Копейка и фиат: насколько первые «Жигули» были «Фиатом» Автомобильный портал 5 Колесо

ВАЗ 2101 и Fiat 124. Масса отличий при внешнем сходстве: mexanizm — LiveJournal

В статье о ВАЗ 2101  я упоминал об отличиях «копейки» от итальянского предшественника Fiat  124, в конструкцию фиата было внесено около 800 изменений, о некоторых  из них, самых крупных и заметных мы и поговорим.  

Визуально машины очень  похожи, настолько, что человек, для которого все машины похожи, как  говориться, разницу найдет не сразу, если сильно присмотрится, то  заметит отличие дверных ручек и бамперов.  

У Fiat 124 наружные  дверные ручки были накладными, дверь открывалась нажатием кнопки, а вот  выштамповки под ручкой для удобства хвата не было. Но знаю, насколько  удобно было пользоваться такими ручками, но, на мой взгляд, накладные  хромированные ручки красивее смотрятся чем жигулёвские. Жаль, что их  изменили, лучше бы просто выштамповку для удобства хвата сделали.  

Раз уж речь зашла о  дверях, то можно отметить и разницу в ограничителях их открытия. На  «копейке» это привычная скоба, а у Fiat 124 более изящная пластина,  которая крепится штифтом к стойке. Зачем изменили ограничитель – тоже не  понятно.  

Ну и форточка. Замок  форточки на «копейке» приклеен к самому стеклу форточки, со временем  клей теряет свои свойства и замок отпадает. Надо отдать должное, правда,  отпадает он уже на третьем кругу теоретического срока эксплуатации  авто, восьмилетнего. Но всё же, у итальянцев конструкция замка более  надёжная, здесь он точно никогда не отвалится.  

Зеркало наружного вида на «копейке» было круглым, у Fiat 124 оно было квадратным, и устанавливалось не на все машины.  

Еще по отличиям во  внешнем облике. Бампер «копейки» обзавелся клыками, а на переднем  бампере появилось отверстие для заводной рукоятки «кривого стартера». С  какой целью его внедрили – не понятно, двигатель ним всё равно запустить  невозможно, разве что проще провернуть время от времени коленвал в  периоды долгого простоя.

 

Множество изменений было  в конструкции кузова, отличались усилители, петли багажника «копейки»  обзавелись торсионами, а у Fiat багажник фиксировался скобой.  

Багажник Фиата 

В салоне всё во многом  похожее, на приборной панели отсутствует указатель температуры  антифриза, вместо него контрольная лампа, а на торпедо местами поменяны  пепельница с местом под радиоприемник, рычажок управления «подсосом»  карбюратора у «жигулей» переехал вправо от руля, что в целом, удобнее.  

Салон «Копейки» 

Салон Фиата 

В технической части  отличия более существенны.  Двигатель. Изменился механизм  газораспределения, распредвал переместился в головку блока цилиндров,  механизм OHC вместо OHV у Фиата.  Горизонтальный Solex, который был у  Fiat 124 сменился вертикальным «Вебером», впоследствии его российской  копией «Озоном». Различия были и в конструкции генератора. Привод  сцепления у «копейки» стал гидравлическим, взамен электропривода у Fiat.

 Гидропривод был проще и надёжней.  

Привычный нам ВАЗ 

И непривычный итальянец 

Значительных изменений  претерпела задняя подвеска. Амортизатор сменил своё местоположение,  вместо стабилизатора, который был у Fiat 124 появились две короткие  тяги, крепившиеся к лонжеронам, задняя подвеска стала проще и  выносливее. Передняя подвеска принципиально не изменилась.  

ВАЗ 

ФИАТ 

ВАЗ 

ФИАТ 

Главное изменение,  внесенное в тормозную систему – отказались от задних дисковых тормозов,  которые были у Fiat 124, на «Жигулях» были обычные барабаны, правда,  увеличенного диаметра и изготовленные из легкосплавного металла, с  чугунной вставкой, это было новшеством для советского автопрома.  

