стиле Chevrolet Camaro: вид в профиль
Варианты модернизации задней части кузова
Нравится(30)Не нравится(2)При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.
652 фотографии автомобилей ковбоя — бесплатные фотографии и стоковые фотографии из Dreamstime
Ковбойская машина. НЬЮ-ЙОРК — 10 июля: Парадный автомобиль Pontiac Bonneville 1963 года с фильмом ковбоя Роя Роджерса выставлен на аукционе Christie’s 10 июля 2010 года в магазине New
.Красивый мужчина в ковбойской шляпе в машине 4х4. Стиль сафари. Красивый молодой человек с длинными волосами в коричневой ковбойской шляпе за рулем белого автомобиля 4 x 4 после дождя.Стиль сафари
Ковбой в машине. Кавказские мужчины в шляпе западного стиля в своем классическом автомобиле. Американский Запад Conc
.Фото 18 Car Cowboy Rodeo
Ковбойская шляпа. Изображена на задней части окна автомобиля на темном фоне, цвет сепияКрасивая мексиканская лошадь в полном ковбойском снаряжении, привязанная к шесту. Деревенская улица в старой традиционной деревне с современным автомобилем, контрастирующим с
.Ковбойская шляпа. Лежа на машине во время отдыха
Ковбой.Ковбой прислонился к своему грузовику
Мужчина в ковбойской шляпе стоит рядом с грузовиком. Человек в ковбойской шляпе, прислонившись к пикапу. Вертикальный выстрел
Мужчина в ковбойской шляпе с лариатом и грузовиком. Ковбой стоит с лариатом у открытой двери пикапа. Вертикальный выстрел
Сан-Димас Родео Клоун в бочке.САН-ДИМАС, Калифорния — 2 октября: клоун-родео Робби Ходжес развлекает толпу на родео в Сан-Димас 2 октября 2010 г. в Сан-Димас
Сан-Димас Родео Клоун в бочке. САН-ДИМАС, Калифорния — 2 октября: Родео-клоун Робби Ходжес развлекает толпу на родео в Сан-Димас 2 октября 2010 г. в Сан-Димас
Сан-Димас Родео Клоун в бочке. САН-ДИМАС, Калифорния — 2 октября: Родео-клоун Робби Ходжес развлекает толпу на родео Сан-Димас в Сан-Димасе 2 октября 2010 г.
Сан-Димас Родео Клоун в бочке.САН-ДИМАС, Калифорния — 2 октября: Родео-клоун Робби Ходжес развлекает толпу на родео Сан-Димас в Сан-Димасе 2 октября 2010 г.
Сан-Димас Родео Танцы клоунов. САН-ДИМАС, Калифорния — 2 октября: Родео-клоун Робби Ходжес развлекает толпу на родео Сан-Димас в Сан-Димасе 2 октября 2010 г.
Две женщины-охранники на полицейских лошадях. Прага, Чешская Республика — 29 августа 2019 г .: две женщины-охранники на полицейских лошадях.На заднем плане — городская полицейская машина и
Calgary Stampede — это ежегодный парад, родео, выставка и фестиваль, проводимые каждый июль. Калгари, Альберта, Канада. Десятидневное мероприятие под названием The
Calgary Stampede — это ежегодное родео, выставка и фестиваль, проводимый каждый июль в Калгари, Альберта, Канада. Десятидневное мероприятие под названием The
Красный вагон и призы.Маленькая красная повозка с авто трофеем и сапогами
Красный вагон и призы. Маленькая красная повозка с авто трофеем и сапогами
Романтическое путешествие влюбленная пара в горной ферме на фоне пейзажа природы. Романтическое путешествие влюбленная пара на ферме горного ранчо на фоне пейзажа
Грузовик на сельской трассе. Катринехольм, Швеция — 4 июля 2017: Грузовик на проселочной дороге возле Катринехольма
.