Кондиционер в ваз 2114: Кондиционер на ВАЗ 2114 — можно ли и как поставить комплект своими руками, поэтапная установка

Содержание

Как установить кондиционер на ВАЗ 2114. Видео

Комфортная езда на автомобиле ВАЗ 2114 обеспечивается хорошей дорогой и конструкцией автомобиля. А кондиционер на ВАЗ 2114 никогда не помешает в летнюю жару. Разумеется, можно открыть окна, но это не даст желаемой прохлады в салоне, а пыли и других неприятностей появится много.

Покупка кондиционера на ВАЗ 2114 не является идеальным приобретением для обеспечения охлаждения салона, но со своими обязанностями это устройство вполне справляется. Разница температур на улице и в авто составляет примерно 12° (в салоне прохладнее).

По своему устройству кондиционер ВАЗ 2114 – это климатическая система, главными частями которой являются отопитель и кондиционер. С отопителем знакомы все. А охлаждение воздуха происходит с помощью своеобразного холодильника, который работает на фреоне. Отопитель способен повысить уровень тепла, кондиционер – понизить его. Установка кондиционера на ВАЗ позволяет пользоваться такой системой в нескольких режимах:

  • охлаждения;
  • обогрева;
  • осушения воздуха.

В последнем случае одновременно работают кондиционер и отопитель. Совместная работа этих агрегатов позволяет забыть о присутствии в воздухе высокой влажности и о запотевших стеклах.

Устройство кондиционера

Автомобильный кондиционер работает, используя в качестве привода штатный двигатель авто. Это несколько повышает общий расход топлива, но значительно увеличивает уровень комфорта в автомобиле. В комплект поставки кондиционера входят следующие составляющие:

  • блок испарения, датчик и реле;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • нагнетающий трубопровод;
  • трубопровод;
  • конденсаторная трубка;
  • заглушка рециркуляции;
  • ось заглушки;
  • ремень;
  • комплект втулок, уплотнителей, крепежных деталей.

Воздух в салон подается через обычные вентиляционные отверстия.

Комплектность устройства

Кондиционер любого типа имеет примерно одинаковые основные характеристики:

  • Привод компрессора – двигатель автомобиля
  • Температура воздуха – 9-18°
  • Разница температур – 5-12°
  • Производительность – 310 м?/час
  • Мощность – 2,1 кВт
  • Род тока – постоянный
  • Напряжение – 12 В
  • Хладагент – R134A
  • Масло – SP-15

Комплект поставляется в коробке из картона. В состав входит:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • блок испарителя;
  • ролик натяжной;
  • кронштейн;
  • трубка № 1;
  • трубка № 2;
  • трубка испарителя;
  • трубопровод;
  • жгут проводов;
  • болт ролика;
  • метизы;
  • кронштейн генератора;
  • паспорт технический;
  • ремень;
  • инструкция по установке.

Установка кондиционера на автомобиль

Установка кондиционера на ВАЗ кажется простой, но это не так. Если нанимать установщика, нужно поинтересоваться его лицензией на данный вид работы и гарантией на произведенный монтаж. Если есть навыки работы с инструментом, можно попробовать установку произвести самостоятельно. В качестве примера можно взять кондиционер Фрост. В его комплект входит абсолютно все, что требуется для установки.

Порядок работы:

  1. Монтаж блока испарителя.
  2. Прокладка электрических проводов.
  3. Монтаж конденсатора.
  4. Установка трубок.
  5. Комплект проводов скрепить хомутами.
  6. Установить компрессор.

Для монтажа испарителя нужно выполнить следующее:

  • снять резину уплотнителя капота;
  • снять с правой стороны часть пластмассового водостока;
  • полностью снять фильтр отопителя вместе с корпусом;
  • взять из комплекта и приклеить Герлен;
  • поставить нижнюю часть испарителя;
  • смонтировать корпус вентилятора;
  • установить полностью собранный испаритель.

При прокладке проводов нужно:

  • снять воздушный фильтр;
  • снять адсорбер;
  • снять нижнюю крышку защиты монтажного блока;
  • снять уплотнение гидрокорректора фар;
  • плюсовой провод протянуть вдоль стандартного пучка проводов к аккумулятору;
  • проложить провода, подходящие к вентилятору кондиционера и к датчику давления;
  • провода с кнопкой включения протягиваются через отверстие гидрокорректора;
  • кнопка устанавливается в подходящем месте на панели приборов;
  • на выключателе печки соединяются серый и оранжевый провод;
  • датчик температуры установить в отверстие, через которое проходят провода, идущие к вентилятору печки;
  • установить терморегулятор, присоединив к нему соответствующий провод. Место установки выбирается произвольно.

Для установки конденсатора:

  • звуковой сигнал переставляется на место температурного датчика, который измеряет наружную температуру воздуха;
  • установить пластмассовую клипсу и временно поставить конденсатор;
  • соединить конденсатор и компрессор трубкой;
  • окончательно закрепить конденсатор.