ВАЗ 

ФИАТ 

Если отказ от задних  дисковых тормозов можно назвать спорным решением, барабанные не так  эффективны, то появление независимых контуров в тормозной системе ВАЗ  2101 – однозначно полезное усовершенствование.  В конструкции передних  тормозов принципиальных изменений не было, кроме незначительного  изменения суппорта и цилиндров.  

ВАЗ 

ФИАТ 

В рулевом управление  принципиальных отличий нет. Редуктор и маятник напротив него,  соединенный тягами с поворотными кулаками. Никакого усилителя на обеих  машинах нет. 

Как видим, несмотря на  внешнее сходство, у первенца Волжского автозавода и его предка,  итальянского Фиата  много серьёзных конструкционных отличий, упрощений, а  где-то и усовершенствований под наши условия эксплуатации и  обслуживания.  

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.         

ВАЗ-2101 отмечает 50 лет: чем «копейка» оказалась лучше «донора» FIAT-124 — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: АВТОВАЗ

Первая ласточка Волжского автозавода отмечает полувековой юбилей — в апреле 1970 года ВАЗ-2101 впервые сошел с советского конвейера. Примечательно, но до сих пор многие уверены в том, что «копейка» — это жалкий «копипаст» итальянского FIAT-124. Однако на самом деле автомобиль оказался много «круче» своего донора.

Мирон Горин

Безусловно, заморский «Фиат» был взят за основу советскими инженерами при создании самого массового автомобиля в СССР. Однако в процессе испытаний итальянского седана в будущую «копейку» было внесено более 800 различных конструктивных доработок.

В ходе тестов на всевозможных покрытиях было принято решение уделить особое внимание подвеске машины. Так, наши мастера изменили кинематику, усилили ряд компонентов, включая шаровые опоры и пружины. К примеру, «донорский» FIAT-124 имел смешной даже по тем временам клиренс в 130 мм, а дорожный просвет ВАЗ-2101 после «улучшайзинга» увеличился до 175 мм. Такая забота советских умельцев стала подарком судьбы, ведь дорог у нас, сами знаете, фактически не было. Да что уж там: и сейчас-то их особо нет.

Кроме того, «Жигули» потяжелели без малого на 100 кг — скажем спасибо иному силовому агрегату, коим стал мотор с верхним расположением распредвала и увеличенным расстоянием цилиндров. Кстати, это позволило в будущем подвергать двигатель модернизации и увеличивать его объем.

Фото: АВТОВАЗ

Сцепление обзавелось фрикицонными накладками большего диаметра. Для сравнения: 182 мм — у FIAT против «вазовских» 200 мм. Новые синхронизаторы нашли себя в коробке передач, которые способствовали более динамичной езде.

Что касается кузова, то он стал прочнее, а к двум проушинам под домкрат с каждого борта добавилась еще пара. Появились технические отверстия для использования внешней пусковой рукоятки двигателя, а еще автомобиль мог похвастать индикатором температуры охлаждающей жидкости, что «Фиату» даже не снилось.

Иначе говоря, базовая конструкция волжской модели-первопроходца по ряду показателей была не только не хуже своего заокеанского прототипа, но даже превосходила его. Всего завод выпустил немногим меньше 5 000 000 экземпляров ВАЗ-2101 в различных модификациях. Несколько сотен тысяч машин этого семейства колесят по планете и сегодня.

Кстати, слухи о возрождении легендарной модели не стихают до сих пор. Похоже, АВТОВАЗ в них поверил и сам: подробнее — здесь.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Городские разборки японских легкоатлетов

33249

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Городские разборки японских легкоатлетов

33249

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, производители, производство, автозаводы, ретромобили, ссср

Fiat 124 0/201D — Penny

Editions Atlas — 1:43 — Fiat (pausmobilel) — Папамобиль Жана-Поля II (папамобиль)

Закрывается в

д ч м с

€ 20,00

MiniChamps — 1:43 — Ferrari 550 Maranello Официальный

Закрывается через

d  h  m  s 

€ 25,00

Kess — 1:43 — Alfa Romeo 8C 2300 Berlinetta Carrozzeria Viotti 1934 9 0003

Закрывается через

д ч м с

€ 121,00

Kyosho — 1:18 — Lancia Delta HF Integrale — 1992

Закрывается через

d  h  m  s 

€ 85,00

Пит-стоп — 1:18 — Lancia Delta Integrale Evo 3 di Maggiora 1994

Закрывается через

д  ч  м  с 

€ 180,00

Норев — 1:18 — Porsche 914 2. 0 1972

Закрывается через

d  h  m  s 

€ 36,00

Модели в масштабе Neo — 1:43 — BMW M535 E 12

Закрывается в

д  ч  м  с 

€ 36,00

Otto Mobile — 1:12 — Renault 5 Maxi Turbo #11 Tour de Corse — ограниченная серия (с индивидуальным номером)

Закрывается в

d  h  m  s 

€ 140,00

Schuco — 1:12 — BMW Isetta Export

Закрывается в

d  h  m  s  90 003

€ 75,00

Norev — 1:12 — Citroën SM Женева Автосалон 1970 – ограниченная серия (с индивидуальным номером)

Закрывается через

d h m  s 

€ 122,00

Спичечный коробок – примерно 1:43 – 44 модели прошлых лет, включая печенье Arnotts – коллекция раннего Модели прошлых лет

Замыкается в

d  h  m  s 

5,00 €

Schuco + Minichamps — 1:43 — 12 различных моделей Audi

Закрывается в

d  h  m  s  900 03

€ 55,00

Иглмосс — 1:43 — 30 модели James Bond 007

Закрывается в

d  h  m  s 

€ 150,00

Lion Toys — 1:50 — 11 моделей vrachtwagens Lion -Toys serie — вся серия технический союз 125 лет существования 9 0003

Закрывается через

d ч м с

€ 108,00

Danbury Mint — 1:24 — Jaguar XK 120 1949

Закрывается через

д ч м с

€ 10,00

900 02 Co. Ma Milano — Garage Autostazione — сделано в Италии

Закрывается в

d  h  m  s 

2,00 €

Laudoracing — 1:18 — Autobianchi a112

Закрывается через

d  h  m  s

50,00 €

Eagle — 1:8 — Simca 1000

Закрывается через

d  h м с

€ 500,00 9№ 23 1:43 — 6 моделей

Закрывается через

д  ч  м  с 

€ 25,00

Спичечный коробок — 1:64 — n. 3 Автомобиль скорой помощи Mercedes-Benz, как новый!

Закрывается в

d  h  m  s 

€ 25,00

Спичечный коробок — 1:64 — Lesney Moko Lot — 8 моделей

Закрывается в

d  h  m с 

€ 25,00

Спичечный коробок — 1:64 — A Lesney Артикул Nr. 22C Понтиак Г.П. Спортивное купе

Closes in

d  h  m  s 

€ 26,00

Matchbox — 1:43 — KW — Dart Dump Truck — Matchbox by Lesney

Closes in

9000 2 д ч м с

€ 23,00

Алтая — 1:10 — Ferrari Enzo

Closes in

d  h  m  s 

€ 330,00

Schuco — 1:18 — Volkswagen T1 Renntransporter Continental Motors — лимитированная серия из 500 штук

Закрывается через

d  h  m  s 

€ 200,00

GMP — 1:18 — Ferrari 312 PB — 1000 км Монцы 1972

Закрывается через

д  ч  м  с 

€ 165,00

Sunstar — 1 :12 — Volkswagen T1 Samba 1962 Wedding Version — Limited Edition 888 шт. x цвета наций

Закрывается через

д  ч  м  с 

€ 270,00

Корги — 1:43 — н. 511 Chipperfields Performing Poodles — Very Rare

Closes in

d  h  m  s 

€ 185,00

FIAT PENNY nadwozie nadwozie zamknięte / kombi (257_) 1.3 — сообщить acje

Марка: FIAT Модель: PENNY nadwozie zamknięte / kombi (257_) Слильник: 1,3 Коды: 146 A5.000 Паливо: бензин Поемность: 1301 г. Мок [км]: 67 Мок [кВт]: 49Тип надзора: nadwozie zamknięte / kombi Цилиндр: 4 Цилиндр (заворы): 2 Napęd: Napęd przednich kół Komora spalania: wtrysk do kolektora dolotowego / gaźnik Количество продуктов: 1986.

01 Produkcja do: 1990.12

Czy znalazłeś swoje auto? Jeżeli chcesz aby wszystkie wyszukiwane części pasowały tylko do FIAT — PENNY nadwozie zamknięte / kombi (257_) — 1.3 Устав десять полюсов как главный

Список продуктов

Делай строны 1234

Сортировка: Cena rosnącoCena malejącoNazwa rosnącoNazwa malejącoSymbol Тылко достепне

Высылка 24 года.

Uszczelniacz zaworowy REINZ

  • Крестовый код: 2502310460423

1,91 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Ущелья zaworu ELRING

  • Материал: FPM (фтор-каучук)
  • Высота: 10 мм
  • Średnica trzonka zaworu: 8 мм
  • Średnica wewnętrzna: 10,8 мм
  • Średnica zewnętrzna: 14,2 мм
  • Код крестовы: 2502310329874, 4041248156520

2,03 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Uszczelka zaworów GLASER

  • Грубость: 3 мм
  • Код крестовы: 2502310002876

4,90 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Фильтрующий фильтр BOSCH PSA

  • Долот — Ø: 6 мм
  • Родзай фильтр: Фильтр пшеводовы
  • Wylot — Ø: 6 мм
  • Высота: 105 мм
  • Средница: 35 мм

5,01 злотых завира НДС

Natychmiastowa wysyłka

Świeca zapłonowa BERU ULTRA

  • Двусторонний штифт: 19 мм
  • Момент dokręcenia do: 30 Нм
  • Момент докручивания: 20 Нм
  • Электрод Odstęp: 0,8 мм
  • Розмер ключ: 21 мм
  • Технический информационный номер: 14 Р-7 ДУ
  • Тип техники: M4/SAE
  • Wymiar gwintu: M14x1,25
  • Świeca zapłonowa: z płaskim gniazdem uszczelki
  • Код крестовы: 4014427000785

7,64 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Свеца заплоновая DENSO

  • Двусторонний штифт: 19 мм
  • Маса: 56 г
  • Момент докручивания: 22 Нм
  • Розмер Ключа: 20,6
  • Средняя часть: 14 мм
  • Świeca zapłonowa: 1 электродная масова

7,76 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Свеча защитная VEMO V7EC108r V7EC108

  • Ciężar: 0,056 кг
  • Двусторонняя резьба: 19 мм
  • Электрод Odstęp: 0,7 мм
  • Розмер ключ: 21
  • Wymiar gwintu: M14 x 1,25
  • Świeca zapłonowa: 1 электродная масова
  • Код крестовы: 4046001345937

7,87 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Świeca zapłonowa BOSCH

  • Крестовый код: 3165143134085

8,35 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Świeca żarova VEMO VAG/GM/Ford/14 R-7 DU/Z20

  • Ciężar: 0,061 кг
  • Длина: 126 мм
  • Электрод Odstęp: 0,7 мм
  • Świeca zapłonowa: 1 электродная масова
  • Код крестовы: 4046001273643

9,54 злотых завира НДС

Natychmiastowa wysyłka

Свеца заплоновая DENSO

  • Двусторонний штифт: 19 мм
  • Маса: 58 г
  • Момент докручивания: 22 Нм
  • Розмер Ключа: 20,6
  • Средняя часть: 14 мм
  • Świeca zapłonowa: 1 elektroda masowa
  • Код крестовы: 042511046023, 042511460249, 2502310289406

9,78 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Zestaw naprawczy zacisku hamulcowego БЫСТРЫЙ ТОРМОЗ

  • Илосць на Ось: 2
  • Средница: 48 мм
  • Код крестовы: 5706021159899

10,02 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Пасек клиновой BOSCH 10X1000

  • Длугость: 1000 мм
  • Pas napędowy: zębaty
  • Зерокость: 10 мм

11,09 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Ущелья покрывной завод ELRING FIAT UNO 98- сил.146A.2

  • Крестовый код: 4041248007198

11,70 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Корек спусту олею ЭЛРИНГ

  • Kształt łba śruby / nakrętki: Sześciokąt wewnętrzny
  • Розмер ключ: 12 мм
  • Wymiar gwintu: M 22×1,5×13
  • Код крестовы: 4041248774878

12,16 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Uszczelniacz REINZ /кипящий/ 30X52X7 FIAT

  • Материал: FPM (фтор-каучук)
  • Rodzaj gwintu: Gwint prawoskrętny
  • Rodzaj uszczelnienia promieniowego wału: AB SL
  • Зерокость: 7 мм
  • Średnica wewnętrzna: 30 мм
  • Średnica zewnętrzna: 52 мм

13,00 злотых завира НДС

Natychmiastowa wysyłka

Zestaw klocków hamulcowych TRW FIAT/FORD/SUZUKI

  • Ограничение производства: ATE
  • Typ układu hamulcowego: Hamulce tarczowe
  • Код крестовы: 3322935042311

13,36 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Плин гамульцовый VALEO DOT4 0.5L

  • Cecha chemiczna: syntetyczny
  • Цыпленок: 0,59 кг
  • Объем: 0,5 литра
  • Rodzaj połączenia: Butelka
  • Спецификация рабочего места DOT: DOT 4
  • Температура wrzenia: 245 °C
  • Код крестовы: 3276424024022

13,60 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Reperaturka zacisku 48 AUTOFREN /sys.ATE/ FIAT/FORD

  • Dla numeru OE: 7074026
  • Strona zabudowy: Oś przednia
  • Система гамулирования: ATE
  • Средница: 48 мм
  • Код крестовы: 8430320016856

14,32 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Ослонская дорога MAXGEAR

  • Strona zabudowy: Tylna oś po obydwu stronach
  • Высота: 146 мм
  • Średnica wewnętrzna 1: 22 мм
  • Średnica wewnętrzna 2: 86 мм

14,55 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Цилиндр hamulcowy METELLI AUTOBIANCHI/FIAT CQN/SQN/UNO 71-04 190,05

  • Материал: Желиво
  • Средняя толщина: 19,05 мм
  • Код крестовы: 8032747031261

15,28 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Cylinderek hamulcowy SAMKO

  • Материал: Желиво
  • Диаметр отверстия: 19,05 мм
  • Rozstaw śrub mocujących: 35 мм
  • Система гаммулирования: AP Lockheed/Bendix
  • Вимиар гвинту: 10 X 1
  • Код крестовы: 5

    66, 8032532013946

15,74 злотых завира НДС

Natychmiastowa wysyłka

Reperaturka zacisku hamulcowego VEGGA (T48) /sys. ATE/ FIAT PUNTO 93-/OPEL ASTRA F/CORSA B

  • Строна загородная: Ось прзедня
  • Система гамулковая: Ate
  • Средница: 48 мм
  • Код крестовы: 5935250000003

15,74 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Świeca zapłonowa ЧЕМПИОН

  • Двусторонний штифт: 19 мм
  • Глубокая опаковка: 8,85 см
  • Jakość/Класс: Ti Poly-V
  • Момент dokręcenia do: 30 Нм
  • Момент докручивания: 25 Нм
  • Odstęp электрод: 0,9 мм
  • Опора: 10 кОм
  • Опора: 3 кОм
  • Положение электрода: 3 мм
  • Rodzaj polączenia: Пуделко
  • Розмер ключ: 21 мм
  • Широкая упаковка: 2,6 см
  • Технический информационный номер: CET8
  • Тип техники: M4/SAE
  • Вимиар гвинту: M14x1,25
  • Размер: 1,5 мм
  • Высокое покрытие: 2,35 см
  • Świeca zapłonowa: z płaskim gniazdem uszczelki

15,74 злотых завира НДС

Высылка 24 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *