Рено-Ниссан-Митсубиси — frwiki.wiki
Renault-Nissan-Mitsubishi (ранее Renault-Nissan ) — это альянс, связанный перекрестным владением акциями, которым в равной степени владеют Renault и Nissan .
Резюме
- 1 История
- 2 Финансово-правовая стратегия
- 3 Промышленно-коммерческая стратегия
- 4 Продажи
- 5 Лоббистская деятельность
- 5.1 С Национальным собранием (Франции)
- 5.2 С учреждениями Европейского Союза
- 5.3 В учреждениях США
- 6 Противоречие: политика в отношении профсоюзов
- 7 Статьи по теме
- 8 Примечания и ссылки
- 9 Внешние ссылки
Исторический
Компания Renault-Nissan BV , зарегистрированная в соответствии с законодательством Нидерландов , была создана в 1999 году для разработки общей стратегии и развития взаимодействия ; он в равной степени принадлежит Renault и Nissan. Этот альянс родился после периода финансовых трудностей для Nissan , который дал Renault возможность купить часть группы Nissan и поставить Карлоса Гона во главе с целью ее реструктуризации.
В 2011 году Renault-Nissan стал третьим по величине автомобильным концерном в мире после Toyota и Volkswagen AG . Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, стабильно входящий в четверку лучших в мире по объему продаж, в первой половине 2017 года занял первое место, опередив Volkswagen AG, Toyota и General Motors.
Понимание внутри альянса резко ухудшилось в 2015 году, когда министр экономики Арно Монтебург , а затем Эммануэль Макрон оказали давление на компанию, чтобы наложить на нее «закон Флоранжа», который дал ей право двойного голоса. столице более двух лет. Столкнувшись с противодействием Карлоса Гона, который напоминает, что японцы владеют 15% капитала без права голоса, вступает в силу Эммануэль Макрон; вторник, он обязуется выделить более 1 миллиарда евро от государства на приобретение 4,73% капитала Renault и нацеливание на блокирующее меньшинство . Поэтому японский лагерь считает вмешательство французского государства незаконным, враждебным и готовящимся к слиянию, размывающему интересы Nissan.
В , Гон и Грег Келли, соответственно председатель и генеральный директор и директор по развитию альянса, арестованы и взяты под стражу в Японии по обвинению в уклонении от уплаты налогов и злоупотреблении корпоративной собственностью после того, как информатор из Nissan. ВСовет директоров Renault назначает Тьерри Боллоре главным исполнительным директором и временным председателем совета директоров Филиппа Лагайета вместо Гона . ВСовет директоров Nissan увольняет Карлоса Гона и Грега Келли с их должностей и создает комитет для реформирования системы вознаграждения и еще один комитет для предложения кандидатов на пост председателя совета директоров. По мнению нескольких комментаторов, осуждение и меры совета директоров Nissan будут вызваны расхождением в стратегии с Renault и его сторонниками, включая Гона и Келли, которые будут стремиться к более тесным отношениям или даже слиянию с Nissan. в то время как последний будет против этого, даже будет стремиться выйти из альянса. Этот маневр, в частности, описывается как «государственный переворот», и Хирото Сайкава , генеральный директор Nissan с 2017 года, изображается как один из этих главных зачинщиков.
С и дело Карлоса Гона , публикация обвинений последнего в финансовых растратах, альянс нанес удар по крылу. Новый операционный совет, созданный меморандумом о взаимопонимании по, Состоит из Рено исполнительного директора , Тьерри Bolloré , Nissan и Mitsubishi руководителей , Hiroto Saikawa и Осама Масуко, а также Жана Доминика Сенарда , президента Renault и вновь во главе франко-японского партнерства.
В , совет директоров принимает решение о новом генеральном секретаре. Выбор пал на Хади Заблит, франко-ливанского инженера, который до сих пор отвечал за прорывные инновации в Альянсе и член правления группы Renault .
Финансово-правовая стратегия
Карлос Гон позирует при погрузке Nissan Leaf .Альянс состоит из двух этапов. Во-первых, по инициативе Луи Швейцера и при поддержке правительства Renault приобретает 36,4% акций Nissan и инвестирует 5 миллиардов евро в реструктуризацию компании Nissan под руководством Луи Швейцера, который обеспечивает бесперебойную работу альянса. настроил. ВЛуи Швейцер поручает бразды правления Альянсом Карлосу Гону, чтобы восстановить счета Nissan и его прибыльность.
Позже Nissan приобретает 15% акций Renault (без права голоса), а Renault увеличивает свою долю в Nissan до 43,4%. Однако аналитики полагают, что, несмотря на речи, в которых говорится об альянсе равных, на самом деле альянс принимает форму, скорее, как поглощение Nissan компанией Renault.