Устанавливаются остальные трубки:

  • ресивер нужно соединить соответствующей трубкой с испарителем;
  • протянуть трубку от испарителя к компрессору;
  • поставить датчик давления и соединительную трубку.

Для монтажа компрессора рекомендуется:

  • снять правый пыльник и растяжку;
  • снять генератор и его кронштейн;
  • отсоединить провода от правой фары;
  • установить новый кронштейн из комплекта и закрепить генератор;
  • закрепить все необходимые трубки на компрессоре и закрепить его;
  • установить приводной ремень;
  • заправить 500 граммов фреона.

Дальнейшая работа установки во многом зависит от того, как она будет настроена. Эффективность работы системы зависит также от температуры и влажности уличного воздуха, от количества пассажиров в машине.

Установить кондиционер на ВАЗ 2114 можно своими руками, а также силами специалистов, имеющих сертификаты на право подобной деятельности. Следует учесть, что при работе этого устройства возрастет расход топлива и масла, двигатель будет работать с большей нагрузкой.

Комфорт в виде прохладного воздуха в салоне стоит затрат, но подумать о необходимости приобретения этого не очень дешевого приспособления стоит.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Установка автокондиционеров на автомобили ВАЗ

  • Немного истории.
  • Много истории.

Услуги по установке и ремонту автокондиционеров на нашей станции оказываются с 2006 г.

На протяжении нескольких лет, качество устанавливаемого оборудования, не соответствовало качеству оборудования установленного на автомобиль с завода. Так как альтернатив не было, а существующие производители автокондиционеров работать над качеством не хотели, мы стали устанавливать в машины оригинальные заводские комплектующие, те же самые, что используются при комплектации автокондиционером автомобиля на заводе. Результат был впечатляющий.

Без рекламы, через «сарафанное радио», на следующий год мы получили трехнедельные очереди на установку, в основном по рекомендациям и слухам в среде автолюбителей. По многочисленным просьбам, мы начали комплектовать установочные «наборы» для отправки в регионы.

Отсутствие гарантийных ремонтов, жалоб на работу системы, более того — наличие благодарственных писем с пожеланиями успеха и советами по усовершенствованию от профессиональных установщиков и автолюбителей с различных регионов, а так же возрастающий спрос, позволили нам полностью отказаться от предлагаемой низкокачественной продукции, тем самым создав отличную репутацию, благодаря которой, к нам приезжают клиенты не только с соседних регионов, но и стран бывшего СНГ.

ИП к которому относится фирма «КомфортАвто» с 1999 года занималось оптовой и розничной продажей разного рода запчастей на ВАЗовские автомобили. В 2006г. Была открыта станция по установке и ремонту автокондиционеров, в то время выбора что ставить особо не было, существовало 2 производителя автокондиционеров, Август и Фрост, отдавали предпочтение в основном Августу, поскольку и по качеству и по производительности на то время он показывал себя получше, но тем не менее это были дешевые комплектующие весьма посредственного качества со всеми вытекающими из этого проблемами. За три года мы поставили пару сотен автокондиционеров, нервов на гарантии потратили больше чем заработали денег, это и регулярный выход из строя комплектующих, и претензии к работе автомобиля (перегревы и т.д.), отсутствие запчастей на гарантийную замену (особенно фростовских, из-за смены поставщиков комплектующих, заказывая запчасти на кондиционер который ставили год назад можно было часто услышать «Извините, у нас в наличии такого нет, потому что мы это уже не используем», приходилось самим что-то переделывать, изготавливать и адаптировать), да и в конструкторском плане системы были далеки от идеала…

С 2008 года ВАЗ начал устанавливать штатные системы Panasonic, а потом и Halla. В сравнении, штатные системы с предлагаемыми на тот момент были как небо и земля в плане качества, производительности, да во всех отношениях. В принципе ничего удивительного тут не было, учитывая что среди клиентов например Halla такие концерны как Kia, Hyundai, Ford, GM Daewoo, Mercedes, Audi, Mazda и многие другие (полный список можно посмотреть по ссылке http://www.hvccglobal.com/En/Company/Clients), это устанавливает очень высокую планку качества. К тому же системы разрабатывались инженерами высочайшего уровня, объемы, габариты, сплавы, формы, технологии производства рассчитаны для получения максимального результата в существующих условиях (формфактор и бюджет), все элементы, начиная от испарителя, заканчивая кронштейнами проходили испытания в лабораторных условиях. Поэтому на фоне комплектующих Halla и Panasonic, остальное воспринимается как «гаражный самопал». Можно долго детально разбирать в чем именно «гаражность», начиная от используемых технологий (например отсутствия обработки защитными составами конденсаторов и испарителей), заканчивая конструкторскими решениями на грани идиотизма, но это займет слишком много времени, да и местным инженерам должны платить деньги за поиск и устранение «узких мест».

После выпуска первых машин с автокондиционерами, была большая надежда на то, что какое-нибудь руководство, из двух производителей кондиционеров договорится с поставщиками и в своей продукции будет использовать те же комплектующие, которые используются на заводе. Этим бы они убили кучу зайцев одним выстрелом, это и повышение качества продукции, и решение проблем с запчастями, и не надо было бы придумывать уже придуманное более квалифицированными людьми. На крайний случай можно было просто посмотреть, сделать выводы и сконструировать что-то свое, по максимуму скопировав удачные решения. Ничего подобного сделано не было, скорее всего из-за того, что для этого пришлось бы думать, тратить деньги и напрягать людей, мотивации для всех этих движений не было, поскольку продажи и так были на хорошем уровне, так как конкурентов у них не было, к слову сказать их и сейчас нет. Так же было непонятно, почему никто из производителей не доработал проводку для автомобилей с электронными педалями газа для подключения через ЭБУ. Потратив совсем немного времени, они избавили бы обладателей электронных педалей от таких проблем как: плавающие обороты, перегрев, от того что машина иногда глохла на светофорах и дополнительного износа двигателя. То ли им было просто лень, то ли не хватило сообразительности (хотя для того чтоб доработать схему, достаточно было просто немного подумать), а может и то и другое.

Первый кондиционер на базе заводских комплектующих устанавливали знакомым на правах эксперимента,», мы просто воткнули в «норму» запчасти, снятые с разобранного после испытаний «люкса», кое-где кое-что доработав и заменив недостающее. Результатом все остались довольны. Кто-то кому то рассказал, появились еще желающие и их становилось все больше. Ранее упоминалось что помимо станции, ИП с 1999 года занималось розничной и оптовой торговлей запчастями, собственно это и есть основной источник дохода, была своя точка на «железном рынке, люди закупались там со всей России, и с ближнего зарубежья тоже, оттуда первые комплекты поехали по стране, люди покупали их «для себя». Проблема была в том, что собирать этот комплект самостоятельно на все свои установки и еще для желающих его приобрести было достаточно дорого, и доступ к комплектующим не был бесперебойным. В 2010 был заключен договор с ЗКС, поставщиком комплектующих автокондиционеров дла АВТОВАЗа. Так мы добились во первых неограниченного доступа к оригинальным заводским комплектующим по очень хорошей цене, во вторых на тот момент, до прихода на рынок запчастей фирмы Лада_Имидж, реализацией этих комплектующих на вторичный рынок, занималось пара человек, в том числе и наше ИП, а это означало, что если человек покупал к примеру фирменный конденсатор Halla в любом из городов России, с вероятностью процентов 30, эта запчасть была приобретена у нас либо напрямую, либо через перекупов.

С 2009 года, мы полностью перешли на кондиционеры из заводских комплектующих, на сегодняшний день гарантийных случаев накопилось столько, что можно пересчитать на пальцах одной руки, и мы их все помним , это очень хороший показатель плюс отличная производительность, равной которой до сих пор нет. В сочетании, эти показатели привели к тому, что через знакомых, знакомых знакомых, начало поступать все больше и больше заказов. Были люди которые покупали сразу по несколько комплектов, на последующую перепродажу. Кто-то перепродавал комплекты от имени «КомфортАвто», после них до сих пор остались объявления с «мертвыми телефонами».

Изначально эти комплекты были сделаны исключительно для своих установок, мы даже не пытались сделать из них какой-то товар, основной доход шел за счет реализации комплектующих, второстепенный за счет станции. Не было никакой предпродажной подготовки, если что-то было в каких-нибудь опилках от ящиков в которых запчасть нам поставлялась, оно так и уходило, печки которые у нас в разобранном виде лежали на пыльном складе, собирались и такие же не очень чистые (налет пыли на пластмассе погоды же не сделает:) ) отправлялись в коробку, эти коробки делались из других коробок перемотанные скотчем, забитые картоном из порванных ненужных коробок, Ни о каких инструкциях и схемах не было и речи, основными клиентами были профессиональные автолюбители и станции, которые и так знали что куда и зачем, и им было абсолютно все равно как это выглядело, эта категория людей обращала внимание только на результат.

Посмотрев как кондиционеры расходятся без всяких усилий с нашей стороны, решили разместить информацию в интернете, на нескольких досках объявлений, позвонить на соответствующие станции… Вот тут начались проблемы. Первая проблема это то что «широкой публике» было далеко не все равно как это выглядело, вдобавок эта публика имела весьма смутное представление о том, что со всеми этими деталями надо делать, чтоб в машине появился кондиционер. Вторая проблема, это спрос, которому первая проблема нисколько не мешала, к нему мы готовы не были. Дело в том, что у нас коллектив из четырех человек находящихся на станции, и двоих работающих за ее пределами, еще на лето берем помощника. Для основного профиля, этого количества человек более чем достаточно, но для того чтобы сделать даже один комплект требуется немало времени на доработку комплектующих, плетение проводки, пайки трубопроводов и т.д. (этим мы занимаемся в свободное время). Учитывая, что в летний сезон у нас рабочий день с 9:00 до как получится (а это зачастую до следующего дня) и очереди на три недели вперед, зимой у нас предпусковые подогреватели и отопители, и на протяжении всего года рефрижераторы, заниматься исключительно комплектацией кондиционеров попросту некогда, нанимать дополнительно людей и обучать их всему нет смысла, поскольку это сезонный товар и непонятно, что делать с этими людьми осенью, зимой и весной, потому что работой в это время обеспечить их не сможем. По этим причинам мы упираемся в потолок спроса который мы можем удовлетворить по кондиционерам, примерно в 300 комплектов, и продается у нас их столько сколько мы можем их сделать.