Затем альянс организует перекрестное владение акциями с Daimler AG , в котором Renault и Nissan получают по 1,55%, а Daimler AG получает 3,1% от Renault и 3,1% от Nissan.
С 2008 года Renault также принадлежит 25% АвтоВАЗа (Lada).
В Renault-Nissan владеет 67,1% совместного предприятия, которое, в свою очередь, владеет 74,5% АвтоВАЗа, или 50% в совокупности двух производителей. Разбивка составляет 37,5% для Renault и 12,5% для Nissan.
В Renault объявляет о рекапитализации только АвтоВАЗа, теоретически увеличивая его с 37% до 72,5%. Доля Nissan упадет с 12,5% до 5,5%, а доля Ростехнологий — с 25% до 11%.
В , «Ренессанс Капитал» объявляет о покупке 24,1% «АвтоВАЗа» путем увеличения капитала на 405 миллионов евро. Параллельно с этим доля Renault выросла с 37% до 47%, что указывает на то, что Renault не пришлось рекапитализировать в октябре. Однако доля Renault в совместном предприятии, владеющем Lada, здесь увеличилась с 50% до 75%, доля этого же совместного предприятия в Lada уменьшилась с 75% до 65%, следовательно, косвенное участие Renault в Lada составляет всего 47%.
Бренды, контролируемые Renault и Nissan, распределяются следующим образом:
- Renault владеет 100% Dacia , 100% Alpine , 80,1% Renault Samsung Motors и 47% Lada ;
- Nissan владеет 100% Infiniti , 100% Datsun , 34% Mitsubishi Motors и 50% Venucia .
Государство по-прежнему присутствует в капитале компании, что ставит под сомнение эволюцию инвестиций Nissan в структуру. Nissan действительно хочет полного выхода французского государства из состава компании.
Промышленно-коммерческая стратегия
С технической точки зрения у группы есть несколько аспектов. Самый простой — это ребрендинг моделей одного бренда под другим брендом в зависимости от имиджа или сети данной страны. Это привело к появлению таких автомобилей, как Nissan Platina в Мексике, по сути, четырехдверного Renault Clio или легких коммерческих автомобилей в Европе, Renault Kangoo , Trafic и Master, ставших соответственно Nissan Kubistar, Primastar и NV400.
Nissan Interstar, европейская модель для грузовых автомобилей, является азиатской версией Renault Master.В более общем плане разработки новых автомобилей, выпущенных после альянса, велись на общих платформах, например, платформе B Nissan Micra , Note и Juke , Renault Clio и Modus или платформе C. Nissan Qashqai и Renault Mégane . Платформа D используется Nissan Altima и Maxima в США, Renault Laguna в Европе и Samsung SM5 в Корее.
Что касается двигателей, то разработка дизельных двигателей осуществляется исключительно компанией Renault, тогда как бензиновые двигатели без наддува, в частности, с большим рабочим объемом, теперь разрабатываются Nissan. Таким образом, все дизельные Nissan оснащены оригинальными двигателями Renault, а бензиновые двигатели Nissan используются в Renault Clio (2,0 16v 140
В Renault-Nissan расширяет сотрудничество с Mitsubishi на несколько автомобилей.
Бывший логотип альянса Renault-Nissan.От альянс Renault-Nissan имеет четыре операционных отдела, общих для двух компаний: инженерный, производственный и логистический, закупочный и кадровый.
В 2016 году Mitsubishi присоединилась к альянсу после увеличения капитала Mitsubishi, на которое Nissan подпишется, чтобы стать владельцем 34% акций Mitsubishi. Эта операция была завершена в октябре того же года, а Карлос Гон также стал президентом Mitsubishi Motors в середине декабря.
В , Renault-Nissan приобретает Sylpheo, французского разработчика программного обеспечения. К 2020 году группа планирует выпустить на рынок десять автомобилей, оснащенных системой автономного вождения.
В начале 2017 учебного года группа Renault-Nissan-Mitsubishi через своего генерального директора Карлоса Гона обнародовала свою стратегию на следующие пять лет, особенно в отношении разработки электромобилей. Этот план, получивший название «Альянс 2022», направлен на активизацию сотрудничества между тремя брендами Альянса, а также, прежде всего, на активизацию разработки и маркетинга электромобилей . К 2022 году Renault-Nissan-Mitsubishi планирует выпустить на рынок двенадцать новых моделей «100% электромобилей».
Продажи
В 2014 году альянс Renault-Nissan продал 8,5 млн автомобилей по всему миру, что на 2,5% больше, чем в 2013 году. Продажи увеличились, в частности, в США (только для Nissan) и в Западной Европе .
В конце 2018 года продажи Nissan во Франции резко упали. За первые десять месяцев 2018 года объем продаж японского производителя во Франции упал на 10%, в то время как Renault добился увеличения на 6,5%.
Лоббистская деятельность
Национальному собранию (Франции)
Компания утверждает, что в 2017 году провела лоббирование в Национальном собрании на сумму 850 тысяч евро.
С учреждениями Европейского Союза
Компания заявляет, что в 2017 году провела лоббистскую деятельность в учреждениях Европейского Союза на сумму 700000 евро.
С учреждениями США
Компания утверждает, что лоббировала американские учреждения на сумму 2 950 000 долларов в 2017 году.
Противоречие: политика в отношении профсоюзов
На заводе Nissan в Кантоне , на юге США, профсоюзы были запрещены с момента создания завода.
Статьи по Теме
- Межорганизационная структура
Примечания и ссылки
- ↑ [1] , Renault-Nissan, стр. 4 .
- ↑ (in) « Alliance Ventures — Renault-Nissan-Mitsubishi » , на The Alliance — Renault Nissan Mitsubishi (по состоянию на 25 августа 2020 г. ) .
- ↑ a и b « Структура альянса Renault-Nissan » , о Renault.
- ↑ Ален-Габриэль Вердевой, «Renault-Nissan на подиуме мировых производителей» , La Tribune : «Два союзника продали рекордные 8 029 222 автомобиля в прошлом году, обогнав Toyota, до 7,94 миллиона единиц, альянс становится третьим по величине автопроизводителем в мире. »
- ↑ Саймон Поте-Галлини, «Альянс Renault-Nissan: третий по величине производитель в мире» , Turbo , : «8 029 222 автомобиля в 2011 году, что на 10,3% больше, чем в 2010 году, только что закончившийся год был определенно очень хорош для альянса Renault-Nissan. Более того, два союзника только что заняли место третьего мирового производителя Toyota и ее 7,94 миллиона проданных автомобилей. Они финишируют позади General Motors (9,02 миллиона) и Volkswagen (8,16 миллиона) » .
- ↑ « Renault-Nissan, ведущий мировой производитель автомобилей в первой половине 2017 года » , на lefigaro.fr , Le Figaro ,.
- ↑ BFM BUSINESS , « Эммануэль Макрон у истоков войны между Renault и Nissan » , на BFM BUSINESS (по состоянию на 11 января 2020 г. )
- ↑ « Карлос Гон арестован японским правосудием за сокрытие доходов от налоговых органов, действия Renault откручивают », Franceinfo ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ « Renault-Nissan: арест Карлоса Гона продлен на 10 дней », leparisien.fr ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ « Карлос Гон арестован в Токио, Nissan хочет уволить его« быстро » », La Liberté ,( читать онлайн )
- ↑ « Дело Карлоса Гона: назначенный временно исполняющим обязанности, Тьерри Боллоре имеет« определенную легитимность »в Renault », Franceinfo ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ « Совет директоров Nissan увольняет Карлоса Гона с поста председателя », Franceinfo ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ (en-US) « Совет директоров Nissan объявляет о решениях » , Nissan Motor Corporation — Global Newsroom ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ a и b « Арест Карлоса Гона: мы объясняем вам, почему это дело квалифицируется как« государственный переворот »Nissan », Franceinfo ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ Бертиль Баяр и Эммануэль Эглофф, « Renault-Nissan: Грег Келли, роль второго человека », Le Figaro ,( читайте онлайн , консультация 25 ноября 2018 г. )
- ↑ Жюльен Дюпон-Кальбо, « Ниссан: Хирото Сайкава,« Брут »Карлоса Гона », Les Echos ,( читать онлайн )
- ↑ « Хирото Сайкава, верный Nissan и предатель Карлоса Гона » , на сайте lemonde. fr , Le Monde .
- ↑ « Хади Заблит, новый генеральный секретарь альянса Renault-Nissan » , на lefigaro.fr ,(по состоянию на 4 декабря 2019 г. )
- ↑ «Группа сильна своим уникальным альянсом» , официальный сайт группы Renault.
- ↑ Акт конференции П. Филиппарта , Лилльский университет.
- ↑ Сирил Плюетт, «Renault, Nissan и Daimler подписывают свой союз» , Le Figaro , 6 апреля 2010 г.
- ↑ «С помощью Lada альянс Renault-Nissan нацелен на 10% мирового рынка» , lepoint.fr , 12 декабря 2012 г.
- ↑ (in) «Renault-Nissan завершает сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом» , Рейтер, 27 июня 2014 г.
- ↑ « Renault: рекапитализация АвтоВАЗа обретает форму » , на Boursier. com (по состоянию на 12 октября 2016 г. ) .
- ↑ « Альянс Renault-Nissan не будет развиваться, пока государство находится в столице » , на Boursier.com ,.
- ↑ (in) Йоко Кубота и Лоуренс Фрост, «Renault-Nissan Mitsubishi расширяет сотрудничество» , Reuters, 5 ноября 2013 г.
- ↑ «Renault и Nissan ускоряют интеграцию» .
- ↑ Денис Коснар , « Nissan заполучил своего конкурента Mitsubishi », Le Monde.fr ,( ISSN 1950-6244 , читать онлайн , по состоянию на 16 сентября 2017 г. ).
- ↑ Ален-Габриэль Вердевой , « Что Mitsubishi привносит в Renault-Nissan », Проблемы ,( читайте онлайн , консультация 16 сентября 2017 г. ).
- ↑ «Renault: приобретение Sylpheo компанией Renault-Nissan» .
- ↑ Пьеррик Буржуа, « Альянс Renault-Nissan будет продавать 12 моделей электромобилей к 2022 году », Daily Geek Show ,( читать онлайн , консультация 16 октября 2017 г. ).
- ↑ « Альянс Renault-Nissan продал 8,5 млн автомобилей в 2014 г. » , на сайте Investir (по состоянию на 12 сентября 2020 г. ) .
- ↑ Эрик Безиа, « Автомобиль: Nissan, союзник Renault, борется в 2018 году », Le Monde.fr ,( читайте онлайн , консультация 2 ноября 2018 г. ).
- ↑ a b и c Оливье Петижан , « От Парижа до Вашингтона компании CAC 40 потратили не менее 60 миллионов евро, чтобы повлиять на политику » , на Bastamag (по состоянию на 14 января 2019 г. )
- ↑ « В Миссисипи, Renault-Nissan против прав профсоюзов », Liberation.fr ,( читайте онлайн , консультация 25 августа 2017 г. ).
Внешние ссылки
- Официальный сайт
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi | |
---|---|
Автомобили | Renault · Nissan · Mitsubishi Motors · Dacia · Renault Samsung Motors · Lada · Alpine · Infiniti · Venucia · Datsun |
Промышленные партнеры | Мерседес-Бенц · Смарт · Дунфэн · Ашок Лейланд |
Личности | Луи Швейцер (основатель) · Йошиказу Ханава (основатель) · Карлос Гон · Карлос Таварес · Лука де Мео |
Крупнейшие производители автомобилей, произведенных в 2019 году (включая грузовики и автобусы) | |
---|---|
1 st : Volkswagen · 2 e : Toyota · 3 e : Hyundai · 4 E : General Motors · 5 e : Ford · 6 e : Nissan · 7 e : Honda · 8 e : Fiat Chrysler · 9 e : Renault · 10 e : PSA · 11 e : Suzuki · 12 e : SAIC · 13 e : Daimler · 14 e : BMW · 15 e : Geely · 16 e : Changan · 17 e : Mazda · 18 e : Dongfeng · 19 e : BAIC · 20 e : Mitsubishi · 21- й : Subaru · 22- й : Great Wall · 23- й : Tata · 24- й : Иран Ходро · 25- й : Сайпа · 26- й : Махиндра · 27- й : Isuzu · 28- й : Chery · 29- й : FAW · 30 e : JAC | |
Деятельность концерна Renault-Nissan в России: Последние новости России и мира
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
КоммерсантъКоммерсантъ FM
Предыдущая страница
-
- $ 79,95
- € 86,32
- ¥ 11,33
- IMOEX 2629,35
Следующая страница
поиск по архиву:12. 04.2023, 19:18
12.04.2023, 19:18
Машина аналогична модели китайского FAW
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Авто
- Бизнес
- Деятельность АвтоВАЗа
- Ольга Никитина
- Главное
- Материалы сайта
21.10.2022, 20:23
21.10.2022, 20:23
Какие условия предложила компания работникам
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автомобильный рынок
- Владимир Расулов
- Радио «Ъ FM»
17. 10.2022, 15:12
17.10.2022, 15:12
Что будет с российским производством Nissan
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Борьба России с санкциями
- Санкции против России
- Светлана Белова
- Радио «Ъ FM»
11.10.2022, 11:18
11.10.2022, 11:18
Активы отойдут государству по схеме Renault
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Авто
- Бизнес
- Ольга Никитина
- Главное
- Материалы сайта
06. 07.2022, 21:45
06.07.2022, 21:45
В преддверии возобновления производства КамАЗ показал модельный ряд китайской JAC
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Авто
- Бизнес
- Автомобильный рынок
- Ольга Никитина
- Главное
- Газета «Коммерсантъ» №120 от 07.07.2022, стр. 7
- Архив газеты «Коммерсантъ»
27.05.2022, 01:16
27. 05.2022, 01:16
Уход Renault из России ударил по бизнесу официальных продавцов
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Бизнес
- Автомобильный рынок
- Продажи автомобилей в России
- Анна Занина
- Ольга Никитина
- Главное
- Газета «Коммерсантъ» №92 от 27.05.2022, стр. 1
- Архив газеты «Коммерсантъ»
18.05.2022, 11:44
18.05.2022, 11:44
Что будет с производством японского автоконцерна в РФ
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Бывший СССР
- Все о США
- Отношения США и Белоруссии
- Санкции против России
- Владислав Викторов
- Радио «Ъ FM»
27. 04.2022, 00:48
27.04.2022, 00:48
По данным «Ъ», чиновники хотели права на будущие модели
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Бизнес
- Деятельность АвтоВАЗа
- Ольга Никитина
- Главное
- Материалы сайта
11.03.2019, 15:52
11.03.2019, 15:52
Перемены пройдут без Карлоса Гона
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Евгений Хвостик
- Материалы сайта
05. 09.2018, 13:05
05.09.2018, 13:05
Logan и Sandero могут уйти с российского рынка
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Промышленность
- Автомобильный рынок
- Ольга Никитина
- Материалы сайта
29.05.2018, 08:00
29.05.2018, 08:00
Для мультимедийной платформы нашли новых партнеров
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Гаджеты
- Технологии
- Автомобильный рынок
- Деятельность «Яндекса»
- Владислав Новый
- Материалы сайта
20. 10.2016, 16:28
20.10.2016, 16:28
Сумма сделки составила $2 млрд
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Автомобильный рынок
- Елена Иванова
- Лилия Галявиева
- Радио «Ъ FM»
05.09.2016, 14:04
05.09.2016, 14:04
Renault поможет АвтоВАЗу встать с колен
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Автомобильный рынок
- Радио «Ъ FM»
18. 04.2016, 16:33
18.04.2016, 16:33
Совет директоров концерна могут покинуть Сергей Чемезов и Карлос Гон
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Автомобильный рынок
- Марат Кашин
- Радио «Ъ FM»
18.04.2016, 12:39
18.04.2016, 12:39
Сергей Чемезов и Карлос Гон выходят из совета директоров автоконцерна
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Промышленность
- Автомобильный рынок
- Деятельность АвтоВАЗа
- Материалы сайта
15. 03.2016, 13:52
15.03.2016, 13:52
Бу Андерссона сменил Никола Мор
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Промышленность
- Деятельность АвтоВАЗа
- Отдел бизнеса
- Материалы сайта
13.12.2015, 16:36
13.12.2015, 16:36
Японский концерн и правительство Франции достигли компромисса
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Промышленность
- Автомобильный рынок
- Кирилл Сарханянц
- Материалы сайта
30. 11.2015, 16:08
30.11.2015, 16:08
Японская сторона готова разорвать действующее соглашение
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Потребительский рынок
- Автомобильный рынок
- Кирилл Сарханянц
- Материалы сайта
14.10.2015, 19:35
14.10.2015, 19:35
из-за проблем с поставками автокомпонентов
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автосалон
- Промышленность
- Автомобильный рынок
- Деятельность АвтоВАЗа
- Егор Попов
- Материалы сайта
20. 08.2015, 15:04
20.08.2015, 15:04
- Деятельность концерна Renault-Nissan в России
- Автопилот с Дмитрием Гронским
- Дмитрий Гронский
- Радио «Ъ FM»
Новости компаний Все
-
18.05.2023
AVA Group
AVA Group завершил строительство комплекса апартаментов The Grand Palace в Краснодаре
-
18.
05.2023АО «АЦБК»
АЦБК за десятилетие сократил захоронение отходов на 68 процентов
-
18.05.2023
АО «Банк ДОМ.РФ»
Топ городов по ипотечным сделкам на рынке новостроек
-
18.05.2023
АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
«Тинькофф» запустил льготную цифровую семейную ипотеку по ставке от 5,1%
Загрузка новости. ..
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Загрузка новости…
Nissan и Renault договорились о капитальном ремонте, на этот раз на равных двухдесятилетний альянс автопроизводителей, который поставит их в равные условия и увидит, как японская компания инвестирует в новый бизнес Renault по производству электромобилей.
Совместное объявление завершилось почти четырьмя месяцами интенсивных переговоров, которые, по словам источников Reuters, были осложнены опасениями по поводу совместного использования интеллектуальной собственности, поскольку Renault стремилась установить связи с компаниями, не входящими в их альянс.
Сделка, которая все еще подлежит одобрению советом директоров, приведет к тому, что Renault уменьшит свою долю в Nissan с 43% до 15%, говорится в сообщении. Это приведет к тому, что Renault передаст около 28% акций японского автопроизводителя французскому доверительному управлению, что крайне важно сделает двух более равноправными партнерами.
Их неравные отношения долгое время были источником разногласий среди руководителей Nissan. Несмотря на то, что два десятилетия назад Renault выручила Nissan, по объему продаж она является меньшим автопроизводителем.
Альянс, в который также входил младший партнер Mitsubishi Motors Corp (7211.T), был сильно напряжен из-за увольнения его архитектора и бывшего председателя Карлоса Гона на фоне финансового скандала.
Nissan и Renault теперь будут иметь 15% перекрестного владения акциями, что позволит Nissan реализовать свое право голоса, чего раньше она не могла делать.
«Возможность пользоваться правом голоса приветствуется с точки зрения корпоративного управления и служит ограждением для обеспечения согласованности интересов двух сторон», — сказал Джон Витаар, глава отдела особых ситуаций в Азии в Pictet Asset Management.
Сделка включает блокировку, которая предотвращает продажу акций в течение определенного периода, а также обязательство о приостановке, которое налагает другие ограничения на продажу акций.
Акции Renault упали на 3,8% на торгах в Париже в 08:50 по Гринвичу. Рынок, возможно, ждал более подробной информации, сказал Грегуар Лаверн, управляющий фондом Apicil Asset Management, которому принадлежат акции Renault.
[1/3] Логотип Renault размещен на автомобильном салоне Парижа 2022 года во Франции. /Photo Prize le 17 octobre 2022/REUTERS/Stéphane Mahé
Для Nissan любое негативное влияние потенциальной продажи акций Renault, скорее всего, будет недолгим, сказал Масаюки Кубота, главный стратег Rakuten Securities в Токио.
Японский автопроизводитель получит больше свободы действий в долгосрочной перспективе, чтобы принять стратегию, ориентированную на США, Китай и развивающиеся рынки, сказал он.
Renault планирует поручить французскому доверенному лицу продать акции Nissan на сумму около 4,1 миллиарда долларов по текущей рыночной стоимости, если это будет коммерчески целесообразно для Renault, в рамках скоординированного и упорядоченного процесса, говорится в сообщении.
С тех пор как в начале октября два автопроизводителя объявили, что ведут переговоры о реструктуризации своего партнерства, акции Renault выросли почти на 25%, а акции Nissan, столкнувшиеся с потенциальным избытком акций, выросли всего на 3%.
В рамках сделки Nissan и Renault обязались объединить больше ресурсов для ключевых проектов в Латинской Америке, Индии и Европе, связанных с рынками, транспортными средствами и технологиями. Nissan также заявил, что будет инвестировать в новый аккумуляторно-электрический блок Renault.
Будущая форма франко-японского альянса имеет значение как для обеих компаний, так и для мировой автомобильной промышленности. Это также подчеркивает, как огромные технологические потрясения в автомобильной промышленности вынуждают компании как сотрудничать, так и конкурировать с ошеломляющим количеством новичков и технологических фирм.
Renault, например, заявила, что будет сотрудничать с компаниями от китайской Geely Automobile Holdings (0175.HK) до полупроводникового гиганта Qualcomm Inc (QCOM.O).
Французская компания отдельно работает над завершением сделки с Geely и привлечением государственного производителя нефти из Саудовской Аравии Aramco (2222.SE) в качестве инвестора и партнера для разработки бензиновых двигателей и гибридных технологий, сообщает Reuters.
Репортаж Маки Шираки и Жиля Гийома; Дополнительные репортажи Дэвида Долана, Даниэля Леуссинка и Сатоши Сугиямы в Токио, Рэй Ви в Сингапуре и Судипа Кар-Гупты в Париже; Монтаж Чанг-Ран Ким и Джейми Фрид
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Лейтенант, отвернувшийся от Карлоса Гона в гражданской войне Nissan
Nissan Motor Co LtdБывший лоялист Хари Нада сыграл жизненно важную роль, когда японский автопроизводитель начал расследование
Хари Нада (слева) — один из самых влиятельных руководителей Nissan, работавший над секретным расследованием предполагаемых правонарушений Карлоса Гона (справа) © FT montage / APКана Инагаки и Лео Льюис в Токио и Питер Кэмпбелл в Лондоне
Перейти к разделу комментариевРаспечатать эту страницуПолучайте бесплатные обновления Nissan Motor Co Ltd
Каждое утро мы будем присылать вам электронное письмо myFT Daily Digest со сводкой последних новостей Nissan Motor Co Ltd.
В середине апреля Карлос Гон совершил один из своих все более редких визитов в Японию и дал широкое интервью журналистам в Токио о своих планах пересмотреть структуру капитала альянса Renault-Nissan.
Похоже, он не имел ни малейшего подозрения о другом, более взрывоопасном плане, тайно формирующемся в Nissan и включающем горстку его ближайших помощников.
В основе этой небольшой группы, много лет работавшей в штаб-квартире Nissan в Иокогаме, был Хари Нада, вежливый глава офиса исполнительного директора. Давний руководитель юридического отдела, 54-летний британец-малайзиец является одним из наименее заметных, но наиболее влиятельных руководителей японского автопроизводителя.
Мистер Нада долгое время был верен мистеру Гону и был известен этим в компании. Но к весне 2018 года г-н Нада был вынужден. Вольно или невольно он теперь был частью крошечной группы из пяти чиновников Nissan, тайно расследовавших возможные неправомерные действия председателя, который когда-то спас японскую группу от краха.
После эффектного ареста г-на Гона в конце ноября г-н Нада упоминается в японских СМИ как «разоблачитель». Но реальность сложнее, говорят вовлеченные лица: почти 10 месяцев Nissan находится в тисках гражданской войны — конфликта настолько невидимого, что г-н Гон не знал, что его расследует человек, который жил в двух шагах от дома. из своей роскошной квартиры в Токио.
The Financial Times поговорила с бывшими и нынешними сотрудниками Nissan, юристами, людьми, напрямую связанными с прокуратурой, и несколькими другими людьми, проинформированными о расследовании. Они рисуют картину бурных, но решительных многомесячных усилий по раскрытию правды, стоящей за серией обвинений против г-на Гона, которые в конечном итоге вынудили некоторых из его ближайших союзников повернуться против него. Это привело к аресту и увольнению одного из самых влиятельных автомобильных руководителей в мире, который остается за решеткой в Японии.
Г-н Нада, ветеран с 28-летним стажем работы в Nissan, лично отчитывавшийся перед двумя последними руководителями компании, является одной из двух центральных фигур, сотрудничавших с прокуратурой Токио. Он предоставил ключевую информацию, которая помогла поддержать заявления Nissan о том, что г-н Гон занижал свою зарплату и использовал средства компании на личные расходы.
Г-ну Гону, который остается председателем и главным исполнительным директором Renault, и Грегу Келли, непосредственному предшественнику г-на Нады, на этой неделе были предъявлены обвинения в занижении заработной платы г-на Гона на 44 миллиона долларов в финансовых документах за пятилетний период. Включая последние три финансовых года, г-н Гон с помощью г-на Келли, как утверждается, исказил отложенную компенсацию, которую он должен был получить после выхода на пенсию, более чем на 80 миллионов долларов.
Компания Nissan как корпорация также была обвинена в том же преступлении. Компания утверждает, что г-н Гон, имевший право устанавливать компенсацию директору, и г-н Келли, его правая рука, были «вдохновителями» неправомерных действий и что другие руководители, в том числе генеральный директор Хирото Сайкава, не знали об этом. искаженная оплата, несмотря на вопросы, поднятые бухгалтерской фирмой автопроизводителя.
Г-н Нада, который остается на своей работе, не ответил на несколько запросов о комментариях. Компания Nissan, которая отказалась от комментариев, не предоставила г-ну Наде интервью.
Помимо того, что г-н Нада является главой офиса генерального директора, в биографии г-на Нада на веб-сайте компании он также указан как старший вице-президент, который принадлежит к офису председателя, офису генерального директора альянса Nissan-Renault и глобальному отделу соответствия среди другие обязанности.
Неясно, когда г-н Нада начал подвергать сомнению решения, принятые г-ном Госном и г-ном Келли. Но к началу лета этого года г-н Нада поделился информацией о г-не Госне с главным внутренним аудитором Nissan, который руководил первоначальным расследованием компании, прежде чем они представили свои выводы японской прокуратуре.
«Он забеспокоился, что то, на чем он сидит, будет становиться все больше и больше», — сказал человек, знакомый с расследованиями.
Другой человек, который работал с г-ном Нада, сказал: «Он узнал слишком много, и это было слишком тяжелым бременем, чтобы взвалить его на себя».
Внутреннее расследование было вызвано вопросами аудиторов об основанной в 2010 году амстердамской компании Nissan под названием Zi-A Capital. Г-н Нада под своим официальным именем Хемант Кумар Наданасабапати числится вместе с г-ном Госном и г-ном Келли в качестве одного из директоров Zi-A, которая получила инвестиции в размере более 70 миллионов евро от Nissan.
Мистер Келли, в то время старший вице-президент, объяснил исполнительному комитету Nissan, что компания будет использоваться для венчурных инвестиций. К 2011 году Ernst & Young ShinNihon, внешний аудитор Nissan, уже расспрашивал высокопоставленных чиновников японского автопроизводителя о том, какие инвестиции делает Zi-A, по словам людей, осведомленных о дискуссиях в то время.
Ernst & Young ShinNihon отказалась от комментариев.
Штаб-квартира Nissan в Иокогаме, где Хари Нада работал главой офиса генерального директора на верхнем этаже © AFPПрокуратура Токио в настоящее время выясняет, использовалась ли Zi-A вместо этого для покупки резиденций для г-на Госна в Ливане и Бразилии в 2011 и 2012 годах.
Семья г-на Госна полагала, что резиденции, которые принадлежат одобрено компанией, по словам человека, знакомого с мышлением семьи.
После информации, полученной внутренним аудитором от г-на Нады, они также обратились за помощью к главному секретариату, который работал непосредственно на г-на Гона. Затем они проконсультировались с бывшими прокурорами, чтобы определить, есть ли в их выводах потенциальная преступность. Позже аудитор начал переговоры с прокуратурой Токио, которая начала собственное расследование.
Окружная прокуратура Токио отказалась комментировать, заключила ли она сделку о признании вины с сотрудниками Nissan.
Внутреннее расследование Nissan также выявило несколько других обвинений, в том числе контракт на консультационные услуги на сумму 100 000 долларов в год, подписанный между старшей сестрой г-на Госна и Nissan, и подробности сорванных попыток г-на Госна получить отложенную оплату, когда он еще был генеральным директором. После ареста г-на Гона Nissan также получил ряд отчетов осведомителей, в которых изложены другие нераскрытые обвинения.
Выводы г-на Гона были представлены г-ну Сайкаве. Затем исполнительный директор Nissan поручил своему главному специалисту по комплаенсу начать собственное расследование компании, что привело к отставке г-на Госна с поста председателя 22 ноября. ранее отрицал прокуратуре Токио, что он намеренно занижал свою зарплату в финансовых документах, сообщает NHK.
Адвокат г-на Келли, Йоити Китамура, сказал, что, по его мнению, невиновность г-на Келли будет доказана в суде.
Когда г-н Нада присоединился к юридическому отделу Nissan в качестве молодого стажера после двух лет обучения в университете Тюо в Токио, мало кто мог предсказать его быстрое повышение до одного из ближайших помощников г-на Госна.
Человек, который работал с г-ном Нада в то время, описал его как «жизнерадостного и веселого молодого человека», который часто ходил выпить с японскими коллегами.
«Он очень хорошо разбирается в японской культуре и умеет достигать консенсуса», — сказал другой человек, который работал с ним в прошлом. «На встречах в Западной Европе или США вы можете устроить перепалку за круглым столом. Но Япония так не работает. Вам нужно обойти дома. Он очень хорошо управляет отношениями и координацией».
Другой бывший коллега сказал: «Он был очень дипломатичен, очень мягок и обаятелен. Он хранил мир».
Эта способность достигать консенсуса снискала ему уважение как среди самых высокопоставленных руководителей Nissan в Японии, так и среди их западных коллег.
Иногда его называют неофициальным начальником штаба, но он занимает должность, которая делает его одним из самых близких людей к генеральному директору Nissan — как во времена Госна, так и в последнее время при Сайкаве.
Это широкая роль, от управления встречами и графиком генерального директора до надзора за всеми юридическими, комплаенс- и коммуникационными функциями компании, работа, известная внутри компании как управление «21-м этажом», верхним этажом штаб-квартиры Nissan в Иокогаме, находится офис генерального директора и зал заседаний.
Роль была прямой заменой мистера Келли, хотя он также курировал человеческие отношения, которые были отделены от роли мистера Нады.
Его подход заключался в том, чтобы направлять решения или даже настроение главного исполнительного директора, будь то г-н Госн или г-н Сайкава, непосредственно нижестоящим, почти всегда не оспаривая их, подход, из-за которого его иногда называли «палачом суд».
Когда Госн провел свою первую ночь за решеткой, а токийская прокуратура провела обыск в его роскошной квартире, он, возможно, даже не осознавал, что его сосед на этот раз бросил вызов его авторитету и оказался глубоко вовлеченным в процесс, который поставил его в затруднительное положение.