Сейчас основные наши клиенты, покупающие комплекты это профессиональные автолюбители, к которым обращаются другие люди, читающие их блоги либо по советам знакомых, с десяток-другой СТО, несколько давно знакомых предпринимателей и пара официальных дилеров. Поскольку спрос людей со стороны остался, на данный момент все сильно «облагородилось», сделали инструкции, схемы, сайт, заказали коробки нормальные наконец-то…

Подводя итоги хочется сказать что мы не являемся заводом-производителем, и не являемся конкурентами существующих на данный момент производителей автокондиционеров, чьи продажи в десятки раз превышают наши, а человеческие ресурсы и производственные мощности могут удовлетворить спрос в разы превышающий нынешний. Мы просто группа специалистов, которых не устраивало качество предлагаемого продукта, а также отсутствие какой-либо альтернативы и которые для себя эту альтернативу нашли.

Основные преимущества автокондиционеров на базе оригинальных комплектующих Panasonic, Halla-Visteon:

  • Использование оригинальных комплектующих ОАО «АВТОВАЗ».
  • Доступность запасных частей и технических работ в любом регионе РФ, а также наличие специалистов на СТО ОАО «АВТОВАЗ».
  • Подключение к ЭБУ (контроллер управления двигателем), независимо от исполнения привода педали газа (механическая, электронная педаль). Несмотря на утверждение, что данная функция не обязательна, практика показывает, что без неё а/м работает не корректно (плавают обороты, не ровный ход автомобиля, при работе автокондиционера отсутствуют опции, прописанные в ЭБУ, например «кикдаун»).
  • Двигатель не перегревается, система охлаждения двигателя отлично работает даже в самых жарких условиях. За счет этого обеспечивается стабильная и надежная работа автокондиционера.

Ознакомиться с преимуществами конкретных комплектов, а также с листами комплектаций, Вы можете по ссылкам ниже. На данный момент мы производим установку автокондиционеров на следующие модели автомобилей:

Кондиционер на Приору и Десятое семейство ( ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 )
Кондиционер на Калину (ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119)
Кондиционер на Гранту (ВАЗ 2190), Калину 2 (ВАЗ 2192) и их модификации.
Кондиционер на Ниву Шевроле (ВАЗ 2123)
Кондиционер на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 21213, 21214 )
Кондиционер на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации
Кондиционер на Весту
Кондиционер на X-Ray
Кондиционер на Duster

О стоимости, сроках, гарантии, очереди:

Стоимость установки вместе с заправкой составляет от 7 000р и выше (в зависимости от модели автомобиля)

В зависимости от автомобиля и загруженности станции, срок установки варьируется от половины, до двух рабочих дней.

Гарантия — 1 год, со дня установки.

Запись на установку производится заранее и исключительно по предоплате, в размере 1000р (на карту Сбербанка РФ). В случае отмены установки менее чем за три дня до назначенной даты, предоплата не возвращается.

Если Вас заинтересовала установка кондиционера на ВАЗ в Тольятти, то записаться Вы можете по телефонам : +7 917-13-12-221 (МТС), +7 987-977-80-36 (МТС), +7 960-83-89-777 (Билайн), +7 960-83-89-669 (Билайн)

Либо по адресу: РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул.Тополиная 1А, СТО «КомфортАвто».

✅ Ваз 2114 установка кондиционера

Инструкция по установке кондиционера 2115F-8100046-41

1. Установка блока испарителя (см. фото):

1.1 Демонтировать уплотнитель капота.

1.2 Демонтировать правую часть водостока

1.3 Демонтировать фильтр отопителя и его корпус.

1.4 Приклеить Герлен и уплотнитель как показано на фото:

1.5 Установить нижнюю часть корпуса испарителя

1.6 Установить корпус вентилятора отопителя

1.7 Отсоединить от родного фильтра фильтрующий элемент и проложить на стыке корпуса вентилятора печки и блока спарителя, установить испаритель с корпусом в сборе.

Фильтр необходимо снимать на зимний период времени

2. Проложить проводку.

2.1 Демонтировать корпус воздушного фильтра

2.2 Демонтировать одсорбер.

2.3 Демонтировать нижнюю малую защитную крышку монтажного блока.

2.4 Демонтировать в салон автомобиля резиновое уплотнение гидрокорректора фар.

2.5 Проложить плюсовой провод к аккумулятору вдоль заводского пучка проводов. Обрезать провода с фишками и заизолировать (провода необходимы для карбюраторных авто).

2.6 Также по заводскому пучку проводов проложить проводку к датчику давления и вентилятору кондиционера.

2.7 Сквозь технологическое отверстие гидрокорректора протягиваем оставшуюся проводку с кнопкой включения кондиционера, прежде снимаем ковер и шумоизоляцию в салоне до печки.

2.8 В районе печки стыкуем фишку двойную с инжекторным пучком.

2.9 Протягиваем кнопку в панель приборов.

2.10 Демонтируем колодку с выключателя печки, вытаскиваем из нее серый провод и ставим на его место оранжевый, а серый соединяем с оранжевым.

2.11 Устанавливаем датчик температуры в отверстие печки, где проходят провода на вентилятор печки.

2.12 Устанавливаем терморегулятор (по вашему желанию, в любом месте где вам удобно) и подключаем к нему проводку.

3. Установка конденсатора. 3.1 Демонтируем звуковой сигнал и ставим его на место датчика температуры окр. среды.

3.2 Установить пластиковую клипсу в нижнем креплении конденсатора и наживить конденсатор.

3.3 Установить трубку от конденсатора к компрессору.

3.4 Закрепить конденсатор.

4. Установка трубопроводов.

4.1 Установить малую трубку от ресивера к испарителю.

4.2 Установить трубку низкого давления к испарителю и протянуть к месту где стоит компрессор.

4.3 Установить малую трубку испарителя.

4.4 Установить соединительную трубку, прежде поставив датчик давления.

5. Обвязать хомутами проводку и проложить термофлекс между трущимися деталями.

6.1 Демонтировать правую растяжку и пыльник

6.2 Демонтировать генератор вместе с кронштейном.

6.3 Убрать проводку к фаре, таким образом, что бы не мешала ремню генератора.

6.4 Установить генератор.

6.5 Прикрепить трубки к компрессору и установить его.

6.6 Установить ремень

6.7 Заправить фреон 500 гр.

Подключение жгута прободов 2115F-8127300

Принципиальная схема для 2115 Лада Самара

Подключение кондиционера 2115F-8100046

Монтажная схема

Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.

Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.

Зачем он нужен?

Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.

Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.

Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:

  • Охлаждать салон;
  • Обогревать;
  • Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.

За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.

Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испар

кондиционер в ваз 2114 — Видео

УСТАНОВКА КОНДИЦИОНЕРА НА ВАЗ 2113/2114 САМАРА. Дельфин (43 серия)

Mandarintube
24-08-2020

Кондиционер в ваз 2114 своими руками

German Petrov
13-05-2017

КОНДИЦИОНЕР на ваз 2114 и все семейство самар, СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Опасный channel
23-03-2020

Кондиционер своими руками на ВАЗ 2108 -09 -099 2114 2115

ЯЩИК
21-07-2016

ВАЗ 2114,15 ОБЗОР РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ХОЗЯИНА,ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, НЕБОЛЬШИЕ ДОРАБОТКИ

Александр Полищук
25-06-2019

Установка кондиционера на ВАЗ 2114 своими руками

Авто мир
26-06-2015

КОНДИЦИОНЕР СВОИМИ РУКАМИ НА ВАЗ 2109-14 ЭТО ПРОЩЕ ЧЕМ КАЖЕТСЯ! 14КА ЛЮКС,ОПЦИЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ В МАЙБАХЕ

Опасный channel
22-05-2020

ТЕСТИРУЮ USB КОНДИЦИОНЕР. СТОИТ ЛИ ТОГО?

КОЗЫРЕВ
19-06-2019

Установка кондиционера на Ваз 2114 часть 4

Ilya Guzev
05-09-2020

УСТАНОВКА КОМПРЕСОРА КОНДИЦИОНЕРА И ГЕНЕРАТОРА 320А az-13 НА ВАЗ 2114 ОПЕРАЦИЯ ПРОШЛА УСПЕШНО!

Опасный channel
11-05-2020

купить мини кондиционер в машину 12 вольт

Byrd Beatrix
25-06-2019

КОНДИЦИОНЕР НА ВАЗ 2113/ПОДКЛЮЧЕНИЕ. Дельфин (45 серия)

Mandarintube
04-10-2020

Обзор кондиционера «Фрост» в ВАЗ 2113

Ведро с Болтами
15-05-2016

ВАЗ 2114 люкс с кондиционером за 170 000 р. 2011 г.в.

Максим Исаев
07-03-2017

Электрический кондиционер в ВАЗ

Aleksandr Darkovskiy
05-07-2016

Ваз 2115 с кондиционером фирмы «Фрост», плохо ходит в пробках

Александр Полищук
04-07-2020

ВАЗ 21099 СУПЕР ЛЮКС Кондиционер, ЭУР, 4ЭСП, Электросидения, Электрозеркала

Ойрат Channel
16-12-2019

Установка автокондиционера на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Продажа и установка авто кондиционеров на ВАЗ
24-05-2017

CarPC Android в ваз 2114

Алексей Кузин
09-06-2019

Установка кондиционера на Ваз 2114 часть 3

Ilya Guzev
04-09-2020

Установка кондиционера в ВАЗ 2110 от Приоры своими руками

Авто мир
11-05-2015

Установка кондиционера Фрост в ВАЗ 2110 своими руками

Авто мир
09-07-2015

ваз 2108: установка печки с кондиционером от приоры

Canada air
12-10-2019

Установка кондиционера на Ваз 2114 часть 1(распаковка)

Ilya Guzev
17-07-2020

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

В машине используются различные системы и механизмы. Одна из них — система обогрева салона. Им оснащается и ВАЗ-2114. В отличие от кондиционера, печка комплектуется авто в обязательном порядке. Ведь в жару можно окна открывать. Но зимой справиться с холодами в салоне без печки не получится. Что это за элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности — далее в этой статье.

Характеристики и устройство

Основное назначение этой системы — поддержание оптимальной температуры в салоне в зимний период. Помимо комфорта печка нужна для того, чтобы не потели стекла, особенно лобовые. Чтобы избежать образования конденсата, в верхней части панели предусмотрены специальные насадки. Однако обо всем по порядку. Ниже представлена ​​схема системы отопления салона:

Она одинакова для всех моделей семейства Lada Samara, в том числе и для ВАЗ-2114.Итак, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):
  1. Водонепроницаемая заслонка.
  2. Форсунка обогрева лобового стекла в сборе с воздуховодами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Нагреватель в сборе с электродвигателем.
  6. Сопло внутренней внутренней вентиляции.
  7. Уплотнение крана печки.
  8. Патрубок задний отопителя ВАЗ-2114.
  9. Впускной патрубок печки.

Где находится система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектован ею в салоне. Печка расположена в передней панели, которую еще называют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем или обходится без него.

Также в конструкции идет кран печки и собственно теплообменник. Последний работает вместе с мотор-редуктором.

Как это работает

Принцип работы системы довольно прост. Он основан на передаче тепла от жидкости. Итак, радиатор отопителя подключен к основным выводам системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника антифриз или антифриз. Таким образом, при прогреве двигателя горячая жидкость по «большому» кругу течет к радиатору печки. При включении системы автоматического управления включается обогреватель печи. По соплам начинает двигаться теплый воздух.Направление может быть разным — на лобовое стекло, сбоку, по центру салона. В зависимости от положения рычага печки срабатывают один или несколько дефлекторов.

То есть происходит теплообмен — горячий антифриз остывает не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Конечно, температура двигателя в этом случае существенно падает. Поэтому в сильный мороз автомобилисты закрывают полость соты основного радиатора, чтобы мотор не сильно холодил.Самый оптимальный режим его работы — 80-90 градусов по Цельсию. При включении плиты этот показатель сразу падает на 10-15 процентов. Однако не будем останавливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных автомобилей (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью настройки температуры воздуха на блоке управления. Духовка дует одинаково горячо или холодно, независимо от положения главного рычага САУО (на фото ниже он расположен по центру).

В этом случае специалисты констатируют неисправность заслонок или неисправность самого блока управления. Также диагностируется датчик температуры. Он находится рядом с потолочным потолком управления освещением. Поверните рычаг несколько раз. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только в крайнем положении датчика, элемент необходимо заменить.

Духовка дует холодом

Заслонки и регуляторы температуры встречаются крайне редко. Поэтому если печка все время дует холодом, скорее всего, вышел из строя мотор-редуктор.Этот элемент представлен на фото ниже.

Как в этом случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Форсунка или карбюратор, значения не имеет. Из-за сложной конструкции мотор-редуктор полностью меняется. Для этого требуется полностью разобрать «лягушку» передней панели. Затем с помощью отвертки Phillips откручиваются три винта на блоке печки, вытаскиваются провода и снимается старый мотор-редуктор. Новый подключается точно так же. Проверьте, как работает система обогрева салона ВАЗ-2114.Температура воздуха должна меняться при переводе рычага на агрегат из холодного режима в горячий и наоборот.

Печка плохо дует в ножки и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально греть ножки и боковые окна. И беда не в температуре воздуха (наоборот, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он выходит из сопел. В этом случае необходимо произвести доработку каналов прохождения воздуха.Для этого снимаем переднюю панель, чтобы был доступ к насадкам.

Далее новый гофрированный шланг (с завода идут просто трубки пластиковые). Дополнительно обрабатываем стыки теплоизоляционным материалом «Сплен». На нее же приклеиваются все щели между верхом и низом панели. Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет поток в нужную зону. Часто он плохо прижимается к телу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «ходит» по трещинам.Итак, вынимаем заслонку и снимаем старую заводскую пломбу желтого цвета. Закрепляем все слоты модели. Вместо губки приклеиваем Битопласт. Желательно нанести в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее модернизируем дыхательные пути для ступней. При разборе панели вы увидите, что между соплами большой зазор. Заклеиваем гофрированной трубкой. Штатный воздухораспределитель вынимаем, и на его месте тоже фиксируем гофру.

Диаметр должен быть 4 сантиметра.Таким образом воздух будет четко направлен к стопам, без протечек. Что касается обдува лобового стекла, то его модифицируют аналогичным образом. Кроме того, владельцы заливают излишки полостей монтажной пеной, чтобы исключить скрип панели при движении (эту проблему преследует Самара с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Вывод

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ним можно исправить самостоятельно.Не нужно тратить на это много денег. После небольших доработок система отопления ВАЗ-2114 порадует надежной и безотказной работой.

p>

Кондиционер на ВАЗ-2114: установка, инструкция

Завод не устанавливал кондиционер на ВАЗ-2114 даже в задумках конструкторов. Но, хоть и создана на базе «девятки» (была популярна более 25 лет назад), по-прежнему имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом у потребителей. Хороший уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить на четырнадцатую модель кондиционер.

Рекомендуется устанавливать его на двигателях с впрыском топлива, потому что они имеют электронное управление и работают стабильно независимо от нагрузки. Если попробовать поставить кондиционер на карбюраторные моторы, при движении будут наблюдаться сбои.

Зачем нужен кондиционер?

Для многих автолюбителей система кондиционирования на ВАЗ-2114 — несбыточная мечта, но осуществимая. Значительное повышение комфорта — ответ на вопрос, зачем вам это нужно. Конечно, можно поставить небольшой веер или открытое окно.Но фанаты чувствуют, что тепла нет, а через открытые окна в салон попадут и пыль, и грязь, и выхлопные газы от проезжающих мимо ряда грузовиков.

А если двигаться по дороге, то при открытых окнах будет появляться много шума, который очень быстро надоедает. А установка кондиционера на ВАЗ-2114 с комфортом решит все проблемы.

Кондиционер способен:

  1. Понижать температуру в салоне.
  2. Нагрейте отсек до температуры от 5 до 15 градусов.Полезное качество осенью и весной.
  3. Сушить на воздухе.

Если и кондиционер, и обогреватель, можно избавиться от лишней влаги, окна не запотевают. Это пойдет на пользу автомобилю, так как внутри может скапливаться влага и вызвать появление коррозии. Нагрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. Внешний радиатор холодный, а внутренний горячий.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Комплект кондиционера

Стандартный кондиционер на ВАЗ-2114 в составе:

  1. Блок-испаритель.
  2. Компрессор (для создания давления).
  3. Конденсатор.
  4. Заглушка и ось рециркуляции.
  5. Ремень.
  6. Трубка конденсаторная
  7. Уплотнения, крепеж, втулки.
  8. Кронштейн для установки генератора и компрессора.
  9. Электропроводка.
  10. Видео.
  11. Трубка и испаритель.

На самом деле такие компоненты можно найти в любом кондиционере, даже в уличном или оконном. Убедитесь, что к устройству прилагается технический паспорт и руководство. Воздух в салоне проходит через отверстия, предусмотренные производителем автомобиля, никаких лишних отверстий вырезать не нужно.

Для установки вам понадобится набор ключей, все остальное в комплекте и изобретать велосипед не нужно.Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.

Характеристики климатического оборудования

Большинство моделей климатических систем с похожими параметрами. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие — достаточная мощность мотора и генератора. «Морозный» кондиционер ВАЗ-2114 можно охарактеризовать следующими характеристиками:

  1. Компрессор с приводом от шкива на коленчатом валу.Один из них — ременная передача генератора и компрессора.
  2. Позволяет поддерживать температуру в диапазоне от 9 до 18 градусов.
  3. Разница между температурой отсека и «Борта» 5-12 градусов.
  4. В час производительностью около 300 кубометров.
  5. Вся система работает от постоянного напряжения 12 Вольт.
  6. Полезная мощность 2,1 кВт.
  7. В качестве хладагента используется фреон R134A (один из самых популярных, применяемый во всех холодильных установках).
  8. В масло заливается фреон-СП15.

Обзор установки

Обязательно следуйте инструкциям из инструкции по эксплуатации, так как разные модели кондиционеров имеют свои особенности. Если у вас нет опыта проведения монтажных работ, лучше доверьте это профессионалам. Но следует отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 большая — от 23 тысяч рублей и выше. Да и услуга по установке стоит денег, но гарантирует грамотную установку.Если у вас есть опыт ремонта автомобиля, то легко справитесь с установкой. Все работы можно разделить на несколько этапов:

  1. Установка испарителя.
  2. Электропроводка.
  3. Конденсатор.
  4. Протягивание шлангов и трубок.
  5. Крепление электропроводов.
  6. Установка компрессора.

На каждом этапе нужно быть внимательным — малейшая ошибка приведет к тому, что кондиционер не будет работать должным образом.А наличие микротрещин в трубке вызовет утечку хладагента. Цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая, а рисковать оборудованием хочется далеко не всем.

Установка испарителя и проводка

Прежде чем самостоятельно производить всю установку, поинтересуйтесь, сколько стоит установка кондиционера на ВАЗ-2114 в хороших мастерских. Если стоимость не очень большая, лучше обратиться к ним. Для установки испарителя следует произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите прокладку с резины, установленную на вытяжке.
  2. Снимите пластиковый слив с правой стороны.
  3. Снять корпус фильтра и нагревателя, вентилятор (при необходимости).
  4. Кондиционер есть в комплекте Guerlain. Его нужно наклеить, как указано в инструкции.
  5. Установите нижнюю часть испарителя.
  6. Установите на место кожух печки.

После завершения установки испарителя можно развести все провода. Постарайтесь уложить их так, чтобы тепло и влажность были минимальными (вдали от выхлопной системы и дорожного покрытия):

  1. Сначала снимаем воздушный фильтр и адсорбер.
  2. Снимите крышку соединительного блока.
  3. Уплотнители, которые есть на фарах гидроколлера, тоже необходимо удалить.
  4. Провод от плюсовой клеммы АКБ к потребителю.
  5. Провод идущий к вентилятору и датчику давления, проложил второй.
  6. Кнопка включения установлена ​​на приборной панели в удобном месте.
  7. Подсоедините серый и оранжевый провода к переключателю на плите.
  8. Датчик температуры необходимо установить в отверстие, через которое проходит проводка вентилятора отопителя.
  9. Термостат подключается последним местом для его установки, это не критично.

Установка трубок конденсатора и компрессора

Чтобы поставить конденсатор, вам нужно будет переместить рупор в другое место. На кронштейне поместите корпус конденсатора. После подключения компрессора к конденсатору трубку можно развести от устройства фиксации. Затем с помощью трубок соедините испаритель и ресивер (см. Инструкцию). Вторая тяговая трубка между испарителем и компрессором.На последнем этапе установлен датчик давления.

Для установки компрессора необходимо снять генератор с кронштейна. В комплекте кондиционера вы найдете новый кронштейн — установите его. Затем ставим на место генератор, компрессор и ролик натяжителя (как на механизме РМ). Натяните ремень и идите за доливкой фреона — самостоятельно эту операцию лучше не выполнять.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?

ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной LadaSamara.«Машина приобрела новый вид, но не избавилась от старых проблем. В частности, это регулярные проблемы отопителя салона. Часто бывает, что печка ВАЗ-2114 обдувает холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло. Естественно, эту проблему нужно срочно решать до наступления первых холодов. Итак, давайте разберемся, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапана, заставляющего охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу.Служит для быстрого прогрева двигателя. Но и эта деталь связана с отопителем салона. Пока термостат не открывается на «большой круг», печка будет холодной.

Данная проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за ненагретой охлаждающей жидкости. Вместе с этим страдает сам мотор, потому что он не в своем температурном режиме. Самый оптимальный показатель — 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или вообще застревает.В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый терморегулятор на «Самаре» недорого — около 300 рублей.

Воздух в системе

Это вторая причина, по которой печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы может перегреться сам мотор. Где в системе может быть воздух? Причина — несанкционированное «сосание», которое может произойти при операциях по техническому обслуживанию системы. Так, очень часто при замене того же термостата или крана отопителя попадает воздух.Как я могу проверить это в системе? В первую очередь следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда дает точный результат. Машинка тоже может работать в штатном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно прикоснуться к резиновым трубкам, идущим к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, с пассажирской стороны. Всего в печной системе два патрубка.

Если при сдавливании чувствуется воздух, то его необходимо удалить.

Как очистить систему от пробки?

Решение проблемы довольно простое. Подъезжать нужно передней частью машины в гору. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем заглушку от расширительного бачка и ждем, пока из системы выйдет весь воздух. По законам физики воздух легче жидкости и имеет тенденцию подниматься вверх. Так что мы создадим для этого самые благоприятные условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью вынуть пробку из системы.Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше вращается коленчатый вал, тем чаще вращается насос). Также рекомендуется сжимать и разжимать накачанный сосок — так мы ускорим процесс вывода кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. Из соображений безопасности надевайте перчатки.

Flapper

Это еще одна причина того, почему ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только.Заслонка не может быть надежно закреплена по нескольким причинам. Так, рычаг управления может оторваться или отслоиться пена. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.

У ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам

На фото ниже боковые заслонки.

Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: окна и ноги теплый воздух, а по бокам — холодный. Какова причина? Причина — в непродуманном расположении корпуса печки.Эта проблема наблюдалась на советской восьмерке. Таким образом, сопла боковых воздуховодов находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, холодный воздух сразу попадает в заслонку. Боковая подушка безопасности находится у ног водителя, с левой стороны. Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть трос. Это можно сделать двумя способами:
  • С помощью плоскогубцев, не разбирая демпфер. Поднимаясь на проблемное место, сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного покрутите его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия створок на месте.

Рычаг

Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом даже после затяжки троса, стоит проверить состояние самого рычага, открывающего заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть.В этом случае демпфер клинит в одном месте. Обычно она слегка приоткрыта. В результате воздух оттуда дует совсем другой температуры. Выход — купить новый рычаг.

Но часто продается коллекцией с дефлектором. После его замены печка работает нормально. Горячий воздух дует со всех сторон — к ступням, вперед, к центру и по бокам. Самая заслонка — это сама заслонка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *